Сценарист.РУ

информация

БЛЕСТЯЩАЯ ГОЛОВА
автор: Вадим Пэ
...Обкуренный продюсер-алкоголик запускает в производство два боевика по одному сценарию. Ироничный взгляд на современный кинобизнес. Всем сценаристам посвящается....
опубликован: 05.05.06
жанр: арт-хаус, комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.867
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
185
Статистика скачиваний
.doc
2135
.html
923
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле KC Grande Resort Koh ChangKC Grande Resort Koh Chang
Чанг, Таиланд
Однозначно, лучший отдых из возможных в Тае - великолепный пляж белого песка The White Sand по отзывам завсегдатаев Тая - чуть не лучший в Тае, а сам отель из всех на Чанге тоже лучший. Конечно, бунгало небольшие, но, ребят, убираются каждый день отлично,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#140   / Москва / читатель
29 Марта 13 15:11
Поскольку сценарий написан по схеме «фильм в фильме», то мы фактически наблюдаем две истории – «в жизни» и «в кино». История Санты и Марчелло «в кино» оказывается криминальной комедией из разряда «их поменяли местами». Благодаря динамичному действию она вполне интересна, хотя «сценарные находки», типа один бандит застрял в трубе, а под вторым провалилась вентиляция назвать смешными было бы явным преувеличением.
Что касается «истории в жизни»,то здесь все печальнее.Герои – слишком странные и схематичные, чтобы к ним можно было испытывать какие-то чувства. Более или менее прописан лишь образ Марчелло, но это странноватый образ – второстепенный актер, решивший переквалифицироваться в сценаристы, а цель его жизни – пересадить волосы на лысину.
Продюсер Лучиано – чисто карикатурный тип, точнее даже «карикатура в квадрате»: карикатура на карикатурное представление о продюсерах. Непонятно только, как этот клоун смог стать богатым.
Не менее карикатурно выглядит Верзило: персональный бандит Лучиано и по совместительству – актер, играющий бандитов в фильме. Здесь автор явно упустил шикарную возможность поиграть с образом этакого «анти-Дживса».
Но самой проблематичной фигурой оказывается Санта, причем и «в кино», и «в жизни». «В кино» мы знаем о ней только то, что она красивая и «типа, крутая»: год (?) занималась боевыми искусствами и теперь может отметелить любого мужика (??), без раздумий принимает от незнакомого человека предложение поучаствовать в вооруженном ограблении («Деньги очень нужны!») и от него же, не долго думая, принимает пистолет. Причем в ходе «ограбления» действует как профессиональный бандит.
«В жизни» - не намного лучше: изменяет мужу с первым встречным (потому что муж – алкоголик и наркоман, а первый встречный – «симпатичный»). Потом устраивает махинацию с двумя сценариями, заведомо создавая проблемы и мужу, и любовнику. Причем, совершенно непонятно, зачем она это сделала – только чтобы дать возможность любовнику заработать двойной гонорар? При этом четко осознавая, что с ним сделает Верзило, если муж раскроет эту аферу? Впрочем, судя по всему, слово «осознавая» никакого отношения к этой девице иметь не может – ее поведением полностью руководят капризы, тяга к авантюрам (за чужой счет)и жажда секса.
Неудивительно, что с такими героями все, происходящее «в жизни», оказывается слабо проработанным. Взять хотя бы кульминацию истории с двумя сценариями, когда Лучиано все узнает, и поручает Верзило выбить из Марчелло деньги. Мы помним, что перед финальным показом Марчелло пытался во всем признаться, но никто иной, как Верзило его от этого удержал с помощью грубой силы. Мы - помним, а вот ни Марчелло, ни Верзило – не помнят. Во всяком случае, никто из них об этом не упоминает. Что очень жаль – можно было сделать неплохую сцену выяснения отношений.
Примечательно, что «в фильме» в аналогичной ситуации Марчелло выручает Санта. «В жизни» она даже не пытается как-то помочь любовнику.
В итоге, несмотря на вроде бы хэппи-енд, радоваться за благополучное избавление героев от проблем не очень хочется. Тем более, что сюжетная линия с «любовным» треугольником «Марчелло-Санта-Лучиано» оказалась оборванной: мы все прекрасно понимаем, что Санта не уйдет от Лучиано к своему возлюбленному (не такая это девушка, чтобы отказываться от богатства), а, следовательно, их роман с Марчелло обречен.
Как ни смешно, единственный персонаж, который в этой истории вызывает у зрителя хоть какое-то сочувствие – это Лучиано: человек, не сумевший справиться с катастрофой по имени успех и богатство, которого все вокруг, включая собственную жену, обманывают, чтобы вытянуть побольше денег.
#139   / Всеволожск / читатель
10 Янв. 13 00:30
Интересно стало далеко не сразу, что удержит зрителя в первые 15 минут- непонятно. Невооруженным глазом видны проблемы сценариста: его личные переживания в "той", реальной жизни его мыканья как пристроить сценарий. Когда сижу в кинотеатре на хорошей картине- думаю о героях, на плохой- о несчастном Михалкове и ets. Наконец зацепило, но нужно признать: здесь больше клоунады, чем драматургии. Хотя сама струтура матрешки понравилась. Выигрывет юмор и гротесковые ситуации. Многие писали, что запутались в обилии одних и тех же героев, но беда не в сохранённых именах (автор объяснил, что к чему), а в том, что актёры-герои в "жизни" и играемые ими роли по сцнарию Марчелло неразличимы и вообще на втростепенные роли автор мало потратил красок. Реплики, по большому счету, однотипна: понятно, что большинство из одной "богемы" и речь не блещет разнообразием, но смущает общий уровень... Но если обоснованно решить, что будущая картина нацелена на молодежную аудиторию, попробую дать несколько рекомендаций: Убрать сценаристское "я" из первой части. Больше гэга во вторую, самую достойную часть. Концовка- самая слабое место- решение Марчело "объединить" вымученное и ожидание интереса за счет "скандала" местечковых режиссеров, о которых (наверняка) ведает лишь сама труппа неубедительна.
#138   / Москва / читатель
8 Янв. 13 19:55
По моему, в полне даже ничего!
Таких фильмов не хватает России-Матушке.
Конечно, наш зритель, в большинстве своем будет плеваться, если, что-то подобное снимут и покажут на широком экране. Ведь изначально ограбление банка не совсем наши темы. А тут все в красках, с вентиляциями, юмором и нелепыми ситуациями.
Из этого всего, можно будет сделать хорошее кинцо, с хорошей картинкой и монтажом!

Такая писанина нужна, как отдушина. Передышка от мэйнстрима.
#137   / Калининград / читатель
17 Сент. 12 00:25
Что понравилось больше, так это стиль написания сценария. Своеобразный. дай в руки другому, наверняка запорол бы. У автора Талант на ганстеские комедии (первое впечатление), а может и просто талант)). Читал с удовольствием. Концовка правда как и название в сценарии "дерьмовое дело". Мог бы уважаемый автор раскачать и по забавнее. По большому счёту с удовольствием бы посмотрел кинопостановку. Смесь сценария и режисёрской работы, вот зачем мы здесь. Жду визуаизации. За вышеизложенное твёрдая "4"...
#136   / Одесская,Арциз / читатель
8 Авг. 12 13:10
Здорово сценарий действительно очень хорош захватывает и то,что можно посмеятся и раслабится и на оборот посерьёзничать вот с таких сценариев бы побольше фильмов.Надеюсь увидеть фильм.
#135   / Запорожье / читатель
29 Июня 12 12:40
Жаль только одно,что вся эта история,и все подобные истории у нас ассоциируются с Италией,Испанией,Америка и т.д.Поэтому понимаю почему имена не славянские.Ждем кинопремьеру.)
#134  Денис Нупрейчик / читатель
28 Мая 12 14:55
Хороший, на мой взгляд, сценарий. Фарс, комедия абсурда, пародия на нас, в погоне за «Голливудом». Идея с итальянской вечеринкой и подменой имен, супер. Даже в этом, мы стараемся подрожать им. Все мнят себя Феллини и Антониони. Мне показалось, (позволю себе пофантазировать) что абсурдность ситуации можно было делать ещё глубже, довести до полного абсурда. Сняли два одинаковых фильма, оба фильма зрителю показали, приз получили и денег заработали, и никто, ни продюсер, ни жюри, ни зритель ничего не заметили. Такое вот кино. 11 трупов есть, а остальное, какая разница. Почему так? Интриги не хватает несколько, на мой взгляд. Ограбление слишком длинно, понятно уже всё, а они по вентиляции всё ползают. Мне кажется, странице на 50 пора с ограблением заканчивать ндо (наверняка ошибаюсь)). Два просмотра в разные дни. Событие размазывается, наверное, можно было придумать ситуацию при которой просмотр шел бы в одно время в разных залах, наверное… Финал всё-таки, на мой взгляд достаточно предсказуем. Потому видимо и захотелось уж до полного абсурда довести. Хорошим языком написано, с юмором, иронией (редкое качество). Я такое кино посмотрел бы.
#133   / Астрахань / читатель
12 Марта 12 17:47
Сценарий понравился, путался немного в персонажах и их ролях, но смеялся от души, особенно когда перепутали актера с настоящей грабительницей.
#132  Артем Меньшенин / читатель
2 Янв. 12 18:44
Я, конечно, слабо знаком с механизмами функционирования кинопроизводства, но в ситуацию с двумя одинаковыми фильмами верится с большим трудом. Марчело, опять же, сидел несколько часов пока ему выдергивали волосы(процедура наверняка очень болезненная и неприятная) и до такого банального решения додумался только когда уже волос совсем не осталось. И чтобы продюсер, которого поимели на два миллиона у. е. вот так запросто "простил". Опять же, не верится.
Местами смешно, местами интересно, но в целом как-то чересчур неправдоподобно и сумбурно.
#131   / херсон / читатель
17 Дек. 11 00:56
Очень неплохо придумано.Немно однообразит сценарий в сценарии,нет ярких крючков.Ещё мне показалось, когда Марчело привезли грабить банк, а он думал,что на съёмку-Ну точно Пьер решар в фильме "Укол зонтиком".А всё остальное...Ну БРАВО!
#130   / Омск / читатель
6 Дек. 11 20:57
Сценарий очень порадовал!Обкуривается и ещё и алкоголизмом страдает хотя одно другому не мешает!!!
#129   / Ереван / читатель
2 Дек. 11 05:55
Отличный сценарий! Местами постоянно нарастающая неразбериха и суматоха напоминала мне фильм "Оскар". Немного разочаровала концовка. Рещение Марчело было придумано как-то слишком недраматично что ли. В остальном все высший класс. Особенно понравилось, что переживаешь, как за съемочную группу, так и за их персонажей. Все характеры - убедительные и вполне поддаются классификации. Одним словом спасибо за время проведенное за чтением. Хотелось бы как нибудь провести время и за просмотром этого фильма.
#128   / Киев / читатель
30 Окт. 11 22:19
Дорогой Вадим Пэ, спасибо за сценарий! Очень мастерски использованы детали, такие как лысая голова и красная сумка – на них завязан сюжет и даже двусмысленно обыграно название.
История увлекает, но порой возникает ощущение некой сумбурности – в моменты переходов от реальной жизни героев к сценарию Марчелло можно забыть, где кто и кого играет. Возможно, было бы легче в восприятии, если в описании сценария Марчелло использовать другие имена, указав в самом начале, что героев его истории играют он, Санта и другие их «реальные» коллеги.
Часто также отсутствуют подписи реплик персонажей – их слова просто являются частью блока описания действия.
Кажутся лишними некоторые закадровые комментарии и размышления ГГ, например, касательно его отношения к Санте, а также статистические данные – слабо воспринимаются в контексте сатиры.
Спасибо и удачи!
#127   / Запорожье / читатель
12 Окт. 11 15:12
Впечатление? - Комедия. Ироничная. Даже фарс. Сапказм.
Артхаус? Может быть. Но мне он не понятен. Наверное я не в теме дискурса. Мир в тройной скорлупе - сценарий о сценаристе, который пишет сценарий фильма и играет в нем главную роль под диалоги о боге - есть выражение темы авторского произвола и истоков акта творения и последующего бытия сотворенного? Не знаю. Другого в голову ничего не приходит.
А если бы было два бога, они бы подписались под этим одним миром?
Сценарий действительно для авторского кино. Обычная легкая комедия для среднестатистического обывателя с него не получится. Только после переработки. Убрать сцены продюссирования и двойной съемки. Но после переработки это будет совсем другой сценарий. Совсем другой мир. С совсем другим творцом.
#126   / Брест / читатель
27 Сент. 11 20:33
Уважаемый Вадим! Вы написали сценарий 5 лет назад, поэтому мои комментарии для Вас будут, наверное, лишними. Лучше пожелаю я Вам 4 миллиона на съёмку фильма, и 1 миллион (долларов, конечно) как гонорар для автора.
А если честно, то Марчелло явно живёт по трансерфингу ("отпусти ситуацию и плыви по течению"), и читал он не "Исправляем ошибки природы", а "Яблоки падают в небо". Хотя - эти авторы - от Сильвы до Норбекова и Зеланда всем одно и то же советуют. На этом и деньги делают. А вот размышления о Боге в этом смысле, что Он тоже - отпустил сотворённый Им мир и плывёт по течению - звучат весьма кощунственно.
В целом сюжет интересный, захватывающий. Не согласна с другими читателями - мне было всё понятно, где идёт действие рассказываемого сценария, а где действие фильма. И понравился прикол, что Лучано 15 минут писал в собственный бассейн (в чём они там купаются?). Главные герои, по-моему, тоже выписаны довольно ярко и выпукло, а вот второстепенные (Десика, Джордано) не очень. А двойной фильм - это интересно.
Но, как филолог, не могла не заметить очевидных вещей. Слова: повсюду (с.15), навстречу (с.22 и 53), невпопад (с.31), поодиночке (с. 77) пишутся слитно, так как это наречия.
Желаю всяческих благ и реализации задуманного!
Рейтинг@Mail.ru