Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
383
Статистика скачиваний
.html
850
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#53   / Москва / читатель
2 Нояб. 10 23:19
Левон Гаспарян
Спасибо за отзыв. Хотя и очень противоречивый:
Странность заключается в теме, которую редко встретишь.
...это не оригинально...
Затронута одна из самых важных тем, которая способна вызвать страх у любого человека – одиночество.
Людей подобным сложно заинтересовать, пока не придет их время.
Вы не представляете, как мне приятно читать Ваш и другие подобные комментарии. Именно такую реакцию я и хотел получить, когда писал эту историю. Вы прочитали до конца - значит, Вам было интересно. Наверное, интересно будет и другим.
Странновато, но вовсе неплохо.
Поэтому Вы такую низкую оценку поставили? В любом случае спасибо за комплимент )
#52   / Москва / читатель
2 Нояб. 10 22:57
Чвиров
Спасибо за отзыв!
проблема поднята в такой позе, что несколько иная мысль цепляется: забываем мы стариков, забываем их добить, чтоб не мучались сами и других не мучали.
Задача автора - поднять проблему. Задача зрителя - искать решение. И тут уж каждый сообразно своим моральным устоям.
...на бумаге все просто: вышла, чай заварила, записку бросила, штаны сняла,памперсы надела. А какокво это будет выглядеть в действии, принимая тот факт, что старушка еле перемещается в пространстве?
Я уже ответил ниже на такой вопрос. Прежде всего необходимо продумать в мелочах обстановку квартиры, через которую можно показать всю жизнь Старушки. Тут есть, над чем поработать. Но, на самом деле, это работа режиссера и художника. Не стоит в сценарии подробно выстраивать визуальный ряд.
Предложил бы сделать ее вполне боевой бабенкой, но в инвалидной коляске.
В этом случае действия еще меньше будет.
Мужик довольно глупый вышел. Старушке верит во всем.
У него просто выбоа нет. Он же попробовал на нее давить. Так Старушка сразу обижается и уходит.
Почему же так мало жильцов вокруг - не понял.
Так лето же. Все разъехались.
Последний спасительный телефонный звонок выглядит словно внезапное завершение финансирования "Крутого пике" из "Каламбура". Вот она болтала-болтала, но когда поняла, что клиент прекратился как собеседник, решила позвонить. Тут даже не важно из своего телефона, из его.
Да. Весьма точное замечание.
#51  Левон Гаспарян / Гомель / читатель
1 Нояб. 10 19:50
Странный какой-то получился сценарий. Странновато, но вовсе неплохо. Странность заключается в теме, которую редко встретишь. Затронута одна из самых важных тем, которая способна вызвать страх у любого человека – одиночество. Этот страх хочется прикрыть комедийностью и это автору удается. Да, это не оригинально, да это не каждому будет интересно смотреть, но тема не исчерпана полностью, ее необходимо дополнять подобными материалами. Сюжет слишком простой и понять его не трудно. Все прямолинейно и нигде не накручено. Нагрузок нет, но почему-то хочется воспринимать его серьезно. Персонажей всего двое – мужик и старушка, и больше не нужно. Оба по-своему приятны. Старушка покажет себя не с лучшей стороны, из-за своей глупости, настырности, правильности, но ведь не она в этом виновата, а старость. Диалоги длинные. Следовало бы сократить, но судить не буду, автору виднее. Сомневаюсь я в том, что по этому сценарию кто-нибудь захочет фильм, потому что, как я уже говорил, такому фильму будет сложно найти своего зрителя. Людей подобным сложно заинтересовать, пока не придет их время.
#50   / Москва / читатель
16 Окт. 10 01:19
Старушка не видит цифры и тыкает наугад. Увы, оперативная память здесь не поможет.
Да и не столь это важно, все равно попыток только 3.
#49  Натан Билич / читатель
16 Окт. 10 00:29
Из 4 цифр возможно 10 в четвертой степени вариантов, то есть 10000.

Полагаю, не 10000, а немножко меньше. Это при условии, что у Старушки наличествует таки "оперативная память". :)
#48   / Москва / читатель
16 Окт. 10 00:12
Ой-ой-ой, опозорилась я, математику забыла. Из 4 цифр возможно 10 в четвертой степени вариантов, то есть 10000. значит, вероятность подбора ПИНа 0,01%.

С факториалами - это из заданного набора 4 цифр сколько вариантов получается.
#47   / читатель
16 Окт. 10 00:03
Юлия Бочарова
Спасибо за подсказку.
#46   / Москва / читатель
15 Окт. 10 20:36
Если хорошо подумать, то эта сцена вообще нереальна. Телефон блокируется после трех неверных попыток, и дальше надо вводит 10-значный код. Хотя идея была интересной.
#45   / Москва / читатель
15 Окт. 10 19:17
Михаил,
Старушка некоторое время тыкает в кнопки телефона, пытаясь набрать ПИН наугад. Телефон включается.
Та-а-акующий "костыль" для сюжета, что ПИН после нескольких попыток случайно набирается. Вероятность такого события = 1/4! (один разделить на четыре факториал), то есть около 4%.
Тогда уж Старушка должна всю историю до этого периодически тыкать в кнопки без результата. Немного правдоподобнее.

Про начальника, который не поверил пьяному - хороший ход. Только тогда придется и в остальных местах все-таки речь персонажей менять, делать поправку на алкоголь. Вы, вроде, этого не хотели?
#44   / читатель
15 Окт. 10 17:16
Не очень удобный здесь интерфейс. Из-за этого получаются ошибки форматирования, как в последнем посте. И возможности отредактировать нет )
#43   / читатель
15 Окт. 10 17:12
Илья Панов
На мой взгляд, сценарий получился неплохим. По крайней мере, читал не без удовольствия и легко[/quote].
Спасибо!
Присоединюсь к Юлии Бочаровой: я тоже неуютно себя чувствуя, не видя ответов (не утверждаю, что они должны быть явными – хотя бы в форме намеков!) на вопросы типа – если Старушка сама сломала телефон, что с холодильником и светом?
…Присоединюсь и пойду еще дальше: вы не только не даете таких намеков, но и сами для себя, я так понял, не совсем решили эти вопросы
...
Дело в том, что меня совсем не интересуют ответы на эти вопросы. Меня волнует, что почувствует человек, оказавшись на месте Мужика - а ведь на его месте, согласитесь, может оказаться любой, в том числе и Вы, и я. Представьте себя на его месте. Вас будет волновать, кто сломал холодильник? Вряд ли.
В том-то и дело, что эта история сама по себе ставит много вопросов, ответов на которые может и не быть вообще. Во всяком случае, каждый должен искать эти ответы сам для себя. И я имею в виду не утилитарные вопросы, типа "кто сломал холодильник".
[quote]Из-за этого читатель-зритель остается в недоумении, не понимая совершенно, как к Вашей Старушке относится… Жалеть ее и симпатизировать?
Вы даже не представляете, как приятно читать такие комментарии. Ведь этого я и добивался, когда придумывал эту историю. Именно, чтобы зритель остался неудовлетворенным после просмотра фильма отсутствием ответов на свои вопросы. Чтобы он задумался, например, как ему относиться к старушке. А через это - как он сам относится к своим родным, близким, коллегам, соседям.
Не очень нравится, что Мужик как-то слишком быстро «все понял» и изменился…
Почему вы решили, что он «все понял» и изменился? Я там этого нигде не вижу. Похоже, он просто говорит о том, о чем думал и раньше. Типа как "что у трезвого в голове, то у пьяного на языке". В быстрые изменения мировоззрения я тоже не верю.
И, кстати, почему у Вас Мужик – Мужик? Имя героя, на мой взгляд, соответствует лишь этим немного наивным покаяниям.
А зачем ему имя? Каждый из нас во многом такой же. И каждый из нас мог бы оказаться на его месте.
Диалоги хоть и длинные, но читаются легко. Лично мне очень нравятся все эти пассажи про Берию, школу, походы, Индию, особенно рассказы Старушки о своей жизни. Но вот не знаю, каково будет режиссеру, который возьмется решать эти «кирпичи» Старушкиных реплик… Каков должен быть видеоряд при этом?
Вы правы. Над этим надо поработать еще в сценарии. Прежде всего над интерьером квартиры. У Старушки может быть очень много всяких вещей (в том числе старых): фарфоровые скульптуры с гравировками (подарки от учеников), грамоты, фотографии и т.д, и т.п. Все это вперемешку с индийскими подарками дочери. Что-то еще придумать. Из этих вещей нужно выстроить всю ее жизнь, а в фильме внимательно их рассматривать.
Спасибо Вам, еще раз за очень полезный комментарий. Пока писал ответы, придумал еще одну сцену, которую, возможно, стоит добавить ближе к концу.
Старушка некоторое время тыкает в кнопки телефона, пытаясь набрать ПИН наугад. Телефон включается. Мужик решает вместо "скорой" позвонить Денисюку (а то, вдруг, бабка все напутает). Просит Старушку набрать "1" и "зелененькую".
Мужик, слегка заплетающимся от выпитого языком, пытается рассказать своему начальнику, что с ним случилось. Тот решает, что Мужик пьяный. Говорит: "Два года не пил. Сейчас опять начал? Ты, как выпьешь, совсем дурной становишься. Короче, поговорим, когда на работу явишься в свежем виде". Вешает трубку.
Старушка опять случайно выключает телефон.

#42  Чвиров / читатель
14 Окт. 10 17:28
Дочитал. Что-то в голову никаких толковых мыслей не лезет. Сценарий есть. Хорошим бы его не назвал, но имеется что-то и хорошее. Подняли проблему одиноких людей. Ткнули нас тем,что забываем мы стариков, сколько нас не упрекай, а забываем. Впрочем, проблема поднята в такой позе, что несколько иная мысль цепляется: забываем мы стариков, забываем их добить, чтоб не мучались сами и других не мучали. Сценарий, чувствуется, как и подавляющее число, прочих сценариев, все-таки не выстрадан и не отточен. Скорее это пьеса, но и в театре такое поставят вряд ли, если руководствоваться строго по тексту. Почему? Потому что на бумаге все просто: вышла, чай заварила, записку бросила, штаны сняла,памперсы надела. А какокво это будет выглядеть в действии, принимая тот факт, что старушка еле перемещается в пространстве? Или очень все медленно будет, или неправдоподобными совершенно станут ее разглагольствования о том, что она из квартиры выйти не может.
Предложил бы сделать ее вполне боевой бабенкой, но в инвалидной коляске. Тогда проворство ее будет оправдано, равно как и не возможность самостоятельно спуститься с лестницы.
Мужик довольно глупый вышел. Старушке верит во всем. Странно... Впрочем, для комедии сгодится и такой. Только в парализованном состоянии очень уж адекватны его рассуждения, для его недалекого ума. И паники не ощущается.
Почему же так мало жильцов вокруг - не понял. Может сделать так, что дом под снос идет и многие уже переехали?
А что хорошо действительно - это старушечьи монологи. В них больше жизни, чем во всеъх прочих действиях.
Пишите еще. Стиль есть. Сюжеты нагрянут. Удачи!
Последний спасительный телефонный звонок выглядит словно внезапное завершение финансирования "Крутого пике" из "Каламбура". Вот она болтала-болтала, но когда поняла, что клиент прекратился как собеседник, решила позвонить. Тут даже не важно из своего телефона, из его.
#41   / читатель
9 Окт. 10 15:50
Илья Панов
"Трагифарс о глобальном одиночестве в условиях глобального потепления климата..."
)))
#40   / читатель
9 Окт. 10 15:48
чигирина
Спасибо!
#39   / читатель
8 Окт. 10 20:59
Уважаемый Михаил!
На мой взгляд, сценарий получился неплохим. По крайней мере, читал не без удовольствия и легко.
Идея бесспорно глубокая и очень актуальная: То, в какой степени покинутыми и одинокими могут быть люди, особенно старшего поколения, многие из нас почувствуют и осознают, только если сами окажутся в их шкуре (причем насильно, как это случилось с Вашим Мужиком).
Что касается сюжета и характеров – вот тут начинаются вопросы… Присоединюсь к Юлии Бочаровой: я тоже неуютно себя чувствуя, не видя ответов (не утверждаю, что они должны быть явными – хотя бы в форме намеков!) на вопросы типа – если Старушка сама сломала телефон, что с холодильником и светом? Не хочет она помочь Мужику всю дорогу, чтобы не остаться снова одной, или на самом деле не может? И, наконец, это она подстроила падение со стола или само так получилось??? …Присоединюсь и пойду еще дальше: вы не только не даете таких намеков, но и сами для себя, я так понял, не совсем решили эти вопросы:
Может, ей просто интересно было, что случится, когда человек на ее хлипкий стол влезет - старики, бывает, ведут себя как малые дети. А может, вообще об этом не думала - а про сына потом вспомнила.
Вот это очень плохо. Согласен, иногда бывает непросто простроить четко желания и мотивацию героев. Но делать это надо по максимуму. А здесь автор не знает, не то что чего хочет, но, хуже, чего делает его основной герой! В этом вижу основную проблему. Из-за этого читатель-зритель остается в недоумении, не понимая совершенно, как к Вашей Старушке относится… Жалеть ее и симпатизировать? Старики – как дети, но жалко их бывает намного больше… Не буду углубляться, кто захочет – может найти и послушать/переслушать песню И.Богушевской «Рио-Рита», одно из самых пронзительных произведений на эту тему…. Или ужасаться и считать монстром, как предлагает Сашко? Это необходимо решить Вам, и, если падение со стола Старушкой не подстроено – дальше в сценарии относится к нему, как к закономерности судьбы. Тогда весьма тонко получается и, с учетом повторения истории с сыном - на грани эзотерической реализации высших закономерностей. А если подстроено – Старушка действительно настоящий монстЕр, но (в противовес) все остальное должно быть еще большим фарсом, а, главное – еще смешнее. И в том и в другом случае – задача для доработки сценария непростая.
Не очень нравится, что Мужик как-то слишком быстро «все понял» и изменился… Да, произошло все быстро, да – не дурак человек, может осознать, что ему светит с переломанным позвоночником. Но психика человека не так подвижна, для того, чтобы тут же все осознать и «раскаяться», нескольких часов явно не достаточно – месяцы и годы нужны. В нынешнем виде немного не веришь этим покаяниям Мужика, попахивает профанацией… Здесь, мне кажется, нужно тоньше. И, кстати, почему у Вас Мужик – Мужик? Имя героя, на мой взгляд, соответствует лишь этим немного наивным покаяниям. А Вы, интересно, что имели в виду так его «обозвав»?
Диалоги хоть и длинные, но читаются легко. Лично мне очень нравятся все эти пассажи про Берию, школу, походы, Индию, особенно рассказы Старушки о своей жизни. Но вот не знаю, каково будет режиссеру, который возьмется решать эти «кирпичи» Старушкиных реплик… Каков должен быть видеоряд при этом? – Не все ж ее сидящую в кресле с бокалом шампанского показывать…
Постановочный потенциал, нужно признать, не очень высок: кино явно не массовое. Поддерживаю Вас, что должен быть полный метр. Но режиссура и камера при этом должны быть на самом высоком уровне. Все эти слоники на комоде, выпирающие пружинки в диване, телевизор – может уже и не с лупой, но старый и пр… Но прежде надо сценарий довести до такого качества, чтобы режиссеры в очередь выстроились.
Удачи и новых находок!
Рейтинг@Mail.ru