Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1519
.html
962
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Amari Palm Reef Koh SamuiAmari Palm Reef Koh Samui
Самуи, Таиланд
Просто фантастический отдых! Нам повезло получить номера в глубине отеля - по отзывам на пляже - самые лучшие по дизайну. Пусть не было вида океана такого шикарного, но зато само наполнение номера было просто отличным, а от океана мы и так не отходили...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#75   / Омск / читатель
2 Янв. 12 10:32
На мой взгляд, недостатки типичные:
- медленное неуклюжее действие, затянутость диалогов.Представим только, сколько экранного времени займет самое начало - вокзал, поезд, купе, снова вокзал! И что происходит за это время? Ничего!
Как и подавляющему большинству сценариев, этому не хватает какой-то зацепки, затравки, не цепляет сразу же внимание.
Знать бы только, что для этого нужно?
#74   / Казахстан, город Талгар / читатель
29 Дек. 11 23:54
Уважаемый Сергей! Я прочитал ваш сценарий. Я конечно не мастер по оценкам. Но за свою жизнь я прочел много киносценарий. И мне если честно сюжет совсем не понравился, но в остальном ваш сценарий хорош. Например читается удобно, и без всяких лишних описании интерьера или персонажев, как это бывает с дилетантоми. Ваш сценарий выполнено по всем требованиям киноиндустрий. Но не остановливайтесь на этом и ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ !
#73   / New Jersey, USA / читатель
1 Дек. 11 09:29
Уважаемый Сергей, в числе остальных читателей, желаю выразить вам свою благодарность за прочитанный мной сценарий.

Сюжет увлекательный, захватывающий, легкочитаемый, полон ярких сцен.

Олег, как ГГ, очень интересен (хорошо предоставлен автором) своим характером, юмором/сатирой, часто самоуверенностью и наглостью, поведением в различных слоях общества будь то рабочий класс, партийцы, и/или высшие военные чины. Интересны своим дополнением как к общему сюжету, так и к главному герою и остальные. Сильно впечатлила Марта и четко выстроенная линия ее отношений с Олегом... почти до самого конца прочитанного. К сожалению подвел "эпилог" - подсознание ожидало иной развязки, но это личностный взгляд.

Здесь же, как-то НЕправдоподобен переход главного героя из разведчика в шпиона за партийцами и далее в олигарха, преуспевающего бизнесмена. По-моему, так не бывает. Будете снимать фильм - не приведи Господь, нарветесь на критику более осведомленных в теме людей из того или иного слоя.

Отдельная благодарность за некоторые сцены в частности, и за все диалоги в общем. Сцена в купэ - будто сам с ними рядом в пути "время коротал". Сцена на прогулке Олега и Марты по городской "красной линии" с акробатическим этюдом и задушевной беседой - супер. Логично и динамично выстроенны действия в настоящем времени и воспоминания главного героя. Диалоги героев насыщенны здравым смыслом и юмором с пикантной частицей сатиры. Единственное, что сбивало - это разговоры и отдельные фразы по-немецки.

Автору: Сергей, как вы себе лично представляете это (немецкий язык) на экране? .......совет из личной практики --- вариант 1: используйте в написании сценария язык, на котором говорят герои и ниже ТИТРЫ с переводом; вариант 2: после имени героя в скобках ставится /говорит по-ххххски/, а далее пишите по-русски.

Опять же затрагивая концовку прочитанного, ожидалось, что Марта все-таки окажется сотрудником зарубежной или какой-то еще более секретной, чем "олеговская", советской разведки. По-моему, это могло бы благополучно повлиять на сюжет и его концовку.... Тем не менее, отдельная благодарность за интересно прописанное сочетание письма Марты (читаемое голосом за кадром) с происходящим вокруг Олега в действительности того времени. Красочно, увлекательно, восприимчиво.

Также считаю целесообразным заметить, что жанр сценария выбран не совсем точно. К историческим фильмам я бы отнес события из более глубоких закрамов Истории. Описываемые вами события слишком свежи, пусть даже двадцатилетней давности (не так уж давно это было и все еще крепко в памяти очевидцев). Ваш, Сергей, "Шпион" скорее подходит под категорию детективной мелодрамы ((eng.) Drama/Crime)... прошу прощения, не знаю как правильно называется аналог подобного жанра в "русском" кинематографе.

Постановочный потенциал тянет на полноценные 5 баллов. Повторюсь с вышесказанным, сюжет интригует, интересен, красочен, жив. Искренне: удачи!

P.S. Должен признаться... что меня, как выпускника Американской школы кинематографии, отвлекали некоторые моменты в формате сценария: отсутствие знаков препинания между местом и временем действия, и реплики героев требующие больше пауз. А также использование русскоязычного сленга в описании действия... "Быть под шафе" - в переводе, к примеру, на английский язык, звучит совершенно иначе, чем что-либо рядомстоящее с состоянием опьянения ;)

Я все же решился высказать вам замечания, но прошу - не судите строго, если я буду в чем-то не прав по мере своей неосведомленности в деталях формата "русских" сценариев. Нас тут учили по-другому...

С уважением, Жан
#72   / Новороссийск / читатель
12 Окт. 11 19:27
С высоты сегодняшнего знания исторических событий читать работу, безусловно, любопытно. Местами.
Характер главного героя разработан хорошо, и, практически, не остаётся белых пятен для понимания сюжета.
Атмосфера того времени показана не совсем достоверно. Ведь не из-за стремления людей к модной одежде, видеомагнитофонам и нелюбви к функционерам КПСС оказались возможны такие события, как защита российского Белого дома в 1991 году. А где же революционный романтизм и жажда свободы?
Для заявленного исторического фильма – переизбыток любовной линии. Сцены чрезмерно затянуты, и история становится откровенно скучной. Возможно, автор пытается разложить по полочкам путь героя в сильные мира сего. Но неудачная любовь не может быть единственной причиной. Либо стоило бы пересмотреть жанр сценария, сделать соответствующие поправки и отнести его к драме.
#71   / город Одесса / читатель
11 Сент. 11 00:31
сценарий хороший. чувствуется, что писал патриот своей страны. навеяло жизнью советского союза, пролетарии всех стран присоединяйтесь...
#70   / Сочи / читатель
12 Мая 11 20:36
Самое главное, что я почувствовал с первых строк сценария, что я тоже еду с героями в одном вагоне. Было интересно познакомиться с новыми людьми и стать их друзьями. Сюжет до боли в сердце жизненный и заставляет задуматься о смысле жизни. Автору удалось нарисовать фильм в полной мере. Переживания за судьбу героев надолго остаются в душе. Несомненно сценарий удался. Хотелось бы, чтобы конец повествования был более добрым.Так и хочется попросить продолжения фильма, а не путаться в догадках чем всё закончится , в надежде на счастливое будущее героев. Низкий вам поклон за отличный сценарий.
#69   / Черкесск / читатель
31 Марта 11 16:46
Нормальный сценарий! Можно читать! Местами хороший, местами не заработанный! В общем, сценарий на 3,5 балла!
#68   / читатель
18 Фев. 11 18:50
Думал, ну наконец-то попалось что-то стоящее. Название - проданный сценарий. Собственно из-за него и взялся читать, не просто взялся, а чуть ли не со слезами радости. Вот тут и начинается метание в автора помидорами. Прочитал больше 10 страниц только потому, что люблю шпионские темы. Долго ждал начала закрутки, с упоением предвкушая лихие повороты и хитросплетения, прочую "жесть"! Зритель обманут. Скажете, история не про... А о...? Вы не показали ни "это" ни "то" что хотели. В спешке писали? Поджимали сроки? Элементарно не хватило знаний? Видно сбитый и крепкий зачаток, но он не вылился ни во что более и так и остался на стадии зарисовки. А могло получиться крепкое чтиво для холодного зимнего вечерка. Теперь о штампах, перебор! Даже начав своё креативное повествование и видение судьбоносных событий, вы изобрели велосипед. Название "Шпион" и тут же "БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ УТРО" только у меня вызвало смех и сильное чувство дежа ву? История затягивает, не спорю, но любителей другого жанра, которые от скуки ищут, чем себя занять. Хоть и прошло ничего, но логических не состыковок хватает, плюс фантазии автора. Не оправдало себя потраченное время и... сериальчик "без видов" на признание массы 6-8 серий самое оно.
#67   / Чернигов / читатель
15 Фев. 11 11:42
Очень прочный сценарий. Прочитал с удовольствием. Сначала напоминает повесть Ю.Полякова "Парижская любовь Кости Гуманкова" (любовная линия наверное). Все продумано (диалоги, воспоминания, атмосфера), чувствуется что писали с любовью. Очень интересная "фишка" черные очки ГГ. Но вот только концовка мне как то не очень - как бы награда за страдания и некая изощренная месть в отношении своих недругов. А так вещь вполне достойная экрана. Поздравляю.
#66   / Санкт-Петербург / читатель
13 Фев. 11 21:21
Диалоги написаны хорошо – живо, жизненно, остроумно. Соблюдена стилистика живой речи. Видно хорошее знание материала, и поэтому (в том числе) читалось с интересом. Характеры выпуклы, узнаваемы. Психологические реакции достоверны. Главному герою сопереживаешь – это важно. Очень грустно было читать диалог Жени с Олегом о возможном развале страны. Финал сильный.
При всех достоинствах стоит упомянуть о погрешностях, которые, впрочем, не так уж важны. Первое. Сомнительно, что Женя мог употребить в отношении Олега слово «журналюга». Если верить Википедии, первое публичное употребление слова — в эфире программы «Пресс-клуб» в 1991 году [4]. С тех пор слово пошло гулять из уст в уста. А в сценарии речь идет о 1990-м – не так ли?
Второе. В описательной части есть чисто речевые погрешности. Например, в этом предложении: «На столе порезанная копчёная колбаса, сыр, пара разобранных на дольки апельсинов.» (порезать, как известно, можно палец, колбаса может быть нарезанной; а апельсинов – не пара, а два, потому что «пара» - это что-то целое, состоящее из двух элементов – например, влюбленная пара, фрачная пара или пара брюк).
В целом сценарий очень понравился.
#65   / Нижний Тагил / читатель
30 Окт. 10 16:44
Сценарий написан талантливо. Вот только очень долго не мог понять, о чем речь. Какова главная идея сюжета. Автор хотел показать первые впечатления советских граждан от заграничной жизни? Контраст между режимами? Наверно это удалось. Так – же как и выписать хорошие диалоги, обозначить характеры, окунуть читателя в недавнее прошлое.
Единственное слабое место это сюжет, ну уж слишком затянут, длинные диалоги. Военные воспоминания придают событиям некого драйва, но это лишь обрывки, которые иногда вырываются из контекста основного повествования, хотя иногда подкрепляют его, придав событиям выразительность, многое объясняют в характере героев.
Автор выполнил свою работу на совесть, в повествовании чувствуется определенный стиль. И все – же постановочный потенциал считаю слабым, слишком мало сюжета, некой закрученности, ну может банально будет сказано, тех же перестрелок. Хотя наверно здесь иная идея.
#64   / Одесса / читатель
14 Авг. 10 21:05
Очень порадовало наличие Героя. Он понятен, почти предсказуем, у него есть характер и он говорит ясным языком. А вот антигерои, как-то просты и примитивны. Михаил, какой-то очень невыразительный. Особенно он удивляет, когда появляется в "свите" в конце фильма. Красиво и трогательно выстроены отношения с Мартой. По хорошему позавидовал автору в умении так писать о любви.
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Из "Афганца" в олигархи - это интересно. Но боюсь, что подобный ход уже не раз эксплуатировался. Мне кажется, что интересней было бы собственно противостояние чиновников из парт.верхушки и Олега. Или втянутость его в какую-то КГБшную возню в Германии.
сюжет: 3 балла
Заинтриговало только ожидание тайны Марты (она агент или нет). Всё остальное достаточно просто. Кроме того очень долго ждал НАЧАЛА истории.
На самом деле она должна была начаться со встречи с Михаилом в Германии и уже, где-то, на 10-12 странице. Или стоило жёстче столкнуть Олега лбом с партапаратчиками уже в начале, а потом развить именно эту линию. Тогда вся цепь взаимоотношений с Мартой, только усиливала бы основной конфликт. А его, как такового, почти не видно.
характеры: 4 балла
Очень понравилась Марта. Её видишь и чувствуешь. Она ЖИВАЯ. Очень жаль, что она не "шпионка". Мне кажеться, что это бы усилило сюжет.
Прост и понятен Олег. Его характер виден, его поступки объяснимы и мотивированы. Хотя некоторые из них удивляют. Скажем, если он "профи", то совсем необоснованы его откровения с Мартой и Аркадием в финале (стр.116 )
Совсем не понравился Михаил. Он претендует на роль главного антипода, но тогда не понятна его роль в эпилоге. Не очень он убедителен и в сцене "Бой на речке". Если он профессионал, то откуда панический страх. Может быть сомнение в успехе, поиск вариантов, минутная слабость, а у автора он ПАНИКУЕТ! Несколько не логично.
диалоги: 4 балла
Диалоги прописаны очень качественно. Очень редко спотыкаешься о "литературщину" в разговоре. Не знаю немецкого языка, но его присутствие обосновано, понятно, нужно и украшает текст. Герои говорят своими словами и фразами: и рабочие, и чинуши, и военные.
Одна проблема - диалогов слишком много. Читать их приятно, но они очень сильно садят динамику.

постановочный потенциал: 3 балла
Очень невыигрышное время выбрано для фильма. Многие его хорошо помнят, а потому трудно не соврать в костюмах, интерьерах и т.п. Боюсь, что продюсеры будут крутить носом. Не настолько "лихо закручен сюжет", чтоб это продалось.
средний балл: 3,4
#63   / Крым / читатель
17 Мая 10 16:22
Сам сценарий поставлен великолепно правда прочитал его за два дня, но начало скомкано и тяжело было понять о чём идея. Точкой отрыва для меня стала...
ИНТ. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ РЕСТОРАН ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ, то есть когда ОЛЕГ и МИХАИЛ затеяли драку в угрюмом ресторане с ФИКСАТЫМ и его шайкой тут же вспомнил СПОРТ ЗАЛ когда Олег с Михаилом тренировались, вот только после РЕСТОРАНА я и понял, что герой не совсем простой, ну и конечно ВОСПОМИНАНИЕ АФГАНИСТАНА то есть прошлое Олега, перестрелки, снайпер, беглец. Очень часто встречаются воспоминание, что бы более близко показать судьбу главного героя. Два сослуживца поделили ИРУ. Ира конечно ушла к МИХАИЛУ, пьяная ссора из-за любви, это уже пахло бытовой драмой. Сценарий хороший, но в одну серию боюсь столько действий просто не влезит, скорее всего вышел бы неплохой сериал серий так на 3-4.
Спасибо Сергею за этот сценарий. Идея очень интересная, а так-же интересно поставлен независимый герой с военным прошлым и твёрдым характером ОЛЕГ.
#62   / Донецк / читатель
1 Марта 10 17:02
Вроде бы боевик, а на деле нет. В воспоминаниях присутствует стрельба, герой отсутствует. Русский Рембо эпохи развала империи явно не знает чем заняться. Ищет, какой то компромат, на какого то мелкого коммунистического бюрократа, почему - то в Германии.
Автор проявляет недюжинную осведомлённость в вопросах материальной жизни начала девяностых. Видны хорошие знания немецкого языка. Непонятно только как родители Марты смогли выехать из Советского Союза в ФРГ ещё в 1975 году? Процессы пошли значительно позже. В одном месте фамилия Марты не Хербст, а Хуберт. Может всё - таки она работает на «Штази»? Олег – главный герой тоже не понятно на кого работает. То он разведчик, то снайпер, то журналист, в финале крупный бизнесмен. В любовном треугольнике Олег, Миша и Ирина все углы неоднократно описаны. Миша подлец, воспользовавшийся смертью друга. Резидент в Германии, специально заброшенный с парашютом для встречи с Олегом. В дальнейшем начальник его охраны. По-другому и быть не могло. Ирина, наверное, в оконцовке заправляет питанием Олега. Он гордый, богатый и «железобетонный». Создаётся впечатление, что автор написал картину своих нереализованных желаний. «Супермен» ищет и не находит «Супервумен».
#61   / Владикавказ / читатель
27 Фев. 10 08:56
Прочитал на одном дыханье. Честно говоря – мне понравилось. Сюжет развивается динамично. Некоторый неприятный осадок оставляет изменение Олегом жизненных принципов, хотя он произвел впечатление настоящего мужчины. Однако данное им слово о приезде к Марте не выполнил. Думалось (мне), что данное им Марте слово, в концовке приведет к какой-то неординарной (для того времени) развязке. Изменил он и свое отношение к жизни и к людям, и как мне кажется - не в лучшую сторону. На мой взгляд, имеющиеся недостатки – это затянувшиеся диалоги и скомканная концовка.
А так, удачи!
Рейтинг@Mail.ru