Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
237
Статистика скачиваний
.doc
2170
.html
968
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Corinthia Hotel BudapestCorinthia Hotel Budapest
Будапешт, Венгрия
Редко встретишь настолько восхитительный отель! Часто бываем в разных странах, но этот отель один из лучших! Очень удобные номера. В зоне доступности несколько потрясающих ресторанов. И один из лучших СПА в мире, наверное. Мы и в экзотических...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#87   / Москва / читатель
16 Окт. 08 08:36
Известно, что критиковать – гораздо легче, чем самому написать что-то оригинальное и интересное для инвесторов, продюсеров, режиссёров и зрителя. Но пытаясь сделать самую лёгкую часть работы, хочу заверить Вас, г-жа Есения Романова, что моя критика омыта слезами понимания тех творческих мук, с которыми сталкивается автор любого сочинения, произведения, сценария и т.д. Поэтому прошу к моей критике тоже отнестись с пониманием того, что она – не ради критики.
Известно, что сценаристов много, а достойных сценариев – нет. Поэтому основная функция сайта «сценарист.ру», как мне представляется, - обнаружить самородки. Не мне судить, какой ценности самородок по имени «Есения Романова»: камень ли она драгоценный, полудрагоценный или ещё какой. Под силу лишь сказать о том, что мне в её работе понравилось, а что – не очень.
И начну – за здравие.
Особенно понравилось то, как автор описывает действие: возникает вполне «живая картинка» происходящего, и понятно, о чём идёт речь. Кроме того, достаточно «гладко», без ощущения «шероховатостей», воспринимаются и диалоги. Судя по всему, автор обладает, так называемым, «врождённым чувством языка», его музыки, ритма, темпа. Безусловно, это – немало для сценариста. Более того, - необходимо. Но, к сожалению, - недостаточно, чтобы продукт творчества автора был «на уровне» (о художественных достоинствах говорить не смею, а подразумеваю только коммерческую готовность к производству). Таким образом, я плавно перехожу к критической части моего развёрнутого комментария, ибо имена она, а не похвалы, – главное для совершенствования работы.
Ещё и ещё раз хочу извиниться, если, с точки зрения автора, мои оценки окажутся «мимо» в том смысле, что я чего-то недопонял, не «усёк», не усмотрел. Но даже в таком случае, автору следует подумать над тем, чтобы его работа была более понятна рядовому читателю и зрителю.
На мой взгляд, существенный недостаток – сложность докопаться до того, о чём, собственно говоря, фильм? Кажется, здесь есть всё для позиционирования его как приключенческого по жанру. Золото, кровь, стрельба, погони, трупы, братки, депутаты, ФСБ, «оборотни в погонах» и т.д. и т.п. Но, простите, если все эти ингредиенты не нанизаны на какой-то немаловажный тезис и не выражают позицию автора по интересующей его проблеме, то получается винегрет, в не очень вкусном смысле этого слова. Речь не идёт о каких-то грандиозных смыслах и «сверхидеях». Но что-то, всё же, должно стоять за всеми этими «стрелялками», «убегалками», «убивалками». Пока я заметил, что весь сыр-бор - из-за двух (!) золотых слитков. Можно осторожно предположить, что мысль автора – показать, что золото, преступление и смерть живут рядом. Это – нормально. Но тогда для «заострения» этой темы желательно было бы как-то обозначить «сверхценность» этих слитков (скажем, уникальность, историческая значимость для местного народа). Суммой в 200 тыс. евро все приключения фильма не оправдаешь, и должного саспенса не получится. Вероятно, по этой причине (хотя бы - отчасти), лично у меня не возникло сопереживания ни к одному из героев, сердце не «болело» ни за одного из них.
Общая негатив: написано хорошо, грамотно, но что-то не работает в этом сценарии. Все эти «приключения» не вызывают у меня зрительского интереса, несмотря на то, что тема приключений меня занимает.
Несколько слов с конкретными замечаниями.
Стр1-2. «Ксения тяжело опускается на рюкзак...» и тут же, сразу: «Щелкает затвор карабина...». Моя первая мысль – это щёлкнуло у неё за спиной и сейчас она увидит направленное на неё дуло. Оказалось, что щёлкает – сама Ксения. Сразу - не понятно.
Стр 6. Ксения делает «шаг вперёд...», но карабин «утягивает назад», а Ксения «инстинктивно делает шаг в сторону». Вообще-то, сила тяжести направлена вниз, и назад она не может «утягивать». Словом, картинка должна быть более понятной.
Стр 6-7. При работающем двигателе вертолёта, Начальник начинает кричать «Глуши мотор». Возникает даже диалог, типа: «Глуши – Что?». Это представляется лишним, пустым, если только у автора нет умысла показать, что Начальник глупее Второго пилота, который быстрее соображает (мотор-то - не перекричишь), и показывает крест руками.
Стр 7-11. Сцена в Кирпичном доме. Я готов извиниться ещё раз, но эта часть приключений избита до беспредела: сначала одна сторона берёт заложника, затем – другая... Поэтому когда на стр. 10 возникает «Неожиданно он бросается к Елене...», сразу возникает протест: ничего тут неожиданного нет, всё очень даже ожидаемо. Вот если бы Елена сама бросилась на Монгола, - было бы неожиданно, хотя и верилось бы с трудом.
Стр.10. Возможно, я ошибаюсь, но вместо «...не мне, не тебе», должно быть «...ни мне, ни тебе».
Здесь я решил прерваться. Честно говоря, не очень хочется заниматься ловлей подобных мелких «блох» («их у меня ещё есть»), которых способен вычистить любой грамотный редактор (если до него дело дойдёт). Отмечу только, что Воспоминания («флэшбэки» на стр.38-42 и др.) желательно обозначать в явном виде. Иначе, приходится отвлекаться на то, чтобы понять это.
Не буду затрагивать ряд моментов, имеющих теоретически спорный характер. Например, отсутствие выраженной трёхактности (есть точка зрения, что и без этого можно обойтись). Нет и нарастания напряжённости конфликта – всё как-то на одном уровне, да и характеры – статичные (но, иногда, утверждается, что и это - не так важно).
С учётом всего сказанного, общую оценку выставил бы: 3+. «Тройка» означает, что данный продукт – среднего уровня. А «+» - это признание того, что у данного автора есть хорошая перспектива и потенциал для развития и улучшения его работы как сценариста. Такое встречается не так уж часто. И дальнейшее здесь зависит от способности автора конструктивно воспринимать любую (даже, с его точки зрения, неконструктивную и несправедливую) критику в свой адрес. Только тогда имеющийся у автора потенциал может превратиться в реальность. В противном случае, автор, пребывая в плену иллюзорных представлений о себе самом, будет не в состоянии расти дальше и выше.
Сердечно прошу Вас, г-жа Есения Романова, не воспринимать мои комментарии как попытку показать, что «Я – умный, а вы все там - дураки». Я – обычный начинающий автор, и у меня – свои заморочки, которые легко заметны со стороны, но мне самому либо не видны, либо я сам не хочу их замечать, пока другие меня в них носом не ткнут. Ваши – я увидел именно так, как изложил. И в этом нет никаких иных мыслей. Успехов Вам!
#86   / Воронеж / читатель
27 Сент. 08 19:06
Здравствуйте.
Очень впечатляюще. Будет динамичная картина, с необычной
атмосферой. Читается действительно легко. Высказываю уважение. Однако присоединюсь к ещё одному мнению - странной показалась
сцена с алтайцем. И порой флэшбеки сбивают темп. У вас наверняка другое мнение...
Скажу честно, сценарий в общем меня порадовал - тревожная атмосфера и динамичность держат в напряжении. Так что желаю вам дальнейших успехов - возможно скоро кто-нибудь зайдет
#85   / Екатеринбург / читатель
19 Сент. 08 09:41
В сценарии достаточно динамичный сюжет, заставляет держать напряжение, правда структура слегка запутана, но это мелочи, режиссер исправит. Еще в глаза бросается большое количество случайностей, особенно при аварийной посадке самолета, надо же случайно попали в нужное место, при нашей то территории это больше чем случайность. Антон слишком подвижен для своих шестидесяти лет, и откуда у геолога навыки спецназовца? Мне кажется, взят слишком большой интервал времени между событиями – сорок лет, хватило бы и двадцати. Непонятно где пропадал Антон эти сорок лет. Ася тоже слишком привлекательна для сорока лет, в таком возрасте пора бабушкой быть. В общем, герои не вписываются в свой возраст, но если их омолодить лет на двадцать, все будет нормально, правда, Антон слишком кровожаден, да и необоснованных смертей слишком много. За исключением этих мелочей сценарий вполне хорош.
#84   / минск / читатель
29 Авг. 08 15:41
живой превосходный сценарий, захватывает яркостью и образностью персонажей. композиция великолепная, трудно дожаться конца. хотя хватает мелких сюжетных неточностей, но это све таки кинематораф.
#83   / Чебоксары / читатель
29 Авг. 08 02:27
По прочтении сценария задался вопросом: «А зачем, собственно говоря, автору нужен фильм?» В принципе, это – почти что готовая книга для серии «Памяти Хмелевской». Читается на одном дыхании, и (слава Б) без запинок.
И, вот, когда дело коснется экранизации, то тут, пожалуй, этот сценарий и пригодится.
Незаменимый атрибут таких книг – указать, во что одета героиня. Наверное, скрытый знак. Для тех, кто понимает.
#82   / Москва / читатель
22 Июля 08 21:08
Сценарий очень захватывает. Читается на одном дыхании. Диалоги очень живые. Выбивает из динамичности переходы в прошлое. Читаешь, читаешь, весь в напряжении - что же дальше, и вдруг раз и непонятно где ты. А это оказывается из прошлого воспоминания. Какие-нибудь обозначения не помешали бы. И еще конечно же несколько нестыковок появлялось на протяжении всей картины. Что это за видение было перед смертью у Федора? Или вот можно ли долететь на Сесне до Алтая(насколько далеко они летают?) не зная направления, точных координат и сесть практически в то же место, что и требовалось. Но это лично мои вопросы, а зритель может ничего и не заметит. В целом цель заинтересовать была достигнута. А это в нашем пресноватом кинематографе уже не мало. А ляпы или нестыковки при желании можно отредактировать. Главное чтоб нашлась нужная кинокомпания. Так, что удачи.
#81  Алекс / читатель
14 Июля 08 12:44
2 Третьякову. А не могли бы Вы опубликовать список своих работ? Мне интересно, к примеру. Вполне, возможно, мы будем гордиться общением с вами. Может, вы и не картонное "мыло" пишите, а к примеру, вы один из сценаристов сериала "LOST". Кто знает? "Яндех" вас вот не знает вапсче,
хотя...

Алексей Третьяков - Мы заработали миллион семьсот тысяч долларов....

Clickz.ru, 6 февраля 2003 год
Несколько вопросов директору по продажам "Яндекса".

Побывав недавно в офисе Яндекса, я вернулся назад не с пустыми руками - фоторепортаж и несколько мини-бесед с руководителями компании. Предлагаем одну из них: директор по продажам Алексей Третьяков. Может это вы?
#80   / Москва / читатель
14 Июля 08 11:31
Даниилу Князеву - ну уж куда нам до вас - тонких эстетов....
#79   / Калязин, Тверск. обл. / читатель
10 Июля 08 12:59
Очень динамичная картина, события держат в напряжении - тревожная
атмосфера, словно бы на краю, на надрыве сил от начала и до конца.
В этом плане работа вызывает уважение. Немного странной показалась
сцена, где алтаец лечит Зварыкина - сцена как-то выбивается из
описываемого в начале потока событий. Автору, конечно, виднее, но
хорошо бы эту сцену поставить уже после нападения медведя на Зварыкина -
а то не понятно - кто эти люди и отчего алтаец его лечит.
Вообще, некоторые ссылки на прошлое всплывают резкова-то, было бы
хорошо, хотя бы в заголовке сцены/sluglines обозначить год -
в фильме, возможно, будет сразу ясно, когда мы увидим молодого Антона
или Зварыкина, но когда читаешь, ясность эта порой теряется =)
Честно скажу, у меня были несколько другое представление о том,
что есть вещь в жанре приключение, однако тревожная атмосфера картины
действительно близка к этому.
От души желаю автору успехов!

С Уважением, Александр
#78   / читатель
7 Июля 08 21:06
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Алесей Третьяков упирает на то, что именно работает сценаристом и "результаты моего скромного труда почти каждый вечер можно видеть на телеэкране" (неточно). С учетом качества продукции большинства телеканалов, лучше бы ему об этом умолчать, ИМХО.
#77   / Москва / читатель
17 Июня 08 13:26
Вячеславу Кирееву - не буду...
#76  Вячеслав Киреев / магистр
17 Июня 08 12:55
Алексей, Есения, достаточно. Если перепалка продолжится, мне придется что-то сделать.
Алексей, очень Вас прошу, не комментируйте больше сценарии Есении.
#75   / Москва / читатель
17 Июня 08 12:50
И давайте прекратим наш бессмысленный по вашей вине диалог. Если я и буду как-то комментировать ваши ВЕЛИКИЕ ТВОРЕНИЯ, то только по той причине,ч токроме вас комментарии читают и другие люди и они на вашем примере с моей помощью пойму как НЕ НУЖНО ПИСАТЬ
#74   / Москва / читатель
17 Июня 08 12:48
А вот тут уже тупое быдловатое хамство.... Я служил в том роду войск куда попал, и в каком именно - говорил уже и не вам барышня рассуждать как именно нужно проходить КМБ и точить саперные лопатки... Сначала потопчите чужую землю кирзовыми сапогами 730-ть с небольшим дней, без увольнительных и отпусков. А лучше попробуйте заточить свой мозг и обрести способность нормально дискутировать не сползая на тупое хамство....
#73   / Москва / читатель
17 Июня 08 10:16
Насчёт сапёрной лопатки. Наверное, не в том роде войск вы служили, чтобы уметь пользоваться лопаткой. Для начала её надо бы подточить и пройти курс молодого бойца, чтобы лопатка в умелых руках могла стать и оружием, и средством для выживания.
Рейтинг@Mail.ru