Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
187
Статистика скачиваний
.doc
2390
.html
1177
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Carlyle Suites HotelCarlyle Suites Hotel
Вашингтон, США
Часто бываю в Америке, вот по работе пришлось прилететь в Вашингтон. Забронировали мне номер в этом отеле. Цена нормальная. Номер даже номером назвать сложно - апартаменты, ощущаешь себя чуть не президентом. Все включено, персонал предупредительный, завтрак...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#187   / Новокузнецк / читатель
9 Авг. 24 12:58
Самое потрясное то, что Господь наделил меня режиссерским воображением, как будто бы кино посмотрела. Это нужно снять, и однозначно! Читается на одном дыхании, я посмеялась, увидя сцену того, как Роберто и Спагетти, - по очереди, - пихают друг друга головой в унитаз. А Лучано... с каким выражением лица он посмотрел два почти одинаковых фильма!
Браво, автор!
#186   / ст.Кущевская Краснодарского края / читатель
5 Мая 24 14:30
Автор хорошо знаком с процессом создания кино. Сценарий читается легко, есть чему поучиться. Широко, панорамно, сразу становишься участником сцен, герои просматриваются четко. Но в конце не хватает какой-то ключевой фразы, какой-то точки, будто завершился обычный рабочий день, и все расходятся, не попрощавшись.
#185   / Омск / читатель
14 Марта 23 16:39
Мне было достаточно интересно читать данное произведение. Автор хорошо спланировал данное произведение.
#184   / Москва / читатель
20 Янв. 22 16:06
Отличный комедийный сюжет, яркие диалоги, запоминающиеся персонажи. Автору в полной мере владеет "черным юмором", хорошо знаком с предметом описания. Представляется, что фильм, снятый по этому сценарию может иметь успех.
#183   / Энгельс, Россия / читатель
11 Июня 21 21:43
Очень интересная работа. Необычная. "Нашему" зрителю - непривычная, что вдвойне цепляет. Я люблю такие истории - яркие, с хлесткими диалогами, забавными моментами (как например лысый доктор в клинике по пересадке волос).
Если по этому сценарию снять добротное кино - будет круто)
Автору респект.
#182   / Краснодар / читатель
25 Янв. 21 13:37
Заинтриговал, однако, автор аннотацией. Прочитал; и Вадим Пэ оказался прав: второй день хожу под впечатлением. Так меня поражали редкие произведения. И что же это? Элегия крепких творческих сил? Песнь, расправляющей плечи весёлой молодости? Смещение жанров? «Собственно, у меня не было определённых целей. Да и денег на хорошие книги тоже не было. Поэтому я направился в раздел «Психология». Чудесно! Зачастую, созданные сценаристом художественные образы – это прыжок от реальности. На мой непросвещённый взгляд, некоторые страницы данного текста, оказавшись вне литературного и киношного контекста, иногда звучат в жанре комедии, а скорее даже, арт-хауса, и это не есть плохо, ибо истинное искусство всегда чуть сдвинуто, чуть косо, чуть разорвано, чуть не закончено; важно лишь одно: когда в произведении, – будь то музыка, живопись или, как в данном случае, сценарий – мерцающе пульсирует волшебство абсурдной жизни.
«Что значит – тоже? Сейчас мой выход. Режиссёр совершил открытие. Он представил, что Сальери был женщиной и явился Моцарту в виде старой шепелявой старухи, которая всю жизнь сочиняла музыку, но так и не могла простить ему молодость и талант. Моя задача – помочь ей отравить гения».
Не устану задавать себе вопрос: что такое истинное творчество? Это умение пробиться сквозь невидимую стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что умеешь. Обычно, связь личности сценариста и его произведения непредсказуема. Как сказать… Для меня, например, предсказуема. Сценарий Вадима Пэ Сергея наводит на узел не только киношных, но и экзистенциальных проблем: жизнь, творчество, любовь, человек, ирония и даже сарказм. «Съёмки фильма «Дерьмовое дело» подходили к концу. Сейчас все едут доснимать последние сцены другой ленты, фильм с названием «Дырявая голова». Все довольны. Все получили двойной гонорар: актёры, сценарист, оператор, в общем, вся бригада, исключая режиссёров. Всё было бы хорошо, если б не одно обстоятельство. Ни продюсер, ни режиссёры не знают, что оба фильма снимаются по одному сценарию».
Мерцающий сюжет, в котором фантазия обретает плоть реальности. Убаюкивающая интеллигентная авторская речь иногда срывается на неслабое просторечие, но не для примитивного стёба – оно принимает цвет обстоятельств. Не выпадает из контекста произведения и тенденция увязывать творческие поиски с сексуальными приключениями героев. Автор смело, порой дерзко, соединяет высокое с низким, необычное с будничным, где в таинственных безднах подсознательного блуждают недремлющие тени животных инстинктов. Вадим Пэ часто говорит об одном и том же, не опасаясь перекличек и повторений, наоборот, всячески приветствует их, ибо тому способствует жанр сценария. Автор уверенно собирает ту кинематографическую полифонию, что другие сценаристы, к сожалению, разбрасывают, не считая это важным. Многообразие в кино – это неоднозначность, противоречивая многослойность человеческих натур и ситуаций. Киношная жизнь – это безотходное производство. Всё идёт в дело: и радость, и горе, и цветы, и сарказм, и этика, и, как это ни странно, даже эстетика. Автор всё же заботится о хорошем настроении будущего зрителя, и многие мысли становятся пророческими. «Лучано! Я придумал! Смонтируем один фильм, а в титрах укажем имена обоих режиссёров. Никто не поверит, что они могут снять фильм вдвоём. Это же будет скандал! А скандал лучше всякой рекламы! Успех обеспечен!»
Так пусть же эти слова станут пророческими!
#181   / Верхняя Салда / читатель
5 Нояб. 20 15:54
Очень неплохо. Думаю фильм получится сильный.
#180   / Харьков / читатель
23 Авг. 20 17:12
Автор сценария дал героям итальянские имена мотивируя тем, что их дала Люся, она же Санта, а вот почему герои обращаются друг к другу по этим же прозвищам - для меня осталось загадкой. Понравились некоторые детали: 5 могил (делалось пять дублей), или же лысый специалист в узкопрофильной клинике. Рост волос к концу съёмок - это действительно тонко и мною было не подмечено. Не понятым мною остался Герой, не видно его развития. Об отношении к Санте, его любви, мы узнаем от голоса за кадром; Верзило готовый пойти на убийство приятеля, партнёра по съёмкам, хотя он соучасник аферы снявший с себя ответственность за происходящее, ему нужно просто убить, отработав команду "Фас". Концовка быстрая, ощущение усталости автора, хотелось получить развязку ярче основной части сюжета. В целом сценарий понравился, читабелен.
#179   / Первоуральск / читатель
31 Мая 20 13:40
Отличный сюжет с провисающей концовкой. Один из тех сценариев, которые устаешь читать, но послевкусие оставляют положительное. Живые диалоги, определено за ни лайк. Жаль, что великолепная комедийная задумка так контрастирует с последней третью сценария. Но было близко к идеалу, спасибо.
#178   / Киев / читатель
18 Янв. 20 17:50
Люблю такие истории и фильмы. Автор явно вдохновлялся фильмами братьев Коэнов, Гая Ричи, Квэнтина. Юмор, диалоги, персонажи - все живенько и весело. Прочитал сценарий "залпом", а значит, и фильм посмотрел бы с большим удовольствием.
#177   / Ижевск / читатель
30 Окт. 19 01:44
Хорошая идея и интересная линия сюжета. Немного не присущая привычной нашему зрителю, тем более для комедии. Мой субъективный вывод: для нудной комедии это слишком хорошо, для философского фарса это немного слабовато.
#176   / Краснодар / читатель
13 Июля 19 19:27
Сценарий понравился, идея интересная. А ее реализация не очень.
Не буду говорить о плюсах, скажу о минусах которые я для себя отметил.
1. Стиль написания и частично сюжет- напоминает "Семь психопатов". Но, в "Семь психопатов" мощная крутая концовка. Здесь концовки мы не видим. Лишь плавное затухание сюжета. Победа на кинофестивале, является слабым и не интересным поворотом. В конце концов не об этом сюжет.
2. Не формат для рядового зрителя. Сюжет для гурмана. Думаю что потенциальному Российскому зрителю может стать скучно. Это не сюжет про обычных людей попавших в удивительную ситуацию, где можно сопереживать. Например пресловутые "Горько", основной формат наших комедий. Даже сериал "кухня" изобилует ролями простых работников и обслуживающего персонала. Они нам близки. Мы им сопереживаем. Хотя - это для рядового зрителя. Лично мне, такие сюжеты как "БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА" - нравятся.
3. Нет в главном герое глубины и многогранности. Например, вспомнив "Семь психопатов", мы видим что один из главных героев, друг писателя, является психопатом. И в конце показана его истинная цель. Он так любил своего друга и так хотел помочь написать великий сценарий, что специально украл собаку у гангстера, что и привело к трагичной развязке. Мы ему сопереживаем. Тем более он остался верен себе и принял смерть, что бы все было красиво. Вот это и глубина и концовка в едином порыве!
3.Слишком плоско. Комедия это хорошо. А комедия со смыслом еще лучше. Не хватает моральной составляющей, немного серьезности. От начала и до конца все на одной волне. От этого можно устать. Например вспомнив "тупой и еще тупее" мы видим серьезную проверку дружбы главных героев. Мы видим трогательною любовь Лойда к незнакомой ему девушке. Здесь же чувств никаких нет. И это плохо. Если здесь нет чувств, то и у зрителя их не будет.
Но сама идея очень хороша. Считаю что подработав сценарий, вышло бы неплохое кино. Лично я такие сюжеты люблю. Они заставляют шевелить мозгами,а это уже интересно. В отличие от той же самой "кухни", где только одни примитивные эмоции.Понравилось что автор очень хорошо подает сюжет. Правильно чередует сцены и выставляет нужные виды в них.
#175   / Орел / читатель
15 Янв. 19 23:21
Название хорошее. Сразу хочется чему то научиться у "Блестящей головы", а следовательно и посмотреть фильм!
Но хорошими словами сценарий не улучшить, а у нас именно такая цель.
Значит перейдем к недостатку.
Сопереживания героям у меня не было. Добавьте одну сцену или реплику, которая, заставит зрителя сопереживать героям.
В остальном все хорошо.
#174   / Бологое / читатель
19 Окт. 18 12:42
Первая половина сценария читается легко,
видится не плохая, в сущности, комедия. Ну да, характеры не вылеплены, тексту не достаёт оригинальности, но, возможно, так и надо в современной комедии. Если честно, я современных наших комедий почти и не смотрю, а когда смотрю - плююсь. Возможно, я слишком замшел. Однако, первая половина текста внушает надежду. Вторая же её разрушает. Там уже нет на мой взгляд ничего комического и вообще занимательного. Просто связывание логических концов. Скучноватое связывание. Создаётся впечатление, что сценарий писали два автора - юморист и зануда. И лучше бы юморист писал после зануды, тогда впечатление было бы получше.
#173   / Москва / читатель
6 Июня 18 14:34
Историю "Блестящей головы" нельзя назвать чересчур уж глубокой. Скрывающиеся за однообразно-итальянскими прозвищами персонажи обрисованы парой грубых мазков. Бугай, красавица, папик — перед нами предстал бы типичный боевик категории Б. Если бы не одно но. "Блестящая голова" — это разудалый театр абсурда сродни "Семи психопатам".

Сюжет крутится вокруг рефлексирующего главного героя. Мы видим как насущные проблемы и стремления Всеволода-Марчелло находят отражение в его творчестве. Что сразу бросается в глаза, так это искренняя любовь автора к мелким деталям и сюжетным параллелям. Волосы главного героя как показатель успешности аферы. Розовый кабриолет как предел мечтаний.

И все же чего-то "Блестящей голове" не хватает. Финал вышел излишне стерильным и не оставляет абсолютно никакого послевкусия, не выносит итог на повестку дня. История просто... завершается. Ради чего, почему — непонятно.
Рейтинг@Mail.ru