Сценарист.РУ

информация

БАБСКАЯ ЛОГИКА
автор: Виктория Лукьянова
...Чтобы завоевать сердце недоступной красавицы, нерешительный парень отваживается на авантюру, но неожиданно сам становится жертвой...
опубликован: 16.02.14 / 20.09.17
жанр: драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.1
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
126
Статистика скачиваний
.doc
334
.html
238
Текст сценария
рейтинг популярности
55

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
109
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#96  Виктория Лукьянова / посвященный
18 Марта 14 15:38
Ничегоо себе! Сергей Владимирович, это Вам спасибо за работу! Очень детальный разбор. Большинство замечаний принято.
#95  Сергей Владимирович / Калининград / читатель
18 Марта 14 15:10
Здравствуйте, уважаемые читатели, критики. Здравствуйте, Виктория.
Прочитал, разобрал и детально проанализировал Ваш труд. Всегда так работаю над произведениями и фильмами.
Читать было интересно. Работа выполнена подготовленным в теоретическом и практическом плане человеком. Чувство, что сценарий написан за вечер или за выходные дни у меня не возникло. Однако…
Начну, пожалуй, с самого главного.
Идею Вы выбрали интересную, сложную, но вот реализовать ее на практике, на мой взгляд, получилось не совсем удачно.
Логлайн. С ним все в порядке, побуждает посмотреть фильм. В логлайне ставятся два вопроса: 1 – завоюет ли сердце недоступной красавицы Зяма, 2 – жертвой чего он станет и как выпутается.
Вместе с тем, решив эти два вопроса, Вы допустили разделение истории, как бы, на две составляющие. На 22 сцене показано, что Зяма завоевал сердце Таи и после, на 31 сцене, он понял, что вляпался «хуже некуда» (всего в сценарии я насчитал 37 сцен). С таким разделение истории я столкнулся разбирая фильм «Ловушка», 2007 года Срджана Голубовича (Сербия). В этом фильме герой также достигает своей цели в середине фильма, после чего идет новая завязка и, как бы, вторая часть фильма, где он пытается выпутаться из ловушки, став при этом жертвой.
Честно скажу, на середине фильма накал у меня в душе перегорел, ведь герой достиг своей цели и, только спустя 15 минут, фитиль начал раскаляться вновь. Мне показалось такое решение не совсем удачным.
Выхода из такой ситуации я знаю только четыре (укажу на примере Вашего труда):
первый - осознание и понимание Зямой того, что он впутывается в ловушку необходимо перенести до разрешения основного конфликта – завоевания сердца Таи.
Что это даст? Для зрителя (читателя) будет не так заметен переход одной цели героя к другой. Таким образом, завязка новой истории не будет скучна, потому что сольется с основной. Тогда вся история идеально подойдет по Ваш логлайн;
второй – имея постановочный потенциал, историю, с большей долей вероятности, продюсер предпочтет переделать под двухсерийный телефильм, что будет отличным вариантом. В первой серии - завоевание любви, во второй – выход из ловушки. Вам, если такое желание имеется, можно побеспокоиться об этом самостоятельно и, что самое главное, заранее (так сказать на опережение). Что это даст? Вы опять впереди!
третий – Зяме необходимо стать жертвой до решения основного конфликта. Что это даст? Отлично слепленную историю с хорошим «нежданчиком» и, затем, быстрым разрешением основного конфликта. Великолепная структура, чтобы показать тяжелые душевные переживания и муки Зямы и Таи, смирение со случившимся и осознание великой жертвенной любви;
четвертый – написать еще несколько серий, при этом, одну-две до уже рассказанной Вами истории. Что это даст? Неплохой сериал про двух работников магазина бытовой техники Правдохина и Зямы. В этих магазинах происходит не меньшее количество увлекательных ситуаций, чем в больнице или ресторане.
Проанализировал сценарий по волновой теории. Как результат, текст больше увлекает в позитив, чем негатив, что и выражается во мнениях ряда лиц – получилась драматическая комедия. Соотношение позитива к негативу у Вас: 2 (поз) к 1 (нег). Отсюда и нет напряжения в сюжете.
Заявленный драматический конфликт перерос скорее в повествовательный, так как борьбы практически не было: послонялись по комнате, да переспали чуток один спьяну, а другая – толи надменно заразить, толи заступиться за неизвестную ей девушку.
Ситуация, которая развернулась на страницах сценария, немного слабовата. А что если Тая все-таки уйдет домой, что тогда? На мой взгляд, ничего. Как смотрел на нее в магазине Зяма с текущими по одежде слюнями, так и смотрел бы дальше.
Не совсем понял я действий Таи, которая при наличии денег и сотового телефона не смогла вызывать такси и уехать домой (пусть даже и в куртке Зямы – сам напросился).
Во многих ситуациях я почувствовал, что персонажей, дергая за веревочки как кукол, заставляют что-либо делать.
Назову основные недостатки, что смог увидеть.
1. «…Конец галлюцинации Зямы» лучше перенести и поставить сразу после «…кричит, пальцы разжимаются…». Так будет логичней.
2. «Правдохин отрывает Зяму от подоконника, вырубает ударом». По чувственному восприятию Зяма должен лежать «в отключке», а он сразу же разговаривает. Я думаю, лучше «вырубает ударом» заменить на «ударом бросает (или толкает) на пол».
3. «ЗЯМА (ПРОД.
А такие, как я - гам! И на крючок!» ПРОД. не соответствует формату сценария. За основу беру указанную на сайте книгу Ольги Смирновой «Формат разметки сценария» - далее по тексту - книгу Смирновой.
4. Ремарка (повышает голос) – скорее действие, чем ремарка. Необходимо просмотреть весь сценарий. Попадались такие на глаз.
5. «ПРАВДОХИН (ВПЗ)
Найди другую.» ВПЗ - не соответствует книге Смирновой.
6. Много попалось в тексте дефисов и запятых, поставленных неверно.
7. «Правдохин бросает с локтя ножик, Зяма ловит его за лезвие». Легко представить в фильме «Матрица», но тяжело осознать, что на экране обыкновенная жизнь Зямы, возможно, не отошедшего от утреннего перекура или, что он там делал, чтобы вызвать такие галлюцинации схожие с другими видами наркотических средств.
8. Интересная ситуация когда Правдохин замечает Таю и Зяму, идущими домой. У меня сложилось чувство, что Зяма и Тая застанут Правдохина дома, так как в тексте указано, что он был на кухне и просто вышел. Однако, Правдохина уже и след простыл когда в квартиру зашел Зяма. Я считаю, момент покидания Правдохиным квартиры необходимо показать.
9. фраза – «Смотрит на время» не совсем корректна.
10. «...кухню. Тая проходит за ним, рассматривает обстановку…». Лучше указать «осматривает обстановку».
11. «…(тихо) Завел в эти дебри!». Восклицательный знак целесообразнее убрать, ремарка указывает на тишину в голосе.
12. «Брязь!, Дзинь!, Хрясь!, Хлоп!» – ?
13. «…Раздается звонок». Необходимо добавить «дверной», неволей думаешь, что опять звонят на мобильный.
14. Не совсем понял желания героев замучить себя и повозиться со шприцом. Проще было открыть пробку и вылить димедрол. Но… Тогда бы они не «спалились».
15. Когда Худосочная выходит покурить Правдохин и Зяма общаются по поводу логики и достают шприц. Предлагаю, сделать сцену перебивку как Худосочная заходит в санузел, а после показать-продолжить разговор мужчин. Таким образом, однокомнатная квартира Зямы приобретет очертания российского домостроения с недлинными коридорами.
16. «…Правдохин замечает на полу сапог Таи». Лучше сапог из кухни перенести в прихожую.
17. «…Утратив терпение, Тая выходит в…» Терпение – это чувство. Лучше показать в действии.
18. «… В отчаянье вертит головой» - желательно исправить на «В отчаянии».
19. Флэшбэк оформлен не по книге Смирновой.
19. «…Бледная Тая склоняется над раковиной. Ее тошнит». Тошнит - состояние. Рвота – действие.
20. «…На компьютере заставка» - некорректно.
В общем, сценарий неплох! Виктория, спасибо Вам за работу! Так держать!
С уважением, Сергей Владимирович.
#94   / читатель
28 Фев. 14 13:05
Вот даже тема специальная для этого есть. :)
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4920
#93  Виктория Лукьянова / посвященный
27 Фев. 14 23:16
Ксения, давайте перенесем этот вопрос на форум: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4823
#92  ксения личная / читатель
27 Фев. 14 23:02
посоветуйте что-нибудь из последнего
#91  Виктория Лукьянова / посвященный
27 Фев. 14 22:16
Получается. Если хорошо сделанная история ))) А если на костылях... только и видишь ляпы, да диву даешься: как люди смотрят?
#90  ксения личная / читатель
27 Фев. 14 22:08
Виктория, Вы уже несколько лет занимаетесь сценарным ремеслом. У Вас получается смотреть кино в удовольствие, не разбирая на составляющие? Не предугадывать дальнейшее развитие? Наслаждаться?
#89   / читатель
26 Фев. 14 21:51
Спасибо. Я нашла более-менее подходящую тему на форуме, ответьте, пожалуйста, если не трудно, там на мои вопросы. О главном герое пишется во всех учебниках, а вот о второстепенных персонажах - не встречала, но хотелось бы узнать побольше.
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1528
#88  Виктория Лукьянова / посвященный
26 Фев. 14 21:12
Элина, это персонаж, роль которого в истории сводится лишь к определенной функции. Например, продавец (если герои всего-лишь зашли что-то купить), официант, какой-то прохожий, реакция на которого раскрывает состояние героя.
#87   / читатель
26 Фев. 14 20:45
Здравствуйте, Виктория! В обсуждении чьей-то КМ звучал такой термин, как персонаж-функция. Надеюсь, я правильно запомнила, потому что нет возможности искать среди большого числа КМ, которые вы комментировали. Прошу прощения, что задаю вопрос в обсуждении вашего ПМ, но здесь вы наверняка увидите мой вопрос, а вот если я задам его на форуме - не факт. :) Что такое "персонаж-функция", в чем отличие этого персонажа от других?
#86   / читатель
25 Фев. 14 07:27
Виктория простите. Я же уходил, но женщины совсем меня заболтали :)
#85  ксения личная / читатель
24 Фев. 14 20:58
Виктория, извините.
#84  Виктория Лукьянова / посвященный
24 Фев. 14 19:41
Друзья, благодарю, что вы своим бурным обсуждением поднимаете рейтинг моей скромной работы ))) Хочу напомнить простую истину: "Слова листве подобны, и где она густа, там вряд ли плод таится под сению листа". Давайте же прекратим эту бессмысленную демагогию.
#83   / читатель
24 Фев. 14 19:14
Ксения:
Павел, зачем про навязывание, я же против навязывания.

Это меня и смутило:
чтобы в Вашей голове возникали не только правильные повороты по всем законам жанра, но и хорошие, вечные, добрые идеи.
А про бомж нашел миллион - это уже начало сюжета. Тут тоже идея главенства денег и противоположная, справедливости, например, или совести.
И самое главное, чтобы зрителю донести свою идею, тут как раз и нужны ваши любимые учебники, напоминающие учебники, как "заработать первый миллион", или книги Карнеги.

Карнеги я читал. Но как заработать миллион? Увольте. Я не пропагандирую деньги.
Но видимо я Вас не правильно понял. Если да - то извиняюсь.

(Кстати первый поворот и есть начало сюжета)
#82   / читатель
24 Фев. 14 16:56
Олеся, ну серьезно там Вы переборщили малость.
Вернемся к нашей теме:
«Нельзя навязывать зрителю свои вечные идеалы, пропагандировать высокие ценности» - Да, Вы ЧТО? Тогда к чему вообще искусство??? Зачем тогда литература, музыка, поэзия, кино? Вы что считаете все это только для того, чтобы рассказать ничего не значащую «интересную» историю? Просто рассказать? Да ничего не бывает ПРОСТО, кому это ПРОСТО надо? Не ставить себе цели?!? Тогда что это? «Говорящие фотографии» по Хичкоку? Вся кинематография построена на том, что ГГ ставит себе цель. А у автора, значит, ее не должно быть? Это смешно! Ей, Богу!

Какой целью задавались Моцарт, Бетховен, кроме как написать лучшую музыку? Какой целью задавался Сальвадор Дали кроме как эпатировать и удивить?
Они даже не ведали, что создают культуру. Почему у них это получалось, да потому что у них не было других целей как сделать свою работу хорошо. Да была еще одна цель - Заработать денег. Больших денег.

Конечно, Вы не говорите о деньгах, но о воспитании молодежи. Вы начинающий сценарист и думаете Вам по силам перевоспитать общество. Не ставьте таких сверхзадач, и не заражайте других. Нам это не по силам, уверяю Вас.

Если история интересна, значит в ней, есть мораль. Любую банальную историю второе поворотное событие делает уроком. Даже здесь в «Бабской логике» эта трагедия добавляет мораль. Вот только сможет ли зритель усвоить этот урок? Не знаю, но очень хотелось бы.
Рейтинг@Mail.ru