Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
387
Статистика скачиваний
.html
998
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#87   / Хайфа / читатель
22 Окт. 11 21:52
Так и я о том же. Дело не в том, что нравится, а что каждый человек имеет собственное представление о смешном. Скажем, мне не смешно - это не значит, что другой обязан делать постное лицо, если ему как раз на этом эпизоде смешинка в рот попадает. И наоборот.
#86  Сашко / командор
20 Окт. 11 15:39
Одним нравится Горин, другим Гоголь, кому-то Ионеско, кому-то братья Коэны. Тот, кто смотрит Коэнов, посчитает Ионеско нудным и несмешным. Тот, кто любит Ионеско, посчитает Горина простым и примитивным. От воспитания и опыта все зависит

Позволю себе не согласиться. Я люблю и юмор Гоголя, Горина, Гайдая, Коенов, люблю пьесы Ионеско (хоть и не считаю их комедиями). Одно другого не взаимоисключает.
#85   / Хайфа / читатель
20 Окт. 11 10:53
Михаил, кто бы стал спорить о вкусах? Они всегда различны. Некоторым нравится Костурица, который мне - деревенский паяц с шутками на уровне Жириновского. Однако сценарий - русский, и расчитан на русскую ментальность, которую Ионеско и Коэны не знали.
Потом, знать всю гамму впечатлений от прочтения этого сценария - полезней, чем не знать. Пусть я буду "крайней", за ультрафиолетом, как бы отметкой -"наиболее нетерпимая".
#84   / Москва / читатель
19 Окт. 11 17:24
<Марина Вольф>

Не могу не ответить критику с такой фамилией.
Спасибо Вам за комментарий, во-первых.
Понимаете, вкусы у всех разные, и восприятие юмора тоже разное. Одним нравится Горин, другим Гоголь, кому-то Ионеско, кому-то братья Коэны. Тот, кто смотрит Коэнов, посчитает Ионеско нудным и несмешным. Тот, кто любит Ионеско, посчитает Горина простым и примитивным. От воспитания и опыта все зависит: первый ходил в Королевский Шекспировский, второй - в парижско-абсурдный, вы - в Ленком.
Если все будут писать, как Горин - станет скучно и предсказуемо.
#83   / Хайфа / читатель
17 Окт. 11 17:28
Не разглядела трагикомедии, уж простите. Длинная пьеса о нелепом положении, в которое попал мужчина, решивший оказать посильную помощь старухе - ну, никак не смешна и совсем не трагична.
Старушка вызвала антипатию с первого эпизода. Не потому, что она «ничьё старичьё», а потому, что довести дочь и зятя до такого отношения – надо очень постараться. Видимо, чем-то старуха извела близких (своим нытьём?) и допекла всех соседей. Жалеть её за это – можно, но оправдывать такое поведение – нет.
Знаете, существует понятие «разумный эгоизм», когда человек должен заботиться о себе, чтобы не обременять собою других людей.
Когда апологеты безграничного альтруизма бросаются оказывать помощь всем подряд, среди той категории, которым помогают, немедленно отыскиваются агграванты, симулирующие более тяжёлое состояние. Помните мультик про медведя и зайца, который симулировал болезнь? Полагаю, большинство симпатизируют медведю.
Так вот, я сразу заподозрила в старухе такого зайца-агграванта. (Сама героиня призналась в перерезании телефонного провода много позже) Но зачем? Не так же просто?
Показалось, что должна закрутиться нескучная интрига - мужик придет в себя, станет бороться за жизнь, бабка продолжит угрожать жизни, потом они поменяются местами, затем сознаются, что это лишь розыгрыш, чтобы излечить от равнодушия, или заявят нечто более невероятное и т.п…
Увы, ничего не произошло.
Не жаль мужика, особенно после длиннющих монологов с саморазоблачением и самокритикой - утомил донельзя.
Не жаль старуху, особенно после отказа помогать мужику и похвальбы про случку с Берией.
Дальше читать пришлось по обязанности, чтобы понять, чем закончится история. Показалось длинно и скучно, поскольку оба героя изъяснялись одинаково, без характерных особенностей.
Финал огорчил ещё больше – он не смешон и не трагичен. Просто пришит, без морали, без подсказки, без особого смысла.
Как уже сказано до меня, комедийные сценарии Горина несут в себе мощную смысловую нагрузку, в них ирония и насмешка над героем - является приёмом, но не самоцелью. В данном произведении автор попытался сказать нам нечто важное об отношении к старикам, но то ли не сумел развить тему, то ли забыл о ней, то ли увлёкся мелочами. Он пишет о серьёзном, а скатывается на смакование, как ему представляется, смешных эпизодов. Вспомните: памперсы, водка, шампанское, корнишоны, возвращённая протухшая рыба, вызов скорой, придурковатая врачебная бригада, ожившая старуха – всё по отдельности сморится забавно, а по итогу – скучная невнятица.
Смотреть такое на экране или на театральной сцене я не стану.

Оценки по критериям: идея – 3. Сюжет – 2. Характеры – 2. Диалоги – 1. Постановочный потенциал – 1. Итого- 1,8.
#82   / Москва / читатель
10 Окт. 11 17:00
На мой взгляд сценарий не подходит для кино. Скорее это спектакль. Два героя, одна локация, диалог. Это хороший сценарий спектакля.

Теперь по тексту и содержанию. Интересно, есть смысл. Конец порадовал. Было ясно, что старушка не хочет его отпускать (возможно это задумка автора, что бы зритель это понимал с самого начала).
Смешно там где она кормила его рыбой. Однако диалог,где он подавился костью на мой взгляд надо увеличить и добавить юмора. Пример: Он: Кость. Она: Что кость?
Он: Застряла?
Она: в горле? (запаниковала), кашляй, кашляй.
Он: да нет в зубе.

Как то так.

В целом хорошо. Однако побольше юмора и драматизма. Что бы было и страшно и жалко и в тоже время смешно. Сейчас хорошо, но очень легко.

А так же на мой взгляд надо более четко и ясно донести до зрителя, ту драму, что над старушкой дети издевались и он над своей мамой издевался и теперь он в таком же беззащитном положении как и старушки-инвалиды. По яснее это в диалогах описать. Что он осознал это.

А в целом, очень и очень не плохо. Легко и действительно читается на одном дыхании.
#81   / Урумчи / читатель
29 Сент. 11 21:08
Очень понравилось, получила огромное удовольствие от прочтения. В некоторых местах есть немного мрачный юмор. Но в основе своем произведение смешное. Тот случай, когда обстоятельства выше нас.
Успехов вам.
#80   / Люберцы / читатель
11 Сент. 11 02:42
Читать интересно, читается на одном дыхании. А вот для кино, возможно, будет немного скучновато, т.к. мало действий, полумрак (недостаток света утомляет зрителя). Но соглашусь, что возможно все в руках режиссера и актеров.
#79   / Енакиево / читатель
3 Сент. 11 16:13
Так как предыдущими комментаторами сказано уже очень много, то ограничусь собственными наблюдениями - впечатлениями.
Идея - неплоха, оригинальность явно присутствует. Интерьер , как по мне, оформлен бедновато. Можно было бы больше внимания уделить сумрачно - серым тонам, блеклости (или мрачности) обстановки. Очень резок переход мужика от злобного отчаяния к обреченному смирению. В середине его монолог излишне затянут. Образ старушки противоречив - то разочаровавшаяся в людском позитиве интеллигент, то злобная маразматичка. В частности, в монологе о Берии она - чудище презренное. В целом же, её поведение местами крайне ненатуралистично. До конца преследует ощущение, что так и задумано автором. Но когда она оказывается лишь "несчастной старой женщиной" - возникает даже некоторое разочарование (ожидал большей экспрессии, ИМХО!
#78   / читатель
26 Авг. 11 19:18
Сценарий прочитал на одном дыхании. В общем-то, согласен с теми, кто считает, что многое в данном случае зависит от режиссера и от актеров. Некоторые места показались чересчур жестокими, типа: "Продуктами испорченными кормил, гулять не выводил". Может, чуть помягче, например "Готовил еду как попало, гулять водил редко". Даже в такой формулировке уже повод для вины у человека может появиться - что мол, там схалявил, тут на самотек пустил. Однако в любом случае сценарий - достойный. Спасибо!
#77   / самара / читатель
30 Июля 11 00:09
нормально написано,такое чувство,что вы сами были на месте младого человека,а бабулька свеклой щеки не красила,чтоб понравиться и сделать комедию ?
#76   / Серпухов / читатель
26 Июля 11 21:29
Вещь одинаково хороша и для театра, и для кино. Проблема может быть с режиссером - в плохих руках вещь эта закиснет, скатится в чернушно-социальный дешевый вариант. А есть тут что-то страшно гоголевское. Жуткий открытый финал. Старуха уже как Перевозчик через реку Стикс - Мужчина занял ее место. Не хватает, пожалуй, ярких коротких сцен-перебивок, для полного погружения в жанр, если читать "прямым текстом" - остается большой соблазн для постановщика пойти по простому пути. Прочла с удовольствием. Отлично прописана старуха. Образ мужчины немного более вялый, здесь авторская недоработка. Его речь временами напоминает лубок. Выбивается из образа и жанра. Не хватило "настоящих" откровений (помимо истории о маменьке), значит, мотивировки, погружения в образ.
В целом - отлично закрученная штука, сильная, профессионально сделанная. Хорошая история на двоих - это "высший пилотаж", это трудно.
Искренние поздравления автору.
#75   / читатель
26 Июля 11 00:48
Сценарий произвел хорошее впечатление. Сильный эффект, когда маладой человек становится, в своей беспомощности, заложником ситуации, где его жизнь зависит от действий дряхлой старухи. Мало того, он вынужден разделить ее бедственное положение, в результате чего становится солидарен, погружается в ее старческий безысходный мир, где живы только воспоминания.
Кто же она – эта старуха? Человек, который уже не от кого не ждет помощи, всеми покинутый, испытывающий острую необходимость в общении. Эгоистка, та, кто не будет жертвовать тем, что у нее еще есть. Ведь не будет уже ничего другого. И много других черт можно приписать старухе, чей образ блистательно удалось выразить автору.
Теперь о сюжете. Читая первую половину работы, казалось, что вещь перекликается с триллером «Мизери». Честно сказать, надеялся, что вот-вот начнется реальная страшилка – молодой заложник в руках выжившей из ума ведьмы. Не сомневался, что перерезанные провода ее рук дело. Однако, сценарист захотел рассказать нам другую историю. Возможно, он пытался передать – какого быть всеми брошенной, беспомощной старухой. Поэтому поставил молодого героя в такие условия, в которых вынуждена существовать она. На мой взгляд, анекдотичный финал оказался не в тему. Если бы герой остался один в заброшенном доме, столкнулся бы с равнодушием сотрудников собеса, к которым обратился за помощью, или еще чего… Тогда, более ярко читалась мораль и страх оказаться на месте старухи.
#74  Феофан Талич / Оренбург / читатель
24 Июля 11 12:13
Прекрасный образец фильма ужасов, который доказывает, что самое страшное существо на планете Земля другой человек. Очень интересен прием автора, при котором немеренно нет имен у главных героев. Правда все время не покидало ощущение некой не доработанности. Складывается ощущение, что размещенная работа пока черновик большого и серьезного произведения.
На мой взгляд интересно обрисовал безисходность чрезмерной заботы, и ужас осознания обреченности.
Одним словом потресающее произведение, автору пять баллов. Очень надеюсь в будущем прочитать книгу "Мужик и Старуха".
#73   / Москва / читатель
8 Июля 11 01:56
Вот пример великолепного сценария! Абсолютная классика! Годы пройдут, десятилетия, а он будет читаться в один приём!Хочется дать денег на такое кино, ой как хочется!И свобода для режиссёра полная! Какие можно хорошие планы снять!Классика одним словом!
Рейтинг@Mail.ru