Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
389
Статистика скачиваний
.html
1026
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Polyusi HotelPolyusi Hotel
Солнечный Берег, Болгария
Расположен далеко от первой линии. Все наполнение отеля абсолютно бюджетное. Напитки дороговаты - рядом в барах дешевле. До пляжа надо идти. Для детей нет никаких развлечений, кроме караоке. Если ваши окна выходят на зону бассейна - то вам не повезло...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#299   / Торонто / читатель
7 Авг. 16 10:09
Сам Михаил написал, что концовка должна оставит какие-то вопросы и быть непонятной. Тоже самое, к примеру, мы можем встретить в пьесах Чехова - персонажи с историей, сюжетная завязка и затем возвращение практически к тому с чего и начали. В таком случае не навязывается какая-либо идея, а история оставляет массу вопросов, рождая массу новых размышлений, которые ты должен уже сам самостоятельно переработать. Соответственно, сам читатель в последствии должен решить о чём данное произведение. В этом же случае этот лишь раздражает так как после столь длинных и монотонных диалогов хочется сильной концовки, чтобы мы почувствовали, что ни зря потратили время на прочтение. История персонажей и их проблемы ни на столь интересны, чтобы оправдать нечёткую концовку.
Хотя есть одна интересная деталь, которая лично меня зацепила. Мне лично стало на секунду интересней читать данный сценарий, когда бабка начала затирать историю про Берию. Я ждал дальнейшего развития - она окажется сумасшедшей, так как всё придумала; она расскажет подробности, рассказав как этот момент жизни "сломал её"; эта история из её жизни как-то свяжется с общей идеей картины и т.д. и т.п. Но в результате этот момент просто проходится стороной, и что самое интересное - эта история никак не заинтересовывает мужика, и это при том, что ему стало интересно вдруг ни с того ни с сего кто внук этой самой бабки.
Действие персонажей подчас не понятны. Водка вроде как должна играть важную роль в их диалоге - располагать людей к друг другу, подталкивать на откровенность, вести нас к общей идее рассказа. Это в принципе и происходит, когда мужик откровенно говорит, что его всё достало и, в принципе, ему всё воздалось по заслугам, но затем, спустя небольшой промежуток времени, он же начинает фыркать на бабку и ругать её за всё, что произошло с ним.
Почему алкоголь так непоследовательно действует на мужика? Более того, как я уже сказал мужика интересуют совершенно непонятные вещи. Из-за какой-то бабки он пришёл, сломал себе все кости, всю жизнь, мучается от боли на полу и при этом при всём интересуется, что произошло с дочкой бабки и где она сейчас. Как по мне мужик должен был проклинать бабку и ненавидеть её за всё, что она учудила, но вместо этого он тут же после трагедии вступает с ней в диалог и дискуссии, слушая бредни бабки о том, почему трава была зеленее и при этом не прерывая её. (Все монологи, кстати, читаются скорее как притчи и невручения, а не как рассуждения живых людей о своей жизни.) Как по мне человеку становится интересен другой человек и его история только под очень сильным алкогольным опьянением (как в самом конце рассказа) или в случае личной беды человека, когда он готов раскрыть своё сердце и, отплыв от своих проблем, выслушать кого-то другого. У мужика конечно достаточно проблем, - ребёнок, любовница, воспоминания о матери, - но, судя по его репликам в начале рассказа, это так слабо его задевает, что не может является причиной его любопытства по поводу жизни какой-то там бабки.
Опять же - всё можно простить, но хотелось бы, чтобы в истории было что-то яркое, - яркое пятно, которое бы притягивало взор. Не совсем понятная концовка, но зато интересная история персонажа (развить бы историю с Берией). Не интересные характеры, но зато интересная концепция истории - связь с прошлым (чётко обозначить бы связь сын бабки и мужика, их истории жизни). Однообразный сетинг, но зато подняты острые социальные проблемы и предположительный выход из них (может быть сопоставление жизни старого и нового поколения). В результате получилось всего по чуть-чуть и вышло, как по мне, ни о чём. Действительно ни осталось никакого смысла, надежды на логику и чёткой концовки, а лишь эмоции - усмешка, недоумение и полное непонимание того, что ты сейчас прочитал.
#298   / Тольятти / читатель
12 Июля 16 13:20
История монотонная. Сюжет слабый. Главные герои не интересные, одномерные. Их жизнь не интересная. Ни один, ни второй не вызывают никаких эмоций. Затронутые в диалогах темы не раскрыты. Сценарий больше походит на длинный синопсис, написание которого началось с диалогов или даже на незаконченные карточки персонажей. Автор сам нарушает правила своей вселенной намеренно скрывая часть истории у себя в уме, чем вводит читателя в заблуждение. Необходимо дорабатывать как смысловую нагрузку в диалогах, главных героев, так и обе составляющие трагикомедии.
#297   / Днепродзержинск / читатель
27 Мая 16 14:39
мне нравится сама идея сценария.Жизненная история.Если найти толкового режиссера,получится классный фильм.
#296   / Москва / читатель
21 Мая 16 07:00
Дорогие друзья, соратники и коллеги!
Братья и сестры!
Спасибо вам всем за столь многочисленные отзывы!
При написании этого произведения были поставлены задачи: оставить вопросы, вызвать раздражение, сочувствие, недоумение, отвращение, презрение, любопытство, усмешку, непонимание, восторг, неприятие, ассоциации, отторжение, ожидание продолжения и полный фантасмогор - но дозированый.
Не оставить никакого смысла, надежды, в том числе и надежды на логику.
В середине обязательно - длинный неприкрытый зевок.
Концовка - непонятная для всех.
#295   / Москва / читатель
15 Мая 16 22:29
Сценарий жизненный, тема актуальная в наше время. Немного настораживает тень "Берия"(на мой взгляд слишком много для одной старушки). Но в целом данный сценарий имеет право быть.Написано живо с юмором. Мне понравилось.
#294   / Лутугино / читатель
11 Мая 16 15:59
Сценарий интересный, но лично мне неприятный. Это из разряда "чернухи" 90-х годов. Всё плохо! Всё безнадёжно! Старушка монстр - пережиток сталинизма. Мужик неудачник - лишний человек общества.
Посмотрел зритель такой фильм, рассмеялся зловещим хохотом и побежал крушить свою родную страну, для блага самодовольной благопристойной гей Европы.
Хотя сам сюжет занятный, и если отскоблить от него чёрный налёт, получилась бы хорошая добрая комедия.
#293   / Екатеринбург / читатель
11 Апр. 16 17:34
Сценарий захватывает с самого начала. Мне немного не хватило информации о сыне старушки. Как он умирал, как они жили вдвоем. Не понятен характер дочери. Странно почему мужик такой спокойный, я бы на его месте орала бы как сумасшедшая. Впрочем это все мелочи. Это действительно интересно. Финал мне понравился. Как в жизни.
#292  Гридасова.лена / Челябинск / читатель
28 Марта 16 11:21
Мне напоминает, мистику, еще немного дороботать финал, приукрасить, получился бы отличный триллер, в целом не плохо, можно было описать внешность героев.
#291   / Омск / читатель
16 Марта 16 11:09
Здравствуйте, уважаемый Михаил. Прочитала. Дважды. Впервые - полгода назад, но по какой-то причине не дошло до написания отзыва. Да, признаться, в то время вышло бы написать сплошной негатив. Чётко помню, что, читая в первый раз, преследовало ощущение, что вся ситуация высосана из пальца, диалоги притянуты за уши, а финал - ну просто верх абсурда.
По прошествии времени могу сказать, что по каким-то пунктам уже сама с собой не соглашусь:) Хотя...
По прежнему, во время чтения как-то неприятно свербит внутри. Последний раз я испытывала такое при просмотре "Груз-200". Когда поняла с чем возникли ассоциации - стала ясна и суть происходящего. Театр Абсурда. Жестокого, ничем не прикрытого абсурда. В этом свете финал воспринимается абсолютно логичным и безапелляционным. Ну и, ключевое слово в этом также - "театр". Думаю, раз у такого большого количества читателей возникло именно такое восприятие по форме - оно не случайно.
Соглашусь с теми, кто упомянул о таких спорных моментах, как упоминание Берии, о чрезмерном распитии и алогичности проявления характера в некоторых моментах. Но, если, как я уже сказала, мы берём за основу ту самую философию абсурда - всё на своих местах, начиная с момента травмирования Мужика - что есть не что иное, как нелепый гротеск.
#290   / Самара / читатель
24 Фев. 16 17:58
Интересная пьеса. Отличная театральная постановка получится, или телевизионный фильм-спектакль, хоть это и не актуально в наши дни. Обожаю пьесы с комической старухой, но это - субъективно, и, многих, напротив,раздражает. В своём жанре - удача. Диалоги остроумные. Однако остались вопросы: куда уехала Люба, почему "кинула" своего мужика?Хотя, женщины - непредсказуемы...Понравилось.
#289   / Ростов-на-Дону / читатель
23 Фев. 16 16:49
1. В этом месте слово не дописано или так правильно? "СТАРУШКА
(прод
Может, позвонить его начальству?.."
2. Старушка "Открывает бутылку" шампанского. Шампанское не минералка, его так просто не откроешь.
3. Вам ни чета! Правильно НЕ чета

Мысль поначалу казалась интересной. Простенькая бытовая ситуация превращается в нарастающий кошмар. Но уже на второй странице стало невыносимо скучно. Предсказуемый финал - мужик скончается. Вся история грешит неправдоподобием. В какой момент заработал телефон, с которого бабка смогла дозвониться в скорую и почему мужик ее сын-инвалид, мне непонятно. Нудные диалоги о смысле жизни добили окончательно. Прошу меня извинить, мне не понравился этот сценарий. Такой фильм смотреть бы не стала.
#288   / Киев / читатель
9 Фев. 16 17:57
Интересная история,хотя присутствуют ляпы. Был раньше такой жанр- фильм-спектакль. Вот сценарий как раз такого фильма. Просто над диалогами и характерами нужно еще поработать, иначе есть риск, что зритель до финальных титров не досмотрит.
#287   / Пермь / читатель
7 Фев. 16 21:32
Михаил, все придумано и описано интересно, местами грустно и трагично, местами - смешно, местами абсурдно. Смотреть такой спектакль или фильм не будет скучно. Есть интересные детали, меня рассмешило, что вдруг заиграла песня "Дельфин и русалка". Или как включается телевизор неожиданно в конце. И сюжет - встреча двух случайных людей, которая дает возможность задуматься о смысле жизни, о взаимоотношениях родителей и детей, о любви - и возможность переосмыслить ценности. И символичная концовка - герой как бы становится сыном старушки... Это вроде бы какая-то возможность им обоим исправить свои жизненные ошибки... Однако все рассказанные героями истории вызывают массу вопросов. Например, мне интересна линия про взаимоотношения "мужика" и Любы, соседки старушки с ребенком, к которой пришел "мужик" - почему и куда она уехала, несмотря на договоренность о встрече? Почему "мужик" никогда не говорит о ее сыне - какие с ним у него взаимоотношения? Но, может быть - так и нужно, чтоб зритель мог задуматься и домыслить что-то свое...
#286   / Москва / читатель
31 Янв. 16 11:31
Прочитал с удовольствием и интересом. Думаю, что бОльшую приближённость к кино, чем к театру, дали бы сцены вне квартиры, демонстрирующие рассказы старушки. Сам её образ показался не вполне достоверным: режут слух простонародные обороты. От учительницы литературы ждёшь более интеллигентного слога с одновременным отсутствием ощущения речи "по написанному". Кроме того, "не верю!" хочется вскрикнуть на сюжетные повороты ако принесённая дворничихой рыба, отъезд скорой без мужика, неожиданная сила старушки и ещё пару мелочей. Однако, в целом сценарий, на мой взгляд, "смотрибельный", есть потенциал для хорошего кино при условии таланта актёров, продуманного звукорежиссирования и насыщении фильма сценами вне квартиры, чтобы рассказы героев воспринимались не только с их слов. Главный потенциал фильма, на мой взгляд, в возможности продолжить размышления на большинство поднятых тем после просмотра, ибо они близки достаточно широкому кругу.
#285   / Санкт-Петербург / читатель
14 Янв. 16 17:36
Оригинальный сценарий. По этому произведению бы спектакль поставить, думаю получилось бы неплохо. моя оценка 5.
Рейтинг@Mail.ru