Сценарист.РУ

информация

МУЖИК И СТАРУШКА
автор: Михаил Шевцов
опубликован: 01.08.10 / 24.08.10
жанр: трагикомедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.956
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
387
Статистика скачиваний
.html
998
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#12   / Москва / читатель
4 Авг. 10 16:00
Михаил, мое дело - сказать свое мнение, Ваше - принять или не принять.
Для меня смысла спорить нет.

Татьяна,
у театра свои законы.
Да, у театра свои законы. В частности, длинные сцены, минимум смены локаций, объемные реплики, возможность реплик в зал (мыслей вслух). Не думаю, что эти законы касаются логики поведения персонажей.
#11   / Москва / читатель
4 Авг. 10 11:03
Спасибо, Татьяна!
Согласен с Вами полностью. Реальность, на самом деле, может быть абсурднее наших самых фантасмогоричных представлений. Именно об этом (в том числе) и истрия.
Кстати (для Юлии), стройная речь Мужика - это попытка не поддаваться происходящему абсурду.
#10   / Москва / читатель
4 Авг. 10 10:51
Дорогая Юлия!
Давайте не будем повторяться. Я Вас очень хорошо понял. Вам осталось понять меня.
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность.
Я вот люблю книги и фильмы, которые ставят вопросы, а не дают ответы. А удовлетворенность предопочитаю получать от еды и секса.
#9   / Москва / читатель
4 Авг. 10 09:04
Не надо, не надо ничего менять, подводить под реальность! Это вполне абсурдистская пьеса, фантасмагорическая немного... Внутри нее - все сделано хорошо и правильно. Именно для театра! А у театра свои законы. Если данный текст переделывать под кино - то наоборот, делать еще более фантасмагорическим.
#8   / Москва / читатель
4 Авг. 10 01:43
Михаил!

Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими.
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность.

Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем.
Кажется, там речь шла о евроремонте и телевизоре за десять тыс. долларов.
Я тоже жила в пятиэтажке под снос. Мы ремонт не делали, копили деньги на ремонт в новой квартире. Тоже несколько лет "на чемоданах сидели".

Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором
Прибаутки - это самый примитивный способ выделить речь. Посморим на построение фраз Мужика в связи с теми обстоятельствами, в которые он попал.
Очевидно, он сломал позвоночник. Сможет ли он разговаривать полными фразами, пускаться в объяснения насчет примирения с любовницей и прочего? Да и вообще мыслить более-менее связанно? Сильно сомневаюсь.
Вероятно, у него будет шок. Раз руки не движутся, то и с дыханием могут быть проблемы. Дикая боль не дает сосредоточиться.
К концу опьянение, оно бывает разным у разных людей. Одни становятся чрезмерно говорливыми, другие путают слоги, слова забывают, третьи хихикают, etc. Да что я рассказываю, Вы это, наверняка, знаете.

Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями
Это из разряда: "Дорогой товарищ Петя, не могли бы Вы быть аккуратнее? Вы капаете мне за шиворот расплавленным оловом".

Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался.
А для Старушки это критическая ситуация? Она кажется совершенно спокойной, даже равнодушной. Верю, что в состоянии аффекта силы человека многократно возрастают. Но тут этого состояния не вижу. Если же она стала такой сильной, что же не спустится на четвертый этаж.

Я в этой истории вообще очень мало чего придумал
Верю Вашим примерам из реальной жизни. Осталось только, чтобы это выглядело достоверно в фильме. Надо смотреть, что скажут другие рецензенты.

Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку.
Хм. А откуда следует вывод, что это впервые? Не доказано.
#7   / Москва / читатель
3 Авг. 10 19:08
Татьяна! Спасибо за столь лестный отзыв.
#6   / Москва / читатель
3 Авг. 10 19:06
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо Вам за прочтение и объемный комментарий.
Кстати, можно использовать сценарий и как практически готовую пьесу.
Изначально это и есть пьеса.

Попробую ответить на вопросы и замечания.
Не очень реальной кажется неожиданная сила Старушки.
Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался.
Телевизор сам включается. Я не специалист, но выглядит это, на мой взгляд, неправдоподобно. Вы уверены, что такое бывает?
Бывает. Я в этой истории вообще очень мало чего придумал. Почти все - из реальной жизни.
Под Старушкой живет богатый высокопоставленный перец с евроремонтом и огромным телевизором. В пятиэтажке под снос! Не верю ни разу.
Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем.
Клиническую смерть Старушки, мне кажется, стоило бы посильнее обосновать.
Здесь очень важный момент. На мой взгляд - ключевой. Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку. Представляете, какой переизбыток чувств должен возникнуть? От того и умерла.
Перевертыш с телефоном рулит, хорошо. Но получается, Старушка наврала, что не может позвонить в собес, врачу, вызвать электрика. Почему она не звонила в ЖЭК? Как с остальным, на что она жаловалась: наврала или нет? Ответа я не нашла, осталось чувство неудовлетворенности.
Не совсем понятно, как Старушка писала заявление в милицию, если не может выйти из дома?
Как Старушка в конце справляется с кнопками мобильника? Она же не видит цифры и кнопки зеленую и красную перепутала вначале.
Это все тоже важные детали. Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими.
Несколько раз в течение сценария делался акцент на том, что Мужик принимает алкоголь с аспирином. Это не выстрелило. Кстати, какой должна быть реакция организма: перевозбуждение, резкое повышение давления, рвота, другое?
Да никакой особенной реакции. Для желудка только плохо... А «стрелять» тут я никуда не собирался. Таблетки мужик просит, потому что ему больно. И алкоголь тоже боль притупляет. Ну, и язык развязывает.
Банальная претензия, но тем не менее. Речь персонажей не имеет особенностей, разговаривают одинаково (кроме "маладой человек"). К тому же, Мужик временами испытывает дикую боль, а говорит все так же правильно построенными фразами вместо отрывочных слов. Особенно сразу после падения. Вместо:"Нужно вызвать скорую!" - было бы логичнее: "Скорую!". Вместо: "Включите! На зелененькую нужно нажать!" - просто: "На зелененькую!".
Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором, чтобы отличаться от других. Это хорошо в фарсе, или, хотя бы, когда персонаж фарсовый. А когда люди нормальные - они и говорят нормально. Старушка - бывший учитель литературы и русского языка. Она и строит свою речь соответственно. А «маладой человек» - намек на ее московский говор, на то, что у нее весь текст с таким произношением идет.
Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями - так, чтобы его точно понимали. Он же не военный, приказы отдавать.
Кстати, насчет жанра. Трагикомедия - смех сквозь слезы. Ни разу смешно не было. Мне показалось, что это драма.
У всех разное понимание смешного, что, кстати, подтверждает комментарий, следующий за Вашим. Ни в коем случае не хочу сказать что-то обидное - просто люди действительно все разные.
Но здесь мне кажется, что материал должен быть весьма интересным для режиссера.
Еще раз спасибо, Юлия, за отзыв и замечания. И не важно, согласен с чем-то автор или нет - в любом случае это дает пищу для размышлений.
#5   / Москва / читатель
3 Авг. 10 17:25
Много и долго смеялась. Гениальная пьеса для театра! Спасибо Автору. Давно ничего такого хорошего не читала.
#4   / Москва / читатель
3 Авг. 10 02:24
Здравствуйте, Михаил!

Интересная у Вас задумка: разговорное кино на двух персонажей в одной локации. Два беспомощных человека в ловушке в обычной городской квартире. Постепенно раскрываются перед зрителями, кое в чем меняются. Что-то в этом, определенно, есть.
Кстати, можно использовать сценарий и как практически готовую пьесу.

Теперь покритикую.

Не очень реальной кажется неожиданная сила Старушки. Она никак не объясняется. Трудно представить, как Старушка затаскивает Мужика в кресло, но еще труднее - как она снимает с него штаны и надевает пасперс. Это надо одной рукой приподнимать бездвижную тушу, а другой проводить манипуляции. Или как это должно быть?

Телевизор сам включается. Я не специалист, но выглядит это, на мой взгляд, неправдоподобно. Вы уверены, что такое бывает?

Под Старушкой живет богатый высокопоставленный перец с евроремонтом и огромным телевизором. В пятиэтажке под снос! Не верю ни разу.

Банальная претензия, но тем не менее. Речь персонажей не имеет особенностей, разговаривают одинаково (кроме "маладой человек"). К тому же, Мужик временами испытывает дикую боль, а говорит все так же правильно построенными фразами вместо отрывочных слов. Особенно сразу после падения. Вместо:"Нужно вызвать скорую!" - было бы логичнее: "Скорую!". Вместо: "Включите! На зелененькую нужно нажать!" - просто: "На зелененькую!".
А когда Старушка отключает мобильник это, мне кажется, должно вызвать не: "Я ПИН не помню", - а страшную ругань или аналогичную реакцию.
Под конец оба пьянеют, соответственно должна бы измениться речь - я этого не увидела.

Клиническую смерть Старушки, мне кажется, стоило бы посильнее обосновать. Например, в завязке упомянуть про непереносимость алкоголя у нее. Или что-то еще. По репликам не похоже, чтобы она сильно разволновалась, хоть она и говорит про это.

Перевертыш с телефоном рулит, хорошо. Но получается, Старушка наврала, что не может позвонить в собес, врачу, вызвать электрика. Почему она не звонила в ЖЭК? Как с остальным, на что она жаловалась: наврала или нет? Ответа я не нашла, осталось чувство неудовлетворенности.

Не совсем понятно, как Старушка писала заявление в милицию, если не может выйти из дома?

Как Старушка в конце справляется с кнопками мобильника? Она же не видит цифры и кнопки зеленую и красную перепутала вначале.

Не поняла, что за труба парового отопления. У нас, вроде, водяное.

Несколько раз в течение сценария делался акцент на том, что Мужик принимает алкоголь с аспирином. Это не выстрелило. Кстати, какой должна быть реакция организма: перевозбуждение, резкое повышение давления, рвота, другое? Банальный сон может быть вызван и только алкоголем.
Кстати, напрашивается, что Старушка перепутает таблетки в связи с плохим зрением. Это как возможная идея, если будет интересно.

Насчет голоса дикторши за кадром в самом финале. Я поняла, что фраза реальная, но это пример, как реальная ситуация кажется неправдободобной. Если пульса нет, то через 5 минут умирает мозг, это известно многим. Поэтому в концовку не верится. Была драма - стал анекдот.
Кстати, насчет жанра. Трагикомедия - смех сквозь слезы. Ни разу смешно не было. Мне показалось, что это драма.

Дело Ваше как автора, оставлять ли финал открытым. Лично мне хотелось бы определенности: умер Мужик или еще несколько дней мучился в одиночестве, или его нашли, что со Старушкой.
Открытый финал обычно ставит какой-то Большой Вопрос для героя. А тут история просто оборвалась для обоих персонажей.

По характерам.
Старушка раскрылась с разных сторон - хорошо. Но она не изменилась, а ведь это могло бы обогатить историю.
Мужик переосмысливает свою жизнь и свое отношение к людям. Ожидаемо, но все равно гуд.
Мужик, хоть и бездвижен, но активен как герой: постоянно придумывает способы выбраться из ловушки. Отлично.
Алкоголь не изменил поведение персонажей (кроме неожиданной откровенности Старушки), а должен бы.

То, что много информации дается в репликах, а сами реплики очень длинные, может показаться некинематографичным. Я всегда против длинных фраз и объяснялок. Но здесь мне кажется, что материал должен быть весьма интересным для режиссера (не претендую на истинность, поскольку не профи). Визуальный ряд можно трактовать по-своему.

И под конец - насчет формата. Персонажей надо бы с большой буквы писать в блоке действия. Встретила несколько раз мужика с маленькой.

Уф. Как говорится, кончаю, страшно перечесть, но надо, все же, знать и честь. Удачи автору!
#3   / Москва / читатель
1 Авг. 10 16:41
Уважаемый Глеб!
Спасибо за пожелания и полезные замечания.
Главное, что смутило это телефон ГГ. Сначала ГГ найти его не может, но потом вдруг телефон оказывается у ГГ в кармане.
Тут можно изменить: ГГ звонит в дверь, никто не открывает, он достает телефон, набирает номер, в ответ слышит: "Аппарат абонента выключен или находится вне действия сети". Так, наверное, лучше будет. Спасибо, что привели к этой мысли.
...конец получился смазанным
Честно говоря, мне концовка не кажется смазанной. На мой взгляд, все стройно и логично.
Не понял, к чему воскрешение Бабки
Ну, мне нравится, когда конец истории предполагает какое-то продолжение. Если Старушка бы умерла, то в квартиру приехали бы родственники и нашли Мужика. А так неизвестно, что будет дальше. К тому же последняя реплика (голос Дикторши) - реальная цитата из телевизора. Я это услышал, когда писал сценарий и еще не знал, как закончить историю. А тут само легло )
Сам сценарий коротковат для полного метра, скорее это коротыш
Это глазами быстро читается, потому что мало действия и ремарок. Я проверял хронометраж. Добавьте еще паузы и учтите медленную речь Старушки.
#2  Глеб И / Ростов-на-Дону / читатель
1 Авг. 10 15:02
Дочитал. Сценарий понравился, но конец получился смазанным. Не понял, к чему воскрешение Бабки, а в остальном, как говорил раньше, очень неплохо. Желаю автору удачи!
#1  Глеб И / Ростов-на-Дону / читатель
1 Авг. 10 13:38
Прочитал первую онлайн страницу. Главное, что смутило это телефон ГГ. Сначала ГГ найти его не может, но потом вдруг телефон оказывается у ГГ в кармане. Бросается в глаза, но это мое ИМХО. Сам сценарий коротковат для полного метра, скорее это коротыш. В остальном все неплохо. Диалоги хороши, речь естественна, читать легко. Сегодня дочитаю и отпишусь.
Рейтинг@Mail.ru