Сценарист.РУ

информация

КАК ВАНЯТКА СВОЮ ДОЛЮ ИСКАЛ
автор: Сергей Клюхин
...Сказочная история по мотивам славянской мифологии для детей младшего школьного возраста. Доработанная версия...
опубликован: 23.02.09 / 03.03.09
жанр: детский фильм, сказка
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.189
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
142
Статистика скачиваний
.doc
1042
.html
499
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Gran Hotel BaliGran Hotel Bali
Бенидорм, Испания
Отель крайне разорганизован. Огромная башня этажей, громкая музыка до глубокой ночи, убогая инфраструктура и пляжа в том числе, низкие потолки, плохое постельное, обычное питание. В основной массе иностранные пенсионеры и инвалиды. Не имею ничего против...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#37   / Н-Челны / читатель
8 Июля 09 07:29
Все вступление очень красиво описано. Не сценарий, - поэма. Пишу без капли сарказма, честно! Но в голове всплывает оно пожелание из нескольких руководств по написанию сценариев – «оставьте работу режиссера – режиссеру, а работу оператора – оператору».
Возможно у меня слишком богатое воображение, или я слишком дословно понимаю фразу – мы пролетаем. Может лучше - мы видим. И кто мы? На мой взгляд, это описание не совсем по форме.

------------------
Если Дашин домовой персонаж, то он не представлен по форме – ДАШИН ДОВОВОЙ.

-------------------------
Ванятка, Даша, лошадь переходят за горизонт.

Даже с большим трудом представить это не могу. Нужны ли подобные «спецэффекты». Или это надо описать поэтичнее, как в самом начале. Но как это можно снять?

----------------------
НАТ. СОЛНЦЕ ОПУСКАЕТСЯ ИЗ ЗЕНИТА ЗА ГОРИЗОНТ, НА ЕГО МЕСТО ПОДНИМАЕТСЯ ЛУНА

По-моему это не блок - место и время действия, а описание действия. Место, видимо, может быть и поле, а время? Может это спецэффект? Оформляться должно как то по другому.

----------------
Рассказ, о коже женщины натянутой на каменку, это не для детской сказки.

--------------------
Придирки.

. . .бросив кнут, бежит за нами вдогонку.

За нами – за кем? Может все-таки за картузом?

----------------
ИНТ. ДАШИНА ИЗБА В ВАНЯТКИНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕНЬ

Ванятка представляет себе, как он заходит в Дашину избу.

Если изба уже «в представлении», то дальнейшее, по-моему, «представлять» не нужно.

-----------------
Заключение.

Просто и хорошо. Умудряются же некоторые авторы сделать сюжет с простыми и давно известными персонажами. Не придумайся совершенно случайно мой Кибербайк, у меня и в мыслях не было бы что ни будь писать.
Хороший «Черт» чуть-чуть напоминает «ХелБой», но придумать что-то совершенно новое, в наше время очень непросто.
Что в нашем кинематографе есть подобного - «Вечера на хуторе близь Диканьки», «Вий» вот вроде и все!
Мне понравился этот сценарий – тем, что между строк (и надеюсь в будущем - между кадров) читается мысль - каждый сам решает - быть ему чертом или человеком. Не порождению человек становится человеком. Есть много «человеков» по рождению, но не человеков по сути. Хотя возможно это не совсем то, что хотел сказать автор.

С уважением.
Автор Кибербайк (скоро на конкурсе).
Фарит.
#36   / Москва / читатель
4 Июля 09 15:18
Здравствуйте, Сергей.
Сказка Ваша читается легко и с удовольсьвием. Зрительные образы сами-собой всплывают в воображении. А это явный признак мастерства Автора. Осмысление прочитанного наступает потом, и впечатление тускнеет...
Вы предполагаете основной аудиторией детей младшего школьного возраста. Поэтому (для детей) неправильно в конце оставлять Ванятку чертенком. Дети будут смотреть и ждать, когда у Ванятки "за все хорошее" отваляться рожки и хвост и он станет обычным славным мальчишкой. То есть Доля его изменится. А этого не происходит. Про ваших персонажей в конце сказки нельзя сказать: "И стали они жить поживать..." Потому что очень понятно, что симпатичные рожки Ванятки со временем превратятся в уродливые рога, а хвост перестанет умещаться в штанишках. На мой взгляд, это основной недостаток Вашей истории. Сказка должна быть непременно с внятным и счастливым концом. Тут без допущений и недомолвок.
Есть и менее весомые замечания. Ванятка - чертенок (нечистая сила) читает священные книги - псалтырь и чуть ли не евангелие. Вы представляете себе, сколько сейчас в России (не на этом сайте) верующих людей? А сами церковники? Они, вон, фигуры Булгаковских героев на Патриарших прудах ставить запретили - и все, нет их. У Вас великолепная фантазия и нет нужды объяснять, что будет с Автором и его творением, если, каким-то образом, оно увидит свет в его нынешнем виде. Да и потом, почему тогда после выученной по псалтыри грамоте Ванятка пугается скрещенных веточек в кадушке с водой???
Экскурс в истроию Солунских братьев Кирилла и Мефодия не будет понятен детям. Про них и взрослые-то не все теперь знают.
И тем не менее! Автору удалось вывести ряд крайне занимательных мифологических образов, его герои живут и пробуждают сопереживание. Интерес держит внимание от начала до конца повествования. А это уже успех! Хочется, чтобы эта история состоялась. Для этого, на мой взгляд, необходимо, чтобы в конце Доля (которой не составляет труда щелчком сбить ведьму) превратила Ванятку в обычного мальчишку. В сказке для детей мораль неизбежна. Да, плохое (даже очень плохое, вызывающее отвращение у окружающих) в себе можно перебороть. Изменить Долю. Для этого необходимо, как Ванятка, быть честным, смелым, умным...
Искренне желаю удачи. Виталий.
#35   / Самара / читатель
23 Июня 09 15:10
Прочитала ваш сценарий и уверена, что чертенок, вылупившийся из яйца, мне знаком. Не вы ли писали сказку "Про то как"?
#34  Роман Дударевич / читатель
21 Июня 09 21:30
Увлекательная мистическая история про маленького чертенка, который узнал, таки, тайну своего появления на свет. А как узнал, заинтересовался тут же своими сверхъестественными возможностями. И первое, что сделал, принялся репетировать сцену расправы над своим обидчиком. И жутко этим напугал единственного друга – Дашу. И когда понял, что может остаться совсем один на белом свете, принял решение быть добрым. Мудрый ход автора. Но настоящая история, с этого момента, только начинается. Желаю автору не бросать своего чертенка, а продлить его существование дальше.
#33   / Павлоград,Украина / читатель
11 Июня 09 23:30
Сценарий интересен, создается впечатление при чтении тихой деревушки и чего-то мультяшного.Старые добрые сказки.
#32   / Санкт-Петербург / читатель
8 Июня 09 12:13
Павел Панов
Черти и ангелы.

Сергей Клюхин написал сценарий, который читается на одном дыхании. Обычно это звучит, как комплимент. Просто мало кто говорит о том, что происходит с дыханием, когда сценарий прочитан – не хватает ли воздуха, вырывается ли вздох сожаления. Вот именно это случилось со мной – вздох сожаления.
Талантливая вещь. Забавная. Свой мир, который пытаешься додумывать, потому что это увлекательно. Переплелись две вселенной – реальная, с ребятишками и бабами, попами, церковно-приходской школой и мельницей, и мир русских сказок – с водяными, лешими, чертями. А кто скажет, что это не так? Или этого нет в нашей жизни? Или мы не сплевываем через левое плечо, не просим домового отдать эту чертову солонку, не ищем свою долю? Так какой это был век? При Борисе Годунове или при Борисе Ельцине? Впрочем, дело не в царях, на этот раз о них речь не пойдет. А вот смешать век сверхзвуковых самолетов с Бабой-ягой было бы совсем интересно (летит себе в ступе и уворачивается от «Мигаря», а?), но это дело авторское.
А вот финал сказки – наше дело общее. Тут мы можем попросить, предъявить претензии по сюжету. Мальчик – чертенок! Славно. С хвостом и рылом. Анчутка. Более того – может взглядом горшки метать, растения губить. И он, натерпевшись обид и унижений, очень быстро и без всяких причин пытается стать ангелом? Так не бывает. Не бывает в жизни, когда родители бьются смертным боем с подростком, а у него – переходной период, да еще гены прадеда-гаденыша взыграли; так не должно быть и в сценарии, потому что он не терпит авторского своеволия, а подчиняется законам жанра. Надо дотянуть, дописать, додумать.
А как это сделать? На мой взгляд, дать имена и всмотреться подробнее в «номерные» персонажи (БАБА 1, БАБА 2 и т.п.), тогда они сами заговорят, начнут действовать, выведут на финал. И тогда… Нет, пока я не буду говорить про село Диканьку, про чертей и кузнецов… Просто тогда у автора будет просто несколько ночей интересной работы, а мы обязательно почувствуем это авторское удовольствие от процесса. А уж получится ли вторая Диканька, будет ли фильм на все времена – не царское это дело, не сценаристское, размышлять об этом. «Вы полагаете, все это будет носиться? – Я полагаю, что все это следует сшить!»
#31   / Мариуполь / читатель
7 Июня 09 21:46
Супер!Давно не было таких хороших киносказок
#30   / Волноваха / читатель
7 Июня 09 19:43
Супер!Давно не было таких хороших киносказок
#29   / Пермь / читатель
6 Июня 09 14:04
Здравствуйте, Сергей.

Спасибо за удовольствие, полученное мной от Вашего сценария. Я историк по образованию, что дало мне еще больше возможностей насладиться текстом.

Изумительно! Спасибо еще раз.

Жаль только, что финал выглядит скомканным и уж слишком неожиданным. Как тут писал кто-то - "только войдешь во вкус". Ванятке с Дашей надо дать времени побольше на развитие отношений. И чтобы нечисть погуляла, радость своего нежития почувствовала.

РЕЗЮМЕ: ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
#28   / Москва / читатель
21 Мая 09 20:42
Здравствуйте, Сергей!

Для детского сценария Вы предлагаете много сложных и недетских моментов:

-с самого начала Рассказчик грузит детей философией,
-сложный слог у Старосты,
-зачем Второй Косарь предлагает детям своё объяснение появления Ванятки?
-сложен диалог мельника и Мирона,
-мудрёные книжки читает Ванятка в первый день в школе и сцены сопутствующие не всем детям понятны будут.

И ещё, мне показалось, что в сценарии много негатива. А нужно ли это детям?

С уважением,
Александр Звонкий.
#27   / Москва / читатель
13 Мая 09 19:11
Очень странная история. Все наоборот. В нормальной сказке нормальный герой либо сначала заколдовывается, а потом расколдовывается (братец Иванушка и др.), либо поступает на вход уже в заколдованном варианте и расколдовывается по ходу дела (Царевна-Лягушка, Чудище из Аленького цветочка, Пиноккио и пр.). В любом случае наблюдается прогресс, в результате которого герой превращается в нормального человека, достойного нормальной человеческой жизни. В этом же «сказке», Ванятка, как был чертом, так им и остается, и не просто остается, но и добивается уважения за счет использования своего чертовской природы – отбивает Степку у Банника. Короче, мораль сказки такова: чертовщина – это нормально, это даже хорошо, без нее много бед может с нами может приключится. Лешие и домовые о нас так сильно заботятся, что готовы покинуть свое пространство и сражаться друг с другом. И первый среди них - черт со свиным рылом - Ванятка. Они главные, а люди это – так, окружающая среда, постояльцы-посидельцы беспомощные. Простите, но это полная чушь. В нормальных сказках героическое поведение прерогатива человека, а сказочные существа защищают свое пространство – это их функция. Леший защищает лес, Водяной – водоем, Банный – баню, Домовой – дом. Никто никуда бегать не будет и ни с кем сражаться тоже не будет. Все пространства расписаны и закреплены за сказочными существами. Отношение к человеку тоже определено. Тех, кто уважает соответствующее пространство, Лешие и Водяные тоже уважают, с теми, кто заигрался или нарушил какие-то правила, тоже играют. Если зайти слишком далеко в прямом и переносном смысле дело может дойти и до русалок, и кикимор. И нефига ходить в баню после полуночи. Но в этой «сказке» все наоборот и до полного сказочного маразма типа ранения лешего брошенным топором, черта-человека («Ваньша - это человек!»), натирания домовым самовара, здоровенного мужика – Банника (когда и где это он был здоровенным?), любви Даши к чертенку (или она сама ведьма, еще не проявившаяся?), непонятно откуда взявшегося обещания принести в жертву водяному невинную душу (как удалось водяному вырвать такое обещание?) и многого другого. Верить во все это совершенно невозможно, но больше всего жаль художника предполагаемой картины. Как умилить зрителя свиным рылом Ванятки? Сделать из него Нуф-Нуфа или Пятачка? Представьте себе мальчика со свиным пятачком. Представили? Страшноватая картина получатся. Лично я очень даже понимаю Степку, он один ведет себя нормально, да еще обалдевшие баба с мужиком в телеге. Все остальные страдают, но терпят, как им велела злая Доля. Злая, она, злая, от взмаха ее руки (в комнате) поднимается ветер за окном, видать, и с ней не все так просто. Ладно, бог с ними со всеми, у Гоголя тоже полно махровой чернухи, правда, более согласованной и традиционной. Наше дело сценарии оценивать, в том числе, и чисто по правилам. Что здесь можно сказать? Развития характеров не наблюдается. Сначала, свинорыл хочет стать человеком, но потом ему и в этом отказывают. Отказывает не кто-нибудь, а сама злая Доля - хозяйка всей сказки, и ему ничего не остается делать, как смиряется. Все давно махнули рукой на рыло Ванятки - лишь бы не колдовал - не гадил. Смиряемся и мы и обреченно наблюдаем в конце фильма падение последнего бастиона здравого смысла – Степки. Теперь и он за черта будет драться. Похоже, Ванятке все-таки удалось прибрать его душу.
Итак, развитие характеров минимальное и отрицательное, завязка (желание убрать свиной пятак) как-то слабовата и не развязывается в конце, а только усугубляется всеобщей покорностью. Одна поворотная точка точно есть – это отлуп Доли. Второй могло бы быть обнаружение хвоста, но оно, увы, ничего не поворачивает. В кульминации хорошо видны красные глаза черта-Ванятки, доказывающие, что перевоспитание невозможно.Круг завершен, картина маслом написана.Мастер и Маргарита в сельско-сказочно извращенном варианте или русско-народная Толкиениана в пацифистском варианте. Замечательно, можно продолжать в том же духе, сочиняя продолжения.

Общее впечатление от сценария – достаточно тягостное. Это никак не мир детских сказок, и героическая история для взрослых. Это специфическое видение автора, испытывающего нежные чувства ко всякой нечисти. Можно ли снять фильм? Если убрать несообразности и добавить побольше чернухи и кровищи, типа сдирания кожи со Степки (хотя бы в воображении Банника), можно снять хороший ужастик.
#26   / New York / читатель
11 Мая 09 17:38
"Но какая бы доля ни досталась человеку – хорошая или плохая – должен человек, творение Божие, всю её избыть, не уклоняясь и не ропща".-
На кого сие рассчитано? Ребенок не поймет, а взрослый и так знает.
Подобных мест много.
Из этого мог бы получиться неплохой рисованый мультик, при условии, что актеры-дублеры, художник и композитор будут талантливыми.
На полнометражный фильм, по-моему, не тянет.
Конец размазан. Хотелось бы больше счастья, тем более, если это для детей. Филосовские размышления им пока не понять.
Но-вот я бы своему ребенку такой мультик не купила. Потому что моя задача - научить своего ребенка правильному, красивому русскому языку, а его в этом сценарии нет. А все эти "кабыть, да кубыть"... кому они сегодня нужны?
В обшем, сценарий, как мне кажется, расчитан на очень ограниченный контингент зрительской аудитории, а, значит, нерентабельный.
Но он, на фоне всех остальных достаточно серых сценариев , хотя бы цветной, что уже обнадеживает.
#25   / Энергодар / читатель
10 Мая 09 19:18
Прочитал Ваш сценарий за один раз. Это дорогого стоит. Пожалуй, это лучшая вещь для детей, которую я читал в последние лет десять, а, может, и больше. Все по делу, выдержанно в определенном стиле, без затяжных мест. С удовольствием посмотрел бы этот фильм, если бы он состоялся. Особенно хочется выделить умение строить речь таким образом, чтобы и стариной веяло и сказачностью, и одновременно было все понятно неподготовленному читателю. Но хочется поговорить о недостатках. Считаю их очень мало, и проистекают они по большей части из моего собственного невежества. Допустим, я не знаю, что такое бабки, банник, несколько других атрибутов. Хотелось бы узнать о них поподробнее. Как я понимаю, Вы легко ориентируетесь в древне-словянской мифологии, а потому не будет, полагаю, лишним вкратце рассказать о водяном, лешем, баннике, домовом… Вот и все мои претензии.
Так же, думается, мне сам образ Доли здесь не так уж и важен. Вполне можно обойтись и без него. И уже не знаю, насколько уместно в детском фильме показывать задницу, хоть и маленького мальчика даже. Быть может, стоит как-то иначе открыть «нечистое» происхождение Ванятки?
Желаю успехов и откровенно жду продолжения этой истории.
#24   / Голицыно / читатель
29 Апр. 09 23:45
Идея сценария очень хорошая. Очень.
Основа для сценария просто замечательная! Есть,конечно,моменты, которые нужно подредактировать.
Итак, "Минусы".
1. Много непонятных слов. Первое - "Избыть". А ведь это -главное слово! Главная идея всего фильма! Сколько детей знают, что значит это слово? И не только дети. Таких слов в сценарии очень много. "Тупым косарём секли"-это ещё что? Увы,никто со словарём в кино не ходит. Как одно из решений -можно заменить эти слова понятными синонимами, при этом не меняя стиль предложения.
2. Некоторые построения фраз.Например,«Одним доля достаётся красивая и богатая, другим – бедная замарашка, подпоясанная обрывком верёвки.» намного мелодичнее и в тоне повествования звучало бы следующее: «Одним она (т.е. доля) достаётся красивая да богатая, а другим – лишь бедная замарашка, верёвкою подпоясанная». Слово "Доля" уже встречалось прямо перед этим предложением, поэтому просто меняем его на местоимение "она".
Другими словами, можно просто переставить слова и получить замечательное звучание фраз, которые не "режут ухо" зрителю. Например, вместо "я - чёрт!" поставить "чёрт я!" Сразу похоже под старину.
3. Большая цитата из Псалтыря. Для детей - долго.
4. Явная нелогичность - перебить камнем-попрыгуном леску. Тут надо поменять либо камень, либо леску, либо указать на силу броска. Как говорится "в чём сила, Водяной?"
5-й и последний "минус" - быстро закончился. Только-только появился интерес и, вдруг - раз! - конец. А как же "последний бой - он трудный самый"? Где основное столкновение добра со злом, основная и главная битвы, когда на кону – всё? Большой "Минус".
Однако, есть и "Плюсы"!
1. Хорошие, стилизованные под старину, диалоги. Герои говорят размеренно, спокойно и красиво. Вспоминаются старые фильмы-сказки. Очень хорошо.
2. Есть очень мудрые выражения, например,«Как известно, из тех, кто ссорится, один - глуп, другой - неправ».
3. Правильное использование в нужных местах дополнительных сказочных героев, типа домовых. Правда, Полевик не совсем раскрылся - чуть-чуть надо дополнить. Например, ему еды оставили а он - траву для покоса быстро вырастил.
4. Наличие хвоста - замечательный поворот в сюжете! Ведь почти полсценария всё выглядело так, как-будто главный герой - полупоросёнок. Ан нет! Очень, очень хороший ход!
5. Хорошее чувство юмора. Причём, такого, простого и незлобного, которого так не хватает. Автору за это низкий поклон.
Вцелом - сценарий и его основа просто замечательны! Чуть-чуть похож на "Хеллбой", но совсем чуть-чуть - только героем.Очень хочется, чтобы автор его немного подработал - ведь хорошая идея не должна пропадать!
#23   / Москва / читатель
29 Апр. 09 13:03
Сценарий хороший. Увы, он не лишен ошибок, поэтому уважение теряет достаточно быстро.

Ранее их уже перечислили. Поэтому, немного отвлекусь, и расскажу о положительных сторонах.

Идея понравилась. Пока я читал его, просто погрузился в воспоминания о детстве, как все тогда казалось просто и легко.

Но сценарий придется подправить, несмотря ни на что. ;)

Все мы в детстве были маленькими. В сценарии присутствуют моменты, которые являются совсем не детскими, увы, и это портит впечатление. Бывает, что люди всего не знают, и не все понимают достаточно широко. Если не этот сценарий будет исправлен, то, надеюсь, следующий превзойдет его.

Искренне желаю удачи!
Рейтинг@Mail.ru