Сценарист.РУ

информация

УБИТЬ БИЛА
автор: Наталия Иванова, Алексей Товма
...Убить или не убить?...
опубликован: 07.09.08 / 08.09.08
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.8
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.662
голосов
58
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
326
Статистика скачиваний
.doc
1573
.html
720
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Hotel AmintaGrand Hotel Aminta
Сорренто, Италия
Достоинство отеля становится его недостатком - расположенный в горной местности, отель значительно удален от города. До города добираться не менее 20 минут на автобусе, причем возвращаться двумя последними рейсами не советую - забиты под завязку. Сам...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#146   / Москва / читатель
6 Мая 12 17:23
Прочел несколько отзывов, смутило то, что говорят об отсутствие главного героя , а как же Бил?
Ведь он толкает историю вперед! Убрать его, и вторичным персонажам нечем было бы заняться.
История по сути проста как два пальца, но ее насыщают персонажи , которые кстати в плане характеров обычны, даже в какой-то степени шаблоны, хотя это звучит грубо, ну скажем «близки».
Мультфильм получился бы занимательный.
#145   / Ивано-Франковск / читатель
4 Апр. 12 03:51
ой,так порадовал сценарий,что и слов не подберу!персонажи-то какие яркие, своеобразные,со своей лексикой,с оригинальными "образами".а сюжет - сказка!молодцы ребята!надеюсь увидеть экранизацию и порадоваться за вас!
#144   / Баку / читатель
17 Марта 12 03:40
Прочел с интересом. В комментариях до меня уже подчеркнули все плюсы и минусы. Мне почему-то захотелось увидеть эту анимационную ленту не в 3-D, а воплощенной в жизнь в стиле старых советских мультфильмов. Если быть точнее, прорисованном в стиле "Ёжика в тумане".
#143   / Люберцы / читатель
11 Марта 12 16:39
Очень хорошо прописаны диалоги. На этом и все. Я представила фильм по данному сюжету, и он оказался пустой. Сюжета вообще нет. Нет главного героя. Скучно. Зачем промежуточному персонажу МИССИС нужно давать такое сложное имя или фамилию ФЛОУРЕНС? Мне не понравилось.
#142  Купчинский Сергей / Санкт-Петербург / читатель
10 Марта 12 19:05
А мне очень понравился Старик Кольт и Большой Мух. Очень здорово прописаны диалоги. Старик Кольт этакий закостенелый служака. Большой Мух - любитель выпить.
Однако не видна мотивация Била. Скучный герой. Хотя если его оживить, то тогда смысл в говорящих предметах? А так именно они держат сценарий.
#141   / Москва / читатель
7 Марта 12 12:14
Понравились диологи, по ролям отлично расписанны. Сразу можно понять персонажи, их границы грамотно очерченно. Мне весь сценарий не верилось что Билл застрелится, такая сопля и нет в нём хорактера. Поэтому не было сомнения что он стреляет в бутылку. Здесь на мой взгляд прокол. И не понятно на какую аудиторию это снимать. На детей? Думаю врятли
#140  Махмуд / РБ / читатель
6 Марта 12 20:33
Вроде истории игрушек, но со своей философией. Наверное в жизни сейчас я как раз таки и Бил. Хоть и персонаж этот скучноват, но тем не менее, тем не менее. Боюсь что я не смогу сказать об этом многое, но я это понимаю. Вот так уж получилось.
#139   / Вильнюс / читатель
28 Фев. 12 13:18
Мн очень понравились персонажи в этом сценарии (ну, кроме самого Била, он скучноват) - забавные и яркие.
Диалоги тоже хороши, за исключением диалога у фонтана - он какой-то неестественный.
О сюжете впечатление неоднозначное. С одной стороны, цепочка событий меня захватила и читать было интересно. С другой стороны история Била для меня выглядит слишком искусственной, да и сомневаюсь я что такой человек возродился бы к жизни из-за карандаша. Да и в кульминации хотелось бы какого-то яркого, "сильного" события.
Отсылки к фильму Тарантино мне показались лишними, тем более, что героя все как раз спасали, а не старались убить.
#138   / Москва / читатель
22 Фев. 12 10:59
Самый главный недостаток - нет главного героя. Ни Бил, ни Кольт, ни Джимми на такую роль не тянут. У них нет цели, нет своей игры, нет мотива преодолевать препятствия, бороться с врагами и невзгодами.
И второе - нет единого сюжета, раскручивающегося под воздействием получаемой героями информации. Никто и ничто не меняется к развязке, к которой, к тому же, действие идет без какой-либо четкой кульминации.
Иначе говоря, непонятно, чего хотят герои, кто (что) им мешает осуществить их планы и как они расправляются со своими врагами.
#137   / одесса / читатель
11 Фев. 12 10:23
Не знаю что и сказать.!!! Постановка прекрасная.!!! Последовательность событий в принцепе хорошо. Но название , как то не очень соответствует самой картине.! И то что это мультик панятно. Но!! Что смотреть детям? Олкоголик Бил. Говорящие карандаши и пистолеты.?? Разве что если это взрослый мультик. И всё же, старовато как то. Извените!!!
#136   / Саранск / читатель
27 Янв. 12 21:46
Что хорошо, то хорошо. Наверное, это один из лучших, если не самый лучший сценарий, из размещённых на данном сайте. Всё сделано добротно, профессионально и очень талантливо. Так что авторам хотелось бы пожелать только одного – поскорее увидеть своих симпатичных героев на экране. И в этом, я думаю, со мной солидарны многие из тех, кто знаком с данным сценарий. Что касается замечаний, то я прочитал все комменты, и наиболее ценное, как мне кажется, содержится в комменте #30 Андрея Гузеева.
Крыса, таракан, светлячки - излишние, на мой взгляд, персонажи. Лишь утяжеляют, можно легко обойтись без них. (Если уж Кольт и Джимми слезли с тумбочки, то и пробежаться смогут сами).Несколько неуместными мне кажутся рисунки с изображениями Христа. Чужеродно на фоне бутылок виски, говорящих пистолетов и пьющих Мух. И ещё одно из коммента #14. «..видел я палочки ваши эти – не похож он на них, падла!» «Падла» - это слишком по русски, а герои - нет.
К этим замечаниям, мне думается, можно было бы прислушаться. Хотя, конечно, хозяин – барин. Удачи.
#135   / Крымск / читатель
24 Янв. 12 20:40
Сценарий мне понравился. Хороший мультипликационный фильм бы вышел, если снять его.
#134   / Днепропетровск / читатель
20 Дек. 11 21:28
Общее впечатление – положительное. Идея – 6, сюжет – 4, герои – 6, диалоги – 5, постановочный потенциал – между 3 и 4 (за счет сложностей в техническом исполнении, а не за счет идеи).
Очевидно, комментирование этого сценария потеряет актуальность только после того, как по нему что-нибудь снимут. Внесу и я свою лепту в общую кучу.

Атмосфера места действия
У каждого среднестатистического человека в голове имеется набор стереотипов на все случаи жизни, в том числе и на народы и страны, и иногда достаточно двух-трех узнаваемых черт, чтобы человек нарисовал в голове полную картинку. На мой взгляд, в сценарии удачно передана американская атмосфера в представлении русских. Для данного жанра эта условность достаточна.
Каждый из героев или предметов – штамп, ставший классикой жанра. (В данном случае слово «штамп» является комплиментом.) К примеру, маленькая чистенькая старушка – неотъемлемый элемент сытой западной жизни (горе нам, что мы наших бабушек до такого состояния не доводим). Бутылка виски и кольт, прикочевавшие из мира вестернов, в народном сознании давно являются спутниками крутого американского парня. Блюз на губной гармошке – еще один способ «американизировать» действие.
А вот диалоги не всегда достоверно передают атмосферу места действия. Вместо оскорбительно-совкового «дамочка» куда достовернее звучало бы «мэм». Или: в английском слово «козел» не является ругательным, во фразе «Все мужики – козлы» последних лучше бы заменить на «скотов».
Ну и хватит об Америке.

Исполнение
На мой взгляд, чересчур детализированы описания. На примере первой сцены с Билом:
«с мятыми словно жеваными подушками» - уточнение излишне.
«стоят тюки с грязной одеждой и постельным бельем». Тюк – это нечто завязанное, следовательно, увидеть, что у него внутри, невозможно.
«с трудом вылезает БИЛ, мужчина лет 40. У него опухшие веки, мешки под глазами, многодневная щетина на подбородке». Можно спокойно написать «БИЛ, заправский пьяница» (у заправских пьяниц, кстати, возраст трудно определяется).
«Бил подползает к столу [...] Затем стаскивает со стола ботинок. Повертев его перед глазами и пожав плечами, одевает на ногу. После чего, начинает ползти по кухне, роясь в шкафах». Во-первых, запятая лишняя, а глагол, применительно к себе, звучит как «надевать» (по аналогии с «натянуть» и «напялить» – одеть можно только кого-то). Во-вторых, я крайне слабо представляю себе, как можно пожать плечами, стоя на четвереньках (попыталась проделать это и тут же ткнулась носом в диван). Из описанной сцены никак не следует, что Бил меняет положение в процессе рассматривания всего, что наставлено на столе.
«Облизывает языком пересохшие губы». Избыточно. Человек не может облизнуться чем-нибудь, кроме языка. Кроме того, передать, пересохли губы или нет, при прорисовке затруднительно.
«Бил открывает глаза и осматривает барабан револьвера. Патронов в нем нет». – Как вариант сокращения – «пустой барабан револьвера».

Сюжет и его развитие, главные герои.
Интрига присутствует, развитие сюжета наличествует, хотя и не все «ружья», заявленные в сценарии, выстрелили.
По порядку:
1. Сцена на складе боеприпасов кажется незаконченной. Марширующим патронам явно не хватает звукового аккомпанемента в виде начальственного рыка Артеллерийского Снаряда, что-то вроде «Я еще сделаю из вас настоящие снаряды!».
2. Не видна заинтересованность Старого Кольта в путешествии в «мертвые земли». Он-то – старый вояка, которому лишь бы пальнуть – и дело с концом, и на тебе – тащится вслед за Джимми.
«Такси» необходимо либо убрать, либо обосновать – хотя бы тем, что своим ходом Джимми и Кольт будут добираться незнамо сколько.
3. В мертвых землях, в смысле, в соседней комнате, Муху не мешало бы добавить фразу типа «сейчас я расскажу вам историю хозяина» – раз уж он пообещал это сделать и не сделал.
4. Сцена на подоконнике, на мой взгляд, вообще лучше выкинуть. Или выкинуть из нее фразу о подаче заявки. Или, на самый крайний случай, выкинуть имя того, кому эта заявка подавалась.
5. Карандашу-Хибати необходимо что-нибудь, прочно связывающее его в мозгу Била с образом Лиз, а полет Карандаша из окна – с ее смертью. Короче, необходимы воспоминания – либо Карандаша, либо Била. Только при таком раскладе столь быстрое перерождение Била не будет натянутым. В случае отсутствия воспоминаний, необходимо немного растянуть сцену перерождения.
За счет сокращения описательных мест в сценарии, можно было бы ярче заявить характер Джимми в первой сцене. Пауку можно было бы добавить реплик/действия, а крысу с тараканом, наоборот, убрать, чтобы внимание зрителей не распылялось.

Название
Понимаю, что здесь игра слов. Но название «Убить Била» как бы говорит, что главная задача героев – прикончить несчастного Била, хотя весь сценарий они занимаются тем, что его спасают. Я бы предложила вариант, при котором художник звался бы Биллом, а пьяница – Билом, и название «Спасти Билла» (именно так, с двумя «л»), т.е., спасти человека. И игра слов сохранится, только она будет построена не на паронимии, а на антонимии.
#133   / Крымск / читатель
17 Дек. 11 14:01
Сценарий мне понравился. Но такое ощушение что это кусок вырезанный из большой истории, просится продолжение, развитие истории, без этого как то не полным кажется сценарий. Хороший бы мультипликационный фильм получился бы и побольше юмора.
#132   / Донецк / читатель
12 Дек. 11 02:47
Сиди работай

Мультфильм, снятый на основе предлагаемого сценария, обязательно попадет в разряд анимации для тренингов, на которых улучшают офисный персонал. В информации о сценарии так и следовало написать, жанр - анимация для тренингов. Классический пример, относящийся к данному жанру, мульт Кролень студии Пиксар.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь в сценарии, следует заменить художника Била сантехником Биллом. С исчезновением художественной маскировки сразу все станет на свои места.

Сантехник Билл, потеряв любимую жену "слетает с катушек". В его доме не прибрано, кругом следы неправильного образа жизни. Сам Билл не просыхает. В трудную минуту на выручку Биллу приходит его старый проверенный друг Разводной ключ. Ударом ключа Билл разбивает последнюю в своей жизни бутылку с недопитым виски и отправляется ремонтировать канализационные сети родного города.

Не следует воспринимать мой пересказ, как насмешку. Предложенный эксперимент с заменой главного героя всего-то делает более зримой основную идею, которой вольно или невольно руководствовались авторы сценария "Убить Била". Идея эта достаточно хорошо известна, в свое время ее ввел в интеллектуальный обиход немецкий философ и социолог Макс Вебер. Обыденным языком эту идею можно выразить очень просто - "сиди работай".

Обратите внимание, как сценаристы с энтузиазмом плетут добропорядочную протестантскую сеть, не оставляя своему детищу никаких шансов вырваться за границы жанра анимации для тренингов офисного персонала.

Миссис Флоуренс искренне сочувствует Билу, и в тоже время 20 долларов она не может отдать ему просто так, она платит ему за работу, бесхитростно интересуясь у художника, на что он собирается жить, когда закончатся рисунки.

А кем в сценарии является убежденный пацифист и хиппи, по совместительству еще и револьверный патрон Джимми. Конечно, он олицетворяет собой божье благоволение. Если Билл не возьмется за разводной ключ и не отправиться чинить водопровод, то Джимми вынужден будет исполнить свой долг и божью волю.

В финале протестантская трудовая этика одерживает безоговорочную победу, лишая сценарий "Убить Била" всякой возможности превратиться в увлекательное приключение. Однако я не вижу в этом ничего плохого, ведь публика на тренингах давно уже устала от Кроленя. Пора сменить героя или хотя бы дополнить учебный материал интригующей темой… Убить или не убить?... Понятное дело, убить бездельника и не убить трудягу.
Рейтинг@Mail.ru