| 
обсуждение  
| <  · 1 · ... · 18 ·  19 ·  20 ·  21 ·  22 ·  23 ·  24 ·  25 ·  26 ·  > (26) |  | добавить в Избранное |  | версия для печати |    |  | #15  Чвиров / читатель | 14 Авг. 10 01:01  |  Здравствуйте, Михаил. Начал ознакомление. Читается без малейшего напряжения. Легко может быть и кино, и пьесой. Находка для студентов-режиссеров. Недостаток - пожалуй слишком быстро начинаешь подозревать старушку в том, что она все подстроила. И еще один важный недостаток - когда-то я хотел написать нечто подобное. Только там парень заходил к старушке переписывать наличие скота. А у нее никакой живности, но чтобы не остаться вновь в одиночестве, она начала выдумывать что попало. Я в итоге так и не написал. Исдох запас юмора. Но как видите, если подобная идея приходила в голову и мне, то, значит, и многим другим. То есть, уровень оригинальности не высок. Но, если качество окажется на высоте, Вы будете первым и, наверное, единственным. 
Удачи.
  |    |  | #14  
		
		 / Липецк / посвященный | 12 Авг. 10 19:28  |  МИхаил, предлагаю Вам перевести сценарий в Короткий метр. Думаю, что по формату он подходит лучше.
  |    |  | #13  
		
		 / Москва / читатель | 4 Авг. 10 16:33  |  Юлия, Ваше мнение очень ценно для меня. Как и то, что Вам, похоже, в целом история понравилась. 
Я Вам объяснил, почему считаю речь и поступки персонажей совершенно естественными. Если они будут говорить и действовать так, как Вы хотите, то это уже будет совсем другая история. 
А спорить, конечно, не стоит. Просто у нас с Вами разный взгляд на то, каким должно быть кино. И тот, и другой имеют право на существование.
  |    |  | #12  
		
		 / Москва / читатель | 4 Авг. 10 16:00  |  Михаил, мое дело - сказать свое мнение, Ваше - принять или не принять. 
Для меня смысла спорить нет. 
 
Татьяна, 
 у театра свои законы.  Да, у театра свои законы. В частности, длинные сцены, минимум смены локаций, объемные реплики, возможность реплик в зал (мыслей вслух). Не думаю, что эти законы касаются логики поведения персонажей.
  |    |  | #11  
		
		 / Москва / читатель | 4 Авг. 10 11:03  |  Спасибо, Татьяна! 
Согласен с Вами полностью. Реальность, на самом деле, может быть абсурднее наших самых фантасмогоричных представлений. Именно об этом (в том числе) и истрия. 
Кстати (для Юлии), стройная речь Мужика - это попытка не поддаваться происходящему абсурду.
  |    |  | #10  
		
		 / Москва / читатель | 4 Авг. 10 10:51  |  Дорогая Юлия! 
Давайте не будем повторяться. Я Вас очень хорошо понял. Вам осталось понять меня. 
Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность. Я вот люблю книги и фильмы, которые ставят вопросы, а не дают ответы. А удовлетворенность предопочитаю получать от еды и секса.
  |    |  | #9  
		
		 / Москва / читатель | 4 Авг. 10 09:04  |  Не надо, не надо ничего менять, подводить под реальность! Это вполне абсурдистская пьеса, фантасмагорическая немного... Внутри нее - все сделано хорошо и правильно. Именно для театра! А у театра свои законы. Если данный текст переделывать под кино - то наоборот, делать еще более фантасмагорическим.
  |    |  | #8  
		
		 / Москва / читатель | 4 Авг. 10 01:43  |  Михаил! 
 
Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими. 
 Да, но это хочу понимать я, зритель. Что же она все-таки придумала, а что правда. Иначе путаница, неудовлетворенность. 
 
Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем. Кажется, там речь шла о евроремонте и телевизоре за десять тыс. долларов. 
Я тоже жила в пятиэтажке под снос. Мы ремонт не делали, копили деньги на ремонт в новой квартире. Тоже несколько лет "на чемоданах сидели". 
 
Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором Прибаутки - это самый примитивный способ выделить речь. Посморим на построение фраз Мужика в связи с теми обстоятельствами, в которые он попал. 
Очевидно, он сломал позвоночник. Сможет ли он разговаривать полными фразами, пускаться в объяснения насчет примирения с любовницей и прочего? Да и вообще мыслить более-менее связанно? Сильно сомневаюсь. 
Вероятно, у него будет шок. Раз руки не движутся, то и с дыханием могут быть проблемы. Дикая боль не дает сосредоточиться. 
К концу опьянение, оно бывает разным у разных людей. Одни становятся чрезмерно говорливыми, другие путают слоги, слова забывают, третьи хихикают, etc. Да что я рассказываю, Вы это, наверняка, знаете. 
 
Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями Это из разряда: "Дорогой товарищ Петя, не могли бы Вы быть аккуратнее? Вы капаете мне за шиворот расплавленным оловом". 
 
Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался. 
 А для Старушки это критическая ситуация? Она кажется совершенно спокойной, даже равнодушной. Верю, что в состоянии аффекта силы человека многократно возрастают. Но тут этого состояния не вижу. Если же она стала такой сильной, что же не спустится на четвертый этаж. 
 
Я в этой истории вообще очень мало чего придумал Верю Вашим примерам из реальной жизни. Осталось только, чтобы это выглядело достоверно в фильме. Надо смотреть, что скажут другие рецензенты. 
 
Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку.  Хм. А откуда следует вывод, что это впервые? Не доказано.
  |    |  | #7  
		
		 / Москва / читатель | 3 Авг. 10 19:08  |  Татьяна! Спасибо за столь лестный отзыв.
  |    |  | #6  
		
		 / Москва / читатель | 3 Авг. 10 19:06  |  Здравствуйте, Юлия! 
Спасибо Вам за прочтение и объемный комментарий. 
Кстати, можно использовать сценарий и как практически готовую пьесу. Изначально это и есть пьеса. 
 
Попробую ответить на вопросы и замечания. 
Не очень реальной кажется неожиданная сила Старушки. Вы знаете, такие вот упертые старушки в критических ситуациях проявляют иногда удивительную силу. Сам не раз с подобным сталкивался. 
Телевизор сам включается. Я не специалист, но выглядит это, на мой взгляд, неправдоподобно. Вы уверены, что такое бывает? Бывает. Я в этой истории вообще очень мало чего придумал. Почти все - из реальной жизни. 
Под Старушкой живет богатый высокопоставленный перец с евроремонтом и огромным телевизором. В пятиэтажке под снос! Не верю ни разу. Не «высокопоставленный перец», а директор издательства. Подо мной такой живет - в пятиэтажке под снос. И потом, вы же понимаете, в глазах бедной старушки любой человек среднего достатка кажется богатеем. 
Клиническую смерть Старушки, мне кажется, стоило бы посильнее обосновать. Здесь очень важный момент. На мой взгляд - ключевой. Старушке в первый раз за много лет удалось сделать что-то важное и полезное для другого, да еще проявив смекалку. Представляете, какой переизбыток чувств должен возникнуть? От того и умерла. 
Перевертыш с телефоном рулит, хорошо. Но получается, Старушка наврала, что не может позвонить в собес, врачу, вызвать электрика. Почему она не звонила в ЖЭК? Как с остальным, на что она жаловалась: наврала или нет? Ответа я не нашла, осталось чувство неудовлетворенности. Не совсем понятно, как Старушка писала заявление в милицию, если не может выйти из дома? Как Старушка в конце справляется с кнопками мобильника? Она же не видит цифры и кнопки зеленую и красную перепутала вначале. Это все тоже важные детали. Старый больной человек страдает от одиночества и пытается привлечь к себе внимание любыми доступными способами. И для этого может нафантазировать что угодно, сочинить новые проблемы, которых на самом деле нет. Такие люди сами перестают понимать, где реальность, а где придуманное ими. 
Несколько раз в течение сценария делался акцент на том, что Мужик принимает алкоголь с аспирином. Это не выстрелило. Кстати, какой должна быть реакция организма: перевозбуждение, резкое повышение давления, рвота, другое?  Да никакой особенной реакции. Для желудка только плохо... А «стрелять» тут я никуда не собирался. Таблетки мужик просит, потому что ему больно. И алкоголь тоже боль притупляет. Ну, и язык развязывает. 
Банальная претензия, но тем не менее. Речь персонажей не имеет особенностей, разговаривают одинаково (кроме "маладой человек"). К тому же, Мужик временами испытывает дикую боль, а говорит все так же правильно построенными фразами вместо отрывочных слов. Особенно сразу после падения. Вместо:"Нужно вызвать скорую!" - было бы логичнее: "Скорую!". Вместо: "Включите! На зелененькую нужно нажать!" - просто: "На зелененькую!". Я думаю, что на этом сайте пропагандируется совершенно неверное представление, что чуть ли не каждый персонаж должен пересыпать речь какими-нибудь прибаутками и мусором, чтобы отличаться от других. Это хорошо в фарсе, или, хотя бы, когда персонаж фарсовый. А когда люди нормальные - они и говорят нормально. Старушка - бывший учитель литературы и русского языка. Она и строит свою речь соответственно. А «маладой человек» - намек на ее московский говор, на то, что у нее весь текст с таким произношением идет. 
Мужик разговаривает тоже соответственно своей профессии и своему опыту. Привык говорить четко, сжато, грамотно построенными предложениями - так, чтобы его точно понимали. Он же не военный, приказы отдавать. 
Кстати, насчет жанра. Трагикомедия - смех сквозь слезы. Ни разу смешно не было. Мне показалось, что это драма. У всех разное понимание смешного, что, кстати, подтверждает комментарий, следующий за Вашим. Ни в коем случае не хочу сказать что-то обидное - просто люди действительно все разные. 
Но здесь мне кажется, что материал должен быть весьма интересным для режиссера. Еще раз спасибо, Юлия, за отзыв и замечания. И не важно, согласен с чем-то автор или нет - в любом случае это дает пищу для размышлений.
  |    |  | #5  
		
		 / Москва / читатель | 3 Авг. 10 17:25  |  Много и долго смеялась. Гениальная пьеса для театра! Спасибо Автору. Давно ничего такого хорошего не читала.
  |    |  | #4  
		
		 / Москва / читатель | 3 Авг. 10 02:24  |  Здравствуйте, Михаил! 
 
Интересная у Вас задумка: разговорное кино на двух персонажей в одной локации. Два беспомощных человека в ловушке в обычной городской квартире. Постепенно раскрываются перед зрителями, кое в чем меняются. Что-то в этом, определенно, есть. 
Кстати, можно использовать сценарий и как практически готовую пьесу. 
 
Теперь покритикую. 
 
Не очень реальной кажется неожиданная сила Старушки. Она никак не объясняется. Трудно представить, как Старушка затаскивает Мужика в кресло, но еще труднее - как она снимает с него штаны и надевает пасперс. Это надо одной рукой приподнимать бездвижную тушу, а другой проводить манипуляции. Или как это должно быть? 
 
Телевизор сам включается. Я не специалист, но выглядит это, на мой взгляд, неправдоподобно. Вы уверены, что такое бывает? 
 
Под Старушкой живет богатый высокопоставленный перец с евроремонтом и огромным телевизором. В пятиэтажке под снос! Не верю ни разу. 
 
Банальная претензия, но тем не менее. Речь персонажей не имеет особенностей, разговаривают одинаково (кроме "маладой человек"). К тому же, Мужик временами испытывает дикую боль, а говорит все так же правильно построенными фразами вместо отрывочных слов. Особенно сразу после падения. Вместо:"Нужно вызвать скорую!" - было бы логичнее: "Скорую!". Вместо: "Включите! На зелененькую нужно нажать!" - просто: "На зелененькую!". 
А когда Старушка отключает мобильник это, мне кажется, должно вызвать не: "Я ПИН не помню", - а страшную ругань или аналогичную реакцию. 
Под конец оба пьянеют, соответственно должна бы измениться речь - я этого не увидела. 
 
Клиническую смерть Старушки, мне кажется, стоило бы посильнее обосновать. Например, в завязке упомянуть про непереносимость алкоголя у нее. Или что-то еще. По репликам не похоже, чтобы она сильно разволновалась, хоть она и говорит про это. 
 
Перевертыш с телефоном рулит, хорошо. Но получается, Старушка наврала, что не может позвонить в собес, врачу, вызвать электрика. Почему она не звонила в ЖЭК? Как с остальным, на что она жаловалась: наврала или нет? Ответа я не нашла, осталось чувство неудовлетворенности. 
 
Не совсем понятно, как Старушка писала заявление в милицию, если не может выйти из дома? 
 
Как Старушка в конце справляется с кнопками мобильника? Она же не видит цифры и кнопки зеленую и красную перепутала вначале. 
 
Не поняла, что за труба парового отопления. У нас, вроде, водяное. 
 
Несколько раз в течение сценария делался акцент на том, что Мужик принимает алкоголь с аспирином. Это не выстрелило. Кстати, какой должна быть реакция организма: перевозбуждение, резкое повышение давления, рвота, другое? Банальный сон может быть вызван и только алкоголем. 
Кстати, напрашивается, что Старушка перепутает таблетки в связи с плохим зрением. Это как возможная идея, если будет интересно. 
 
Насчет голоса дикторши за кадром в самом финале. Я поняла, что фраза реальная, но это пример, как реальная ситуация кажется неправдободобной. Если пульса нет, то через 5 минут умирает мозг, это известно многим. Поэтому в концовку не верится. Была драма - стал анекдот. 
Кстати, насчет жанра. Трагикомедия - смех сквозь слезы. Ни разу смешно не было. Мне показалось, что это драма. 
 
Дело Ваше как автора, оставлять ли финал открытым. Лично мне хотелось бы определенности: умер Мужик или еще несколько дней мучился в одиночестве, или его нашли, что со Старушкой. 
Открытый финал обычно ставит какой-то Большой Вопрос для героя. А тут история просто оборвалась для обоих персонажей. 
 
По характерам. 
Старушка раскрылась с разных сторон - хорошо. Но она не изменилась, а ведь это могло бы обогатить историю. 
Мужик переосмысливает свою жизнь и свое отношение к людям. Ожидаемо, но все равно гуд. 
Мужик, хоть и бездвижен, но активен как герой: постоянно придумывает способы выбраться из ловушки. Отлично. 
Алкоголь не изменил поведение персонажей (кроме неожиданной откровенности Старушки), а должен бы. 
 
То, что много информации дается в репликах, а сами реплики очень длинные, может показаться некинематографичным. Я всегда против длинных фраз и объяснялок. Но здесь мне кажется, что материал должен быть весьма интересным для режиссера (не претендую на истинность, поскольку не профи). Визуальный ряд можно трактовать по-своему. 
 
И под конец - насчет формата. Персонажей надо бы с большой буквы писать в блоке действия. Встретила несколько раз мужика с маленькой. 
 
Уф. Как говорится, кончаю, страшно перечесть, но надо, все же, знать и честь. Удачи автору!
  |    |  | #3  
		
		 / Москва / читатель | 1 Авг. 10 16:41  |  Уважаемый Глеб! 
Спасибо за пожелания и полезные замечания. 
Главное, что смутило это телефон ГГ. Сначала ГГ найти его не может, но потом вдруг телефон оказывается у ГГ в кармане. Тут можно изменить: ГГ звонит в дверь, никто не открывает, он достает телефон, набирает номер, в ответ слышит: "Аппарат абонента выключен или находится вне действия сети". Так, наверное, лучше будет. Спасибо, что привели к этой мысли. 
...конец получился смазанным Честно говоря, мне концовка не кажется смазанной. На мой взгляд, все стройно и логично. 
Не понял, к чему воскрешение Бабки Ну, мне нравится, когда конец истории предполагает какое-то продолжение. Если Старушка бы умерла, то в квартиру приехали бы родственники и нашли Мужика. А так неизвестно, что будет дальше. К тому же последняя реплика (голос Дикторши) - реальная цитата из телевизора. Я это услышал, когда писал сценарий и еще не знал, как закончить историю. А тут само легло ) 
Сам сценарий коротковат для полного метра, скорее это коротыш Это глазами быстро читается, потому что мало действия и ремарок. Я проверял хронометраж. Добавьте еще паузы и учтите медленную речь Старушки.
  |    |  | #2  Глеб И / Ростов-на-Дону / читатель | 1 Авг. 10 15:02  |  Дочитал. Сценарий понравился, но конец получился смазанным. Не понял, к чему воскрешение Бабки, а в остальном, как говорил раньше, очень неплохо. Желаю автору удачи!
  |    |  | #1  Глеб И / Ростов-на-Дону / читатель | 1 Авг. 10 13:38  |  Прочитал первую онлайн страницу. Главное, что смутило это телефон ГГ. Сначала ГГ найти его не может, но потом вдруг телефон оказывается у ГГ в кармане. Бросается в глаза, но это мое ИМХО. Сам сценарий коротковат для полного метра, скорее это коротыш. В остальном все неплохо. Диалоги хороши, речь естественна, читать легко. Сегодня дочитаю и отпишусь.
  |    |  | версия для печати |  | добавить в Избранное |  | <  · 1 · ... · 18 ·  19 ·  20 ·  21 ·  22 ·  23 ·  24 ·  25 ·  26 ·  > (26) |   
 | 
 |