Сценарист.РУ

информация

ОСЬ ЗЕМЛИ
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 31.01.08 / 31.01.08
жанр: комедия, приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.104
голосов
27
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
233
Статистика скачиваний
.doc
1664
.html
961
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel St George PragueHotel St George Prague
Прага, Чехия
Расположен так, что буквально в получасе ходьбы основные площади и чудесные знаменитые на весь мир пабы, тут же рядом остановки метро и трамвая. Завтрак с выбором блюд скорее классический. Номера ежедневно убираются, полотенца тоже меняют каждый день...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#203   / Астана / читатель
26 Дек. 15 21:08
Често говоря, сценарий "не очень". Такой сценарий не может подойти ни к фильму, и книгой он тоже стать не сможет. Хотя идея про человека, видеооператора-экстремала очень интересная. Но сценарий не продуман!
Он полностью состоит из сюжетных "грехов".
1)Видеоператор, тем более бывшый военный, не будет ходит в горячих точках в синих джинсах, белых кросовках и в черном жилете с белой надписью "ПРЕССА" - такой "идиот" просто мечта снайпера! И нужно быть законченым дебилом, чтобы так ходить под пулями. Да что уж говорить, военные и близко бы не подпустили такого оператора к точке боевых действий.
2) у Спецназа нет Калашниковых.
3)В боевых условиях маджахеды стреляют наверняка и порой даже не целясь, а тут у нас он вышел из укрытия, увидел Андрея, прицелился в голову и почему-то долгое время не стрелял (наверное впервые увидел человека в джинсах и белых кросовках среди боевых дейтвий).
4)Бывыше десантники не бросают своих, но все же знают: Нужно выяснить откуда стрелют, попросить товарищей открыть упреждающий огонь, под прикрытием дружественного огня ОТАЩИТЬ раненного в безопаснео место и уже потом помагать ему.
5) прыгнув парашютом, у тебя больше шансов умеретть неправильно приземлившись, нежели удариться о птицу.
6) чтобы довести человека до бессознательного состояния, он должен на лету врезаться в страуса.
Не буду перечислять все, но опишу вопросы возникшие, когда они приелетели на Сев полюс: Почему это база расположено на леднике, который иногда движеться? Почему группу во главе в ВИП клиентом отпустили без гида? Почему не провели подробный инструктаж? Почему хижины с едой и алкоголем стоят без присмотра среди ледяной пустыни, на радость белым медведям? И как вообще клиенты, после таких косяков не мрут толпами у этого Градусника?
Не буду говорить о персонажах и скучном сюжете. Идея безусловно хорошая, эдакий спасатель глупых туристов. Но что-то слабоватенько для сценариста.
#202   / Ташкент / читатель
4 Дек. 15 15:55
А какая цель у ГГ? Выжить на Северном полюсе? Но вроде для него это рабочие будни, что тогда?
А какое препятствие? Какой поступок он совершает преодолевая препятствие?
Георгия можно вытащить из расщелины только с помощью Умки, он же ручной мог бы и помочь.
PS Спасибо, что Умку не убили, единственный за кого я переживала.
#201   / Владивосток / читатель
1 Окт. 15 04:12
Очень досконально описанная история. Образы узнаваемы и колоритно отличаются друг от друга. Можно поучиться введению в сценарий диалогов, они простые и ничего лишнего. Думаю сценарий заслуживает похвалы.
#200   / Ростов-на-Дону / читатель
23 Июня 15 17:35
Интересный сценарий. Даже концовка не портит его. Понравился Градусник, чисто русский персонаж. Ось Земли проходит не только через полюса, но и через наши души. Иногда так ломает, что себя не узнаешь. Сюжет, исполнение, мелкие детали – все на высоте. Хотелось бы увидеть на экране. Успехов автору.
#199   / Москва / читатель
18 Апр. 15 08:56
Уважаемый автор! Здравствуйте!!! Я очень заинтересовался вашим сценарием и хотелбы создать по нему мультфильм. Пишите по адресу: 30259925@mail.ru
#198   / Ярославль / читатель
1 Апр. 15 14:12
Слишком гладко . И это не комедия. Это просто приключения .Шикарный бы мульт получился,кстати. В нем бы и скетчей и визуальных шуток можно было бы сделать.
А так - потенциально очень дорогие съемки. Уж больно ванильная концовка - еще бы и в лотерею Андрей выиграл мильен...В целом персонажи прописаны,но несколько противоречиво. ( Медведя,правда,оценил - колоритно ,наверное,на съемках бы было - для спрвки- белые медведи весят до 1 тонны. )
Автор ! Предложи как мультфильм анимационным студиям ! Это будет правильно !
P/S я не представляю,как 150кг мужчину вытащить из пропасти. Хотя сам вешу 100 кг и не хлюпик.
#197   / Минск, Республика Беларусь / читатель
7 Дек. 14 23:14
Если этот сценарий доработать в книгу про Андрея - оператора-экстремала, спасающего своих незадачливых заказчиков - тогда да. Но все же и в этом случае ЕМУ надо придумать историю. Как сценарий, нет. Аргументы 1. Дорогостоящая реализация. Вертолеты, самолёты)) 2. Отсутствие сюжета. Это эпизод из жизни главного героя, причем эпизод без начала и конца. У Андрея нет антагониста и нет барьеров, просто рабочие будни (как мы понимаем с самого начала - его работа не столько снимать, сколько спасать) 4. Героям не веришь. Ну неужели все богатые люди бросают нормальные семьи ради шаблонных дур и становятся самодурами?)) И если уж да, то резкое "прости, Люда" после экстремальной поездки тут уж совсем не логично. Да и сцена с повышением Задницы-уборщицы, говорит, что человек то не изменился. 4. Приключения есть, комедии - мало. "Бу!" после прыжка с парашютом, белый медведь, прирученный Градусником? Разгильдяйство сотрудников на Полюсе? Снять можно смешно, конечно, и не совсем смешное, доработав детали и расставив режиссерские акценты, но все же... 5. Не понятна идея этого кино "хорошие поступки вознаграждаются?" Если да, то где внутренняя борьба героя в кульминации? Например, выбор - спасти Марьяну или пузатого олигарха? Где сложности для Андрея? То, что он хорошо подготовлен и выйдет героем в любой ситуации, понятно и после первых сцен, финал ничем не отличается... Можно было бы сказать, что сценарий требует доработки - тк замысел интересен - но, зная реалии сегодняшней киноиндустрии - если уж переделывать, то в книгу) Успехов!
#196   / Москва / читатель
11 Нояб. 14 02:30
Главное достоинство сценария в том, что он гладенький. В этом же и главный недостаток, поскольку на гладкой поверхности любая шероховатость очень резко выделяется.
Автор определил жанр будущего фильма, как «комедия, приключения». Что ж, будем судить сценарий по законам заявленного жанра. В центре любого приключения (в том числе приключенческой комедии) находится герой, обладающий качествами, которые помогают ему с честью выйти из разнообразных передряг. Условно говоря – супермен. (Например, разные версии «Копей царя Соломона» или ленты 70-80 гг. с участием Бельмондо, хотя мне могут возразить, что комедийность этих фильмов весьма условна). Другой вариант более органичный для комедии, в котором главный герой – полная противоположность «супермену»: условный лохолузер и «ботаник», или на худой конец просто ничем не выделяющийся человек из толпы, который, тем не менее, также преодолевает все препятствия на своем пути, зачастую посрамляя канонических суперменов. (Например, фильмы с Пьером Ришаром. Или гайдаевские фильмы про Шурика, или даже Семен Семенович Горбунков, оказавшийся в эпицентре криминальной истории. Как видим, очень разные фильмы, но принцип выбора главного героя один). И третий вариант, когда суперлох и супермен соседствуют или даже сочетаются в одном лице. («Невезучие», где тот же Ришар зажигает вместе со стариной Жераром, «Великолепный», где лузер-детективщик в роли того же Бельмондо отождествляет себя со своим героем - суперагентом Бобом Сент Клэром. Из этой же разряда наши «Джентльмены удачи», где директору детского сада приходиться изображать матерого рецидивиста, или американская «обратка» - «Детсадовский полицейский», когда громила-коп заделывается воспитателем. Или, если уж вспомнили старину Арни, «Близнецы», где Шварценеггера «спарили» с Дени ДеВито.
Главному герою «Оси Земли» Андрею далеко до супермена, для ботаника и человека из толпы он слишком ловок. Такой (никакой) выбор главного героя не работает ни на комедийную, ни на приключенческую сторону сценария. В результате об Андрее вообще трудно что-либо сказать. Хороший человек. Бегает, прыгает. Что еще? Я бы не согласился с теми рецензентами, которые находят его слишком положительным. Он слишком гладкий, без личностных черточек.
Остальные персонажи напротив - яркими черточками снабжены в изобилии, что не делает их более жизненными, потому что автор использует даже не штампы, а скорее пародии на штампы, хотя никакого пародийного начала в сценарии не наблюдается. Вот банкир Георгий – раз банкир значит непременно бабло ставит превыше всего, значит похотливый сатир, бросивший жену ради молоденькой шлюхи, значит сумасброд и самодур, о чем свидетельствует эпизод с Задницей, заслуживающий отдельных слов. Если охранник – то это обязательно тупой громила и предатель, если новая жена банкира – то тупая красотка и предательница, скорее не человек, а биоробот или полуживотное. У нее даже вместо имени кличка – Пупсик. (Уважаемый рецензент из г.Шилка пишет, что часто с такими особами (или особями) сталкивался. Мне повезло меньше). И наконец, Задница, девушка, которая пришла устраиваться в банк Георгия. Заметьте, что и она не заслужила человеческого имени, хотя в своем развитии стоит несоизмеримо выше Пупсика.
В целом, все, что связано с Задницей – торжество полного неадеквата. Вот Георгий встречает ее в кабинете директора по персоналу. Цитирую:
«ДИРЕКТОР
Соискатель. ФинЭк с красным дипломом, два года стажировки в Лондоне, три языка, отличные рекомендации. Я ей уже объяснил, что в нашем банке карьеру начинают с самых низких должностей».
Что за странный банк, где человека с таким бэкграундом собираются использовать на самых низких должностях. Но это еще цветочки. Вот реакция соискательницы:
«ЗАДНИЦА
Я готова на все!»
Простите, а какого хрена девушка, не лишенная интеллекта и амбиций, зарабатывала красный диплом, стажировалась в Лондоне и т.п., - чтобы быть «готовой на все»?! Да еще говорить об этом вслух. Ради чего такие жертвы? И к чему такие сложности – разрез подлиннее, юбка покороче и вперед. Да после такой реплики Георгий и директор по персоналу (или конкретно по аналу?) должны были отыметь ее тут же на столе. Но похотливый Георгий даже до этого не снизошел – возможно, задница ему как раз и не приглянулась, и отослал соискательницу в уборщицы. И та пошла! И это действительно полная задница, если даже, извините, не жопа! Правда, потом происходит стремительная метаморфоза в стиле Золушки и Задница оборачивается начальником отдела потребительского кредитования. Хотя такой самодур, как Георгий, с таким же успехом послезавтра ушлет ее в посудомойки.
Так… А о чем сценарий?… Ах, да «комедия, приключения». Только в нем что-то слишком много элементов от социальной сатиры или даже антибуржуазного фарса. Собственно приключениями (экшеном) сценарий не очень то и балует. Сцена с затяжным прыжком и спасением Жениха, и спасение Георгия из трещины во льдах. Но так как Георгий похотливый самодур, то зрители вряд ли станут переживать за его судьбу. Георгий, однако, не только избегает смерти благодаря гуманизму и находчивости Андрея, но и внутренне перерождается.
Все это происходит на Северном полюсе, куда герои фильма отправляются в туристическое путешествие. Потом оказывается, что турфирма мухлюет и отправляет страждущих на некую точку, воспроизводящую полюс. Подобный финт весьма сомнителен. В наше время трудно обмануть столь примитивным образом такое количество людей, а из сценария следует, что у организаторов тура множество клиентов. Между тем, раскрытие подобной аферы чревато серьезными неприятностями. В турфирме пытаются объяснить подлог соображениями безопасности, но, судя по сюжету, на ложном полюсе угроз не меньше, чем на настоящем. Я бы или вообще убрал данный момент, или напротив, поосновательнее разыграл эту самую фальсификацию полюса. В конце концов, исток любой комедии именно в несоответствии – в самом широком смысле. Здесь фантазия может подсказать массу вариантов вплоть до имитации в стиле «Козерога Один» или «Шоу Трумана». А финал ознаменовать не плаванием в теплых водах под Ялтой, а походом на настоящий полюс. И назвать не «Ось Земли», а «Пуп Земли». Грубовато звучит, это, конечно же, не «Пупсик», зато подальше от Задницы.
А в целом сценарий понравился, прочитал с интересом.
#195   / Санкт-Петербург / читатель
27 Авг. 14 17:31
В целом в сценарии очень много хорошего. Рука мастера чувствуется. Но…

Но:
Это сценарий НЕ полнометражного фильма.

Есть самостоятельный кусок про путешествие в Арктику и тизер к нему, про съемки свадьбы в воздухе. Всё.
Великолепный эпизод с полетом. Динамичный и задающий настроение всему дальнейшему действию. По-сути, как я и сказал выше, он является тизером.

Итак - что же не понравилось?.. Вернее что вызвало вопросы.
Во-первых - главный герой оказался сотканным из разных лоскутков. Андрей в «горячей точке», Андрей в полете плюс в Арктике, и Андрей в непонятном финале – это три разных человека. Причем эволюции от первого к третьему нет. Это просто разные герои!
Готов объяснить, но это долго. Пока не об этом.
Теперь - кто такая Марьяна? Нет даже намека на ее судьбу предшествующую действиям, описываемым в сценарии. Или я пропустил чего-то? Но даже если и так - то значит недостаточно информации о ней. Пока она какая-то призрачная. И поэтому когда ее поведение, вдруг излишне, театрально эмоционально (она кидает подарок Андрея!) - я не понимаю, как это может произойти в реальной, или хотя бы приближенной к реальной, жизни! Тем более что прошло время уже после того события. И ей, в общем-то, понятно, что Андрей герой и профессионал-оператор, а не придурок-самоубийца!
Они коллеги и едут в далекую командировку. И она такая бросает куда-то брелок. Всё как-то наигранно. Такое ощущение, что зритель пропустил какой-то кусок фильма. Что было еще что-то вот только что? что ее, Марьяну, так разозлило.
Далее - когда она вдруг в минуту смертельной опасности говорит что любит Андрея, для зрителя это тоже непонятно! С чего это вдруг?!! Где хоть какие-то признаки любви показанные до этого? Опять - то самое кидание подарка. И всё? Слишком мало.

То же самое касается личности Георгия. Мне он показался сначала каким-то конкретнА стереотипным таким олигархом, слишком шаблонным, но в принципе как не самый главный герой – пусть будет таким. Узнаваем, имеет интересную особенность Задницу заставить работать уборщицей… Пусть. Но!.. Но Георгий просит в конце прощения у своей первой жены. С чего это вдруг? Как это он так вдруг изменился? Он совсем недавно считал, что все его семейные обязательства кончаются деньгами, а тут вдруг такое изменение личности! Чем оно обусловлено? Тем, что Пупсик оказалась не декабристка? А то он не знал. Тогда чем? Нам не дается образ его жены ни вначале, ни в промежутках никак! И поэтому эти его сопли кажутся притянутыми за уши. Более того! Его возвращение в офис и встреча с Задницей дают намек на то, что он сейчас замутит именно с этой перспективной, и видимо не менее симпатичной, чем Пупсик. То есть прежняя была секси, но дурра. А эта тоже сексуальная, но с мозгами!.. Даже перекликание сценических имен присутствует: Пупсик – Задница. Не находите?..

Степан. Если он ФСБшник, то думаю призванные быть комичными сцены, где он допрашивает бандитскими методами директора и объясняет своим гориллам что такое «убрать» лишние. Во-первых – не смешно. Во-вторых, как-то неестественно для него. Тут может быть все тоже самое, но как-то по-другому. И то что он потом с армией едет выручать боса, совсем не сочетается с его подчиненными.
Сам Степан как персонаж выведен недурно.
В этом сценарии вообще почти все неглавные роли сделаны хорошо.

И еще раз о финале. Мчится и стреляет Андрей – великолепно! Нет, мне, правда, понравилось! Это можно использовать в другом фильме. Но не в этом.
Тут было бы более логично показать их в каких-нибудь подводных пещерах с аквалангами. Или на затопленных кораблях. Или еще где-то в очередной командировке связанной с их интересной и необычной работой. Это ваш сценарий – вам решать.
Андрей он кто? Актер? Нет. Из сюжета следует, что он отличный парень. Смелый, веселый, радеющий за хорошую репортажную работу. Он также может обезвредить телохранителя! Но почему-то не видит подкравшегося боевика!.. Но он не актер!
Мне кажется, что без эпизода в горячей точке нам Андрей был бы более понятен. Горячая точка и папа военный с его военной судьбой, как-то не делают судьбу Андрея богаче, а лишь сбивают с идентификации. Появилась мама и гипотетический папа героя и что? Ничего это не добавило нам про понимание его, хоть и написал он записку папе. Только запутало. Это не родители Андрея! У него другая семья и другая история. Во всяком случае, так это воспринимается из характера, что вы описали тут, и его жизни теперешней.
Потом сцена с Марьяной. Хорошо. Показано, что помада ей нужна. Ее образу это конечно добавляет краски, но и всё… Мамина реплика, что де для кого-то она так старается, не вяжется с ее дальнейшим поведением. Слишком одинокая сцена. Это только намек. Нужны еще сцены, показывающие ее отношение к Андрею и его к ней.

Одним словом: короткометражка, каковой является середина сценария, может быть доработана в полноценный, полнометражный фильм. Надо взять за основу работу видеостудии и Андрея в ней, развить его отношения с Марьяной, изменить самое начало да финал, и тогда это будет отличный фильм!
#194   / Псковская область / читатель
18 Авг. 14 12:31
Сценарий комедии. Смущает начало фильма: главный герой на съёмках боевых действий. Выясняется, что он служил в своё время в десантных войсках. Везёт десантникам! Вот уж спасибо покойному Маргелову, наделил-таки десантуру харизмой!
Что касается сценария, то простой вопрос: а что, рисковать жизнью любят только десантники? А те ребятишки, которые катаются на крышах электричек и вагонов метро, например? Т.е., дело, конечно, автора, но десантное прошлое Андрея тут ни к селу, ни к городу. Оно не объясняет его склонность к риску. Хотя поясняет его умелые действия при парашютных съёмках свадьбы. Но и здесь всё в пределах стандартного инструктажа по ТБ.
Для равновесия надо было бы сделать десантницей и Марьяну, чего цацкаться?
Я это к чему? Банальность, вот что бросается в глаза. Мне могут возразить, что жизнь и так банальна. А уж про киноискусство и говорить нечего. Да. Но жаль.
Ещё банальность: банкир-миллионер-миллиардер Георгий. Спасать богатея легче, чем какого-нибудь ненца-каюра. А вот, например, с ненцем-каюром или пастухом в сценарий вошла бы социальная тема. Банкир в фильме никакой социальной нагрузки не несёт. У богатых – свои причуды. А нам-то, рядовым читателям и зрителям, какое до всего этого дело? И эта экскурсия на Северный полюс нас нисколько не волнует. Что преодолел этот персонаж, чтобы попасть туда? Ничего. А на нет и суда нет.
Как посмотрит на всё это рядовой зритель? Старого козла Георгия ухватила за яйца (американское выражение!) молодая прошмантовка, размякший жених решил ублажить молодую этой экстравагантной поездкой на СП. Нам-то какое до всего этого дело? А то, что за эти милые заморочки прислуга (наш герой Андрей, Марьяна, охранник), да и сами хозяева жизни должны рисковать жизнью (хотя это и не предусматривалось экскурсионным сценарием)? Т.е. пиковая ситуация – результат собственной дурости одного из важных персонажей сценария. Что тут закономерного? Что тут волнующего или смешащего по-настоящему?
Ещё один бетонный блок (или шаблонный кубик) сценария – воссоединение Георгия со старой женой – недопонятой, любящей и т.д., и т.п. С чего вдруг? Герой пережил катарсис на липовом Северном полюсе? Пожалуй, единственный эпизод сценария, где хоть что-то происходит по-настоящему – это вытаскивание Георгия из расселины. Но это не комедийный эпизод, если говорить про комедийную составляющую сценария.
В финале Андрей реализует свою суицидальную страсть, работая каскадёром. Здесь особых противоречий нет. Но Марьяну-то зачем автор кидает в ту же яму? Любовь к герою?
Главным героем поневоле становится Георгий. Хоть с ним происходят какие-то внутренние изменения: бросил молодуху, вернулся к жене, со старой как-то надёжнее, да? Хотя, скорее, это опять внешние изменения. Мы же понимали, да, что этот старый козёл, ну, конечно, не так уж и плох, просто так уж сложилась тяжёлая банкирско-миллионерская жизнь, надо понять человека, посочувствовать ему…
Что понравилось в сценарии: придумка с липовым Северным полюсом. Понравился Градусник, хотя он сильно напоминает Кузьмича из «Особенностей национальной охоты». Может, поэтому и понравился?
А в целом и в общем по поводу этого сценария - опять гламурность замысла и исполнения.
Но как сказал поэт – «каждый выбирает по себе: женщину, судьбу или дорогу…»
#193   / саратов / читатель
8 Июля 14 01:34
приключенческая комедия? я не согласен. начало заинтриговало, а потом, где смеяться? где омоновцы от гранаты в рассыпную, где вертолётчик бухает, где жена с охранником остаются или в концовке, где он круто ментов расстреливает. концовка неинтересная вовсе.
#192   / Забайкальский край, город Шилка / читатель
24 Мая 14 11:37
Отличный сценарий приключенческого фильма. Простой юмор, не такой как в комедиях, а именно такой, какой нужен для фильма этого жанра. Прочитал с удовольствием, не отрываясь, очень хотелось бы увидеть на экране. Лично мне понравилось, что Георгий вернулся к своей бывшей жене, а про Пупсика - жизненно, все они такие. В общем, желаю удачи автору и успешных сценариев!
#191   / Альметьевск / читатель
20 Марта 14 08:06
Начну с того, что мне сценарий понравился. По душе приключения в духе "Сахары". Весьма добротный и профессиональный, на мой взгляд, для своего жанра. Хорошее кино выходного дня бы получилось. И за ГГ бы я заступился. Пусть у него здесь нет слабых мест, мне кажется, в данном случае, это допустимо. Капитан Америка - тоже герой без слабых мест - он просто хороший и честный парень. И Андрей (кстати, сделать бы его на десяток лет постарше) на него похож - в этом и есть его определенный минус - предсказуемость поступков. Меня печалит в этой работе единственный момент. Если фильм выйдет на экраны и попадет в зарубежный прокат - вновь подтвердится все плохое, что связано с Россией. Герои попадают в неприятности только из-за русского головотяпства, а именно - пристрастия к алкоголю. Это плохо. На самом деле, настоящие полярники не пьют. Кто пьет на полюсе - не настоящий полярник.
#190  ксения личная / читатель
12 Марта 14 19:15
Вячеслав, стараюсь больше читать, чтобы оценить свои реальные возможности. Ваше творчество оказалось мне понятно и близко.
#189  Вячеслав Киреев / магистр
12 Марта 14 17:05
Ксения, вы решили всего меня перечитать? В чем причина такого пристального внимания к моей скромной персоне?
Рейтинг@Mail.ru