Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
103
Статистика скачиваний
.doc
1076
.html
542
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
113
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Aparthotel Atlantida MarAparthotel Atlantida Mar
Прая-да-Витория, Португалия
Новейший просто отель. Из окна океан так близко, что кажется, что выйдешь из номера и сразу войдешь в воду. Запах соленой воды удивительный - запах свободы, пространства.После наших городов не могли надышаться!!! Внутри все как в проспекте...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#43  Сергей Клюхин / Иваново / читатель
10 Авг. 09 10:48
Сначала для Сашко. Моё понимание "исторического фильма" я изложил Вам при обсуждении сценария "Частная жизнь шпиона", с тех пор оно не изменилось.

Теперь для alex medvedev. "Каша", уважаемый, у Вас, а не у меня. Я родился в 1962 году. С 81 по 83 проходил действительную службу. Первая военная специальность - снайпер, затем - инструктор по огневой и рукопашной подготовке. Что такое войсковая (а также оперативно-войсковая) операция, представление имею. Явно, в отличие от Вас. оСпН КГБ "Омега" не имеет никакого отношения к 459-ой орСпН ГРУ ГШ. С парнями из "Омеги" я пересекался летом 1983 в подольском госпитале, где мы вместе "отдыхали", они, кстати, после одной из войсковых операций. Что касается бытовых подробностей 90-го года, а также того, что и как тащили из-за границы, уж поверьте человеку, заставшему это время в зрелом возрасте. На счёт доступа к документам по теме - с 8 до 37 лет я вёл практически ежедневный дневник, всегда есть с чем свериться, если не доверяю памяти.
Переквалификации мне не требуется, во-1-ых, только дилетанты считают, что специалисты по выборным технологиям сегодня не нужны, а во-2-ых (и главных) - всё в нашей жизни сценарий, который мы пишем в меру своего таланта.
#42  Сашко / командор
9 Авг. 09 19:32
У меня такой вопрос автору сего: Сергей, а что Вы понимаете под жанром "исторический фильм"?
#41   / Ekb / читатель
9 Авг. 09 08:16
Кстати напомнило епе отзывался об таких сочинителях один известный писатель

Писатель не знает, не понимает и не чувствует обстановки, атмосферы и напряженности тех недель битвы под Москвой и в очередной раз опускается до сочинительства. Хотя бы о части подобных нелепостей здесь необходимо сказать, потому что и автор, и критики хором самоупоенно пели и поют о “реализме”, “реалистическом изображении”, о “точности” деталей и “достоверном изображении войны”, чего, к сожалению, нет в романе ни в одной главе. Чем объяснить, что и редакция, и рецензенты не заметили даже логических несуразиц и ляпов, - они что, читали роман через страницу или через две?.. Позволю высказать предположение, что это всего лишь выраженный синдром тусовочного, экстатического, стадного мышления.
#40   / Ekb / читатель
9 Авг. 09 07:57
Отвечаю: психологическая норма для снайпера – сангвиник,

Мне конечно забавно, что из прилагательного флегматичный, вы сделали "тип характеар -- флегматик, т.е. занялись типичной подменой понятий. Но примем эту вашу версию.

Я конечно понимаю, что интернет это большая информационная помойка и при желании в ней все что угодно отыскать можно, как отыскали вы на
http://cianet.ru/index.php?topic=228.0 (или чем-то подобном) эту фразу.

Хотя если бы искали про снайперов якобы сангвиников то можно найти на сайте тульских ветеранов спецназа (
http://www.zakon-grif.ru/swat/prefire/view/81.htm ) такие определение

"Снайпер должен обладать темпераментом сангвиника, склонного к флегматику, должен быть решительным, самостоятельным в суждениях, не иметь неконтролируемых эмоций."

Это ваш то ГГ "не имеет неконтролируемых эмоций" ?! Ха-Ха-Ха

Но дело даже не это. Проблема в том, что вы нынешние интернет-тексты всерьез считаете за действительность 80-х годов. Потому как не жили в то время видать и доступа к документам по теме не имели. А если иметь доступ к документам то можно например узнать что:

"Основное внимание должно обращаться на тех военнослужащих, которые имеют спортивные разряды, прежде всего по стрельбе, с детства были приобщены к охоте, наблюдательны, неторопливы, по характеру выдержанны и спокойны, обладают хорошей физической подготовкой."
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР. 1987г.

Это описание сангвиника "неторопливы, по характеру выдержанны и спокойны?", гражданин считающий себя за психолога?

Прототип «ГГ» служил в 15-ой обрСпН.

Если он у вас по линии Главного разведуправления подвизается, то каким образом он пересекается по подготовке с Михаилом, который согласно вашему сценарию "работаю с советскими группами, оберегаю от возможных эксцессов." Или он у вас тоже из ГРУ? Тогда с какого перепоя агент ГРУ занимается охраной занюханной группки туристов из СССР? Не стыкуется никак. Бред получается.

Отвечаю: ты это ребятам из «Омеги» расскажи.

А что фамилии, должности их назвать побоялись? Так это дела давно рассекреченные и всякий при желании может прочесть что "В декабре 1979 года в Чирчике на базе 15-й обрСпН была сформирована 459-я отдельная рота специального назначения. Эта рота до весны 1984 года одна вела боевые действия, используя тактику спецназа — засады и налеты, а также вела разведку в интересах командования 40-й армии"

То что у вас описано ни на засаду, ни на налет никак не похоже. Впрочем судя по всему вы абсолютно не понимаете, что такое "войсковая операция" в Афганистане. Отсюда и вся каша в голове со спецназом ГРу и стрельбой по подносчикам патронов, хотя отдельным ротам СпН придавались вертолетные части.

Отвечаю: жил, знает, видел, испытал.

Это вряд ли. Я лично в 90-м году имел в личном пользовании видеомагнитофон. За границу при этом ехать мне не пришлось. В том же году у нас кооператоры открыли на ул. Малышева салон в котором стояло с десяток видиомагнитофонов в кабинках для просмотров индийских фильмов. И что самое забавное -- им тоже не потребовалось для этого ехать за границу и волочь нелегальную валюту через таможню.

Поэтому мне смешно читать, что номенклатура типа рисковала карьерой и свободой и тащила через границу нелегально купленную валюту, чтобы купить то, что спокойно можно было купить в любом "комке" за рубли.

специалист по выборным технологиям

вымирающий вид нонче. Решили переквалифицировать, но не в управдомы?
#39  Сергей Клюхин / Иваново / читатель
7 Авг. 09 13:44
Прочитал рецензию Alex Medvedev / Ekb / на мой сценарий «Шпион».
Можно было бы не отвечать – на всякий чих не наздравствуешься. Но сам обозначил свой сценарий как «исторический», поэтому положение обязывает. Тем более что уважаемый рецензент употребил термин «фуфло», который – как известно – означает «фальшивка».
Итак:
1. Alex Medvedev / Ekb / читатель пишет: «Начать с того что если ГГ снайпер, то характер у него может быть только флегматичный».
Отвечаю: психологическая норма для снайпера – сангвиник, то есть человек с низким уровнем нейротизма. По типу восприятия – визуалист с примесью кинестетика. По биотипу: норадреналиновый тип-идеал, адреналиновый тип-норма. (Извините, я не виноват, но так получилось, что у меня диплом кандидата психологических наук). Флегматик был бы идеален, если бы не одно «но»…
2. Alex Medvedev / Ekb / читатель пишет: «Тем более что ГГ типа человек из конторы. А значит в Афгане он мог быть только в составе спецназа КГБ…»
Отвечаю: «ГГ» - человек из другой конторы. Прототип «ГГ» служил в 15-ой обрСпН. Отсюда и «но»: подготовка этих бойцов велась по универсальной программе. Кроме владения оружием разведчик должен уметь (дальше цитата):
- совершать прыжки с парашютом, десантироваться по канату с зависшего вертолета, управлять дельтапланом, парапланом, катамараном, моторной лодкой;
- в совершенстве знать военную топографию, уметь ориентироваться на любой местности по компасу и карте, по местным предметам, быстро и правильно засекать нужные объекты, указывать координаты разведанного объекта по радио;
- определять по внешнему виду любое оружие вероятного противника, знать его тактико-технические данные, уметь своевременно определять подготовку противника к применению ОМП;
- определять принадлежность личного состава противника по форме одежды и знакам различия, а техники - по опознавательным знакам и внешнему виду, по звукам опреде-лять местонахождение, численность и характер действий противника;
- знать тактику действий подразделений вероятного противника, уметь пользоваться его оружием и техникой;
- отлично владеть техникой маскировки и способами бесшумного передвижения на любой местности;
- владеть всеми способами ведения разведки: наблюдением, подслушиванием, засадами, налетами, разведкой боем, умело действовать в дозоре и в охранении;
- скрытно и бесшумно преодолевать инженерные заграждения полевого и городского типа, вброд или на подручных средствах преодолевать водные преграды, хорошо плавать;
- совершать длительные марш-броски пешим порядком и на лыжах, метко стрелять, далеко и точно метать гранату и нож, искусно действовать прикладом и ножом, в совершенстве владеть приемами рукопашного боя;
- знать военную терминологию на языке противника, иметь навыки перевода документов, допроса военнопленных;
- умело применять ВВ и СВ, штатные мины и заряды, находящиеся на вооружении как своих войск, так и противника, уметь изготавливать ВВ из подручных материалов;
- знать и умело применять приборы оптической, радиолокационной, инженерной и химической разведки;
- владеть «военной альпинистикой»;
- владеть умениями и навыками обеспечения жизнедеятельности и выживания в экстремальных условиях;
- уметь работать на переносной радиостанции в телефонном и в телеграфном режиме;
- уметь водить колесную и гусеничную технику как свою, так и противника;
- уметь наводить авиацию на стационарные и движущие объекты противника, устанавливать радиомаяки;
- знать систему охраны и обороны объектов противника, контрразведывательные меры, применяемые противником, способы обмана противника для сохранения боеспособности...»
Это лишь основные знания, умения и навыки. Флегматики для этого - материал мало подходящий.
3. Alex Medvedev / Ekb / читатель пишет: «…в составе спецназа КГБ, а они войсковыми операциями не занимались».
Отвечаю: ты это ребятам из «Омеги» расскажи. Только, рекомендую, с хорошего расстояния. Иначе «бредовая сцена с тыканием автоматом в лицо» покажется уважаемому рецензенту детской шалостью.
4. Alex Medvedev / Ekb / читатель пишет: «Описаны 90-е года. Автор видимо не жил в те года и не знает…»
Отвечаю: жил, знает, видел, испытал. Номенклатура номенклатуре – рознь. Бывали случаи и смешнее. Описанное полностью соответствует действительности. Как, впрочем, и всё остальное.
Но главное не это. Любой автор не копирует реальность, а создает новую. Как специалист по выборным технологиям скажу: всё происходящее в «Дне выборов» у «Квартета и…» ложно в предпосылке, так как нельзя стать кандидатом в губернаторы за неделю до выборов; как зритель возражу: да и хрен с ним, не в этом дело. (Взял этот пример, так как только что проверял работу студента-пиарщика с анализом данного фильма). Подобных примеров – масса. К сожалению, не читал работ уважаемого рецензента, но убеждён, что и в них можно найти и отступления от документальных событий, и допущения, и литоты с гиперболами.
#38   / Ekb / читатель
7 Авг. 09 10:13
Сценарий фуфло. Герой ненатуральный. В большинстве описываемых так называемых "реалий" автор "слышал звон, да не знает где он".

Начать с того что если ГГ снайпер, то характер у него может быть только флегматичный. Поэтому все истерики который написаны в сценарии автоматически выглядят смешно и нереалистично.

Сцена в афгане вообще полный бред. Войсковая операция всегда производилась с поддержкой авиации и артиллерии. Поэтому сцена "убей подносчика патронов и мы их победим" глупа и смешна. Тем более что ГГ типа человек из конторы. А значит в Афгане он мог быть только в составе спецназа КГБ, а они войсковыми операциями не занимались. Но даже если каким-то невероятным ветром его занесло, то бредовая сцена с тыканием автоматом в лицо это полный анрил.

Описаны 90-е года. Автор видимо не жил в те года и не знает о существовании "комков". Поэтому все описание беготни по немецким магазинам в поисках того что можно при наличии денег спокойно купить в комке или "Березке" по перекупленным чекам, тем более что в делегации не провинциальные поэты и прозаики единственный раз в жизни вырвавшиеся за границу, а номенклатура.

Вообщем бредовый сценарий
#37   / читатель
3 Июля 09 15:23
За такой скрипт хочется сказать – спасибо. Интерпретация идеи, о «заблудившийся стране» по моему выражена очень ярко.

Отлично «выведены на чистую воду» всех эти «моралисты» которые строили нам страну «светлого будущего и коммунизма», Вы Сергей показали через сценарий, что мы не туда шли. Жалко только, что мало что изменилось и сейчас.

Самая сильная сторона сценария это конечно же Герои и их диалоги. Эти тонкие, юмористические «фирменные» фразы Жени в сторону надоевших ему коммунистов, настолько великолепны, что до сих пор вызывают у меня улыбку ))). Превосходно выражен остроумный характер ГГ, не забыли вы конечно и про драматический эффект. Любовь Олега и Марты, очень «цепляет», заставляет им сопереживать и как хорошо, что у них все таки не было секса, а то бы наложили вы на свой сценарий Сергей большой и жирный «голливудский» штамп. В общем мне очень понравилось, я рад что вашу работу перевели в «постоянку». Удачи вам!
#36   / Пермь / читатель
8 Июня 09 12:24
Здравствуйте, Сергей!

Взялась читать "Шпиона" только потому, что первым мной был прочитан Ваш прекрасный "Как Ванятка свою долю искал".

И НЕ ОШИБЛАСЬ!!!

Мне безумно понравилось! Огромное спасибо.

Насколько точно и достоверно передана атмосфера рубежа 80-90-х! Да, мы все именно это видели, делали, говорили...

Очень "живые" герои. (Правда, немного в "рабочей фракции" плаваю).

Диалоги просто блеск! Ваш мягкий юмор прямо как бальзам на душу.

В паре мест слегка чувствуется морализаторство некоторое, но это простительно. Не всем будущим зрителям за 40, не каждый может похвастать опытом жизни в совке.

Немного разочаровали последние страницы - как-то скомканно вышло. И не совсем понятно. Пожалуйста, рассморите возможность доделать и раскрасить финал.

РЕЗЮМЕ: очень сильный сценарий! С удовольствием посмотрела бы на экране.
#35   / Уфа / читатель
4 Мая 09 10:21
После повторного прочтения Сценария, неопределенность отношения к прочитанному "с одной стороны..., но, с другой стороны..." прошла.
Представил себя на месте зрителя, сидящего два часа в кинотеатре (дома то, оно, конечно, проще - с друзьями и соответствующим реквизитом вспоминать дела давно минувших дней).
Главный вопрос - с кем сопереживать я, для себя, конечно, решить не смог.
Нет Центров Добра и Зла.
Да, добротно пересказанная история чего-то, многое в ней соответствует бывшей действительности.
Но! Те, кому сейчас меньше сорока лет - ее просто не поймут.
Да, она правдива.
Но, просто правду жизни можно увидеть, как справедливо отмечал еще Хичкок, не заходя в кинотеатр, без лишних трат.
Где Добро, где Зло? К чему тянуться душе зрителя? К кому? За кого переживать?
Олег - Герой, или кто? По отведенному ему времени и месту - получается, Герой. А, если судить по его поступкам и высказываниям - то, если и Герой, отрицательного плана. Тогда вопрос - а где же Герой положительный, действующий в противовес отрицательному?
Михаил, который, по крайней мере, более честен и последователен в своих поступках? Или положительными персонажами становятся все, кто не с Олегом? Тоже версия, все они более человечны и узнаваемы.
Кто в сценарии Шпион? Олег, Михаил или персонаж, о котором мы не знаем?
Олег, во всяком случае не шпион, и даже не контрразведчик (кстати, а кто из персонажей представляет Большого Брата в этой пестрой компании, непонятно как вырвавшейся в ФРГ?). Если судить по тексту сценария, Олег выбрал подлость свободы, был завербован совершенно банально - это понятно. А с его заданием посложнее. В чем оно заключалось? Собрать компромат за рубежом? А если бы не случайная встреча с любителем видеотехники, то как это его задание могло быть выполнено?
Стукач - Герой? Что-то мне подсказывает, что российский зритель скорее станет сопереживать и сочувствовать не Олегу, а его попутчикам.
Хорошо, нет центров Добра и Зла, так может Дружба или Любовь, отношение к ним Олега, привлекут внимание зрителя?
Я бы лично, как зритель, не хотел бы иметь такого друга.
А Любовь? Женщины Олега они кто - жертвы, или пассионарии, или просто физиологические этюды в его жизни? Непонятно.
Даже Ирина. Любящие люди так друг с другом не поступают.
Это все я, уважаемый тов. Клюхин, говорю потому, что глубоко уверен: предназначение искусства, и искусства кино, тем более, состоит не в том, чтобы просто регистрировать, фиксировать или другим способом отображать действительность, даже самую занимательную (речь, конечно, не о документальном кино).
Кино - "главнейшее из искусств" - должно способствовать преображению жизни. Кроме собственно зрелищности, фильм должен дать зрителю возможность вспомнить о том, что есть на свете и Любовь и Дружба и Семья (да, семейные ценности?) и милосердие.
К сожалению, этого я и не увидел в Вашем сценарии.
А, затянутая экспозиция, диалоги на две страницы и прочее, все таки - не главное, что не позволило мне при читательском голосовании поставить более высокие оценки, чем поставил.
#34   / Киев / читатель
30 Апр. 09 14:50
Хороший сценарий. Очень хороший сценарий. Прочитал до конца, добавить нечего.
С пожеланиями удачи
#33   / Москва / читатель
20 Апр. 09 20:53
Я дочитал до конца и это самая главная похвала от меня. Недостатки встречаются в виде пропущенных пробелов и редких неточностей, и черт с ними. Мне очень понравилась концовка похожая на правду жизни, а не заезженный "хеппи энд". Желаю сценарию не залежатся в "перспективе". Удачи в творчестве!
#32   / Владимир / читатель
14 Апр. 09 13:27
Сценарий захватывает с первых же фраз и реплик – повинуясь авторскому замыслу сразу же уносишься в эту неоднозначную и очень сложную с точки зрения исторической оценки эпоху, эпоху последнего дыхания «империи зла», Советского Союза. Вот и я мысленно «улетел» на 20 лет назад и прожил в той эпохе те волшебные часы, которые посвятил прочтению данной работы.

Автор блестяще передал все нотки того удивительного времени – «совковый» менталитет, двуличие и лицемерие приближённых к государственной «кормушке», окрылённость свободой, с которой мало кто знал, что нужно делать и как ею правильно распоряжаться – каждый был уверен в том, что он поступает именно так, как надо.

Я не читал сценарий – передо мной пробегали кадры, со мной разговаривали герои, меня не покидало ощущение, что это именно я лезу через забор на свидание с Мартой, и именно я целую её в губы, именно я нахожусь под обстрелом во время спецоперации на границе. Сценарий ожил, и дело тут не столько в моём богатом воображении, сколько в таланте автора этой работы.

Автор выстроил исключительно интересную, на мой взгляд, сюжетную линию. Складывается впечатление, что время, которым жил главный герой, так и хочет повернуть себя вспять, вернуться к нулевой, исходной точке, чтобы исправить все досадные ошибки, которые привели героя к тому, что ему приходится изображать из себя злого человека (при чём изо всех сил), сражаясь с пустотой внутри себя. Но время не может повернуть даже само себя, и призрак избавления от груза прошлого и лицемерия настоящего, хоть он и является в лице Марты – некоего ангела-спасителя – не может предотвратить надвигающейся пустоты и моральной катастрофы.

Этот фильм ( я сужу уже о фильме, а не о сценарии, простите за забегание вперёд) – трагедия каждого из нас: разведчика, продавца, политика, ребёнка в песочнице, школьника и т.д. Каждого, кто прошёл через «то» время, оставившее незаживающие рубцы на наших истерзанных тем бардаком душах…
#31  Сашко / командор
14 Марта 09 18:04
Андрей Костров, для особо особых объясняю в очередной раз: на этом сайте мы обсуждаем не жюри, не их действия, не авторов, не рецензентов, а сценарии. Это, конечно, действительно для тех, кто желает участвовать в жизни Конкурса. И мне кажется, что каждый имеет право высказаться по поводу сценария, поставить оценкуи аргументировать её. Если Вы считаете иначе, то это только Ваша проблема. Впредь воздержитесь, пжлст, от оскорблений и попридержите при себе своё мнение касающееся жюри, действий жюри (для этого есть форум). Заранее премного благодарен.
#30   / Юрьев-Польский / читатель
14 Марта 09 14:07
Не понял, а где мои слова поддержки любимому автору - из-за Сашко удалили? Так я, вроде, мягко о нем отзвался. Ладно, игнорируем Сашко. Сергей, не обращайте внимание на ... Вы - лучший. Ждем новых сценариев. Андрей Костров.
#29  Сашко / командор
12 Марта 09 21:12
Хотелось бы добавить по поводу выбранного автором жанра. Историческим фильм, роман можно назвать, елси он повествует об исторчески значимом событии или же фигуре, сыгравшей в истории государства, на международной арене важную роль. В предложенном сценарии липь антураж определённого времени. С таким же успехом "Три мушкетёра", "Собор Парижской Богоматери", "Отцы и дети"... да мало ли - тоже можно назвать историческими.
Рейтинг@Mail.ru