Сценарист.РУ

информация

НОВЫЙ СТАТУС
автор: Вадим Пэ
...Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества....
опубликован: 29.10.06 / 01.11.06
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.814
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
162
Статистика скачиваний
.doc
1493
.html
776
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#12   / С.Пб / читатель
15 Дек. 06 17:35
Всё правильно, Татьяна. Наконец-то. Виктор не герой в глобальном понимании и не супермен, каким его увидели некоторые читатели. Он вообще-то жертва, как и большинство героев антиутопий. Но он становится хозяином своей судьбы вопреки уродству системы. Вот и весь его героизм. Всем бы так. Что ему сделать "морального"? Плюнуть на всё и уехать? Или улететь на Луну? Что касается изощрённой «криминальной» структуры, наживающейся на слабостях граждан и на совершенстве «сверхорганизованного» общества, - то это лишний повод задуматься, а достижимо ли такое совершенство вообще. Люди всегда найдут способ «поиметь» друг друга и государство, потому что в человеческих генах заложена программа конкурировать и исследовать границы дозволенного. Благодарен вам за пристальное внимание :)
#11   / н / посвященный
14 Дек. 06 20:02
Добрый вечер, Вадим. Ещё раз вернулась к Вашему сценарию, потому что в нём, несомненно, есть что-то. И это что-то - Ваш герой, но он герой наполовину, чтобы им стать на 100, он должен сделать в конце что-то более неожиданное и "моральное", чем радоваться полученному статусу. Как там говорится у Канта, есть две вещи, которые потрясают моё воображение, это звёздное небо над головой и моральный закон во мне. Если поднять голову и посмотреть на небо, то любого из нас может настичь то же чувство. С наилучшими пожеланиями, Татьяна.
#10   / С.Пб / читатель
13 Дек. 06 23:55
Сергею Рафальскому. Значит, есть третий путь: посмеяться над системой (с помощью неисправного игрового аппарата)! Кто сказал, что герои принимают её ценности? Вы принимаете современные ценности и боретесь с ними? Нет? Значит, собираетесь стать жертвой системы? Убивать всех героев – признак дурного вкуса. Достаточно Бродяги, умершего за всех «со знаменем свободы» в руках. Марту, мать сына Героя убивать? Не надо. О катарсисе, очищении от зла и думать не хотел. Ищите подобную радость в примитивных голливудских историях. Цифровая диктатура возникла не «сверху», а «снизу». Люди сами «попадают» на приманку технологий, и сами надевают униформу, стараясь выглядеть, как все. А Бродяга всё-таки умер, слушать его сердце – не укладывалось в сценарный формат) Спасибо за грамотное изложение рецензии.
#9  Сергей Рафальский / Киев / читатель
13 Дек. 06 21:48
ИМХО, в антиутопическом общесте у главного героя есть два пути:

1. Преодолеть систему, сломав её законы ("Кин-дза-дза").
2. Бороться, но пасть жертвой ("Бразилия" Гиллиама, "Мы" Замятина).

Иначе никакого катарсиса не будет, и вообще не интересно. Всё равно, что в "Кин-дза-дза" герои поставили бы себе за цель заполучить малиновые штаны. Или в "Бразилии" Сэм принялся бы, воспользовавшись мамиными связями, делать головокружительную карьеру.

А у вас так и происходит - герой принимает извращённую систему ценностей и встраивается в систему. Пусть незаконным путём, но за счёт криминальных элементов, которые живут за счёт системы и, следовательно, являются её частью. Аналогичный сюжет можно было бы построить безо всяких футуристических декораций: провинциал приезжает в Москву, подделывает паспорт и получает московскую прописку. Он достиг своей цели. Конец. Разве это интересно?

А самый гнусный персонаж - Марта - не только не оказалась разнесена на кусочки атомной бомбой, не была сожжена соплами звездолёта и даже не была выброшена в открытый космос без скафандра, как полагается злодеям, а наоборот, выиграла больше всех! Это вообще странно.

Есть вопросы и к логике вашего будущего. Почему все одеты в одинаковую одежду? Из сценария следует, что одеваться в обычную одежду никто не запрещает. Даже если бы и был такой запрет, то какова цель - одевать всех людей одинаково? Показан явно не тот род диктатуры, который стремится уничтожить индивидуальность. Просто всех держат под контролем. Большинству людей пофиг, держат их под контролем или нет, и теоретически чипизация всех возможна, хоть и сомнительна. Но, ИМХО, вживить всем людям чипы легче (и не в пример полезнее для Большого Брата), чем всех одинаково одеть.

А вот этот момент очень смешной:

"Учёный издаёт последний выдох и умирает, глядя в небо остекленевшими глазами. Преподаватель закрывает его веки и берёт в руки ЧИП. Затем достаёт из кармана визитку Селены и смотрит на неё."

Спокойненько так, не пытаясь оказать "другу" помощь, хоть сердце послушать - нет, достаёт визитку Селены.
#8   / С.Пб / читатель
10 Дек. 06 01:37
Всё верно, Const. Спасти Бродягу и пожертвовать своими целями - это другое кино. Виктор прекрасно осознаёт, что не может изменить систему. Он созрел как личность в ней. Но он может изменить свою жизнь, имеет на это право. Он протестует по-своему: для него важнее достичь поставленных целей, несмотря на изощрённость цифровой диктатуры, в которой государство "имеет" своих граждан с помощью высоких технологий. И он вовсе не супермен и не ищет статуса ради статуса.
#7   / Москва / читатель
9 Дек. 06 18:19
Вот это я и хотел отметить. Когда рядом с героем, который хочет не изменить систему, а изменить в ней свой статус и которого, из-за этого, протестующим не назовёшь, появляется действительно альтруистичный герой, создаётся соотношение, при котором первый герой воспринимается ещё более не альтруистом. Может быть, если вы заставили бы его внутренне преодалевть себя у нас на глазах, зреть для борьбы, ( а у вас он уже представлен практический созревшим для перемены статуса ), тогда, возможно его неальтруистичность воспринималась бы более гладко. Или если бы ему пришлось решать - спасти учёного с волокнами, но потерять возможность статуса...
Однако это уже в другой жанр. Несмотря на мои заметки - ваша работа ярка и интересна
#6   / С.Пб / читатель
4 Дек. 06 13:20
Уважаемые Const и Сергей, благодарю за понимание. Опечатки уберу. Над линией бомжей-учёных подумал достаточно. Здесь речь идёт не об эгоизме, а о протесте, о желании личной свободы, хотя это тоже понятие эгоистическое. Возможно, хотелось провести аналогии с состоянием современной академической науки. Учёные с мировым именем отдают себя преподавательской деятельности в университетах за 7000 руб в месяц. Тема волокон - это фишка, "связующие" нити как самого сценария, так и задумки.
#5   / Москва / читатель
4 Дек. 06 00:00
Уважемый Вадим.
Вашему варианту будущего верю. (Читал это в прошлой редакции) Единственное, что вызвало сомнения, это линия с учёным-бомжем и его волокном. Как-то не очень конкретно это соотносится с основной линией. Гуманистические его идеалы не очень соотносятся с эгоистическими стремлениями героя, как то эти темы не очень понятно взаимодействуют. Хочется спросить зачем это.
Однако это не сильно портит впечатления от сценария. Хочется , что бы в этой стране делали больше фильмов, где надо вдуматься. Вдумывающийся с пониманием жизни и её процессов зритель ждёт чего-то такого. Уже начинают надоедать шедевры для срадних. Кажется целая фабрика их штампует. Не бойтесь. что вас не поймут. К великому несчастью , кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Удачи.
#4   / Тольятти / читатель
2 Дек. 06 22:39
Уважаемый Вадим Пэ, здравствуйте.
С удовольствием прочитал Вашу работу, где хочется отметить великолепное представление одного из вариантов будущего человечества. Очень возможно. По прошествии пол века, ничуть не изменились потребности и желания человечества, что полностью отражает нынешнюю и прошлую действительности.
Очень понравилась фраза, где «левши-все патологические предатели». В этом, что-то есть.
На протяжении всего сценария четко прорисовывается психологический настрой Виктора, особенно в гостях у Геннадия, где нежелание наблюдать за чужим счастьем из-за зависти или собственной неполноценности в точности отражает человеческую натуру большинства людей. Браво!
В Вас, несомненно, есть задатки к литературному творчеству. Желаю удачи!
Что же касается возможности экранизации Вашего сценария, то я думаю, что Российские кинокомпании еще не созрели для таких работ, поэтому нужно немного подождать.
В заключении маленькие поправки. В бильярде не лунки, а лузы.
И «Виктор стряхивает последние капли с конца». Думаю с «конца» нужно взять в кавычки.
С уважением, Сергей Ларюшин.
#3   / С.Пб / читатель
25 Нояб. 06 15:41
Игорю Панкову. Думаю, что автор рецензии обнаружил своё непонимание сценария или предвзятое отношение к чужому творчеству вообще. Наверное, он из тех рецензентов, которые ставят своей задачей поглумиться или похохмить. Но даже это ему не удалось, потому что самому злому рецензенту никогда не попадаются самые бездарные произведения :-)
#2   / Кисловодск / читатель
23 Нояб. 06 16:42
В первой части отсутствует развитие сюжетной линии на фоне глуповатых разговоров, упрощённых диалогов, отчего футуристический сюжет становится просто растолкованием авторской концепции будущего. Временами данная концепция настолько однобока, что все земляне кажутся олигофренами. Неоднократно сказанные прямым текстом слова «ради будущего человечества» пафосны до отвращения. Главный герой не меняется под давлением обстоятельств, а уже как бы содержит в себе все задатки супермена, поэтому вызывает удивление, что он не имел своего высокого статуса уже к моменту знакомства со зрителем.
#1   / Пятигорск / посвященный
11 Нояб. 06 13:40
Хороший сценарий, захватывающий. Свои коментарии я оставила в оценках, но еще хотелось бы кое-что добавить, в качестве совета. Почти в самом конце, в кульминации сценария, где все больше и больше нарастает напряжение и сам собой возникает вопрос "быть или не быть?", можно было бы усилить впечатление , привнеся эффект обманутого ожидания. В сценарии есть и элементы триллера и детективной истории, так что он располагает такими возможностями.
С уважением, Ирина.
Рейтинг@Mail.ru