Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.987
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
136
Статистика скачиваний
.html
433
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#46   / Югорск / читатель
4 Июня 17 18:17
Чем-то все антиутопии похожи друг на друга. Сэттинг понятен. По началу несколько скучновато было читать. Все прогнозируемо в плане сюжета: регламентированная жизнь, стукачество близких, кастовое общество, психушка. Все это повторяющиеся элементы подобных тем. Бабочка - тоже уже не раз использованный образ, как представление живого и, в данном случае, эмоционального мира за пределами. Но я встрепенулся, когда стоседьмой находясь в психушке увидел отверстие в стене. Вот в этом моменте отличный потенциал!
Много вопросов по персонажам.
Вот несколько непонятно кто же антагонист? Окружающий порядок вещей? Тогда очень жаль, что не протагонист - стоседьмой его добивает. Это очень сильно обесценивает героя. Если антагонист персонифицирован как профессор... То до поворотной точки - разрушение стены и побега - все понятно. Но тогда почему он превращается в спасителя? Как произошла перемена? Все это превратило финал во что-то невнятное.
Но как говорят, художника обидеть может каждый. Цели у меня такой не было. Я высказал свое субъективное мнение. Ну, а автору виднее.
#45   / Санкт-Петербург / читатель
28 Мая 17 12:16
Добрый день, Петр!
Хотела бы поделиться своим мнением к Вашей истории.

Безумно люблю тему антиутопии или всего, что не так как в привычном нам мире. И Ваша история привлекла мое внимание. Она заставила меня испытывать самые разнообразные эмоции. И я считаю, что это самое главное в хорошем произведении - заставить читателязрителя испытывать полную гамму эмоций.
С самого начала я начала испытывать сожаление, что у Стоседьмого такая жена. Мне было немного непонятно - если Стоседьмой такой умный - почему он после того, как его увезли, снова поверил этой женщине и показал перед ней эмоции? Это мое мнение, конечно, но я бы на его месте вела бы себя как обычно, зная, что она все равно его сдаст. И все таки... Мы же попали в суровый мир где все подчиняются своду правил и законов которые все должны соблюдать. Традиции. Сигналы. Другие из этого народа не могли бы испытывать сожаление к Стомедьмому, как это могли бы сделать зрители, потому что у этого народа ТАК ПРИНЯТО. Это жестоко - для нас. Это правильно - для них.
Эти люди у которых есть порядковый номер - будто собранные, сшитые или склеенные куклы которых собрали по определенному шаблону. Все должно быть одинаково. Никто не должен отличаться. Ты не можешь быть не таким, как все.
А когда Стоседьмого привезли в психбольницу - у каждого "больного" были свои имена: Гневный, Добрая, Плакса. А вот Стоседьмой улыбался. Его бы там, наверное, звали Улыбчивый. Но это лишь мое видение.
Надпись "WE" и само произведение сразу напомнили мне бессмертное произведение Евгения Замятина "Мы".
Очень понравился ход с номером Пугливого - 483. Когда санитары начали искать Тридцатьтретью у меня сердце в груди дрогнуло, я начала за нее переживать. Осталось чувство приятной грусти от такого сильного поступка Пугливого.

А теперь пара моментов на которые я обратила внимание.
"Свой непонятный язык" - мне это выражение непоятно. У каждого человека может прозвучать свой "непонятный" язык в голове, но и у Вас он определенно точно тоже "свой". мне кажется, что для анимированной экранизации Вам стоило бы вместо этого выражения написать несколько слов этого "непонятного" языка. Попробовать выразить то, что слышите в своей голове Вы когда представляете что именно выкрикивает Десятник.
Точно также и "хором выкрикивают слова клятвы на своём языке" - мне кажется, что в сценарии лучше эти слова прописать.
Когда Стоседьмой и Тридцатьтретия прятались в пне. Мне тяжело представить размер этого пня, честно говоря.

Спасибо Вам за такую прекрасную историю!
Творческих успехов, Петр!
#44   / Якутск / читатель
19 Мая 17 06:49
Так как я люблю антиутопии, сценарий меня тронула. Читать интересно и легко, а учитывая, что в сценарии нет диалогов, это очень похвально.
#43   / Минск / читатель
13 Мая 17 22:16
Сценарий мне не очень понравился. Слишком уж много развелось антиутопий со времён "Метрополиса" и этот сюжет на мой взгляд не привносит в жанр ничего своего. Да и развлечь он к тому же особо не может из-за отсутствия диалогов, что конечно можно посчитать отсылкой всё к тому же "Метрополису", но я всё же сочту это устаревшей моделью повествования.

А вот что касается персонажей, тут ничего плохого сказать не могу. Некоторые из них вообще представлены интересным образом - вместо имён у них присущие им качества и эмоции.
#42   / Актобе / читатель
22 Апр. 17 14:37
Сценарий напомнил фильм "Остров"...
Что касается отсутствие диалогов в сценарии, то тут я считаю это огромным плюсом. Если сделать экранизацию, то думаю, что отсутствие диалогов легко восполнили бы ярко выраженные мимика и жесты не лишённых эмоций персонажей при передаче сообщений друг с другом. Именно - ярко выраженные! И это была бы той самой изюминкой в фильме, которая украсила бы всю серость атмосферы, царящей в изоляции от внешнего мира.
#41   / Саратов / читатель
21 Апр. 17 13:34
21.04.2017
Согласен с многими рецензентами, что тема заключенных в узкие рамки восприятия действительности людей актуальна. Так дорвавшимся к всем принадлежащим сокровищам легче править теми, кто не эти ценности выдвигает на первый план. И тут вариантов дискриминаций не перечесть, наиболее популярные: тюрьма и психушка. Сценарий читается с интересом, персонажи узнаваемые. И все это, не смотря на отсутствие диалогов, да и вообще на какое-то трудно читабельное форматирование. Концовка неожиданная тем, что ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ, преодолев все трудности, возвращается на круги своя (на нары), а ярый антагонист - директор психушки, без особых усилий награждается счастьем и радостью, воистину настоящими благами и ценностями человечества. Да еще щедро делится этим со своими жертвами. Ладно. Пусть будет всё хоть так. С бабочками, которых уже не так много, как в детстве было. Красочный и может быть воспитательный мультик. 5 по пятибальной оценке.
#40   / Омск / читатель
17 Апр. 17 13:44
Идея не новая, но читать было интересно. Атмосферно. Заложен смысл. Держит в напряжении. По мне концовка должна быть драматичная, но это право автора. Итог, не пожалел потраченного времени.
#39   / Ставрополь / читатель
9 Апр. 17 19:43
Даже и подумать не мог, что "немое кино" может так цеплять за душу. Без диалогов, но не без интереса.
#38   / Полтава / читатель
31 Марта 17 15:15
Уууууух, напереживался я за них. Понравилось, можно добавить еще в отношения 107 и 133 пусть не секс а поцелуй, когда они влюбленные во дворе психбольницы с бабочкой (этот поцелуй будет не по расписанию, что еще раз подчеркнет их отличие от тех кто не в больнице).
#37   / Москва / читатель
28 Марта 17 16:35
Сильно! Я восхищен замыслом и идеей! если сделать первую половину сценария такой же динамичной как вторую половину то это будет шедевр! Еще раз Браво!
#36   / Кобрин / читатель
1 Марта 17 14:05
Очень оригинально написанный сценарий. Ни одного диалога, но читается легко. Тем более при прочтении этого сценария появляются свои чувства сопереживания Героям. Как хорошо, что среди всего такого серого и однообразного Герои находят способ все это преобразить и сделать ярче. Мне очень понравился сценарий, желаю автору дальнейших творческих успехов! Спасибо.
#35   / читатель
23 Фев. 17 14:01
Актуальная и благодатная темя бессознательного тоталитарного общества, как основа для отдельной оригинальной истории, все же требует более тщательного и размеренного подхода. Серый бесцветный мир и его такие же блеклые, бездушные и по большей части безынтересные обитатели словно перекочевали из соседнего, в деталях которого легко угадываются еще более ранние продолжатели чужих традиций. Автор честно пытается вписаться в эти ряды и даже предлагает кое-какие оригинальные подходы (Профессор измеряет ширину улыбки пациента штангенциркулем), но в общей картине его усилия, кажется, не достигают конечного результата. Автор не рассказывает, а тараторит без умолку, в отличие от своих героев, охотно разбрасываясь словами, будто боится растерять то, за что они ведут свою сознательную борьбу.
#34   / Домодедово / читатель
6 Фев. 17 20:15
Доброго времени суток, Петр. Занимательный сценарий, напомнил ряд антиутопий. Без диалоговая анимация в данном случае может хорошо себя проявить, иногда слова необязательны, если добавить подходящее музыкальное сопровождение. Но это уже не на ваших плечах. Думаю, вы так же представляли свою картину. Всего хорошего!
#33   / Ставрополь / читатель
5 Фев. 17 18:37
Миньоны в концлагере. Рецензия на сценарий Петра Илюхина “Человек, который смеялся”.

В сером городе, на серой улице, в сером доме живет серый человек по имени Стоседьмой. Он, как и все люди (смешные человечки) поклоняется Великой Серой Стене, ограждающей город от внешнего мира и создателю сей конструкции - Главному Инженеру 001. Мрачная антиутопическая атмосфера обволакивает в серые тона каждое упоминание о вселенной повествования. Большинство предметов в городе прямоугольные, и даже котлеты, эдакая дань почтения кирпичу, хранящего всех от ужасного мира по ту сторону. Человеки делают все по расписанию: работа, отдых, секс. У главного героя есть жена, которая любит вышивать серые кирпичи. В общем, все как обычно.

Так уж получилось, что на момент прочтения сценария, я читаю “1984” Оруэлла. Невольно приходится сравнивать Стоседьмого и Уинстона Смита (главного героя “1984”). Петру Илюхину далеко до именитого писателя, но и у него уже можно поучиться некоторым аспектам написания. Все ясно и на русском языке. Действия прописаны лаконично, и их достаточно много, что позволяет следить за сценарием на одном дыхании. Касаемо персонажей, отмечаю в первую очередь Профессора, заведующего лечебницей. Получился хороший персонаж, меняющийся на протяжении действа, хоть и лишенный оригинальности.

По местному ТВ, самая интересная передача: “Путешествие по городам периферии РФ” (ужасный пейзаж - все выжжено, вокруг пепел и угли). Шутка-минутка. На самом деле показывают вид из-за стены, чтобы индивиды, не надумали чего плохого.

В один из серых дней Стоседьмой наблюдает странную картину: в телескопе (приветствуется смотреть на стену), он видит, как из трещины стены вылетает бабочка. Цветная и красивая она манит Стоседьмого. На радостях, он показывает находку жене. Та, как добропорядочный гражданин антиутопического общества сообщает куда нужно. Персонаж впечатлен увиденным, ему впервые за долгие года (я так думаю) приснился цветной сон, проснулся он с улыбкой на лице, что как известно: не нравится любым женам, даже не антиутопическим. К товарищу Стоседьмому приходит Профессор, по указке любимой. Главный герой откалывает пару финтов (смех, гримасы) и оказывается в психлечебнице. Счастливые люди не нравятся никому! Запомните!

Персонаж открывает для себя мир заново, сталкиваясь с такими же придурочными господами проявляющими эмоции. Всех перечислять не стану, но больше внимания привлекает Пугливый, чья помощь поможет Стоседьмому бежать, а сам Пугливый измениться в лучшую сторону перестав быть...ну вы поняли.

Герой приобретает новые ценности. Знакомиться с новенькой: очаровательной Стотридцатьтретьей, и уже с ней учится любви и другим отклонениям от нормы.

Стоседьмой подглядывает за страшной процедурой зомбирования электрическим разрядом, от этого дальнейшее пребывание в лечебнице перестает ему казаться целесообразным.

План и побег. Хорошим ребятам все же удается бежать за стену. Как обычно бывает герои оказываются в сказке: травка зеленеет, солнышко блестит. Но Профессор нагоняет их и там. Хоть и трогает его сердце красота здешних мест, свою миссию по возвращению беглецов он выполняет безукоризненно.

Дальше по тексту публичное лишение эмоций электричеством Стоседьмого и Стотридцатьтретьей. После разряда током они все еще любят друг друга (я так считаю). А профессор неожиданно познавший прелесть бытия за пределами стену, разрушает конструкцию и выпускает в город бабочек. Люди просыпаются от спячки, на их лицах снова улыбки. Ура!

Петр Илюхин еще раз написал то, что до него с большим успехом писали и экранизировали другие, но и его проба пера была не напрасной. Автор четко знает, что и как хочет сказать, хоть и женские персонажи получились на мой взгляд пресными. Лично я, подсмотрел для себя пару приемов, которыми воспользуюсь в своих работах, а то что в сценарии нет диалогов, это добавляет к умениям Петра больше плюсов.

Новая гармония наступила! И на этом спасибо. Удачи в творческих работах.
#32  Король Ирина / Симферополь / читатель
3 Фев. 17 18:41
Пётр, ваш сценарий выгодно отличается от остальных на Конкурсе. Вы придумали оригинальную историю и классно её расписали. Подумала, что не только сексом, но и рожать в вашем городе люди должны по сигналу. :)
Сюжет достаточно динамичен и, я надеюсь, будет смотреться при анимации. Желаю вам удачи!
Рейтинг@Mail.ru