Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
99
Статистика скачиваний
.doc
938
.html
441
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
89
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Mersin HiltonSAMersin HiltonSA
Мерсин, Турция
Потрясающий отель. Вроде бы старый, но номер у нас был явно обновленным. С видом на море. Еда в отеле вкусная, разнообразная. Персонал отличный. У бассейна отличный бар, сам бассейн чистый. Не помню, чтобы нам что-то понадобилось и этого не нашлось в...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#99   / Москва / читатель
29 Янв. 17 16:50
Думаю так... Я то же купился на название "Шпион" - нет интриги.
так читателя не заинтересуешь, детектив про шпиона должен начинаться с криминального действия, драки, преступления, и тд. и тп., здесь напоминает распивочную во времена СССР.
Я конечно не знаю, может есть еще люди, которые хотят вернуться в СССР, но таких фильмов много, не для Большого экрана, для ТВ пойдет.

Советский Союз молодежи не нужен, а зрителю по - старше, уже надоел.
#98   / иваново / читатель
22 Дек. 16 15:20
Спасибо за интересный сценарий. Хотелось бы увидеть реальное воплощение на экране.
#97   / Санкт-Петербург / читатель
12 Июня 16 21:30
Поднятая в произведении действительно интересна, плюс действия героя вызывают искренний интерес, что же он сделает дальше. Хороший сценарий.
#96   / Москва / читатель
12 Мая 16 19:29
Прочитала сценарий, купившись на название и на то, что фильм "исторический". Ожидала чего-то захватывающего, про шпионов, возможно поэтому сценарий не произвел должного впечатления - обманутые ожидания)))
Теперь по сути. Пресловутая схема, по которой у героя должна быть четко выраженная цель, альтернативный фактор - если герой этой цели не добивается, то что? И явный антагонист, который чинит герою препятствия на каждом шагу. Всего этого мне в данном сценарии не хватило. Кстати, любопытно было бы взглянуть на логлайн, интересно, если там все это было, значит автору не совсем удалось воплотить в сценарий.
Цель героя появляется уже где-то к середине, до этого вообще не понятно что он, кто он, и ради чего мы все это "смотрим". Цель какая-то неявная - вроде и нужно ему добыть компромат, а вроде и не очень - как-то вяло он это делает, всего два действия (возможно больше, но я разглядела только их) - спит с женщиной из делегации, чтобы узнать компромат на ее коллегу, чтобы шантажировать ее и принудить "рассказать что-нибудь эдакое" на чиновника. Кстати, эта линия ничем не заканчивается - чиновница очень боится, но никаких сведений не приносит. И второе - узнает, что еще один человек из делегации "превысил лимит по сумме покупок" и шантажирует его, чтобы тот, в свою очередь, предоставил компромат на чиновника. ВСЕ!
А кульминация, ради которой, собственно, все и было - встреча с антагонистом в туалете, где ГГ бьет его по морде вызвала легкое недоумение.
Если бы хотя бы были показаны те "неприятности", которые потом последовали (тот самый пресловутый альтернативный фактор), или хоть что-то, что не смазало бы так окончание повествования, было бы логичнее. Но этого в сценарии нет. Как нет и логики в том, что герой просто разбивает диктофон, получив его от Марты (случайно, не предпринимая для этого никаких усилий). Почему? Он ехал специально с целью добыть эти сведения, все к тому шло, но спросил у случайного знакомого, как тот относится к сбору компромата, а тот ответил, что "подлость всегда подлость, какие бы цели она не преследовала"? Намек на изменение ценностных установок ГГ, "арка героя"? Неубедительно.
Поэтому флэшбэковая часть, про службу и ранение мне показалась как-то интереснее, хотя и к ней возникли вопросы.
А в целом, да, это скорее рассказ, повесть, роман, а не сценарий. Для последнего - мало действия, мотивации и цели.
#95   / Саратов. / читатель
21 Фев. 16 18:21
Добрый вечер, Сергей.
Олег-это такой двоякий герой. С одной стороны- интересный человек, романтик (такие нравятся женщинам), с другой стороны- мерзавец, шантажист не вызывающий доверия. Конец не понравился- он грустный. Зритель может переключить на другой канал. Флешбэки кое- где на своём месте, а кое- где нет.
Сценарий написан очень профессионально. Начинаешь сопереживать Олегу когда узнаёшь его историю. Все шпионские страсти очень интересны. У него очень хороши шансы на экранизацию.
#94   / Санкт-Петербург / читатель
19 Янв. 16 14:54
Рассказ хорош. НО это не сценарий. Ни в коем случае не сценарий. И герой рассказа какой то бешеный и глупый. Хотя, раньше, в эту самую эпоху, все были глупыми и вспыльчивыми. Мысли и образы переданы на отлично! Как рассказу моя оценка 5, как сценарию - 0.
#93   / Иркутск / читатель
12 Нояб. 15 04:44
Здравствуйте, дорогой автор. Ваша история очень затягивает и её приятно читать. По сути, она перенесла меня в те прошедшие времена и показала их с одной из сторон, которых я не знала, хотя я родилась позже и их не застала. Каждый из героев оставил во мне свой отпечаток. Некоторые сцены меня чему-то научили. И спасибо вам за это.
#92   / Белгород-Днестровский / читатель
22 Окт. 15 18:22
Идея. Почему равалился Советский Союз, руководимый КПСС? Почему члены партии-верные ленинцы не взялись за оружие, чтобы защитить светлые идеалы коммунизма как в 1917 г.? Ответ, к сожалению, банален и трагичен одновременно.
Потому что настоящих ленинцев в партии в 20 миллионов членов был всего лишь 1%. И этот 1% сейчас называется КПРФ под руководством Зюганова.
Все остальные члены –это приспособленцы, карьеристы и просто притянутые за уши для показушной отчетности.
Именно о них и идет речь в сценарии Клюхина. Об их внутреннем мире, о их понимании смысла жизни. Все они люди хорошие, порядочные, не бандиты какие-нибудь. Но система сделала их винтиками, безликой массой, с простыми человеческими потребностями и без всяких там коммунистических идеалов.
Сюжет. Жанр – киноновелла, поскольку действие развивается вокруг одного локального события или происшествия в жизни героев. Сюжет движеься по наклонной возрастающей прямой к оси времени с несколькими эмоциональными всплесками ( драка в ресторане, флирт с переводчицой и др.). Структура неклассическая и соответствует сюжету. Развязка закономерна. Главный герой Олег неординарен, имеет свою шкалу ценностей, авантюрист. Именно такой человек может служить прототипом олигарха.
Характеры. Выписаны добротно.
Диалоги. Написаны хорошо, но неоправданно раздуты .
Постановочный потенциал. Аудитория – ностальгирующая номенклатура. А их еще не мало. Именно бывшая номенклатура, а сейчас олигархи, и может спонсировать фильм.
#91   / Нижний Новгород / читатель
11 Сент. 15 13:56
Материал подан качественно: легко читается, много деталей и ярких образов, интересные диалоги и герои. В общем, атмосфера на пять баллов. Но, сразу на что обращаешь внимание - отсутствие внятной завязки. Если "красная линия" - это поворотный момент, то выходит, что вся история посвящена главному герою - Олегу. Сразу возникает противоречие - жанр сценария не исторический, а документальный, скорее всего даже биографический, основанный на реальных событиях. В любом случае - что же дальше? Где стержень и основная линия? Вялое развитие наводит на мысль, что её нет - все существующие линии отличные (коммунизм-демократия, капитализм-социализм, Николаев-Марта, Олег-Марта...), но только в качестве дополнения. Чего-то явно не хватает. Кульминация только усиливает эффект - ответа нет. Я лично люблю истории (фильмы) которые заставляют задумываться, но не додумывать за автора. В итоге вопрос - и всё же о чём история?
#90   / Санкт-Петербург / читатель
9 Июля 15 16:11
В довольно объемном тексте остро не хватает динамики. Говоря не литературным языком: тягомотина какая-то. На исторический фильм не тянет. Это, скорее, любовная драма с несчастливым концом. То обстоятельство, что основные действия происходят в зарубежной стране ничего не меняет. Фильм по такому сценарию, если будет снят, особого ажиотажа не вызовет. Это вытекает и из фабулы - 90-е годы - время темное, с точки зрения молодого поколения - малоинтересное, для представителей старшего поколения - трагическое и не привлекательное во всех отношениях и ввиду, уже упомянутой, слабой динамики и по причине отсутствия хэпи энда, хотя до него мало кто, по-видимому, досмотрит.
#89   / Санкт-Петербург / читатель
1 Апр. 15 11:29
Шпион… Да, как вы яхту назовете… Правда потом становится понятно, что это шпион-любовник. Переложивший свою боль и обиду, спроецировавший то, чего ему не суждено забыть и то чего ему всегда не будет хватать на отлично проработанного персонажа Марту Осень. Но и осень как полагается зачастую ассоциируется с грустью. Если фильм будет не об этом, тогда о чем же? О предательстве? О контрасте капитализма и последних советских годах? О непосредственном исполнении шпионских обязанностей ГГ?
История и самое главное диалоги Олега и Марты – это пять. Начиная с момента прогулки по «красной линии» и дальнейшее развитие их отношений. И двойной облом с несостоявшимися постельными сценами. В этом есть, конечно, своя прелесть. Все остальное и золото партии и заказ на компромат и посиделки делегации - это антураж, местами динамичный, но не более. Ни остроты, ни особой интриги не наблюдается. Можно было бы развить линию причастности Марты к шпионажу. Но этого нет. Есть только воспоминания, в которых и заключена вся динамика, и которые собственно склеивают общую драматическую перипетию ГГ. И еще шаблонный вечно второй, друг Михаил. Какого развитие характера главного героя его выводы, его стремления, к чему он должен был прийти до конца не ясно. Каким он был, озлобленным и одиноким, сильным таким и остался, изменилось лишь его социальное положение, что в принципе вполне логично.
История, не типичная, только благодаря антуражу. С технической точки зрения написана вполне ясно и грамотно. Встречаются, конечно, неточности в описании действий, но они не значительны и придираться у меня к ним, ни какого желания нет. Кинолента, если её снимут, будет интересна в основном романтично настроенным натурам, пережившим закат СССР в осознанном возрасте.
#88   / Гродно / читатель
22 Окт. 14 18:21
Ощутил сразу: Автор - человек бывалый.
Полистал комменты - точно бывалый.
Создатель "Шпиона" имеет определенные претензии к поздней советской элите.
Короче, за державу обидно.
Кроме того, Автор знает, что такое Женщина. В то время, как для энной части начинающих драматургов - это бо-о-ольшая проблема.
Короче, Сергей Клюхин - мужчина.
А вот дальше - "Хьюстон, у нас проблемы".
Все 157 страниц, в общем, ни о чем.
Досадно? Конечно.
Но никакая доработка не спасет ваш труд, уважаемый, Автор, пока вы в двух словах не ответите - для себя - о чем ваш фильм? Да и фильм ли это?
Дневниковые записи, даже обработанные - это еще не литература. А любое, пусть гениальное литературное произведение - не сценарий.
Тут территория своих, давно открытых законов. И пренебрежения они не прощают.
О чем фильм? О наболевшем? Это, к сожалению, не ответ.
Именно от отсутствия проработанной ИДЕИ... Отсутствует сам сценарий.
Один момент - пространственные монологи-исповеди в пустоту.
И... Почему, собственно, исторический? Как бы совершенно не культовая лично для меня Интердевочка" гораздо более исторична.
В общем, без обид, Автор.
Не нюхавший пороху тщедушный кинодраматург С ФАНТАЗИЕЙ И ЖЕЛАНИЕМ ВЕСТИ ЗРИТЕЛЯ мог бы сделать успешный сценарий после нескольких интервью с вами.
Но не думаю, что "чернушная" тема 1990 года сейчас в тренде. А потребитель кино - молодые люди.
А название, все-таки, хорошее. "Шпион".
Только вот располагает оно к экшену либо к столкновению интеллектов.
Ничего этого в сценарии нет.
А есть Усталость, Крах Веры и Забвение.
#87   / Москва / читатель
14 Авг. 14 15:11
Есть оригинальная идея, с этим спорить не стану. Подан материал тоже интересно, хоть и затянуто (об этом чуть ниже). Легко читается. Но именно читается. Будет ли это хорошо смотреться на экране? Порядка первых 10-20 минут ничего не происходит. Нам показывается обычная жизнь обычных людей, о которых мы ничего пока не знаем. Ближе к середине чтение идет легко, но именно чтение, а сценарий - это все же больше документация, нежели литературное произведение, хоть одно другое и не отменяет. А что придется делать с зевающим зрителем? Привязывать его к стулу, чтобы не убежал, и говорить "щас-щас, вот тут начнется самое интересное"?

Но я не с того начал. О чем этот фильм? Каков его жанр? На эти вопросы ответа я не получил, ни прочитав сценарий, ни комментарии.

Жанр значится как исторический фильм, но по факту в центре не стоит какое-то важное историческое событие. Исторический фильм - это не тот, в котором действия происходили 5 лет назад или еще раньше. Я, конечно, видел на сайте одного книжного магазина "Игру Престолов" Мартина, которая значилась как историческая литература, но давайте все же разберемся с жанрами и не будем их мешать в одну кучу?

Вопрос "о чем кино?" также пока без ответа. Вместо логлайна в левой колонке я вижу лишь надпись "...Доработанная версия...". Для серьезного исторического произведения здесь хватает ляпов. Один день из жизни главного героя, который периодически вспоминает, что было с ним раньше? Вот представьте, что разговаривают двое:
- Смотрел фильм Шпион?
- Нет. А о чем он?
Что должен ответить собеседник?
#86   / Киев / читатель
4 Фев. 14 15:47
Сразу оговорюсь, я не любитель вялотекущих фильмов. Читал сценарий в постоянном ожидании, что вот что-то сейчас произойдет. Название обязывало к шпионским страстям, конфликтам и перипетиям. Ожидание это аккумулировалось и к концу произведения переросло в недоумение. На мой взгляд, вышла какая-то «предписанная» автором война хомячков. Вдобавок так, как хотел быть полезен автору, добросовестно вел конспект своих оценок и замечаний, но прочитав все отзывы, понял, что добавить мне нечего.
Самое парадоксальное, что в отзывах я нашел гораздо больше страстей и конфликтов чем в самом сценарии.
Очередной раз убедился в прикладном характере требований данного сайта к авторам, желающим на нем разместить свои произведения. Та добросовестность оценок, граничащая порою с хамством, для автора, при выключенном чувстве собственной значимости, просто бесценна.
Сергею- успехов, удачи и везения.
#85   / Москва / читатель
31 Янв. 14 14:27
Основательный такой труд! Профессиональный! Только... В самом конце я поймал себя на мысли... А про что фильм-то? Про любовь? Нет! Про спецслужбы? Совсем нет!!! Про предательство? Тоже нет!
Мешанина стилей ни про что!
Отсюда и конец такой же... 3 Хаммера, бывший разведчик, журналист уже олигарх? И что?
Рейтинг@Mail.ru