|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · > (10) | добавить в Избранное | версия для печати | | #63
/ Волгоград, Россия / читатель | 4 Фев. 18 21:17 | Читая сценарий, мне хотелось повесится. Мучительный текст. Депресняк полный. Если и посмотреть мультфильм, по сценарию, то только с какой то надеждой на будущее. Безличие и утопия. Тут нужен талантливый режиссер и художник.
| | #62
/ Выкса / читатель | 30 Янв. 18 17:10 | Спасибо автору за историю.
От меня очень незначительные ремарки. Если все безэмоциональные, то почему Санитар "ухмыляется", а герои после лоботомии "гордо надевают шлемы"? А так все классно. И бабочки мне нравятся: в них много красок.
| | #61
/ Тольятти / читатель | 30 Янв. 18 16:07 | Отказ от эмоций и жизнь группы людей в замкнутом пространстве-две очень избитые темы, но сценарий получился очень лаконичным и интересным, автор очень хорошо передал атмосферу.
| | #60
/ Александров / читатель | 2 Янв. 18 17:01 | Антиутопия - жанр, в котором, кажется, придумано и сказано все, что только можно, однако это мантра, которая обращает на себя взгляды писателей и сценаристов. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ - пример грамотной работы с материалом и при всех своих недостатках (главная претензия здесь - оригинальность) получился бы вполне смотрибельным мультом. Сюжет составлен так, что зритель в напряжении сидит на краешке стула и нервно грызет ногти, герои получились живые, по хорошему мультяшные. Поворотные пункты, многие из которых ожидаемы, не раздражают, а финальный твист, окунающий в хэппи-энд, очень симпатичен. По традициям жанра нашлось место и для шаржа на современность.
| | #59
/ Москва / читатель | 12 Дек. 17 04:10 | Забавно, сначала я пропустил, что жанр — "анимация", и читал сценарий как сценарий фильма с живыми актерами. И очень здорово все представлял. Интересная подача, думал я во время чтения. Немного театральная, условная. При этом очень видимая и все решено предметно, это здорово. То, что диалогов автор избегает — хороший ход, неожиданный. Все, что в этом фильме происходит, я видел — в этом смысле сценарий очень зримо написан, поворотные пункты все решены визуальными деталями, действиями, а не словами. По-моему, очень круто вышло.
Действие без слов лучше всего передает атмосферу зажатости, безэмоциональности, искусственности происходящего. Особенность тоталитарной системы — именно вот такие абсурдные правила, за нарушение которых следует чрезмерно жестокое наказание. И человек, пытаясь избежать наказания, сам не понимает, как оказывается в мире сдвинутом, в измененной реальности.
Три акта, поворотные пункты на месте, каждый герой срабатывает. А так как читал я это как сценарий фильма — у меня было ощущение, что я посмотрел настоящий фантастический полный метр, а не короткометражку. Так как у меня в представлении все герои были сыграны живыми людьми, мне представлялось, что все это займет минимум полтора часа. И все это в атмосфере фильмов Жене и Каро, вроде "Деликатесов".
Что не понравилось — стена, телескоп, бабочка, это все же очень заезженные символы. Честное слово. Уже почти на уровне штампов. Кто их только не использовал! И в кино, и в литературе, и в музыке. И именно в том значении, что у автора этого сценария.
А вот велосипедный таран, наоборот, мне понравился.
Еще. Поворот с Пугливым и обрывком номера — круто, мне очень понравилось.
Единственное, в финальный ход с Профессором — не верю, честно говоря. Человек, который выжигал мозги живым людям, вдруг приносит всем свободу? Сомневаюсь.
Спасибо!
| | #58
/ Москва / читатель | 4 Дек. 17 21:05 | Старая добрая антиутопия...
Сюжет, не скажу, что балует неожиданными поворотами (после ознакомления хотя-бы с 451 по Фаренгейту), но это и не критично для артхаусной короткометражки. Важно то, что очень хорошо передана атмосфера и грамотно выстроено повествование. Стиль радует своей минималистичностью, и в целом, это очень хороший сценарий для анимационной короткого мэтра.
| | #57
/ Можайск / читатель | 5 Нояб. 17 20:13 | При чтении данного сценария, особенно в начале, у меня возникли параллели с другими анимационными работами на подобную тему. Например фильмы "Children" или "Ex E.T.", (кому интересно, на youtube есть оба). Даже возникает подозрение, не черпал ли автор вдохновение из них - настолько похожи стилистика и некоторые сюжетные моменты. Но, это, конечно, всего лишь подозрения, и я искренне надеюсь, что это не так. Да и пресловутая "стена" - ну совсем уж избитый утопический символ. Ну, а вообще, такие сценарии, как мне кажется, если и могут воплотиться, то только с подачи очень хорошего аниматора. Меня лично больше всего тронул поступок Пугливого. На такое самопожертвование способны отнюдь не "пугливые" люди. А бабочки, герои, сидящие на краю обрыва в пне(???) и последующее перевоплощение Профессора - не тронуло. Может, все слишком обычно?
| | #56 Инна Пастушка / читатель | 1 Окт. 17 23:30 | Я не считаю себя "грамотным" сценаристом, могу не заметить, да и не понять профессиональные ошибки. Поэтому могу судить, как читатель и как начинающий автор сценариев. На мой взгляд, сценарий очень глубокий, хорошо продуманный и прописанный. Серость и угрюмость сюжета совсем не омрачает, а подстегивает к ожиданию счастливого финала. За финал особое спасибо! Во время прочтения вспомнилась притча про город безумцев, где единственный не заразившийся отравленной водой мудрец не выдержал "системы" и напился из колодца. Полагала, что и в вашем сценарии будет нечто похожее. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается)
| | #55 Король Ирина / Симферополь / читатель | 25 Сент. 17 16:46 | Пётр, я читала вашу первую версию, новая стала лучше, что говорит о вашей способности слышать замечание ридеров. С профессором я поступила так, как советует Эдвард. так было бы интересней. Желаю вам удачи!
| | #54
/ Голицыно / читатель | 23 Сент. 17 16:17 | Хорошая добротная работа имеющая, тем не менее, свои минусы. С них и начнём.
1. История мне кажется излишне затянутой. Возможно на экране всё будет иначе, но при чтении динамика повествования местами заметно проседает.
2. Есть предметы, которые выбиваются из общего стиля, вызывают недоверие к действию и снижают накал вовлечённости.
а) Ножницы в руках пациента психиатрической клиники. Прощёлкавший такое персонал огребёт множество ненужных проблем. Было бы логичнее и уместнее, если бы Гневный рьяно рвал траву руками, рыча при этом как дикий зверь.
б) Телескоп в частном владении у члена тоталитарного общества. Если в этом мире действительно всё так унифицировано, то телескопы должны быть у всех и строго для одной цели: в отведённое время подсматривать за соседями на предмет неблагонадёжности. И это тоже можно обыграть.
Других недочётов, как ни старался, я так и не нашёл. Отлично передана атмосфера в лучших традициях антиутопии. Немедленно вспоминаются "1984" Джорджа Оруэлла с тотальной слежкой и мыслепреступлениями, и "Эквилибриум" со всеобщим отречением от эмоций ради всеобщего блага. Написано как по учебнику: завязка, кульминация, развязка, характеры, цель, препятствия, преодоление препятствий на пути к цели, крючки. Самое главное - крючки. Работа цепляет, вызывает интерес и, несмотря на общую предсказуемость сюжета, всё равно хочется читать дальше, чтобы узнать как эти милые наивные люди (персонажи) выкрутятся из очередной неблагоприятной ситуации и чем же всё это закончится.
Стоит принять во внимание, что я не являюсь профессиональным сценаристом и всё написанное выше изложено с точки зрения потенциального неискушённого зрителя.
| | #53
/ Москва / читатель | 13 Сент. 17 09:44 | Первая половина сценария достаточно предсказуема и целиком идёт по канонам жанра, выглядит даже вторично по отношению к «Мы» Замятина и другим антиутопиям. Несколько выручает эту часть «шутливая» стилистика, в которой жесткие порядки антиутопического общества контрастируют с наивными приёмами в «стиле мультика».
Однако, начиная с «лечебницы», сценарий набирает больше драматического действия, неожиданности.
Финальный поворот с пациентами достаточно оригинален. Он разворачивает, на мой взгляд, и основную мысль сценария – рабы антиутопии сами будут её поддерживать. Пожалуй, после этого эпизода начинаешь сопереживать на самом деле. Также любопытно и превращение профессора из злодея в спасителя.
Пожалуй, это крепкая анимационная работа, которой повезёт, если попадётся аниматор с яркой визуальной стилистикой; в противном случае, первая часть рискует отпугнуть зрителей чрезмерной предсказуемостью. Автору - всяческих успехов.
| | #52
/ Киев / читатель | 1 Сент. 17 17:53 | Мне лично история понравилась атмосферой. Передать её у автора получилось. Ну, а дальше всё зависит от одного фактора – попасть на своего режиссёра.
Что может получиться из этой истории – интересный вопрос. Как фильм, так и мультик, как комедия, так и фарс.
Во время прочтения ассоциации были самые удивительные – от фильм Кин дза дза, до мультика Тайна третьей планеты.
Я говорю про атмосферу. А над смыслами, юмором всегда можно работать до бесконечности.
Автору удачи.
| | #51
/ Курск / читатель | 11 Авг. 17 13:35 | Очень милая история. Думала, что немое кино ушло в прошлое, но, прочитав ваш сценарий поняла, что это не так. Всё очень гармонично и актуально
| | #50
/ Златоуст / читатель | 31 Июля 17 18:04 | Ярко, динамично, без (лишних) слов, что на мой взгляд, нисколько не портит данный сценарий, показан конфликт ГГ с социумом, персонифицированный в лице главного антагониста – профессора и его приспешников: санитаров, десятников, безэмоциональных жителей города. Наличие известных референсов можно было бы считать недостатком, но у автора есть свой почерк. Пожалуй, непонятна одна сцена, где Стоседьмой перед первым появлением Тридцатьтретьей почему-то отмахивается от очередной бабочки. А ведь именно первое появление бабочки стало для ГГ инициирующим событием – возродило в нем эмоции.
| | #49
/ Чебоксары / читатель | 5 Июня 17 13:01 | Если бы по этому сценарию сняли мультфильм, то я бы его с удовольствием посмотрел.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · > (10) |
|
|