Сценарист.РУ

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Новости туриндустрии и советы путешественникам помогут вам спланировать отдых и не потеряться в сложной ситуации.
Выбираем маршрут: Китай. Великая китайская стенаВыбираем маршрут: Китай. Великая китайская стена
Великая китайская стена стоит того, чтобы Вы приехали на нее посмотреть. И, однозначно стоит того, чтобы Вы опять вернулись в Китай через время.

КАК ПРИСЛАТЬ СЦЕНАРИЙ НА КОНКУРС

Главная задача конкурса – помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а также предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а также материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица – своих авторов. И мы делаем всё возможное для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.


1. Как прислать сценарий на конкурс


1.1. Для участия в конкурсе сценариев необходимо:


1.1.1. Если Вы впервые участвуете в конкурсе:

- прочитать 3 конкурсных сценария (раздел "Конкурс") и оставить на странице обсуждения каждого прочитанного сценария развернутый комментарий (комментарии должны быть подписаны тем же именем, под которым Вы желаете опубликовать свой сценарий);

- прочитать 1 сценарий из "Постоянного фонда" и оставить на странице обсуждения сценария развернутый комментарий;

- заполнить анкету участника конкурса;

- заполнить заявку;

- отправить свой сценарий по адресу admin@screenwriter.ru, приложив к нему анкету и заявку;


1.1.2. Если ранее Вы уже принимали участие в конкурсе:

- прочитать 3 конкурсных сценария (раздел "Конкурс") и оставить на странице обсуждения каждого прочитанного сценария развернутый комментарий (комментарии должны быть подписаны тем же именем, под которым Вы желаете опубликовать свой сценарий);

- заполнить заявку заявку;

- отправить свой сценарий по адресу admin@screenwriter.ru, приложив к нему заявку.


Примечание: чтение и рецензирование чужих сценариев позволит Вам лучше понять систему оценивания, принятую на данном конкурсе, найти собственные ошибки, и определить минимальный профессиональный уровень, достаточный для продвижения работы в производство, а также более спокойно относиться к критике собственных произведений; чужие сценарии должны быть того же формата, что и ваш сценарий (полнометражный, короткометражный или сериал).


1.2. Убедитесь, что ваш сценарий соответствует требованиям правильного сценарного формата. Сценарии, не соответствующие этим правилам, на конкурс не принимаются. О том, что такое правильный сценарный формат и как быстро отформатировать сценарий Вы можете узнать здесь.


1.3. Проверьте соответствие количества страниц текста в Вашем сценарии и выбранного формата:

- для короткометражек – от 5 до 50 страниц;

- для полного метра и сериалов – от 50 до 130 страниц;


1.4. Для публикации сценария в разделе "Сериалы" необходимо прислать сценарий первых двух серий и краткий синопсис всех серий.


1.5. Для публикации экранизации чужого литературного произведения помимо сценария необходимо прислать краткий синопсис.

- короткометражки-экранизации принимаются без ограничений;

- полнометражки-экранизации принимаются без ограничений, но могут не пройти предварительное голосование, если Вы просто перевели в сценарный формат чужую литературу;

- на полнометражки-экранизации не распространяется правило минимума судейских оценок.


Примечание: большинство киностудий не рассматривают сценарии-экранизации, если автору сценария не принадлежат права на экранизацию литературного произведения, по которому написан сценарий.


1.6. Ограничения

1.6.1. Авторы, чьи работы ни разу не проходили в раздел "Конкурс", а также авторы, впервые участвующие в конкурсе, могут опубликовать только оригинальный короткометражный сценарий объёмом от 5 до 25 страниц, включая работу в соавторстве.

1.6.2. Авторы, чьи работы прошли в раздел "Конкурс", могут одновременно опубликовать не более одного сценария в каждом разделе (короткометражки, полный метр, сериалы), включая работу в соавторстве.

1.6.3. Авторы не могут выставлять на конкурс более 4-х сценариев в год.

1.6.4. Авторы, чьи работы прошли в "Постоянный фонд", могут публиковать новые сценарии без ограничений.


1.7. Сценарий должен быть в отдельном файле в формате .doc (Microsoft Word 2003).


1.8. Если в течение двух дней после отправки сценария вы не получили ответа, то напишите письмо ещё раз (сценарий в письмо не вкладывать).


1.9. В случае выполнения всех условий ваш сценарий будет опубликован в течение двух недель.


2. Правила конкурса сценариев


2.1. Вновь прибывшие на конкурс работы публикуются в разделе "Новые сценарии".


2.1.1. В данном разделе сценарии проходят редакторский отбор. Это означает, что жюри читает только первые 10 страниц текста сценария, на основании которых определяет, есть ли в истории главный герой, задана ли драматическая ситуация, а также проверяет качество текста сценария, его читабельность, грамотность, оформление и выставляет оценку: «+» или «-».


2.1.2 Сценарий, получивший «+», переводится в раздел "Конкурс".


2.1.3. Сценарий, получивший три «-», покидает конкурс и переводится на 2 месяца в раздел "Черновики".


2.2. Работы, попавшие в раздел "Конкурс", рецензируются и оцениваются жюри и читателями.


2.2.1 Сценарий оценивается по 5 критериям:

- идея (замысел, предпосылка) - есть ли что-то интересное с точки зрения экранного воплощения;

- сюжет – развитие событий и его структура;

- характеры - наличие ярких запоминающихся характеров и обоснованность мотивировок их поступков;

- диалоги - образность речи персонажей и ее драматургическая целесообразность;

- постановочный потенциал - заинтересует ли представленный вариант истории современные киностудии.


2.2.2. Каждый критерий оценивается по шестибалльной шкале (от 1 до 6), оценки по критериям суммируются, и выводится средняя (общая) оценка за сценарий.


2.3. 1-го и 15-го числа каждого месяца подводятся итоги голосования по сценариям, находящимся в разделе "Конкурс" не менее 2 месяцев (для короткометражек – не менее 1 месяца) и получившим не менее 4 оценок жюри (на полнометражки-экранизации правило минимума судейских оценок не распространяется).


2.3.1. Проходной балл – средняя оценка жюри 4 (и выше). Итоги голосования подводятся по количеству проходных баллов.


2.3.2. Сценарий, получивший 3 (и более) проходных балла, переводится в "Постоянный фонд".


2.3.3. Сценарий, получивший 1 или 2 проходных балла, остается на дополнительное голосование жюри, по итогам которого либо переводится в "Постоянный фонд", либо покидает конкурс.


2.3.4. Сценарий, получивший менее 2 проходных баллов, покидает конкурс.


2.3.5. Итоги голосования также подводятся по сценариям, получившим 3 оценки жюри, в случаях:

- если все 3 оценки являются проходными;

- если ни одна из оценок не является проходной.


2.3.6. Сценарий, не получивший за 12 месяцев ни одного проходного балла, покидает конкурс независимо от количества оценок жюри.


2.4. При подведении итогов голосования читательские оценки не учитываются.


2.5. Интересные работы, не укладывающиеся в каноны драматургии, по итогам дополнительного голосования жюри могут быть переведены в "Альтернативный фонд".


2.6. В период голосования доработанные/исправленные версии сценариев не публикуются.


2.7. После подведения итогов голосования Вы можете прислать на конкурс новую версию сценария, доработанную с учетом отзывов читателей и судей. Один и тот же сценарий может быть опубликован на конкурсе не более 2 раз (сценарий короткометражного фильма - не более 3 раз).


2.8. Участие в конкурсе никак не ограничивает Ваши авторские права – Вы можете отправлять свой сценарий на киностудии, участвовать в других сценарных конкурсах и т.д. Вы можете в любой момент забрать сценарий с конкурса, написав письмо по адресу admin@screenwriter.ru.

Рейтинг@Mail.ru