|
обсуждение
< · 1 · ... · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · > (26) | добавить в Избранное | версия для печати | | #59
/ Кострома / читатель | 12 Фев. 11 01:02 | Здравствуйте ещё раз.
Мне сценарий, прельстил своей правдивостью. Действительно, пожилые люди требуют внимания и заботы. Стоит только зайти к своей родной бабушке старенькой, и ты наткнешься на те же грабли, которые вроде так специально подставляла главная героиня. Она делала не специально, просто её дом наполнен до кроев.
Помощь, правда, не всегда является благом для других. Герой, помогая старушке испытывает крайние не удобства.
Самое главное, ты вроде бы начинаешь ненавидеть старушку. Зачем она держит с собой здоровенного мужика и такого занятого, но потом не понимаешь, ей нужно продлить счастье быть с кем то. Одиночество, дается тяжело.
| | #58
/ Славутич / читатель | 8 Фев. 11 14:28 | Как всё, оказывается, неустойчиво вокруг нас – полез, сменил лампочку, синяя вспышка, темнота, грохот!.. и – полная обездвиженность, на всю оставшуюся экранную жизнь. Но – болит только шея. Парализовало с частичным обезболиванием?
Никогда не полезу менять лампочки, как бы жена и дети не просили. А особенно – у старушек, пусть не дуются на меня за это: кто знает, может за дверью стоит сценарист какой и ждёт момента. Чтобы потом описать.
Это штамп есть у американцев, если надо чтобы кто-то сбил кого-то машиной, заставляют водителя:
• искать музыку в приёмнике;
• прикуривать от зажигалки;
• поднимать упавший вдруг телефон;
• или ещё какую нереальную хрень, чтобы оправдать дальнейшее.
Как только такое начинается – знай, тут же кого-то переедет. Хоть человека, хоть зверя, хоть зомби. И здесь, напрягаешься сразу.
Ну, мужика вырубили, можно и приступить… вспоминая сюжет хоть того же Кинга. А песка бы ещё сюда немеряно и случится чистый Кобо Абэ.
Старушку тоже обездвиживаем на 97,4%, попутно ослепляя на 86,3%, телефон вырубаем, мобилку глючим, всех соседей разгоняем по дачам и курортам – лето потому как – и ставим эксперимент на этих двоих. Заставляя скучно ковыряться в себе, окружающих, детях, внуках, любовницах. Приводя к мысли: и жизнь была дерьмо, и эти двое в ней не лучше. А остальные чем от парочки отличаются? Да, считай, ничем. Так, в мелочах. Все из одного теста.
И из обычной пьесы для двоих (ограниченность места действия, не выходящую ни за какие рамки трудно отнести к возможностям кино) перелицовывается киносценарий.
Затёрхаными линялыми словами двое ведут монологи, не слыша друг друга, не слыша даже себя. Их словарный запас и манера говорить примитивно одинаковы и бесцветны хотя одна учитель словесности, а второй бухгалтер, ставший директором телепрограмм.
Попытки найти хоть где-то – в репликах ли, в действиях – заявленную автором «трагикомедию» приводят к подозрению: у нас разное ощущение трагикомичности. И если я нахожу её в тех же пьесах Г. Горина, но не вижу тут, то мы с Гориным неправы. Безусловно.
Нет, если считать перепев случившегося с мужиком, а ранее с сыном старушки, то тут-таки обхохочешься. Если не заподозришь, что бабка – узконаправленный маньяк чистой воды. А у погибшего сына все приметы педофила – с учениками закроются, воркуют.
Весь этот сценарий напоминает мне антиалкогольную кампанию: кто пьёт – её не смотрит, а кто не пьёт – так чего ж и смотреть-то, неинтересно. Вот и подозреваю, что автор в печатной форме попытался разобраться в себе и с собой. Со своей и мужской стороной, и женской. Хочется надеяться, что опыт удался.
Но, следует порадоваться за старушку: она не просто наговорилась, а от пуза!
Да: если на старушку уговорить Люсю Гурченко, а на мужика Гошу Куценко – может получиться любопытный тандемчик. Люся как раз в нужном возрасте, а Гоша всегда тяготел к психологической трагикомедии.
Всякая комедия, сыгранная до конца оказывается трагедией. Хорошо бы автору понимать этот факт.
| | #57
/ Киев / читатель | 6 Фев. 11 15:47 | Мне сценарий очень понравился. Читается быстро и возникает интерес, а что же дальше? Чем закончиться?Есть интрига.Супер. Тема злободневная, про стариков, которых дети забывают, а ведь им нужно общение. Автор показывает , что ничего так просто не проходит, что за всё будет возмездие, и её детей тоже ждёт возмездие. Что наша жизнь может закончиться в любой момент....И это надо понимать....(Я называю это " Кирпич на голову")Спасибо....Я получила удовольствие от чтения....
| | #56
/ Москва / читатель | 5 Фев. 11 18:27 | Трагикомедия? Не соглашусь! Человек пострадал серьезно, может остаться инвалидом или даже умереть. Старушка страдает от болезней и одиночества. Тут даже улыбнуться трудно. Тема поднята серьезная, на комедию не тянет. Читала с интересом, сюжет понравился.Но оценить сценарий положительно пока нельзя. Много неточностей, неясностей, и даже нелепостей. Чтобы их устранить автор должен сам себе ответить на следующие вопросы. Каков точный возраст старухи? Если, "немного за 70, то в 46 году ей было только лет 10-12, и её история с Берией неправдоподобна. Кстати, она вовсе и не нужна. Если старуха москвичка, да притом с высшим образованием, то почему она говорит "энтот"? Она от старости стала безграмотной? Да и в целом её речь простовата для учительницы литературы.
Насколько старуха немощна? Может ли она (даже"каким-то образом") поднять с пола и усадить на кресло совсем неспособного двигаться тяжелого мужика? Как это она ходит без конца туда-сюда, пьет, шампанское, потом водку (страшная смесь!) и даже не хмелеет И так всю ночь? Или действие длится несколько дней и ночей? Свечи старуха ни один раз зажигает.
К сожалению, многие сцены по сути очень похожи одна на другую. Слишком часто упоминается холодильник, с провонявшими продуктами, испорченные телефон и телевизор, приём таблеток с водкой (это смертельно!).
| | #55
/ Москва / читатель | 31 Янв. 11 16:37 | Как уже многие сказали, читается легко и непринуждённо. В целом замысел интересный, но в некоторые моменты не верится никак. При серьёзной травме, а по всей видимости, травма у главного героя серьёзная, вряд ли возможно вести столько ровные беседы. Многие упоминали здесь об алкоголтном опьянение, которое всё-таки напрашивается в результате выпитой бутылки водки. Странным показался ответ старушки о том, что она не любит дочь, приводит аргументы своей нелюбви, не укарашающие старушку, как мать. Я бы сказала, что это дурная мать и плохой педагог. Понравились диалоги про путешествия и Берию - что-то в том есть. Для абсурдисткой трагикамедии, наверное, неплохо.
| | #54 Александр Богданов / Зеленодольск / читатель | 22 Янв. 11 19:39 | Пишется молодой, но не произноится мОлОдой, произносят мАлАдой. :) Далее непонятно, вроде как ГГ забыл телефон в машине и прохлопал карманы, потом телефон неожиданно зазвонил. Но если телефон всё же был, к чему сцена где ГГ говорит, что забыл его? Песня "Дельфин и русалка" Тут уж режисёр сам решит какую песню поставить! Бабушка знает что такое евроремонт и знает сколько стоит телевизор, улыбнулся :) Идея неплохая, но слишком затянутые диалоги, для радиопьесы хорошо, кино же это действие! Далее чьто есть трагедия? Непонятно, старушка сама испортила телевизор и свет? Теперь допустим всё это устроила старушка и она эдакий антигерой, ГГ тут понятно в чём прав, а вот бабулька, эдакая садистка, в том, что издевается над бедным ГГ? А ведь трагедия. это когда есть две противоборствующие стороны и обе правы!
| | #53
/ Москва / читатель | 2 Нояб. 10 23:19 | Левон Гаспарян
Спасибо за отзыв. Хотя и очень противоречивый:
Странность заключается в теме, которую редко встретишь. ...это не оригинально... Затронута одна из самых важных тем, которая способна вызвать страх у любого человека – одиночество. Людей подобным сложно заинтересовать, пока не придет их время. Вы не представляете, как мне приятно читать Ваш и другие подобные комментарии. Именно такую реакцию я и хотел получить, когда писал эту историю. Вы прочитали до конца - значит, Вам было интересно. Наверное, интересно будет и другим.
Странновато, но вовсе неплохо. Поэтому Вы такую низкую оценку поставили? В любом случае спасибо за комплимент )
| | #52
/ Москва / читатель | 2 Нояб. 10 22:57 | Чвиров
Спасибо за отзыв!
проблема поднята в такой позе, что несколько иная мысль цепляется: забываем мы стариков, забываем их добить, чтоб не мучались сами и других не мучали. Задача автора - поднять проблему. Задача зрителя - искать решение. И тут уж каждый сообразно своим моральным устоям.
...на бумаге все просто: вышла, чай заварила, записку бросила, штаны сняла,памперсы надела. А какокво это будет выглядеть в действии, принимая тот факт, что старушка еле перемещается в пространстве? Я уже ответил ниже на такой вопрос. Прежде всего необходимо продумать в мелочах обстановку квартиры, через которую можно показать всю жизнь Старушки. Тут есть, над чем поработать. Но, на самом деле, это работа режиссера и художника. Не стоит в сценарии подробно выстраивать визуальный ряд.
Предложил бы сделать ее вполне боевой бабенкой, но в инвалидной коляске. В этом случае действия еще меньше будет.
Мужик довольно глупый вышел. Старушке верит во всем. У него просто выбоа нет. Он же попробовал на нее давить. Так Старушка сразу обижается и уходит.
Почему же так мало жильцов вокруг - не понял. Так лето же. Все разъехались.
Последний спасительный телефонный звонок выглядит словно внезапное завершение финансирования "Крутого пике" из "Каламбура". Вот она болтала-болтала, но когда поняла, что клиент прекратился как собеседник, решила позвонить. Тут даже не важно из своего телефона, из его. Да. Весьма точное замечание.
| | #51 Левон Гаспарян / Гомель / читатель | 1 Нояб. 10 19:50 | Странный какой-то получился сценарий. Странновато, но вовсе неплохо. Странность заключается в теме, которую редко встретишь. Затронута одна из самых важных тем, которая способна вызвать страх у любого человека – одиночество. Этот страх хочется прикрыть комедийностью и это автору удается. Да, это не оригинально, да это не каждому будет интересно смотреть, но тема не исчерпана полностью, ее необходимо дополнять подобными материалами. Сюжет слишком простой и понять его не трудно. Все прямолинейно и нигде не накручено. Нагрузок нет, но почему-то хочется воспринимать его серьезно. Персонажей всего двое – мужик и старушка, и больше не нужно. Оба по-своему приятны. Старушка покажет себя не с лучшей стороны, из-за своей глупости, настырности, правильности, но ведь не она в этом виновата, а старость. Диалоги длинные. Следовало бы сократить, но судить не буду, автору виднее. Сомневаюсь я в том, что по этому сценарию кто-нибудь захочет фильм, потому что, как я уже говорил, такому фильму будет сложно найти своего зрителя. Людей подобным сложно заинтересовать, пока не придет их время.
| | #50
/ Москва / читатель | 16 Окт. 10 01:19 | Старушка не видит цифры и тыкает наугад. Увы, оперативная память здесь не поможет.
Да и не столь это важно, все равно попыток только 3.
| | #49 Натан Билич / читатель | 16 Окт. 10 00:29 | Из 4 цифр возможно 10 в четвертой степени вариантов, то есть 10000.
Полагаю, не 10000, а немножко меньше. Это при условии, что у Старушки наличествует таки "оперативная память". :)
| | #48
/ Москва / читатель | 16 Окт. 10 00:12 | Ой-ой-ой, опозорилась я, математику забыла. Из 4 цифр возможно 10 в четвертой степени вариантов, то есть 10000. значит, вероятность подбора ПИНа 0,01%.
С факториалами - это из заданного набора 4 цифр сколько вариантов получается.
| | #47
/ читатель | 16 Окт. 10 00:03 | Юлия Бочарова
Спасибо за подсказку.
| | #46
/ Москва / читатель | 15 Окт. 10 20:36 | Если хорошо подумать, то эта сцена вообще нереальна. Телефон блокируется после трех неверных попыток, и дальше надо вводит 10-значный код. Хотя идея была интересной.
| | #45
/ Москва / читатель | 15 Окт. 10 19:17 | Михаил,
Старушка некоторое время тыкает в кнопки телефона, пытаясь набрать ПИН наугад. Телефон включается. Та-а-акующий "костыль" для сюжета, что ПИН после нескольких попыток случайно набирается. Вероятность такого события = 1/4! (один разделить на четыре факториал), то есть около 4%.
Тогда уж Старушка должна всю историю до этого периодически тыкать в кнопки без результата. Немного правдоподобнее.
Про начальника, который не поверил пьяному - хороший ход. Только тогда придется и в остальных местах все-таки речь персонажей менять, делать поправку на алкоголь. Вы, вроде, этого не хотели?
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · > (26) |
|
|