Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.987
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
135
Статистика скачиваний
.html
427
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
4
детский фильм
4
драма
7
исторический фильм
1
комедия
5
молодежный фильм
3
мелодрама
5
мистика
1
научная фантастика
3
приключение
1
сказка
1
трагикомедия
1
триллер
2
фентези
1
фильм ужасов
1
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ

ИНТ. ЦЕХ ЗАВОДA - ДЕНЬ

Большое «серое» заводское помещение. В помещении ничего лишнего – прямоугольные окна, через которые в цех падает тусклый свет, ряды конвейеров. По лентам движутся бесформенные куски породы.

За конвейерами стоят работники – маленькие, смешные человечки, в одинаковой униформе. На груди каждого из них нашивка с номером. Абсолютно все работники с каменными лицами, не выражающими никаких эмоций.

Работа кипит. Работник с номером сто семь (далее СТОСЕДЬМОЙ) опускает на куски породы резак, вырезая из них прямоугольные фигуры. Следующий за ним работник опускает на них пресс, так что получаются серые прямоугольные кирпичи.

На возвышении, за работой наблюдает ДЕСЯТНИК. Он выглядит точно так же как все работники, только на голове у него шлем, с массивными кругами, закрывающими виски и надписью «WE».

Звучит громкий сигнал, все конвейеры останавливаются. Десятник выкрикивает команду на своём непонятном языке и все Работники молча идут на выход.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Серый город без зелени. Стоседьмой, и остальные, одетые в униформу с номерами, жители города, выстроились в прямоугольные группы, возглавляемые Десятниками. Никто не выражает никаких эмоций, все с каменными лицами.

Перед ними монументальная, уходящая в небо стена из серых кирпичей. Жители уставились на стену, и одновременно ударяя кулаками по груди, хором выкрикивают слова клятвы на своём языке.

Закончив клятву, все поворачиваются на стоящий на площади мавзолей. Это серая пирамида, состоящая из уменьшающихся к верхушке прямоугольников. На мавзолее надпись «001». Жители склоняют перед мавзолеем голову, несколько секунд молчат.

Ритуал закончен. Десятники уводят свои группы в разные стороны. Стоседьмой, не выражающий никаких эмоций, идёт в одной из групп, мимо городской стены.

Этой жуткой, неприступной стеной обнесён весть город.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой открывает дверь. Его встречает ЖЕНА. Они долго, равнодушно друг на друга смотрят. Звучит сигнал, на стене загорается лампочка.

Стоседьмой и Жена долго молча едят прямоугольные котлеты. Звучит сигнал, загорается лампочка.

Стоседьмой и Жена на кровати, под покрывалом занимаются сексом. Лица непробиваемы.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Во всех окнах дома, фигурки занимаются на кроватях сексом. Звучит сигнал. Фигурки встают с кроватей.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой и Жена перед телевизором. По нему показывают ужасный пейзаж - всё выжжено, вокруг пепел и угли. В лужах бурлит кислота. Затем на экране стена. Стена ограждает жителей города от этого ужаса. Включаются старые кадры, на которых ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР с номером 001 делает чертёж стены, потом руководит её постройкой. Звучит сигнал, загорается лампочка.

Жена выключает телевизор, достаёт принадлежности для вышивания. Продолжает вышивать уже начатую работу - серый кирпич.

Стоседьмой отходит к окну, где стоит телескоп. Стоседьмой смотрит в телескоп.

НАТ. У СТЕНЫ/КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Вид из телескопа. Через него видно уходящую в небо бесконечную стену. Стоседьмой рассматривает её. Кирпич за кирпичом. Скользит по стене.

Вдруг среди кирпичей мелькает трещина, из которой виден лунный свет. Стоседьмой убирает глаз от телескопа, жмурится, трясёт головой. Снова смотрит в телескоп – трещина на том же месте. Стоседьмой крутит объектив, приближает её. Приглядывается – за этой трещиной что-то мелькает. Стоседьмой приближает ещё, настраивает фокус.

И тут он видит, что в щель между кирпичами в город залетает бабочка. Даже в свете луны видно, что она яркая, с разноцветными узорами - резко отличается от всего что есть в этом городе. Стоседьмой пытается следить за ней телескопом, но скоро теряет. Отстраняется от телескопа и ловит на себе пристальный взгляд Жены.

Стоседьмой зовет Жену к телескопу, показывает ей трещину в стене. Потом показывает ей, что в дыру залетела бабочка. Машет руками, как крыльями, показывает на дыру. Жена долго пристально на него смотрит, потом идет к телефону и набирает номер.

СКЛЕЙКА

Вид из телескопа: К дыре на небольшом аппарате с вертолётными лопастями подлетают два ДЕСЯТНИКА в шлемах с кругами на висках. Нанося на шпатели липкий, смолообразный состав, они заделывают дыру.

Стоседьмой отстраняется от телескопа, он как-будто расстроен. Звучит сигнал, на стене загорается лампочка. Жена тут же идет в кровать. Окликает Стоседьмого – «пора спать».

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО – НОЧЬ

Стоседьмой спит на кровати. Его лицо без эмоций. Кадр размывается.

Сон Стоседьмого. Он на кровати, открывает глаза. Перед ним кружит огромная бабочка. Щекочет его крыльями. Бабочка то зависает, то выделывает пируэты в воздухе. Стоседьмой медленно расплывается в улыбке. Кадр размывается. Конец сна Стоседьмого.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - УТРО

Изображение становится чётким. Вместо бабочки над Стоседьмым нависла Жена. Она подозрительно на него уставилась. Потому что Стоседьмой, сквозь сон, широко и мечтательно улыбается! Жена идет к телефону.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - УТРО

Стоседьмой равнодушно сидит на кровати. Перед ним ПРОФЕССОР и два САНИТАРА. Санитары в шлемах с кругами на висках. Их номера 019 и 840. Профессор, посмотрев на часы на цепочке, начинает осмотр.

Санитары открывают рот Стоседьмому. Поднимают уголки губ. Измеряют их кривизну штангенциркулем. Стоседьмой равнодушен. Профессор что-то записывает. Достаёт из портфеля изображение улыбки. Санитар прикладывает его к Стоседьмому, сравнивает.

Вдруг Стоседьмой замечает, что за окном появляется та самая бабочка. Стоседьмой оживляется, наблюдает за ней. Бабочка, залетает в окно, и покружив под потолком, садится прямо на макушку Профессору.

Профессор вместе с санитарами, разглядывают Стоседьмого, и бабочку не замечают. Профессор щурится, приглядывается к Стоседьмому. С бабочкой на голове это выглядит так нелепо, что Стоседьмой заходится добродушным смехом. Бабочка от этого улетает. Стоседьмой прекращает смеяться, и видит, что Профессор и Санитары в шоке на него смотрят. Пауза.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - УТРО

Звучит сирена. Все жители торопливо выбегают из дома. Затем, Десятники образуют в толпе коридор, и из дома Санитары выводят напуганного Стоседьмого. За ними идет Профессор. И Профессор и Санитары в масках.

Стоседьмой идет, оглядываясь на людей, те смотрят на него холодно и равнодушно. Стоседьмой находит в толпе Жену, умоляюще на неё смотрит, но та остаётся безэмоциональной.

Санитары сажают Стоседьмого в фургон. Профессор, взглянув на часы на цепочке, захлопывает дверь.

ИНТ. ФУРГОН - ДЕНЬ

Стоседьмой трясется в фургоне. Смотрит в заднее окно, пытается понять куда они едут. Фургон останавливается. Санитар открывает двери. Стоседьмой, щурясь выходит наружу.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой перед воротами с надписью «New World». Санитар подталкивает Стоседьмого, тот заходит за ворота, и оказывается во дворе психбольницы. Осматривается.

Двор с двух сторон окружен железным забором, с двух городской стеной. На земле зеленый ковролин, имитирующий траву. Его углы отходят и сворачиваются. Кое-где кусты с листьями из ткани, с торчащими по краям нитками. Всё серо-зелёное. Посреди двора большой бюст Главного инженера с надписью «001». Бюст сделан из прямоугольных пластин.

Вдруг из-за бюста, перед Стоседьмым возникает человек в больничной пижаме с номером. Увидев Стоседьмого, он выпячивает на него глаза, и выдаёт протяжный удивленный звук. Стоседьмой улыбается ему, УДИВЛЁННЫЙ удивляется еще больше.

Стоседьмой замечает во дворе других пациентов в пижамах, с номерами. Все ярко выражают эмоции.

У кустов Стоседьмой видит ГНЕВНОГО, он пытается подстричь их большими ножницами. У него выходит криво, он психует, заходится ругательствами. Стоседьмой по-доброму смеётся.

К ГНЕВНОМУ тут же подходит ДОБРАЯ. Эта милая женщина, тепло обнимает его, пытаясь успокоить. ГНЕВНЫЙ разражается еще больше.
У стены Стоседьмой видит ПЛАКСУ. Он, обхватив колени, плачет навзрыд. Увидев Стоседьмого, он на секунду останавливается, потом снова рыдает. Стоседьмой ошарашенно улыбается.

В углу он замечает небольшое здание операционной. Вокруг этого здания сидят на велотренажерах пациенты в шапочках, без эмоций. Они монотонно крутят педали. От тренажеров к зданию идут провода. Это слегка насторожило Стоседьмого, улыбка сползает с его лица.

Но тут же Стоседьмой отвлекается на проехавший мимо него механизм. Это железная кровать на самодельных колёсиках, как палатка, завешанная простынями, крепящихся на расческах, шнурках и другом хламе. Стоседьмой с интересом подходит и заглядывает внутрь.

За простынями спрятался ПУГЛИВЫЙ. Он в пижаме с номером 438. Увидев Стоседьмого, он в ужасе вскрикивает. Стоседьмой, от неожиданности, кубарем катится назад. Его тут же обнимает ДОБРАЯ. Стоседьмой смеётся.

Звучит сигнал. Над дверью операционной загорается число 325. Безэмоциональные Пациенты перестают крутить педали. К Гневному подходят Санитары, проверяют, что номер на его пижаме 325, хватают и уводят его в здание. За ними заходит и закрывает двери безэмоциональный Профессор. Стоседьмой, заинтересовавшись, незаметно подходит к зданию.

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ - ДЕНЬ

Стоседьмой незаметно заглядывает в окно и видит, что Гневного положили на койку, подвели к его вискам провода от большого жуткого прибора. Профессор сверяется с часами на цепочке и опускает рубильник на приборе. Через голову Гневного проходит сильнейший разряд тока. На его лице гримаса боли.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Лампочка на здании операционной гаснет. Санитары выводят ГНЕВНОГО. Он не выражает никаких эмоций. Молча посмотрев на кривоостриженный куст, он, вместе с остальными безэмоциональными пациентами идет крутить педали. Стоседьмой в шоке. За ним, высунув из простыней один глаз, наблюдает Пугливый.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Двухместная палата. На одной из коек Стоседьмой. Он лежит с открытыми глазами. О чём-то усиленно думает.

Рядом Пугливый на своей кровати-палатке. Он за простынями трясётся и подвывает от страха.
Стоседьмой подходит к окну, смотрит на стену, на двойной металлический забор. Его взгляд останавливается на фургоне у ворот.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Стоседьмой возбужден. Он раскрывает простыни Пугливого. Угольком рисует на стене напротив фургон, себя и Пугливого. Картинка оживает. Они с Пугливым аккуратно проходят мимо Санитаров. Незаметно залезают в фургон. Фургон уезжает в город. Стоседьмой и Пугливый вылезают из фургона в городе, радостно прыгают.

Стоседьмой, закончив рассказ, в предвкушении смотрит на Пугливого, тот, после паузы, резко зашторивает простыни. Стоседьмой расстроено качает головой.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - УТРО

Все пациенты на прогулке. Санитары грузят в фургон грязное бельё из кучи. Стоседьмой наблюдает за этим из кустов. Когда все отошли к фургону, он пробирается к куче белья и хватает один пододеяльник. Скрывается в кустах.

Санитары снова подходят к куче. Незаметно для них, из кустов в фургон бежит Стоседьмой в пододеяльнике. Пытается залезть в фургон, у него не получается. Заметив, что Санитары приближаются, он падает в пододеяльнике на землю, не шевелится.

Санитар 1 подходит, грузит последнюю партию белья. Замечает пододеяльник на земле. Хочет поднять, но отворачивается - его отвлекает второй Санитар. Санитар 1 поворачивается отбратно, чтобы поднять пододеяльник, но его там уже нет. Подумав, Санитар 1 хмыкает и захлопывает дверцу фургона.

ИНТ. ФУРГОН - ДЕНЬ

В фургоне куча белья. Среди него виднеются глаза Стоседьмого. Фургон останавливается.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Санитар 1 относит большую охапку белья в здание прачечной. Из фургона убегает большой пододеяльник.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Стоседьмой затравленно оглядываясь, бежит по городу. Мимо него идут группы, возглавляемые Десятниками. Стоседьмой старается не попадаться им на глаза.

У самого дома он сталкивается с одним из Десятников лицом к лицу, стирает с лица все эмоции. Десятник пристально на него смотрит. Потом рявкает команду, и его группа продолжает движение. Стоседьмой выдыхает, заходит в дом.

ИНТ. КВАРТИРА СТОСЕДЬМОГО - ДЕНЬ

Стоседьмой заходит в квартиру, торопливо закрывает за собой дверь. Перед ним его Жена. Без эмоций уставилась на него. Стоседьмой жестикулируя, рассказывает ей, как пациентов кладут на койку, пропускают через голову ток, они как зомби выходят. Жена молча слушает. Стоседьмой прикладывает палец к губам, потом умоляюще складывает ладони.

СКЛЕЙКА

Жена открывает дверь квартиры, на пороге Профессор и два Санитара. Стоседьмой раздавлен. Профессор смотрит на часы на цепочке, Санитары хватают и уводят Стоседьмого. Тот разочарованно смотрит на Жену.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой вяло плетётся из фургона во двор, видит в окне башни, возвышающейся над зданием лечебницы силуэт Профессора с часами на цепочке. Стоседьмой садится у стены рядом с рыдающим Плаксой. Стоседьмой уставился в одну точку.

К нему подлетает бабочка. Стоседьмой бросив на неё беглый взгляд, отворачивается. Бабочка кружит над Стоседьмым, он раздраженно от неё отмахивается. Бабочка лезет ему в лицо, Стоседьмой отфыркивается, машет руками заваливается на бок. И тут он слышит звонкий, задорный смех.

Стоседьмой раскрыв рот осматривается. Оборачивается, и видит, что над ним смеётся красивая молодая девушка с номером 133 (далее ТРИДЦАТЬТРЕТЬЯ). Она изображает Стоседьмого, как он с отмахивается от бабочки, и заливисто смеётся. Стоседьмой поражён. Он, улыбаясь, смотрит на Тридцатьтретью. Он влюблен. Между ним и Тридцатьтретьей кружит бабочка.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Монтажная нарезка.

Стоседьмой и Тридцатьтретья со смехом бегают за бабочкой.

Тридцатьтретья изображает неуклюжего Санитара. Стоседьмой смеётся.

Стоседьмой и Тридцатьтретья у Пациентов, крутящих педали. Они, переставляя ступни, изображают, как будто Пациенты от них уезжают. Смеются.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - ДЕНЬ

Профессор из окна наблюдает, как внизу смеются, носятся за бабочкой и кружатся влюбленные Стоседьмой и Тридцатьтетья. Он хмурится, не может понять что происходит. Смотрит на портрет Главного инженера на стене.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Тридцатьретья и Стоседьмой валяются на траве. Тридцатьтретья машет Доброй, та, раскрыв объятья, бежит ей навстречу.

Звучит сигнал. У Стоседьмого пропадает улыбка, он видит, что на здании снова высветился номер. Это номер Доброй. Тридцатьтретья, со смехом раскрывает ей объятья, но Добрую перехватывают Санитары, уводят в операционную.

Стоседьмой в шоке. Он беспомощно смотрит на Тридцатьтретью. Перед ним кружит бабочка. Он на автомате наблюдает, как она летит в сторону стены, и вдруг исчезает в ней.

Стоседьмой, насторожившись, вскакивает, подбегает к стене. Внимательно её осмотрев, он замечает между кирпичами небольшое отверстие. Стоседьмой оглядывается по сторонам - никто его не видит. Стоседьмой смотрит в отверстие и видит яркий свет. В глазах Стоседьмого появляется решимость.

обсуждение

Николай Богаевский
10 Марта 22:03
Сценарий читается легко, с интересом. Лично мне не хватает картины мира, в котором разворачивается история, объяснения законов, по которым он “работает”. Обычно в подобных сюжетах бывает показано, почему люди обрекли себя на жизнь за стеной (в подземном бункере, на другой планете и т.п.) Например, когда-то окружающий мир был чем-то опасен людям, да настолько, что пришлось огородиться стеной (уйти под землю и т.п.)... »»»
Ермек Еркин
25 Янв. 01:03
Многим знакомый сюжет. Лично мне такой стиль очень нравится. Кто-то пишет "не понял" кто-то "секс неуместен", но по мне годный сценарий. Виден потенциал на ПМ. Читая представлял себе персонажей из ЛЕГО... »»»
Акопян Артур
22 Июня 10:40
Не совсем понятно кто, зачем и для чего? Складывается ощущение что многое из сценария вырезали. Сцена секса все портит. Она не уместна. Любовь можно было по другому показать. В целом, получилось бы хорошее чернобелое немое кино. »»»
Пономарев Дмитрий
25 Янв. 21:02
Эквилибриум переспал с Островом. Сценарий хороший. Но моменты сомнений остались прежними. Почему бабочка так всех радует, это ж смертельно опасное нечто из запретной зоны. Как читатель принимаю, как герой, живущий в этом мире - нет... »»»
Черяков Алексей
17 Сент. 16:26
Печальное кино, однако хепиэнд раб дует... Правдо очень коротко о сценарии? Теперь немного увеличу текст для любителей расширенного повествования. Они сидели в дупле как два бурундука или две белки но в сеже они были людьми и собственно это было прекрасно им было хорошо ктому же они чувствовали тепло от прижимания их... собстевнно интереная картина и только нехватало неполадеку заброшенного дома с огородом... »»»
Комментариев к сценарию: 135
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru