|
обсуждение
< · 1 · ... · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · > (11) | добавить в Избранное | версия для печати | | #43
/ СПб / читатель | 11 Мая 07 18:27 | Елена Страхова, спасибо вам за отзыв и за пожелания.
| | #42
/ Минск / читатель | 11 Мая 07 12:55 | Прочитав все комментарии, я пришла к выводу, что автор воспринимает только положительные отзывы на свой сценарий. Поэтому сразу говорю, что в ответе не нуждаюсь, отвечать на едкие замечания не буду (хоть горшком назови), а просто выскажу свое мнение.
Сценарий привлекает яркой картинкой будущего. Причем с признаками антиутопии, что выражается в одежде героев и системе глобальной слежки, но и только.
Все происходящие с главным героем - это история, которая развивается по стандартной схеме героя-одиночки, которого необходимо пожалеть, так как его бросила жена-стерва, недающая встречаться отцу со своим мальчиком. Чтобы все свершилось, ему необходимо изменить свой статус. Личные страдания героя не мешают ему волноваться о судьбе человечества и бактериях на Юпитере (возможно они важны, но каково их значение для человечества в общем и главного героя в частности - не раскрыто), хотя дальше желания ничего не идет. И ради чего он изменяет свой статус? Ну-да, чтобы в конце он смого сказать:
ВИКТОР
(за кадром)
Она права. Счастье таится внутри нас, и бессмысленно искать его в богатстве, в успехе, в космосе, бессмысленно искать его за пределами себя.
(пауза)
Теперь я знаю это точно. Счастье приходит изнутри.
И чтобы его нашел сын-вундеркинд. Если убрать антураж, то зрители такой картины - домохозяйки.
Во всем согласна с мнением Сашко. Особенно в том, что в сценарии присутствует много интересных идей и тем, которые не раскрыты. Все сразу и ни о чем подробно. А в результате главный герой как в сказке должен выполнить три задания, чтобы получить "шкатулку с призом", то есть новый статус.
P.S. Ваша история будет в тысячу раз выигрывать, если ее реализовать как фантастический роман.
| | #41
/ Бердск / читатель | 3 Мая 07 19:25 | Отличный сценарий. Многое читал вынужденно ,по условиям конкурса, а Ваш сценарий захватил. Дочитал, не пожалел. Особенно кульминационные моменты в конце сценария, когда напряжение по нарастающей. В целом немного отдает Гатокой ( или готокой – правильно не напишу). Сортирование людей с возможностью электронным способом считывать их статус – не новая тема в кино, но в Вашем сценарии помимо обозначения этой проблемы, внесены элементы детектива и хорошего боевика. Единственное – почему все сценаристы фильмов подобного жанра уверенны, что в будущем работники все поголовно будут носить на работу форму?
| | #40 Алексей Бандера / читатель | 27 Апр. 07 17:50 | Виктор аккуратно складывает осколки стакана в мусорную корзину, подходит к дверям и закрывает их на ключ. Теперь нужно действовать спокойно. Сначала - унять кровь. Виктор достаёт из кармана салфетку и пластырь. Салфеткой вытирает кровь на руке, а рану перематывает пластырем.
Вот в этом эпизоде - Теперь нужно действовать спокойно. -это мысль Виктора, а не действие или описание - ее надо или перенести в монолог, или написать что-то вроде Виктор пытается действовать спокойно и методично.
Вообще ляпов в сценарии на удивление мало. Возможно у автора большой опыт в литературе. Нечто похожее я видел при чтении ВЫЧИСЛИТЕЛЯ, а потом узнал, что автор профессиональный литератор и написал много книг. Сценарий выглядит очень профессионально. Не просто груда слов. Не надо напрягать фантазию, чтобы увидеть видеоряд или услышать что говорят герои. Режиссеру будет просто поставить фильм по такому сценарию.
Есть некоторые вставки - про написание сценариев, про Будду, которые мне показались излишними. Такое ощущение, что автор вставляет в сценарий свои собственные мысли, которые сам думает, которые ему интересны, но которые не двигают сюжет вперед и не раскрывают характер героев.
| | #39
/ С.Пб / читатель | 27 Апр. 07 16:23 | Анне Липко, Алексею Бандере, Глушковой Светлане - спасибо за хорошую оценку. Алексей, эротическую сцену давно хочу сам переделать, вы правы. Не хватило в этом эпизоде умения Тинто Брасса:))
| | #38 Алексей Бандера / г.Крейсерск (бывший г. Троцкий) / читатель | 25 Апр. 07 17:43 | Очень изящный, отлично выверенный сценарий. Сценарист писал этот сценарий без напряга, играя. А это очень ценно.
В сценарии мне не очень понравился только один эпизод:
ВИКТОР
(ритмично)
Когда? Когда ты позвонишь?
СЕЛЕНА
(в ритме)
Ах! Завтра! Позвоню!
ВИКТОР
(шутя)
Это тебе за мои столичные связи! А это - за мой Глобальный код!
Я сам занимаюсь такими делами и обычно все выглядит не так. По моему тут автор немного фальшивит. Выкрик -"Мой Глобальный код"- рождает очень неприличные ассоциации. В данной сцене как мне кажется можно обойтись без диалогов, а построить красочный видеоряд в стиле Тинто Брасса.
| | #37
/ Москва / читатель | 5 Апр. 07 22:16 | Здравствуйте Вадим. Спасибо за сценарий. Вы очень верно подметили построение в нашем обществе кастовости людей. Деление их не по признаку ума, красоты, воспитанности, а по проживанию. В вашем сценарии он доведен до абсурда. Очень понравилась сцена со знакомством в баре. ( взаимоотношения людей уже настолько коротки, рациональны, никакой романтики) Очень хороши и правдоподобны отношения бывших супругов. Хорошо что вы не изменили природу человека : желание рисовать на стенах графити, брать взятки, стремление состояться несмотря ни на что и т.д. Но в конце не хватает, так называемого хорошего второго плана. Неужели герой просчитавший эту систему, добившийся своего не понимает, что жить ему все равно в этом не правильном мире? Нет, я не призываю его совершать подвиг и делать революцию, бороться с системой и т.д. это будет действительно смешно. Но не хватает, что называется в вашем счастливом конце точки. Осознания, что все равно, даже в этом статусе он будет вынужден подчиняться, врать, жить по правилам, потому что он живет в этом, уже задолго до него придуманном мире. Где живет эта огромная масса людей в неведении и рабском подчинении. В каком - то смысле не хватает детали, которая покажет что все равно он обречен на одиночество. (кстати вспомните состояние в конце и у героя- победителя фильма "Холодное лето 53".)
И еще, конечно сцена с умиранием ученого
выбивается. Не из-за того, что такого не могло быть, а из-за того, что у зрителей сразу в памяти всплывают фильмы с растрелами в конце: " А зори здесь тихие" с песнями протеста. И многими другими не всегда плохими военными фильмами. Просто прием этот довольно часто используется и уже замылился. А ведь задача автора искать какие -то особенные, до него не избитые сцены с умиранием персонажей. Впрочем, вы автор и ваше право не согласиться со мной. Еще раз большое спасибо, мне очень понравилось. И вообще здорово, что есть люди, которых что то еще трогает в этой жизни и заставляет садиться к столу и самостоятельно мыслить. С уважением,Анна
| | #36
/ Москва / читатель | 23 Марта 07 11:57 | Уважаемый Вадим! Я безпартийная, но все-таки для меня было большим ударом, когда я узнала, что через 37 лет в России наступит коммунизм и все будет серое и черное. Меня как женщину это очень волнует! К тому очень бы хотелось, чтобы люди росли в своем культурном статусе и переставали разрисовывать в граффити двери лифтов. Да и еще, хотелось бы узнать что вы называете "большим провинциальным городом"? Не ужели в мире микрочипов и новых технологий россияне все так же будут стремиться в Москву и фраза "понаехали" останется актуальной? Мне кажется пора менять приоритеты на более вечные.
| | #35
/ С.Пб / читатель | 24 Фев. 07 23:18 | Спасибо за рецензию, Сумный. Маленький комментарий. Это не фантастика. Для компаний, которые организуют IP-телефонию, Минсвязи РФ ставит такое условие: сервер, обслуживающий клиентов, должен хранить в своей памяти все телефонные переговоры в течение 6 месяцев. Если вы звоните по карте, знайте, что ваши разговоры записаны и хранятся в сервере. Интернет-провайдеры, работающие с ЛВС (локально-вычислительными сетями) обязаны раз в квартал подавать сведения о своих клиентах в Минсвязи с указанием ip-адреса, эти сведения хранит ФСБ. В моём сценарии нет упоминания об этой организации. Есть «запись местоположения клиента». Вообще-то, мне нравится мир, который я придумал ещё 2 года назад. Он совсем нестрашен, и заставляет думать. И разрушать его неким внутренним конфликтом героя я не хотел. :)
| | #34
/ riga / читатель | 22 Фев. 07 14:33 | Первое, просмотрев часть критики, понял, что не скажу ничего нового, поэтому объясняю – пишу требуемые рецензии, таковы условия конкурса.
Тем не менее, вот что увидел: история об ученом, который идет на сделку ради повышения статуса. Для Героя действительно мелковато. Для сермяжной правды жизни? Тогда зачем фантастика? Возмущение разделением на москвичей и шлак естественно, но что из него следует? Тема интересна, будущее, технологии, люди, но все дается сжато, и деталей мало, а наглядные не удивляют. Чипы в руке, под кожей? И только?
Идеи не вижу, в чем она? Борьба за какое-то спасение человечества дается текстом, но не убеждает. Борьба героя за свое личное, это реально, но в чем необычность? Или мы ежедневно не видим того же? Искусство должно давать концентрат, сгусток страсти, все ежедневное можно выбросить, люди и так полны серыми буднями.
Но имеем сценарий, в нем есть развитие истории, и понятно, что автор пока учится. Надо отметить, что интрига не совсем удачна, очень долго идет вступление, герой ползет к конфликту, да и сам конфликт с женой, с обществом, дается вяло. Слишком долго герой примеряется к решению вступить в схватку, да и ту проводит с оглядкой, подталкивая зрителя к сомнениям, оправданы ли его действия, нет? Но попытка есть попытка и надо пожать автору руку за работу, напряжение к концу растет, погоня даже появилась, неплохо придумано с «изменением статуса, ошибка спутника», это подкупает.
Совет автору – диалоги читать вслух. Местами впечатление, идет текст газетного репортажа. Опора должна быть на кадр, а не разъяснения в словах. Прошу не обижаться, сам пишу длинно, однако у других мы видим соринку, это библейский факт.
Из всего сказанного могу сделать вывод, автор вскоре набьет руку, новые работы станут более упругими, четкими в плане композиции, в чем и желаю ему успеха.
С уважением – Сумный.
| | #33 Сашко / командор | 5 Фев. 07 18:44 | Мне нравится выбранный Вами жанр, Вадим, поэтому читал с удовольствием. Читал и ждал - где же ЭТО? У вас есть прекрасная проблема, у вас есть намёк на то, что есть некая группа людей, отказавшихся от того, чтобы "их следили", но герой проходит мимо, сочувственно пожимая плечами. Ему важно повысить свой статус. Из-за чего он "подписывается" на опасную не только для себя, но и для дугих авантюру.
Вторая большая проблема - некая глобальная угоза человечеству. Но о ней лишь намёк и "обещание" решить это, когда статус повысится. Опять же - прошли мимо.
И решаем лишь то, что выглядит на фоне действительно важных проблем как-то мелко и даже, простите, убого. Какие-то юношеские обиды из-за статуса.
Вспомните даже упоминающийся Вами фильм "Джони-мнемоник". Или же фильм с Сильвестром Сталлоне и Сандрой Баллок... эх, забыл его название, где герой Сталлоне заморожен, а после его размораживают в будущем... В этих фильмах герои неким образом восстают против системы и разрушают её. Да, картинно, да местами забавно, но есть конфликт - идеальная система на первый взгляд оказывается гнилой при детальном рассмотрении, и кто-то помогает это увидеть и одолеть. А у Вас всё ограничивается решением квартирного вопроса - где герой будет жить - в провинции или в Москве.
Лично для меня остались загадкой ещё два момента.
Что это за такой бутыль, что решает все проблемы? И Виктор подвозит за ради бутыля, и кондултор принимает зайца? Что это за ценность такая? Бутылка бензина по-современному? Или я что-то упустил?
И для чего Ладыгин едет на поезде в Москву? В этом, по сценарию, нет никакой необходимости. В сценарии нет такого, чтоб Ладыгину или миру угрожала опасность, следовательно, нет предпосылок, чтобы он вот так сорвался, предъявил бутыль, приполз к своему другу, отдал всё и умер. К чему эта трагедия? На чём она основана?
Несмотря на то, что текст написан, практически, грамотно, есть не очень правильное оформление и описание.
А в голове Виктора всё ещё звучит оркестр.
Они сидят в первом ряду. Купили самые дорогие билеты.
Пока приятели подъезжают к клубу, в голове Виктора всё ещё звучит клавир.
На столе два бокала, - Виктор должен быть трезвым.
Лёгкий укол - и Виктор чувствует, как быстро немеет его рука.
Селена достаёт из сумочки визитку. Она привыкла общаться с неоцифрованными.
Виктор выходит из отдела и идёт по коридору. Думает, что делать дальше.
Откуда зритель знает, что Виктор купил самые дорогие билеты? Откуда зритель знает, что непрозрачные стёкла - новое противоугонное средство? Откуда всё это узнает зритель? Откуда зритель знает, что Селена привыкла общаться с неовифрованными? Откуда зритель знает, что Виктор думает, что делать дальше? Откуда зритель знает, что чувствует персонаж, что звучит в его голове? Где всё это? Всё это, если надо, должно быть либо грамотно описано, либо произнесено персонажами. Например:
ВИКТОР
Доктор, у меня немеет рука...
Виктор мыслями возвращается в 2040 год. – а где он сейчас? По-моему, действие происходит в 2040 году, значит, вернуться туда можно и нужно не мыслями.
Виктор в гостях. Вокруг огромная гостиная. - Гостиная не может быть вокруг. Он ожет быть в огромной гостиной.
Видно, что она счастлива, и пятнадцать лет не изменили её отношения к мужу. - как про 15 лет узнает зритель? у неё на лице написано еёё отношение к мужу 15 лет назад и сейчас?
Кто сажает овощи, кто ловит рыбу, кто варит самогон или содержит коз. – Содержать можно человека, коз можно держать.
Виктор подходит к своей машине и трогает замок дверцы. Двери отпираются. - Угловато.
Они двигаются, вскрикивают, стонут и любят с ещё большим доверием и наслаждением. Видно, что оба скучали и думали друг о друге. - По чём это видно? По тому, как они стонут, вскрикивают и любят? И как зритель заметит ещё большее доверие?
ИНТ. ЗАЛЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ ДЕНЬ
Воскресенье. Селена и Виктор ходят по залам Третьяковской галереи. - откуда зритель узнает, что воскресенье? Ни титра, ни календаря...
Виктор стряхивает последние капли с конца, застёгивает ширинку и выходит из туалета. – Считаете, это нужная информация?
двери руководителя ЦУ открываются, и из них появляется Геннадий – в них появляется
Виктор подходит к своему авто, садится в него, включает двигатель и сваливает. - проблема со стилистикой: зачем же "сваливает"? "уезжает" самое то.
Ситуация со слежкой за Вторым клиентом: в мегаполисе Виктор выяснил, следят ли за ним, а тут до гольфовой площадки, где, собственно, почти никого на дороге нет, доехал и не понял?
ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ – ИНТ. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЬ – ИНТ. ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ ДЕНЬ - ИНТ. АВТОМОБИЛЬ СЕЛЕНЫ ДЕНЬ
ИНТ. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВИКТОРА ДЕНЬ – ИНТ. АВТОМОБИЛЬ СЕЛЕНЫ ДЕНЬ
Таких описаний места и времени не может быть. Всё должно быть расписано отдельно.
Милиционер-1 осматривает Виктора на предмет оружия. – Почему именно оружия? И откуда об этом узнает зритель. Можно просто написать: "Милиционер-1 обыскивает Виктора".
За порогом лежит Василий Сергеевич Ладыгин, его друг. – Откуда зритель знает о том, что они друзья?
Марта была счастлива. Она долго страдала, долго ждала своего часа, и он пробил. Она заслужила такое богатство. - Откуда мы знаем, что Марта долго страдала, ждала?
МАРТА
(останавливаясь)
Не будем терять время. - времени
Как резюме:
Вы умеете писать, что очень радует. Но не всегда пишете то и так, как того требует сценарий. У Вас, пусть и местами, получилась некая смесь сценария и романа. Вы придумали "прекрасный мир", но не сумели воспользоваться этой идеей, что делает сценарий менее привлекательным. Если уж рассмотреть целевую аудиторию такого фильма, то это, по тому, что Вы предлагаете, в большинстве своём будут домохозяйки, которым интересно, встретится ли Виктор с сыном. Остальное у Вас идёт по боку, намёком. А тут есть отличная возможность создать "разрушающий" конфликт.
| | #32
/ С.Пб / читатель | 4 Фев. 07 01:12 | Вик Синоби, спасибо за отзыв. Есть такой жанр - антиутопия. Лучшие произведения из него, на мой взгляд, - "Кин-дза-дза», "Код 46", "Дитя человеческое", "Гаттака", говорят, нужно посмотреть «Аватар», есть и ещё что-то - не пересмотришь. "Солярис" - научная фантастика, не антиутопия. Для многих зрителей, особенно юных, это скучнейшие кинопроизведения, но не для думающих. Реальность в таких фильмах основана на концепции (идее), согласно которой общество находится в крайне нежелательной (для обывателя) точке своего развития. Реальность нужно придумать, основываясь на очевидных или научных предпосылках, сконструировать, затем создать драматургию сюжета. Мне было нескучно)) Вик, надеюсь, что не только вы поняли, что моя работа затрагивает глобальные понятия, хотя я старался иронизировать и сдобрить сценарий банальными житейскими ситуациями. Режиссёр Татьяна Деткина заинтересовалась таким проектом и пытается найти продюсера. Маловероятно, но хорошо будет, если получится. Многие профессиональные режиссёры годами не могут достать денег даже на свои задумки. Что касается перспектив экранизаций работ с этого сайта вообще, - здесь много хороших сценариев, хотя и непрофессиональных, но достойных. Но не нужно забывать, что существуют профессионалы, которые варятся в кинотусовке «в пределах 3го кольца» рядом с денежкой. У нас они публиковаться не станут, чтобы не быть высмеянными, и у них больше шансов, даже если их работы «так себе».
| | #31
/ москва / читатель | 3 Фев. 07 00:21 | Я согласен с предыдущими комментариями, что много проколов в разных ипостасях этого произведения, но суть не в этом. Очень скучно. Скажите, пожалуйста, на кого вы равнялись из режиссеров, на какие впечатления опирались при написании? Какая картина в данном жанре вас больше всего интересует, или же вы пытаетесь создать нечто новое, не трогая корней предков? Ваша позиция как мне кажется, не определена, и вы мечетесь в противоречиях между тем и этим. Все это написано пространно, но именно таким образом я воспринимал ваше произведение. Что касается конкретно сценария и данной научно-фантастической тематики, то она, очевидно, навеяна действительностью. Общество массового потребления, глобализация, технический прогресс. А если ко всему этому прибавить крылатые выражения типа «свободная личность», «свобода выбора», то получится своеобразный коктейль избитых и набивших оскомину понятий. Можно ими разбрасываться налево и направо как это делает большинство, при этом, не понимая реально, о чем идет речь. В итоге мы имеем хаос во взглядах, мнениях и т.п. А ведь эти понятия в каждую эпоху имеют совершенно различную ценностную категорию, и воспринимается по-разному. Все это, конечно, так, но с другой стороны как это будет выглядеть на экране, смогут ли персонажи ответить на этот вопрос своей игрой, хватит ли у них жизненного опыта? Одним словом вызовет ли это интерес? это первоочередное дело. А все эти понятия, они бесконечно повторяются в истории и уже замкнулись на самих себе, поэтому к ним можно все-таки отнестись спокойно, принимая их и отталкиваясь от них. Поэтому здесь претензий как таковых нет, но гипотетически они присутствуют. Я надеюсь, мои пространные изъяснения на эту тему не вызовут недоумений. Насчет того, что это мультик я тоже не согласен. Можно вложить душу, идею, если хотите, но это конечно зависит от личности, которая будет руководить созданием проекта и получится совершенно оригинальный фильм ни чуть не хуже какого-нибудь «Соляриса». Почему «Солярис»? Давайте равняться на лучшее.
| | #30
/ Пенза / читатель | 30 Янв. 07 13:23 | "Коллега" Вадим, мне стыдно, я и впрямь ошибся, перепутал адресата. Это тягостное условие конкурса - рецензировать сценарии заставляет форсированно их читать, отсюда и подобные проколы. Нагрузка в пятьсот килобайт фантастической информации двух сценариев в один приём, видно, уже не по силам стареющим мозгам. Прошу прощения. Признаю, у Вас, не в пример другому "коллеге", с грамотностью дела обстоят почти хорошо. Я из упрямства попытался "нарыть" что-нибудь и был посрамлён: попалась сущая мелочь, о которой и говорить-то не стоит. Правда, терпения у меня хватило лишь на 21 страницу.
Ознакомьтесь, пригодится всё-таки. И не обижайтесь.
Стр. 6 -- "... поднимается, (запятая не нужна, но я понимаю, что это простой зевок) и выходит."
Стр. 7 -- "ревербе... (у Вас "реверби...") рация.
Стр. 8 -- "Потом, (этот союз выделять запятой не нужно) найти хорошего инвестора..."
-- «Он продал твоё золотое яйцо!», (перебор знаков: либо тире, либо запятая) - шутил один мой коллега."
-- "... фирмы - манипулятора..." (Здесь правильнее употребить дефис, а не тире.)
Стр. 13 -- "Не жалеете, (ни в каком контексте запятая тут не уместна) о своём выборе?"
Стр. 18 -- "скачёк" (только Солженицын пишет через "ё", не признаёт старик современных правил).
Стр. 21 -- "никеле... (правильно - "никели...") рованная".
Ёщё раз прошу прощения за свою ошибку.
А сценарий у Вас нормальный, крепкий, я это уже писал. Просто мне стал неинтересен этот жанр и в первую очередь из-за компьютерной графики, мультики детские напоминает. Всего доброго.
| | #29
/ С.Пб / читатель | 29 Янв. 07 21:16 | Владимиру Щербединскому: "Коллега", это вам нужно краснеть от стыда! В моём сценарии нет персонажей по имени Андрей и Жанна, и с грамотностью у меня всё в порядке. Чтобы ничего не путать, пишите лучше короткие рецензии («понравилось», «не понравилось»), вежливо указывайте на ошибки и не забывайте пожелать авторам удачи. Это сайт творческих людей, денег тут не платят, и нужно поддержать авторов в их желании научиться писать для кино. Удачи вам!
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · > (11) |
|
|