Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
183
Статистика скачиваний
.doc
2008
.html
813
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
129
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Agnadema ApartmentsAgnadema Apartments
Фиростефани, Греция
Удивительный уголок Греции. Очень красивый и природой, и людьми. Достопримечательностей много. Вкуснейшие блюда в ресторанах. Прогулки морские на катерах вдоль потрясающего города. Мы прекрасно отдохнули. Отель нисколько не испортил впечатления. Более...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#108  Демьяненко / читатель
18 Сент. 09 10:15
Фигасе O_o братка, ты обкурилсо? Это как так сценарий можно определять как арт-хаус? Вы себе льстите. Это время расставит все на свои места - войдет твое детище в пресловутый дом искуств или же канет в небытие
#107   / читатель
22 Авг. 09 00:31
Для начала скажу что я в Голливудах не бывал, по Каннам летом не ходил , поэтому я не знаю как ведут себя режиссёры, актёры, сценаристы и прочие деятели невидимого фронта. НО я смотрел много фильмов «жизнь в забвении», «адаптация», «достать каратышку», «клёвый парень» и др. В них не было ничего такого что было в этом сценарии.
Сейчас не об этом. Пять критериев приступим:

№1 идея
Если сам не разу не был на съёмочной площадке - не надо писать таких сценариев. Идея того по одному сценарию снимут два фильма это СМЕХ :( поменяться местами во время «ограблений» это кое-что

№2 сюжет
Использование одних и тех же сцен с одинаковыми диалогами это отстой (сцена в автобусе) . при первой встречи МАРИО поцеловал ДЕДА МОРОЗА, в 3 сцене он уже кряхтел на ней только представьте
Цитирую «Санта лежит на спине и держит в руках один лист, внимательно вглядываясь в написанное.» даже для комедии глупо.
«Марчелло лежит на Санте и двигается в ритме картриджа.» - это из КАМАСУТРЫ мне даже сложно представить мне кажется что так двигаются ПЕНСИОНЕРЫ .Сцены из сценария МАРИО поначалу захватывают НО не НОДА было чтобы ВИЛИКАН свой сценарий рассказывал. Конец сценария МАРИО когда была погоня и ДЕД МОРОЗ выкинул сумку и эти КРИТИНЫ остановились это что-то вроде «дать собаке кость чтобы отстала, но она захотела ещё» мне не понравился конец самого сценария тоже не очень все как-то по детски «я поломал твою игрушку моя мама купит тебе новую» настоящий кинопродюсер как ЧИЛИ ПАЛМЕР давно бы пристрелил его . Сцены барыжной тусовки тоже ОТСТОЙ принтер я мог бы свой отдать СЛЕДУЮЩИЙ

№3 характеры
Марио должен был получится вроде БЛЕСТЯЩЕЙ ГОЛОВЫ но мне кажется что ВИННИ ПУХ и то умнее его. Он все ноет пытается пересадить себе волосы ещё ДЕД МОРОЗ тоже указывает ему что делать да лысым быть нормально – Вин Дизель, Брюс Уиллис, Джейсон Стэдхэм, Лужков даже Кутсэнко – они крутые. ДЕД МОРОЗ за спиной у своего я не понял кто он для неё? Продюсера –алкаша гуляй на лево и на право похоже что она самый умный персонаж фильма «знает с кем спать и у кого брать деньги». В сценарии МАРИО ДЕД МОРОЗ это девка из фильма СЁСТРЫ ? Уж очень похожа только ты не занималась единоборствами но тоже стреляла и самое удивительное «хотела попасть в чечню снайпером» хорошо что здесь она поумнела.
Ещё среди актеров есть слабоумные они не помнят кто какую роль играл наркотики тут не причём

№4 диалоги
«Это была страсть с первого взгляда» - обычно говорят «любовь»
Сразу следует фраза ДЕДА МОРОЗА «Ты - МаркОвкин?» можно было подумать что с такой фамилией МАРИО секс точно бы не обломился но увы дуракам везёт ЕЩЁ МАРИО говорит «чай будешь» ответ ДЕДА МОРОЗА «НАЛИВАЙ» они что там бухают чаем? «давай выпьем с тобой товарищ по одной» окончательно меня навело на мысль что МАРИО даун это разговор с ДЕДОМ МОРОЗОМ когда она рассказывала ему историю про 1 сценарий и 2 фильма . ещё была фраза
« Этот парень или экстра класс, или идиот! Или одно из двух!» она снова даёт понять что герои слабоумные.

№5 постановочный потенциал
Я не продюсер чтобы об этом говорить мне все равно, но сейчас снимают фильмы и хуже.
#106   / Москва / читатель
12 Авг. 09 14:56
Это первый сценарий, который я тут читаю. Мне понравилось, герои прописанны отлично, что бы там не говорили. Сюжет... Что говорить. Для Канн или Венеции пойдет.

Вадим Пэ сделал почти тоже самое, что сделали Братья Коэны со своим фильмом "Бартон Финк". Там также идея со сценаристом. Но там, как и тут, сценарий отодвинут на второй план. У Вадима Пэ первая проблема - лысина, а Коэнов - убийства в отеле. Вадим Пэ одновременно и немного "приоткрыл" идею "сценария о сценаристе", и одновременно поставил на ней жирный крест. Ведь почти все сценаристы, будь то Евгений Петров или Чарли Кауфман (Кто не знает, в его активе тоже есть "сценарий о сценаристе - "Адаптация") почти все начинающие сценаристы, не имея за спиной приличного жизненного багажа, начинают... Описывать начинающего сценариста, причем его идею написать сценарий у него на первом плане. Минусу в сценарии есть, но, черт вас дери, их где только нет. Даже Тарантино по 100 раз редактировал свои тексты.

Я не буду тут разглагольствовать, в общем. Вадим Пэ, держу за вас кулаки...
#105   / Екатеринбург / читатель
14 Июля 09 16:51
Сценарий Вадима Пэ «Блестящая голова» привлек внимание с первых строк жутковатой завязкой. Сцена с экскаватором заставила почувствовать напряжение. При чтении сценария образы героев вставали перед глазами, сюжет динамичный, остро захватывающий.
Чувствуется, что автор – знаток театра и кино. Он легко воспроизводит атмосферу съемочной площадки, образно передает атмосферу театра. Особенно по душе ему итальянское кино. Стиль дома Лучано и Санты выдержан как бы по-итальянски с портретами актеров кино, светская вечеринка выстроена в «мафиозном» духе. Этим же объясняется страсть Санты и ее окружения к прозвищам – Марчелло, Лучано, Верзило.
Мне пришлась по душе роль Санты – «Остапа Бендера» в юбке. Она остроумна, изобретательна, искрометна и зажигательна. Изобрела новый сравнительно честный способ отъема денег у олигарха.
Главный герой - Марчелло – безусловно, способный сценарист, он создал трагикомедию и блестяще изложил ее по ходу действия. Автор, наделяя его способностями отличного сценариста и актера, ничуть не грешит против истины, не строя из него супергероя. Это заурядный в бытовом плане человек, не умеющий делать деньги, но он создает историю как «пособие» для киллера и гангстера. Его также отличает инфантильность, склонность к эпатажу, беззаботность и склонность «жить одним днем». И, тем не менее, у него действительно «блестящая голова» и не только потому, что лысый, как подумалось в начале чтения сценария. Оказавшись практически в безвыходном положении, он находит блестящий выход из тупика, предложив «слить» два снятых по одному сценарию фильма в один. Создав лихо закрученную интригу, он решил финансовую сторону дела.
Но, к сожалению, главный герой остался в финале лысым. Он долго и упорно шел к своей заветной цели – стать обладателем роскошной шевелюры. Марчелло создал сценарий, нашел инвестора для фильма, снялся в нем, прошел процедуру пересадки волос и даже отрастил какие-то волосы. Но в течение очень короткого промежутка времени он лишился своего объекта капиталовложения. Это не позитивный финал. Герой совершил много подвигов во имя своей цели, но результат нулевой. Замкнутый цикл как в сказке – «вернуться вновь к разбитому корыту». Мне герой очень даже симпатичен и я бы не хотела, чтобы он потерпел фиаско. Каждая достигнутая цель – ступенька личностного роста. Сценарист Вадим Пэ бережно растил своего главного героя – поднял его из-под плинтуса, вложил в объятия умную красивую женщину, расположил деньгами, дал красный автомобиль… Казалось бы, хэппи энд. Ан нет – всего лишил в одночасье вкупе с шикарной шевелюрой. Хотя, может быть, автор вкладывал в финал иной смысл – он не наказал героя за обман и стремление к легкой наживе, а просто сделал развлекательную историю для зрителя. И она удалась!
#104   / Москва / читатель
5 Июля 09 16:42
Вадим, сценарий прочитал с удовольствием!
Просьба связаться со мной по телефону: +7 (495) 508-7169

С уважением!
Дмитрий Попов
#103   / Москва / читатель
23 Апр. 09 02:05
Достаточно интересный и колоритный сюжет. Однако считаю, что вполне можно было написать в разрезе русской действительности. Это помогло бы фильму выбраться на экраны. Потому как русским на итальянцев плевать. Есть "Невероятные приключения итальянцев в России" и второй итальянский фильм будет мало интересен. А жаль, сюжет очень даже веселый.
#102   / Энергодар / читатель
19 Апр. 09 15:14
С большим интересом прочел сценарий, за что особое спасибо Владе Сергеевой (она посоветовала). Понравилось многое. Наконец-то столкнулся со сценарием, где главное – выдумка и остроумие. До этого в основном попадались такие, где авторы пытались изобразить бурные эмоциональные переживания, которые я не очень-то люблю. Единственное, чего я не до конца понял, зачем необходимо было вводить итальянские фамилии? Впрочем, если это просто каприз автора, то своим произведением он его полностью заслужил. Если говорить о не понравившемся, так это образ Санты. Она вроде бы и Марчелло любит, и с Лучано спит… Допускаю, что в киноискусстве так и бывает, но мне это не по душе. Очень запомнились философские отступления, и хотелось бы, что бы их было даже больше. Кстати, а книга «Исправляя ошибки природы» действительно существует? Если да, не помешали бы яркие цитаты из нее. Если не существует, все равно цитаты явились бы украшением сценария. Хотя и без них очень толково.
#101   / читатель
18 Апр. 09 16:52
«Блестящая голова»… Да, согласен, голова, действительно, блестящая. Автор, на мой взгляд, написал не просто комедию, а замечательную пародия на «киношный мир». У меня нет никакого сомнения, что можно посмотреть такой фильм, для того чтобы приятно провести время. Кстати, я заметил, что многие критики подходят к оценке комедии неправильно. Комедия делается для того, чтобы смеяться, в комедии можно делать некоторые допущения, если они не слишком выпячиваются. Комедия – это особый жанр, писАть в котором не просто. Это надо уметь. Автор умеет. Конечно, можно рассуждать о том, что комедия должна учить и т.д. и т.п. Но в результате, зритель должен смеяться и выйти из зала с улыбкой, а не кривым лицом и с ощущением финансовой бреши в своём бюджете. Я думаю, что как раз это автору и удалось. И всё же, как ни странно, меня почему-то более увлёк сюжет гангстеровского фильма, а не фильма о том, как снимают кино. Хочется пожелать автору удачи и успеха.
С уважением,
Виктор Глазунов.
#100   / СПб / читатель
15 Апр. 09 10:10
Польщён вниманием к своей работе великого футболиста. Кому, как не Андрею Шевченко знать о том, какие на самом деле итальянцы. Спасибо за комментарий.
#99   / пермь / читатель
15 Апр. 09 08:15
Мне кажется, что Вадим Пэ написал этот сценарий что называется "просто так" - для себя. Не думаю, что кто-то из режиссеров возьмется перенести итальянцев в Россию. Слишком уж мы разные и зрителям сложновато будет ассоциировать себя с героем, с ситуациями, с фильмом.
Общее впечатление - забавно. Единственное - очень много концентрации на мелочах и само ограбление - слишком долго и вяло все происходит.
Мне кажется, что весь потенциал идеи в этом сценарии не раскрыт.
Диалоги - поставил бы 4-
Характеры - 3-
#98   / Ванкувер / читатель
17 Марта 09 12:46
Как трудно читать сценарий комедии совпадений и перестановок! Всё вокруг крутится, все куда-то бегут, всё кувырком! Врубаться в сюжет с первых страниц большой напряг. Много «входных параметров». Глаза на лоб. Но что же тут поделать, для того, чтобы вышла приличная кутерьма, нужно побольше народу.
Реплики героев «сценария в сценарии» реально киношные. В ушах прямо-таки звучат голоса старых кино-героев - Клаудио Кардинале, Марчелло Мастрояни и иже с ними. Хотя, нет. Не голоса, а дубляж... Non parlo italiano!
Перенос Италии в Россию немного шокирует, но потом привыкаешь. Хотя, до сих пор не могу себе представить, как это будет выглядеть на экране... Волосы главному герою трансплантировали. Трансплантировать итальянскую действительность в российскую среду? Вызов для сценариста. А уж какой вызов для режиссёра... Ой, не приживётся!
Вадим итализировал всё – обстановку, поведение героев, диалоги. Особенно – диалоги. Летучие, беспечные, дурашливые. Лето, солнце, Неаполь. Пардон, где Москва, а где Неаполь? Итак, есть простые россияне Сева Марковкин и Люся (Огурцова). Плюс компания. Задача – сделать из них Италию. Погружаем нашу гоп-команду в богемную среду. Это по-итальянски. Полдела сделано. Делаем июль и солнце – ещё шаг в правильном направлении. Яркость – 100%, чтобы цвета зашкаливали. Как в настоящем плёночном кино 70-х. Очки на носик, широкополая шляпа... Идёт. Мотор! Хлопушка!
Солнце заходит за серую тучку. Неаполь исчез. Среднерусская полоса. В России 300 дней в году – серая тучка! Но авторы всё-равно хотят «Окно в Париж» и «Ностальгию в Риме». И чтобы в Москве... Попытка – не пытка. Наверно, это называется глобализация. Грустно и смешно одновременно.
#97  Илья Аминтас / читатель
13 Марта 09 20:48
Сценарий «оригинальный» - повеселил. Шутки и возникающие положения – смешны, по крайней мере, мне понравились, а если сценарий в постоянном фонде, то понравились и остальным. Идея сценария ГГ – хорошая, путаница игры актёра и реальной жизни (и это ещё до «Солдат неудачи» ;).
Я бы посмотрел фильм по этому сценарию :) Немного сбивает несоответствие формату, написано в более свободной манере - как обычный рассказ, а так интересно, конечно мне показалось больше интересным сам сценарий ГГ, чем история за сценарием.
В общем, так держать!
#96   / Москва / читатель
11 Марта 09 02:58
Потрясающее начало, захватывает. поймала себя на мысли, что интересней было бы прочитать сценарий снимаемого в этом произведение фильм. Хотя не люблю боевиков. читая дальше, поймала на мысли, что внимание рассеивается, уже не видна яркая картинка. а так интересно почитать.
#95   / решетников / читатель
26 Фев. 09 18:01
Читается с интересом, смешно, интеллектуально. Интересная история, причем сюжет отличается как некоторыми интересными ходами. Просто история в своем стиле, когда зритель под пиво и попкорн может просто получить удовольствие, просмотрев фильм по этому сценарию. К главному минусу сценария на мой взгляд относится излишняя легкость с которой герои переходят от знакомства к “постели”. Но в современном мире это можно и простить. В целом сценарий определенно удачный. Определенно есть из чего делаться кино.
#94   / Челябинск / читатель
24 Фев. 09 17:52
Здравствуйте, Вадим! «Блестящая голова» блестяще Вам удалась.
Интересно. Не скучно.Смешно. Язык и стиль по душе.
Хорошо представлен блок «описания действий». Легко читается. Легко всплывают образы, потому как понятно и доходчиво рассказано. Все разложено по полочкам, нет скачков и нелепого хаоса в сценарии.
Диалоги очень даже хорошие. Спасибо, не зря потратила вечер!
Рейтинг@Mail.ru