Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
151
Статистика скачиваний
.html
547
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
87
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Rambuttri Village Inn & PlazaRambuttri Village Inn & Plaza
Бангкок, Таиланд
Отель грязный везде. Ну, просто везде - начиная от входа в лифт и заканчивая комнатами. Белье постелили такое, как у нас в советское время в поездах - серо-коричневое в пятнах. В ванной душ без шторы. Комнатка мелнькая. Кровати неудобные. Кондиционер...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#46   / Актау, казахстан / читатель
24 Мая 12 19:13
привет, Андрей!
сценарий, вцелом, понравился, особенно завязка. хорошую бы концовку и вперед, на экраны!
по героям.
как-то уже естественно, что простой электрик (не старый) вдруг оказывается крутым электронщиком, имеюшим в арсенале кучу самодельных чудо-приборов. бедный Индиана Джонс везде работает тем кем он и работает - профессором истории, и использует в основном только кольт, кнут и шляпу. ну, и голову, конечно.
Ольга в свои 27 лет уже и зав. лабораторией, и капитан (каких войск?), и мастер кун-фу, и стреляет - мама не горюй! оличная подруга для электрика.
мне кажется, что для экшена нужно добавить еще один персонаж. ведь если есть орден желаюший взорвать мир, то должен быть и орден противостоящий им. вот человека из этого ордена я и предлагаю вам ввести в сценарий. матерый дядька, ровесник магистра. пусть он тоже хлебнет из Серегиной заначки, или отнимет у вахтера, когда его брали. магистр с перстнем слинял, а бокал с вином остался.
этот дядька вполне мог быть "своим" и в вермахте, а то Серега с Ольгой в эссовской форме неубедительны. откуда они знают язык, и все тогдашние звания, знаки отличия и т.д.? а дядька там уже был, у него и форма своя, и документы подлинные.
для начала все.
#45   / Зимовники. Ростовская обл. / читатель
18 Мая 12 16:25
Комментарий на сценарий « АРТЕФАК ЯНУСА» Андрея Митькина.

1. Что бросается в глаза на первых строках сценария? Сценарий излишне детализирован. «Граф откупоривает бутылку, кладёт пробку в карман, ставит бутылку на землю, оглядывается по сторонам, снимает с правого мизинца перстень, смотрит на него секунду и бросает его в бутыль».
2. Автор пытается все досконально пояснить как режиссеру, так и зрителям, но сам становится «жертвой» свое же дотошности. Сцена у компьютера изобилует древними данными, которые известны малому кругу специалистов. « икона Саваофа с окстаром на нимбе.» «Колесо Будды над храмом Джоканг в Лхасе, Тибет». «Древнеримское Божество Янус Двуликий - властелин всех дверей, проходов и начал во времени». Специальные знания, вряд ли известны широкой публике, что может запутать зрителя, отвлечь от сюжета.
3. Автору надо было как-то передать информацию от магистра к Ольге, но выбранный способ выгладит наивно. Вахтер много лет нес службу в Музее, находясь в полном неведении, и вдруг магистр решил открыть карты! Зачем?
4. Неясно. Каким образом стали известны тайные встречи Калиостро и Елагина, затем Елагина и Графа?
5. Ошибка автора, которая лежит на поверхности.
«Так-так. Двухсотлетний херес… Откуда бутылочка?

СЕРГЕЙ
«В земле торчала за рухнувшей кладкой».
Бутыль двести лет пролежавшая в земле, а этикетка осталась читабельной? Это уже ляп.
Странно и то, что лысые «отлеты» не «реагируют» на вино и более того не забирают с собой.

6. Свести всех в одном месте всех заинтересованных персонажей - это закон жанра, но все уж очень просто.
7. Странные действия рокеров. Зачем освобождать, перед убийством. пленника, от скотча и наручников? Автору надо бы подумать, как правдоподобнее «спасти» Сергея.
8. Далее сценарий набирает стремительный темп, мелькают времена, но во всех временах наши «умные», им везде дорога открыта, а их оппоненты «дураки».
9. Еще хуже выглядит сцена, где идет, едва ли не специальный разговор о свойствах урана. И конечно, как же обойтись без «коктейля» из мистики, древности, и достижений науки. «графитовых стержней, кадмиевых ларцов» , «древнеегипетские ларцы с урановыми полусферами внутри». «Боте доказал, что углерод не замедляет нейтроны. Мы и льём в реактор тяжёлую воду…»
10. Складывается впечатление, что автору захотелось показать свои познания, которые зрителю будут вряд ли интересны.
11. Странное дело! Старик, которому более ста лет, а дерется, как молодой. Ольга была ранена накануне, но это в драке с магистром не ощущалось, хотя в эксперименте магистра, показано, сто предметы и люди путешествуют во времени без изменений. Это подтверждается ранением Сергея, которое получено в 1944г.
Резюмируя впечатление о сценарии, надо сказать: «Много надуманного, но не продуманного».

Александр Золотов
#44   / Барнаул / читатель
8 Мая 12 05:41
да сценарий не однозначный,не понятно что хочет предоставить автор - историчесую историю или все же мистику. Если так то ему следует добавить экшена и меньше уделять внемания мелочам. герои не замысловаты нужно было героиню создать историком или что то на подобии, но главное что бы ее увлечение было история... и с этого рааскрутить... эсли направить фильм в сторону Лары Крофт то будит интересно, потому как зрителю не нужно скучных кадров, так что успехов, желаю все таки снять с дороботкай...
#43   / Москва / читатель
17 Апр. 12 16:59
Полностью соглашусь с предыдущим отзывом. Очень бодрый старт. Необычно. Интригующе - местами. Не без штампов. Показалось даже, что сценарий концептуально близок какому-нибудь "Ночному дозору". Но - действительно - как только встречаются вахтер и магистр - все рассыпается само по себе. Сам диалог - очень противоречивый и неестественный. Оба эти товарища вместо страха и трепета - выглядят комичными, безобидными детьми, а не открывшими эликсир молодости могущественными последователями оккультного ордена.

Опять женщина-фемина. Она и одна детей воспитывает, и груши бьет, и карате показывает.. Так не бывает. Хотя женщины читательницы наверняка сублимируют свой образ на Ольгу.

Если оставить первые около 15 страниц и повернуть сюжет в другое русло, переписать характеры - почему бы и нет? Такой, правда - "Возвращение в замок Вольфенштайн". Особенно на волне вот вот пойдущего в прокат Iron Sky про нацистов, засевших на луне)
#42   / читатель
12 Апр. 12 20:11
Прочитав логлайн, сценарий заинтересовал. Ожидал сюжет в духе таких игр как Return To Castle Wolfenstein и Singularity. Сценарий интересен ровно до того момента, когда магистр встречается с вахтером и рассказывает ему всю интригу сценария! Это ваша громаднейшая ошибка, потому что дальше сюжет не интригует и неинтересен. Такого вообще быть не может, чтобы магистр 70! лет ничего не рассказывал вахтеру, а тут сел на пенек и рассказал. Это бред. Магистр должен быть воплощением зла, я хочу бояться его, а он у вас какой-то обычный парень, тоже самое касается и его приспешников – обычные «гопнички». Почему бы не наделить их сверхъестественными способностями? Антагонисты тоже получились плоскими и банальными. В конце так и вовсе: саша плюс маша = любовь  Блин, пусть замочат кого - нибудь, пожалуйста! Автор ошибочно полагает, что зритель будет увлечен историей, потому что магистр может изменить итоги 2 мировой. И че? Мне лично фиолетово. Сделайте так, чтобы герои целенаправленно шли к тому, чтобы че то там исправить в прошлом для того чтобы спасти Дашку и еще миллионы жизней от проблем с сердцем. Тогда я начну сопереживать этим людям, потому что будет человеческая история, а не некая абстракция.
В общем, надеюсь, мои советы вам пойдут на пользу, и вы исправите очевидные, на мой взгляд, недочеты.
#41   / Барнаул / читатель
19 Марта 12 13:21
Автор, кажется, очень серьезно подошел к написанию сценария, усердно перечитал учебники по сценарному делу. И это конечно хорошо. Плохо, что это слишком заметно. Особенно это касается раскрытия персонажей в самом начале. Все настолько в лоб, что, не лучше ли было бы, показать зрителю их письменные характеристики с приложенными фотографиями?
А попытка рассказать о персонаже как бы невзначай, по ходу пьесы, выглядит как фокус, разоблачающий сам себя неловкостью исполнения.
Весна и красота, герой нюхает сирень – понятно, парень романтик. На его месте неудачник бы чихнул. Злодей - сломал. Отморозок – съел. Но наш герой – романтик, и он понюхал сирень.
Телефонный звонок, мы еще не отошли от умиления романтичностью героя, как узнаем, что он не просто слесарь, романтичный плейбой, а еще и прекрасный инженер, сокращенный, но неунывающий.
И, кажется, все правильно. С героем советуют знакомить на первых же страницах, и как-то характеризовать его. Но ведь не так бесхитростно.
Достаточно было бы немного раздвинуть эти описания, может, погрузить в большее количество деталей и, возможно, они не бросались бы так в глаза своей нарочитостью.
Но чего, у автора не отнять, так это основательности подхода. С этим качеством и уже имеющимся опытом, можно смело браться за новую идею. Успехов.
#40   / Санкт-Петербург / читатель
14 Марта 12 15:31
Интересный ход. Взять исторические лица, прибавить домыслы, заключить это все в форму мистического приключения и вот вам киносалат, или винегрет, кому как нравится. Но как правильно заметил один из рецензентов, не хватает соли, перца, приправы поострее. Я, как режиссер, читаю и выстраиваю картинку, а она у меня распадается в самый вот-вот момент. В некоторых местах очень примитивные диалоги .Многие действия ГГев не логичны в конкретной ситуации. И я ,к сожалению, не могу их оправдать. Советовать автору, что и как делать я не буду, т.к. это не к месту, сам знаю, как трудно писать-выдумывать, да еще и оправдать такие поступки ГГ. Иногда критиковать труднее, чем написать. В целом спасибо автору для меня с моими правками приемлимо хорошо. Оценка:: Идея – 4. Сюжет – 3. Характеры – 3. Диалоги – 2. Постановочный потенциал – 2. Итого- 3,6.
#39   / Израиль / читатель
4 Марта 12 02:11
Выглядит интересно, приключения, "тайны мадридского двора", закручена псевдо-историческая легенда. Могло получиться захватывающее кино, если б не ощущение, что нечто похожее уже было.
#38   / Большой Камень / читатель
29 Фев. 12 13:09
Очень неплохой сценарий. Идея не нова, но сюжет интересен, читать не скучно. Персонажи… ну, нормальные такие персонажи, говорят, что надо, куда надо стреляют. Если б на главную роль взять какую-нибудь обаятельную грудастую блондинку и снять фильм – смотрел бы с удовольствием. Единственный нелогичный момент – это когда Сергей пьет вино из только-что найденной древней бутылки. Ведь он не алкоголик, страдающий похмельем... По моему, он скорее всего отнес бы бутылку к какому-нибудь эксперту, тот бы как-то провел анализ, выяснили б, что вино нормальное, там бы и выпили вместе. Тут, кстати, могла бы еще одна линия появиться, комедийная, может быть. Например: Сергей с Ольгой отправляются за Магистром в нацистскую Германию, а эксперт – он ведь теперь тоже связан с перстнем – автоматически попадает в советскую Москву, где его тягают к товарищу Сталину. Ну и т.д. Еще образ Магистра, по-моему, надо было сделать более зловещим: пусть бы он парочку невинных людей прихлопнул, и какого-нибудь порядочного немецкого солдата - мол, люди для него - мусор, и Ольгу что б он ранил.
Тогда б зрителям в конце хотелось кары для него, но нет - пойманного Магистра забирают какие-то люди от власти, а Ольге и Сергею объясняют, что нельзя его сажать, пригодиться! Тут Сергей вспоминает про кольцо, и Магистр, сидящий у какого-то начальника в кабинете, с сигарой и шампанским, вдруг растворяется в воздухе, и оказывается в зарослях папоротника, а вокруг кишат ящеры и птеродактили. А Сергей с Ольгой на соседнем холме, на танке, и Ольга, слыша, как хрустят кости злодея, прячет лицо на сергеевой груди, а тот печально, но гордо смотрит, как вершится суровое правосудие... Еще не все выигрышные моменты ситуации с переменой времен прописаны. Можно было, наверное, вставить какую-нибудь погоню сквозь меняющиеся времена. Можно вставить было сцену драки Сергея с Магистром - как они дерутся и вертят кольцо и т.д. Хотя автор, может быть, не хотел экшен, а хотел что-то более научно-историческое....
#37   / москва / читатель
1 Фев. 12 20:02
Если честно, то сценарий слабоват. Замысел вроде бы интересный, но ощущение что чего-то не хватает - то ли не посолен, то ли не поперчен. С начала мне казалось, что все можно исправить, придав в начале больше динамики, первые три эпизода (граф Шереметьев, приезд главной героини на работу, главный герой на работе) какие-то вялые, можно сходить на кухню поставить чайник. Однако дочитав сценарий, я понял – переделка начальных эпизодов ни чего не даст. Как говорится: всю систему надо менять. Сценарий ни чем не цепляет зрителя, за исключением некоторых эпизодов, но и те не сильно. Однако для успешности картины этого мало. Главные герои (Сергей и Ольга) какие то вялые. Ольга вроде бы имеет свои счеты с националистами, но как то не убедительно. Сергей вообще, какой то не удачный персонаж, вы даете ему следующее описание: СЕРГЕЙ – тридцатилетний плейбой. Если честно я ни когда не видел плейбоев в рабочем комбинезоне электрика (немецкое порно не в счет). Описываемое в сценарии тайное общество древних колдунов какое-то не убедительное. Казанова, Калеостро, Магистр, Вернер фон Браун эти мировые злодеи ну не настоящие какие – то. Но это все мелочи, а главное повторю – сценарий ни чем не цепляет. Однако и такие фильмы снимают, так что как знать может быть, вам повезет.
#36   / г. Луцк, Украина / читатель
27 Янв. 12 02:52
в целом не плохо, особенно историческая подковка. но сюжет, на мой взгляд, постноват, не хватает интриги, активности, действия. роль Сергея вообще непонятна, будто бы он специально придуман для того, что бы в конце осчастливить Ольгу женитьбой на ней. а развязка всего сюжета - так вообще разочаровала! ну что это за шао-линь, товарищ автор?! но в целом, повторюсь, неплохо. желаю успехов.
#35   / Хабаровск / читатель
20 Янв. 12 09:00
Я рад за Андрея. Очень и очень даже неплохо. Правда некоторые интересные сюжеты немного растянуты, некоторые сюжеты сумбурны. а в некоторых нет чёткости мысли. Всё это снижает ценность сценария. а так очень даже ничего.
20 Янв. 12
#34  Бяков Илья / Шадринск / читатель
3 Дек. 11 06:58
отлично
#33   / Москва / читатель
23 Нояб. 11 16:37
Привет, Андрей, сценарий разобрали уже "по косточкам", и, вроде, все прописано и ляпы учтены... От себя - действительно, окончание вполне предсказуемо и в сравнении с началом, интрига несколько "сдулась" и понятно, что ГГ останутся живы и здоровы, антагонисты - наоборот... Что, если поставить ГГ в условия, когда хэппи-энд совсем не очевиден, передклать финальные сцены в 44-м, у лаборатории? Проникнуть внутрь нее, что ли... Сдать Ольгу в плен, спасти, тогда и Сергей будет ярче выглядеть и отношения ГГ в самом финале найдут очевидную основу... Да, и неточности со Шмайссером-Фльмером, если уж по сценарию снимут фильм, то там точно не будет "штурмгешутц-44", доставаемый из-под одежды, уж очень он кромоздкий для этого. И разъезжать по Москве с этим антиквариатом нацики вряд ли станут, уж очень велика вероятность не доехать никуда вообще. Почему бы не наделить их более современным вооружением, компактным и не менее убойным? Или Вы хотели обозначить этим девайсом их политическую принадлежность?
С уважением к Вам и Вашему труду.
#32   / читатель
11 Окт. 11 13:06
Добрый день!

Ознакомившись со сценарием могу подметить, автор информативно подкован и имеет право поделиться со своей версией. Это интересно. Получилось познавательно, если относиться к его труду, не как к сценарию кино, а как к документальному циклу или нпф.
Автор как следует поработал над фактами. Попытка же заключить историческую и техническую информацию в художественную оболочку, считаю слегка неудавшейся, как читатель (зритель). При такой длинной и богатой завязке придти к такой скучной и бедной развязке… А ведь мы уже живем в другом веке, мы уже избалованы такими шедеврами как Индиана Джонс, Сокровище Нации, Расхитительница гробниц, Назад в будущее. Честно говоря, не хватило экшена, особенно в конце. Вместо этого мною была получена очередная доза информации о бомбе. Автор увлечен передачей информацией, но никак не событиями в сценарии.

Участие ГГ Сергея в сценарии для меня осталось под вопросом. Его участие везде натянуто. Экий братец Марио, вездесущ))). Например: Зачем «скины» взяли с собой Сергея, если могли бы просто отстрелить палец с перстнем или руку на худой конец. Они же фашисты в конце концов. Потом потащили его на пруд убивать, не порешили его на месте. Ольга, когда узнала о действии вина, могла бы не брать такую сантехническую обузу в прошлое. Или служба ей бы не выделило пару молодцов на операцию, когда под угрозой судьба человечества? Остальное уже подмечено другими читателями и автор в курсе недоработок.

Понравился механизм работы перстня – не так все просто для преодоления временного пространства. Даже были визуализированы исторические события для создания интриги. Пожелаю автору всех вам благ и терпения.
Рейтинг@Mail.ru