Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
220
Статистика скачиваний
.doc
1894
.html
784
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
96
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#10   / Минск / читатель
3 Сент. 06 23:23
Хорошо, Есения, если хотите мелочных придирок, извольте. Пройдемся по началу до 7 стр., т. е. до Подмосковья.

Льёт дождь. Женщина в плотной брезентовой куртке, таких же брюках, заправленных в кирзовые сапоги тащит за капюшон накидки лежащего на земле мужчину.

Видимо – штормовки?

Мужчина, которого ещё недавно звали ИГОРЬ, мёртв. Его рука с часами, откинутая в сторону, оставляет на влажной земле след.

Видимо – на траве? Дело происходит в урочище, т. е. в долине реки? Трава как минимум – по пояс, а, если – высокогорье, то травы нет и кедров нет, но земли тоже нет, есть супеси, камушки, затянутые лишайником.

Гремит гром. Ксения останавливается, переводя дыхание, опускает руки. Голова мужчины падает на землю. Пошатываясь, она направляется в обратную сторону.

В какую сторону направляется – просто отходит?

НАТ. ТАЙГА БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ НОЧЬ

Ксения проходит мимо раскрытой палатки, направляясь ко второй, находящейся напротив.

Обычно палатки ставили в ряд. А есть ли разница, м. б. просто к одной из палаток?

Сверкает молния. В её отблеске, она неожиданно замечает стоящего рядом с палаткой улыбающегося Игоря. Ксения замирает, но молния гаснет, и на том месте, где только что стоял он, уже никого нет.

Не сразу понял, что это – триллер.

ИНТ. ПАЛАТКА НОЧЬ

Внутри палатки горит свеча, подвешенная вверху на металлической крышке. В палатке беспорядок: три раскладушки, две из которых перевёрнуты, спальники, лежащие на земле, раскиданные рюкзаки с вещами. Возле входа лежит карабин с поцарапанным прикладом.

Царапина на карабине, как выясняется, смысловой нагрузки не несет. У вас м. б. были раскладушки – допускаю. Обычно делали деревянные нары. Раскиданные рюкзаки с вещами или вещи, раскиданные из рюкзаков?

Входит Ксения, рукавом куртки вытирая мокрое от дождя лицо. Что-то хрустит у неё под ногами. Нагнувшись, она видит раздавленные очки, а рядом два поблёскивающих жёлтых камня.Подняв их, она подносит камни ближе к свече. Это золотые самородки.

В темноте, при свете свечи, вряд ли можно что-то увидеть на земле. Скорее – нащупала. Золотые самородки при свете свечи тем более не блестят. Обычно они – темные, подкопченные.

Ксения тяжело опускается на рюкзак.

Логичнее - на раскладушку?

Щёлкает затвор карабина, выбрасывая из патронника гильзу и досылая туда патрон. Ксения в мокрой одежде и сапогах устраивается на раскладушке, прижимая к себе карабин.

Все-таки – на раскладушке сидела? Или встала с рюкзака?

Смотрит на закрытый полог палатки. Пламя свечи горит ровно. Под мерный перестук дождя её глаза закрываются.

Полог палатки неожиданно распахивается. Ксения вздрагивает. Она готова закричать от ужаса… На входе в палатку стоит Игорь, с рваной раной на плаще, залитым кровью, с побелевшим лицом.

Он близоруко щурит глаза…

Продолжение триллера, я понимаю.

ИГОРЬ
Мои очки… Я не могу без них.

КСЕНИЯ
Ты? Ты жив?

ИГОРЬ
Скорее всего, нет. Ты не знаешь, куда они могли запропаститься?

КСЕНИЯ
Они… У тебя под ногами.

Наклонившись, Игорь поднимает очки со сломанной дужкой и отсутствующими стёклами, одевает их.

Очки надевают.

ИГОРЬ
Другое дело… Кстати, не хочу тебя пугать, но пока ты не вернёшь… Самородки на место, мне придётся некоторое время побыть с тобой.

Ксения лихорадочно трёт лоб.

КСЕНИЯ
Я… Я ничего не понимаю.

Мы, кстати, тоже из начала ничего не поймем. А ведь начало – это завязка сюжета. Почему бы сразу не объяснить, что случилось? Зачем этот туман, ужастик?

ИГОРЬ
(улыбнувшись)
Я отведу тебя туда.

Ксения поднимает взгляд на Игоря и неожиданно, прикрыв глаза, заваливается набок, теряя сознание.

А Игорь – растворился в эфире?

ИНТ. ПАЛАТКА УТРО

Через полог палатки внутрь проникает утренний свет.Ксения открывает глаза, резко приподнимается. В палатке никого нет.

Через полог палатки утренний свет может проникать только внутрь, не иначе.

ИНТ. ДЕРЕВЯННЫЙ СРУБ УТРО

Изба-зимовка с полатями, печкой, грубо сколоченным деревянным столом, скамейками по обе стороны от него, с маленькими оконцами и тусклыми стёклами. На полатях,
устланными шкурами животных, лежит голый человек.

Вот кто этот человек? Раньше были Игорь и Ксения, но они ни разу не назвали друг друга, поэтому эта информация для служебного пользования. Догадываюсь, что это – пресловутый Игорь без очков.

Он без сознания, тяжело дышит. На его теле и лице многочисленные раны, покрытые мазью жёлтого цвета и листьями растения. Возле него старик, коренной алтаец –КУМАНДИЕЦ. Он собирает остатки листьев в мешочек и вместе с металлической банкой с мазью убирает на деревянную полку.

Верю, что есть такие, хотя не встречал. Все были алтайцы. Но спорить – глупо, раз есть, значит есть.

КУМАНДИЕЦ
Жить-то ты будешь, паря… Макар точно знает. Говорит, хороший помощник будет…
А мне без помощника-то никак… Совсем плохо… И тайга плохо… Придёт человек, забирай жёлтый камень… Деревья убивай, медведь убивай… Плохо… Макар говорит, нельзя так, а то тайга совсем мёртвый станет…

Речь вызывает сомнения. Алтайцы, как и шорцы, тоже хорошо шуруют и по кедрачу, и по зверю. По сути, как бы верно, но – лубок. Забирай желтый камень – слабо, деревья убивай, медведь убивай. Потом, откуда алтаец знает, что раненый останется в его зимовье? Кстати, говорил он на алтайском? Там есть такие слова – скабырда (сковорода), батинка (ботинок). Подозреваю, что молчал этот алтаец, как рыба об лед.

Кумандиец выходит в покосившуюся дверь.

Выйти из избы? Или в дверь? Почему обязательно в – покосившуюся, нерадивый алтаец? Или для того, чтобы дверь не закрывалась?

НАТ. ТАЙГА ВОЗЛЕ ДЕРЕВЯННОГО СРУБА УТРО

Дымится костёр, в котором сверху на дровах лежит охапка высушенных растений. Ударяя в бубен и выкрикивая заклинания, перед ним с закрытыми глазами сидит кумандиец.

Сверху на дровах.

Столб дыма поднимается вверх… И уже там, вверху, растекается над тайгой, заполняя её пространство и медленно оседая вниз.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ УТРО

Что значит – базовый лагерь? База – где много людей, машины. А тут где народ?

Игорь неподвижно лежит на земле, без очков. Ксения с опаской косится на него.

Где лежит Игорь? Там, где Ксения его бросила?

Присев на четвереньки, она заворачивает в косынку золотые самородки. Медленно клубится туман, приближаясь к ней со спины. Из тумана, сделав шаг вперёд, выходит человек.

Туман клубится на перевалах, там, где он, собственно, уже становится облаками. В долинах – поднимается, накрывает, как молоко.

Ксения встаёт, разворачивается и вздрагивает от неожиданности. Перед ней, улыбаясь, стоит Игорь, в раздавленных очках.

Триллер продолжается.

Сделав приглашающий жест рукой, он отходит назад. Ксения, не отводя взгляда, подхватывает с земли карабин.

Поддерживая его одной рукой, в другой узелок с самородками, она уходит за Игорем, скрываясь в клубящемся тумане.

Вся сцена в тумане не пойдет – плохо видно.

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Над тайгой низко пролетает вертолёт.

ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА ДЕНЬ

Возле иллюминатора, вглядываясь в крупномасштабную карту, разложенную на коленях, в чёрном кожаном пальто с подкладкой сидит НАЧАЛЬНИК геологоразведочной партии. На вид ему около сорока пяти. Открывается дверца кабины. В салон протискивается ПИЛОТ в кожаном шлемафоне, подходит к начальнику, кричит, наклонившись.

Черное кожаное пальто с подкладкой. Мода 60-х? Как-то лето на дворе. Плащ, да еще кожаный в тайге жутко неудобен. Вспотеешь в нем сразу. Сомнение в субординации. Сколько летал на вертолетах, пилоты - короли. Это они – хозяева. К начальнику в салон? Вряд ли, может, уважал пилот очень этого начальника?

ПИЛОТ
Подлетаем.
Ну и что?

Начальник сдвигает карту, разворачивается к иллюминатору.

ПИЛОТ
Минут через пять будем на месте…

Какая-то глупая фраза.

Через иллюминатор видна проплывающая внизу тайга с островерхими кедрами, отливающими синевой соснами и разлапистыми елями.

Не надо. Кедры не островерхие. И не отливающие синевой сосны. В Сибири сосны не очень много. Тем более – ели. Много пихты, а на Алтае – лиственницы. Либо кедр плюс лиственница, осина береза, либо сосна – почвы должны быть другими.

НАТ. ТАЙГА ДЕНЬ

Облокотившись о гладкоствольный кедр и закрыв глаза, Ксения переводит дыхание. У неё за спиной висит карабин.

Гладкоствольный? Вы кедр, вообще-то, видели?

Издалека доносится еле слышный шум вертолёта.

Она открывает глаза… Бессмысленный взгляд выбившегося из сил человека.

Всматривается в узкий пятачок неба, ограниченный ветвями кедра. Её взгляд становится осмысленным, она замирает, напряжённо прислушиваясь…

Стрёкот вертолёта становится всё более очевидным. Она, пошатываясь, отходит от кедра, и, откуда только взялись силы, бросается вперёд.

С правого края, метрах в пятистах от неё, проплывает по небу маленький вертолёт. Она спешит, перебираясь через упавшие и полусгнившие деревья, закрывая лицо руками, рвётся через заросли…

Все-таки – заросли? Лицо она вряд ли закрывала руками – вперед нужно смотреть, чтобы за лесину не зацепиться и не грохнуться.

Подскользнувшись, падает на землю, обдирая в кровь ладони…

А карабин больно бьет ее по затылку. М. б. даже стреляет?

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

Из-за верхушек сосен появляется вертолёт. Описывает плавный полукруг и зависает в воздухе.

ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА ДЕНЬ

Из иллюминатора видны внизу две брезентовые палатки. Метрах в тридцати от них в каменно-булыжниковом обрамлении изогнулась горная речушка. Вертолёт плавно снижается. Пилот отрывает взгляд от соседнего с начальником иллюминатора, смотрит на него.

ПИЛОТ
Что, не встречают?

Тоже фраза не очень. Откуда он знает, должны встречать или нет?

Начальник пожимает плечами. Пилот, широко расставляя ноги, подходит к двери, дёргает за ручку. Внутрь врывается поток свежего воздуха, раскрученного лопастями.

Для этого вертолет должен сначала приземлиться. Это должно быть прописано, а не само собой разуметься. По сценарию пилот должен был выпасть из вертолета.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

В лагере царит беспорядок. Опрокинутый котелок для варки пищи, из которого на землю повылазила каша из макарон, разбросанная возле палатки одежда, выпотрошенный полупустой рюкзак.

Одна из палаток скособочилась. Верёвки, с помощью которых она была натянута, трепыхаются от мощного воздушного потока.

Из приземлившегося вертолёта начальник спрыгивает на землю. Придерживая рукой кепку, направляется в сторону палаток.

А, вот, приземлились.

НАТ. ГОРНАЯ РЕЧКА ДЕНЬ

Ксения грязной рукой отбрасывает со лба волосы, оставляя на нём следы сочащейся из пораненной руки крови. Она переходит вброд горную речушку, стремительно несущую свои прозрачные ледяные воды.

Каждый шаг даётся с трудом. Ноги в кирзовых сапогах скользят по крупным камням-галунам.

Камням-валунам? Или голышам? Галун это нечто иное.

Шаг вперёд… Ёщё… Ксения машет руками, пытаясь удержать равновесие. Карабин утягивает назад. Она непроизвольно делает шаг в сторону и, подскользнувшись, опрокидывается набок.

Её голова ударяется о булыжник, выглядывающий из воды. Всё происходит так быстро, что она даже не успевает осознать своё падение…

Быстрое течение несёт её тело с безвольно раскинутыми руками туда, где сжимается русло речки, и где огромные валуны, словно зубы в пасти неведомого хищника, торчат из воды.

Живопись. Ничего не скажешь. Если шла вброд по валунам – ручей был не глубоким. Как же она могла плыть-то? Да еще с карабином за плечами?

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ДЕНЬ

Откинув порог палатки, начальник заглядывает внутрь…

Две раскладушки со спальными мешками, два пустых деревянных ящика из под консервов, радиометр, свечка в банке, рюкзаки…

Куда третья раскладушка делась? Радиометр – это хорошо. Таскали такую штуковину, будь она неладна.

Начальник достаёт из кармана своего кожаного плаща пачку «Беломорканала», чиркает спичкой, закуривает. К нему подходит пилот, тоже заглядывает в палатку.

«Беломор» - тоже хорошо. Обязательно «Беломор».

ПИЛОТ
Что делать-то будем, Иваныч?

А вот это – не его проблема. Или переживает очень? Лучше бы сказал, что улетает. У них всегда времени нет, нужно поохотиться или порыбачить, т. е. побраконьерить за соседней горой.

Начальник рукой отгоняет от себя дым, смотрит на ВТОРОГО ПИЛОТА, показавшегося в проёме вертолёта.

В проеме вертолета? В дверях может быть?

НАЧАЛЬНИК
(кричит)
Глуши мотор.

Почему начальник командует пилотами?

ВТОРОЙ ПИЛОТ
(тоже кричит)
Что?

Начальник перекрещивает руки, поднимая их над головой. Второй пилот, кивнув, скрывается внутри.

НАЧАЛЬНИК
У тебя ракетница есть?

А свою ракетницу пропил?

ПИЛОТ
Найдём.

Лучше сказать: да.

Пилот, так и не сдвинувшись с места, по-прежнему вопросительно смотрит на начальника. Тот, наклонившись, поднимает лежащий возле входа в палатку фотоаппарат в футляре, вертит его в руках, задумчиво выпускает облако дыма.

НАЧАЛЬНИК
(сердито)
Что-что? Людей будем искать, вот что…

Может, зря глушили мотор? С воздуха бы поискали вначале.

Вы скажете – это мелкие придирки. Наверное.
Но из начала истории не видно именно начала. Пока – один туман. А это ведь 7 стр. Потом действие утекает в наши дни и зритель должен разгадывать ребус. М. б. тоже правильно. Чего ему скучать-то?
#9   / Москва / читатель
3 Сент. 06 20:20
Вячеслав, вы сделали мне упрёк, что я плохо знаю материал, поэтому, будьте добры, приведите пример моих неточностей в сценарии, касаемо тайги и жизни геологов,иначе зачем было писать это в рецензии. Сказали "а", обоснуйте, или признайте, что были неправы.
С уважением, Есения.
#8   / Минск / читатель
3 Сент. 06 18:23
Есения, надеюсь, обсуждая сценарий, не придется предъявлять выписки из трудовой книжки, доказывая, кто из нас больший геолог.
Речь, скорее, не о рецензии, это всяко лучше сделают киноведы, а об общем впечатлении от Вашей работы. Поэтому главное, что бросилось в глаза, я отметил, а как реагировать на это сугубо частное мнение – дело Ваше.
О приключенческих фильмах – любовь к ним не отменяет главного – внятности сценария и легкости его восприятия. Искренне желаю Вам творческих удач и побольше новых работ!
P. S. От себя добавлю, что хризолит – это силикат, разновидность оливина зеленого цвета, прозрачный, драгоценный камень.
#7   / Москва / читатель
3 Сент. 06 16:16
Здравствуйте, Вячеслав! Спасибо, что прочитали мой сценарий, и спасибо за комментарии. Было бы интересно узнать какие неточности допущены в сценарии относительно тайги и геологов, тогда стало бы ясно, были ли вы вообще в тайге и откуда знаете о жизни геологов. Пока складывается впечатление, что о геологии вы знаете только из книжек.
Насчёт бледной завязки... Опять только слова, за которыми ничего нет. Какие люди слоняются, что за фразы говорят? Если уж вы взялись рецензировать работу, то приводите частности.
Спасибо за лекцию относительно метеоритов. Я тоже могу добавить, что СЛОВО «ХРИЗОЛИТ» (ТО ЕСТЬ «ЗОЛОТОЙ КАМЕНЬ»; ГРЕЧ. CHRYSOS —«ЗОЛОТОЙ») СУЩЕСТВОВАЛО УЖЕ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ. ОНО ВСТРЕЧАЕТСЯ В СТАРИННЫХ ТЕКСТАХ, НАЧИНАЯ С III В. ДО Н. Э.
Кроме того, вы, наверное знаете, что алмаз тоже называют камнем, хотя это минерал.
Вам не понравилась бесцветная речь старика алтайца? А что он должен был говорить в этой ситуации? Может быть о футболе? Если вы читали Федосеева, я не говорю даже о том, что вы были в тайге, то должны знать, что таёжные жители относятся к тайге очень уважительно. Для них она живая, у неё есть душа. Она может принять человека, а может не принять.
Об обилии героев... Складывается впечатление, что вы не смотрите и не любите приключенческих фильмов, детективов, а предпочитаете камерные мелодрамы. Это, конечно, дело вкуса, но в этом случае не подгребайте всех под одну гребёнку.
#6   / Минск / читатель
3 Сент. 06 10:38
Крутой замес, ничего не скажешь. Даже временами забываешь, что автор – женщина, браво.
Завязка в тайге бледная, примерно до 7-8 стр. Люди слоняются, говорят бессвязные фразы. Вообще, все, что касается тайги и действий людей в ней, выглядит приблизительно, говорю, как бывший геолог. Создается впечатление, что автор берется за тему, которую не знает. Особенно не понравилась бесцветная речь старика-алтайца.
Так что, еще читайте Федосеева. Он – настоящий мастер. Не только описаний природы, но и интриги. Чего стоит его «Злой дух Ямбуя», просто волосы встают дыбом. Даже от книги без явного сюжета, к примеру «Мы идем по Восточному Саяну», оторваться невозможно. Но Федосеев всю жизнь провел в тайге, даже в старости, когда жил в теплых краях, он мысленно оставался там, в Восточном Саяне, где и был похоронен так, чтобы ему был виден пик Грандиозный.
Согласен с выступавшими ранее – обилие героев, много лишнего действия, если честно – устаешь. Угнетает бесконечная сага, от которой и так-то никуда не деться – братки, депутаты, агенты, перестрелки. Может, хватит? Давайте лучше о своем, о женском? У Вас такое красивое имя. Есения. Честно – красивое!
И еще – очень вычурное, кучерявое название работы. «Таежный призрак золотых камней». Нужно проще и, по сути.
Если говорить о камнях, то золото камень – условный. Вообще-то – самородный металл. У Вас же речь идет о самородках, а не о кварце с тонкодисперсным золотом и не о другой руде, к примеру, сульфидах с золотом?
Метеориты разделяют на каменные и железные. Чувствуете разницу? К тому же в конце сценария выпадает «осколочек» золота. Тоже неправильно. Золото очень ковкий металл, оно не колется. У него нет спайности, твердость 2 по шкале Мооса. Чистое золото хорошо истирается, в контакте с любым предметом оно оставляет на нем следы. Даже бумагу, на которой рассыпали золотой шлих, потом можно сжечь, золу растворить в «царской водке», а затем вновь выделить немного золота в чистом виде. Или сделать амальгаму ртутью.
Итого: спасибо за смелость.
#5   / Москва / читатель
16 Авг. 06 11:27
Сценарий захватывающий и динамичный. Хотя как мне кажется очень много событий. Вполне эту историю можно было бы описать как минимум в 4-х серийном сериале. Есть некоторые вещи которые "резанули слух".
Антон у Вас выписан, как волевой энергичный и т.д. человек не боящийся ни пистолета, ни ножа. Но как он так мог "лохонуться" и доверить деньги не понятно кому? Антон в Вашей истории претендует на главную роль с благородной целью освободить захваченных родственников. Но на нем очень много негативных факторов начиная от предательства в тайге и до массы убийств. Вообще человеку попавшему в такую сложную ситуацию хочется сострадать, только это не в Вашем случае.
Еще мне кажется, что Вы ввели лишнюю линию с документами депутата. Если он решил расплатиться золотом, то они ему ни к чему. Откуда он вообще узнал о существовании компромата? Нелепое убийство депутата и проститутки. Получается, что Антон пришел в гостиницу с явной целью убийства. Иначе они встретился бы в другом месте и поговорили, как бизнесмены.
Еще не понятна в этой истории роль милиции и ФСБ. В погоне участвует ОДИН мотоциклист. "Гаишник провожает их взглядом, подносит ко рту рацию." -?
Появляются откуда-то предатели и стреляют в своего командира. Честно скажу - не верю! Не потому, что у ФСБ-шников не может быть предателей, а потому, что эту линию надо заявлять, а не просто так.
И еще, что касается медведя, то у него сила удара такова, что сносит за раз пол головы. И человеку попавшему один на один со зверем - шансов нет!
Почему отец Аси не возвращается с ней домой? Антон мог бы сделать хороший жест и воссоединить семью.

В заключении:
по моему мнению, или Вам нужно дописывать историю до размера сериала или вычищать лишнее, а его не мало.
Удачи и успеха!
#4   / Кишинёв / читатель
11 Авг. 06 21:36
Хороший сценарий. Интересный стиль, интересные ходы. И хотя многие сцены уже не раз в кино были сняты, всё равно занимательно. Сюжет необычный, но необычные сюжеты такого рода в последнее время стали часто встречаться. Диалоги живые, но жизнь в них второстепенная. Большой плюс сценария – увлекающая динамика, динамика цвета крови.
«Им постоянно мало
Желтого металла».
#3   / Москва / читатель
8 Июля 06 21:24
Сергею Лагунову
Был такой писатель Федосеев. Чудесные романы про тайгу писал, очень много упоминаний о тайге. В интернете тоже можно найти, даю ссылки:
Rambler
Анатолий Грешневиков - Журавли из небытия
...Кедр мне доводилось видеть нечасто. Кедры гладкоствольные. Высотой до сорока метров.
10.06.2006 - 110 Kb - http://scaffer.ru/greshnevikov/?s=forest - Восстановить текст - Найти похожие

Yandex
Хромой Пегас представляет : Бо-Мы 'ЖЁЛТЫЙ МИР, КРАСНЫЙ МИР'
Я иду, и кедры, все одинаковые, гладкоствольные, ровные, кажутся колоннами древнего храма.
www.lame.ru/text.asp?id=733 (171 КБ)
Найденные слова • Рубрика: Непризнанные автор

Если вы шишковали, то должны знать, что для сбивания шишек с кедров используют деревянную биту (большой деревянный молот), которым бьют по дереву, и шишки падают. Встречаются, конечно, и низкорослые кедры, но настоящий сибирский, алтайский кедр высокое дерево с кроной наверху.
#2  Сергей Лагунов / читатель
8 Июля 06 19:54
это важный аттрибут геологов, туристов, который изготавливается ещё в

Спасибо, за объяснение. Проблема-то из русского языка. Подвешенная вверху на... крышке.
Резануло:)

(Облокотившись о гладкоствольный кедр.)

Тут проблема из личных воспоминаний. Родился-то я неподалеку от Алтая. В детстве часто «кедровал». Назвать кедр – гладкоствольным не смог бы никогда. Возможно, у меня «дрейф памяти».

Такое словосочетание очень часто встречается в литературе.

Нетрудно одну ссылку?

Так что в кино, как и в жизни, возраст понятие относительное.

Сие на усмотрение автора. Просто никакого отыгрыша возраста персонажа у вас нет. А тогда идет учет возможностей героя для идентивикации с ним зрителей. Экшен, обычно, для молодых. Им старики не интересны...

Богато обставленный вход в офис -это вычурная декоративная надстройка в виде козырька, мраморной лестницы в несколько шагов, бетонного льва или ангелочка со стрелами, смесь ампира с изысками современного дизайна.

В русском языке есть слово обстроенный. Обставленный – это когда предметы ставят.

Опять же в моём представлении. И где может стоять "мерседес"? Конечно, же у входа.


Ваша конструкция угол...с входом и мерседесом. Хм-м, корректнее видит угол с входом и мерседес. Нет?

Так что такие небольшие самородки по пять килограмм в среднем не такая уж редкость, чтобы лежать в Алмазном фонде.

Дык, в Алмазном фонде и поменьше лежат. Зачем большие куски?

Придётся основное действие переносить в Новосибирск,

Хм-м, лучше в Новокузнецк.:)

Да, гипотетически он мог предложить информацию о золоте Монголу, но поверил бы Монгол ему?

Хм-м, но попробовать-то можно?

поэтому мотивация, заставляющая Антона отправиться в тайгу в поисках некогда найденного там золота вполне оправдана.

Вы – автор, Вам видней. Повторю еще раз. У героя в вашей ситуации два мотива – либо на выручку, либо в бега. Остальные соображения перевешиваются той критической ситуацией, которые Вы ему создали, ИМХО. Это законы драматургии. Вводите персонаж, за который вроде переживает герой. Все, введенный - объект, герой за него сражается. Или не объект – герой за него не сражается – бежит.

Ему надо было самому убедиться в том, что там есть золотая жила. Тогда можно было бы и с Монголом договориться.

У него не было времени, для этого. Тем паче люди Монгола стали за ним охотится. Какие договоры? Уже идет война. Именно поэтому я посоветовал Вам ввести другую банду.

может вы, Сергей, просто быстро пробежали его?

Может. Автор обязан вычитывать свое произведение большее число раз, чем посторонний читатель. Считаете мои слова незначительными – откидывайте в сторону.:)
#1   / Москва / читатель
8 Июля 06 13:20
Сергею Лагунову

Читать чужие сценарии это вообще-то большая работа, а ёще отвечать на них и указывать на ошибки и недочёты - работа вдвойне. Так что спасибо создателям сайта и всем, кто берёт на себя такую работу! Естественно, что-то я учитываю, а что-то нет!

(Внутри палатки горит свеча, подвешенная вверху на металлической крышке.

Дымится костёр, в котором сверху на дровах лежит охапка высушенных растений.)

Свеча, подвещенная на металлической крышке, это важный аттрибут геологов, туристов, который изготавливается ещё в подготовительный период. Очень удобно, не надо держать её в руках. Саму цепочку, которая поддерживает металлическую крышку делают из канцелярских скрепок. Крепят её к палатке с помощью булавки.
Насчёт костра замечание принимается.

(Облокотившись о гладкоствольный кедр.)

Кедр, как правило, не имеет внизу ветвей. Вытянувшись вверх, он раскидывает свою крону уже вверху. Поэтому залезть на кедр очень тяжело. Такое словосочетание очень часто встречается в литературе.

Насчёт старости Антона. В каком-то недавно снятом фильме исполнитель роли Джеймса Бонда Омар Шариф в своём уже
почтенном возрасте играет человека грябящего банк, при этом проявляя чудеса тренированности тела и ума, да ещё в присутствии очровательной тридцатилетней женщины. Так что в кино, как и в жизни, возраст понятие относительное.

(Из переднего окна иномарки хорошо просматривается угол дома с богато обставленным входом в офис и стоящим перед ним чёрным «мерседесом».)

Богато обставленный вход в офис -это вычурная декоративная надстройка в виде козырька, мраморной лестницы в несколько шагов, бетонного льва или ангелочка со стрелами, смесь ампира с изысками современного дизайна. Опять же в моём представлении. И где может стоять "мерседес"? Конечно, же у входа. Не понятно...

(Два золотых самородка. Общим весом около десяти килограмм… )

На сегодня во всем мире найдено примерно 10 тысяч самородков массой более 10 кг, и из них около 2 тысяч – только на территории Миасского района Челябинской Самый крупный – «Большой треугольник» размером 39 × 33 × 25,4 см и массой 36 кг 15,7 г – был найден в 1842 на Южном Урале (Царево-Александровский прииск), сейчас он хранится в Алмазном фонде. Так что такие небольшие самородки по пять килограмм в среднем не такая уж редкость, чтобы лежать в Алмазном фонде.

Насчёт самолёта... Да, промашка вышла. Так что прежде чем нести на студию свою вещь, проведи её через сайт Сценарист. Ру. Умные люди подскажут, в чём оплошность.Придётся основное действие переносить в Новосибирск, оттуда самолёт даже и Як-18т долетит до Алтайской тайги. Насчёт того, что если замешано Фсб, то долететь не дадут, посадят самолёт. Если в деле замешаны высокопоставленные чиновники, то проще дождаться, когда он сядет. А так, могут отдать приказ сбить самолёт, проще замести следы. Поэтому, навряд ли бы полковник Тихомиров из отдела внутренних расследований стал бы привлекать к этому делу другие службы.

(Основное недоумение в сюжете для меня: какого черта Антон 21 века поперся в тайгу? Перед смертью самородки поискать для выкупа? Почему бы не попытаться выкупить своих близких с помощью просто информации: карты, папки и прочего… Вы думаете «браткам» не объяснить ценность компромата или информации о золотой жиле? Хоть какие-нибудь попытки.)

У Антона 21 века, когда на него наехали неизвестные люди, которые как выяснилось, сотрудники ФСБ, отсекающие лишние концы, связанные с появлением компромата, жилки затряслись, мягко говоря. С одной стороны "бандюки" Глобуса, с другой ФСБ. И кому ты успеешь продать или предложить на продажу компромат? А под рукой проверенный журналист из Великобритании, пишущий книгу. Деньги небольшие, но на дорогу хватит. А торговать информацией о золотой жиле надо время, какого у него на тот момент не было из-за ответственности за близкого ему человека Елены. Да, гипотетически он мог предложить информацию о золоте Монголу, но поверил бы Монгол ему? Да, в жизни можно поступать по-разному, можно сбросить компромат "бандюкам", или ФСБ. Можно найти ещё какие-то варианты, сдаться милиции в конце концов, но мы пишем "кино"-экшн, где действие стоит на первом месте, поэтому мотивация, заставляющая Антона отправиться в тайгу в поисках некогда найденного там золота вполне оправдана. Ему надо было самому убедиться в том, что там есть золотая жила. Тогда можно было бы и с Монголом договориться. Тем более ещё месяц назад он звонил матери Аси, чтобы она нашла карту с отметкой, где Слепков выкопал самородки, но пропажа его компаньона по бизнесу вместе с деньгами, заставила Антона на время отказаться от этой идеи. Приближалось время отдавать заём Монголу. Он рассчитывал, что Депутат, который уже должен ему, расплатится, но у того на тот момент "живых" денег не было, и кто такой для него сейчас Пижон. Так, букашка под ногами. После убийства депутата у Антона и возникла идея отправиться немедленно в тайгу, чтобы убедиться в наличии там золотой жилы. После этого можно и с Монголом договариваться. Это всё есть в сценарии, может вы, Сергей, просто быстро пробежали его?

Насчёт того, что старец не отец Аси. Вполне может быть... но, может, так всё-таки интереснее. Посмотрим другие отзывы. А за развёрнутый отзыв, Сергей, большое спасибо!
Рейтинг@Mail.ru