|
обсуждение
< · 1 · ... · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · > (26) | добавить в Избранное | версия для печати | | #42 Чвиров / читатель | 14 Окт. 10 17:28 | Дочитал. Что-то в голову никаких толковых мыслей не лезет. Сценарий есть. Хорошим бы его не назвал, но имеется что-то и хорошее. Подняли проблему одиноких людей. Ткнули нас тем,что забываем мы стариков, сколько нас не упрекай, а забываем. Впрочем, проблема поднята в такой позе, что несколько иная мысль цепляется: забываем мы стариков, забываем их добить, чтоб не мучались сами и других не мучали. Сценарий, чувствуется, как и подавляющее число, прочих сценариев, все-таки не выстрадан и не отточен. Скорее это пьеса, но и в театре такое поставят вряд ли, если руководствоваться строго по тексту. Почему? Потому что на бумаге все просто: вышла, чай заварила, записку бросила, штаны сняла,памперсы надела. А какокво это будет выглядеть в действии, принимая тот факт, что старушка еле перемещается в пространстве? Или очень все медленно будет, или неправдоподобными совершенно станут ее разглагольствования о том, что она из квартиры выйти не может.
Предложил бы сделать ее вполне боевой бабенкой, но в инвалидной коляске. Тогда проворство ее будет оправдано, равно как и не возможность самостоятельно спуститься с лестницы.
Мужик довольно глупый вышел. Старушке верит во всем. Странно... Впрочем, для комедии сгодится и такой. Только в парализованном состоянии очень уж адекватны его рассуждения, для его недалекого ума. И паники не ощущается.
Почему же так мало жильцов вокруг - не понял. Может сделать так, что дом под снос идет и многие уже переехали?
А что хорошо действительно - это старушечьи монологи. В них больше жизни, чем во всеъх прочих действиях.
Пишите еще. Стиль есть. Сюжеты нагрянут. Удачи!
Последний спасительный телефонный звонок выглядит словно внезапное завершение финансирования "Крутого пике" из "Каламбура". Вот она болтала-болтала, но когда поняла, что клиент прекратился как собеседник, решила позвонить. Тут даже не важно из своего телефона, из его.
| | #41
/ читатель | 9 Окт. 10 15:50 | Илья Панов
"Трагифарс о глобальном одиночестве в условиях глобального потепления климата..." )))
| | #40
/ читатель | 9 Окт. 10 15:48 | чигирина
Спасибо!
| | #39
/ читатель | 8 Окт. 10 20:59 | Уважаемый Михаил!
На мой взгляд, сценарий получился неплохим. По крайней мере, читал не без удовольствия и легко.
Идея бесспорно глубокая и очень актуальная: То, в какой степени покинутыми и одинокими могут быть люди, особенно старшего поколения, многие из нас почувствуют и осознают, только если сами окажутся в их шкуре (причем насильно, как это случилось с Вашим Мужиком).
Что касается сюжета и характеров – вот тут начинаются вопросы… Присоединюсь к Юлии Бочаровой: я тоже неуютно себя чувствуя, не видя ответов (не утверждаю, что они должны быть явными – хотя бы в форме намеков!) на вопросы типа – если Старушка сама сломала телефон, что с холодильником и светом? Не хочет она помочь Мужику всю дорогу, чтобы не остаться снова одной, или на самом деле не может? И, наконец, это она подстроила падение со стола или само так получилось??? …Присоединюсь и пойду еще дальше: вы не только не даете таких намеков, но и сами для себя, я так понял, не совсем решили эти вопросы:
Может, ей просто интересно было, что случится, когда человек на ее хлипкий стол влезет - старики, бывает, ведут себя как малые дети. А может, вообще об этом не думала - а про сына потом вспомнила. Вот это очень плохо. Согласен, иногда бывает непросто простроить четко желания и мотивацию героев. Но делать это надо по максимуму. А здесь автор не знает, не то что чего хочет, но, хуже, чего делает его основной герой! В этом вижу основную проблему. Из-за этого читатель-зритель остается в недоумении, не понимая совершенно, как к Вашей Старушке относится… Жалеть ее и симпатизировать? Старики – как дети, но жалко их бывает намного больше… Не буду углубляться, кто захочет – может найти и послушать/переслушать песню И.Богушевской «Рио-Рита», одно из самых пронзительных произведений на эту тему…. Или ужасаться и считать монстром, как предлагает Сашко? Это необходимо решить Вам, и, если падение со стола Старушкой не подстроено – дальше в сценарии относится к нему, как к закономерности судьбы. Тогда весьма тонко получается и, с учетом повторения истории с сыном - на грани эзотерической реализации высших закономерностей. А если подстроено – Старушка действительно настоящий монстЕр, но (в противовес) все остальное должно быть еще большим фарсом, а, главное – еще смешнее. И в том и в другом случае – задача для доработки сценария непростая.
Не очень нравится, что Мужик как-то слишком быстро «все понял» и изменился… Да, произошло все быстро, да – не дурак человек, может осознать, что ему светит с переломанным позвоночником. Но психика человека не так подвижна, для того, чтобы тут же все осознать и «раскаяться», нескольких часов явно не достаточно – месяцы и годы нужны. В нынешнем виде немного не веришь этим покаяниям Мужика, попахивает профанацией… Здесь, мне кажется, нужно тоньше. И, кстати, почему у Вас Мужик – Мужик? Имя героя, на мой взгляд, соответствует лишь этим немного наивным покаяниям. А Вы, интересно, что имели в виду так его «обозвав»?
Диалоги хоть и длинные, но читаются легко. Лично мне очень нравятся все эти пассажи про Берию, школу, походы, Индию, особенно рассказы Старушки о своей жизни. Но вот не знаю, каково будет режиссеру, который возьмется решать эти «кирпичи» Старушкиных реплик… Каков должен быть видеоряд при этом? – Не все ж ее сидящую в кресле с бокалом шампанского показывать…
Постановочный потенциал, нужно признать, не очень высок: кино явно не массовое. Поддерживаю Вас, что должен быть полный метр. Но режиссура и камера при этом должны быть на самом высоком уровне. Все эти слоники на комоде, выпирающие пружинки в диване, телевизор – может уже и не с лупой, но старый и пр… Но прежде надо сценарий довести до такого качества, чтобы режиссеры в очередь выстроились.
Удачи и новых находок!
| | #38
/ Зарайск / читатель | 8 Окт. 10 20:58 | "Трагифарс о глобальном одиночестве в современном мире."
"Трагифарс о глобальном одиночестве в условиях глобального потепления климата..."
Шутка
| | #37 Сашко / командор | 8 Окт. 10 18:16 | "Трагифарс о глобальном одиночестве в современном мире."
Ужасный логлайн. Это вообще не логлайн. Слабая рекламная замануха, но не логлайн.
| | #36 чигирина / Петербург / читатель | 8 Окт. 10 17:43 | Не хочется много говорить и указывать на нестыковки. Все на месте. Это такая сильная вещь.
Не хочется говорить "гениально", "феноменально" и прочее. Все эти слова затасканы ислишком часто произносятся. Но менять, определенно, ничего не стоит. Пусть все недоговоренности и условности каждый трактует по-своему.
Представляю логлайн этой пьесы(именно пьесы):
"Трагифарс о глобальном одиночестве в современном мире."
| | #35
/ читатель | 6 Окт. 10 21:57 | Татьяна Кожевникова
Михаил, знаете, я уже перессказала ваш сценарий трижды (было к месту). И на всех это произвело впечатление. Огромное! Это, на самом деле, самая лучшая оценка, которую только можно пожелать автору. Спасибо!
| | #34
/ читатель | 6 Окт. 10 21:53 | Неклюдова Ирина
Цепляет. Фильм о нас и о проблемах, с которыми многие не справляются. Спасибо за комментарий. Рад, что цепляет )
Предлагает такую концовку. Ну вот не хочется мне ничего менять. Лишнее все это будет. И из старушки отрицательного героя делать не хочется. Всем почему-то хочется определенности, железной логики поступков, нравоучительных поворотов сюжета. А ведь в жизни, порой, сами не могут объяснить причины своих действий.
А второй вариант, который вы предлагаете, уже напоминает "Мизери" Стивена Кинга.
Плюс диалоги надо довести до совершенства. Может быть совместно с психологом. Оригинальная идея. Как-то я еще не слышал про писателей, которые диалоги с психологами оттачивают. Может, лучше с психиатром? Все веселее будет )
Еще раз спасибо за комментарий.
| | #33 Татьяна Кожевникова / Минеральные Воды / читатель | 5 Окт. 10 21:16 | Михаил, знаете, я уже перессказала ваш сценарий трижды (было к месту). И на всех это произвело впечатление. Огромное! Только я перессказывала так, что в конце Старушка достаёт СВОЙ мобильник и набирает 911. Ну, извините. Во всяком случае, когда будет фильм, народ созреет. А фильм нужен. Тема так злободневна! Достаточно посмотреть ЧП по НТВ. Почти всегда тема о старушках, которые не помнят сколько им лет и где они живут, не говоря о другом.
| | #32
/ читатель | 5 Окт. 10 18:09 | Татьяна Кожевникова
С одной стороны - так не бывает, чтобы нормальный человек не стремился помочь, значит, Старушка всё же больна на голову. В таком возрасте многие ведут себя странно: поступки расходятся с высказанными мыслями, да и мотивы поступков достаточно сложно понять. Она, возможно, думает, что делает все, чтобы помочь.
(Кстати, в старости многие с виду нормальные люди ведут себя неадекватно). Вот и я о том же.
С другой стороны, вы затронули больную тему нашего общества. Одиноких стариков всё больше и больше, а условия жизни в домах престарелых оставляют желать лучшего. Вот и приходится одиноким старушкам залавливать мужчин для разговора. Тема очень актуальная и, к сожалению, совсем не затронута в нашем современном кинематографе. И Вы, собственно, следуете сюжету )
Идея сценария хороша уже тем, что заставляет задуматься - ведь все мы станем старыми. И постановочный потенциал высок - всё действие в одной комнате, дёшево. Вам бы подредактировать сценарий - разбить длинные диалоги, в конце, чтобы было более правдоподобно, пусть старушка, увидев, что Мужику совсем плохо, позвонит 911, но не случайно, как у вас, а сознательно. И то, что она пришла в себя в морге, можно было бы показать, а не передавать в новостях. И вставить фразу в начале, что у "энтого" есть ключи. А вот менять что-то в сюжете мне уже совсем не хочется. На мой взгляд - все на месте. Это ведь не детектив, где нужно внятно показать всю логику действий и поступков. Тут достаточно самих поступков, чтобы задуматься.
И диалоги не хочется менять - мне старушка как раз и видится такой нудной экс-учительницей. Это ведь те самые люди, которые учили нас с вами в школе. И, наверное, много таких, которые учат наших детей. И сын у нее, если Вы вспомните, тоже вел себя подозрительно: не женат, живет с мамой странной, запирается в комнате с учениками-детьми и "воркует", как сказала старушка... И тесть ее подозрительный, и с дочкой, возможно, не все в порядке, судя по рассказам... Вы думаете это странно и нетипично? А по моим наблюдениям у нас таких людей сейчас - на каждом шагу. Общество глубоко больно, а значит, и его члены тоже.
А ещё в начале у вас всё время указывалось "ДЕНЬ", а когда перегорела лампочка почему-то стало темно. В самом начале: "Конец летнего солнечного дня". Окна комнаты старушки закрыты плотной листвой деревьев. Там уже сумрачно.
Удачи вам! Спасибо!
| | #31 Неклюдова Ирина / томск / читатель | 30 Сент. 10 11:22 | Цепляет. Фильм о нас и о проблемах, с которыми многие не справляются.
Предлагает такую концовку. В конце пьесы мы понимаем, что СтарГГ сделала всё специально. Причина – не быть одной. Запредельно, если и в смерти сына виновата она. Скажем, сын хотел уехать. Она не отпускала. Но тогда её жалко не будет. С другой стороны – до чего мы доводим наших стариков – до крайностей.
Мягче.
М-ГГ в конце теряет голос. Старушка жива. Говорит санитарам, что это её сын. Показывает паспорт. (Дочь во время гибели брата была далеко). В больнице выясняется, что голос М-ГГ можно восстановить, но позже. Нужно давать таблетки. Оба дома. М. он полностью обездвижен. Бабка таблетки кладёт на шкаф. Заменяет другими. Иногда, когда надоедает говорить одной, восстанавливает голос. М. полностью в её власти.
Через некоторое время возвращается Люба. Сомнения, переживания. Не сразу понимает, кто М.
И далее…
Плюс диалоги надо довести до совершенства. Может быть совместно с психологом. Чтобы каждое слово било по сознанию и сердцу.
Удачи! Вперёд!
| | #30 Татьяна Кожевникова / Минеральные Воды / читатель | 26 Сент. 10 21:32 | Странное чувство появилось после прочтения вашего сценария, Михаил! С одной стороны - так не бывает, чтобы нормальный человек не стремился помочь, значит, Старушка всё же больна на голову. (Кстати, в старости многие с виду нормальные люди ведут себя неадекватно). С другой стороны, вы затронули больную тему нашего общества. Одиноких стариков всё больше и больше, а условия жизни в домах престарелых оставляют желать лучшего. Вот и приходится одиноким старушкам залавливать мужчин для разговора. Идея сценария хороша уже тем, что заставляет задуматься - ведь все мы станем старыми. И постановочный потенциал высок - всё действие в одной комнате, дёшево. Вам бы подредактировать сценарий - разбить длинные диалоги, в конце, чтобы было более правдоподобно, пусть старушка, увидев, что Мужику совсем плохо, позвонит 911, но не случайно, как у вас, а сознательно. И то, что она пришла в себя в морге, можно было бы показать, а не передавать в новостях. И вставить фразу в начале, что у "энтого" есть ключи. Тогда будет ясно, что Мужика найдут и отправят в больницу. А ещё в начале у вас всё время указывалось "ДЕНЬ", а когда перегорела лампочка почему-то стало темно. Удачи вам!
| | #29
/ читатель | 5 Сент. 10 17:39 | Фролова Мира
Маракулина Татьяна
Спасибо за прочтение и комментарии.
| | #28
/ Тамбов / читатель | 5 Сент. 10 11:07 | История действительно похожа на правду.Сомнения только вызвали слишком бездушные врачи экстренной помощи - которые по идее должны были хотя бы вызвать милицию "сыну алкоголику", вдруг это он бабушку уморил...
Почему-то в старости люди становятся не нужны даже самым близким. Очень грустная история, но полезная - помогает вспомнить о своих близких и задуматься. Мужика жалко, хотя он это заслужил. Хорошо, что герой в итоге понял, за что ему все это, побывав в шкуре своей мамы и этой старушки. И концовка истории с намеком на хеппи-энд тоже интересна) Остается надежда, что у мужика будет время справиться.
История живая, немного нудные диалоги, можно было бы еще сократить, но в целом автору удалось достичь поставленной цели - пробудить в наших душах добро) Спасибо за напоминание!)
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 18 · 19 · 20 · 21 · 22 · 23 · 24 · 25 · 26 · > (26) |
|
|