Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
387
Статистика скачиваний
.html
998
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Aeolos Villas SantoriniAeolos Villas Santorini
Имеровигли, Греция
Мы не случайно выбрали этот отель - хотели провести свадебное путешествие именно в Греции. Белые камни строений, отдельная веранда, рекомендации к экскурсиям и, самое главное, романтическое путешествие на лодке к закату солнца. Это были удивительные дни....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#312   / Витебск / читатель
9 Июня 17 00:05
Ещё мужского участия хочется побольше,он понимает что может остаться здесь на неопределенный срок но как-то вяло настаивает,не борется за свою жизнь, можно здесь ещё интересное поискать.Остальное в предыдущем комментарии.
#311   / Татьяна / читатель
8 Июня 17 22:11
Мне были интересны отношения между старушкой и мужчиной,но чего-то не хватило, всё понимаю,о чём говорят понимаю,мотивы старушки понимаю,сама по себе история интересна и могла бы смотреться,чего не хватает понять не могу,может событий,может поворота какого-то воспоминаний о противостоянии возможно или я бы например поделилась старушкиными воспоминаниями о фронте,войне,может историей любви на фронте,хочется ещё какого-то более глубокого раскрытия старушки и по возможности мужчины.На месте автора сценарий бы доработала,идея интересная.
#310   / Одесса / читатель
11 Мая 17 01:35
бред полный . диалоги затянуты.прочитал первый лист дальше читать не хочется. в жизни так не говорят....
#309   / Ростов-на-Дону / читатель
8 Мая 17 21:22
Замечательный сценарий, если его дополнить до полнометражного. Все-таки, на мой взгляд, в том виде, который есть, это что-то среднее между полным метром и короткометражкой. Второе небольшое замечание – автор ошибся в выборе жанра. Я бы выбрала такой жанр как «фарс». Фарс изображает человека странного, иррационального, ни доброго, ни злого. Как правило, руки правосудия не доходят до него, но герой фарса может и сам повиниться, если что. Старушка и мужик попадают под это описание.
В самом начале фильма можно показать работу на телевидении мужика. Циничную сторону создания телевизионного какого-нибудь проекта. Можно даже познакомить зрителя - мимо ходом - с этим Денисюком, и показать, как главный герой лебезит перед ним. Почему Люба ушла, не дождавшись мужика - показать инфатильность главного героя, не умение сделать решительный шаг и принять на себя ответственность ни за разрыв, ни за оформление отношений. Это все первый акт. Он заканчивается в тот момент, когда герой летит к чертовой бабушке со стола. И теперь на сцену выходит вторая героиня – рожденная еще во времена Нэпа бабушка-долгожитель. Были бы хороши вставки ретро-кадры того времени. На протяжении всего фильма зритель должен сравнивать то и наше время, и видеть элементы абсурда-фарса и там, и там. В конце бабушка умирает-не умирает, а мужика не нашли, но обязательно найдут. Трагедии нет.
Создавшаяся ситуация «останавливает» мужика, он вынужден переосмыслить свою жизнь, бабуля помогает ему в этом. Ее мотивация неясна, ей просто надоело сидеть одной в четырех стенах. Она пьет водку, танцует, смотрит телевизор, ест рыбу, но и сочувствует мужику, пытается ему помочь. Хотя ведет себя очень беспечно.
#308   / Новокузнецк / читатель
19 Марта 17 14:35
Знаете, похоже чем-то на старушку Изергиль, вот только... нечто иное. То ли нравоучения не так хорошо прикрыты, то ли... хм. Нет некоторой искры, что ли. Пожалуй, пару раз действительно было, бабка-то может. Серьезная старушка!.. К ней есть какие-то чувства, эмоции, это шикарно. А вот к мужику подобного не так много. Какой-то он и мужик не какой-то, но мужиком зовется.
#307   / Киев / читатель
1 Фев. 17 13:30
Просто разговор. Представителя среднего поколения с представлителем старшего. Общение. На хорошем, но всё-таки больше театральном уровне. Травма главного героя – просто предлог, чтобы начать этот разговор. Хотя и она выглядит достаточно надуманно – неужели мужик не смог включить свой телефон для вызова экстренной службы? Или подать какой-то другой сигнал? (или он как-бы «сломал» позвоночник что-ли?) Понятно, что авторская задумка «свести вместе несводимое» изначально выглядит интригующе, но затем она разбивается на обычное общения с обычной бабушкой. Imho и в реальной жизни оно не сильно вдохновляет, а тут ещё и на экране его смотреть… Получилась какая-то кинозарисовка «бабушкины воспоминания». Навряд-ли это можно назвать классическим киносценарием. Такие литературные формы тоже имеют право на существование, но вот представить себе их современную целевую аудиторию как-то не получилось. И моя бабушка любит смотреть больше «про любовь и свадьбу», и мужчинам навряд-ли будет интересно слушать очередные «бабушкины россказни». Умение автора удерживать интерес в одной локации всего с двумя персонажами, безусловно, заслуживает высокой похвалы. Но чтобы так тщательно прописавать «содержимое» нужно, imho, иметь в запасе более мощную «форму».
#306   / Херсон / читатель
3 Янв. 17 16:42
В целом не плохо... Начало и концовка хорошие... Середину испортили длинными диалогами и обыденостью, чем то напоминает знаменитый фильм "Мизери".... Оценка 7/10
#305  Александр Данильчук / Каменское / читатель
1 Янв. 17 20:17
Круто! Смеялся и было грутсно! Потенциал есть, характеры прописаны хорошо!
#304   / Белгород / читатель
29 Сент. 16 13:35
Начало отличное, было действительно смешно. Слабая старушка легко поднимает Мужика, также легко открывает шампанское. Ясно, что взяла мужчину в плен, чтобы добить его своим пустословием. А дальше мораль и нравоучения. И понимание, что они - бабка и Мужик - так и будут весь фильм переговариваться. Бабуся в восторге от Берии и вся в воспоминаниях о своей комсомольской юности. Мужик вдруг осознал, что живет не так и что очень виноват перед матерью. Сочувствия к Мужику нет, потому что парень уж очень не оригинален, состарится и тоже будет ныть о том, как раньше было хорошо (если выберется, конечно, или ожившая бабуся признается, что у нее в квартире мужик в заточении) Ну и чему может научить этот фильм, скажем, моего сына? Что нельзя стариков травить, а то потом стыдно станет? Бабуля вообще паук какой-то, ненавидит всех и над мужиком издевается. Хотелось бы позитива, а то все так плохо, хоть волком вой. Может быть, какие-то дополнительные сюжетные линии высторить, например, что любовница вернулась или дочка. Извините за прямоту, но сценарий не очень понравился. Но с юмором здесь все в порядке, я так и думала вначале, что это хорошая комедия, жаль, что ошиблась.
#303   / Екатеринбург / читатель
20 Сент. 16 10:11
История понятная, интересная, но... чего-то не хватает. Какой-то "остроты" что ли? Прочитал, улыбнуло, бросил, забыл.(ИМХО).
Смотрел когда-то давно американский кин "Нервы на пределе". С одной стороны казалось бы кин туповатый (все происходит с одним героем и в одной комнате), с другой же, в нем было очень много маленьких деталей, заставляющих задуматься о жизни.
И хотя сюжеты чем-то похоже, американский кин все же интереснее. Думаю из-за Главного героя- слишком уж колоритный шизик получился. Да и концовка со смертью оригинальная.
#302   / Иркутск / читатель
15 Сент. 16 08:18
Мне всегда интересно, а ЗАЧЕМ? пишут подобные сценарии. В жизни, конечно, всего хватает, но сам сюжет что дает зрителю или читателю? Начало вроде интригует, а дальше....Диалоги длинные, много лишних слов. И в жизни раздражают люди, которые говорят -говорят ни о чем, а уж в кино...
#301   / Воркута / читатель
13 Сент. 16 21:08
Ожидал что то похожее на " Мизери", Сразу догадался что старушка все подстроила, что бы каким то образом заманить мужика и взять в плен что бы издеваться над ним. Короче ожидал какого нибудь трешака. Но все оказалось скучным, однообразным и даже без внятной концовки.
#300   / Новосибирск / читатель
12 Авг. 16 20:07
Сюжет о том, как слабый физически/психически человек удерживает кого-то рядом с собой посредством нанесения физических увечий - не нов, но мне лично всегда интересен. Вот только главный герой (заложник) должен вызывать сочувствие, заставлять сопереживать... А для этого у него, как минимум, должно быть имя. Я бы мужика все-таки как-то именовала. А если сопереживание герою не предполагается, то пусть Мужик остается мужиком, но пусть он будет ярко отрицательным. Тогда я бы добавила "жести", сумасшествия, ощущения изолированности героев, полнейшей безысходности.
#299   / Торонто / читатель
7 Авг. 16 10:09
Сам Михаил написал, что концовка должна оставит какие-то вопросы и быть непонятной. Тоже самое, к примеру, мы можем встретить в пьесах Чехова - персонажи с историей, сюжетная завязка и затем возвращение практически к тому с чего и начали. В таком случае не навязывается какая-либо идея, а история оставляет массу вопросов, рождая массу новых размышлений, которые ты должен уже сам самостоятельно переработать. Соответственно, сам читатель в последствии должен решить о чём данное произведение. В этом же случае этот лишь раздражает так как после столь длинных и монотонных диалогов хочется сильной концовки, чтобы мы почувствовали, что ни зря потратили время на прочтение. История персонажей и их проблемы ни на столь интересны, чтобы оправдать нечёткую концовку.
Хотя есть одна интересная деталь, которая лично меня зацепила. Мне лично стало на секунду интересней читать данный сценарий, когда бабка начала затирать историю про Берию. Я ждал дальнейшего развития - она окажется сумасшедшей, так как всё придумала; она расскажет подробности, рассказав как этот момент жизни "сломал её"; эта история из её жизни как-то свяжется с общей идеей картины и т.д. и т.п. Но в результате этот момент просто проходится стороной, и что самое интересное - эта история никак не заинтересовывает мужика, и это при том, что ему стало интересно вдруг ни с того ни с сего кто внук этой самой бабки.
Действие персонажей подчас не понятны. Водка вроде как должна играть важную роль в их диалоге - располагать людей к друг другу, подталкивать на откровенность, вести нас к общей идее рассказа. Это в принципе и происходит, когда мужик откровенно говорит, что его всё достало и, в принципе, ему всё воздалось по заслугам, но затем, спустя небольшой промежуток времени, он же начинает фыркать на бабку и ругать её за всё, что произошло с ним.
Почему алкоголь так непоследовательно действует на мужика? Более того, как я уже сказал мужика интересуют совершенно непонятные вещи. Из-за какой-то бабки он пришёл, сломал себе все кости, всю жизнь, мучается от боли на полу и при этом при всём интересуется, что произошло с дочкой бабки и где она сейчас. Как по мне мужик должен был проклинать бабку и ненавидеть её за всё, что она учудила, но вместо этого он тут же после трагедии вступает с ней в диалог и дискуссии, слушая бредни бабки о том, почему трава была зеленее и при этом не прерывая её. (Все монологи, кстати, читаются скорее как притчи и невручения, а не как рассуждения живых людей о своей жизни.) Как по мне человеку становится интересен другой человек и его история только под очень сильным алкогольным опьянением (как в самом конце рассказа) или в случае личной беды человека, когда он готов раскрыть своё сердце и, отплыв от своих проблем, выслушать кого-то другого. У мужика конечно достаточно проблем, - ребёнок, любовница, воспоминания о матери, - но, судя по его репликам в начале рассказа, это так слабо его задевает, что не может является причиной его любопытства по поводу жизни какой-то там бабки.
Опять же - всё можно простить, но хотелось бы, чтобы в истории было что-то яркое, - яркое пятно, которое бы притягивало взор. Не совсем понятная концовка, но зато интересная история персонажа (развить бы историю с Берией). Не интересные характеры, но зато интересная концепция истории - связь с прошлым (чётко обозначить бы связь сын бабки и мужика, их истории жизни). Однообразный сетинг, но зато подняты острые социальные проблемы и предположительный выход из них (может быть сопоставление жизни старого и нового поколения). В результате получилось всего по чуть-чуть и вышло, как по мне, ни о чём. Действительно ни осталось никакого смысла, надежды на логику и чёткой концовки, а лишь эмоции - усмешка, недоумение и полное непонимание того, что ты сейчас прочитал.
#298   / Тольятти / читатель
12 Июля 16 13:20
История монотонная. Сюжет слабый. Главные герои не интересные, одномерные. Их жизнь не интересная. Ни один, ни второй не вызывают никаких эмоций. Затронутые в диалогах темы не раскрыты. Сценарий больше походит на длинный синопсис, написание которого началось с диалогов или даже на незаконченные карточки персонажей. Автор сам нарушает правила своей вселенной намеренно скрывая часть истории у себя в уме, чем вводит читателя в заблуждение. Необходимо дорабатывать как смысловую нагрузку в диалогах, главных героев, так и обе составляющие трагикомедии.
Рейтинг@Mail.ru