Сценарист.РУ

информация

УБИТЬ БИЛА
автор: Наталия Иванова, Алексей Товма
...Убить или не убить?...
опубликован: 07.09.08 / 08.09.08
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.8
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.662
голосов
58
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
328
Статистика скачиваний
.doc
1610
.html
740
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Park LovranHotel Park Lovran
Ловран, Хорватия
Небольшой неплохой изящный современный отель. Чистые большие номера с отличным видом на море. Море чудесное всего метрах в 50 от отеля. Бесплатный интернет. Бассейн, спортзал, сауна. Персонал приветливый, всегда улыбаются.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#133   / Крымск / читатель
17 Дек. 11 14:01
Сценарий мне понравился. Но такое ощушение что это кусок вырезанный из большой истории, просится продолжение, развитие истории, без этого как то не полным кажется сценарий. Хороший бы мультипликационный фильм получился бы и побольше юмора.
#132   / Донецк / читатель
12 Дек. 11 02:47
Сиди работай

Мультфильм, снятый на основе предлагаемого сценария, обязательно попадет в разряд анимации для тренингов, на которых улучшают офисный персонал. В информации о сценарии так и следовало написать, жанр - анимация для тренингов. Классический пример, относящийся к данному жанру, мульт Кролень студии Пиксар.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь в сценарии, следует заменить художника Била сантехником Биллом. С исчезновением художественной маскировки сразу все станет на свои места.

Сантехник Билл, потеряв любимую жену "слетает с катушек". В его доме не прибрано, кругом следы неправильного образа жизни. Сам Билл не просыхает. В трудную минуту на выручку Биллу приходит его старый проверенный друг Разводной ключ. Ударом ключа Билл разбивает последнюю в своей жизни бутылку с недопитым виски и отправляется ремонтировать канализационные сети родного города.

Не следует воспринимать мой пересказ, как насмешку. Предложенный эксперимент с заменой главного героя всего-то делает более зримой основную идею, которой вольно или невольно руководствовались авторы сценария "Убить Била". Идея эта достаточно хорошо известна, в свое время ее ввел в интеллектуальный обиход немецкий философ и социолог Макс Вебер. Обыденным языком эту идею можно выразить очень просто - "сиди работай".

Обратите внимание, как сценаристы с энтузиазмом плетут добропорядочную протестантскую сеть, не оставляя своему детищу никаких шансов вырваться за границы жанра анимации для тренингов офисного персонала.

Миссис Флоуренс искренне сочувствует Билу, и в тоже время 20 долларов она не может отдать ему просто так, она платит ему за работу, бесхитростно интересуясь у художника, на что он собирается жить, когда закончатся рисунки.

А кем в сценарии является убежденный пацифист и хиппи, по совместительству еще и револьверный патрон Джимми. Конечно, он олицетворяет собой божье благоволение. Если Билл не возьмется за разводной ключ и не отправиться чинить водопровод, то Джимми вынужден будет исполнить свой долг и божью волю.

В финале протестантская трудовая этика одерживает безоговорочную победу, лишая сценарий "Убить Била" всякой возможности превратиться в увлекательное приключение. Однако я не вижу в этом ничего плохого, ведь публика на тренингах давно уже устала от Кроленя. Пора сменить героя или хотя бы дополнить учебный материал интригующей темой… Убить или не убить?... Понятное дело, убить бездельника и не убить трудягу.
#131   / Карши / читатель
6 Дек. 11 22:19
Не знаю почему, но сценарий не понравился, может потому что в нёй отсутсвует решение из сложившей ситуации, может самого решения и попросту нету, и поэтому главный герой хочет совершить самоубийство. Описывается состояние человека, которой живёт только ради бутылки виски. Ёще я не понял, что хотел автор этим рассказом на сказать.
#130   / Минск / читатель
14 Нояб. 11 16:48
Фильм (пусть и не анимация) с такаим названием уже есть.Причём, фильм культовый.
Поэтому ваша история в мире кино может не прокатить.
Лучше поменяйте имя главного героя и измените название вашей анамации на другое.
Например, можно назвать анимацию так:
"Плохой Сэм"
или
"Сволочюга Ривалдо"
А что, по-моему круто!

И удачи в делах...
#129   / Уфа / читатель
7 Нояб. 11 18:15
(?) Человека, оказавшегося в положении Била, что может вытащить из такой вот "петли"? Способно ли творчество, пробудившееся вдохновение, что угодно, что сто тысяч раз второстепенное… заменить собой Лиз?
Да?
Наверное...
И я первый брошусь смотреть, следить, дышать в унисон и держаться за руку, чтобы Автор повел меня дороге сих мучительных исканий.
К сожалению, здесь этого нет. И даже маленького огонька нигде не зажглось, чтобы я сам увидел, сам дошел...
Как это так, с легкостью и изяществом барона Мюнхгаузена взять и выпрыгнуть из трясины!

(?) Зачем здесь Крыса и Таракан?
Ведь дальше Кольт и Джимми отправляются уже на улицу! Причем на своих двоих.

(?) Что дала им пустая пыльная комната? Предысторию? Фотографию?
Разве предысторию нельзя поведать здесь же, на тумбочке? А фотографии разве запрещено лежать где-то рядом - НА тумбочке, В тумбочке?

(?) Бил Уайман невероятно трагическая фигура... ладно, хорошо, скажем проще: очень несчастная личность.
Зачем тогда в самом начале заявлять его так комично?
Ползания на четвереньках...
Поиски бутылок...
Одна нога обута, другая нет...


(?) Если это не Россия, если это США, зачем тогда такой синтаксис?
(...) БУТЫЛКА ВИСКИ
"Не знаю… Совсем, наверное, из ума выжил! Хрыч старый!"
(...) БУТЫЛКА ВИСКИ
"Все мужики - козлы!"
(...) ПАУК
"Да пошел ты! Достал уже!"
И тому подобное. Кругом сплошная инверсия и (как это сказать?) слишком "наши" по стилистике диалоги. И это не мелкая придирка. Язык очень важен (мне кажется).

(!) Бил в этой истории должен произнести всего две фразы, одну в самом начале, другую в самом конце:
БИЛ
"Мне кажется, я слышу музыку..."

(?) Почему Джимми в конце остается "жив"?

История слишком хороша, чтобы допускались такие мелкие мелочные мелочи!
#128  Светлана Павлова / читатель
3 Нояб. 11 18:20
Ваша идея заставит задуматься каждого. Творчество творит чудеса - это факт.
Замечательный конфликт, я прочитала с удовольствием. Но вот жанр я скорей бы назвала трагикомедией. И название смахивает на голливудский блокбастер. От названия многое зависит "как назовешь, так и поплывет".
Второстепенные герои перекрывают главного.
Я бы сделала Билла живым человеком, а остальных героев мультяшными. Или, они рисованные персонажи самого Билла, его рассказ в картинках, который он не может закончить после смерти Лиз.
Мне понравилось. Удачи Вам.
#127   / Чебаркуль / читатель
25 Окт. 11 18:47
Сценарий прочитал два раза. Оба с удовольствием. Понравились анимированные герои, их юмор. Отлично прописана экспозиция. Но начальные монологи (Бил ищет бутылку) можно убрать. И без них все ясно. Далее есть расхождение в причинах поведения Била. На которое я обратил внимание лишь при повторном прочтении. Он находит Кольт и сразу же, не колеблясь , нажимает на курок. Объяснение одно – его так мучает похмелье, что он готов застрелиться. Другим объяснениям взяться не откуда. Далее же, когда мы понимаем, что внутренний конфликт главного героя куда серьезнее, чем похмелье. Он заряжен эмоцией разочарования в жизни, в Боге – он потерял любимую Лиз. Он не может без нее жить. В этих обстоятельствах нажать на курок ему почему-то сложнее, чем в первом случае. Спрашивается, что мучило его сильнее?

Я попробовал разбить сценарий на три акта. Могу ошибаться, но первой поворотной точкой, мне кажется, может быть момент появления в истории Джимми. Бил купил патрон и решил действительно застрелиться. Движение от плохого, к еще более худшему. Вторая поворотная точка – Мух сообщает, что совет может дать мудрец-отшельник. Движение от очень плохого, к хорошему – появилась надежда. Кульминация – выстрел.

По линии Била я развития драматических перипетий не усмотрел. Он не борется, он сдался и плавно идет по нисходящей, от завязки до развязки. Как будто фоном, для линии анимации. Этим и сложна для меня структура вашего сценария. Если попытаться грамотно в теории разложить его на мелкие составляющие.

Конфликт Била понятен. Он внутренний. Его цель недостижима – Лиз не вернуть. Он не может с этим смириться. Мы понимаем, если он не научится жить без нее, то он погибнет. Есть давление времени, оно отмеряется количеством рисунков. Главный герой двигается к катастрофе. Но, происходит это, повторюсь, одной, практически прямой, линией. Фоном для анимации. Я не сужу о том, правильно это или нет. Мне это не помешало получить удовольствие от вашей работы. Тем более, что речь идет о короткометражке. Главное, что зритель задается вопросом: смогут ли другие персонажи спасти своего «хозяина»? А не тупо наблюдает, как ГГ бухает, спит и каждое утро смотрит в дуло пистолета.

Зато по линии анимационных персонажей мы находим все. И драматические перипетии, и барьеры, и конфликты, и эмоции. Герои контрастны, ярки, остроумны, эмоциональны. Наблюдается конфликт враждующих целей между Кольтом и Джимми. Один за выстрел в голову, другой против. Классно.
Уверен, что если сменить формат оформления, то это хорошее литературное произведение. Местами, по субъективным ощущениям, мне хотелось изменить некоторые знаки препинания в диалогах. Например (в данном случае монолог).

Бил достает из ящика папку, открывает. В ней рисунок изображающий казнь Христа на Голгофе. БИЛ: Последний… Значит, завтра!

Восклицательный знак, мне не понравился. Не представляю его кричащим в этот момент или говорящим твердым голосом, или стучащим по столу кулаком, полным решимости. Потому что он психологически сломан, он смирен, он уже как амеба и обречен. Многоточие мне ближе.

Насчет экранизации затрудняюсь что-то сказать. Если бы это делала, например, студия Диснея, то да. Если кто-то в нашей стране, то не представляю, как это будет. Хотя жаль, очень хорошая работа. Дальнейших вам успехов!
#126   / Бишкек / читатель
14 Авг. 11 21:23
Образный ряд, пластическое решение сцен и динамика сюжета оригинальны и незабываемы. Прекрасный стиль, ирония прорывающаяся через грусть. Очень интересная интонация повествования. Самобытные персонажи каждый со своей темой. Очень интересно оркестровано.
#125  Бейн Маршалл / читатель
28 Июля 11 04:14
Увидев название Убить Билла, я надеялся прочитать конфликт жестоких убийц кровь итд...всё таки анимация и было бы проше такое придумать. Но прочитав Утро дом Билла, Утро дом Билла , говоряшая пуля, бутылка, кольт и описание гг, с порваными носками, я несколько удивился и потерял интерес, но всё таки автор сторался и хочу пожелать испехов, в дольнейшем.
#124  Фидель / читатель
10 Июля 11 18:09
*** - даже для коньяка мало.
#123   / &&& / читатель
10 Июля 11 15:10
Сценарий не понравился! Финал абсолютно бессмысленный, диалоги и речь мне напомнили типичные американские анимационные мультфильмы,повороты сюжета банальные, само название сценария уже подтверждает дешёвую пародию на голливудские "шедевры" американского кинематографа. Простите за грубую откровенность, но иначе нельзя!
#122  Пая / читатель
8 Июля 11 10:38
Замечательный сценарий. Интересные повороты сюжета. Поющий патрон - это что-то. Он так легко представляется. Вообще, все герои очень живые, натуралистичные. Прелесть. Успехов авторам, и экранизации, конечно:)
#121   / Ростов-на-Дону / читатель
5 Июля 11 21:10
Все на пять с плюсом! Однако вы затронули тему из разряда «неприкасаемых». И не потому, что нельзя, а потому, что нет ответа. Ну, разбил он свою любимую бутылку, ну, взял снова карандаш в руку, ну... а дальше что!? Если вы дадите ответ, спасете многих. В том числе, и меня. Заранее благодарен, В.Молено.
#120   / Киев / читатель
9 Июня 11 19:28
Очень интересный сценарий. Читалось на одном дыхании, но концовка... Когда дочитала до конца, какая-то пустота... Но, если не учитывать это, классная история. Спасибо))
#119   / Неизвестен / читатель
16 Мая 11 15:03
Идея старая, как мир – кто виноват и как пройти сей путь всё нажитое в одночасье потеряв, … и мир за это злобно обвиняя, закрыв глаза страдать и путь единственный забыв, топить беду в вине и жизни выставив претензий кучу и тело господа кусками продавать и пистолет найдя с последней пулей боготворить его, как избавление от жизни… постной и постылой…

Всё так знакомо, но первый раз я вижу, то отражение смерти и отчаяния в глазах сверкающих, застывшего на плёнке - аниме героя…
Спасибо автору, такое славное решенье линии сюжетной, мне в голову
мою… так жаль безумно - не пришло…
Я поздравляю вас – прекрасная находка!!!

Так хорошо, что он на свете есть – герой рисованный и слабый, такой бесцветный по началу, но напитавшись краской чувств, вдруг открывается всё ярче и сильней. И все друзья его написаны столь живо и так смело входят в этот мир, и мысль свою несут, но с бликами уже проникшего сквозь затемненье стен и грязь стекла характеры столь яркие уже видны. Им всё известно и жизнь они героя охраняют по мере сил своих, ведь жизнь из них уйдёт, как только выстрела дождётся старый, вредный КОЛЬТ. Мне нравится компания героев и , то как автор их разумно рисовал, как выложил их цвет и разную, но столь объёмную структуру.

Вот здесь хотелось бы, чего поболе))) И может даже перчику насыпать и добавить силы диалогам… А то всё так уныло… Жутко речь скудна и нет той силы, что в образах вложили и чувства их как будто кто то держит на верёвке и не пускает говорить , как могут и хотят они того…

Надеюсь видеть, этот праздник на экране и яркий грифель карандашика цветного, прорвавшего такой бесцветный мир и автору сценария заслуженную… славу приносящий…

Удачи!
Рейтинг@Mail.ru