Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.942
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
335
Статистика скачиваний
.html
631
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
91
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#20   / Санкт-Петербург / читатель
18 Авг. 10 23:34
И грустно и смешно. Настоящая трагикомедия.
Длинноваты диалоги в середине. Возникает желание пробежать не читая.
Старушка оказалась не такой уж и зловредной, как ожидалось сначала. Скорее несчастной и одинокой. Немного жаль. Ее сила, когда она поднимает мужика, наталкивает на мысль, что дальше будут неожиданности. Перевертыш.
Финал получился, на мой взгляд, здорово.
Прочитала с удовольствием. Спасибо.
Желаю успехов.
#19  Андрей Бам / читатель
14 Авг. 10 18:28
Все действия ГГ не через запятую, а через точку. При этом лучше опускать промежуточные действия. Например, если указывается, что Мужик набирает код, следовательно – он подошел к дверям.
Смотрит на окна верхнего этажа. Набирает номер на кодовом замке.
Нажимает на кнопку дверного звонка.
Идея: 6 баллов из 6.
Сюжет: Начало истории втягивает, но длиннущие диалоги навивают скуку и интерес пропадает. Финал отличный, но тема не раскрыта или я не совсем понял замысел.
У вас вся фишка должна строится на попытках привлечь РАЗНЫХ людей РАЗНЫМИ способами в квартиру старушки. И вот уже между этими попытками и можно встраивать диалоги.
Сцена в морге просто необходима, а то на словах – смешно, но не эффектно.
Рассмотрите возможность включить в историю ревнивую жену, которая следит за мужем. Возможно финал получится еще эффектнее.
На мой взгляд, может получиться очень приличная полнометражная комедия.
#18  Чвиров / читатель
14 Авг. 10 14:01
Тронут.
#17   / Москва / читатель
14 Авг. 10 13:13
Уважаемый г-н Чвиров.
Спасибо за комментарий. Читаю его друзьям - все смеются )
#16   / Москва / читатель
14 Авг. 10 13:11
Уважаемый Игорь Федоров!
Я отвечал ниже на такое предложение. По длительности действие идет слишком долго для короткометражки, а сокращать мне ничего не хочется - там все на своем месте.
#15  Чвиров / читатель
14 Авг. 10 01:01
Здравствуйте, Михаил. Начал ознакомление. Читается без малейшего напряжения. Легко может быть и кино, и пьесой. Находка для студентов-режиссеров. Недостаток - пожалуй слишком быстро начинаешь подозревать старушку в том, что она все подстроила. И еще один важный недостаток - когда-то я хотел написать нечто подобное. Только там парень заходил к старушке переписывать наличие скота. А у нее никакой живности, но чтобы не остаться вновь в одиночестве, она начала выдумывать что попало. Я в итоге так и не написал. Исдох запас юмора. Но как видите, если подобная идея приходила в голову и мне, то, значит, и многим другим. То есть, уровень оригинальности не высок. Но, если качество окажется на высоте, Вы будете первым и, наверное, единственным.
Удачи.
#14   / Липецк / посвященный
12 Авг. 10 19:28
МИхаил, предлагаю Вам перевести сценарий в Короткий метр. Думаю, что по формату он подходит лучше.
#13   / Москва / читатель
4 Авг. 10 16:33
Юлия, Ваше мнение очень ценно для меня. Как и то, что Вам, похоже, в целом история понравилась.
Я Вам объяснил, почему считаю речь и поступки персонажей совершенно естественными. Если они будут говорить и действовать так, как Вы хотите, то это уже будет совсем другая история.
А спорить, конечно, не стоит. Просто у нас с Вами разный взгляд на то, каким должно быть кино. И тот, и другой имеют право на существование.
#12   / Москва / читатель
4 Авг. 10 16:00
Михаил, мое дело - сказать свое мнение, Ваше - принять или не принять.
Для меня смысла спорить нет.

Татьяна,
у театра свои законы.
Да, у театра свои законы. В частности, длинные сцены, минимум смены локаций, объемные реплики, возможность реплик в зал (мыслей вслух). Не думаю, что эти законы касаются логики поведения персонажей.
#11   / Москва / читатель
4 Авг. 10 11:03
Спасибо, Татьяна!
Согласен с Вами полностью. Реальность, на самом деле, может быть абсурднее наших самых фантасмогоричных представлений. Именно об этом (в том числе) и истрия.
Кстати (для Юлии), стройная речь Мужика - это попытка не поддаваться происходящему абсурду.
#10   / Москва / читатель
4 Авг. 10 10:51
Дорогая Юлия!
Давайте не будем повторяться. Я Вас очень хорошо понял. Вам осталось понять меня.
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность.
Я вот люблю книги и фильмы, которые ставят вопросы, а не дают ответы. А удовлетворенность предопочитаю получать от еды и секса.
#9   / Москва / читатель
4 Авг. 10 09:04
Не надо, не надо ничего менять, подводить под реальность! Это вполне абсурдистская пьеса, фантасмагорическая немного... Внутри нее - все сделано хорошо и правильно. Именно для театра! А у театра свои законы. Если данный текст переделывать под кино - то наоборот, делать еще более фантасмагорическим.
#8   / Москва / читатель
4 Авг. 10 01:43
Михаил!

Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими.
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность.

Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем.
Кажется, там речь шла о евроремонте и телевизоре за десять тыс. долларов.
Я тоже жила в пятиэтажке под снос. Мы ремонт не делали, копили деньги на ремонт в новой квартире. Тоже несколько лет "на чемоданах сидели".

Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором
Прибаутки - это самый примитивный способ выделить речь. Посморим на построение фраз Мужика в связи с теми обстоятельствами, в которые он попал.
Очевидно, он сломал позвоночник. Сможет ли он разговаривать полными фразами, пускаться в объяснения насчет примирения с любовницей и прочего? Да и вообще мыслить более-менее связанно? Сильно сомневаюсь.
Вероятно, у него будет шок. Раз руки не движутся, то и с дыханием могут быть проблемы. Дикая боль не дает сосредоточиться.
К концу опьянение, оно бывает разным у разных людей. Одни становятся чрезмерно говорливыми, другие путают слоги, слова забывают, третьи хихикают, etc. Да что я рассказываю, Вы это, наверняка, знаете.

Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями
Это из разряда: "Дорогой товарищ Петя, не могли бы Вы быть аккуратнее? Вы капаете мне за шиворот расплавленным оловом".

Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался.
А для Старушки это критическая ситуация? Она кажется совершенно спокойной, даже равнодушной. Верю, что в состоянии аффекта силы человека многократно возрастают. Но тут этого состояния не вижу. Если же она стала такой сильной, что же не спустится на четвертый этаж.

Я в этой истории вообще очень мало чего придумал
Верю Вашим примерам из реальной жизни. Осталось только, чтобы это выглядело достоверно в фильме. Надо смотреть, что скажут другие рецензенты.

Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку.
Хм. А откуда следует вывод, что это впервые? Не доказано.
#7   / Москва / читатель
3 Авг. 10 19:08
Татьяна! Спасибо за столь лестный отзыв.
#6   / Москва / читатель
3 Авг. 10 19:06
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо Вам за прочтение и объемный комментарий.
Кстати, можно использовать сценарий и как практически готовую пьесу.
Изначально это и есть пьеса.

Попробую ответить на вопросы и замечания.
Не очень реальной кажется неожиданная сила Старушки.
Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался.
Телевизор сам включается. Я не специалист, но выглядит это, на мой взгляд, неправдоподобно. Вы уверены, что такое бывает?
Бывает. Я в этой истории вообще очень мало чего придумал. Почти все - из реальной жизни.
Под Старушкой живет богатый высокопоставленный перец с евроремонтом и огромным телевизором. В пятиэтажке под снос! Не верю ни разу.
Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем.
Клиническую смерть Старушки, мне кажется, стоило бы посильнее обосновать.
Здесь очень важный момент. На мой взгляд - ключевой. Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку. Представляете, какой переизбыток чувств должен возникнуть? От того и умерла.
Перевертыш с телефоном рулит, хорошо. Но получается, Старушка наврала, что не может позвонить в собес, врачу, вызвать электрика. Почему она не звонила в ЖЭК? Как с остальным, на что она жаловалась: наврала или нет? Ответа я не нашла, осталось чувство неудовлетворенности.
Не совсем понятно, как Старушка писала заявление в милицию, если не может выйти из дома?
Как Старушка в конце справляется с кнопками мобильника? Она же не видит цифры и кнопки зеленую и красную перепутала вначале.
Это все тоже важные детали. Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими.
Несколько раз в течение сценария делался акцент на том, что Мужик принимает алкоголь с аспирином. Это не выстрелило. Кстати, какой должна быть реакция организма: перевозбуждение, резкое повышение давления, рвота, другое?
Да никакой особенной реакции. Для желудка только плохо... А «стрелять» тут я никуда не собирался. Таблетки мужик просит, потому что ему больно. И алкоголь тоже боль притупляет. Ну, и язык развязывает.
Банальная претензия, но тем не менее. Речь персонажей не имеет особенностей, разговаривают одинаково (кроме "маладой человек"). К тому же, Мужик временами испытывает дикую боль, а говорит все так же правильно построенными фразами вместо отрывочных слов. Особенно сразу после падения. Вместо:"Нужно вызвать скорую!" - было бы логичнее: "Скорую!". Вместо: "Включите! На зелененькую нужно нажать!" - просто: "На зелененькую!".
Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором, чтобы отличаться от других. Это хорошо в фарсе, или, хотя бы, когда персонаж фарсовый. А когда люди нормальные - они и говорят нормально. Старушка - бывший учитель литературы и русского языка. Она и строит свою речь соответственно. А «маладой человек» - намек на ее московский говор, на то, что у нее весь текст с таким произношением идет.
Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями - так, чтобы его точно понимали. Он же не военный, приказы отдавать.
Кстати, насчет жанра. Трагикомедия - смех сквозь слезы. Ни разу смешно не было. Мне показалось, что это драма.
У всех разное понимание смешного, что, кстати, подтверждает комментарий, следующий за Вашим. Ни в коем случае не хочу сказать что-то обидное - просто люди действительно все разные.
Но здесь мне кажется, что материал должен быть весьма интересным для режиссера.
Еще раз спасибо, Юлия, за отзыв и замечания. И не важно, согласен с чем-то автор или нет - в любом случае это дает пищу для размышлений.
Рейтинг@Mail.ru