Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.167
голосов
6
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
42
Статистика скачиваний
.html
68
Текст сценария
рейтинг популярности
58

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
85
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#27   / Рязань / читатель
4 Дек. 16 14:20
идея антиутопии со Старшим братом и побегом из-за стены, конечно, не нова, однако автору удалось свое оригинальное видение темы. Те же бабочки, ново-красиво.
На анимационное воплощение, без сомнения, имеет право. С хорошо подобранной музыкой и вовсе может получиться классно.
Не раскрыто: на что смотрит в телескоп 117-ый, если вокруг одна стена? и почему телескоп не запрещен?
117-ый бунтарь по духу, или все такие, только у них телескопа нет?
#26   / Челябинск / читатель
30 Нояб. 16 19:44
Добрый вечер, Пётр!
Неплохая работа, которая доносит до читателя определённые идеи. Лично мне ближе по душе идея борьбы за индивидуальность, за свою неповторимость, данную нам когда-то природой. И пусть история не нова, не значит ли это, что её не надо рассказывать? Все оригинальные идеи затронуты ещё в 20 веке, и нам остаётся лишь по-новому, с изюминкой, их преподносить.

Что ж, если говорить о героях, то да, действительно, главный персонаж похож на мультяшного, и неплохо различаешь его с остальными. Развитие истории плавно увеличивает проблемы героя, помещая его в своеобразную психушку для «ненормальных». Тут он заводит друзей, которых автор наделяет для удобства различия разными эмоциями. Также начинает строить план побега и встречает настоящую любовь. Всё хорошо, история подходит к своей кульминации, и тут, к моему великому сожалению, давление различных негативных факторов на время пропадает – герои убегают за стену и прячутся. Вот, казалось бы, и всё, но автор не ставит на этом точку, и история продолжается. В полнометражных лентах это событие именуется вторым поворотным пунктом: герой в отчаянном положении, их обнаружили, стёрли все эмоции. И снова мысленно ожидаешь слов «в зтм» и «конец», но здесь преломляется от созерцания красоты внешнего мира характер доктора, и уже он двигает историю к позитивному завершению. На то – воля рассказчика, конечно, но мы же на протяжении всей истории сопереживали сто седьмому, а доктора ненавидели. Хотя, если углубляться в дебри структуры драматургии и персонажей, то можно заявить, что это такой ход – заставить читателя сопереживать не только главному герою, но и антагонисту. Насколько помню, такой метод используется в учебнике Червинского, и весьма популярен в кинематографе. «Бэтмен и Робин», «Скала», «Сокровище нации» - вот первые пришедшие на ум три фильма, где злодей показывается не как абсолютное зло, а как персонаж со своими мотивациями, просто не всегда законными.

Но всё же, каким бы хорошим не стал антагонист, он есть антагонист, и должен быть повержен, а тут получается, что злодеев то и не осталось. Хотя, опять же, и тут можно изловчиться и сказать, что настоящий злодей умер в докторе в момент раскрытия его характера, и оказаться правым! Благо, что драматургия – отнюдь не точная наука, и выйти из нерешаемых ситуаций можно всегда =)
Порадовал открытый финал. Поясню: когда вы предоставляете читателю/зрителю самостоятельно додумать историю, она западает в его памяти на более долгое время – проверено.

Спасибо, успехов Вам!
#25   / Ялта / читатель
24 Нояб. 16 21:16
Уже не раз сталкиваюсь с тематикой такого "формата". Не ново,- но вызывает эмоции, хочется стать бабочкой, лично мне понравилось, много нюансов которые передают атмосферу! Хорошая работа!
#24   / Москва / читатель
21 Нояб. 16 15:05
Мне понравилась задумка автора заменить речь рисунками. Но в остальном сценарий показался мне слишком шаблонным. Половина слизана с замятинского "Мы", а нового ничего в суть темы ничего не принесено. Мне было бы скучно смотреть такой фильм. Хотя, может, я слишком перечиталась "Мы", тоже может быть.
#23   / Челябинск / читатель
30 Окт. 16 22:56
Здравствуйте, Петр!
Сценарий весьма неплох, напоминает нечто среднее между фильмами «Эквилибриум» и «Дивергент» (второе, наверное, в основном из-за стены). Идеи работы понятны и интересны, хоть каждый и формулирует их у себя в голове по-своему. Из тем же, поднимаемых вами в истории, особенно яркой показалась тема борьбы человека с системой, потому что я счел ее самой раскрытой, тогда как остальные, вроде темы взаимоотношений между людьми и темы дружбы освещаются лишь немного. Но раз основная идея тут не про любовь и дружбу, то и беспокоиться не о чем.

Главный персонаж: конечно, он одет как все, но все же хотелось бы знать, как вы его представляете, поэтому немного описания, на мой взгляд, не помешало бы. Цели и мотивации героя понятны, тут вопросов нет, конфликт, пусть только внешний, присутствует (а хотелось бы еще увидеть борьбу с самим собой, хотя бы недолгую). Далее, вопрос уже по части структуры сценария: отчего же все люди безымоциональные? Как они стали такими? И почему нельзя было заранее всех подвергнуть этой ужасной процедуре с током, чтобы избежать малейшего проявления эмоций? Но вернемся к главному герою: честно признаюсь, я ждал, когда же высветится на табло его номер, когда же санитары будут его искать и поставят его побег под огромный вопрос? Это на порядок бы усилило сопереживание ему. Друзья друзьями, но в короткометражке мы во времени ограничены, а «болеть» за героя должны так же сильно, как и в 3-часовом фильме! Последнее, и самое, как мне кажется, важное, что хотелось бы сказать про главного героя: раскрытие характера. У профессора оно есть (возникшие от увиденного рассвета и красоты этого мира эмоции заставили его изменить свою жизнь и идти против всего, за что он столько боролся), у Пугливого есть, и причем отменное (был труслив, но дружба со 107-ым и сочувствие ему изменили Пугливого, и он пожертвовал собой ради друзей). То есть, в процессе истории герои меняются от «-« к «+» или наоборот. Но где же оно у главного героя? Да, несомненно, он поменялся от начала к концу, но что этому способствовало, бабочка? Быть может, я чего-то не понял.

Отсутствие диалогов – это несомненный плюс к рейтингу. Видно, что одно из главных правил драматургии «Показывайте, а не рассказывайте» вам знакомо.

Итог: в целом мне история понравилась. Читается живо, представляешь все в подробностях, есть неплохое сопереживание персонажу. Вы – хороший рассказчик. Но в дополнение ко всем минусам главного героя, которые я для себя посчитал таковыми, соглашусь с некоторыми предыдущими комментариями: пусть злодей и стал хорошим, но все же не ему должна была выпасть честь «открыть глаза людям» и закончить всю эту историю.
Спасибо, и успехов!
#22   / Одинцово / читатель
20 Окт. 16 11:52
Сценарий впечатлил. Идея, конечно, не нова, но написано с душой. Возникает чувство сопереживания героям.
#21   / Ростов-на-Дону / читатель
1 Окт. 16 17:09
Сценарий добрый. Хороший мультфильм может получиться. Очень-очень сильно напоминает роман Замятина «Мы»: и «нУмера», и «Стена», и операция, лишающая людей воображения… Но… это другое произведение. Особенно радует – оптимистичный финал!

О языке, на котором говорят персонажи… « Десятник выкрикивает команду на своём непонятном языке»

Подумайте, может так и написать:

ДЕСЯТНИК
Тарам – барам!!! (или как вам кажется - он должен кричать…)

А надписи на английском – почему? Тогда и надпись «турум»
А перевод оформить титром.

ТИТР: Перевод надписи на шлеме «WE»

Но…. Это, конечно, на Ваше, авторское, усмотрение.
Читать было интересно. Представлялась сразу картинка.
#20   / Санкт-Петербург / читатель
25 Сент. 16 14:23
Очень хороший сценарий. Готовый мультфильм. Но возникают вопросы ,возможно мало что менющие,хотя как знать. Как общаются герои ? Природа их языка? Они читают мысли по глазам? Считывают энергетические потоки друг-друга ? Разговаривают рисунками? Как они относятся к проявлению своих эмоций ? Как организуется погоня? Почему бывшие пациенты гонятся за беглецами?
Почему общество без эмоций ? Или эти эмоции скрываются во имя мифа ? Подавление эмоций как сила и проявление как слабость ? Эти вопросы вполне можно назвать бредом, но они возникли. В целом , очень интересная работа.[i][/i]
#19   / Петербург / читатель
22 Сент. 16 13:24
Сценарий понравился почти безоговорочно.
Хороша абсурдная стенобойная машина из черт те каких деталей. И цепочка от часов в ее конструкции вполне органична. И рисунок должен получиться хороший.
Сомнения вызывал финал - волшебное возвращение эмоций, но, возможно, это в конечном счете оправдано анимационной условностью.
О мелочах. Телескоп вряд ли может оказаться у простого рабочего. Да и нужен ли он? Дома в городе теснятся. Окно, в которое смотрит Стоседьмой, может просто упираться в стену. И увидеть отверстие и бабочку - нет проблем.
О самопожертвовании Пугливого - ведь это самопожертвование, так?
Открыв глаза, он видит, что Санитары уводят Пугливого. Он разжимает кулак, на землю падают какие-то обрывки. Стоседьмой видит, что номер Пугливого - 483 оборван, так, что получилось 133.
Ну, во-первых "Он видит", "он разжимает кулак" - нечетко с местоимениями. Потом, оторвать, конечно, можно полцифры но оставшаяся половина тоже будет узким обрывком, непохожим на целую. Хотя, конечно, в анимации все возможно. Но что если загнуть край бумажки сбоку и, послюнив, приклеить, закрыв часть цифры? А перед операционным столом, может быть, отклеить обратно. Но это Пугливому, наверное, уже не поможет.
гордо надевают шлемы
Чувство гордости - тоже в своем роде эмоция. К тому же "гордо" - "не гордо" картинка в сущности одна и та же.
На этом все.
Удачи Вам.
#18  Максим Утесов / читатель
20 Сент. 16 08:42
Забавный сценарий. История чем-то напоминает "Остров" Майкла Бэя. Там тоже был город, изолированный от внешнего мира и тоже была бабочка.
#17   / НН / читатель
16 Сент. 16 00:19
Петр, добрый день.
И смешно и грустно. Хорошая история. Но мне не кажется хорошей идеей переложить роль Водителя из предыдущей версии на Профессора. Профессор - антогонист и пусть им остается до конца. В предыдущей версии Профессор уничтожил Стоседмого. Но все же ГГ победил (хоть и через второстепенного персонажа). Т.е. плохиш так или иначе наказан. Здесь же плохиш унчтожает ГГ, но потом понимает как он заблуждался и становтся хорошим. Т.е. вроде и добро торжествует, но и зло не наказано. Компромисный такой вариант. Ну не хочется сочувствовать ракаявшемуся злодею, если он не принес что-то в жертву. Нельзя просто сказать: "все, теперь я хороший". Но в целом, повторюсь, очень неплохо.
Дальнейших успехов Вам.
#16   / Астана / читатель
15 Сент. 16 20:29
Неплохой сценарий, ощущение, как буд-то посмотрел мультфильм "9", там были диалоги, но ощущение грусти и пустоты присутствовало. Хотелось бы, чтобы с женой ГГ тоже что-то произошло, а то этот персонаж как-то исчезает из сюжета, пару раз сдав своего мужа в психушку и на этом все. Думаю, если найти грамотного аниматора, получится великолепный мультфильм для фестивалей.
#15   / Серпухов / читатель
7 Сент. 16 14:44
В общем, сценарий понравился. Хорошая идея и её проработка. Но есть моменты, которые несколько смутили.

Сцены с сексом по расписанию вносят некоторую анекдотичность в достаточно серьёзное произведение и, на мой взгляд, несколько ломают трагичность происходящего. Ведь и без этого вполне ярко обрисована атмосфера жизни населения. Возможно, это моё очень субъективное восприятие.

Ситуация, где герои прячутся в гнилом пне, возможна, только если они лилипуты, что не подтверждается предыдущими описаниями действительности.

Сцена с огромным количеством живности, привезённой Профессором в фургоне, оставляет без ответа вопрос - как они туда попали? Что, если бы фургон пробил стену и из неё хлынул поток бабочек...

И, может быть, не стоит лишать ГГ пробудившегося сознания в самом конце истории и сразу возвращать им его...?

Прошу воспринимать этот текст, как первые попытки рецензирования и не более...
Удачи в экранизации.
#14   / Североморск / читатель
3 Сент. 16 17:12
Читал с интересом. ГГ почти Джордано Бруно) Может, надо было возводить в культ не 001 в мавзолее, а "кирпич", как непоколебимую основу всего сущего? Вот он, мир, состоит из кирпичей, это же очевидно, достаточно только посмотреть по сторонам, а кто считает иначе - сумасшедший... или еретик?..

В таком мире у простого номера телескопа быть не может. Возможно ГГ проходя возле стены увидел трещину?

Почему на преследователей не подействовал внешний мир с рекой, солнцем и прочим, а толпа, в привычном им мире, от бабочек сразу осознала, что "земля круглая"?.. Думаю толпа перебила бы всех этих монстров вместе с террористом-профессором.

А вообще, это всего лишь мой взгляд.
#13   / Алапаевск / читатель
2 Сент. 16 10:45
Замечательный сюжет!!! Прекрасная идея и читается с удовольствием!
Рейтинг@Mail.ru