|
информация 
|
|
|
конкурс сценариев 
|
|
|
библиотека 
|
|
|
наши друзья 
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
5th Corner Hotel Санкт-Петербург, Россия
А Питере постоянно, в этом отеле почти прописался. Центр города почти - все доступно в 5-10 минутах и метро, и магазины, и развлечения, стоянка есть, если надо. В номере, правда, не сижу - работаю потому что, очень радует интернет и кабельное вечером...
|
|
|
Вход для жюри 
|
|
|
|
новое сообщение 
|
|
|
обсуждение 
< · 1 · ... · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · ... · 26 · > (26) | добавить в Избранное | версия для печати |  | #260
/ Ванкувер / читатель | 15 Мая 15 04:17 | Хорошая назидательная история о неустроенности жизни инвалидов, о бытовых передрягах, отуждении близких людей и старческом одиночестве. Сценарий прочитан с удовольствием. Написан талантливо, грамотно, со знанием темы. Хочется отметить не только хороший стиль письма, но и выверенность грамматики и пунктуации, что встречается далеко не во всех сценариях. Чувствуется сильная "старая" школа русского языка. Хорошо ощутимые ностальгические ноты в описании советского периода нашей страны приводят к выводу, что сценарий написан человеком далеко не юным, я бы даже сказал "сверстником" вспоминаемых Старушкой событий... Это, думаю, объясняет сильный психологизм сценария. Чувствуется, что Автору близки душевные переживания обоих героев, их быт, нужды, мечты и стремления.
Краски повествования удручающе депрессивные, ощущение пессимизма и безысходности сквозит в каждой фразе от первой строки до последней. Убеждён, что данный сценарий имеет место быть. Хотя бы потому, что затронутые в нём проблемы важны, остры и, увы, злободневны. Герои рассказа поставлены Автором в условия полной изоляции от внешнего мира, что способствует раскрытию их духовных образов через непрерывный и искренний монолог, можно даже сказать, откровенный душевный "стриптиз". Особенно это относится к Старушке. Но и к Мужику тоже - во второй части сценария, где происходит его переоценка жизненных ценностей.
И вот что примечательно - Старушка показана в сценарии далеко не сусально, без прикрас и свойственных некоторым "назидательным" историям душещипательных сантиментов. Мол, вот, смотрите, какая она душевная и добрая - помогайте душевным и добрым старикам. Привлёк внимание один сильный момент сценария - история Старушки о близких "отношениях" с Л.П. Берией, явившихся причиной гибели подруги Анечки. Понимая суть происшедшего, Старушка не только не сожалеет о случившемся, но и оправдывает Берию в уничтожении подруги. Монстрообразно и, по-моему, сильно. Вдруг становится ясно, почему Старушка завоёвывала призы и первые места в столь популярных в сталинское время ГТО-шных соревнованиях.
Мы, вдруг, осознаём, что Старушка - настоящий МОНСТР, которому глубоко безразлично критическое состояние другого героя. Она не стремится его спасти – её цель – поделиться с незнакомцем СВОЕЙ историей, пусть даже ценой его собственной жизни. Нет никакой гарантии, что и её собственный сын окончил свою жизнь со сломанным позвоночником в этом же самом кресле…
Поначалу я задумался, почему Автор назвал в сценарии Мужика "Мужиком". И пришёл к выводу, что Мужик - есть обобщённый собирательный образ статистически-усреднённого прохожего мужского пола, какие ходят мимо Старушки туда-сюда на протяжении её последних лет жизни, не обращая на неё ровно никакого внимания, как на пустое место или занятую кем-то лавку. Моё предположение при чтении первых страниц сценария, что Старушка САМА испортила свой телефон, чтобы спровоцировать КОНТАКТ с незнакомцем, оправдалось. Что говорит не о банальности описываемой ситуации, а, скорее всего, о её типичности.
Ну что же, в завершении хочу поздравить Автора с успехом. Мне, к сожалению, нечего сказать в плане "негатива". Сценарий интересен, злободневен, достаточно остр, диалоги естественны и разумны, концовка хороша и в духе основного повествования.
Автор в конце повествования ещё более усилил проблему одиночества героев, изолировав Мужика от внешнего мира полностью. И, возможно, безо всякой надежды на спасение извне. На мой взгляд, это тоже сильно. Хотя и мрачно. Опять же, Автор имеет право на подобный критический взгляд на окружающую реальность. В этом я согласен с Автором – открытая негативная концовка – есть дополнительный мастерский приём усиления драматизма рассказанной истории. Совершенно в духе западных культурных пессимистически-упаднических традиций.
Можно, разумеется, добавить, что этот сценарий замечательно реализуем в качестве театральной постановки. Театр Двух Актёров встретил бы подобную пьесу на "ура".
Спасибо, Влад Галковский
|  | #259
/ Актобе / читатель | 14 Мая 15 22:52 | Сценарий и вправду не для всех
|  | #258
/ Москва / читатель | 9 Мая 15 15:55 | Михаил! Поздравляю с большой творческой удачей. Пьеса,скорее, для театра...и не для всякого зрителя. Поставлен знак равенства между трагическим всесилием молодости и нищей беспомощностью. Идея хороша для анализа натуры человеческой...
|  | #257
/ Павлодар / читатель | 6 Апр. 15 10:04 | Мне сценарий не понравился. С трудом дочитал до конца. Диалогам не верю, и они местами громоздкие и не нужные (особенно про Денисюка, Берию). Понимаю что у некоторых судьба такая, и умирают они именно так, но описано все так что не верится что мужик сейчас это жертва обстоятельств. Можно было как-нибудь по другому обыграть, например вот так - что мужик этот говорит про свою мать, и как он плохо с ней обходился, и что сейчас кается, а в конце выясняется что нет никакого мужика сейчас, что это и есть ее сын который умер раньше матери, но мать не держит на него зла, и все равно любит. Просто у нее болезнь, она все забыла. И то что сейчас происходит это плод ее воображений. Было бы наверно интересней с такой развязкой. А так все скучно: пришел, упал и не дождался помощи. И личность бабки тоже она ведь учитель, детей в школе учила, а тяжело больному помогать не особо хочет, но почему? В общем нужно еще поработать над сценарием. Спасибо и удачи!
|  | #256
/ Славный / читатель | 1 Апр. 15 22:04 | Фильм по такому сценарию может случиться, если актерский дуэт будет супер звездный например Иван Ургант и Екатерина Васильева. А так в в целом должен констатировать диагноз - "Чернуха".
|  | #255
/ Актобе / читатель | 14 Марта 15 12:10 | Необычный сценарий. Мужика жалко, его так и не забрали в больницу. А в целом, понравилось.
|  | #254
/ миасс / читатель | 15 Фев. 15 19:20 | Это не сценарий к фильму и не триллер с плохим сюжетом-это вообще
Хрень
|  | #253
/ Магнитогорск / читатель | 9 Фев. 15 21:12 | мне сценарий понравился.было интересно читать,довольно захватывающе.колоссальных минусов не заметил,но на полнометраж слишком короткое произведение
|  | #252
/ Москва / читатель | 11 Янв. 15 20:54 | Нет, это не трагикомедия. И даже не социальная драма, которая «поднимает» какие-то там «проблемы» – ничего он не поднимает. Это триллер, и прежутчайший. Когда я читала, мне было очень страшно.
Вообще впечатление двойственное. С одной стороны, сценарий хочется критиковать и ругать за многое, а с другой – именно то, что кажется его недостатками, возбуждает творческую фантазию. Он как бы состоит из пустот, которые так и хочется заполнить собственным талантом, режиссёру тут будет раздолье.
Будь я режиссёром (можно помечтать?), я бы сделала в таком новаторском стиле – как документальная съёмка; монологи героини, словно сотканные из всех известных обществу трюизмов на тему старости, легли бы в концепцию идеально. Только в процессе зритель бы понемногу догадывался, что здесь что-то не так… Это было бы очень-очень страшно.
Параллельным сюжетом шла бы яркая история отношений героини с Берией. Тут многие ругаются, а вот мне, наоборот, как раз в этом месте стало интересно. Как-то не хватило развития этой темы. А могло бы получиться интересно с такими ретро-вставками… что-то в духе фильма «Асса»…
|  | #251
/ Электросталь / читатель | 3 Дек. 14 14:45 | В современной практике возможны все жанры – от комического и до трагического, но сценарий Михаила Шевцова «МУЖИК И СТАРУШКА» не убедил меня, что это - трагикомедия. В чем же его комичность? Как бы я ни пытался представить и разделить воображаемый экран на две части с титрами: трагедия и комедия,- увы, но комедийный экран оставался все время пустым. На мой взгляд, даже названию сценария больше соответствует «МУЖИК И СТАРУХА»,- во всяком случае, такой логос вполне отвечает понятию однозначности.
Полиэкран: титры исчезают, чистые экраны.
Читатель (зритель) в кадре и за кадром:
- Вы думаете, что сценарий полностью «зачищен». Но проведем детальный анализ. Трагедийная линия есть, присутствует, имеется в наличии. Поэтому автору нужно лишь самому определиться, как и чем сгустить краски в своей палитре.
Слоган: Сценарист должен продумать и предложить изображение хаоса одиночества (или старческого маразма), на фоне которого будут читаться диалоги его героев.
Титр: Шаблоны (к примеру, «любовница Л.Берии или Л.Троцкого») убивают все известные или выявленные достоинства сценария
|  | #250 Антония Сонжер / читатель | 19 Сент. 14 17:55 | Идея сценария несколько напомнила мне комедийную мелодраму Михаила Аграновича и Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть», но здесь не хватает подающей надежду на лучшее развязки и еще хотя бы одного-двух персонажей, чтобы создать настоящую комедию положений.
Сценарий Михаила, на мой взгляд, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным я бы отнесла саму идею, легкость чтения, довольно хорошо проработанные персонажи, затрагивание таких сложных и, в то же время, близких каждому тем, как любовь, взаимоотношения родителей и детей, богатство и бедность, жизненные приоритеты и цели человека, стремление добиться всех благ жизни, которые на самом деле настоящими благами и не являются, гордыня и самопожертвование, нравственность и бандитизм. Автор сумел раскрыть в диалогах неудовлетворенность героев своей жизнью. Если «мужик» не доволен не только своим прошлым, но и настоящим, то «старушка» не довольна в основном настоящим, с благоговением вспоминая свое прошлое, отчего у нее даже появляется недюжинная физическая сила: она то пускается в пляс, то легко поднимает обездвиженного мужчину, то хочет ему приготовить еду, тогда как еще недавно не могла спуститься вниз к соседям, чтобы позвать на помощь.
К отрицательным относятся, на мой взгляд: присутствие в речи героя ненормативной лексики, которую можно было бы заменить другими меткими ругательствами; отсутствие изменений в характере героини: было бы лучше, если бы она признала свои ошибки в воспитании собственной дочери, как герой признал свою вину в отношении к своей матери; маловато персонажей ( я считаю, что появление в доме матери ее дочери и установление между ними контакта с возможным зарождением романтических чувств по отношению к «мужику» или появление внука, который бы увидел в «мужике» отца и стал испытывать к своей бабушке более теплые чувства, внесло бы больше позитива в данную картину).
Но в целом автору удалось заинтересовать. Ведь главное в любом произведении искусства - вызвать эмоции, сопереживать героям, соотнести свои победы и поражения с победами и поражениями героев и сделать соответствующие выводы. Сценарий может стать основой как для театральной постановки, так и для полнометражного кино при соответствующих доработках, а может стать замечательной короткометражкой.
|  | #249
/ Москва / читатель | 15 Сент. 14 20:23 | Очень интересный сценарий, в меру оригинальный. Своей необычностью отчего-то напоминает мне "Алису" Кэрролла. Но если там обычными вещами были вещи необычные, то здесь необычным образом представлены обычные вещи и развиваются вполне обычные события. Притом, нет особых конфликтов между событиями, и понемногу привыкнув, понимаешь, что в сценарии описан некий другой мир, похожий чем-то на наш, и для которого необычный взгляд на вещи находится в норме вещей. Сюрреализм, своего рода. В любом случае, мне понравилось.
|  | #248
/ Петербург / читатель | 7 Сент. 14 13:20 | Мне сценарий понравился. Читать было интересно.Относительно старушки- дело- то не в возрасте, чтобы на её ужасно эгоистичное поведение смотреть сквозь пальцы и оправдывать всё старостью. Возраст- это не характеристика человека. И, оказывая уважение человеку пожилому, нельзя относиться к нему с полным доверием только потому, что он- старый. Из монологов старушки абсолютно понятно, что она всю жизнь прожила как эгоистка- только для себя. А эта короткая связь с Берией, про которую она вспоминает с теплотой, несмотря на то, что из- за него убили её подругу? Неприглядный облик вырисовывается. Отсюда неприглядный и конец- в одиночестве, в отрыве от близких родственников, от их внимания и теплоты.Очевидно, что дочь только продолжает линию матери и, возможно, и закончит так же, как она- в одиночестве.
Старушка эта- пример гиперэгоизма! И её не жаль; жаль другого персонажа- Мужика. Неплохой, чувствуется, человек, просто некогда остановиться, оглянуться, задуматься. И как раз эта ужасная ситуация, произошедшая в его жизни, и даёт ему возможность переосмыслить всю свою жизнь, вспомнить, как он невниматнльно относился к Больной матери, как потерял себя в погоне за успехом.
Дать ему шанс- и, похоже, исправится человек. Но автор такого шанса не даёт- даже скорая,приехавшая к старушке, не обращает внимания на неподвижного мужчину. Что в жизни, наверное, не бывает, хотя...кто знает?
Понравилось.
|  | #247
/ Североморск / читатель | 4 Сент. 14 17:51 | Мне сюжет сценария показался необычным. Такая, реалистичная нереальность. Документалистика о том как на самом-то деле не бывает. Есть и несуразицы, как с телефоном. Случается и натянутость. Есть места забавные и грустные. В общем-то произведение мне понравилось.
|  | #246
/ Валерий / читатель | 4 Сент. 14 17:50 | Мне сюжет сценария показался необычным. Такая, реалистичная нереальность. Документалистика о том как на самом-то деле не бывает. Есть и несуразицы, как с телефоном. Случается и натянутость. Есть места забавные и грустные. В общем-то произведение мне понравилось.
|  | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · ... · 26 · > (26) |
|
|
|