Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.987
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
138
Статистика скачиваний
.html
612
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#33   / Ставрополь / читатель
5 Фев. 17 18:37
Миньоны в концлагере. Рецензия на сценарий Петра Илюхина “Человек, который смеялся”.

В сером городе, на серой улице, в сером доме живет серый человек по имени Стоседьмой. Он, как и все люди (смешные человечки) поклоняется Великой Серой Стене, ограждающей город от внешнего мира и создателю сей конструкции - Главному Инженеру 001. Мрачная антиутопическая атмосфера обволакивает в серые тона каждое упоминание о вселенной повествования. Большинство предметов в городе прямоугольные, и даже котлеты, эдакая дань почтения кирпичу, хранящего всех от ужасного мира по ту сторону. Человеки делают все по расписанию: работа, отдых, секс. У главного героя есть жена, которая любит вышивать серые кирпичи. В общем, все как обычно.

Так уж получилось, что на момент прочтения сценария, я читаю “1984” Оруэлла. Невольно приходится сравнивать Стоседьмого и Уинстона Смита (главного героя “1984”). Петру Илюхину далеко до именитого писателя, но и у него уже можно поучиться некоторым аспектам написания. Все ясно и на русском языке. Действия прописаны лаконично, и их достаточно много, что позволяет следить за сценарием на одном дыхании. Касаемо персонажей, отмечаю в первую очередь Профессора, заведующего лечебницей. Получился хороший персонаж, меняющийся на протяжении действа, хоть и лишенный оригинальности.

По местному ТВ, самая интересная передача: “Путешествие по городам периферии РФ” (ужасный пейзаж - все выжжено, вокруг пепел и угли). Шутка-минутка. На самом деле показывают вид из-за стены, чтобы индивиды, не надумали чего плохого.

В один из серых дней Стоседьмой наблюдает странную картину: в телескопе (приветствуется смотреть на стену), он видит, как из трещины стены вылетает бабочка. Цветная и красивая она манит Стоседьмого. На радостях, он показывает находку жене. Та, как добропорядочный гражданин антиутопического общества сообщает куда нужно. Персонаж впечатлен увиденным, ему впервые за долгие года (я так думаю) приснился цветной сон, проснулся он с улыбкой на лице, что как известно: не нравится любым женам, даже не антиутопическим. К товарищу Стоседьмому приходит Профессор, по указке любимой. Главный герой откалывает пару финтов (смех, гримасы) и оказывается в психлечебнице. Счастливые люди не нравятся никому! Запомните!

Персонаж открывает для себя мир заново, сталкиваясь с такими же придурочными господами проявляющими эмоции. Всех перечислять не стану, но больше внимания привлекает Пугливый, чья помощь поможет Стоседьмому бежать, а сам Пугливый измениться в лучшую сторону перестав быть...ну вы поняли.

Герой приобретает новые ценности. Знакомиться с новенькой: очаровательной Стотридцатьтретьей, и уже с ней учится любви и другим отклонениям от нормы.

Стоседьмой подглядывает за страшной процедурой зомбирования электрическим разрядом, от этого дальнейшее пребывание в лечебнице перестает ему казаться целесообразным.

План и побег. Хорошим ребятам все же удается бежать за стену. Как обычно бывает герои оказываются в сказке: травка зеленеет, солнышко блестит. Но Профессор нагоняет их и там. Хоть и трогает его сердце красота здешних мест, свою миссию по возвращению беглецов он выполняет безукоризненно.

Дальше по тексту публичное лишение эмоций электричеством Стоседьмого и Стотридцатьтретьей. После разряда током они все еще любят друг друга (я так считаю). А профессор неожиданно познавший прелесть бытия за пределами стену, разрушает конструкцию и выпускает в город бабочек. Люди просыпаются от спячки, на их лицах снова улыбки. Ура!

Петр Илюхин еще раз написал то, что до него с большим успехом писали и экранизировали другие, но и его проба пера была не напрасной. Автор четко знает, что и как хочет сказать, хоть и женские персонажи получились на мой взгляд пресными. Лично я, подсмотрел для себя пару приемов, которыми воспользуюсь в своих работах, а то что в сценарии нет диалогов, это добавляет к умениям Петра больше плюсов.

Новая гармония наступила! И на этом спасибо. Удачи в творческих работах.
#32  Король Ирина / Симферополь / читатель
3 Фев. 17 18:41
Пётр, ваш сценарий выгодно отличается от остальных на Конкурсе. Вы придумали оригинальную историю и классно её расписали. Подумала, что не только сексом, но и рожать в вашем городе люди должны по сигналу. :)
Сюжет достаточно динамичен и, я надеюсь, будет смотреться при анимации. Желаю вам удачи!
#31   / Санкт-Петербург. / читатель
1 Фев. 17 13:53
Такой мультфильм я бы хотела посмотреть. Но, думаю, не хватает представления того зла, которое определило жизнь этих людей. Если их заставили так существовать, значит это кому-то нужно. Кому? Почему?
#30   / Козенца / читатель
24 Янв. 17 20:20
Идея - интересная. Сюжет - в начале немного стоит на месте. Хотелось бы немного ёмче и короче. Интересная задумка с рисованием и оживлением некоторых сцен. Характеры - понятные, но не очень запоминающиеся. Диалоги в соответствующем стиле этой истории. Постановочный потенциал - фильм для фестиваля короткометражек, у которого найдётся свой зритель.
#29   / Сыктывкар / читатель
4 Янв. 17 18:52
Хоть данная идея довольно заезжена, а сюжет банален и предсказуем, все же автору удалось чем-то зацепить. Написано в целом хорошо и читается легко, и несмотря на предсказуемость сюжета, хотелось узнать, как автор закончит историю. И на мой взгляд он закончил ее прекрасно, меня тронуло.
#28   / читатель
18 Дек. 16 23:50
На мой взгляд тут всё в порядке. Ничего не хочется добавить или убрать. Тема актуальная, герои колоритные, дурдом очень кстати. Не пробивное равнодушие целого общества это весомый аргумент в чашу к силам зла, как и сама стена, которая в принципе его и олицетворяет.
Когда он увидел бабочку, я ждал улыбки, но она появилась во сне, что тоже хорошо. Порадовала неожиданная концовка и то, что он, таки, нашёл себе пару - девушку которая тоже улыбалась. Это на мой взгляд очень милый и приятный момент.
Единственное что я бы сделал иначе так это поработал с историей. Потому что, нет ответа на вопрос – как эти нормальные люди, способные испытывать эмоции, оказались в такой ситуации?
Моя оценка 9 из 10. До 10 не хватает новаторства.
Идеи: возможно было бы интересно оставить основу сюжета, но полностью заменить детали и превратить этот фантастический, антиутопический фильм в некое подобие психологического триллера. Для того что бы снять кино по вашему сценарию понадобиться не маленький бюджет. А если преобразовать его в социальную драму, то нужда в декорациях, зелёных экранах и т.д. исчезнет, а энергия освобождения от серого плена останется.
#27   / Рязань / читатель
4 Дек. 16 14:20
идея антиутопии со Старшим братом и побегом из-за стены, конечно, не нова, однако автору удалось свое оригинальное видение темы. Те же бабочки, ново-красиво.
На анимационное воплощение, без сомнения, имеет право. С хорошо подобранной музыкой и вовсе может получиться классно.
Не раскрыто: на что смотрит в телескоп 117-ый, если вокруг одна стена? и почему телескоп не запрещен?
117-ый бунтарь по духу, или все такие, только у них телескопа нет?
#26   / Челябинск / читатель
30 Нояб. 16 19:44
Добрый вечер, Пётр!
Неплохая работа, которая доносит до читателя определённые идеи. Лично мне ближе по душе идея борьбы за индивидуальность, за свою неповторимость, данную нам когда-то природой. И пусть история не нова, не значит ли это, что её не надо рассказывать? Все оригинальные идеи затронуты ещё в 20 веке, и нам остаётся лишь по-новому, с изюминкой, их преподносить.

Что ж, если говорить о героях, то да, действительно, главный персонаж похож на мультяшного, и неплохо различаешь его с остальными. Развитие истории плавно увеличивает проблемы героя, помещая его в своеобразную психушку для «ненормальных». Тут он заводит друзей, которых автор наделяет для удобства различия разными эмоциями. Также начинает строить план побега и встречает настоящую любовь. Всё хорошо, история подходит к своей кульминации, и тут, к моему великому сожалению, давление различных негативных факторов на время пропадает – герои убегают за стену и прячутся. Вот, казалось бы, и всё, но автор не ставит на этом точку, и история продолжается. В полнометражных лентах это событие именуется вторым поворотным пунктом: герой в отчаянном положении, их обнаружили, стёрли все эмоции. И снова мысленно ожидаешь слов «в зтм» и «конец», но здесь преломляется от созерцания красоты внешнего мира характер доктора, и уже он двигает историю к позитивному завершению. На то – воля рассказчика, конечно, но мы же на протяжении всей истории сопереживали сто седьмому, а доктора ненавидели. Хотя, если углубляться в дебри структуры драматургии и персонажей, то можно заявить, что это такой ход – заставить читателя сопереживать не только главному герою, но и антагонисту. Насколько помню, такой метод используется в учебнике Червинского, и весьма популярен в кинематографе. «Бэтмен и Робин», «Скала», «Сокровище нации» - вот первые пришедшие на ум три фильма, где злодей показывается не как абсолютное зло, а как персонаж со своими мотивациями, просто не всегда законными.

Но всё же, каким бы хорошим не стал антагонист, он есть антагонист, и должен быть повержен, а тут получается, что злодеев то и не осталось. Хотя, опять же, и тут можно изловчиться и сказать, что настоящий злодей умер в докторе в момент раскрытия его характера, и оказаться правым! Благо, что драматургия – отнюдь не точная наука, и выйти из нерешаемых ситуаций можно всегда =)
Порадовал открытый финал. Поясню: когда вы предоставляете читателю/зрителю самостоятельно додумать историю, она западает в его памяти на более долгое время – проверено.

Спасибо, успехов Вам!
#25   / Ялта / читатель
24 Нояб. 16 21:16
Уже не раз сталкиваюсь с тематикой такого "формата". Не ново,- но вызывает эмоции, хочется стать бабочкой, лично мне понравилось, много нюансов которые передают атмосферу! Хорошая работа!
#24   / Москва / читатель
21 Нояб. 16 15:05
Мне понравилась задумка автора заменить речь рисунками. Но в остальном сценарий показался мне слишком шаблонным. Половина слизана с замятинского "Мы", а нового ничего в суть темы ничего не принесено. Мне было бы скучно смотреть такой фильм. Хотя, может, я слишком перечиталась "Мы", тоже может быть.
#23   / Челябинск / читатель
30 Окт. 16 22:56
Здравствуйте, Петр!
Сценарий весьма неплох, напоминает нечто среднее между фильмами «Эквилибриум» и «Дивергент» (второе, наверное, в основном из-за стены). Идеи работы понятны и интересны, хоть каждый и формулирует их у себя в голове по-своему. Из тем же, поднимаемых вами в истории, особенно яркой показалась тема борьбы человека с системой, потому что я счел ее самой раскрытой, тогда как остальные, вроде темы взаимоотношений между людьми и темы дружбы освещаются лишь немного. Но раз основная идея тут не про любовь и дружбу, то и беспокоиться не о чем.

Главный персонаж: конечно, он одет как все, но все же хотелось бы знать, как вы его представляете, поэтому немного описания, на мой взгляд, не помешало бы. Цели и мотивации героя понятны, тут вопросов нет, конфликт, пусть только внешний, присутствует (а хотелось бы еще увидеть борьбу с самим собой, хотя бы недолгую). Далее, вопрос уже по части структуры сценария: отчего же все люди безымоциональные? Как они стали такими? И почему нельзя было заранее всех подвергнуть этой ужасной процедуре с током, чтобы избежать малейшего проявления эмоций? Но вернемся к главному герою: честно признаюсь, я ждал, когда же высветится на табло его номер, когда же санитары будут его искать и поставят его побег под огромный вопрос? Это на порядок бы усилило сопереживание ему. Друзья друзьями, но в короткометражке мы во времени ограничены, а «болеть» за героя должны так же сильно, как и в 3-часовом фильме! Последнее, и самое, как мне кажется, важное, что хотелось бы сказать про главного героя: раскрытие характера. У профессора оно есть (возникшие от увиденного рассвета и красоты этого мира эмоции заставили его изменить свою жизнь и идти против всего, за что он столько боролся), у Пугливого есть, и причем отменное (был труслив, но дружба со 107-ым и сочувствие ему изменили Пугливого, и он пожертвовал собой ради друзей). То есть, в процессе истории герои меняются от «-« к «+» или наоборот. Но где же оно у главного героя? Да, несомненно, он поменялся от начала к концу, но что этому способствовало, бабочка? Быть может, я чего-то не понял.

Отсутствие диалогов – это несомненный плюс к рейтингу. Видно, что одно из главных правил драматургии «Показывайте, а не рассказывайте» вам знакомо.

Итог: в целом мне история понравилась. Читается живо, представляешь все в подробностях, есть неплохое сопереживание персонажу. Вы – хороший рассказчик. Но в дополнение ко всем минусам главного героя, которые я для себя посчитал таковыми, соглашусь с некоторыми предыдущими комментариями: пусть злодей и стал хорошим, но все же не ему должна была выпасть честь «открыть глаза людям» и закончить всю эту историю.
Спасибо, и успехов!
#22   / Одинцово / читатель
20 Окт. 16 11:52
Сценарий впечатлил. Идея, конечно, не нова, но написано с душой. Возникает чувство сопереживания героям.
#21   / Ростов-на-Дону / читатель
1 Окт. 16 17:09
Сценарий добрый. Хороший мультфильм может получиться. Очень-очень сильно напоминает роман Замятина «Мы»: и «нУмера», и «Стена», и операция, лишающая людей воображения… Но… это другое произведение. Особенно радует – оптимистичный финал!

О языке, на котором говорят персонажи… « Десятник выкрикивает команду на своём непонятном языке»

Подумайте, может так и написать:

ДЕСЯТНИК
Тарам – барам!!! (или как вам кажется - он должен кричать…)

А надписи на английском – почему? Тогда и надпись «турум»
А перевод оформить титром.

ТИТР: Перевод надписи на шлеме «WE»

Но…. Это, конечно, на Ваше, авторское, усмотрение.
Читать было интересно. Представлялась сразу картинка.
#20   / Санкт-Петербург / читатель
25 Сент. 16 14:23
Очень хороший сценарий. Готовый мультфильм. Но возникают вопросы ,возможно мало что менющие,хотя как знать. Как общаются герои ? Природа их языка? Они читают мысли по глазам? Считывают энергетические потоки друг-друга ? Разговаривают рисунками? Как они относятся к проявлению своих эмоций ? Как организуется погоня? Почему бывшие пациенты гонятся за беглецами?
Почему общество без эмоций ? Или эти эмоции скрываются во имя мифа ? Подавление эмоций как сила и проявление как слабость ? Эти вопросы вполне можно назвать бредом, но они возникли. В целом , очень интересная работа.[i][/i]
#19   / Петербург / читатель
22 Сент. 16 13:24
Сценарий понравился почти безоговорочно.
Хороша абсурдная стенобойная машина из черт те каких деталей. И цепочка от часов в ее конструкции вполне органична. И рисунок должен получиться хороший.
Сомнения вызывал финал - волшебное возвращение эмоций, но, возможно, это в конечном счете оправдано анимационной условностью.
О мелочах. Телескоп вряд ли может оказаться у простого рабочего. Да и нужен ли он? Дома в городе теснятся. Окно, в которое смотрит Стоседьмой, может просто упираться в стену. И увидеть отверстие и бабочку - нет проблем.
О самопожертвовании Пугливого - ведь это самопожертвование, так?
Открыв глаза, он видит, что Санитары уводят Пугливого. Он разжимает кулак, на землю падают какие-то обрывки. Стоседьмой видит, что номер Пугливого - 483 оборван, так, что получилось 133.
Ну, во-первых "Он видит", "он разжимает кулак" - нечетко с местоимениями. Потом, оторвать, конечно, можно полцифры но оставшаяся половина тоже будет узким обрывком, непохожим на целую. Хотя, конечно, в анимации все возможно. Но что если загнуть край бумажки сбоку и, послюнив, приклеить, закрыв часть цифры? А перед операционным столом, может быть, отклеить обратно. Но это Пугливому, наверное, уже не поможет.
гордо надевают шлемы
Чувство гордости - тоже в своем роде эмоция. К тому же "гордо" - "не гордо" картинка в сущности одна и та же.
На этом все.
Удачи Вам.
Рейтинг@Mail.ru