Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.87
голосов
23
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
321
Статистика скачиваний
.html
587
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Pestana Palms Ocean AparthotelPestana Palms Ocean Aparthotel
Фуншал, Португалия
Фантастически отель на берегу океана! Взяли полулюкс - огромные номер, очень стильно оформленный, чистый, в ванной есть все вплоть до халатов. Сауна фантастическая, причем с выходом к океану - сразу можно и освежиться (правда, сразу идет глубина)....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#321   / Санкт-Петербург / читатель
29 Сент. 17 17:40
Похоже автор хотел запереть персонажей и заставить их открыться, не зря же бабка вспомнила Берию и рассказала о своей тайне. Но у мужика сломана шея! Как в таких обстоятельствах можно о чём то рассказывать и тем более с интересом слушать о чужой жизни? И ни одного поворота сюжета. Пришёл, упал, поговорили, умерли.
#320   / Саранск / читатель
17 Сент. 17 14:44
Очень интересное стечение обстоятельств. Между прочим, в мире постоянно пересекаются чужие судьбы. Бывает, жизнь меняется к лучшему, бывает, к худшему, а иногда жизнь обрывается, и мы ищем виновных, карим себя в случившемся, не подозревая о том, что так было задумано кем-то. Мужик - герой сценария, живший полной жизнью, вдруг, был вынужден оглянуться назад, осмыслить прожитые годы и понять,что здоровье и сама жизнь могут кончаться сегодня, что погоня за благополучием, не самое главное в жизни. Старушка заставила примерить свое существование. Читателю есть над чем задуматься.
#319   / Щёлково / читатель
17 Сент. 17 01:43
Подняты важные актуальные житейские вопросы ,например,о нищите внутреннего мира,при полном благополучии и обилии жизни внешней
#318   / Щёлково / читатель
17 Сент. 17 01:38
замечательный образчик трагикомедийного жанра.интересная ситуация с остроумным трагикомедийным концом.В лучших традициях таких фильмов,как "Дюплекс" с Беном Стиллером,только концовка даже лучше.хорошие,совершенно непритянутые диалоги
#317   / Иркутск / читатель
16 Сент. 17 16:37
В сценарии проходят две параллели жизни которые пересеклись только благодаря предприимчивости старушки .Автор затрагивает тему современной жизни где кроме каждодневной суеты не ничего для души и жизни старушки , где есть теплые воспоминания о прошлом и жизненные наблюдения о никчемности настоящей.Два человека находятся в одном помещении один мужчина . который сейчас осознает что он никому не нужен, старушка смерти которой дожидаются ее родственники .Вокруг них есть люди но никого не волнует чужая судьба , хочется верить что старушка не умерла потому что ей не безразлична судьба мужчины который так похож на ее сына . В сценарии " Мужик и старушка" больше трагедии , чем комедии . сюжет конечно заставляет нас задуматься о том как и чем мы живем , но диалог немного не продуман .
#316   / минск / читатель
3 Авг. 17 13:07
Здравствуйте автор, читатели. На мой взгляд, тема поднята глобальная, связанная с человеческими переживаниями, внутренним миром, но не раскрыта. Кино не может показать душу человека. Его переживания, борьба добра и зла происходит, во-первых, по средствам диалога, во-вторых, натуры. которая прямо или косвенно указывает на настроения героя, указывает поворотные точки. Например, человек, бредущий по многолюдной улице - человек, который запутался в себе и своем окружении, ждет выход. Девушка, смотрящая в свое отражение в реке, воспринимается как одиночество, годы бегут как волны, жизнь уходит, а ничего в ней не меняется. наверное, только так можно спасти банальный сюжет.
#315   / Москва / читатель
27 Июля 17 20:44
Здравствует Михаил, Здравствует Читатели. Решил не высказываться о сценарии, трагикомедии «МУЖИК И СТАРУШКА» автора Михаила Шевцова, а решил частично изменить эту историю, и написать ее в виде синопсиса, и вот, что получилось:
(синопсис)
МУЖИК И БАБУЛЬКА
Да, тяжелый случай с Мужиком, но Бабуленьке он в радость…

ИЗ ЗТМ

МУЖИК, элегантный, обходительный, встречается с ЛЮБАШЕЙ - он так ее звал. Жениться на Любаше, толи не торопился, толи вовсе не хотел. Поэтому, неопределенности Мужика Любаше «надоели». На этой почве, она с ним даже поругалась. Чтобы Мужик ее больше не допекал, Любаша решается на время скрыться, чтобы дать Мужику подумать и окончательно определиться – «как ему дальше жить». Любаша берет отпуск, собирает чемодан, отключает свой мобильник и вместе с сынишкой КОЛЕНЬКОЙ «сваливает» из своей квартирки, кажется в деревню, к маме...
==============================
А БАБУЛЬКЕ, Любашиной соседке по площадке – миленький божий одуванчик, на вид спокойная и благожелательная, с приятным, тонким и смешным голоском, этот Мужик уж о-очень нравился. Бабулька всегда подсматривала в глазок «рыбий глаз», а иногда и выходила на площадку посмотреть на Мужика, когда он к «Любашечке» приходил, восхищалась им, и в шутку говорила – «Ну, настоящий полковник». И с этим «полковником» расставаться ей жалко как-то было, привыкла уже к нему. «Кто знает, а вдруг он уйдет от Любашечки, и что тогда?»...И, пока Мужик еще не был в курсе об отъезде Любаши, Бабулька, после недолгих раздумий, придумывает ход, «чтобы основательно пообщаться с Мужиком»...
==============================
В КВАРТИРКЕ своей, Бабулька режет телефонный кабель, разбирает отверткой вилку от холодильника «Орск», в гостиной, шваброй, разбивает висящую на проводе в патроне лампочку и веником заметает осколки стекла в лопатку для мусора...
==============================
У ПОДЪЕЗДА ПЯТИЭТАЖНОГО ДОМА Мужик останавливает свою машину... С цветами, шампанским и набитым пакетом с чем-то он входит в подъезд...
==============================
НА ПЛОЩАДКЕ ЭТАЖА Мужик поднимается на последний - пятый этаж, к Любаше «чтобы попросить у неё прощения и померится»... И тут, он, от Бабульки узнает, что «Любаша с Коленькой уехали, как бы надолго, а куда, не сказали»... Загрустивший Мужик задумался, вытащил мобилку, стал звонить Любаши, но её номер оставался заблокированным. Пока Мужик стоял и раздумывал, Бабулька попросила Мужика помочь ей: - «починить телефон, вилку, и вставить лампочку в зале - здесь нужна мужская рука»... И Мужик решил начать «с лёгкой задачи – вкрутить лампочку»...
==============================
В ГОСТИННОЙ, Мужик, с лампочкой, залазит на расшатанный столик и, как только, он успел вкрутить лампочку, как вдруг, Бабулька, нечаянно, ногой, ножку столика и подкосила – Мужик хрясть, и, «не было бы счастья, да несчастье помогло». К тому же, когда Мужик грохнулся на разложившийся столик, он еще и мобилку свою раздавил. Такого исхода, Бабулька даже и не ожидала – «Мужик надежно оказался в плену» у Бабульки...
==============================
И все же, невзирая на страдания лежачего без движения Мужика, благожелательная Бабулька была счастлива, часто сучила и потирала свои ручки – «теперь есть с кем рядышком посидеть, вдоволь наболтаться и поухаживать». Бабулька с виду хоть и смотрелась хрупкой, она обладала недюжей силой и, она затащила парализованного Мужика на диванчик…
==============================
Мужик на диванчике, от горя, боли и злости, изнемогал и выслушивал говорливую Бабульку: – всякие смешные и не смешны истории всей ее жизни. При этом она, то сердилась, то плакала, то заразительно смеялась, то разговаривала с собой. Мужик старался уважительно поддерживать разговор, чтобы не сердить своеобразную, чудаковатую Бабульку, а то мало ли, так заупрямится «ведьма», что и вовсе откажется вызывать скорую помощь...
==============================
Текло мучительное время... Но, на следующий день, неожиданно, приходит Участковый врач - психотерапевт, узнать о состоянии здоровья Бабуленьки и заодно спасает Мужика. Мужика отвозят в травматологию, а «Бабульку в психушку»...
==============================
В ПСИХБОЛЬНИЦЕ Бабулька только и думала о Мужике. Она всем про него рассказывала и сильно за него переживала. Она часто просила Врача – «отпустить на время, навестить Мужика». Но потом, Врач ее успокоил, сказал: - что «Мужику повезло, он оправился, его вылечили и он женился на Любаше, и живет он с ней в радости и счастье. Вот, видишь, Мужика вылечили, и мы, тебя тоже вылечим»...
==============================
В СКВЕРЕ ПСИХБОЛНИЦЫ, одиноко, на скамейке, сидит Бабулька. На столбе, из громкоговорителя, звучит песня Владимира Высоцкого – «Дорогая передача»... Вдруг, Бабулька видит, как к ней идут: Мужик с пакетом и цветами, Любашечка и ее Коленька. Бабулька в растерянности смотрит на семью, жалостно улыбается, слезы катятся по ее щекам... И когда семья подходи, Бабулька встает, протягивает руки, обнимает и прижимается к Мужику, говорит дрожащим голосом: - Знаешь, ты настоящий герой...

ЗТМ
КОНЕЦ
Ко всем с уважением, Всем удачи.
#314   / Санкт-Петербург / читатель
4 Июля 17 12:02
Немного не понятно, для чего весь этот сценарий был задуман, мне тоже кажется, что не хватает остроты, перчинки в сценарии.
#313   / Московская область / читатель
1 Июля 17 20:27
С огромным трудом дочитал до конца. И то лишь с одной целью: узнать, что хотел автор сценария. Ни какого фильма из этого никогда не получится, потому что нет ни смысловой нагрузки, ни сюжета, вообще - ни чего. Браться за создание фильма по такому сценарию, значит заранее обрекать себя на не успех.
#312   / Витебск / читатель
9 Июня 17 00:05
Ещё мужского участия хочется побольше,он понимает что может остаться здесь на неопределенный срок но как-то вяло настаивает,не борется за свою жизнь, можно здесь ещё интересное поискать.Остальное в предыдущем комментарии.
#311   / Татьяна / читатель
8 Июня 17 22:11
Мне были интересны отношения между старушкой и мужчиной,но чего-то не хватило, всё понимаю,о чём говорят понимаю,мотивы старушки понимаю,сама по себе история интересна и могла бы смотреться,чего не хватает понять не могу,может событий,может поворота какого-то воспоминаний о противостоянии возможно или я бы например поделилась старушкиными воспоминаниями о фронте,войне,может историей любви на фронте,хочется ещё какого-то более глубокого раскрытия старушки и по возможности мужчины.На месте автора сценарий бы доработала,идея интересная.
#310   / Одесса / читатель
11 Мая 17 01:35
бред полный . диалоги затянуты.прочитал первый лист дальше читать не хочется. в жизни так не говорят....
#309   / Ростов-на-Дону / читатель
8 Мая 17 21:22
Замечательный сценарий, если его дополнить до полнометражного. Все-таки, на мой взгляд, в том виде, который есть, это что-то среднее между полным метром и короткометражкой. Второе небольшое замечание – автор ошибся в выборе жанра. Я бы выбрала такой жанр как «фарс». Фарс изображает человека странного, иррационального, ни доброго, ни злого. Как правило, руки правосудия не доходят до него, но герой фарса может и сам повиниться, если что. Старушка и мужик попадают под это описание.
В самом начале фильма можно показать работу на телевидении мужика. Циничную сторону создания телевизионного какого-нибудь проекта. Можно даже познакомить зрителя - мимо ходом - с этим Денисюком, и показать, как главный герой лебезит перед ним. Почему Люба ушла, не дождавшись мужика - показать инфатильность главного героя, не умение сделать решительный шаг и принять на себя ответственность ни за разрыв, ни за оформление отношений. Это все первый акт. Он заканчивается в тот момент, когда герой летит к чертовой бабушке со стола. И теперь на сцену выходит вторая героиня – рожденная еще во времена Нэпа бабушка-долгожитель. Были бы хороши вставки ретро-кадры того времени. На протяжении всего фильма зритель должен сравнивать то и наше время, и видеть элементы абсурда-фарса и там, и там. В конце бабушка умирает-не умирает, а мужика не нашли, но обязательно найдут. Трагедии нет.
Создавшаяся ситуация «останавливает» мужика, он вынужден переосмыслить свою жизнь, бабуля помогает ему в этом. Ее мотивация неясна, ей просто надоело сидеть одной в четырех стенах. Она пьет водку, танцует, смотрит телевизор, ест рыбу, но и сочувствует мужику, пытается ему помочь. Хотя ведет себя очень беспечно.
#308   / Новокузнецк / читатель
19 Марта 17 14:35
Знаете, похоже чем-то на старушку Изергиль, вот только... нечто иное. То ли нравоучения не так хорошо прикрыты, то ли... хм. Нет некоторой искры, что ли. Пожалуй, пару раз действительно было, бабка-то может. Серьезная старушка!.. К ней есть какие-то чувства, эмоции, это шикарно. А вот к мужику подобного не так много. Какой-то он и мужик не какой-то, но мужиком зовется.
#307   / Киев / читатель
1 Фев. 17 13:30
Просто разговор. Представителя среднего поколения с представлителем старшего. Общение. На хорошем, но всё-таки больше театральном уровне. Травма главного героя – просто предлог, чтобы начать этот разговор. Хотя и она выглядит достаточно надуманно – неужели мужик не смог включить свой телефон для вызова экстренной службы? Или подать какой-то другой сигнал? (или он как-бы «сломал» позвоночник что-ли?) Понятно, что авторская задумка «свести вместе несводимое» изначально выглядит интригующе, но затем она разбивается на обычное общения с обычной бабушкой. Imho и в реальной жизни оно не сильно вдохновляет, а тут ещё и на экране его смотреть… Получилась какая-то кинозарисовка «бабушкины воспоминания». Навряд-ли это можно назвать классическим киносценарием. Такие литературные формы тоже имеют право на существование, но вот представить себе их современную целевую аудиторию как-то не получилось. И моя бабушка любит смотреть больше «про любовь и свадьбу», и мужчинам навряд-ли будет интересно слушать очередные «бабушкины россказни». Умение автора удерживать интерес в одной локации всего с двумя персонажами, безусловно, заслуживает высокой похвалы. Но чтобы так тщательно прописавать «содержимое» нужно, imho, иметь в запасе более мощную «форму».
Рейтинг@Mail.ru