|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · ... · 11 · > (11) | добавить в Избранное | версия для печати | | #100 Виктория Лукьянова / посвященный | 24 Марта 14 15:21 | Ксения, дело не в том, как писать рецензии, важно, как писать сценарии. И любую рецензию следует рассматривать именно с этой стороны. Для этого и создан Сценарист РУ.
А ЛОГИКУ я снимать не собираюсь. Зачем? Доработанная версия еще не готова, так пусть висит. Может, кто еще дельный совет даст.
| | #99 ксения личная / читатель | 24 Марта 14 14:57 | Тогда я Вас, Виктория, поздравляю с очень качественной рецензией. И пожалуйста, не забирайте быстро сценарий. После этого, ведь пропадет и рецензия. Хотелось бы, чтобы больше людей прочитали, КАК разбирать сценарий.
| | #98 Виктория Лукьянова / посвященный | 24 Марта 14 13:03 | Ксения, так ведь смысл не в Конкурс попасть, а найти хорошего рецензента, который поможет увидеть ошибки и подскажет, как исправить ))) Считаю пост 95 к своему сценарию образцом отличной рецензии. Теперь я знаю, в каком направлении двигаться.
| | #97 ксения личная / читатель | 24 Марта 14 11:50 | Виктория, прочитав добрую половину 3дешних сценариев, не понимаю, почему Вас и Ваших соседей не пускают в конкурс. Требования повысились? Или у жюри не хватает времени?
| | #96 Виктория Лукьянова / посвященный | 18 Марта 14 15:38 | Ничегоо себе! Сергей Владимирович, это Вам спасибо за работу! Очень детальный разбор. Большинство замечаний принято.
| | #95 Сергей Владимирович / Калининград / читатель | 18 Марта 14 15:10 | Здравствуйте, уважаемые читатели, критики. Здравствуйте, Виктория.
Прочитал, разобрал и детально проанализировал Ваш труд. Всегда так работаю над произведениями и фильмами.
Читать было интересно. Работа выполнена подготовленным в теоретическом и практическом плане человеком. Чувство, что сценарий написан за вечер или за выходные дни у меня не возникло. Однако…
Начну, пожалуй, с самого главного.
Идею Вы выбрали интересную, сложную, но вот реализовать ее на практике, на мой взгляд, получилось не совсем удачно.
Логлайн. С ним все в порядке, побуждает посмотреть фильм. В логлайне ставятся два вопроса: 1 – завоюет ли сердце недоступной красавицы Зяма, 2 – жертвой чего он станет и как выпутается.
Вместе с тем, решив эти два вопроса, Вы допустили разделение истории, как бы, на две составляющие. На 22 сцене показано, что Зяма завоевал сердце Таи и после, на 31 сцене, он понял, что вляпался «хуже некуда» (всего в сценарии я насчитал 37 сцен). С таким разделение истории я столкнулся разбирая фильм «Ловушка», 2007 года Срджана Голубовича (Сербия). В этом фильме герой также достигает своей цели в середине фильма, после чего идет новая завязка и, как бы, вторая часть фильма, где он пытается выпутаться из ловушки, став при этом жертвой.
Честно скажу, на середине фильма накал у меня в душе перегорел, ведь герой достиг своей цели и, только спустя 15 минут, фитиль начал раскаляться вновь. Мне показалось такое решение не совсем удачным.
Выхода из такой ситуации я знаю только четыре (укажу на примере Вашего труда):
первый - осознание и понимание Зямой того, что он впутывается в ловушку необходимо перенести до разрешения основного конфликта – завоевания сердца Таи.
Что это даст? Для зрителя (читателя) будет не так заметен переход одной цели героя к другой. Таким образом, завязка новой истории не будет скучна, потому что сольется с основной. Тогда вся история идеально подойдет по Ваш логлайн;
второй – имея постановочный потенциал, историю, с большей долей вероятности, продюсер предпочтет переделать под двухсерийный телефильм, что будет отличным вариантом. В первой серии - завоевание любви, во второй – выход из ловушки. Вам, если такое желание имеется, можно побеспокоиться об этом самостоятельно и, что самое главное, заранее (так сказать на опережение). Что это даст? Вы опять впереди!
третий – Зяме необходимо стать жертвой до решения основного конфликта. Что это даст? Отлично слепленную историю с хорошим «нежданчиком» и, затем, быстрым разрешением основного конфликта. Великолепная структура, чтобы показать тяжелые душевные переживания и муки Зямы и Таи, смирение со случившимся и осознание великой жертвенной любви;
четвертый – написать еще несколько серий, при этом, одну-две до уже рассказанной Вами истории. Что это даст? Неплохой сериал про двух работников магазина бытовой техники Правдохина и Зямы. В этих магазинах происходит не меньшее количество увлекательных ситуаций, чем в больнице или ресторане.
Проанализировал сценарий по волновой теории. Как результат, текст больше увлекает в позитив, чем негатив, что и выражается во мнениях ряда лиц – получилась драматическая комедия. Соотношение позитива к негативу у Вас: 2 (поз) к 1 (нег). Отсюда и нет напряжения в сюжете.
Заявленный драматический конфликт перерос скорее в повествовательный, так как борьбы практически не было: послонялись по комнате, да переспали чуток один спьяну, а другая – толи надменно заразить, толи заступиться за неизвестную ей девушку.
Ситуация, которая развернулась на страницах сценария, немного слабовата. А что если Тая все-таки уйдет домой, что тогда? На мой взгляд, ничего. Как смотрел на нее в магазине Зяма с текущими по одежде слюнями, так и смотрел бы дальше.
Не совсем понял я действий Таи, которая при наличии денег и сотового телефона не смогла вызывать такси и уехать домой (пусть даже и в куртке Зямы – сам напросился).
Во многих ситуациях я почувствовал, что персонажей, дергая за веревочки как кукол, заставляют что-либо делать.
Назову основные недостатки, что смог увидеть.
1. «…Конец галлюцинации Зямы» лучше перенести и поставить сразу после «…кричит, пальцы разжимаются…». Так будет логичней.
2. «Правдохин отрывает Зяму от подоконника, вырубает ударом». По чувственному восприятию Зяма должен лежать «в отключке», а он сразу же разговаривает. Я думаю, лучше «вырубает ударом» заменить на «ударом бросает (или толкает) на пол».
3. «ЗЯМА (ПРОД.
А такие, как я - гам! И на крючок!» ПРОД. не соответствует формату сценария. За основу беру указанную на сайте книгу Ольги Смирновой «Формат разметки сценария» - далее по тексту - книгу Смирновой.
4. Ремарка (повышает голос) – скорее действие, чем ремарка. Необходимо просмотреть весь сценарий. Попадались такие на глаз.
5. «ПРАВДОХИН (ВПЗ)
Найди другую.» ВПЗ - не соответствует книге Смирновой.
6. Много попалось в тексте дефисов и запятых, поставленных неверно.
7. «Правдохин бросает с локтя ножик, Зяма ловит его за лезвие». Легко представить в фильме «Матрица», но тяжело осознать, что на экране обыкновенная жизнь Зямы, возможно, не отошедшего от утреннего перекура или, что он там делал, чтобы вызвать такие галлюцинации схожие с другими видами наркотических средств.
8. Интересная ситуация когда Правдохин замечает Таю и Зяму, идущими домой. У меня сложилось чувство, что Зяма и Тая застанут Правдохина дома, так как в тексте указано, что он был на кухне и просто вышел. Однако, Правдохина уже и след простыл когда в квартиру зашел Зяма. Я считаю, момент покидания Правдохиным квартиры необходимо показать.
9. фраза – «Смотрит на время» не совсем корректна.
10. «...кухню. Тая проходит за ним, рассматривает обстановку…». Лучше указать «осматривает обстановку».
11. «…(тихо) Завел в эти дебри!». Восклицательный знак целесообразнее убрать, ремарка указывает на тишину в голосе.
12. «Брязь!, Дзинь!, Хрясь!, Хлоп!» – ?
13. «…Раздается звонок». Необходимо добавить «дверной», неволей думаешь, что опять звонят на мобильный.
14. Не совсем понял желания героев замучить себя и повозиться со шприцом. Проще было открыть пробку и вылить димедрол. Но… Тогда бы они не «спалились».
15. Когда Худосочная выходит покурить Правдохин и Зяма общаются по поводу логики и достают шприц. Предлагаю, сделать сцену перебивку как Худосочная заходит в санузел, а после показать-продолжить разговор мужчин. Таким образом, однокомнатная квартира Зямы приобретет очертания российского домостроения с недлинными коридорами.
16. «…Правдохин замечает на полу сапог Таи». Лучше сапог из кухни перенести в прихожую.
17. «…Утратив терпение, Тая выходит в…» Терпение – это чувство. Лучше показать в действии.
18. «… В отчаянье вертит головой» - желательно исправить на «В отчаянии».
19. Флэшбэк оформлен не по книге Смирновой.
19. «…Бледная Тая склоняется над раковиной. Ее тошнит». Тошнит - состояние. Рвота – действие.
20. «…На компьютере заставка» - некорректно.
В общем, сценарий неплох! Виктория, спасибо Вам за работу! Так держать!
С уважением, Сергей Владимирович.
| | #94
/ читатель | 28 Фев. 14 13:05 | Вот даже тема специальная для этого есть. :)
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4920
| | #93 Виктория Лукьянова / посвященный | 27 Фев. 14 23:16 | Ксения, давайте перенесем этот вопрос на форум: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4823
| | #92 ксения личная / читатель | 27 Фев. 14 23:02 | посоветуйте что-нибудь из последнего
| | #91 Виктория Лукьянова / посвященный | 27 Фев. 14 22:16 | Получается. Если хорошо сделанная история ))) А если на костылях... только и видишь ляпы, да диву даешься: как люди смотрят?
| | #90 ксения личная / читатель | 27 Фев. 14 22:08 | Виктория, Вы уже несколько лет занимаетесь сценарным ремеслом. У Вас получается смотреть кино в удовольствие, не разбирая на составляющие? Не предугадывать дальнейшее развитие? Наслаждаться?
| | #89
/ читатель | 26 Фев. 14 21:51 | Спасибо. Я нашла более-менее подходящую тему на форуме, ответьте, пожалуйста, если не трудно, там на мои вопросы. О главном герое пишется во всех учебниках, а вот о второстепенных персонажах - не встречала, но хотелось бы узнать побольше.
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1528
| | #88 Виктория Лукьянова / посвященный | 26 Фев. 14 21:12 | Элина, это персонаж, роль которого в истории сводится лишь к определенной функции. Например, продавец (если герои всего-лишь зашли что-то купить), официант, какой-то прохожий, реакция на которого раскрывает состояние героя.
| | #87
/ читатель | 26 Фев. 14 20:45 | Здравствуйте, Виктория! В обсуждении чьей-то КМ звучал такой термин, как персонаж-функция. Надеюсь, я правильно запомнила, потому что нет возможности искать среди большого числа КМ, которые вы комментировали. Прошу прощения, что задаю вопрос в обсуждении вашего ПМ, но здесь вы наверняка увидите мой вопрос, а вот если я задам его на форуме - не факт. :) Что такое "персонаж-функция", в чем отличие этого персонажа от других?
| | #86
/ читатель | 25 Фев. 14 07:27 | Виктория простите. Я же уходил, но женщины совсем меня заболтали :)
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · ... · 11 · > (11) |
|
|