Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
384
Статистика скачиваний
.html
853
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#39   / читатель
8 Окт. 10 20:59
Уважаемый Михаил!
На мой взгляд, сценарий получился неплохим. По крайней мере, читал не без удовольствия и легко.
Идея бесспорно глубокая и очень актуальная: То, в какой степени покинутыми и одинокими могут быть люди, особенно старшего поколения, многие из нас почувствуют и осознают, только если сами окажутся в их шкуре (причем насильно, как это случилось с Вашим Мужиком).
Что касается сюжета и характеров – вот тут начинаются вопросы… Присоединюсь к Юлии Бочаровой: я тоже неуютно себя чувствуя, не видя ответов (не утверждаю, что они должны быть явными – хотя бы в форме намеков!) на вопросы типа – если Старушка сама сломала телефон, что с холодильником и светом? Не хочет она помочь Мужику всю дорогу, чтобы не остаться снова одной, или на самом деле не может? И, наконец, это она подстроила падение со стола или само так получилось??? …Присоединюсь и пойду еще дальше: вы не только не даете таких намеков, но и сами для себя, я так понял, не совсем решили эти вопросы:
Может, ей просто интересно было, что случится, когда человек на ее хлипкий стол влезет - старики, бывает, ведут себя как малые дети. А может, вообще об этом не думала - а про сына потом вспомнила.
Вот это очень плохо. Согласен, иногда бывает непросто простроить четко желания и мотивацию героев. Но делать это надо по максимуму. А здесь автор не знает, не то что чего хочет, но, хуже, чего делает его основной герой! В этом вижу основную проблему. Из-за этого читатель-зритель остается в недоумении, не понимая совершенно, как к Вашей Старушке относится… Жалеть ее и симпатизировать? Старики – как дети, но жалко их бывает намного больше… Не буду углубляться, кто захочет – может найти и послушать/переслушать песню И.Богушевской «Рио-Рита», одно из самых пронзительных произведений на эту тему…. Или ужасаться и считать монстром, как предлагает Сашко? Это необходимо решить Вам, и, если падение со стола Старушкой не подстроено – дальше в сценарии относится к нему, как к закономерности судьбы. Тогда весьма тонко получается и, с учетом повторения истории с сыном - на грани эзотерической реализации высших закономерностей. А если подстроено – Старушка действительно настоящий монстЕр, но (в противовес) все остальное должно быть еще большим фарсом, а, главное – еще смешнее. И в том и в другом случае – задача для доработки сценария непростая.
Не очень нравится, что Мужик как-то слишком быстро «все понял» и изменился… Да, произошло все быстро, да – не дурак человек, может осознать, что ему светит с переломанным позвоночником. Но психика человека не так подвижна, для того, чтобы тут же все осознать и «раскаяться», нескольких часов явно не достаточно – месяцы и годы нужны. В нынешнем виде немного не веришь этим покаяниям Мужика, попахивает профанацией… Здесь, мне кажется, нужно тоньше. И, кстати, почему у Вас Мужик – Мужик? Имя героя, на мой взгляд, соответствует лишь этим немного наивным покаяниям. А Вы, интересно, что имели в виду так его «обозвав»?
Диалоги хоть и длинные, но читаются легко. Лично мне очень нравятся все эти пассажи про Берию, школу, походы, Индию, особенно рассказы Старушки о своей жизни. Но вот не знаю, каково будет режиссеру, который возьмется решать эти «кирпичи» Старушкиных реплик… Каков должен быть видеоряд при этом? – Не все ж ее сидящую в кресле с бокалом шампанского показывать…
Постановочный потенциал, нужно признать, не очень высок: кино явно не массовое. Поддерживаю Вас, что должен быть полный метр. Но режиссура и камера при этом должны быть на самом высоком уровне. Все эти слоники на комоде, выпирающие пружинки в диване, телевизор – может уже и не с лупой, но старый и пр… Но прежде надо сценарий довести до такого качества, чтобы режиссеры в очередь выстроились.
Удачи и новых находок!
#38   / Зарайск / читатель
8 Окт. 10 20:58
"Трагифарс о глобальном одиночестве в современном мире."

"Трагифарс о глобальном одиночестве в условиях глобального потепления климата..."

Шутка
#37  Сашко / командор
8 Окт. 10 18:16
"Трагифарс о глобальном одиночестве в современном мире."

Ужасный логлайн. Это вообще не логлайн. Слабая рекламная замануха, но не логлайн.
#36  чигирина / Петербург / читатель
8 Окт. 10 17:43
Не хочется много говорить и указывать на нестыковки. Все на месте. Это такая сильная вещь.
Не хочется говорить "гениально", "феноменально" и прочее. Все эти слова затасканы ислишком часто произносятся. Но менять, определенно, ничего не стоит. Пусть все недоговоренности и условности каждый трактует по-своему.
Представляю логлайн этой пьесы(именно пьесы):
"Трагифарс о глобальном одиночестве в современном мире."
#35   / читатель
6 Окт. 10 21:57
Татьяна Кожевникова
Михаил, знаете, я уже перессказала ваш сценарий трижды (было к месту). И на всех это произвело впечатление. Огромное!
Это, на самом деле, самая лучшая оценка, которую только можно пожелать автору. Спасибо!
#34   / читатель
6 Окт. 10 21:53
Неклюдова Ирина
Цепляет. Фильм о нас и о проблемах, с которыми многие не справляются.
Спасибо за комментарий. Рад, что цепляет )
Предлагает такую концовку.
Ну вот не хочется мне ничего менять. Лишнее все это будет. И из старушки отрицательного героя делать не хочется. Всем почему-то хочется определенности, железной логики поступков, нравоучительных поворотов сюжета. А ведь в жизни, порой, сами не могут объяснить причины своих действий.
А второй вариант, который вы предлагаете, уже напоминает "Мизери" Стивена Кинга.
Плюс диалоги надо довести до совершенства. Может быть совместно с психологом.
Оригинальная идея. Как-то я еще не слышал про писателей, которые диалоги с психологами оттачивают. Может, лучше с психиатром? Все веселее будет )
Еще раз спасибо за комментарий.
#33  Татьяна Кожевникова / Минеральные Воды / читатель
5 Окт. 10 21:16
Михаил, знаете, я уже перессказала ваш сценарий трижды (было к месту). И на всех это произвело впечатление. Огромное! Только я перессказывала так, что в конце Старушка достаёт СВОЙ мобильник и набирает 911. Ну, извините. Во всяком случае, когда будет фильм, народ созреет. А фильм нужен. Тема так злободневна! Достаточно посмотреть ЧП по НТВ. Почти всегда тема о старушках, которые не помнят сколько им лет и где они живут, не говоря о другом.
#32   / читатель
5 Окт. 10 18:09
Татьяна Кожевникова
С одной стороны - так не бывает, чтобы нормальный человек не стремился помочь, значит, Старушка всё же больна на голову.
В таком возрасте многие ведут себя странно: поступки расходятся с высказанными мыслями, да и мотивы поступков достаточно сложно понять. Она, возможно, думает, что делает все, чтобы помочь.
(Кстати, в старости многие с виду нормальные люди ведут себя неадекватно).
Вот и я о том же.
С другой стороны, вы затронули больную тему нашего общества. Одиноких стариков всё больше и больше, а условия жизни в домах престарелых оставляют желать лучшего. Вот и приходится одиноким старушкам залавливать мужчин для разговора.
Тема очень актуальная и, к сожалению, совсем не затронута в нашем современном кинематографе. И Вы, собственно, следуете сюжету )
Идея сценария хороша уже тем, что заставляет задуматься - ведь все мы станем старыми. И постановочный потенциал высок - всё действие в одной комнате, дёшево. Вам бы подредактировать сценарий - разбить длинные диалоги, в конце, чтобы было более правдоподобно, пусть старушка, увидев, что Мужику совсем плохо, позвонит 911, но не случайно, как у вас, а сознательно. И то, что она пришла в себя в морге, можно было бы показать, а не передавать в новостях. И вставить фразу в начале, что у "энтого" есть ключи.
А вот менять что-то в сюжете мне уже совсем не хочется. На мой взгляд - все на месте. Это ведь не детектив, где нужно внятно показать всю логику действий и поступков. Тут достаточно самих поступков, чтобы задуматься.
И диалоги не хочется менять - мне старушка как раз и видится такой нудной экс-учительницей. Это ведь те самые люди, которые учили нас с вами в школе. И, наверное, много таких, которые учат наших детей. И сын у нее, если Вы вспомните, тоже вел себя подозрительно: не женат, живет с мамой странной, запирается в комнате с учениками-детьми и "воркует", как сказала старушка... И тесть ее подозрительный, и с дочкой, возможно, не все в порядке, судя по рассказам... Вы думаете это странно и нетипично? А по моим наблюдениям у нас таких людей сейчас - на каждом шагу. Общество глубоко больно, а значит, и его члены тоже.
А ещё в начале у вас всё время указывалось "ДЕНЬ", а когда перегорела лампочка почему-то стало темно.
В самом начале: "Конец летнего солнечного дня". Окна комнаты старушки закрыты плотной листвой деревьев. Там уже сумрачно.
Удачи вам!
Спасибо!
#31  Неклюдова Ирина / томск / читатель
30 Сент. 10 11:22
Цепляет. Фильм о нас и о проблемах, с которыми многие не справляются.
Предлагает такую концовку. В конце пьесы мы понимаем, что СтарГГ сделала всё специально. Причина – не быть одной. Запредельно, если и в смерти сына виновата она. Скажем, сын хотел уехать. Она не отпускала. Но тогда её жалко не будет. С другой стороны – до чего мы доводим наших стариков – до крайностей.
Мягче.
М-ГГ в конце теряет голос. Старушка жива. Говорит санитарам, что это её сын. Показывает паспорт. (Дочь во время гибели брата была далеко). В больнице выясняется, что голос М-ГГ можно восстановить, но позже. Нужно давать таблетки. Оба дома. М. он полностью обездвижен. Бабка таблетки кладёт на шкаф. Заменяет другими. Иногда, когда надоедает говорить одной, восстанавливает голос. М. полностью в её власти.
Через некоторое время возвращается Люба. Сомнения, переживания. Не сразу понимает, кто М.
И далее…

Плюс диалоги надо довести до совершенства. Может быть совместно с психологом. Чтобы каждое слово било по сознанию и сердцу.

Удачи! Вперёд!
#30  Татьяна Кожевникова / Минеральные Воды / читатель
26 Сент. 10 21:32
Странное чувство появилось после прочтения вашего сценария, Михаил! С одной стороны - так не бывает, чтобы нормальный человек не стремился помочь, значит, Старушка всё же больна на голову. (Кстати, в старости многие с виду нормальные люди ведут себя неадекватно). С другой стороны, вы затронули больную тему нашего общества. Одиноких стариков всё больше и больше, а условия жизни в домах престарелых оставляют желать лучшего. Вот и приходится одиноким старушкам залавливать мужчин для разговора. Идея сценария хороша уже тем, что заставляет задуматься - ведь все мы станем старыми. И постановочный потенциал высок - всё действие в одной комнате, дёшево. Вам бы подредактировать сценарий - разбить длинные диалоги, в конце, чтобы было более правдоподобно, пусть старушка, увидев, что Мужику совсем плохо, позвонит 911, но не случайно, как у вас, а сознательно. И то, что она пришла в себя в морге, можно было бы показать, а не передавать в новостях. И вставить фразу в начале, что у "энтого" есть ключи. Тогда будет ясно, что Мужика найдут и отправят в больницу. А ещё в начале у вас всё время указывалось "ДЕНЬ", а когда перегорела лампочка почему-то стало темно. Удачи вам!
#29   / читатель
5 Сент. 10 17:39
Фролова Мира
Маракулина Татьяна
Спасибо за прочтение и комментарии.
#28   / Тамбов / читатель
5 Сент. 10 11:07
История действительно похожа на правду.Сомнения только вызвали слишком бездушные врачи экстренной помощи - которые по идее должны были хотя бы вызвать милицию "сыну алкоголику", вдруг это он бабушку уморил...
Почему-то в старости люди становятся не нужны даже самым близким. Очень грустная история, но полезная - помогает вспомнить о своих близких и задуматься. Мужика жалко, хотя он это заслужил. Хорошо, что герой в итоге понял, за что ему все это, побывав в шкуре своей мамы и этой старушки. И концовка истории с намеком на хеппи-энд тоже интересна) Остается надежда, что у мужика будет время справиться.
История живая, немного нудные диалоги, можно было бы еще сократить, но в целом автору удалось достичь поставленной цели - пробудить в наших душах добро) Спасибо за напоминание!)
#27   / Улан-Удэ / читатель
31 Авг. 10 22:11
Главное-то,что всё из жиэни взято. Мужика правда немного жаль...
#26   / читатель
26 Авг. 10 19:28
волкова елена
Спасибо!
#25   / геленджик / читатель
26 Авг. 10 17:53
старушку убить хочется до и после реанимации. мужику - помочь. поточнее бы адрес.
очень жизненно и живо, не смотря на старушкины монологи. хотя, эти молологи, как и ее поведение и оживляет всю картину.
Рейтинг@Mail.ru