|
обсуждение
< · 1 · ... · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · ... · 16 · > (16) | добавить в Избранное | версия для печати | | #164
/ киев / читатель | 8 Авг. 13 10:57 | Читать сценарий было легко и интересно. Сцены прописаны четко, ясно и понятно. Диалоги функциональны, речь героев живая. Понравилась композиция: загадочная трагедия в 60-х захватывает внимание и не отпускает любопытство: что же произошло в тайге сорок лет назад? Рассказ умело переплетается с событиями 2005 года ближе к развязке, сливаясь в единую историю о том как золотые слитки губят человеческую душу. То, что Антон в погоне за слитками, понятно сразу, и мне кажется интриги вокруг этих слитков вполне достаточно для того, чтоб вокруг них все крутилось. А дополнительная линия про папку из сейфа мертвого депутата, только отвлекает и путает историю, как и дополнительные персонажи интересующиеся папкой.
Не совсем ясно с историей 60-х, как погибли Игорь и Ксения. Возможно это мое невнимательное прочтение.
Персонажи прописаны ярко и интересно, но мотивации их не всегда понятны. Антону надо найти слитки и предположительно залежи. У него нет выбора, ни какого другого шанса - только вернуться в мрачное прошлое. Но по ходу сценария, возникают сомнения, зачем двигаться таким сомнительным путем, шансы найти самородки ничтожны. И какие веские причины заставляют отца Аси остаться в тайге - хранитель проклятых сокровищ ? не совсем очевидно тогда.
не понятна линия Аси, которая заявлена сильной уверенной в себе женщиной, которая получает неожиданный удар - предательство мужа, она попадает не по своей воли в переплет, но что конкретно во всей этой истории для нее? Что ей приходиться преодолеть, какой урок вынести? Почему автор не открывает ей факт, что отец жив? Вот если б Ася была ближе к истории пропажи отца, пыталась искать его по молодости, или его исчезновение. другим образом повлияло на ее жизнь, тогда то что она не узнала отца произвел бы более сильный эффект.
Не все детали несущие драматическую нагрузку четко прописаны. Платок матери Аси и татуировка на руке отца Аси, должны быть заявлены четко в 60-е, чтоб зритель узнал их без сомнения в нужные моменты развязки. Карта , где возможно указаны залежи, тоже невнятно обыграна.
В целом сценарий захватывающий и яркий,. С интересом бы посмотрела фильм снятый по нему.
| | #163 Вероника Тутенко / Курск / читатель | 8 Июля 13 12:21 | Стилизация под шестидесятые, на мой взгляд, удалась. Интересна сама тема,несколько запутанный сюжет, но
динамично. Из тех вещей, которые интереснее смотреть, чем читать. Здесь многое будет зависеть от постановки.
| | #162
/ Северодвинск / читатель | 12 Июня 13 14:24 | Где “главный герой” - я понял не сразу. Сначала был Антон, состоявший в отношениях с бандитами, которому уделялась основная часть сценарного времени. Оказалось, что он и есть ГГ. Мнение о нём складывается, мягко сказать, не очень хорошее. Как можно ему сопереживать, сочувствовать, если он почти весь фильм бегает, стреляет и убивает. Где развитие героя? Его смерть не вызвала у меня никаких эмоций.
Ничейные золотые слитки спустя десятки лет. Незаконченное дело. Однако зачем
ГГ ждал 40 лет? Он наверняка думал о золоте всю жизнь, видимо у него были причины не организовать поездку раньше? Это тайна за семью печатями.
Братков, пистолетов, автомобилей, перестрелок - этого слишком много. И в процессе всего этого герои как-то умудряются избегать шальных пуль. Только парочку второстепенных персонажей скосило. Законы жанра, однако.
Много страниц уходит на описание действия: сел в машину, вышел из номера,
В чём суть? Персонажи просто перемещаются из А в Б.
Не понятно в каких отношениях Антон с Егоровым: то он помогает ему залезть на самолёт, то пытается пристрелить его в драке. А потом Антон вообще решает всех спалить в самолёте. Сцена, когда он хочет поджечь самолёт - вообще атас. Это какой пожарище можно устроить! Лес сгорит к чертям. Ну ладно, если он такой отмороженный, почему всё-таки не поджог его из-за каких-то женских стонов?
Что касается взятых в плен Елены и маленькой девочки, то сам факт похищения
освещается только в начале сценария, а потом я про них забыл. Вернее, про них забыл автор.
Жанр приключение? Здесь больше криминала и "экшена", нежели приключений.
| | #161
/ Марьина Горка / читатель | 25 Мая 13 22:41 | Интересная задумка, довольно неплохо проработанные сцены. Однако сценарий путанный, часто приходится возвращаться, чтобы держать нить событий. Многие сцены тайги можно было бы оформить воспоминанием героев для простоты восприятия. В итоге, кто кого убил и из-за чего так и не припомнить. Сложно уловить связь персонажей друг с другом по бандитской линии. Несколько не хватает научности таежной истории, все воспринимаются проходимцами, желающими заработать, а напрашивается более светлая идейная цель (не беру в расчет Литвинова, стремящегося освободить семью). Семейная история Аси вообще кажется несколько лишней и снижающей впечатление серьезности происходящего. Сюжет отдаленно напоминает Лезвие Бритв Ефремова, эта экранизация была бы более эффектной.
| | #160
/ Павловск / читатель | 26 Апр. 13 13:42 | Недостатки: двойной рэкет здесь плохо получился: вооруженный бандит у одного требует деньги, тот в свою очередь, чтобы расплатиться с ним, угрожая оружием, требует деньги у депутата. Несуразность в том, что получается повторение сюжета, и нерациональность действия - глупо имея оружие и решительность, не заняться вооруженными бандитами, а вообще сцена с Монголом, по моему мнению, - лишняя; главный герой мог заняться поисками золота просто из мотивации к обогащению. В этом нет ничего плохого. В нынешнее время положительный герой вполне может быть с "червинкой". События вначале разворачиваются довольно туманно и запутанно, и лишь с середины становятся логичными и последовательными.
"Из открытой дверцы спускаются вниз остроносые мужские ботинки со шпорами." - я не против штампов из вестернов, но они должны гармонично вписываться в пространственно-временные рамки сюжета (шпоры надо убрать, в наше время их даже в Техасе не носят, если же вы хотите идентифицировать главного героя с какой-либо знаковой деталью, то лучше наденьте на него профессорскую шляпу. Такая "мирная" деталь сделает его более правдоподобным убийцей и, с моей точки зрения, более страшным. Она гармонично вписывается для бывшего геолога. Вспомните очки в черной роговой оправе и профессорскую шляпу, которые носил Чикатило. Кто бы мог подумать, что такой интеллигентный человек убил пятьдесят три человека.)
В целом сюжет неплох, но запутан, много воспоминаний, которые не очень хорошо сочетаются с событиями в настоящем времени, а мистика в воспоминаниях делает непонятным и без того громоздкий сюжет, если кто-то кого-то предает, то мотивация предательства либо слабая, либо отсутствует. Сюжет замусорен "лишними" сценами. Я имею ввиду сюжет с продажей документов иностранному журналисту, который не является связанным с поисками золота, т.е. является параллельным, что отвлекает внимание от перипетий основного сюжета.
Достоинства: 1) если очистить сюжет от "лишних" действующих лиц (Ричард, Кейт), оставить только важные сцены с прошлым, убрать негармоничную к этому сюжету мистику, то в целом получится довольно хороший боевик 2) низкий бюджет
| | #159
/ Севастополь / читатель | 31 Янв. 13 19:41 | Если бы я читала этот сценарий году эдак в 1975,оценила его бы иначе.но сегодня кроме как шаблонных кличек и обычных бандитских проблем -ничего.Штамп..
| | #158
/ Краснодар / читатель | 14 Янв. 13 22:42 | Сценарий не понравился. Нет изюминки. С другой стороны все вроде бы логично написано. Все герои достаточно последовательно действуют. Не хуже чем бандитские сериалы на НТВ. Так что, думаю, такой сценарий более бы подошел как сериал, а не худ.фильм на 1.5 часа.
| | #157
/ Краснодар / читатель | 23 Дек. 12 16:22 | Если честно, я не понял кто главный герой сценария! Ни то Антон, ни то Егоров, или Ася, Федя, Ричард, все персонажи практически описаны под один шаблон! Кто главный герой? Ася, случайным образом втянутая, в эту кашу, или Ричард, подданный Ее Величества. Все события равномерно протекают вокруг Егорова и Аси, и чуточку больше вокруг Антона. Язык писанины хороший, легко читается и все понятно. А на грамматические ошибки необходимо обращать внимание в первую очередь, нам всем очень прекрасно известно, насколько могуч великий русский язык, а творческой личности необходимо быть грамотным !
| | #156
/ барнаул / читатель | 6 Нояб. 12 10:51 | Продукт ремесленного производства с использованием отработанных этим ремеслом приёмов. Годится для съёмок на НТВ с адресацией незрелой молодёжи, которую надо занять любой ценой.Жизнь геологов,как, впрочем, и всех персонажей, карикатурна и бездуховна.Ошибки ("одевает очки", "примерю", "котэдж" и др.) удивляют. Если, по Пифагору, музыка и математика могут существовать только вместе, то здесь голая математика, эстетический уровень произведения задан пунктиром. Вряд ли в реальной жизни возможно такое изобилие натуралистических убойных сцен.
| | #155 Чернякова Катя / Брянская область / читатель | 24 Окт. 12 16:44 | Отличный сценарий, заинтриговывает с самого начала. Я думаю нынешней молодеже он очень понравится.
| | #154
/ Москва / читатель | 29 Июля 12 14:40 | Современный зритель любит фильмы, где много выстрелов и трупов, бандитских разборок и т.д. Сценарий динамичный, причем, порой, излишне динамичный. Сцены в тайге в заключительной части несколько сумбурны, часто перебиваются воспоминаниями, отчего трудно следить за сюжетом. Непонятно присутствие таких героев как Ксения и Игорь, как-то на них сделан акцент в завязке сюжета, а после они исчезают. В основном сюжет вертится вокруг самородков, вплетение сюда документов депутата создают впечатление параллельной нити сюжета, словно взятой из другого фильма.
Есть ляпы, например, самолет ЯК-18Т, имея дальность полета 1000 км, вряд ли долетит от Москвы до Горно-Алтайска.
| | #153
/ Москва / читатель | 2 Июля 12 12:13 | Важно, чтобы в главных ролях не было белозубых акул шойбиза )
| | #152
/ Казань / читатель | 10 Мая 12 18:39 | Что-то есть, действительно, но, ошибки, допущенные вами, совсем не крохотные, и прощению, так сказать, не подлежат. Много,очень много ляпов, каких-то несвязных ситуаций... Есть над чем поработать, но сценарий по смыслу заслуживает уважения.
| | #151
/ Л. / читатель | 1 Апр. 12 21:20 | Сценарий написан живенько, интересно узнать, что будет дальше, но почему-то нет чётко выписанного главного героя/героев. Если это – Антон, то он как-то чересчур нелепо умирает, так и не завершив ни одного из своих дел. Равно как и нет представителей добра. Если главная героиня – Ася, то как-то совсем непонятно выглядит история с её отцом. И, кстати, если Ася – представитель «сил добра», то почему она нарушает своё слово – простить мужа, если выберется из этой передряги.
Получается, что главные действующие лица – это зло, ну, или современная серость, ведь во всех своих поступках они руководствуются инстинктом самосохранения. И в конце концов, зло всё равно торжествует.
Сценарий балансирует на грани между мистикой и экшн: необъяснимым остаётся появление какой-то белой рыси, почему старец сидит у костра с закрытыми глазами – он что, маг, колдун?!
Ещё один неясный момент: почему сцены из таёжной молодости перемежёвываются со сценами из современной жизни действующих лиц без каких-либо титров, переходов и пр.?
Исключительно технические моменты:
Стр. 56 – нет ни титра, ни какого-либо другого указания, что это – воспоминание.
Стр. 59 – уход в прошедшее время в блоке «Описание действия»: «Братки тоже заметили его. Резко двинувшись вперёд, один из них чуть не сбил с ног шедшего навстречу им ГРУЗЧИКА с ящиком на плече. Ящик упал, из него выкатились апельсины.» А дальше, как и положено, всё в настоящем времени.
Стр. 67 – «Антон открывает рюкзак, кладёт в неё карту.»
Ну, и кроме множества таких «ляпов» есть ещё орфографические и пунктуационные ошибки, например, в причастных и деепричастных оборотах.
В целом, захватывающе, увлекательно, сцены беспрестанно сменяют одна другую, но технические оплошности очень затрудняют восприятие текста.
| | #150
/ Барнаул / читатель | 19 Марта 12 13:22 | Начало захватывает и интригует. Описания хоть и содержат моменты, которые в кино не передаются, но все же подкупают художественностью и создают атмосферу. Симпатичные герои, емкие диалоги. Начав читать, я приготовился к увлекательному приключению. Но странице к 50-ой, я увяз в обилии персонажей, запутался и почувствовал, что читаю через силу. Интересные вопросы, интриговавшие вначале, просто забыты, и я иду от действия к действию, теряя остатки интереса и понимания происходящего.
В начале, в сцене в гостинице, меня смутило, по-моему, чрезмерное совпадение, когда в соседнем номере оказался муж Аси с любовницей. Я понимаю, что в жизни и не такое бывает, уместно это и для оперетты, но для детективной истории, по виду вполне серьезной, это кажется слишком, и, по-моему, требует дополнительных условий.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · ... · 16 · > (16) |
|
|