Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
137
Статистика скачиваний
.html
457
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
81
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Excellence Resort Punta CanaExcellence Resort Punta Cana
Пунта Кана, Доминикана
Ездил с подругой - море, ром, отличная погода, океан, пальмы, воздух - божественно! Всем рекомендую!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#137   / Москва / читатель
24 Янв. 17 12:49
Начало сценария сумбурно. Слишком непонятные и неопределённые лица и события в самом начале.

Получается два главных героя – Ольга и Сергей. Хотя, лучше, чтобы был один главный. А второй, лишь, «помощник». Подталкивающий, разъясняющий, направляющий. Наверное, из-за этого фокус теряется. Не только у будущего зрителя, но и у самого автора.

Видимо поэтому, характеры и Ольги, и Сергея оказались не прописаны и не раскрыты. Ольга, кто она – оперативный работник или почти безработная, или учёная? Сергей – электрик, или всё-таки изобретатель? Характеры получились невнятными. И скучными. Трагический момент у Ольги вроде бы и существует, но как-то прохладно она к нему относится. И этот момент совершенно никак не проявляется в дальнейшем. Сергей – вначале плейбой, а потом, вдруг, становится крутым учёным-инженером.

Диалоги странные. Больше напоминают беседу на театральной сцене, чем в боевике – особенно диалог Вахтёра с Магистром. В некоторых местах диалоги просто – тормозят движение сюжета.

Сцены с фашистами. Такое ощущение, что они представляются автору в мультипликационной форме.

Концовка грустна двумя вещами. Совершенно не понятно, что же изменилось в мире после прыжка главных героев в прошлое. И неинтересный счастливый финал.

Автору плюс за смелость. Так как тема не новая и сама попытка что-то сделать в этом направлении – уже геройство. И плюс за проработку материала – исторического и архитектурного.
#136   / Киев / читатель
21 Нояб. 16 16:32
Для меня лично сложно писать в таком жанре, видимо, поэтому мне сценарий понравился. Понятна завязка, все неплохо со структурой, правда, где-то с середины сценария стало зависать сквозное действие и было немного скушновато. Диалоги не плохие,но меня немного лексика диалогов не устроила, а именно: Вы пишете, что граф зарыл перстень. Как-то к графу слово "зарыть" не применительно, он же не собака. Может спрятал, припрятал? Как-то так.Или Вы пишете, что экскурсовод увидев отслоившуюся краску на полотне, воскликнула:"Невероятно". Вообще-то слово "невероятно" подразумевает что-то неправдоподобное, что представляется немыслимым.А здесь налицо факт -краска отслоилась. А в целом идея неплохая, все хорошо.Спасибо Вам за такой сценарий, кое-что почерпну для себя!
#135   / Москва / читатель
26 Окт. 16 00:20
Довольно интересный сценарий. Читал не обращая особого внимания на мелкие детали и неувязки которые преследуют каждого сценариста. Понравилась быстроходность эпизодов в начале, как считаю и положено в приключенческих фильмах именно такой масти, но местами думаю всё же нужно было чуть по подробнее описать как, что и зачем, а то где не нужно - диалогов много, а где интересно - слишком мало. Но это я про первые наверное пол часа, а так очень интересно. Соглашусь еще с предыдущим комментарием, про 90-е нужно было как то по расширение написать, всё таки интересное время было и есть где развернуться фантазии для сценариста.
#134   / Белгород / читатель
29 Сент. 16 10:40
Очень хороший сценарий. Что немаловажно для поддержания зрительского интереса - сразу интригует и затягивает, хочется разобраться кто есть кто и так далее. В общем читала с большим интересом, может быть, еще и потому, что обожаю мистику и все что с нею связано. Еше важно - видна огромная работа над деталями в историческом плане, значит автор писал не по верхам, давно и плотно занимается этой темой.
Что касается диалогов, то да, тут нужно поработать, подчистить, войти, как говорится, в образ. Люди из разных социальных групп и живущих в разное время должны говорить соответственно. Еще раз благодарю автора, читала с удовольствием. Фильм был бы интересный.
#133   / Санкт-Петербург / читатель
22 Июня 16 15:51
Хороший сценарий с неизбежными микроогрехами, которые впрочем оперативно "допиливаются". На этой основе получится прекрасный сериал. Но есть одно - "но" концептуальное". И читателям, и зрителям всегда интересно узнать: что случилось бы если Магистр выиграл - выполнил задуманное. Увидеть бы хоть одним глазком это будущее. Такой прием придал значимости трудозатратам Ольги и Сергея.
#132   / читатель
13 Июня 16 23:53
История интересная, сценарий поначалу читается легко, но во второй половине, как сказал бы капитан Смоллетт, “становится скучновато”.
Хорошая придумка - столетние персонажи, но их потенциал не раскрыт. Можно было сделать совместные воспоминания “а помнишь, в 1937 я тебя спас от чека”, “я лично говорил с Берией” и т.п.
Путешествие Сергея в Москву 1996 года ограничилось покупкой в магазине. А время было колоритное - рэкетиры, общество “Память”, “новые русские”. Стоило добавить пару сцен.
Самое слабое место - речь героев. Немецкий барон говорит “сейчас, поди, народищу”, “войскам он свистел”. Кандидат наук Сергей, сотрудники спецслужб - все говорят на одном и том же сленге.
В части сюжета из нацисткого прошлого много неинтересных диалогов с техническими подробностями, не хватает экшена.
Узнав, что в бутылке лечебный напиток, Ольга почему-то не вспомнила о Даше, вместо этого предложила спрятать бутылку.
#131   / Санкт-Петербург / читатель
12 Июня 16 21:28
Удивлен оценке представителей жюри. Структура, повествование, персонажи-все на уровне!Спасибо Вам за труд.
#130   / Владивосток / читатель
21 Мая 16 14:04
Люблю такой жанр. Хорошо написанный сценарий, автор старался. Несмотря на некоторые неточности, почти мелкие, все читается хорошо, я даже увлеклась, так что для меня все идеально, тянет на кино.
#129   / Волгоград / читатель
30 Марта 16 07:56
Сценарий хороший. Можно было бы снять фильм, но как всегда есть " но..."
Автор делает уклон на описания исторических фактов и с первой страницы допустил историческую ошибку. В титрах на первой странице написано " Москва 1801", там некто граф закапывает перстень с гербом Шереметьевых. Что за граф? В 1801 году граф Шереметьев находился в Санкт-Петербурге. В этом же году женился. Так кто закапывал перстень в бутылке? Да и мне интересно, как можно перстень засунуть в бутылку?
Вот такие неточности портят хорошо написанный сценарий. А так, сценарий понравился. Автору большое спасибо.
#128   / Пермь / читатель
13 Марта 16 13:13
Несмотря на огрехи в сценарии, указанные в сообщениях, для меня сценарий подпадает под категорию "читая, я наслаждался, а не критиковал". Кстати, сценарий тянет на сериал.
Но все-равно два замечания:
1. Про сокращения. Не знаю, как в предлагаемые годы, но сейчас это не актуально. Лучше, если Сергею замораживают финансирование и он идет подрабатывать или нужны деньги для выплаты кредита. А Ольгу вообще нет смысла сокращать - они суперполевой агент, просто очередное задание.
2. И всё, что после возвращения - по-моему лишнее, только смазывают впечатление.
#127   / читатель
9 Марта 16 13:44
Здравствуйте! Полный улет! Все что знали все написали. читать было интересно. как фильм разок бы посмотрела. удачи.
#126   / Люберцы / читатель
3 Марта 16 23:08
Уважаемый Андрей! После прочтения сценария у меня осталось неоднозначное впечатление. Вы пишите фантастические события происходящие в наши дни и в историческом прошлом. Фантастика фантастикой, это ваш взгляд на вещи. Но наши дни и историческое прошлое должно быть реальным, достоверным, а не вымышленным. А с этим у вас проблемы.
ОЛЬГА
Если б не тот взрыв на рынке, всё бы ничего. Так ведь нет же! Нашлись нацисты доморощенные! Теперь одни с Дашкой… Всех бы их, гадов, своими руками…
Какие могут быть в 2009 году нацисты - террористы? Выглядит как-то несерьезно. Идем дальше:
Сергей делает маленький глоток, смакует вино во рту, ошарашено взирает на бутыль и залпом выпивает остальное.
Он что алкоголик? Это понятно если скажем он с утра и с бодуна после бурной вечеринки. Понимаете, после находки герой может выпить бутылку, если, например, пошел в гости к девушке или в компании друзей.
Рокер1 подходит к водительской дверце, расстёгивает молнию кожаной куртки, вынимает Шмайссер…
Почему Шмайссер? Они наверно «черные археологи»? У такой организации видимо не хватает денег на современное оружие? Почему главные герои с собой бутылку с исцеляющим вином не взяли? Они ведь идут на решающий бой. Зачем тогда вообще писать, что это вино исцеляет?
В подобных сюжетах, связанных с поисками артефактов, господство над миром и т.д. всегда присутствует ИСПОЛНИТЕЛЬ и ЗАКАЗЧИК (посмотрите аналогичные фильмы их очень много), тем более в таких «интимных» организациях как ОРДЕНЫ и проч. секты. У вас получается исполнитель и заказчик в одном лице – МАГИСТР. Так не бывает (если только это не комиксы). Не может ЗАКАЗЧИК «палиться» разъезжая по миру, тем более тот, который создал целую террористическую сеть, как вы пишите. Он должен либо быть стариком, сидя на вилле под капельницей где ни будь в Аргентине, либо молодой красивый (под действием эликсира) во властных или финансовых структурах. Не может МАГИСТР «панибратски» разговаривать с ВАХТЕРОМ он для него расходный материал. Он МАГИСТР понимаете. Как вы его описываете это не МАГИСТР, а некий член ордена стоящий на высокой ступени, но не на последней. И учитывая жесткую иерархию, ВАХТЕРУ никто не будет объяснять для чего это все сделано.
МАГИСТР
Брат мой, из всех диктатур Фашизм – самая комфортная Ордену для господства над Миром.

ВАХТЁР
То есть Фюрер и другие правители лишь марионетки?!

МАГИСТР
Конечно. Мы приводим их к власти, дарим любовь народов, а те исполняют нашу волю.

Т.е. вы все-таки описываете некую над правительственная структуру, решающая задачи по захвату власти над миром. Но у вас о ней ни слова и создается впечатление что в нее входят только МАГИСТР, ВАХТЕР и несколько «пехотинцев». Опишите её. Мне как читателю совершенно непонятно.
История про кольцо двуликого Януса, который «возможно был греком» вообще не впечатляет. Обычно подобные кольца выковывают какие-нибудь боги в печах мордора. Почему не сделать историю появления кольца более зрелищным?
Теперь про историю ВОВ. Анненербе к концу войны стал большой бюрократической машиной, соответственно цепочка людей, принимающих решения была слишком длинной и уж тем более его члены не могли беспрепятственно проходить на объекты особой важности без бумаг от их президента - Гиммлера. Скорее всего он бы просидел в комендатуре не менее суток, пока выясняли что да как. Тем более так вот запросто позвонить Гитлеру, и «разрулить» ситуацию вообще было не реально. Ему просто не дали бы это сделать, над ним куча начальников.
Значит я могу сделать вывод, что его появление на хорошо охраняемом объекте было спланировано, и командование знало об этом, но у вас к сожалению, об этом не написано.

ТИТР:

В конце мая 1944 Гейзенберг внезапно стал использовать и графит в своём реакторе. В апреле 1945 этот реактор был захвачен американскими войсками и срочно вывезен в США. Операцию «ЭЛЬСТЕР – Сорока» начали в ноябре 1944, но немецкие диверсанты были пойманы ФБР и отправлены в тюрьму форта Джей. Операция «Ход конём» в Боснии прошла 25 мая 1944 года. Разработавший её Отто Скорцени неожиданно был отстранён от её проведения. В результате план поимки Иосипа Броз Тито провалился.

Вот зачем знать читателю/зрителю эти исторические тонкости? Это же не документальный фильм. Читателя/зрителя больше волнует вопрос спасен мир или нет, что стало с главными героями и как это происходило.
Сценарий нужно доработать. Сюжет очень интересный, думаю у вас все получиться.
Творческих успехов вам!
#125   / Москва / читатель
2 Марта 16 15:44
Интересная, востребованная тема для телевизионного просмотра всей семьей, включая детишек.
Некоторые неточности в описании действий , например, стоя на коленях и копать около дерева, то если только кинжалом. И временной отрезок действия сюжета не совсем верно подобран. Но, может это и к лучшему. Пробуждает фантазию.
Картины приведенные в сценарии очень реалистичны и тщательно проработаны, ну, может быть излишне тщательно.
А, так, интересно!
#124   / Владивосток / читатель
16 Фев. 16 05:13
Ну, что, автор молодец! Собрал все до кучи, в чем мало-мальски разбирается. Попытался вылепить острый сюжет, приправить слезливой мелодрамой со счастливым банальным концом - не тронуло.
Фраза: «граф стоит на коленях у ствола дерева и копает яму…» - умиляет.
Автор когда-нибудь копал у ствола дерева? Там же корни!!! Да и после того, как дерево (оно же растет!!), или что осталось от него, выкорчуют, бутылка того – тю-тю, и сюжет тоже.

Предлагаю вариант начала не хуже авторского.

НАТ. ГРАНИЦА ПОЛЯНЫ – НОЧЬ

Из темного-темного леса, в котором угадывается заброшенный сад, при странных шорохах и звуках, при свете тусклой луны, которую временами закрывают мрачные тучи, из тени на поляну задом выперлась лошадь.
Крупным планом круп лошади, при свете луны видно тавро: «лошадь Графа».

СМЕНА ПЛАНА

На лошади, пригнувшись от нависающих веток, ГРАФ. Луна исчезает за мрачными тучами. Темнота.

ТИТР:

Москва 1801 год

Слышно, как граф спешивается с лошади, негромко матерится.
Луна появляется из-за туч.

ГРАФ
Пропади ты пропадом!

Лошадь пропадает, пропадает Москва, пропадает Луна.

Дорогой автор, больше правды жизни! Фантастика, как впрочем, любой жанр, вранья не любит.
Уважаемый Автор! Я согласен со всеми критическими нелицеприятными замечаниями в Ваш адрес. Трудитесь над ошибками, талант местами проблескивал.
Пересмотрите сериал «Девять неизвестных», рекомендую.

И желаю Вам творческих успехов!

С уважением, Леонид А. Малышенко
#123  Владимир Осадчий / читатель
9 Янв. 16 22:35
Я уверен, если вы доработаете сценарий, то получиться неплохое развлекательное кино для всех.

На счет теннисного мячика и полных карманов… «Сергей вынимает из кармана теннисный мячик… «…вынимает из кармана мобильник…», «Он вынимает из кармана мел…», «…вынимает из кармана рулетку…» Теннисный мячик это фонарик? Или это «волшебный» теннисный мячик? Потому что по описанию нет даже намека. И почему все в карманах, когда есть бокс?

ВАХТЁР
Приветствую Вас, брат. Это Смотритель! К магистру брат?

А что собственно к магистру? Из дальнейшего монолога совершенно не понятно.

«Открывается дверь. В кабинет входит Магистр. В углу - старинный письменный стол. На нём – бутылка столетнего коньяка и бокалы.» Может просто бутылка коньяка? А то, как понять что коньяк столетней выдержки?

ВАХТЁР
Желаете осмотреть портрет?
МАГИСТР
Сейчас, поди, народищу?

Простовато как-то магистр общается. Он же магистр… а чешит-то по-деревенски, словно вчера только лапти снял.

МАГИСТР
Тогда дело в шляпе! А теперь, брат, взглянем на портрет, да махнём в приличный ресторан.

А тут прям рубаха парень, в доску свой)). А ведь вахтер даже не монарших кровей.

МАГИСТР
Тогда позже. Портрет свою функцию выполнил и нам уже не столь интересен… Или Вы монарших кровей?

ВАХТЁР
В Орден попал с Путиловского.
Магистр оглядывается по сторонам.
МАГИСТР
Да в курсе я…

Тогда зачем спрашивать? Мог бы просто сказать. – Насколько я знаю Вы не монарших кровей. И в орден попали с Путиловского. И зачем Вы с большой буквы? Как Вы это донесете зрителю?

МАГИСТР
Это не побрякушка, а ключ от врат времени, пространства и соседних миров! С ним мы ускорим в сорок четвёртом пуск реактора и старт ядерной ФАУ-3 на США.

Вот так взял и все прям рассказал вахтеру не монарших кровей и спецслужбам? Вся интрига раскрыта уже в самом начале. А потом вдобавок еще все тайны разболтал.

МАГИСТР
В манускрипте сказано, что Македонского похоронили в Александрии со всеми драгоценностями. Осталось лишь найти его могилу.

ВАХТЁР
Она же до сих пор не найдена…
Это вопрос, утверждение или подтверждение слов Магистра?

И так далее по всему сценарию…
Удачи и успехов в творчестве.
Рейтинг@Mail.ru