Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.942
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
337
Статистика скачиваний
.html
660
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
96
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#22   / читатель
19 Авг. 10 22:03
Андрей Бам,
Спасибо Вам за ценные технические и творческие замечания.
Финал отличный, но тема не раскрыта или я не совсем понял замысел.
Идея в том, что наша жизнь во многом абсурдна. И мы сами ее часто такой делаем. Просто до поры до времени это явно не проявляется, и мы не замечаем этого абсурда (или стараемся не замечать), а в определенных обстоятельствах человек вдруг просто перестает понимать, что происходит. Это как болезнь: пока инкубационный период - все нормально. А потом - бац...
Такая вот трагикомедия абсурда вытекающая из голого реализма. Не знаю, насколько дозволено смешивать такие жанры, но я как раз этого и добивался. Отсюда и повторения в разговорах, рассказах и действиях Старушки - хотя явных повторений я намеренно избегал.
Я согласен с Вами, что можно что-то обавить и поменять в истории. Да и во второй половине точно есть провал и затянутость.
У вас вся фишка должна строится на попытках привлечь РАЗНЫХ людей РАЗНЫМИ способами в квартиру старушки. И вот уже между этими попытками и можно встраивать диалоги.
Очень интересная мысль. Буду над этим думать.
Рассмотрите возможность включить в историю ревнивую жену, которая следит за мужем.
Вы все хотите новых персонажей туда ввести. А мне как раз хотелось показать вакуум, который вокруг человека образуется. Потому и пауз больше хочется. Речь чтобы часто медленно шла. Нагнетать, короче... И снять еще все это в стиле "нуар", например.
Сцена в морге просто необходима, а то на словах – смешно, но не эффектно.
Честно говоря, не вижу, зачем еще морг показывать. И так мрачно, на самом деле. Хотя, тоже можно подумать.
На мой взгляд, может получиться очень приличная полнометражная комедия.
Наши взгляды еще раз совпали. Конечно, очень есть над чем подумать. Еще раз спасибо за ценные комментарии!
#21  Сашко / командор
19 Авг. 10 13:53
И задумался я. И вот почему. Человек, возможно, поломал позвоночник или руки-ноги. А старушка удовлетворяет свою потребность в общении, радуясь, что она не одинока. И уж фарсом выглядит набор номера в конце. Если уж её сын тоже упал со стола, она знает, что это такое, к чему может привести (какое-никакое медобразование есть). А она его водкой поит, счастлива, что есть с кем поболтать. Неужели она настолько бесчеловечна, что будет сидеть в комнате, болтать, потому что до этого никто к ней не заглядывал, а переломанный позвоночник пусть себе? Старушка монстр? Я сполне серьёзно. Раз уж она набрала номер в конце, то почему не сделала этого раньше? Да и мужик не мог настоять? Да цыкали бы на кнопочки до посинения. Не видит она кнопок. А в конце среди ночи увидела? Право, ставит под сомнение этот факт. Ещё один момент. Спасения якобы ищут, но самый простой и самый вероятный способ только в конце? С этого надо бы начинать. А уж далее по нарастающей. А так прокол. Неинтересно.
#20   / Санкт-Петербург / читатель
18 Авг. 10 23:34
И грустно и смешно. Настоящая трагикомедия.
Длинноваты диалоги в середине. Возникает желание пробежать не читая.
Старушка оказалась не такой уж и зловредной, как ожидалось сначала. Скорее несчастной и одинокой. Немного жаль. Ее сила, когда она поднимает мужика, наталкивает на мысль, что дальше будут неожиданности. Перевертыш.
Финал получился, на мой взгляд, здорово.
Прочитала с удовольствием. Спасибо.
Желаю успехов.
#19  Андрей Бам / читатель
14 Авг. 10 18:28
Все действия ГГ не через запятую, а через точку. При этом лучше опускать промежуточные действия. Например, если указывается, что Мужик набирает код, следовательно – он подошел к дверям.
Смотрит на окна верхнего этажа. Набирает номер на кодовом замке.
Нажимает на кнопку дверного звонка.
Идея: 6 баллов из 6.
Сюжет: Начало истории втягивает, но длиннущие диалоги навивают скуку и интерес пропадает. Финал отличный, но тема не раскрыта или я не совсем понял замысел.
У вас вся фишка должна строится на попытках привлечь РАЗНЫХ людей РАЗНЫМИ способами в квартиру старушки. И вот уже между этими попытками и можно встраивать диалоги.
Сцена в морге просто необходима, а то на словах – смешно, но не эффектно.
Рассмотрите возможность включить в историю ревнивую жену, которая следит за мужем. Возможно финал получится еще эффектнее.
На мой взгляд, может получиться очень приличная полнометражная комедия.
#18  Чвиров / читатель
14 Авг. 10 14:01
Тронут.
#17   / Москва / читатель
14 Авг. 10 13:13
Уважаемый г-н Чвиров.
Спасибо за комментарий. Читаю его друзьям - все смеются )
#16   / Москва / читатель
14 Авг. 10 13:11
Уважаемый Игорь Федоров!
Я отвечал ниже на такое предложение. По длительности действие идет слишком долго для короткометражки, а сокращать мне ничего не хочется - там все на своем месте.
#15  Чвиров / читатель
14 Авг. 10 01:01
Здравствуйте, Михаил. Начал ознакомление. Читается без малейшего напряжения. Легко может быть и кино, и пьесой. Находка для студентов-режиссеров. Недостаток - пожалуй слишком быстро начинаешь подозревать старушку в том, что она все подстроила. И еще один важный недостаток - когда-то я хотел написать нечто подобное. Только там парень заходил к старушке переписывать наличие скота. А у нее никакой живности, но чтобы не остаться вновь в одиночестве, она начала выдумывать что попало. Я в итоге так и не написал. Исдох запас юмора. Но как видите, если подобная идея приходила в голову и мне, то, значит, и многим другим. То есть, уровень оригинальности не высок. Но, если качество окажется на высоте, Вы будете первым и, наверное, единственным.
Удачи.
#14   / Липецк / посвященный
12 Авг. 10 19:28
МИхаил, предлагаю Вам перевести сценарий в Короткий метр. Думаю, что по формату он подходит лучше.
#13   / Москва / читатель
4 Авг. 10 16:33
Юлия, Ваше мнение очень ценно для меня. Как и то, что Вам, похоже, в целом история понравилась.
Я Вам объяснил, почему считаю речь и поступки персонажей совершенно естественными. Если они будут говорить и действовать так, как Вы хотите, то это уже будет совсем другая история.
А спорить, конечно, не стоит. Просто у нас с Вами разный взгляд на то, каким должно быть кино. И тот, и другой имеют право на существование.
#12   / Москва / читатель
4 Авг. 10 16:00
Михаил, мое дело - сказать свое мнение, Ваше - принять или не принять.
Для меня смысла спорить нет.

Татьяна,
у театра свои законы.
Да, у театра свои законы. В частности, длинные сцены, минимум смены локаций, объемные реплики, возможность реплик в зал (мыслей вслух). Не думаю, что эти законы касаются логики поведения персонажей.
#11   / Москва / читатель
4 Авг. 10 11:03
Спасибо, Татьяна!
Согласен с Вами полностью. Реальность, на самом деле, может быть абсурднее наших самых фантасмогоричных представлений. Именно об этом (в том числе) и истрия.
Кстати (для Юлии), стройная речь Мужика - это попытка не поддаваться происходящему абсурду.
#10   / Москва / читатель
4 Авг. 10 10:51
Дорогая Юлия!
Давайте не будем повторяться. Я Вас очень хорошо понял. Вам осталось понять меня.
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность.
Я вот люблю книги и фильмы, которые ставят вопросы, а не дают ответы. А удовлетворенность предопочитаю получать от еды и секса.
#9   / Москва / читатель
4 Авг. 10 09:04
Не надо, не надо ничего менять, подводить под реальность! Это вполне абсурдистская пьеса, фантасмагорическая немного... Внутри нее - все сделано хорошо и правильно. Именно для театра! А у театра свои законы. Если данный текст переделывать под кино - то наоборот, делать еще более фантасмагорическим.
#8   / Москва / читатель
4 Авг. 10 01:43
Михаил!

Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими.
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность.

Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем.
Кажется, там речь шла о евроремонте и телевизоре за десять тыс. долларов.
Я тоже жила в пятиэтажке под снос. Мы ремонт не делали, копили деньги на ремонт в новой квартире. Тоже несколько лет "на чемоданах сидели".

Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором
Прибаутки - это самый примитивный способ выделить речь. Посморим на построение фраз Мужика в связи с теми обстоятельствами, в которые он попал.
Очевидно, он сломал позвоночник. Сможет ли он разговаривать полными фразами, пускаться в объяснения насчет примирения с любовницей и прочего? Да и вообще мыслить более-менее связанно? Сильно сомневаюсь.
Вероятно, у него будет шок. Раз руки не движутся, то и с дыханием могут быть проблемы. Дикая боль не дает сосредоточиться.
К концу опьянение, оно бывает разным у разных людей. Одни становятся чрезмерно говорливыми, другие путают слоги, слова забывают, третьи хихикают, etc. Да что я рассказываю, Вы это, наверняка, знаете.

Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями
Это из разряда: "Дорогой товарищ Петя, не могли бы Вы быть аккуратнее? Вы капаете мне за шиворот расплавленным оловом".

Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался.
А для Старушки это критическая ситуация? Она кажется совершенно спокойной, даже равнодушной. Верю, что в состоянии аффекта силы человека многократно возрастают. Но тут этого состояния не вижу. Если же она стала такой сильной, что же не спустится на четвертый этаж.

Я в этой истории вообще очень мало чего придумал
Верю Вашим примерам из реальной жизни. Осталось только, чтобы это выглядело достоверно в фильме. Надо смотреть, что скажут другие рецензенты.

Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку.
Хм. А откуда следует вывод, что это впервые? Не доказано.
Рейтинг@Mail.ru