Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
384
Статистика скачиваний
.html
853
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле 5th Corner Hotel5th Corner Hotel
Санкт-Петербург, Россия
А Питере постоянно, в этом отеле почти прописался. Центр города почти - все доступно в 5-10 минутах и метро, и магазины, и развлечения, стоянка есть, если надо. В номере, правда, не сижу - работаю потому что, очень радует интернет и кабельное вечером...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#264   / Санкт-Петербург / читатель
3 Июля 15 15:04
Однозначно можно рекомендовать для театральной постановки. Возможен вариант и с полнометражным фильмом для режиссеров, специализирующихся на малобюджетных фильмах, хотя на большую аудиторию рассчитывать не приходится. Второй раз его уже точно никто смотреть не будет. Для показа в кинотеатрах не подходит совершенно.
#263   / Санкт-Петербург / читатель
23 Июня 15 17:09
Забавный сюжет, с ноткой юмора. Хорошо прописаны герои и антураж. Показаны характеры героев и их настроение в момент встречи.
#262   / Алматы / читатель
2 Июня 15 11:51
Если автору постараться глубже развернуть диалоги, выявить основную линию разговора героев, поднимающих важную тему, то безусловно можно поставить телеспектакль. В целом неплохое произведение. Страдают немного диалоги, резкие слова мешают восприятию произведения. После доработки вполне заслуживает постановки
#261   / Москва / читатель
19 Мая 15 13:50
Михаил, добрый день! Кк многие говорят, сценарий, действительно не для всех и больше похож на театральный. Понравилась задумка с безразлично чудовищной старушкой. Учитывая формат - на коммерческое кино не тянет, скорее фестивальное, авторское кино.
#260   / Ванкувер / читатель
15 Мая 15 04:17
Хорошая назидательная история о неустроенности жизни инвалидов, о бытовых передрягах, отуждении близких людей и старческом одиночестве. Сценарий прочитан с удовольствием. Написан талантливо, грамотно, со знанием темы. Хочется отметить не только хороший стиль письма, но и выверенность грамматики и пунктуации, что встречается далеко не во всех сценариях. Чувствуется сильная "старая" школа русского языка. Хорошо ощутимые ностальгические ноты в описании советского периода нашей страны приводят к выводу, что сценарий написан человеком далеко не юным, я бы даже сказал "сверстником" вспоминаемых Старушкой событий... Это, думаю, объясняет сильный психологизм сценария. Чувствуется, что Автору близки душевные переживания обоих героев, их быт, нужды, мечты и стремления.

Краски повествования удручающе депрессивные, ощущение пессимизма и безысходности сквозит в каждой фразе от первой строки до последней. Убеждён, что данный сценарий имеет место быть. Хотя бы потому, что затронутые в нём проблемы важны, остры и, увы, злободневны. Герои рассказа поставлены Автором в условия полной изоляции от внешнего мира, что способствует раскрытию их духовных образов через непрерывный и искренний монолог, можно даже сказать, откровенный душевный "стриптиз". Особенно это относится к Старушке. Но и к Мужику тоже - во второй части сценария, где происходит его переоценка жизненных ценностей.

И вот что примечательно - Старушка показана в сценарии далеко не сусально, без прикрас и свойственных некоторым "назидательным" историям душещипательных сантиментов. Мол, вот, смотрите, какая она душевная и добрая - помогайте душевным и добрым старикам. Привлёк внимание один сильный момент сценария - история Старушки о близких "отношениях" с Л.П. Берией, явившихся причиной гибели подруги Анечки. Понимая суть происшедшего, Старушка не только не сожалеет о случившемся, но и оправдывает Берию в уничтожении подруги. Монстрообразно и, по-моему, сильно. Вдруг становится ясно, почему Старушка завоёвывала призы и первые места в столь популярных в сталинское время ГТО-шных соревнованиях.

Мы, вдруг, осознаём, что Старушка - настоящий МОНСТР, которому глубоко безразлично критическое состояние другого героя. Она не стремится его спасти – её цель – поделиться с незнакомцем СВОЕЙ историей, пусть даже ценой его собственной жизни. Нет никакой гарантии, что и её собственный сын окончил свою жизнь со сломанным позвоночником в этом же самом кресле…

Поначалу я задумался, почему Автор назвал в сценарии Мужика "Мужиком". И пришёл к выводу, что Мужик - есть обобщённый собирательный образ статистически-усреднённого прохожего мужского пола, какие ходят мимо Старушки туда-сюда на протяжении её последних лет жизни, не обращая на неё ровно никакого внимания, как на пустое место или занятую кем-то лавку. Моё предположение при чтении первых страниц сценария, что Старушка САМА испортила свой телефон, чтобы спровоцировать КОНТАКТ с незнакомцем, оправдалось. Что говорит не о банальности описываемой ситуации, а, скорее всего, о её типичности.

Ну что же, в завершении хочу поздравить Автора с успехом. Мне, к сожалению, нечего сказать в плане "негатива". Сценарий интересен, злободневен, достаточно остр, диалоги естественны и разумны, концовка хороша и в духе основного повествования.

Автор в конце повествования ещё более усилил проблему одиночества героев, изолировав Мужика от внешнего мира полностью. И, возможно, безо всякой надежды на спасение извне. На мой взгляд, это тоже сильно. Хотя и мрачно. Опять же, Автор имеет право на подобный критический взгляд на окружающую реальность. В этом я согласен с Автором – открытая негативная концовка – есть дополнительный мастерский приём усиления драматизма рассказанной истории. Совершенно в духе западных культурных пессимистически-упаднических традиций.

Можно, разумеется, добавить, что этот сценарий замечательно реализуем в качестве театральной постановки. Театр Двух Актёров встретил бы подобную пьесу на "ура".

Спасибо, Влад Галковский
#259   / Актобе / читатель
14 Мая 15 22:52
Сценарий и вправду не для всех
#258   / Москва / читатель
9 Мая 15 15:55
Михаил! Поздравляю с большой творческой удачей. Пьеса,скорее, для театра...и не для всякого зрителя. Поставлен знак равенства между трагическим всесилием молодости и нищей беспомощностью. Идея хороша для анализа натуры человеческой...
#257   / Павлодар / читатель
6 Апр. 15 10:04
Мне сценарий не понравился. С трудом дочитал до конца. Диалогам не верю, и они местами громоздкие и не нужные (особенно про Денисюка, Берию). Понимаю что у некоторых судьба такая, и умирают они именно так, но описано все так что не верится что мужик сейчас это жертва обстоятельств. Можно было как-нибудь по другому обыграть, например вот так - что мужик этот говорит про свою мать, и как он плохо с ней обходился, и что сейчас кается, а в конце выясняется что нет никакого мужика сейчас, что это и есть ее сын который умер раньше матери, но мать не держит на него зла, и все равно любит. Просто у нее болезнь, она все забыла. И то что сейчас происходит это плод ее воображений. Было бы наверно интересней с такой развязкой. А так все скучно: пришел, упал и не дождался помощи. И личность бабки тоже она ведь учитель, детей в школе учила, а тяжело больному помогать не особо хочет, но почему? В общем нужно еще поработать над сценарием. Спасибо и удачи!
#256   / Славный / читатель
1 Апр. 15 22:04
Фильм по такому сценарию может случиться, если актерский дуэт будет супер звездный например Иван Ургант и Екатерина Васильева. А так в в целом должен констатировать диагноз - "Чернуха".
#255   / Актобе / читатель
14 Марта 15 12:10
Необычный сценарий. Мужика жалко, его так и не забрали в больницу. А в целом, понравилось.
#254   / миасс / читатель
15 Фев. 15 19:20
Это не сценарий к фильму и не триллер с плохим сюжетом-это вообще
Хрень
#253   / Магнитогорск / читатель
9 Фев. 15 21:12
мне сценарий понравился.было интересно читать,довольно захватывающе.колоссальных минусов не заметил,но на полнометраж слишком короткое произведение
#252   / Москва / читатель
11 Янв. 15 20:54
Нет, это не трагикомедия. И даже не социальная драма, которая «поднимает» какие-то там «проблемы» – ничего он не поднимает. Это триллер, и прежутчайший. Когда я читала, мне было очень страшно.

Вообще впечатление двойственное. С одной стороны, сценарий хочется критиковать и ругать за многое, а с другой – именно то, что кажется его недостатками, возбуждает творческую фантазию. Он как бы состоит из пустот, которые так и хочется заполнить собственным талантом, режиссёру тут будет раздолье.

Будь я режиссёром (можно помечтать?), я бы сделала в таком новаторском стиле – как документальная съёмка; монологи героини, словно сотканные из всех известных обществу трюизмов на тему старости, легли бы в концепцию идеально. Только в процессе зритель бы понемногу догадывался, что здесь что-то не так… Это было бы очень-очень страшно.

Параллельным сюжетом шла бы яркая история отношений героини с Берией. Тут многие ругаются, а вот мне, наоборот, как раз в этом месте стало интересно. Как-то не хватило развития этой темы. А могло бы получиться интересно с такими ретро-вставками… что-то в духе фильма «Асса»…
#251   / Электросталь / читатель
3 Дек. 14 14:45
В современной практике возможны все жанры – от комического и до трагического, но сценарий Михаила Шевцова «МУЖИК И СТАРУШКА» не убедил меня, что это - трагикомедия. В чем же его комичность? Как бы я ни пытался представить и разделить воображаемый экран на две части с титрами: трагедия и комедия,- увы, но комедийный экран оставался все время пустым. На мой взгляд, даже названию сценария больше соответствует «МУЖИК И СТАРУХА»,- во всяком случае, такой логос вполне отвечает понятию однозначности.
Полиэкран: титры исчезают, чистые экраны.
Читатель (зритель) в кадре и за кадром:
- Вы думаете, что сценарий полностью «зачищен». Но проведем детальный анализ. Трагедийная линия есть, присутствует, имеется в наличии. Поэтому автору нужно лишь самому определиться, как и чем сгустить краски в своей палитре.
Слоган: Сценарист должен продумать и предложить изображение хаоса одиночества (или старческого маразма), на фоне которого будут читаться диалоги его героев.
Титр: Шаблоны (к примеру, «любовница Л.Берии или Л.Троцкого») убивают все известные или выявленные достоинства сценария
#250  Антония Сонжер / читатель
19 Сент. 14 17:55
Идея сценария несколько напомнила мне комедийную мелодраму Михаила Аграновича и Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть», но здесь не хватает подающей надежду на лучшее развязки и еще хотя бы одного-двух персонажей, чтобы создать настоящую комедию положений.
Сценарий Михаила, на мой взгляд, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным я бы отнесла саму идею, легкость чтения, довольно хорошо проработанные персонажи, затрагивание таких сложных и, в то же время, близких каждому тем, как любовь, взаимоотношения родителей и детей, богатство и бедность, жизненные приоритеты и цели человека, стремление добиться всех благ жизни, которые на самом деле настоящими благами и не являются, гордыня и самопожертвование, нравственность и бандитизм. Автор сумел раскрыть в диалогах неудовлетворенность героев своей жизнью. Если «мужик» не доволен не только своим прошлым, но и настоящим, то «старушка» не довольна в основном настоящим, с благоговением вспоминая свое прошлое, отчего у нее даже появляется недюжинная физическая сила: она то пускается в пляс, то легко поднимает обездвиженного мужчину, то хочет ему приготовить еду, тогда как еще недавно не могла спуститься вниз к соседям, чтобы позвать на помощь.
К отрицательным относятся, на мой взгляд: присутствие в речи героя ненормативной лексики, которую можно было бы заменить другими меткими ругательствами; отсутствие изменений в характере героини: было бы лучше, если бы она признала свои ошибки в воспитании собственной дочери, как герой признал свою вину в отношении к своей матери; маловато персонажей ( я считаю, что появление в доме матери ее дочери и установление между ними контакта с возможным зарождением романтических чувств по отношению к «мужику» или появление внука, который бы увидел в «мужике» отца и стал испытывать к своей бабушке более теплые чувства, внесло бы больше позитива в данную картину).
Но в целом автору удалось заинтересовать. Ведь главное в любом произведении искусства - вызвать эмоции, сопереживать героям, соотнести свои победы и поражения с победами и поражениями героев и сделать соответствующие выводы. Сценарий может стать основой как для театральной постановки, так и для полнометражного кино при соответствующих доработках, а может стать замечательной короткометражкой.
Рейтинг@Mail.ru