Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
387
Статистика скачиваний
.html
998
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#72   / нижний новгород / читатель
5 Июля 11 21:57
Неплохие диалоги. Хотя действия мужчины и старушки иногда вызывают некоторое недоумение. А в целом как жанр трагикомедия очень неплох.
#71   / Черкесск / читатель
29 Июня 11 01:31
Идея хорошая, но сценарий получился не для экрана. При прочтении плохо идут картинки. Вся эта остро-социальная история будет гораздо лучше смотреться на театральной сцене. Герои в целом мне понравились. Вызывают противоречивые чувства - то сочувствие, то неприязнь, совсем как в жизни. Если все же рассматривать "Мужик и Старушка" как киносценарий, сюжет стоит "оживить". Добавьте животное, что ли. Получится "Мужик, Старушка и кошак". Шутка! И лучше Мужику сломать что-то конкретное, а не вгонять в полный паралич. Может, сильный вывих обеих ног устроить? Кстати, говорят, что это намного болезненней, чем перелом. И Мужик будет без возможности передвигаться, и в то же время в состоянии адекватно общаться со Старушкой. Да, тут до меня уже говорили, но я повторюсь - смените название, пожалуйста. Если честно, я на него повелась, думая, что это легкая комедия. А на деле оказалась прям трагедия какая-то. Ну, а то, что концовка неоднозначная - так это плюс, в лучших традициях хорошего советского кино. Удачи!
#70   / Хмельницкий / читатель
11 Июня 11 03:43
Название поменять! срочно!не отражает сути сценария...
#69   / Хмельницкий / читатель
11 Июня 11 03:42
Читается легко и смешно!
Маты можно убрать...
по поводу пьесы согласен!
с сценарии нет кино...видео изображения!картинки нет!
Доработайте!
#68   / Барнаул / читатель
28 Мая 11 06:56
А ведь не плохое кино может получиться из этого сценария. Хороший режиссер + актёрский состав + не много остроты в диалогах = народное кино. Превосходный сюжет и идея!
#67   / Казань / читатель
20 Мая 11 19:48
Здравствуйте Михаил.

Читала ваш сценарий еще в том году, но так и не написала рецензии. Перечитала не давно…. Понравился. Читается легко, а это для меня плюс. И было интересно читать.
Тема - актуальна. Все очень правдоподобно получилось…. Наверное, для театра….
Полюбилась мне, в середине сценария, ваша старушка. Но не выросла она в сценарий. Должен быть рост героя, его характер. А ваша старушка, как и вначале, так и в конце одинакова.
Диалоги длинноваты для меня. Монологи старушки – оживили сценарий.
…. Каждый из нас придет к старости, и дай бог каждому было с кем поговорить….

С уважением, Венера.
#66   / Калининград / читатель
1 Мая 11 07:18
Старуха - не только пожилая женщина – это сама старость, одиночество, ещё живое забвение. Человек без пола но, до последней минуты своего Бытия - носитель Эго. Неважно, старуха или старик, дайте только шанс - мужчину, женщину, или девушку с младенцем, плюс, подобные обстоятельства.

С удовольствием посмотрел бы комедию, где, подобный ход используется в купе с антагонистом.
#65   / Петербург / читатель
25 Апр. 11 01:06
Оч. понравилось. Читалось легко и непринужденно.
Серьезных замечаний, наверное, у меня не будет. Могу только поделиться некоторыми мыслями, которые возникли по прочтении.
Название бы поярче. Нынешнее отражает суть истории. Однако для того, чтобы заставить зрителя пойти в кинотеатры или включить телевизор, пожалуй, не годится.
Смущает немного маленький объем - сценарий больше напоминает короткий метр. Но если у кого-то из режиссеров получиться снять полноценный ПМ - ничего не имею против.
Длинные диалоги-монологи. Всем известно, что в кино они не приветствуются и даже очень. Если только это не авторское кино и вы - не режиссер-постановщик. А тут все на них построено. С другой стороны, лично у меня как у читателя к этим диалогам претензий нет, они не были скучны, двигали сюжет вперед, до конца сохранялась интрига и пр. Я лишь предвижу, что у продюсеров возникнут вопросы и данный сценарий «зарежут».
Сценарий похож на пьесу? Да, так и есть.
В предыдущих комментариях также говорилось о фантасмагоричности событий, нереальности каких-то действий старушки, мол, она и не так добра была, как принято, болтала вместо того, чтобы костьми лечь, ища способ вызвать скорую помощь, позвонила врачам по телефону только в конце, а в начале не могла дозвониться...
Что тут сказать? Описанное ОЧЕНЬ похоже на настоящую жизнь, где все не так гладко и логично, как в кино. Не удивлюсь даже, что у бабушки был реальный прототип, да и у всей этой истории тоже. И телевизор мог включаться-выключаться...
Сценаристов ругают, когда они говорят: «это было на самом деле» или «это взято из жизни», мол, это отговорки, прикрывающие нелогичность сюжета, кино - не жизнь и прочее. Но правда в том, что именно такие вещи выглядят наиболее органично, ты читаешь и видишь, как будто это происходит в соседней квартире.
Далее - спасибо автору за то, что он решился поднять важную и злободневную тему - одиночества, брошенности стариков и инвалидов, историю о том, что ни от чего нельзя зарекаться, как ты с кем-то, так и с тобой потом. При этом социальный посыл очень органично лег в ткань повествования. И в целом получилась такая довольно легкая для восприятия история. Это не документальный фильм об ужасах жизни стариков в доме для престарелых, который мало кто заставит себя посмотреть, а действительно "интересный фильм" и при том заставляющий задуматься о тех же серьезных вещах.
Редко такое у нас увидишь.
Для меня этот сценарий - как глоток свежего воздуха в смысле незаезжанности сюжета и хорошей подачи. Вместе с тем экранный потенциал его я оцениваю очень не высоко. И тема такая - боюсь, продюсер скажет, что на бабушку никто смотреть не пойдет и о таких вещах серьезных вообще говорить не принято, и длинные диалоги опять же - скажет: неформат.
Резюме: искренне желаю автору удачи, но не верю в то, что кино будет снято. Хорошо, если я ошибусь)
#64   / Ростов-на-Дону / читатель
20 Апр. 11 06:32
Сам не ожидал, но чтение сценария меня увлекло. Все эти реплики, мало между собой связанные, но зато слепленные весьма условным сюжетом, напоминают нечто вроде комментов в ютубе. Интересно почитать от нечего делать. Однако же вот что. Интернет-комменты, как ни крути, гораздо смешнее. А вот автору сценария следовало бы отметки поставить (или смех за кадром пустить, как в ситкоме), чтобы мы знали, где смеяться. Роднит же с комментами то, что уровень рассуждений не покидает пределы обывательского сознания. Несмотря на трогательные автора приподняться до философских высот.
Раз уж речь зашла об обывателях, то скажу, ещё, что, когда вовремя прочтения пьесы ешь бутерброд с сыром, луком и ветчиной, начинает слегка тошнить от тухлой рыбы, подгузников и прочей мерзкой бытовухи.
И вот ещё что. Если бы старушка всё-таки умерла в морге, а парализованный мужик бы тоже умер в заброшенной квартире – вот это был бы шок. А так-то что? Финал, который с чистой совестью можно назвать дурацким, добивает сценарий. Автор пишет, что, если бы старушка умерла, стало бы ясно, что в квартиру тотчас приедут родственники и вызволят мужика... Отнюдь.
#63   / Москва / читатель
2 Марта 11 23:45
Очень похоже на то, что это переделанная в сценарий пьеса. Ну, как по мне, в качестве пьесы эта вещь смотрелась бы куда лучше - театру ближе условность, которой буквально напичканы ситуации и диалоги.

Именно условность, на мой взгляд, является главным недостатком сценария - ну не очень этот сюжет правдоподобен, ну не очень эти диалоги разговорны. Все же, читается текст легко, это плюс.

Общая оценка - четыре с минусом.
#62   / Москва / читатель
1 Марта 11 09:41
Читается очень легко и на одном дыхании, впрочем, как все Ваши работы. Но мне виделась совсем другая кульминация, видимо из-за разыгравшейся фантазии или чего-то другого, в итоге, старушка мне показалась монстром, который хранит в холодильнике тех, кто заходит ей поменять лампочки...Думаю, что триллеры лучше продаются!)
#61   / г.Тула / читатель
28 Фев. 11 21:10
Утомилась!
#60   / Киев / читатель
20 Фев. 11 17:44
Сразу скажу, что оценить техническую составляющую я вряд ли имею право – я слишком мало об этом знаю. Что же касается «всего остального», то должен признаться, что ничего кроме разочарования не испытал. Нет ничего позитивного! Сплошная людская гадость и глупость.
На этом фоне все не стыкующиеся между собой детали просто не кажутся важными. Ни странность физических кондиций старушки, ни весьма неадекватное поведение мужчины, ни пугающая пустота дома. Возможно, я просто чего-то не понял. Прошу меня извинить, но я не получил удовольствия от прочтения.

p.s. Знаете, я пережил перелом шеи - ничего общего с Вами описанным.
#59   / Кострома / читатель
12 Фев. 11 01:02
Здравствуйте ещё раз.
Мне сценарий, прельстил своей правдивостью. Действительно, пожилые люди требуют внимания и заботы. Стоит только зайти к своей родной бабушке старенькой, и ты наткнешься на те же грабли, которые вроде так специально подставляла главная героиня. Она делала не специально, просто её дом наполнен до кроев.
Помощь, правда, не всегда является благом для других. Герой, помогая старушке испытывает крайние не удобства.
Самое главное, ты вроде бы начинаешь ненавидеть старушку. Зачем она держит с собой здоровенного мужика и такого занятого, но потом не понимаешь, ей нужно продлить счастье быть с кем то. Одиночество, дается тяжело.
#58   / Славутич / читатель
8 Фев. 11 14:28
Как всё, оказывается, неустойчиво вокруг нас – полез, сменил лампочку, синяя вспышка, темнота, грохот!.. и – полная обездвиженность, на всю оставшуюся экранную жизнь. Но – болит только шея. Парализовало с частичным обезболиванием?
Никогда не полезу менять лампочки, как бы жена и дети не просили. А особенно – у старушек, пусть не дуются на меня за это: кто знает, может за дверью стоит сценарист какой и ждёт момента. Чтобы потом описать.
Это штамп есть у американцев, если надо чтобы кто-то сбил кого-то машиной, заставляют водителя:
• искать музыку в приёмнике;
• прикуривать от зажигалки;
• поднимать упавший вдруг телефон;
• или ещё какую нереальную хрень, чтобы оправдать дальнейшее.
Как только такое начинается – знай, тут же кого-то переедет. Хоть человека, хоть зверя, хоть зомби. И здесь, напрягаешься сразу.
Ну, мужика вырубили, можно и приступить… вспоминая сюжет хоть того же Кинга. А песка бы ещё сюда немеряно и случится чистый Кобо Абэ.
Старушку тоже обездвиживаем на 97,4%, попутно ослепляя на 86,3%, телефон вырубаем, мобилку глючим, всех соседей разгоняем по дачам и курортам – лето потому как – и ставим эксперимент на этих двоих. Заставляя скучно ковыряться в себе, окружающих, детях, внуках, любовницах. Приводя к мысли: и жизнь была дерьмо, и эти двое в ней не лучше. А остальные чем от парочки отличаются? Да, считай, ничем. Так, в мелочах. Все из одного теста.
И из обычной пьесы для двоих (ограниченность места действия, не выходящую ни за какие рамки трудно отнести к возможностям кино) перелицовывается киносценарий.
Затёрхаными линялыми словами двое ведут монологи, не слыша друг друга, не слыша даже себя. Их словарный запас и манера говорить примитивно одинаковы и бесцветны хотя одна учитель словесности, а второй бухгалтер, ставший директором телепрограмм.
Попытки найти хоть где-то – в репликах ли, в действиях – заявленную автором «трагикомедию» приводят к подозрению: у нас разное ощущение трагикомичности. И если я нахожу её в тех же пьесах Г. Горина, но не вижу тут, то мы с Гориным неправы. Безусловно.
Нет, если считать перепев случившегося с мужиком, а ранее с сыном старушки, то тут-таки обхохочешься. Если не заподозришь, что бабка – узконаправленный маньяк чистой воды. А у погибшего сына все приметы педофила – с учениками закроются, воркуют.
Весь этот сценарий напоминает мне антиалкогольную кампанию: кто пьёт – её не смотрит, а кто не пьёт – так чего ж и смотреть-то, неинтересно. Вот и подозреваю, что автор в печатной форме попытался разобраться в себе и с собой. Со своей и мужской стороной, и женской. Хочется надеяться, что опыт удался.
Но, следует порадоваться за старушку: она не просто наговорилась, а от пуза!
Да: если на старушку уговорить Люсю Гурченко, а на мужика Гошу Куценко – может получиться любопытный тандемчик. Люся как раз в нужном возрасте, а Гоша всегда тяготел к психологической трагикомедии.
Всякая комедия, сыгранная до конца оказывается трагедией. Хорошо бы автору понимать этот факт.
Рейтинг@Mail.ru