Сценарист.РУ

информация

АРТЕФАКТ ЯНУСА
автор: Андрей Митькин
...Попытка изменить историю Второй Мировой с помощью древнего артефакта. Доработанная версия...
опубликован: 01.07.10 / 30.10.10
жанр: исторический фильм, боевик, мистика
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
2.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
177
Статистика скачиваний
.html
1240
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#12  Виктория Лукьянова / посвященный
21 Сент. 10 00:49
Андрей, в любом случае будьте повнимательнее к блоку Место и Время. Скамейка - это уже блок Описание действия. А если время в сценарии нелинейное, то уточнять, что современная ванная обязательно.
Удачи!
#11  Андрей Митькин / Москва / читатель
20 Сент. 10 23:36
Добрый день, Виктория! Огромное Вам спасибо за профессиональный разбор ляпов в моей работе. Полностью признаю их (кроме последнего). Вижу, ещё долго мне придётся познавать премудрости ремесла... Попытаюсь, насколько смогу, немного реабилитироваться по пунктам.
В первом - Ольга "выключает душ и выходит из КАБИНЫ". Я полагал, что в начале 19-го века не было смесителей, выключающих душ и душевых кабин тоже.
В пятом пункте - видимо мне придётся уточнить "изображение перстня, которого рассматривал Сергей в туннеле".
В седьмом пункте - мне хотелось уточнить, что это были именно те скамейки, что уже пару веков стоят ВОКРУГ клумбы. Потому что это единственное место в дворцовом парке, где за ними стоят другие скамейки, невидимые сидящим на первых, и где могла разместиться Ольга.
По восьмому пункту - во втором варианте скрипта звучит, действительно, нелепо. Спасибо за поправку. Вот как это звучало в первом варианте:

МАГИСТР
Вот мы и перенесли строительство выставки из Коптево в Останкино, в надежде на обнаружение его рабочими. Тогда же и Вас определили к портрету.

Ну и, наконец, по последнему пиункту. Ольге удалось сорвать перстень с пальца Магистра, так как и она тоже, как и Сергей, была связана с перстнем через глоток того двухсотлетнего хереса. Ещё раз огромное спасибо!
#10  Виктория Лукьянова / посвященный
20 Сент. 10 12:06
Вот обещанное ранее:
Граф поджигает от ваты свечу, подносит к её пламени сургуч и заливает им пробку.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА – УТРО

Стройная красотка ОЛЬГА(27) принимает душ, выключает воду, выходит из кабины, вытирается полотенцем и одевает халат.
В блоке Место и время не указано, что это не графского ванная дворца, а современная квартира.


Где мой Несквик?
Реклама.

Даша надевает уличную одежду
что за уличная одежда? Верхняя? Повседневная?

ГОЛОС ОЛЬГИ ИЗ КОРИДОРА
(за кадром)
Дашка! В сад опаздываем!
нет такого персонажа, как ГОЛОС.

Остатки краски осыпаются на пол, открывая взору изображение нового перстня, описанного на десятой странице.
режиссеру искать десятую страницу?

У кассы стоят несколько ПОКУПАТЕЛЕЙ. ПРОДАВЩИЦА принимает у них деньги, пробивает чеки и отпускает товары. Сергей стоит в очереди и смотрит на экране мобильника видеоклип. Подходит очередь Сергея.
Вы бы описали магазин, продавщицу и покупателей так, чтобы стало ясно, что это 96-й год. Тогда сфера торговли была совсем другой, и общество другим. Одежда, прически, отношение к покупателем.

НАТ. СКАМЕЙКИ ВОКРУГ КЛУМБЫ В ПАРКЕ – ДЕНЬ
Не правильно. Нужно писать: НАТ. ПАРК ДЕНЬ.
На скамейке возле клумбы... - это уже описание действия.

МАГИСТР
Вот мы и перенесли строительство выставки в Останкино –
вдруг его рабочие откапают?
очепятка :-)

ИНТ. ДЕПАРТАМЕНТ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ – ВЕЧЕР

ЕЛАГИН стоит у окна и любуется вечерним видом Невы.
- возраст, внешность?

[quote]
Ольга оборачивается. К ним несутся Офицер с Эсэсовцем. Она подбегает к Магистру и срывает у него с мизинца перстень.[quote]
верзилы не могли сорвать, а Ольга смогла?
#9  Андрей Митькин / Москва / читатель
16 Сент. 10 01:04
Алекс, спасибо за уделённое моему сценарию время. Рад, что он показался Вам забавным. (Пытался, на сколько мог раскрасить его юмором). Теперь попробую ответить на Ваши вопросы. Имеющиеся в моём распоряженнии сведения позволяют мне заявить, что ВСЕ исторические действующие лица названы своими именами и действуют именно в то время, в которое происходили события. (При желании это не трудно проверить). Я слегка намекнул об этом и в финальных титрах фильма.
Итак, конечно же, перстень позволял Магистру "прыгнуть" и в 44-й, и в 31-й год, благодаря своему 13-летнему периоду переключения. Но в том-то и дело, что появиться в 31-м с обогащённым изотопом 235 урана под мышкой Магистру было никак нельзя (Демпстер открыл этот изотоп лишь в 1935 г.) И ни о какой ядерной промышленности в 1930 году не было и речи. А Фюрер ни за что бы не повёлся на не подтверждённую его учёными-физиками теорию. Вот и пришлось Магистру уйти в 44, когда доктор Грот и Гартек уже вовсю раскручивали изобретённые ими центрифуги для обогащения урана 235-м изотопом в городишке Целле. (К стати, этот метод и поныне используется в некоторых, скажем так, неспокойных странах ближнего Востока).

(
Наивную веру в то, что 5-6 тысяч погибших американцев в Нью-Йорке способны остановить высадку в Нормандии оставим за кадром),

Для справки, взрыв "Малыша" в Хиросиме, обладавшего такой же 18-килотонной мощностью, что и 50-килограмовый заряд в чемоданчике Магистра, и созданный по той же "пушечной" схеме, унёс около 160000 жизнёй. И это в районе маловысотной застройки! Думаю в Нью-Йорке, с его небоскрёбами число жертв было бы не менее двух миллионов, что гораздо больше всего тогдашнего наличного состава армии союзников. (11 сентября отдыхает в тенёчке.) Так что Рузвельту пришлось бы думать не об открытии второго фронта, а о совсем других вещах, коли бы жив остался. А без открытия второго фронта, оттянувшего на себя часть дивизий с Восточного фронта, итоги войны становятся вообще весьма туманны...

Теперь насчёт счётчиков Гейгера. Тут Вы возмоно и в правду отловили мой ляп. Спасибо. Но точно известно, что у спецслужб есть устройства, возможно и другого типа, позволяющие отследить следы радиоактивного распада на расстоянии в сотни метров. (Даже сквозь тонкостенный свинцовый корпус чемоданчика).

откуда вообще взялась урановая бомба, если у всех ядерных держав они сплошь плутониевые (уран-235 используется исключительно в ядерных реакторах для наработки оружейного плутония).

"Малыш", как я уже говорил, состоял именно из двух частей урана 235, а вот "Толсятяк", сброшенный на следующий день на Нагасаки, был уже плутониевым. В том-то и дело, что одной из задач Магистра было ускорить запуск в работу реактора на обогащённом до 4 процентов уране 235. А уж тогда можно было бы наработать из него и оружейный плутоний. Но в 44 даже слова такого не было - Плутоний. Вот и пришлось Магистру притащить с собой именно урановый заряд, "выковаренный" его организацией из одного из Натовских артеллерийских снарядов начала пятидесятых и замаскированный под египетскую находку.
Упомянутый же в сценарии портрет молодого человека, с красными пятиконечными звёздами на кафтане, НА САМОМ деле существует и хранится буквально под самым носом у руководства центральных телеканалов - да вот только дирекция Останкинского дворца - музея обычно предпочитает держать его в запасниках. Никто не задумывался - почему? У меня есть его фото. Интересующимся могу выслать. Ещё раз спасибо за отзыв.
#8   / Ekb / читатель
14 Сент. 10 13:09
Сценарий забавен, но не более того. Первый же вопрос -- зачем прыгать в 44-й с одной ядерной бомбой, которая ничего не способна изменить в раскладе сил. (Наивную веру в то, что 5-6 тысяч погибших американцев в Нью-Йорке способны остановить высадку в Нормандии оставим за кадром), когда гораздо проще и безопаснее прыгнуть в 31 год и рассказать Гитлеру какие ошибки он совершил и тем самым помочь избежать их. Да и ядерное оружие немцам проще сделать самим в 30-е, поскольку ядерная промышленность будучи созданная один раз позволяет производить ядерные бомбы сотнями в год.
Победа и поражение Германии в WWII не лежит в плоскости одной-единственной ядерной бомбы. В 44-м она бы проиграла имей даже 10 бомб. Хотя бы потому, что союзники в ответ залили бы всю Германию химическим оружием, количество которого было просто неимоверно у обеих сторон.

Поэтому если хотите логически непротиворечивую посылку -- придется объяснить, почему нельзя прыгнуть в 31-й год

ну и там баги типа что если бомба в свинцовой оболочке, то откуда гамма-радиация возьмется которая аж на расстоянии сотен метров регистрируется счетчиками гейгера (старье кстати неимоверное, нынешние дозиметры несколько другие) или откуда вообще взялась урановая бомба, если у всех ядерных держав они сплошь плутониевые (уран-235 используется исключительно в ядерных реакторах для наработки оружейного плутония). Или непонятное удивление по поводу пистолетов времен войны, если на любой оружейной ярмарке в Техасе их сотнями продают. Ну и Интерпол, разумеется не гоняется за нацистскими военными преступниками. и т.д и т.п.
#7   / Томск / читатель
16 Июля 10 15:28
Любопытно, почему в последнее время произведения о ВОВ (будь то книги, фильмы или что-то еще" не обходятся без Аненербе или СМЕРШа? Тут вот снова это набившее оскомину Аненербе. Хотя сам сценарий неплох, грамотно написан, захватывающий сюжет, все как надо. В общем, мне понравилось, хотя есть мелкие недочеты, но куда ж без них? :)
#6  Андрей Митькин / Москва / читатель
14 Июля 10 16:40
Здравствуйте, Герман. Большое спасибо за столь подробный отзыв. Возможно некоторые диалоги мне придётся серьёзно переделать... Насчёт "бомжатских замашек Сергея" - то я наоборот, пытался подчеркнуть, что он - эстет в том, что касается вин. Ведь сначала он поинтересовался датой изготовления вина. А уж когда узнал её, то не мог не "посмаковать во рту" этот двухсотлетний херес. (К стати, в Массандровской энотеке хранятся несколько бутылок хереса урожая 1775 года. Говорят, ну ОООчень даже не плох на вкус.) И потом, денди не станет пить из горла пиво на скамейке и закусывать его бутербродами. Ещё раз спасибо.
#5  Герман Полозов / Воронеж / читатель
14 Июля 10 13:29
Здравствуйте, Андрей.
Сейчас буду вас критиковать по первой интернет-странице, поскольку именно после неё уже расхотелось читать сценарий целиком.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА – УТРО

Стройная красотка ОЛЬГА(27) принимает душ, выключает воду, выходит из кабины, вытирается полотенцем и одевает халат.

ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ – УТРО

Ольга в халате идёт по коридору и открывает дверь спальни.

ОЛЬГА
Дашка! Подъём!

Ольга идёт дальше и открывает дверь маленькой кухни.

ИНТ. КУХНЯ – УТРО

Ольга капает в рюмку с водой валокордин, выпивает его, морщится, включает электрочайник и делает бутерброды.

Входит ДАША(6) в пижаме, садится за стол и зевает.

ДАША
Где мой Несквик?

Ольга ставит перед ней чашку с напитком и кладёт ватрушку.

ОЛЬГА
Ешь быстрее, соня.

ИНТ. СПАЛЬНЯ – УТРО

Даша надевает уличную одежду и подходит к ночному столику. На нём рядом с сердечными лекарствами - фотография с траурной ленточкой. На фото – улыбающиеся мужчина и женщина.

ДАША
Мамочка и папочка! Обещаю вести себя хорошо, помогать Оленьке и слушаться старших.

ГОЛОС ОЛЬГИ ИЗ КОРИДОРА
(за кадром)
Дашка! В сад опаздываем!

Вот это всё можно смело вырезать, поскольку на сюжет это никак не влияет. То что родители погибли, мы и так узнаем из диалога после. Опять же про диалог -

ДАША
Оль, а Оль. Дядьки, что папу с мамой взорвали… они ведь плохие?

ОЛЬГА
Да, сестрёнка, террористы все плохие.

ДАША
Их ведь накажут, правда?

ОЛЬГА
Уж это я тебе обещаю.

Говорить о таком с 6-летним ребёнком? Ну, я бы даже не стал бы говорить, что они погибли...

Идём далее...

ОЛЬГА
Если б не тот взрыв на рынке, всё бы ничего. Так ведь нет же! Нашлись нацисты доморощенные! Теперь одни с Дашкой… Всех бы их, гадов, своими руками…

Такое ощущение, что она разговаривает с незнакомым человеком - если коллега, то давно бы всё и сам знал о сложившейся ситуации.

Далее...

Диалог Василича с Сергеем. Там можно кромсать вообще беспощадно - сдишком много ненужной информации... А это вначале сценария!

Ну, и как верно заметил Язон -
Какие-то у Сергея замашки бомжатские. Нашел бутылку и сразу пить. Так порядочные дэнди не делают.

И вообще, за такое время (200 лет) некоторые напитки превращаюся в такой яд.

Вот, собственно, все мои придирки. Это всё ИМХО. Хотите - верьте, а можете просто проигнорировать.

Удачи!
#4  Андрей Митькин / Москва / читатель
14 Июля 10 10:21
Здравствуйте, Язон. Рад, что Вам понравилась моя работа. Насчёт задних фонарей - это явный мой ляп. (Спасибо, что отловили его). Размеры под отверстия ГГ мог снять с уже стоящего щитка, или помнить стандартные 60 Х 40 см. Рулеткой он в сценарии всё же пользовался (вынул из кармана). Ещё раз спасибо за уделённое сценарию время.
#3   / Орк / читатель
13 Июля 10 21:33
Отличный "фильм"! Мне понравилось. Не знаю, будут ли по нему снимать, но сделано добротно. Есть, конечно, несколько багов, но кто ж без греха? Помогу выловить некоторую часть. На все не замахиваюсь, оставлю и другим рецензентам, чем поживиться :-)

Про электрика. Он не стал бы делать крепления, не имея в наличии щитка, который будет вешать. Откуда у него размеры? Да и слова "рулетка" я не заметил.

Какие-то у Сергея замашки бомжатские. Нашел бутылку и сразу пить. Так порядочные дэнди не делают.

Речь магистра не увязывается с его моральным обликом. Какой-то блатной, а не фашист.

Кобура не подплечная, а подмышечная. Мне так кажется.

У Матиза (и других машин) сзади не фары, а фонари.

На мотоциклах обычно разъезжают не "рокеры", а "байкеры". А рокеры - это которые на гитарах... Мне так кажется ;-)

Удачи, Андрей!
#2  Андрей Митькин / Москва / читатель
6 Июля 10 00:43
Надежда, спасибо за отзыв. Учёл в доработанной версии ценнейшие подсказки Уважаемых Рецензентов. Только, на самом деле, этот вариант задумывался первым изначально. Просто когда прикинул, во что обойдутся съёмки ЭТОЙ версии скрипта, струхнул малость и переделал скрипт в более бюджетный первый вариант (о чём писал в коментариях к первой версии). Специально для Уважаемых Рецензентов, интересующихся ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ, раздобыл их и готов поделиться. Ещё раз спасибо!
#1   / Москва / читатель
4 Июля 10 17:26
Вы проделали и большую работу. Читала прошлый вариант, многое изменилось в лучшую сторону. Структура стала четче, характеры ярче, история интереснее. Желаю успеха.
Рейтинг@Mail.ru