Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.2
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
57
Статистика скачиваний
.html
106
Текст сценария
рейтинг популярности
75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
2
детский фильм
4
драма
3
исторический фильм
1
комедия
5
молодежный фильм
2
мелодрама
5
мистика
2
научная фантастика
1
приключение
1
притча
1
сказка
2
трагикомедия
1
триллер
1
фентези
2
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Монтажная нарезка

Стоседьмой оглядываясь по сторонам, пытается ножницами расковырять отверстие - ножницы ломаются.

Стоседьмой решительно смотрит на возвышающуюся перед ним стену. Разбегается, пытается выбить кирпич плечом - без результатов.

Стоседьмой отдирает ковролиновую траву, пытается раскопать землю под стеной, но там бетонный пол.

Стоседьмой в отчаянии лезет на стену. Поднявшись довольно высоко, он падает вниз. Лежа на земле, он видит, как Санитары выводят Добрую из операционной. Она без эмоций. С черными ожогами на висках, садится и крутит педали. Стоседьмой раздавлен. За ним сочувственно наблюдает Пугливый.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - НОЧЬ

Стоседьмой с тоской во взгляде, лежит, отвернувшись к стене. Сзади, из своей кровати-палатки выходит Пугливый, тормошит Стоседьмого. Тот не реагирует. Пугливый тормошит сильнее. Стоседьмой, вздохнув, поворачивается. Пугливый показывает «Сейчас». Подбегает к своей койке, срывает простыни. На стене за простынями углём нарисована схема аппарата. Стоседьмой хмурится, не понимает что это. Пугливый начинает эмоционально рассказывать.

Схема на стене приходит в движение. Это маленький таран на основе кровати Пугливого. Нарисованный человечек подключает к нему два больших провода, идущих от велосипеда. Двигает к городской стене. Нажимает на рычаг, таран выбивает из стены кирпич.

Пугливый, закончив рассказ, в предвкушении смотрит на Стоседьмого. Тот, после паузы, с улыбкой кивает ему - «Я в деле».

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой незаметно снимает ветки с металлического основания кустов, тащит его в палату.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - ДЕНЬ

Пугливый связывает между собой пять металлических оснований кустов. Устанавливает на спинку кровати.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой выкручивает шуруп из ножниц, у него уже несколько шурупов.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой собирает у других пациентов зубные щётки.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Пугливый стоит «на шухере». Стоседьмой ворует из фургона насос с барометром.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ДЕНЬ

Стоседьмой и Пугливый незаметно выламывают из бюста 001-го большую серую плиту.

ИНТ. ПАЛАТА СТОСЕДЬМОГО - ВЕЧЕР

Стоседьмой передаёт через занавешенные простыни вилку и пару башмаков. Нетерпеливо ждет. Через какое-то время оттуда вылезает взмыленный Пугливый. Гордо раскрывает простыни. Стоседьмой видит собранный из всего этого хлама таран с плитой от бюста впереди. Стоседьмой скептически оглядывает его, потом берет уголёк и рисует на нём бабочку. После чего довольно улыбается и кивает.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - ВЕЧЕР

Стоседьмой и Пугливый выходят из палаты. Стоседьмой находит глазами Тридцатьтретью. В предвкушении улыбается. Вдруг звучит сигнал. Стоседьмой видит, что на табло высвечивается её номер - 133. Стоседьмой в шоке.

Стоседьмой подхватывает Тридцатьтретью, в панике не знает куда спрятать. Санитары ходят по двору в поисках нужного пациента. Стоседьмой прячется вместе с Тридцатьтретей за куст, но тот падает без металлического основания. Санитары приближаются к ним. Стоседьмой зажмуривается, крепко обняв Тридцатьтретью.

Открыв глаза, он видит, что Санитары уводят Пугливого. Он разжимает кулак, на землю падают какие-то обрывки. Стоседьмой видит, что номер Пугливого - 483 оборван, так, что получилось 133. Санитары уводят его в операционную. Стоседьмой кидается к окну.

Через окно он видит, как Пугливого укладывают на койку, подключают провода. Пугливый встречается с ним глазами. Ухмыляется. Разряд тока. Раскат грома.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Сверкает молния, гремит гром. Стоседьмой выходит во двор. Осматривается - во дворе никого. Окна не горят. Стоседьмой выкатывает самодельный таран. Подкатывает его к стене, устанавливает так, чтоб таран был напротив кирпича. Гром. Стоседьмой оборачивается - за ним никого.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стоседьмой подтаскивает два провода от велосипедов к тарану. Подключает их к контактам. Сам садится на велосипед, крутит педали. Постепенно таран приходит в движение. На нем крутятся шестеренки. Стрелка на барометре отклоняется в сторону больших цифр. Стоседьмой крутит педали еще быстрее. Стрелка отклоняется еще. Таран медленно отходит назад, готовясь к удару. Стоседьмой крутит из последних сил. Стрелка достигает красных цифр. Раскат грома, молния. В таране что-то хлопает и он останавливается обездвиженный.

Стоседьмой подбегает к аппарату, поднимает из механизма разорванную металлическую цепочку. Стоседьмой держит цепочку в руках, растерянно смотрит по сторонам. Его взгляд останавливается на окне Профессора. Он смотрит на цепочку, и решившись, бежит к Профессору.

НАТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Стоседьмой осторожно, бесшумно входит в комнату. Профессор спит на диване. Стоседьмой аккуратно подходит к нему, видит, что часы на цепочке выглядывают из его внутреннего кармана. Стоседьмой с опаской поглядывая на Профессора, аккуратно хватает часы, очень осторожно вытаскивает из кармана. Звено за звеном. Очень медленно. На его носу собирается капелька пота. Цепочка уже почти у Стоседьмого. Капля пота всё больше и больше. Стоседьмой полностью достаёт часы, и капля пота с его носа шлёпается прямо на лицо Профессора.

Стоседьмой зажмуривается, замирает. Пауза. Профессор ворчит во сне, но не просыпается. Стоседьмой выдыхает, торопливо разворачивается и со всего размаху врезается в стол со склянками. Звон, грохот, склянки падают. Профессор вскакивает, смотрит на Стоседьмого, на часы в его руке. Пауза.

Профессор бросается на Стоседьмого валит его на пол. Они борются перекатываясь по полу. Стоседьмой сильнее. Он перевернув Профессора на живот, пытается скрутить ему руки. Профессор рывком отталкивает его. Ползёт к кнопке тревоги под подоконником. Стоседьмой в последний момент хватает его за ногу. Профессор тянется к кнопке, до неё какие-то сантиметры.

ИНТ. ПАЛАТА ТРИДЦАТЬТРЕТЕЙ - НОЧЬ

Тридцатьтретья одна в своей палате. Раскат грома. Дверь в палату распахивается. В свете молнии Тридцатьтретья видит в дверном проёме зловещий силуэт с часами на цепочке в руках. Силуэт заходит в палату - это Стоседьмой. Он улыбается. Тридцатьтретья отвечает ему улыбкой.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Дверцы шкафа у стены подперты портретом Главного Инженера. Шкаф шатается. Из него кто-то пытается выбраться.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Цепочка от часов в механизме тарана. Сами часы валяются рядом.

Стоседьмой и Тридцатьтретья на велосипедах, в предвкушении улыбаются. Кивнув друг другу, они начинают крутить педали. Механизм тарана приходит в движение. Стрелка отклоняется.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

В дверцы шкафа изнутри наносится сильный удар. Портрет трещит.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стрелка на приборе подходит к большим числам.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Еще один удар. Портрет еле выдерживает.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стрелка дошла почти до конца. Стоседьмой и Тридцатьтретья крутят педали из последних сил. На аппарате загорается лампочка. Таран, одновременно с раскатом грома, наносит сильный удар по кирпичу в стене, тот раскалывается, вываливается наружу.

ИНТ. КОМНАТА ПРОФЕССОРА - НОЧЬ

Портрет, не выдержав очередной удар ломается, и из шкафа кубарем выкатывается наружу Профессор.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Радостный Стоседьмой с Тридцатьтретей подбегают к дыре в заборе. Стоседьмой, решительно вздохнув вылезает наружу. Начинается дождь.

НАТ. ЗА СТЕНОЙ - НОЧЬ

Стоседьмой падает на землю. Вокруг темнота.

НАТ. ДВОР ПСИХБОЛЬНИЦЫ - НОЧЬ

Стоседьмой появляется в проёме, тянет к Тридцатьтретьей руки. Но та в нерешительности останавливается. В испуге замирает на месте. Стоседьмой подзывает её к себе, она делает шаг, но снова испуганно останавливается. Гром. Молния. В её свете Стоседьмой видит в окне силуэт Профессора. Стоседьмой меняется в лице. Звучит сирена тревоги. Тридцатьтретья, опомнившись, бежит к пробоине, и Стоседьмой увлекает её за собой.

НАТ. ЗА СТЕНОЙ – НОЧЬ

Стоседьмой и Тридцатьтретья со всех ног бегут в темноте. В лицо им хлещет дождь, они все в грязи. Тридцатьтретья падает, так что Стоседьмому приходится поднимать её, за руку тащить дальше. Они, задыхаясь, продолжают бежать. Звук сирены уже далеко. Они останавливаются перевести дыхание, слегка успокаиваются. Как вдруг недалеко от них вспыхивает свет фар. За ним еще несколько лучей.

Беглецы срываются с места, сбиваясь с ног, бегут дальше. Фонарей становится очень много. Через несколько секунд на место их передышки приезжает Профессор за рулём фургона. За ним Санитары и толпа Пациентов со стёртыми эмоциями.

НАТ. ЗА СТЕНОЙ – УТРО

Стоседьмой и Тридцатьтретья бегут, не разбирая ничего вокруг. Видно, что они почти выбились из сил. Начинает светать. Дождь прекратился, поднялся туман.

Вдруг Стоседьмой резко останавливается – они с Тридцатьтретей чуть не свалились с обрыва. Стоседьмой смотрит по сторонам – везде обрыв, дальше дороги нет. В тумане приближаются огни фонарей. Стоседьмой замечает у обрыва старый трухлявый пень. Закрытый сзади, но полый и открытый спереди.

Стоседьмой затаскивает туда Тридцатьтретью, они прячутся внутри. Прижимаются друг к другу. Стоседьмой показывает ей – «тихо». К обрыву подходят Профессор, Санитары и Пациенты. Все оглядываются по сторонам, смотрят в обрыв – беглецов нигде нет.

Стоседьмой и Тридцатьтретья внутри пня. Сидят, замерев, стараясь не издавать ни звука.

Постояв здесь какое-то время, Профессор, сдавшись, машет рукой Санитарам, кивает в обратную сторону. Все собираются уходить.

Вдруг мир вокруг начинает светлеть. Туман рассеивается. Санитары, Профессор и Пациенты останавливаются, оборачиваются. На их лицах отражается свет. Это яркий рассвет, заливающий растекшуюся под обрывом реку. Поднимающееся солнце освещает зеленый луг вокруг них, лес вдалеке. Пациенты и Санитары без эмоций наблюдают за невиданной ранее картиной. Мимо них пролетают бабочки, слышно пение птиц. На дереве сидит белка. В реке плещется рыба.

Профессор стоит у фургона. Свет освещает его лицо. Он поражен. Не веря своим глазам он оглядывает открывшуюся красоту. От удивления открывает рот.

Стоседьмой и Тридцатьтретья в пне, ошарашенно наблюдают рассвет над рекой. Стоседьмой с улыбкой смотрит на неё. Та завороженно набирает в легкие воздух. Стоседьмой меняется в лице.

Тридцатьтретья приоткрывает рот. Стоседьмой, протестуя, мотает головой. Она набирает воздух. Стоседьмой умоляюще на неё смотрит. И тут Тридцатьтретья громко ахнув, начинает смеяться. Стоседьмой зажмуривается.

Стоседьмой открывает глаза. Перед ним, в проёме пня столпились безэмоциональные Пациенты. Они вытаскивают беглецов из укрытия, на руках тащат обратно в больницу, мимо завороженного Профессора.

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ – УТРО

Стоседьмой и Тридцатьтретья пристёгнуты к койкам. Вокруг безэмоциональные пациенты. В первых рядах Гневный, Удивляющийся, Пугливый, Плакса. Они подключают провода к вискам Стоседьмого и Тридцатьтретей. Добрая возводит рычаг. Стоседьмой и Тридцатьтретья, берутся за руки, грустно друг другу улыбаются. ЗТМ. Звук разряда тока.

Из ЗТМ

НАТ. ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ДЕНЬ

Площадь заполнена людьми, стоящими прямоугольными группами. Во главе каждой – Десятник в шлеме, прикрывающем виски и надписью «WE». Один за другим видны нашитые на груди номера. Все люди безэмоциональны.

Перед мавзолеем небольшая сцена. На сцене Десятник, выкрикивает команду. На сцену поднимаются люди с номерами. Десятник выдаёт им шлемы, прикрывающие виски. Люди гордо их надевают, отходят в сторону. Десятник выкрикивает команду.

На сцену поднимаются Стоседьмой и Тридцатьтретья. Они в обычной униформе, на висках сильные черные ожоги от тока. Лица абсолютно «каменные». Подходят к Десятнику. Тот выкрикивает следующую команду, и передаёт Стоседьмому и Тридцатьтретьей по шлему. Стоседьмой и Тридцатьтретья сухо кивают ему, гордо надевают шлемы. Круги на шлемах аккуратно закрывают ожоги на висках.

Десятник даёт команду. Стоседьмой с Тридцатьтретей и остальными новообращенными поворачиваются к стене и, ударяя кулаками в грудь, хором выкрикивают слова клятвы. Толпа повторяет за ними.

Сквозь крики толпы слышен звук мотора. Он нарастает всё больше и больше. Протаранив сцену, на площади останавливается фургон. Толпа затихает. Из кабины неторопливо выходит Профессор, осматривает толпу. Решительно открывает дверцы фургона.

И тут из фургона вылетают сотни разноцветных бабочек! Бабочки разлетаются по толпе, среди людей нарастает гул. За бабочками из фургона вылетают другие насекомые, птицы, животные.

Профессор оглядывает жителей. Поначалу никто не реагирует. Пока где-то в толпе на раздаётся громкий «ах». Это один из жителей держит на пальце божью коровку и улыбается. За ним в толпе один за другим раздаются смешки, удивлённые возгласы. Жители рассматривают насекомых и животных. Толпа начинает шевелиться. Кто-то испуганно бегает от стрекозы, кто-то улыбается кролику, кто-то очень удивленно смотрит на птицу, кто-то играет с бабочками.

Десятники пытаются выкрикивать какие-то команды, но они теряются в общем гуле, криках животных и птиц. Десятники пытаются разделить толпу, но люди их сметают.

Профессор забирается на мавзолей. Единица с мавзолея падает, остаётся только два нуля. Профессор осматривает результат своих действий, разражается радостным, добродушным смехом.

Стоседьмой и Тридцатьтретья вздрагивают от этого смеха. Они безэмоциональны, но задумчивы. Как будто пытаются что-то вспомнить.

К ним подлетает та самая первая бабочка. Она кружит между Стоседьмым и Тридцатьтретьей. Они поворачиваются к ней, так что теперь они смотрят друг на друга. Пауза. Бабочка заполняет весь кадр. ЗТМ.

Звучит женский и мужской смех.

КОНЕЦ ФИЛЬМА

обсуждение

Косарев Эдуард
5 Нояб. 20:13
При чтении данного сценария, особенно в начале, у меня возникли параллели с другими анимационными работами на подобную тему. Например фильмы "Children" или "Ex E.T.", (кому интересно, на youtube есть оба)... »»»
Инна Пастушка
1 Окт. 23:30
Я не считаю себя "грамотным" сценаристом, могу не заметить, да и не понять профессиональные ошибки. Поэтому могу судить, как читатель и как начинающий автор сценариев. На мой взгляд, сценарий очень глубокий, хорошо продуманный и прописанный... »»»
Король Ирина
25 Сент. 16:46
Пётр, я читала вашу первую версию, новая стала лучше, что говорит о вашей способности слышать замечание ридеров. С профессором я поступила так, как советует Эдвард. так было бы интересней. Желаю вам удачи! »»»
Алексей Рудь
23 Сент. 16:17
Хорошая добротная работа имеющая, тем не менее, свои минусы. С них и начнём. 1. История мне кажется излишне затянутой. Возможно на экране всё будет иначе, но при чтении динамика повествования местами заметно проседает. 2... »»»
Александр Кондратенко
13 Сент. 09:44
Первая половина сценария достаточно предсказуема и целиком идёт по канонам жанра, выглядит даже вторично по отношению к «Мы» Замятина и другим антиутопиям. Несколько выручает эту часть «шутливая» стилистика, в которой жесткие порядки антиутопического общества контрастируют с наивными приёмами в «стиле мультика». Однако, начиная с «лечебницы», сценарий набирает больше драматического действия, неожиданности. Финальный поворот с пациентами достаточно оригинален... »»»
Комментариев к сценарию: 57
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru