Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
144
Статистика скачиваний
.html
488
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле MerchantMerchant's Yard
Прага, Чехия
На майских небольшой компанией останавливались в отеле. Отличный, современный, чистый. Тихая улочка. Почти в шаге от достопримечательностей и развлечений. Предупредительный ресепшн, который хорошо знает город. Wi-fi нет, но инет-кафе на втором этаже....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#129   / Волгоград / читатель
30 Марта 16 07:56
Сценарий хороший. Можно было бы снять фильм, но как всегда есть " но..."
Автор делает уклон на описания исторических фактов и с первой страницы допустил историческую ошибку. В титрах на первой странице написано " Москва 1801", там некто граф закапывает перстень с гербом Шереметьевых. Что за граф? В 1801 году граф Шереметьев находился в Санкт-Петербурге. В этом же году женился. Так кто закапывал перстень в бутылке? Да и мне интересно, как можно перстень засунуть в бутылку?
Вот такие неточности портят хорошо написанный сценарий. А так, сценарий понравился. Автору большое спасибо.
#128   / Пермь / читатель
13 Марта 16 13:13
Несмотря на огрехи в сценарии, указанные в сообщениях, для меня сценарий подпадает под категорию "читая, я наслаждался, а не критиковал". Кстати, сценарий тянет на сериал.
Но все-равно два замечания:
1. Про сокращения. Не знаю, как в предлагаемые годы, но сейчас это не актуально. Лучше, если Сергею замораживают финансирование и он идет подрабатывать или нужны деньги для выплаты кредита. А Ольгу вообще нет смысла сокращать - они суперполевой агент, просто очередное задание.
2. И всё, что после возвращения - по-моему лишнее, только смазывают впечатление.
#127   / читатель
9 Марта 16 13:44
Здравствуйте! Полный улет! Все что знали все написали. читать было интересно. как фильм разок бы посмотрела. удачи.
#126   / Люберцы / читатель
3 Марта 16 23:08
Уважаемый Андрей! После прочтения сценария у меня осталось неоднозначное впечатление. Вы пишите фантастические события происходящие в наши дни и в историческом прошлом. Фантастика фантастикой, это ваш взгляд на вещи. Но наши дни и историческое прошлое должно быть реальным, достоверным, а не вымышленным. А с этим у вас проблемы.
ОЛЬГА
Если б не тот взрыв на рынке, всё бы ничего. Так ведь нет же! Нашлись нацисты доморощенные! Теперь одни с Дашкой… Всех бы их, гадов, своими руками…
Какие могут быть в 2009 году нацисты - террористы? Выглядит как-то несерьезно. Идем дальше:
Сергей делает маленький глоток, смакует вино во рту, ошарашено взирает на бутыль и залпом выпивает остальное.
Он что алкоголик? Это понятно если скажем он с утра и с бодуна после бурной вечеринки. Понимаете, после находки герой может выпить бутылку, если, например, пошел в гости к девушке или в компании друзей.
Рокер1 подходит к водительской дверце, расстёгивает молнию кожаной куртки, вынимает Шмайссер…
Почему Шмайссер? Они наверно «черные археологи»? У такой организации видимо не хватает денег на современное оружие? Почему главные герои с собой бутылку с исцеляющим вином не взяли? Они ведь идут на решающий бой. Зачем тогда вообще писать, что это вино исцеляет?
В подобных сюжетах, связанных с поисками артефактов, господство над миром и т.д. всегда присутствует ИСПОЛНИТЕЛЬ и ЗАКАЗЧИК (посмотрите аналогичные фильмы их очень много), тем более в таких «интимных» организациях как ОРДЕНЫ и проч. секты. У вас получается исполнитель и заказчик в одном лице – МАГИСТР. Так не бывает (если только это не комиксы). Не может ЗАКАЗЧИК «палиться» разъезжая по миру, тем более тот, который создал целую террористическую сеть, как вы пишите. Он должен либо быть стариком, сидя на вилле под капельницей где ни будь в Аргентине, либо молодой красивый (под действием эликсира) во властных или финансовых структурах. Не может МАГИСТР «панибратски» разговаривать с ВАХТЕРОМ он для него расходный материал. Он МАГИСТР понимаете. Как вы его описываете это не МАГИСТР, а некий член ордена стоящий на высокой ступени, но не на последней. И учитывая жесткую иерархию, ВАХТЕРУ никто не будет объяснять для чего это все сделано.
МАГИСТР
Брат мой, из всех диктатур Фашизм – самая комфортная Ордену для господства над Миром.

ВАХТЁР
То есть Фюрер и другие правители лишь марионетки?!

МАГИСТР
Конечно. Мы приводим их к власти, дарим любовь народов, а те исполняют нашу волю.

Т.е. вы все-таки описываете некую над правительственная структуру, решающая задачи по захвату власти над миром. Но у вас о ней ни слова и создается впечатление что в нее входят только МАГИСТР, ВАХТЕР и несколько «пехотинцев». Опишите её. Мне как читателю совершенно непонятно.
История про кольцо двуликого Януса, который «возможно был греком» вообще не впечатляет. Обычно подобные кольца выковывают какие-нибудь боги в печах мордора. Почему не сделать историю появления кольца более зрелищным?
Теперь про историю ВОВ. Анненербе к концу войны стал большой бюрократической машиной, соответственно цепочка людей, принимающих решения была слишком длинной и уж тем более его члены не могли беспрепятственно проходить на объекты особой важности без бумаг от их президента - Гиммлера. Скорее всего он бы просидел в комендатуре не менее суток, пока выясняли что да как. Тем более так вот запросто позвонить Гитлеру, и «разрулить» ситуацию вообще было не реально. Ему просто не дали бы это сделать, над ним куча начальников.
Значит я могу сделать вывод, что его появление на хорошо охраняемом объекте было спланировано, и командование знало об этом, но у вас к сожалению, об этом не написано.

ТИТР:

В конце мая 1944 Гейзенберг внезапно стал использовать и графит в своём реакторе. В апреле 1945 этот реактор был захвачен американскими войсками и срочно вывезен в США. Операцию «ЭЛЬСТЕР – Сорока» начали в ноябре 1944, но немецкие диверсанты были пойманы ФБР и отправлены в тюрьму форта Джей. Операция «Ход конём» в Боснии прошла 25 мая 1944 года. Разработавший её Отто Скорцени неожиданно был отстранён от её проведения. В результате план поимки Иосипа Броз Тито провалился.

Вот зачем знать читателю/зрителю эти исторические тонкости? Это же не документальный фильм. Читателя/зрителя больше волнует вопрос спасен мир или нет, что стало с главными героями и как это происходило.
Сценарий нужно доработать. Сюжет очень интересный, думаю у вас все получиться.
Творческих успехов вам!
#125   / Москва / читатель
2 Марта 16 15:44
Интересная, востребованная тема для телевизионного просмотра всей семьей, включая детишек.
Некоторые неточности в описании действий , например, стоя на коленях и копать около дерева, то если только кинжалом. И временной отрезок действия сюжета не совсем верно подобран. Но, может это и к лучшему. Пробуждает фантазию.
Картины приведенные в сценарии очень реалистичны и тщательно проработаны, ну, может быть излишне тщательно.
А, так, интересно!
#124   / Владивосток / читатель
16 Фев. 16 05:13
Ну, что, автор молодец! Собрал все до кучи, в чем мало-мальски разбирается. Попытался вылепить острый сюжет, приправить слезливой мелодрамой со счастливым банальным концом - не тронуло.
Фраза: «граф стоит на коленях у ствола дерева и копает яму…» - умиляет.
Автор когда-нибудь копал у ствола дерева? Там же корни!!! Да и после того, как дерево (оно же растет!!), или что осталось от него, выкорчуют, бутылка того – тю-тю, и сюжет тоже.

Предлагаю вариант начала не хуже авторского.

НАТ. ГРАНИЦА ПОЛЯНЫ – НОЧЬ

Из темного-темного леса, в котором угадывается заброшенный сад, при странных шорохах и звуках, при свете тусклой луны, которую временами закрывают мрачные тучи, из тени на поляну задом выперлась лошадь.
Крупным планом круп лошади, при свете луны видно тавро: «лошадь Графа».

СМЕНА ПЛАНА

На лошади, пригнувшись от нависающих веток, ГРАФ. Луна исчезает за мрачными тучами. Темнота.

ТИТР:

Москва 1801 год

Слышно, как граф спешивается с лошади, негромко матерится.
Луна появляется из-за туч.

ГРАФ
Пропади ты пропадом!

Лошадь пропадает, пропадает Москва, пропадает Луна.

Дорогой автор, больше правды жизни! Фантастика, как впрочем, любой жанр, вранья не любит.
Уважаемый Автор! Я согласен со всеми критическими нелицеприятными замечаниями в Ваш адрес. Трудитесь над ошибками, талант местами проблескивал.
Пересмотрите сериал «Девять неизвестных», рекомендую.

И желаю Вам творческих успехов!

С уважением, Леонид А. Малышенко
#123  Владимир Осадчий / читатель
9 Янв. 16 22:35
Я уверен, если вы доработаете сценарий, то получиться неплохое развлекательное кино для всех.

На счет теннисного мячика и полных карманов… «Сергей вынимает из кармана теннисный мячик… «…вынимает из кармана мобильник…», «Он вынимает из кармана мел…», «…вынимает из кармана рулетку…» Теннисный мячик это фонарик? Или это «волшебный» теннисный мячик? Потому что по описанию нет даже намека. И почему все в карманах, когда есть бокс?

ВАХТЁР
Приветствую Вас, брат. Это Смотритель! К магистру брат?

А что собственно к магистру? Из дальнейшего монолога совершенно не понятно.

«Открывается дверь. В кабинет входит Магистр. В углу - старинный письменный стол. На нём – бутылка столетнего коньяка и бокалы.» Может просто бутылка коньяка? А то, как понять что коньяк столетней выдержки?

ВАХТЁР
Желаете осмотреть портрет?
МАГИСТР
Сейчас, поди, народищу?

Простовато как-то магистр общается. Он же магистр… а чешит-то по-деревенски, словно вчера только лапти снял.

МАГИСТР
Тогда дело в шляпе! А теперь, брат, взглянем на портрет, да махнём в приличный ресторан.

А тут прям рубаха парень, в доску свой)). А ведь вахтер даже не монарших кровей.

МАГИСТР
Тогда позже. Портрет свою функцию выполнил и нам уже не столь интересен… Или Вы монарших кровей?

ВАХТЁР
В Орден попал с Путиловского.
Магистр оглядывается по сторонам.
МАГИСТР
Да в курсе я…

Тогда зачем спрашивать? Мог бы просто сказать. – Насколько я знаю Вы не монарших кровей. И в орден попали с Путиловского. И зачем Вы с большой буквы? Как Вы это донесете зрителю?

МАГИСТР
Это не побрякушка, а ключ от врат времени, пространства и соседних миров! С ним мы ускорим в сорок четвёртом пуск реактора и старт ядерной ФАУ-3 на США.

Вот так взял и все прям рассказал вахтеру не монарших кровей и спецслужбам? Вся интрига раскрыта уже в самом начале. А потом вдобавок еще все тайны разболтал.

МАГИСТР
В манускрипте сказано, что Македонского похоронили в Александрии со всеми драгоценностями. Осталось лишь найти его могилу.

ВАХТЁР
Она же до сих пор не найдена…
Это вопрос, утверждение или подтверждение слов Магистра?

И так далее по всему сценарию…
Удачи и успехов в творчестве.
#122   / Словакия / читатель
6 Янв. 16 12:59
Сценарий понравился. Из плюсов - хорошие диалоги, проработанный сюжет, героев легко представить. Минусы - много неувязок, нестыковок по смыслу. Думаю, после устранения нестыковок экранизация получится приличной.

С уважением,
Анна Борец
#121   / Тамбов / читатель
4 Окт. 15 15:43
Здравствуйте, Андрей. Начал читать Ваш сценарий с целью найти ошибки, неточности и огрехи. Но, увы! Зачитался, увлёкся и, как следствие, забыл о своей цели. Справедливости ради, должен сказать, что огрехи есть, но для того, чтобы на них указать, необходимо перечитать сценарий несколько раз. Поэтому, ждём спонсора, а там Вы сами должны будете выявить свои неточности. Где же, где же спонсор спит? Этот фильм я бы посмотрел с удовольствием! Продолжайте творить и мы непременно увидим фильм, где в титрах будет стоять и Ваше имя! Удачи!
С уважением!
Виктор Гусак.
#120   / Владивосток / читатель
24 Сент. 15 09:28
Сценарий очень понравился, может быть потому что люблю очень историю, а мистическую историю вдвойне. Диалоги и поведение действующих лиц правильные и не отвлекают от увлекательного сюжета. Конечно, если придираться к каждой запятой, то тогда можно осудить, что угодно. Но сценарий - историческая мистика, она должна увлекать сердце, а не критический разум.
#119  Держапольский Виталий / Владивосток / читатель
21 Сент. 15 00:52
Волшебные артефакты, тайные ордена, наследие предков, эликсир бессмертия, путешествие во времени – знатная солянка! Но признаюсь: сам не без греха – приходилось эксплуатировать столь благодатную, занимательную и поистине бездонную тематику. Итак, что имеем? Идея вернуться в прошлое и изменить ход истории – не нова, но до сих пор актуальна – главное, как подать… А вот подача подкачала.
Как-то не вериться в происходящее даже с учетом всех заявленных допущений: слишком неправдоподобны и а порой и нелепы действия героев. Ну, скажите, пожалуйста, откопали вы бутылку с какой-то непонятной 200 летней жидкостью (пусть даже она и пахнет прилично и на вкус ничего так себе) и ну сразу замахивать стаканами? Я бы поостерегся, «до выяснения» так сказать… Перемещение в прошлое тех, кто пил вино «из-под перстня» вместе с обладателем раритета, по крайней мере странно. Вообще странен весь принцип перемещения, а это очень важный элемент истории, на котором стоило заострить внимание. Причем несведущие герои разгадывают эти принципы походя, не прилагая усилий: ага, переместился – значит надо хлебнуть из бутылочки! С чего такая, ничем не подкрепленная уверенность?
Никогда не поверю, что переместившись в 96-ой год, можно не заметить различий. Ну ладно, в очереди он смотрит в мобилу, не замечая ничего вокруг, хотя его минимум должен был озадачить уровень цен, даже без нулей он не то, что отличался от нынешнего - он был просто другим! Элементарно поднимаем данные статистики за, допустим, январь 96 года – пиво отечественное 1л – 5198 руб, хлеб 1 кг – 4950 руб., ну и колбаса, ветчина самая дорогая 1 кг – 25439 руб. В итоге если бы Сергей купил по 1 кг хлеба и колбасы плюс литр пива, то должен был бы заплатить 35587 руб. то есть, отняв нули – 35 руб., а никак не 300! По данным того же росстата – прожиточный минимум того времени – 320000 руб. – почти такую же сумму заплатил Сергей за два бутера и пузырь пива.
Далее улица? Даже если погода тики-тики совпала, окружающая обстановка за 13 лет неизменной оставаться ну вот никак не могла.
Такая невнимательность героя (вернее автора) к деталям, напрочь убивает всю «достоверность» истории. Не верится в происходящее, и все тут.
Ну и далее по тексту подобные неувязки не редкость: отдельно стоящие рюкзаки перемещаются во времени вместе с героями («Скамейка растворяется в воздухе. Рюкзаки грохаются на асфальт»). Вопрос: они тоже пили вино из бутылочки? Можно было бы, конечно, обозначить, что вещи, находящиеся в непосредственном контакте с хронопутешественниками тоже перемещаются. Как, например, одежда. Иначе бы они прибывали в прошлое как терминатор – голышом. Но рюкзаки стоят на лавке отдельно и не контачат с героями. Откуда такая избирательность (лавка-то исчезла)?
Ну и приключения в прошлом не выдерживает никакой критики: пришел, увидел, решил все проблемы за десять минут? Секретные объекты, секретные проекты? Да плевать – сейчас Гейзенберга наберу, а то и самого фюрера, и он все проблемы на раз порешает! А как же пресловутый немецкий орднунг, а гигантский бюрократический аппарат рейха? Пришел неизвестно кто, неизвестно откуда (пусть и с бумажками), да минимум проверка по инстанциям… А здесь еще и человечек из другой структуры… В итоге - нереально!
Ну а насчет сомнительного варианта перелома ВОВ в 44-м путем бомбардировки Нью-Йорка, ну да ладно, допустим.
В общем над историей еще нужно поработать – и может получиться неплохая вещь.
#118   / Москва / читатель
17 Сент. 15 18:31
Прочитала сценарий, много диалога, мало визуального представления. Историю читать было интересно, но согласна с комментариями , концовка смазана. С героями случаются события. Сергей , конечно " спасает кота"- в данном случае ребенка, но как- то это между просим, не захватывает.
#117   / Челябинск / читатель
24 Авг. 15 16:03
Любые спекуляции на истории бессмысленны. История не любит сослагательного наклонения. Что касается самого сценария, то он наскучил мне уже с первого листа на сайте. В самой первой сцене не понятно, почему граф говорит, "пропади ты пропадом", - видимо, нужна еще какая-то предыстория. Почему-то в ближайших сценах нет связи с этим событием. В каждой сцене появляются новые персонажи и нет продолжения их действиям - очень все калейдоскопично. В начале сюжет "стоит на месте", поэтому быстро наскучивает. Тема погибших от взрыва родителей плохо "обыграна" - не чувствуется трагедии. Вообще нет истинных переживаний и чувств героев, поэтому не затрагивает.
#116   / Баку / читатель
12 Авг. 15 16:00
Необычайно интересно и захватывающе! Сразу виден полет фантазии. Очень хотелось бы посмотреть такой фильм на экране. Выдуманные исторические факты, их влияние на реальную историю, мистика - безумно интересно. Браво!
#115   / Санкт-Петербург / читатель
7 Июля 15 16:31
Идей на тему альтернативной истории сейчас предостаточно. Чего стоит только к/ф Туман с его продолжением, где наши современники попадают из мирной жизни в военные сороковые. Все же, думаю, злоупотреблять этой тематикой не стоит. Гораздо лучше доводить до проката подлинные истории, акцентируя внимание на трагизме того времени и истинном героизме и способности к самопожертвованию людей в нем живших. Сюжет довольно скомканный, чем-то напоминающий Код да Винчи. Кому-то вероятно, нравится, но я не поклонник.
Рейтинг@Mail.ru