Сценарист.РУ

информация

БАБСКАЯ ЛОГИКА
автор: Виктория Лукьянова
...Чтобы завоевать сердце недоступной красавицы, нерешительный парень отваживается на авантюру, но неожиданно сам становится жертвой...
опубликован: 16.02.14 / 20.09.17
жанр: драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.067
голосов
3
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
160
Статистика скачиваний
.doc
639
.html
519
Текст сценария
рейтинг популярности
62.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#100  Виктория Лукьянова / посвященный
24 Марта 14 15:21
Ксения, дело не в том, как писать рецензии, важно, как писать сценарии. И любую рецензию следует рассматривать именно с этой стороны. Для этого и создан Сценарист РУ.
А ЛОГИКУ я снимать не собираюсь. Зачем? Доработанная версия еще не готова, так пусть висит. Может, кто еще дельный совет даст.
#99  ксения личная / читатель
24 Марта 14 14:57
Тогда я Вас, Виктория, поздравляю с очень качественной рецензией. И пожалуйста, не забирайте быстро сценарий. После этого, ведь пропадет и рецензия. Хотелось бы, чтобы больше людей прочитали, КАК разбирать сценарий.
#98  Виктория Лукьянова / посвященный
24 Марта 14 13:03
Ксения, так ведь смысл не в Конкурс попасть, а найти хорошего рецензента, который поможет увидеть ошибки и подскажет, как исправить ))) Считаю пост 95 к своему сценарию образцом отличной рецензии. Теперь я знаю, в каком направлении двигаться.
#97  ксения личная / читатель
24 Марта 14 11:50
Виктория, прочитав добрую половину 3дешних сценариев, не понимаю, почему Вас и Ваших соседей не пускают в конкурс. Требования повысились? Или у жюри не хватает времени?
#96  Виктория Лукьянова / посвященный
18 Марта 14 15:38
Ничегоо себе! Сергей Владимирович, это Вам спасибо за работу! Очень детальный разбор. Большинство замечаний принято.
#95  Сергей Владимирович / Калининград / читатель
18 Марта 14 15:10
Здравствуйте, уважаемые читатели, критики. Здравствуйте, Виктория.
Прочитал, разобрал и детально проанализировал Ваш труд. Всегда так работаю над произведениями и фильмами.
Читать было интересно. Работа выполнена подготовленным в теоретическом и практическом плане человеком. Чувство, что сценарий написан за вечер или за выходные дни у меня не возникло. Однако…
Начну, пожалуй, с самого главного.
Идею Вы выбрали интересную, сложную, но вот реализовать ее на практике, на мой взгляд, получилось не совсем удачно.
Логлайн. С ним все в порядке, побуждает посмотреть фильм. В логлайне ставятся два вопроса: 1 – завоюет ли сердце недоступной красавицы Зяма, 2 – жертвой чего он станет и как выпутается.
Вместе с тем, решив эти два вопроса, Вы допустили разделение истории, как бы, на две составляющие. На 22 сцене показано, что Зяма завоевал сердце Таи и после, на 31 сцене, он понял, что вляпался «хуже некуда» (всего в сценарии я насчитал 37 сцен). С таким разделение истории я столкнулся разбирая фильм «Ловушка», 2007 года Срджана Голубовича (Сербия). В этом фильме герой также достигает своей цели в середине фильма, после чего идет новая завязка и, как бы, вторая часть фильма, где он пытается выпутаться из ловушки, став при этом жертвой.
Честно скажу, на середине фильма накал у меня в душе перегорел, ведь герой достиг своей цели и, только спустя 15 минут, фитиль начал раскаляться вновь. Мне показалось такое решение не совсем удачным.
Выхода из такой ситуации я знаю только четыре (укажу на примере Вашего труда):
первый - осознание и понимание Зямой того, что он впутывается в ловушку необходимо перенести до разрешения основного конфликта – завоевания сердца Таи.
Что это даст? Для зрителя (читателя) будет не так заметен переход одной цели героя к другой. Таким образом, завязка новой истории не будет скучна, потому что сольется с основной. Тогда вся история идеально подойдет по Ваш логлайн;
второй – имея постановочный потенциал, историю, с большей долей вероятности, продюсер предпочтет переделать под двухсерийный телефильм, что будет отличным вариантом. В первой серии - завоевание любви, во второй – выход из ловушки. Вам, если такое желание имеется, можно побеспокоиться об этом самостоятельно и, что самое главное, заранее (так сказать на опережение). Что это даст? Вы опять впереди!
третий – Зяме необходимо стать жертвой до решения основного конфликта. Что это даст? Отлично слепленную историю с хорошим «нежданчиком» и, затем, быстрым разрешением основного конфликта. Великолепная структура, чтобы показать тяжелые душевные переживания и муки Зямы и Таи, смирение со случившимся и осознание великой жертвенной любви;
четвертый – написать еще несколько серий, при этом, одну-две до уже рассказанной Вами истории. Что это даст? Неплохой сериал про двух работников магазина бытовой техники Правдохина и Зямы. В этих магазинах происходит не меньшее количество увлекательных ситуаций, чем в больнице или ресторане.
Проанализировал сценарий по волновой теории. Как результат, текст больше увлекает в позитив, чем негатив, что и выражается во мнениях ряда лиц – получилась драматическая комедия. Соотношение позитива к негативу у Вас: 2 (поз) к 1 (нег). Отсюда и нет напряжения в сюжете.
Заявленный драматический конфликт перерос скорее в повествовательный, так как борьбы практически не было: послонялись по комнате, да переспали чуток один спьяну, а другая – толи надменно заразить, толи заступиться за неизвестную ей девушку.
Ситуация, которая развернулась на страницах сценария, немного слабовата. А что если Тая все-таки уйдет домой, что тогда? На мой взгляд, ничего. Как смотрел на нее в магазине Зяма с текущими по одежде слюнями, так и смотрел бы дальше.
Не совсем понял я действий Таи, которая при наличии денег и сотового телефона не смогла вызывать такси и уехать домой (пусть даже и в куртке Зямы – сам напросился).
Во многих ситуациях я почувствовал, что персонажей, дергая за веревочки как кукол, заставляют что-либо делать.
Назову основные недостатки, что смог увидеть.
1. «…Конец галлюцинации Зямы» лучше перенести и поставить сразу после «…кричит, пальцы разжимаются…». Так будет логичней.
2. «Правдохин отрывает Зяму от подоконника, вырубает ударом». По чувственному восприятию Зяма должен лежать «в отключке», а он сразу же разговаривает. Я думаю, лучше «вырубает ударом» заменить на «ударом бросает (или толкает) на пол».
3. «ЗЯМА (ПРОД.
А такие, как я - гам! И на крючок!» ПРОД. не соответствует формату сценария. За основу беру указанную на сайте книгу Ольги Смирновой «Формат разметки сценария» - далее по тексту - книгу Смирновой.
4. Ремарка (повышает голос) – скорее действие, чем ремарка. Необходимо просмотреть весь сценарий. Попадались такие на глаз.
5. «ПРАВДОХИН (ВПЗ)
Найди другую.» ВПЗ - не соответствует книге Смирновой.
6. Много попалось в тексте дефисов и запятых, поставленных неверно.
7. «Правдохин бросает с локтя ножик, Зяма ловит его за лезвие». Легко представить в фильме «Матрица», но тяжело осознать, что на экране обыкновенная жизнь Зямы, возможно, не отошедшего от утреннего перекура или, что он там делал, чтобы вызвать такие галлюцинации схожие с другими видами наркотических средств.
8. Интересная ситуация когда Правдохин замечает Таю и Зяму, идущими домой. У меня сложилось чувство, что Зяма и Тая застанут Правдохина дома, так как в тексте указано, что он был на кухне и просто вышел. Однако, Правдохина уже и след простыл когда в квартиру зашел Зяма. Я считаю, момент покидания Правдохиным квартиры необходимо показать.
9. фраза – «Смотрит на время» не совсем корректна.
10. «...кухню. Тая проходит за ним, рассматривает обстановку…». Лучше указать «осматривает обстановку».
11. «…(тихо) Завел в эти дебри!». Восклицательный знак целесообразнее убрать, ремарка указывает на тишину в голосе.
12. «Брязь!, Дзинь!, Хрясь!, Хлоп!» – ?
13. «…Раздается звонок». Необходимо добавить «дверной», неволей думаешь, что опять звонят на мобильный.
14. Не совсем понял желания героев замучить себя и повозиться со шприцом. Проще было открыть пробку и вылить димедрол. Но… Тогда бы они не «спалились».
15. Когда Худосочная выходит покурить Правдохин и Зяма общаются по поводу логики и достают шприц. Предлагаю, сделать сцену перебивку как Худосочная заходит в санузел, а после показать-продолжить разговор мужчин. Таким образом, однокомнатная квартира Зямы приобретет очертания российского домостроения с недлинными коридорами.
16. «…Правдохин замечает на полу сапог Таи». Лучше сапог из кухни перенести в прихожую.
17. «…Утратив терпение, Тая выходит в…» Терпение – это чувство. Лучше показать в действии.
18. «… В отчаянье вертит головой» - желательно исправить на «В отчаянии».
19. Флэшбэк оформлен не по книге Смирновой.
19. «…Бледная Тая склоняется над раковиной. Ее тошнит». Тошнит - состояние. Рвота – действие.
20. «…На компьютере заставка» - некорректно.
В общем, сценарий неплох! Виктория, спасибо Вам за работу! Так держать!
С уважением, Сергей Владимирович.
#94   / читатель
28 Фев. 14 13:05
Вот даже тема специальная для этого есть. :)
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4920
#93  Виктория Лукьянова / посвященный
27 Фев. 14 23:16
Ксения, давайте перенесем этот вопрос на форум: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4823
#92  ксения личная / читатель
27 Фев. 14 23:02
посоветуйте что-нибудь из последнего
#91  Виктория Лукьянова / посвященный
27 Фев. 14 22:16
Получается. Если хорошо сделанная история ))) А если на костылях... только и видишь ляпы, да диву даешься: как люди смотрят?
#90  ксения личная / читатель
27 Фев. 14 22:08
Виктория, Вы уже несколько лет занимаетесь сценарным ремеслом. У Вас получается смотреть кино в удовольствие, не разбирая на составляющие? Не предугадывать дальнейшее развитие? Наслаждаться?
#89   / читатель
26 Фев. 14 21:51
Спасибо. Я нашла более-менее подходящую тему на форуме, ответьте, пожалуйста, если не трудно, там на мои вопросы. О главном герое пишется во всех учебниках, а вот о второстепенных персонажах - не встречала, но хотелось бы узнать побольше.
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1528
#88  Виктория Лукьянова / посвященный
26 Фев. 14 21:12
Элина, это персонаж, роль которого в истории сводится лишь к определенной функции. Например, продавец (если герои всего-лишь зашли что-то купить), официант, какой-то прохожий, реакция на которого раскрывает состояние героя.
#87   / читатель
26 Фев. 14 20:45
Здравствуйте, Виктория! В обсуждении чьей-то КМ звучал такой термин, как персонаж-функция. Надеюсь, я правильно запомнила, потому что нет возможности искать среди большого числа КМ, которые вы комментировали. Прошу прощения, что задаю вопрос в обсуждении вашего ПМ, но здесь вы наверняка увидите мой вопрос, а вот если я задам его на форуме - не факт. :) Что такое "персонаж-функция", в чем отличие этого персонажа от других?
#86   / читатель
25 Фев. 14 07:27
Виктория простите. Я же уходил, но женщины совсем меня заболтали :)
Рейтинг@Mail.ru