Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1204
.html
648
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Park Inn Poliarnie Zori MurmanskPark Inn Poliarnie Zori Murmansk
Мурманск, Россия
Советский стиль и старая школа услуг. Первые два этажа еще так-сяк облагородили. Мебель старая, просевшая местами. Матрас плохой. В номере чисто, должен сказать. На этаже куллер с водой горячей, в номере был чайник. Был в разных номерах, особой разницы...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#15   / Челябинск / читатель
23 Фев. 09 08:20
Интересно видеть попытку описать события недалёкого прошлого. До сих пор тема перехода от 80х к 90м, несмотря на актуальность, в кино убедительно так и не представлена.

Сценарий производит двоякое впечатление. С одной стороны, написан хорошим литературным языком, легко читается. С другой – морализаторство, затянутость, литературные красивости. Напоминает советские медленные фильмы, только ещё медленней.

Изобилие повторов, в диалоге «ИНТ. САЛОН АВТОБУСА УТРО

Марта сидит рядом с Олегом», слово «пухленькая» употреблено шесть раз! «Я разве сказал, что ты пухленькая? Я сказал, что люблю пухленьких. А ты – какая же ты пухленькая? Кожа да кости.»

Воспоминания в воспоминании. Обилие воспоминаний. И это при том, что вся история является воспоминанием.

Герой то слащаво-приторен, то развязен, циничен и груб, и то и другое не мотивированно.

Есть стремление к реализму, но нет ощущения правды характеров и достоверности ситуаций. Чёткие симпатии и антипатии, очевидные «плохие» и «хорошие» персонажи.

«Олег сидит, прижавшись к ограде, и вырезает на прикладе винтовке очередную зарубку... На тропинке, среди камней, лежит смуглый паренёк с развороченным пулей черепом.»
- непонятно отношение к этому героя, это что, чувство вины или удовлетворение и гордость за хорошо сделанную работу?

Что касается «плохих» партработников. «Мужчина начальственного вида – ИВАН АНДРЕЕВИЧ... С трибуны вещает Кондратьев, с красными флагами стоят среди старушек Сотин и Уварова...» - вот где трагедия, на мой взгляд. Ненависть к ним героя непонятна, пусть бы они его гнобили за диссидентство.

Много чувств, и «настоящей любви», что должно понравиться женской аудитории.

ГОЛОС МАРТЫ
...У меня есть сын. Не смотря на все возражения его отца, моего сына зовут Олег...

Прямо индийское кино.

Вообще-то центральная история отношений с переводчицей выглядит неубедительно. Переводчица – это работа, туристы для неё объект трудовой деятельности. В отличие от туриста, который редко общается с переводчиками, переводчик общается с ними чуть ли не каждый день. Это не событие. И годами страдать по поводу мимолётной интрижки... вряд ли.

Цитирование Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» - это школьная программа. Хотя есть возможность познакомить людей с малоизвестным талантливым поэтом.

Есть находки, например, история с покупкой видеомагнитофона, вообще жлобское поведение партноменклатуры за рубежом.

Главный герой может быть интересен. Главная проблема, на данный момент, что герой не делает никому добра, всем от него плохо. Если это кино нуар, надо всю историю делать под это.

Герою надо бы, хотя бы местами, отвлечься от самолюбования и «чувств», и попытаться разобраться в окружающем его мире и происходящих событиях.

Сценарий больше подходит для сериала. Пожелал бы не перепрыгивать через десятилетия, а рассказать историю, откуда герой вышел, как разбогател. Желаю удачи!
#14   / Владикавказ / читатель
19 Фев. 09 00:06
Долго не удается понять, какую историю рассказывает сценарий, собственно, не понятно до конца (может быть не понятно мне одному). Нет события вызывающего интерес. Сцены порой чересчур длинные, а диалоги затянуты, часто переходят в морализаторство и бессмысленное философствование. На мой взгляд, слишком часто даны сравнения коммунистического ада и капиталистического рая, а также причитания персонажей по этому поводу. Не очень ясно для чего это, как это влияет на деятельность ГГ, на его задание, что автор хочет сказать этим, кроме констатации факта. В конце в письме Марты говорится об ее большой любви к Олегу, Марта даже сына назвала его именем, однако по ходу повествования не видно, что бы была какая-то большая любовь или страсть между ними. Желаю успехов.
#13   / санкт-петербург / читатель
14 Фев. 09 01:14
ОЛЕГ
Значит, Женя, ты не фотогигиеничен.

(конец цитаты)

Это кто ТАК говорит? ОЛЕГ или Автор сценария?

Не фотогеничен!
#12   / читатель
13 Фев. 09 11:59
Здравствуйте Сергей
Прочитала на одном дыхании. Очень увлекает. Диалоги не просто хорошо а очень хорошо, все герои очень живые и рисуются в воображении очень легко. Диалоги именно то что нужно, не думаю, что можно было сделать лучше. Единственное замечание к концовке, не совсем понятно как он к этому пришёл. Но так тоже нормально. Возможно, но это уже, как говорят, не к чему придраться, я бы больше дала военной тематики. Ещё не совсем понятна линия шпионажа, но скорее всего не это главное в данном варианте. Как писал Ирвин Шоу в одном из своих романов: "Я ещё не читал сценария в котором не надо бы было многого доделывать". Это было сказано сценаристу режиссёром и продюсером. Так что, делаем выводы.
Спасибо большое, действительно получила огромное удовольствие, давно не попадалось такого стоящего материала.
Очень перспективно.
#11   / Москва / читатель
13 Фев. 09 00:56
Сергей! Спасибо Вам за сценарий! Очень легко читается, хочется сопереживать героям и доверять автору. Только как то грустно становится в конце... ну почему же они не встретились вновь?!
И преображение героя мне показалось несколько банальным для такого качественного сценария.

Разбор по пунктам:
Идея - "5" баллов. Вернее идей там масса и все достойные :) общечеловеческие и актуальные.
Дружба-предательство, любовь-преображение, ответственность за собственный выбор и т. п.
Актуальна и интересна тема крушения эпохи. Очень достоверно воссоздана атмосфера. Очень. Может быть какие-то детали излишни (сравнения, отраженные в очках героя). А может, это для нас, помнящих события это излишне. А для молодых как раз многое поясняют... Единственное "но" - действительно слишком много "главных" идей. Это интересно. Но, непонятно, которая главнее :)
2. Сюжет. Не очень динамичный, но очень симпатичный. И кажется, очень киношный. И флешбеки не отвлекают совсем. Наоборот оживляют и все проясняют. Сюжет определенно прожит автором, а не придуман. Создается такое впечатление и проникаешься доверием... Оценка - "6"
3. Характеры. Главные герои очень тщательно проработаны. Есть и положительные качества и отрицательные. Все как в жизни.
Среди минусов: Олег иногда делается каким-то психом. То спит с теткой, которая ему противна. Зачем? Ведь он только-только влюбился? ЗАЧЕМ?!! Дело не в отсутствии морали, а в отсутствии логики. А это много хуже в нашем случае:) Кому и что он хочет доказать этим? Он ведь взрослый, состоявшийся мужчина!
Потом вдруг взрывается и грубо орет на женщину, обзывает "старой сукой". Оно конечно так бывает в жизни. Понятно, у него ломки, переосмысление и т. д. Но к нему это не идет. На мой взгляд. Почему-то начинаешь сострадать той самой несчастной пожилой женщине (тоже, кстати, жертве системы!), а не главному герою.
Марта очень мила.
Второстепенные (жена, попутчики и прочие) играют вспомогательную роль. И это понятно. Но все же жена какая-то слишком злющая, а попутчики какие-то похожие друг на друга. Различаются только функционально - "рабочая фракция", "сволочи-партократы" и т.п.
Оценка - "4"
Диалоги. СПАСИБО ЗА ЮМОР!!! Это такая редкость! Юмор здесь легкий, тонкий и очень теплый. И вообще диалоги очень живые, читать - одно удовольствие. Можно что-то сократить и доработать - нет предела совершенству. Оценка - "5"
5. Постановочный потенциал. Если честно - не знаю, что тут ставить. Поэтому тоже ставлю "5" :) Удачи Вам! Хочется увидеть это на экране.

Один вопрос меня мучит: ПОЧЕМУ ОН ВСЕГДА В ОЧКАХ? МЕТАФОРА? Не слишком ли "лобовая"?
Сначала думала что-то со зрением, последствия ранения на фронтах... потом он их снял - и все нормально. Нет, наверное все же метафора :)
#10  Моховикова Людмила / Тольятти / читатель
9 Фев. 09 21:34
Читается легко. Герои запоминаются. Начала читать, так как увлекает тема исторического фильма. Но стало грустно. Талоны...Изобилие -Путин...
А, может, было лучше, когда были талоны? Накупил дешевых продуктов и живи спокойно. А сейчас изобилие при хронической нехватке денег, да еще кризис...Все это не относится, вроде, к сценарию, но невольно мысли возникают.Идет переоценка ценностей.А так интересно написано, с толком, профессионально.Может, диалоги некоторые только длинноваты.А в общем успехов!!!
#9   / Москва / читатель
7 Фев. 09 11:45
Читается сценарий на одном дыхании.
Несмотря на то, что начало мне показалось нудноватым, проскочила его довольно быстро. Это говорит о хорошем стиле. И даже периодически повторяющиеся обращения к прошлому не мешали. Я знаю, по теории кинодраматургии, что флешбеки нежелательны. Но в данном случае они не тормозили, а шли параллельно с основной линией и поясняли то, что иначе пришлось бы долго и нудно рассказывать словами.
А структуру сценария я увидела так: первый поворотный пункт – это путешествие по красной линии. Именно здесь ГГ меняется. Из типичного управляемого советского журналиста (хама и стукача по совместительству) он превращается в счастливого человека, влюбленного мужчину. К Олегу вернулась любовь, когда он ее не ждал. Я читала это, и душа ликовала! Он был свободен в самом широком смысле этого слова. Лично мне, как женщине, достаточно было одной такой прогулки, что бы запомнить этого мужчину на всю жизнь. Это как ощущение полета! Но на том преображение героя не заканчивается. Он поднимается выше всех условностей и преград (в прямом и переносном смысле). Его сердце наполнено любовью, и эта любовь не останется безответной. Олег понимает, что за такое счастье нужно бороться и добиваться его любой ценой. Он отказывается от компромата в диктофоне, отпускает на волю агентов. То есть готов пойти против системы, на которую работал. Олег обещает Марте вернуться, и мы верим, что он сдержит обещание.
Второй поворотный пункт – это разговор в туалете с чиновником. Олег понимает, что любить ему не позволят. Что выбор у него не между плохим и хорошим, а между двумя плохими. Он делает выбор.
В третьей части ГГ – человек, для которого жизнь давно закончилась. У него головокружительная карьера, которая его не то что не радует, а вообще не волнует. Так же, как стихи. Даже письмо Марты не выводит его из состояния анабиоза (так – легкое беспокойство, не более). Очень грустный финал. Действует сильно.
Понравились образы главных героев и партократии, а вот попутчики Олега: Женя, Саша, Аркадий – мне показались на одно лицо. Может, невнимательно читала?.. Многие сцены живые и правдивые. Легкие, интересные диалоги.
А сейчас о том, что не понравилось.
Образ жены совсем скучный. Этакая примитивная стерва. Правда, сцена в госпитале поясняет, что эта женщина выходила Олега после ранения, а он человек благодарный. Видимо, их союз основан на взаимном чувстве долга, который тяготит обоих.
Сцена избиения Михаила на глазах у беременной Иры – отвратительна. Даже не хочу ее комментировать.
Не совсем мотивированным кажется поведение ГГ в ресторане в Германии. Такой убежденный трезвенник, напивается в зюзю, только потому, что любимая женщина оказалась вечером занята работой?! Далее сцена с фанатами – хорошо. А вот постельная с Татариновой – опять до тошноты. Ведь он уже любит Марту. Неужели мужики так примитивны?!
И еще один вопрос, который напрашивается после финала.
Почему ГГ через год-два не вернулся к любимой, когда эта женщина так много для него значила? Если для этого были причины, то хочется знать – какие. Ведь за прошедшие годы в России многое изменилось. А, судя по письму, Марта ждала его года четыре и помнит о нем до сих пор.
Может быть, действительно, стоит сделать четырехсерийный телефильм. Тогда хватит времени, на то, чтобы показать взаимоотношения Олега с женой и Ириной. И подробнее реалии советской жизни. И концовку. Все герои, стоящие вдоль одной дороги, как в музее восковых фигур, - это через чур. Фильм-то - реалистический.
Сейчас стало очень популярным кино о советских временах. Так что фильм в кассу. Успехов.
Наташа.
ЗЫ По иронии судьбы, нашего ГГ тоже зовут Олег Николаевич, и он тоже отчасти журналист. Но дальше этого, к счастью, сходство не пошло.
#8   / читатель
30 Янв. 09 01:32
Забыла добавить.
Начало блестящее. Безукоризненное. Интригует и захватывает.
Атмосфера передана очень точно.
Конец тоже не разочаровал. Сильный, точный.
Начало и конец - залог успеха.
От всей души желаю вам сил и упорства, чтобы довести сценарий из хорошего до замечательного.
И удачи, конечно.
#7   / читатель
29 Янв. 09 21:39
Читалось легко. Написано грамотно.
Я бы сократила диалоги.

ЖЕНА
(в истерике)
Врёшь! Ты всё врёшь! Ты был у неё! Ты до сих пор её любишь! Ты и женился на мне только, чтобы отомстить ей! Ты меня никогда не любил! Ну, скажи правду! Хоть раз в жизни скажи правду!.. И сними ты эти чёртовы очки, посмотри на мир нормальными глазами!

Образ жены неадекватен. От такой жены надо бежать, сломя голову. Стало быть, и Олег не совсем в порядке. Олег говорит Марте, что он обязан жене чем-то, но чем - не говорится. Если обязан, поддержи материально, не обязательно жениться.
Лучше сделать ее просто хорошей: любящей, понимающей, но несчастной, потому что нелюбимая женщина всегда несчастна. Такую во-первых, чисто по-человечески, жалко. Во-вторых, черт его знает, может, другая так любить не будет. Поэтому боязно как-то бросать.

ОЛЕГ
Просто война - это место, где стреляешь не только ты, но и в тебя.

"Оригинально".

И многое зависит просто от удачи. Возьми крестьянина, который выдал Че. Он вынес и побои, и пытки, а когда предложили ранчо в Америке - сразу показал, куда ушёл отряд. Ну, а представь - он не позарился на это ранчо... Отряд Че отрывается от преследователей, доходит до шахтёров, у которых есть оружие, которые ждут его... Поднимается восстание и вот Боливия сегодня уже социалистическая... Ведь и на Кубе всё начиналось с семидесяти пять человек на «Гранме», от которых после первого же боя осталось двенадцать...
К чему это всё?

ОЛЕГ
«Химики». Или - официально - условно освобождённые, они здесь целлюлозный комбинат строят... Не нравится мне здесь. Я вообще, не люблю рестораны. Захожу только, как сегодня, когда больше перекусить негде... Один раз, правда, ходил с Ирой... Там, у нас... Плохо - ни поговорить, ни потанцевать нормально...

- Химики. Не люблю рестораны. Но перекусить больше негде.

ОЛЕГ
Ничего себе - приключеньице! Ведь могли положить по пьяной лавочке. Соотечественники, мать их!

Женская какая-то реакция. И при чем тут соотечественники.

МИХАИЛ
(потрясённо)
Олег, а ведь ты мне сейчас жизнь спас! Понимаешь? Жизнь! Я же тебе теперь по гроб...

Почему он так решил?! Оба зашли, оба влипли, оба подрались, оба сбежали.

Олег усмехается и тычет Михаила кулаком в плечо.

ОЛЕГ
Да ладно ты, салага!.. Не волнуйся, с нашей работой у тебя ещё будет масса возможностей отплатить мне тем же.

МИХАИЛ
(чуть не со слезами)
Олег, я...
Всё очень фальшиво и противненько.

МИХАИЛ
(скороговоркой)
Знаешь, когда заварушка началась, я больше всего боялся, что ты меня там бросишь...

ОЛЕГ
Хорошего же ты мнения обо мне!

МИХАИЛ
Но ты же мог подумать, что я тоже убегаю, и рванул бы. А меня там окружили - ни к окну, ни к двери не пробиться! Ну, думаю, кранты!

Олег останавливается и разворачивается к Михаилу.

ОЛЕГ
Запомни основу основ. Разведчики никогда не бросают своих напарников. Даже если те - уже трупы. Понял? Всё равно выносят к своим, что бы ни случилось. Жаль, что вам это в училище не объяснили.

Зачем Михаил пересказывает то, что мы уже увидели? Михаил не мог бояться, что его там бросят, он должен был бояться, что его там убьют.
Олег со своей "основой основ" выглядит очень по-октябрятски.

ЖЕНЯ
Ну, что ты. При этой сволочи (я про наших, разумеется) у меня водка в горло не полезет. Давай лучше у нас, в гостинице.
Что вдруг? Зачем такие откровенности посторонней?

МАРТА
Договорились... А вот и магазин. Прошу сжать нервы в кулак.

Что вдруг? С чего это переводчица переживает за нервы туристов?

ИНТ. НЕМЕЦКИЙ УНИВЕМАГ / СОВЕТСКИЕ МАГАЗИНЫ ДЕНЬ

Изображение делится на две части: в одной - панорама немецкого изобилия, в другой - пустые прилавки, давки в очередях, талоны...

Всё это отражается в очках Олега.

Совершенно лишнее. Зритель помнит.

Саша
Не знаю. Да из меня всегда коммунист-то был - плачу взносы и всё.

Достаточно сказать: Взносы плачу.

ОЛЕГ
Давай с краю, чуть - что - смотаться будет проще.

Что значит: чуть что?

ОЛЕГ
Женя, тебе никто не говорил, что для дорожника, даже бригадира, у тебя слишком цепкий взгляд? Ведь всё замечаешь. Ты, случайно, в дорожники не из госбезопасности откомандирован? Для усиления.

Зачем этот вопрос?

Марта разворачивает записку, читает, смеётся и ласково грозит Олегу пальцем.
Сложно представить. Достаточно: Марта разворачивает записку, читает, улыбается.

МАРТА
Так ты это серьёзно... Нет, я не могу. Мне надо перевести завтра к утру целую кипу документов, да и вообще...
О какой серьезности речь?

МИХАИЛ
Я - разведчик, а не стукач! Понял?! Разведчик, чекист! Меня сюда страна послала!.. А вот что ты здесь делаешь? Ты же стрелок, убийца! Тебе люди - мишени в тире, а ты тут с блокнотиком ходишь! Прожектор перестройки!.. Да у тебя руки не по локти, по плечи в крови!.. В Афгане сколько зарубок на прикладе сделал, а?! Сколько?!. Что молчишь?!
Очень тупой монолог.

На тропинке, среди камней, лежит смуглый паренёк с развороченным пулей черепом.
Мальчик, а не паренек.

МАРТА
Но у тебя - только 30 минут.
Мда.

ОЛЕГ
Ты – человек. Хороший человек. Но ты исключение. Которое, как известно, только подтверждает правило.
Что вдруг?

Олег ныряет, где очки?

Смотрите, у Владимирова теперь синие яйца!

ТАТАРИНОВА
Лучше бы тебе их вручили. У Владимирова и со своими всё в порядке.

Это пошло.

ЖЕНЯ
(Олегу)
А ты к жене хочешь?.. Хотя тебе, вроде, и здесь на этот счёт нормально. Да нет, всё правильно - мне бы годков «...надцать» скинуть, я бы тоже покуролесил. Да и Марта - девушка очень приятная. Ты-то, как, целовался с ней?

ОЛЕГ
Женя, я на подобные темы не распространяюсь.

Детский сад какой-то.

Раздаётся стук в дверь.

ЖЕНЯ
Войдите!

Олег закрывается дверкой шкафа, поспешно натягивает штаны.

ОЛЕГ
Ты что очумел, я в трусах!

Мда.

...Странно всё как-то случилось. Вроде ничего особенного: прогулки по городу, пара поцелуев (только поцелуев, не более того), а я не могу забыть всё это. Каждый день вспоминаю тебя на ограде моего дома...
Да, странно получилось.

Ни один персонаж не вызвал симпатии.
Олег то хам, то школьник-отличник, то как озабоченный самец, то как обидчивый подросток, но ни разу не мужчина.

Про его жену уже писала.

Марта - вся такая непредсказуемая. То кокетничает, то строга, то на 30 минут, то на 45.
Но забыть этот банальнейший эпизод из своей банальнейшей жизни не может, что странно.

Если уж писать про отношения этих двоих, то что-то такое надо придумать, что-то такое... как будто они под трамвай попали. Накрыло.
Тогда все разговоры за жену, за серьезность намерений, за 30 и 45 минут, за жизнь, за строй, за работу - лишние. Тогда убедительно. Но тогда они обязаны переспать. Причем, без долгих разговоров. А почему бы им не переспать, в самом деле?

Очень не нравится сцена с Михаилом и Ириной, когда Олег пришел драться. Олег ведь знал, что его объявили убитым. К кому претензии? Надо было сесть в тюрьму. Ирина бы дождалась.

И стопка за стопкой, и сцена - в постели с Татариновой - тоже очень какая-то инфантильная.

Но вот при всем, при этом, сценарий понравился.
Тронул. Задел. Ощущение какой-то безысходности осталось. Тошно стало и обидно за человека.
Хороший сценарий.
#6   / Ровно / читатель
27 Янв. 09 14:09
Я - ходячий памятник моему поколению (с) «Шпион» Сергей Клюхин
Во-первых, спасибо за сценарий. Прочитал за один раз. Было интересно. На самом деле, до конца не знал, чем история закончится (не путать, с «не догадывался»)))).
Сценарий, конечно, есть. В центре – человек, - а это, имхо, в наше время само по себе очень многого стоит. Да и, в принципе, все персонажи хорошо выписаны: характеры, речь… И только один вопрос, насчёт главного героя, - какая из его внутренних мотиваций важнее? Олег или озлобленный и жесткий с группой, или милый и добрый с Мартой, - перестройки какие-то слишком резкие.
В сценарии чётко прослеживаются три линии: историческое время и место в нём человека, новая любовь, старая любовь плюс обида на друга, - но какая из них главная не понятно даже после финальной сцены. Структура сюжета не даёт ответа на этот вопрос.
Завязкой (первым поворотным событием) может выступать как знакомство Олега с Мартой, так и встреча Олега с Михаилом в Ратуше (скорее подходит, потому что находится на 30-той странице).
Кульминацией (главным поворотным событием) может выступать как прощание Олега с Мартой (сомнительно, ведь не самая напряженная сцена, - к примеру, в этой любовной линии визит Олега к Марте домой намного сильнее), так и ультиматум Ивана Андреевича Олегу (хотя, в таком случае, развязка и финал - очень быстрые, если учитывать, что для них из 157-ми страниц остаётся всего 5).
И ещё.
Думаю, локации стоило бы расписывать более детально, а фраза «озаряет мир своей улыбкой» лично мне кажется слишком шаблонной, - даже для перестроечного времени.
На с.65 «…держись от Марты Хуберт подальше». Наверно, «Хербст»?
Сначала перебивок с природой (в поезде), кажется, слишком много, - потом - перебивки исчезают (во всяком случае не выделяются, как отдельная форма).
Сценарий выглядит достаточно актуальным (если не конъюнктурным) в свете нынешних российско-немецких взаимоотношений. Если снимать кино, - сомневаюсь, что оно окупится, а если ТВ-муви – более реально (хотя тоже слишком дорого).
Большой плюс – во всё, что происходит, - верится. Не возникает ощущения неестественности. На самом деле, создаётся стойкое впечатление, что в основе лежит биографический материал.
С уважением.
Моя оценка – 4 бала.
#5   / Киев / читатель
26 Янв. 09 13:08
Мне сценарий понравился .Исторический жанр требует от автора дополнительных качеств.Достоверность во времени,в деталях,в характерах...С этим-почти отлично.Ставлю оценку 5(пять).
Сергей,вы молодец.
#4   / Санкт-Петербург / читатель
23 Янв. 09 15:45
Прочитал сценарий с большим удовольствием. И с удовольствием поставлю тексту твердую пятерку. Согласен, что возможно кому-то не хватит объяснений по реалиям описанного в сценарии времени, но с учетом потенциальной аудитории (ну явно не с одной извилиной в мозгу) мне кажется разговор об объяснениях несколько надуманным. Тем более, что теоретически эту проблему можно решить одной короткой сценой. Я бы обозначил потенциальную аудиторию 30+.
Лично меня очень порадовали диалоги и характеры. Конечно, это только субъективное мнение, но мне кажется, что в диалогах автор оставляет широкий простор как для режиссерской мысли, так и для актерской игры. Есть характеры, героям есть что сказать другу другу, нету ни грамма надуманности в эмоциях – все оправдано и замотивировано. Есть хорошая идея. Есть развитие характеров и их чувств. Есть внутренняя напряженность, которая лично меня держала в сценарии до самого конца.
Если же говорить о минусах, то они относительны. Во-первых, на мой взгляд этот сценарий великолепная заявка на мини-сериал (вот где все и по реалиям объяснится) – и если бы я придирался, то придирался только к излишней многословности отдельных сцен (вполне простительной именно в сериале), к относительно долгой завязке, к вообще не очень высокой динамике внешнего действия, к большому количеству обращений к прошлому, которое это действие еще больше тормозит.
Но, замечу, что если бы автор позиционировал свой текст как заявку на сериал, то никаких претензий к тексту у меня не было бы вообще…
Автору спасибо!
#3  Сергей Клюхин / читатель
5 Янв. 09 12:30
Спасибо всем, всех с Новым годом! Здоровья, удачи, творческой самореализации!
#2  Вячеслав Киреев / магистр
31 Дек. 08 12:40
Сергей, хочу поздравить Вас с наступающим Новым годом.
Надеюсь, что в первом месяце нового года у меня все же найдется время для этого сценария.

На мой взгляд, Вальдемар немного погорячился с оценками. Сценарий хорош, но не настолько.

Главным недостатком текста является недостаточная информированность зрителя. Автор хорошо знает то, о чем пишет. Зрители за 40 его прекрасно понимают, а вот те, кто помоложе - увы.
Много нужной и важной информации остается за кадром, это огромный минус.
Некоторые сцены вызывают сомнение и откровенно слабы. Их немного, но всё же.

Ладно, брюзжать больше не буду :) Через 2-3 недели планирую объяснить все недостатки более подробно.

Удачи Вам в новом году!
#1   / Москва / читатель
24 Дек. 08 13:25
Этот сценарий стал для меня приятным сюрпризом. Ни для кого не секрет, что истрический фильм - особенно трудный жанр, даже если речь идёт об относительно недавнем прошлом. Итак, к делу.
1) Образы главных героев - Олега и Марты - цельные, хорошо "выписанные", но, на мой взгляд, слишком идеальные. Он - настоящий мужчина, красивый, с чувством юмора, честный (несмотря на то, что изменяет нелюбимой жене), умный, да ещё и герой войны - не слишком ли много хороших качеств в одном человеке? Я бы добавил ему какой-нибудь изъян - например, слишком груб и прямолинеен, или имеет приметный (не уродующий его!) шрам. Это сделало бы его менее одназначным, а значит, более похожим на обыкновененого человека. Она - красива, очаровательна, не слишком доступна - просто замечательная женщина, о которой мечтает каждый нормальный мужчина. Если бы у неё был какой-нибудь "грешок" (совершенно незначительный) в прошлом, это бы добавило ей эффектности и реалистичности. Однако некоторая "идеализированность" главных героев - отнюдь не криминал. Может быть, закон жанра. Так что мои замечания следует расценивать вовсе не как руководство для автора, а как информацию к размышлению.
2) Друг Олега - Михаил - образ также довольно однозначный. Уж если трус, то трус по жизни. а ведь большинство людей в течение жизни меняются, хотя это вовсе не закон - многие остаются на всю жизнь такими, какими были с самого детства.
3) Безусловным достоинством сценария является грамотное воссоздание атмосферы той эпохи - все эти политические разговоры в купе, реакция героев на заграничную действительность, кошмар войны (которого не слишком много), подлость параппаратчиков. Всё это с интересом воспримет не только тот, кто жил в эту эпозу, но и тот, для которого это - история.
4) На мой взгляд, немного скомкан финал. Понятно, что автор хотел показать жизненный путь большинства героев. Думаю, это лишнее. Олег стал крутым бизнесменом - замечательно. Аркадий ударился в веру, Кондратьев со товарищи верны своим убеждениям. И все они - вроде как в одном городе, живут себе буквально в двух шагах друг от друга. И это - "большой российский город" - при том, что в начале фильма есть намёк провинциальность героев. Ну, допустим, большие города есть и в провинции - но я бы не стал показывать всех и рядом. Достаточно было бы какой-нибудь детали из жизни одного - например, Кондратьева. Ну, например, Олег проезжает на машине мимо бульвара, где на лавочке сидит старенький Кондратьев, читает "правду" и кормит голубей (или что-нибудь более цепляющее, дающее понять, что все поменялись местами, жизнь разбросала все по разным социальным слоям)
5) Однако все недостатки перечисленные выше, не наносят большего ущерба фильму. Думаю, при грамотной работе режиссёра может получиться очень хорошая картина
Рейтинг@Mail.ru