Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
218
Статистика скачиваний
.doc
1861
.html
754
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
91
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Park Inn Resort Sharm el-SheikhPark Inn Resort Sharm el-Sheikh
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Отель - просто отличный!!! Не люкс, но по такой цене просто чудо как хорош! По делу: мы ехали за морем с рыбками и песчаным пляжем - все получили. Хоть отель на второй линии - ходит бесплатный чартер каждые 2 минуты, безразлично сколько...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#128   / Москва / читатель
14 Июня 10 02:05
Уважаемый, Андрей!
Обойма для автомата Калашникова это правильное название. Вы можете убедиться в этом либо заглянув в Интернет, либо почитав соответствующую литературу, либо поговорив с теми, кто служил в армии.

Самолет, а уж тем более легкий не покрывается броней. Пробить его можно не только из пистолета, но даже, пожалуй, из рогатки, если постараться.

А за Ермакова спасибо!
#127  Андрей Горячих / читатель
13 Июня 10 00:48
Приветствую!
Прочел. Мои замечания.
Непонятно. То в тайге Молодой Антон, то просто Антон, если это воспоминание героя, то нужно было его оформить как надо. А то так и не врубился, хоть и дочитал.

Уважаемая Есения Романова.
Я тут перлы заметил.
Джип быстро приближается. Человек из джипа заменяет в калаше обойму.

У калаша обойма. Бред, правильно, Рожок или магазин:)
простительно. вы женщина, откуда ва знать.

Человек из джипа несколько раз стреляет из пистолета.
Пули пробивают обшивку самолёта

Это как из пистолета пробили обшивку. Мда уж Голливуд нервно курит.

Из кабины выходит НАЧАЛЬНИК отряда спасателей, подходит к Ермакову.
Может к Егорову? Ермакова в сценарии я не заметил.
#126   / Санкт-Петербург / читатель
31 Мая 10 19:19
Уважаемый автор! Советую не уподобляться многим "дачным таёжникам", которые пишут о том, о чём имеют весьма смутное представление.Я понимаю распространённое желание автора разнообразить сценарий действием в тайге.Принимается. Однако: 1)где Вы видели гладкоствольный кедр? 2)летнего медведя надо здорово достать, чтобы он напал 3)ночью по тайге ходят лишь бедолаги, да и то в самых крайних случаях, проверено лично мной. И любой, кому так ходить доводилось это подтвердит. Хотя, возможно Ваш герой отошёл недалеко от лагеря.
В остальном Ваш сценарий производит неплохое впечатление. Сюжет закручен. личности героев - интересны.Читал с интересом. С уважением.
#125   / Санкт-Петербург / читатель
25 Мая 10 20:24
Сценарий не производит должного впечатления. Тайга и золото не способны оживить сюжет.
Явно видно, что автор весьма и весьма далёк от реалий таёжной жизни.
Не цепляет.
#124   / Орк / читатель
4 Мая 10 21:03
Читаю сценарий и попутно пишу эти замечания. Чужих рецензий ещё не читал, если что-то дублируется - я не виноват... (Правда, потом почитал и кое-что вырезал).

Название несколько тяжеловесное. Пошло бы "Призрак жёлтых камней" или "Таёжный призрак". И причём тут призрак? Завлекалово?

Что за выражения! Просятся в "перлы"? :-)
1. "От стоящего возле «мерседеса» охранника отделяется депутат" - отпочковывается, что ли?
2. "Клочков перекрещивается" - крестится, что ли?
3. "К нему резво, со всех ног, спешит огромный белый медведь-альбинос" - кое-какие слова в этом пассаже явно лишние. ...Альбиносы вообще в природе не выживают.
Медведь что, сломал ногу Зварыкину и убежал?
Сомнительно. Он бы его порвал когтями, загрыз, раздавил... Зварыкин не выжил бы. Кто прогнал медведя? Нелогично. И зачем обязательно альбинос? В чём фишка?
4. "Антон Литвинов не нашёл ни тела, ни останков вашего отца" - это как понимать?

Непонятно, чего все ждали 40 лет? По пустыне блуждали, что ли? Антон - вроде такой зрелый мужчина, а действует под влиянием аффекта, нелогично. Неправдоподобно. И вообще, в 60 лет такие подвиги... Уникум.

Вёрстка сценария не соответствует стандарту, ну это мелочи. Куча орфографических ошибок. Ворд не проверяет, что ли? Тогда руками надо!

Это что, наш ответ Голливуду? Под конец вобще пошла такая пурга! Я поражен этим сценарием! Автор не знает жизни, слышал звон... Единственное, что порадовало - диалоги. Стоит, наверно, этим и заниматься, узко.

Мой вывод - этот сценарий может попасть на экран только по большому блату (а это вполне реально, судя по тому, что снимается). Но, поскольку этого до сих пор не случилось - вряд ли случится. А вообще, по хорошему, его надо переписать заново, от корки до корки. Вот только кто возьмётся... Кто пожертвует собой?
#123   / Санкт-Петербург / читатель
10 Марта 10 01:08
Сценарий действительно мудреный и читается не легко, но мне все равно было интересно. Фильм получится. Есть динамика, есть закрученный сюжет.
Просмотрела предыдущие рецензии, постараюсь, по возможности, не повторяться.
Начну с того, что это не приключения. Даже не смотря на то, что часть действия происходит в тайге, приключений нигде никаких не наблюдается. Это однозначно – боевик, может быть с элементами триллера.
В ходе чтения возникают некоторые неясности:
- Лена, взятая в заложники и Лена – дочь Егорова. С какой целью у них одинаковые имена?
- Немного сбивает с толку именование гостиной – залом.
- Сложно воспринимается сцена знакомства Ричарда и Аси, немного не естественно, даже эксцентрично. Противоречит описанному характеру Аси.
- Как же карта последнего маршрута оказалась у Аси. Вряд ли в 66 году дома оставляли копию. Кроме того, в этой карте уже в наличии отметки о нахождении золота!
- Егоров вроде вполне грамотный, тогда почему – «спрыгну с твоего окна»?
- Некоторые моменты наводят на мысль, что под нежным женским псевдонимом скрывается … но это не мое дело! Просто так много блатного жаргона, причем не распространенного, часто употребляемого в фильмах, а какого то уж слишком специфического и мало понятного. Вот, например, что означает слово «скакарь»? Или совсем удивительное выражение: «Во дает, муфлон. Он что покоцанный совсем». Нет, может, кто и поймет, конечно! Но лично для меня это просто иностранный язык. Думаю, нужен закадровый перевод или титры!
И еще: «…заменяет в калаше обойму»… Слово «калаш» (я так понимаю – Калашников) употреблено не в реплике героя , а в описании действия… Простите – а зачем автору женский псевдоним?
- Егоров в одном месте сценария назван Ермаковым. И у Антона тоже получилось две фамилии.
- Очень много машин, мотоциклов, ФСБшников, стрельбы. Очень путано. Но может быть, это только в прочтении, а с экрана, наверняка, будет все понятно и доступно
- Хотелось бы, чтобы хоть немного приоткрылась завеса над тайной гибели оставшихся членов экспедиции - Ксении и Игоря. Зачем и почему Ксения тащит мертвое тело в самом начале?
-Отмечу сцену прощания Аси со старцем-отцом – сильно! При условии хорошей, эмоциональной игры актера в роли старца можно будет даже прослезиться!
Еще раз прошу прощения за подозрения на счет псевдонима! Вероятно Есения просто очень глубоко прониклась темой!
Автору желаю больших творческих успехов!
#122   / Волгореченск / читатель
5 Фев. 10 08:34
Здравствуйте, Есения!!! Начну сразу с главного. Ваш сценарий не произвел на меня должного впечатления. Я ожидал увидеть что-то лучшее…. В сценарии много ошибок и он очень тяжело читается…. Во-первых, вы забыли про правило четырех строк, которое применяют при описании каждого действия…. Во-вторых, при чтении описания действия очень тяжело уловить мысль….
Диалоги поставлены в принципе не плохо, хотя встречаются иногда бессмысленные речи…. Сюжет есть, не спорю…. Большего сказать не могу, да и смысла в этом нет. Ведь я всего лишь начинающий сценарист. Человек, который допустит в своих сценариях еще немало ошибок. Вот в принципе и все, что я хотел сказать….
Уважаемая, Есения!!! Хочу пожелать вам удачи в этом нелегком деле и, конечно же, творческой реализации…. С уважением, Евгений Виноградов!!!
#121   / Тольятти / читатель
2 Фев. 10 09:38
С июня месяца Есения молчит.
#120   / Нижний Новгород / читатель
22 Янв. 10 07:36
С позиции читателя\зрителя мне понравилось. Я сложил сценарий в некую 3D форму, посмотрел кино, и у меня все сошлось:)
Герои фактурны и правдоподобны, диалоги прописаны качественно.
Единственный минус - расхождение по поводу утройства и действий ФСБ. Но несведущим это не так бросается в глаза, а искушенным можно сказать "Расслабьтесь, это всего лишь кино".
#119   / Мариуполь / читатель
14 Янв. 10 10:35
ДОСТОИНСТВА:
Сюжет сценария динамичен, насыщен приключенческими элементами. Поскольку в «Таежном призраке» присутствуют и экшн, и любовная линия, фильм по данному сценарию может быть интересен зрителям любых возрастов, причем как мужчинам, так и женщинам. Т.е. аудитория «Таежного призрака» может быть достаточно широкой, а это предпосылка к коммерческому успеху.

НЕДОСТАТКИ:
Самая большая алогичность сценария – эпизод с полетом из Подмосковья в тайгу. Максимальная скорость самолета Як-18Т всего 300 км/ч. От Подмосковья до ближайшей тайги расстояние громадное, лететь нужно несколько часов. Кроме того, необходимы дозаправки, поскольку дальность полета Як-18Т всего 900 км. В данном же сценарии рейс без дозаправок и проходит, судя по тексту, нереально быстро. Трудно представить, чтобы такая могущественная и вездесущая структура как ФСБ позволила тихоходному самолету улететь так далеко. В реальной жизни его перехватили бы (заставили сесть или просто сбили) в течении максимум получаса.
Вообще удивляет «беззубость» Федеральной Службы Безопасности в данном сценарии. Структура, в реальной жизни охватывающая своими сотрудниками все значимые точки планеты, в «Таежном призраке» получается слишком малосильной. По действиям сотрудников и своим возможностям описанная в сценарии ФСБ скорее похожа на локальную бандитскую группировку. В целом, вызывает удивление решение автора среди всех силовых структур объектом для критики выбрать именно ФСБ. Вряд ли многие продюсеры и режиссеры решатся снимать фильм, в котором сотрудники ФСБ фигурируют в качестве «оборотней». И уж, тем более, вряд ли найдется хотя бы один телеканал, который закупит для показа подобный фильм. В этом кроется проблема, которая может стать камнем преткновения для экранизации сценария. Вопрос: стоит ли вкладывать средства в картину, которая может не дойти до зрителя, и, соответственно, не окупиться?
#118   / Минск / читатель
23 Дек. 09 23:51
Персонажи совершенно картонные и девяносто процентов можно смело выбрасывать-от них только путаница в голове.
ВТОРОЕ: Постоянные перемещения во времени ну один-два раза-это ещё куда ни шло, но у Вас:когда читаешь сценарий, складывается впечатление, что имеешь дело сразу с несколькими произведениями, которые роднит только то, что главного персонажа зовут Антон и всё...Эпизоды никак не связаны между собой и существуют сами по себе. Сюжетная линия не имеет чёткой структуры, что значительно затрудняет восприятие материала.
#117   / Минск / читатель
23 Дек. 09 23:41
Теперь развёрнутая рецензия:
ПЕРВОЕ: Совершенно не понятно о чём фильм и в каком он жанре: складывается впечатление, что Вы, уважаемая Есения, начиная работать над сценарием не представляли себе, что получится из этой затеи. Начали по-залихватски, в добрых традициях С.Кинга с мертвецом в брезентовом плаще, рваной раной и молнией, всё это дело зловеще освещающей.Тут-же, буквально на следующей странице, читатель попадает в какой-то дешовый боевик-мыльную оперу, кишащий какими-то странными, совершенно не раскрытыми персонажами с вльгарными кличками типа "шершавый" и.т.п
#116   / Минск / читатель
23 Дек. 09 22:59
Здравствуйте, Есения. С большим трудом осилил, наконец, Ваш "мудрёный"сценарий.Впечатление от прочитанного:множество картонных персонажей хаотично мечутся по сюжету, "шитому белыми нитками". Какая -то каша-малаша...не пишите больше, пожалуйста.
#115   / София / читатель
21 Дек. 09 21:46
Сценарий выбрала по названию. Не могу спорить правильно ли изпользовано слово «камни» в нем, но для неспециалиста звучит весьма ингригующе – сразу понятно о чем фильм. Приключения, с привкусом мистики притягивают людей. Тему выбрали удачно.
К сожалению в тайге никогда не бывала. Но само слово тайга – для меня и для большинства людей, живущих далеко от этого места – притягательное, наводит на мысль о приключениях. В остальном, как человек никогда не видевший тайгу, поверила бы фильму.
По поводу мистической “составляющей” - Если в знакомом нам мире остались люди, которым уже место не здесь (погибшие члены експедиции), то у них должны быть на это веские основания. Какие основания у Игоря, Ксении и Николая остаться здесь, я не поняла. В самом начале сценария есть на это заявка со стороны Игоря – “…но пока ты не вернёшь… Самородки на место, мне придётся некоторое время побыть с тобой.” Но потом это направление как-то теряеться.
В сценарии много ретроспекций. Я не говорю, что в данном случае это неинтересно – напротив, две линии – прошлого и настоящего, в конце эффектно объединяются. Но ретроспекции всегда затрудняют восприятие. Зрителю надо переходить от одной реальности к другой. И так много раз. В прошлое Антон нечаяно убивает Николая . В следующей сцене идет по коридору ресторана. Мне необходимо было вернуться, чтобы припомнить, о чем была предыдущая сцена в современности. Когда к ретроспекциям прибавляются и воспоминания, - ситуация ухудшается. Избавтесь от воспоминаний – их можно передать другим способом.
Сцена у следователя не достаточна, чтобы понять, что Антон был осужден и что он отсиживал долгие годы. А так как Антон главный герой и он двигатель действия, это важно знать, чтобы лучше понять его.
Читать мне было интересно.
#114   / Магадан-Москва / читатель
6 Дек. 09 20:43
Ах,Есения. Прочитал Ваш сценарий трехлетней выдержки. Ингредиенты замешаны круто, уверенной рукой. Вкус получился острый, интригующий, терпкий. С частицами ледяной горной реки, чудесным таежным духом, запахом парфюмов, пороха и вкусом крови. Проглатывая сценарий частями, обратил внимание, что заканчивая одну часть, хотелось быстрее приняться за новую. Правда моментами голова кружилась из-за обилия нахлынувших чувств и разнообразия впитанного, но это состояние быстро проходило. Послевкусие приятное, с кедровыми нотками. Хочется попробовать на вкус и другие Ваши произведения.
Рейтинг@Mail.ru