Сценарист.РУ

информация

БАБСКАЯ ЛОГИКА
автор: Виктория Лукьянова
...Чтобы завоевать сердце недоступной красавицы, нерешительный парень отваживается на авантюру, но неожиданно сам становится жертвой...
опубликован: 16.02.14 / 20.09.17
жанр: драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.1
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
123
Статистика скачиваний
.doc
305
.html
214
Текст сценария
рейтинг популярности
53.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
96
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#108   / Саратов. / читатель
31 Окт. 15 20:20
Здравствуйте, Виктория.
Прочитал ваш сценарий. История из серии "как побыстрее завалить девушку в постель?", но это одновременно плюс и минус истории. Честно я скажу- я на такое кино не пошёл. По деталям: не совсем понятно почему Правдохин пригласил Таю на свой мнимый день рождения? Я как понял Правдоохин, Зяма и Тая знакомы очень давно. Она должна была знать когда у Правдохина день рождения. С нежелательной беременностью- хорошо возникнет сопереживания у женщин. Со СПИДом очень грубо. Это может оттолкнуть зрителей (если конечно по этому сценарию будет снят фильм). С футболом это уже перебор- не будет парень находясь с девушкой думать о чём- либо другом в том числе о футболе. В остольном всё в порядке.
#107   / Спрингвуд / читатель
29 Июля 15 15:24
не знаю, бывает ли такая любовь. но может, кино оно для того и кино, что отличается от реальности. я не думаю, что в реальной жизни нашёлся бы хоть кто-то как Зяма.
хотя диалоги и обстановка прописаны неплохо, конец немного неправдоподобен.
#106   / Москва / читатель
11 Янв. 15 18:16
Здравствуйте, Виктория!
Ваш скрипт пытался прочитать еще год (почти) назад. Не дочитал. Заскучал к концу первой интернет-страницы. Писать отзыв о том, что завязка обнаружена и формат в целом соблюден (более того - понравились многоточия между сценами, за это спасибо), но скучно из-за большого объема бытовухи не стал. Мало в этом полезного.

Осилил до конца. Мнение принципиально не поменялось.

Идея.

Жертвенность, прощение и отказ от мести во имя своей мечты (любви). Здесь все хорошо. Не ожидал, но об этом еще скажу...

Сюжет.

Выстроен хорошо.

Экспозиция - Безработный наркоман готов покончить с собой от безответной любви. (Кстати, было бы замечательно прояснить в сценарии - он "профессиональный" наркоман или пустился во все тяжкие от безвыходной ситуации. "Танцы" на подоконнике и пакет дури - большой ясности не дают. Непонятно откуда деньги на эту самую дурь и еду на столе.)

Завязка - Обращение за помощью к ловеласу, чтобы завоевать сердце красавицы.
(Герой соглашается идти нечестным путем, соглашается участвовать в обмане (выдуманном дне рождении). Сама завязка избитая, но все же завязка. Важнее как она развяжется)

1-ый поворот - ГГ соглашается использовать димедрол.
(До этого момента он помнит о чести, готов компенсировать обман своими кулинарными способностями - заботой о возлюбленной. Теперь же он сдается под натиском Пройдохина. Готов переступить черту. После, как ученик не говорит о местонахождении сапога. Забота о возлюбленной пропадает.)

Серединная точка - ГГ переспал со своей возлюбленной.
(До этого момента герой не верит в свои силы, и даже сдается после попытки впрыснуть димедрол. После этого момента принципиально меняется позиция героя - он начинает не просто проявлять заботу, а действительно бороться за свою любимую. Проще говоря, герой начинает верить в свои силы. Фраза Пройдохина о реакции женщины на секс все еще настраивает)

2-ой поворот - ГГ узнает о беременности возлюбленной и ее желании суицида. Сообщение о своих намерениях возлюбленной.
(Борьба переходит на другой уровень. Жертвенность героя, отдача себя во имя спасения любимой. Тая начинает обзывать его по имени, но герой на это никак не реагирует, прощает мелкие выходки. )

Кульминация - Сообщение о СПИДе.
(Прощение и жертвенность переходит на новый уровень. Герой не просто готов пожертвовать своей безрадостной обыденной жизнью. Он готов пожертвовать своей жизнью. В отличии от экспозиции, смерть будет приближаться долго и в состоянии не затуманенного рассудка. Он отказывается от мести и прощает намерение заразить его. Прощает то, что простить очень сложно (невозможно?))

В финале вы подсластили пилюлю - возможно не заразились, но все же мрачновато.

Выстроено хорошо, но сама история не захватила внимания.

По истории:

Она не вызывает чувства новизны. Бытовая зарисовка, с обилием чернухи (хотя возможно лучше назвать гиперреализмом), о которой многие слышали, видели в жизни. Лишь развязка отличается от остальной части сценария.

Завязка не является необычной, о чем уже сказано. Далее следует достаточно вялое развитие событий. Тая хочет уйти. То просто об этом сообщает без какой-либо серьезной активности, то вырывается из дома и тут же возвращается (потом становятся понятны ее страхи, но это потом). Герой занимает малоактивную позицию. Занимается готовкой, спорит с Пройдохиным. Все очень тягуче, обыденно, скучно. То, что герой добился кажущейся цели, переспав с героиней, неожиданно. Просто потому, что ожидается это в конце, а не в середине. О том, что героиня беременна возникает догадка еще в момент ее ухудшения самочувствия и отказа выпивать алкоголь. Желание суицида неожиданно. Кульминация же рано теряет свою силу. Сцена с шипением у зеркала настраивает на ее коварные намерения, дает догадку о заражение СПИДом или другой серьезной болезнью. По идее эта сцена должна создать интригу, но она наоборот ее убивает. Самое неожиданное в сценарии это реакция ГГ на сообщение о заражении. Она неадекватна, кажется неправдоподобной. Вся надежда на актерскую игру. По-моему, характер героя не подготовлен в сценарии должным образом. В последний момент сообщается про "кактусы", хотя вполне можно начать раскрывать эту сторону героя еще раньше. Он как минимум должен был сказать, что без нее он все равно не жилец в этом мире и готов разделить с ней уготованную судьбу. Вы вставили не столь важный флешбек. Вместо этого можно было вставить флешбек с подготовкой к суициду ГГ или куском из экспозиции в тот момент, когда он стоит на коленях и переваривает информацию. Вот и возник в конце вопрос, а возможно ли было это самое прощение.

Характеры.

Правдоподобны, разве что к развязке ГГ не подготовлен. Его мотивация, характер должны быть более понятны зрителю. Просто люблю - недостаточно.

Мотивация героини. Присутствует, но чтобы понять ее в полной мере - требуются усилия. Возможно нужно упростить задачу зрителю. Непонятна мотивация Таи в сцене с ожогом. Почему вдруг меняет свою позицию и решает помочь с ожогом?

Пройдохин (понравилось прозвище). Его заявление про хорошеньких подружек и друзей в начале настраивает на то, что он не чист на руку, но также возникают ненужные ожидания. В остальном мотивация понятна - помощь и спасение друга. Правда непонятно чем они так друг другу ценны, что их связывает.

Худосочная. коротко, ёмко, понятно.

Возможно я не такой большой поклонник жанра, но Пройдохин и Худосочная показались очень простыми, шаблонными, обыденными. Отталкивают не из-за своего неприглядного мировоззрения, а именно из-за клишированности.

Еще один важный недостаток. Ни один из героев не показался мне симпатичен. В начале симпатичен Пройдохин - спасает друга и безвозмездно хочет ему помочь. Но дальнейшие действия и заявления разрушают эту привлекательность. ГГ беспомощен, слаб, малоактивен половину сценария. В конце действует наперекор мужской логике. Тая кажется невинной и беззащитной жертвой, но в конце превращается в хищницу. Худосочная отталкивает изначально. Их судьба становится безразлична, сопереживание не возникает.

Диалоги

Хорошо. Опять же некоторые высказывания очень избиты, шаблонны. Возможно вы этого и добивались, но побольше оригинальности в высказываниях не помешало бы.

Постановочный потенциал.

Сценарий, похоже, сделан для ТВ формата, но по содержанию для него не подходит. Скажу банальность - большинство включает телевизор, чтобы уйти от обыденности, а не вернуться в нее. Тем кому нравиться бытовуха по ТВ разочаруются концовкой. Опять же наркомания, депрессивные заявления второстепенных персонажей - выглядит неприглядно. Да и сама история не сильно затянула. Потенциал слабый.
#105  Винников А. / читатель
19 Сент. 14 23:10
Читал я ваш сценарий, но так и не смог дочитать первую сцену, такая уж длинная. Ненужные описания интерьера - грязная кастрюля вначале и т.д., зачем всё это писать, написано тяп-ляп. Сокращайте сцены! Сценарий нужно обязательно доработать, выжать много воды. Я чуть не уснул при чтении...похоже на писанину сонной мухи.
#104   / Москва / читатель
21 Авг. 14 14:36
Интересно, живо, динамично, понятно. Интересные сюжетные повороты. Однако осталось несколько спорных вопросов.

Первый - история Правдохина и Таи. Вроде бы, они нравятся друг другу. Допустим, Правдохин сжал свое все в кулак и старается исключительно для Зямы. Но как тогда объяснить фразу:
ПРАВДОХИН
Но если подружка хорошенькая - то он мне не друг.
Я ожидал, что эта фраза выльется во что-то интересное, но она только отвлекает внимание на себя.

Второй спорный вопрос - дистанция между решением первой проблемы и возникновением второй. Она слишком большая. Напряжение уже спало, и кажется, что все кончится хорошо. Остался вопрос с таблетками, и скоро к нему все подойдет, но это будет слишком поздно.
#103   / Лангепас / читатель
22 Апр. 14 17:58
хорошо написаный сценарий. все на уровне. единственное белое для меня пятно - Правдохин. ему явно нравится Тая, с другой стороны, Тая тоже наметила себе в жертву именно Правдохина. почему же между ними ничего не произошло? почему вместо Правдохина пострадал Зяма? ответа, увы, нет.
#102   / Калининград / читатель
20 Апр. 14 19:13
ЗЯМА
Забей, значит? Конкурентов устраняешь? Мало тебе телок? Ты ж их меняешь чаще, чем баба - трусы!.. – Виктория, под таким вот флагом, что женщины трусы раз в неделю меняют, вести за собой читателя в "бабскую логику"?! Календарь повесьте, где Правдохин ставя крестики возмущается, что вчерашний день был единственным в месяце когда он одну и туже кралю снял. Ну, или, трусы Правдохина тоько оставьте, так и нам комфортнее будет, и вам.

ИНТ. КВАРТИРА КОМНАТА УТРО

Солнце врывается сквозь шторы, его лучи падают на кровать. Тая, обняв присмирелого Зяму, улыбается во сне. Зяма упоенно любуется её лицом, плечами, ложбинкой меж грудей… - возникает предположение, что ночью (первый) секс был, был и утром. Тая, свою задачу (озвученную в финале) выполнила но:

ИНТ. КВАРТИРА КОМНАТА ДЕНЬ

На полу разбросана одежда. На кровати, прикрывая наготу, лежит обессиленная Тая и обалдевший от счастья Зяма… - да, она могла отомстить незнакомому парню в порыве глобальной ненависти к мужчинам. Но, к этому моменту, уже видна симпатия и доверие сельской девушки молодому человеку. Так что это было - "контрольный выстрел" или – безответственность?
#101   / Нижний Новгород / читатель
17 Апр. 14 10:23
Добрый день, Виктория.
Сергей Владимирович уже дал подробнейший разбор Вашего сценария, так, что по сути писать вроде и нечего. Однако выскажу пару своих мыслей:
-по структуре сценария мне показалось, что больше похоже на растянутый КМ, чем ПМ.
-эпизод с днюхой слишком затянут.
-поведение Таи утром не совсем понятно: переспала с Зямой из мести - ясно, но тогда зачем она с ним целуется утром, прогуливает работу и т.д.? Т.е. у нее проснулись какие то чувства к Зяме? Тогда она должна сожалеть о своем поступке, чего не наблюдается.
Однако сценарий понравился, начало динамичное, герои живые, концовка неожиданная.
#100  Виктория Лукьянова / посвященный
24 Марта 14 15:21
Ксения, дело не в том, как писать рецензии, важно, как писать сценарии. И любую рецензию следует рассматривать именно с этой стороны. Для этого и создан Сценарист РУ.
А ЛОГИКУ я снимать не собираюсь. Зачем? Доработанная версия еще не готова, так пусть висит. Может, кто еще дельный совет даст.
#99  ксения личная / читатель
24 Марта 14 14:57
Тогда я Вас, Виктория, поздравляю с очень качественной рецензией. И пожалуйста, не забирайте быстро сценарий. После этого, ведь пропадет и рецензия. Хотелось бы, чтобы больше людей прочитали, КАК разбирать сценарий.
#98  Виктория Лукьянова / посвященный
24 Марта 14 13:03
Ксения, так ведь смысл не в Конкурс попасть, а найти хорошего рецензента, который поможет увидеть ошибки и подскажет, как исправить ))) Считаю пост 95 к своему сценарию образцом отличной рецензии. Теперь я знаю, в каком направлении двигаться.
#97  ксения личная / читатель
24 Марта 14 11:50
Виктория, прочитав добрую половину 3дешних сценариев, не понимаю, почему Вас и Ваших соседей не пускают в конкурс. Требования повысились? Или у жюри не хватает времени?
#96  Виктория Лукьянова / посвященный
18 Марта 14 15:38
Ничегоо себе! Сергей Владимирович, это Вам спасибо за работу! Очень детальный разбор. Большинство замечаний принято.
#95  Сергей Владимирович / Калининград / читатель
18 Марта 14 15:10
Здравствуйте, уважаемые читатели, критики. Здравствуйте, Виктория.
Прочитал, разобрал и детально проанализировал Ваш труд. Всегда так работаю над произведениями и фильмами.
Читать было интересно. Работа выполнена подготовленным в теоретическом и практическом плане человеком. Чувство, что сценарий написан за вечер или за выходные дни у меня не возникло. Однако…
Начну, пожалуй, с самого главного.
Идею Вы выбрали интересную, сложную, но вот реализовать ее на практике, на мой взгляд, получилось не совсем удачно.
Логлайн. С ним все в порядке, побуждает посмотреть фильм. В логлайне ставятся два вопроса: 1 – завоюет ли сердце недоступной красавицы Зяма, 2 – жертвой чего он станет и как выпутается.
Вместе с тем, решив эти два вопроса, Вы допустили разделение истории, как бы, на две составляющие. На 22 сцене показано, что Зяма завоевал сердце Таи и после, на 31 сцене, он понял, что вляпался «хуже некуда» (всего в сценарии я насчитал 37 сцен). С таким разделение истории я столкнулся разбирая фильм «Ловушка», 2007 года Срджана Голубовича (Сербия). В этом фильме герой также достигает своей цели в середине фильма, после чего идет новая завязка и, как бы, вторая часть фильма, где он пытается выпутаться из ловушки, став при этом жертвой.
Честно скажу, на середине фильма накал у меня в душе перегорел, ведь герой достиг своей цели и, только спустя 15 минут, фитиль начал раскаляться вновь. Мне показалось такое решение не совсем удачным.
Выхода из такой ситуации я знаю только четыре (укажу на примере Вашего труда):
первый - осознание и понимание Зямой того, что он впутывается в ловушку необходимо перенести до разрешения основного конфликта – завоевания сердца Таи.
Что это даст? Для зрителя (читателя) будет не так заметен переход одной цели героя к другой. Таким образом, завязка новой истории не будет скучна, потому что сольется с основной. Тогда вся история идеально подойдет по Ваш логлайн;
второй – имея постановочный потенциал, историю, с большей долей вероятности, продюсер предпочтет переделать под двухсерийный телефильм, что будет отличным вариантом. В первой серии - завоевание любви, во второй – выход из ловушки. Вам, если такое желание имеется, можно побеспокоиться об этом самостоятельно и, что самое главное, заранее (так сказать на опережение). Что это даст? Вы опять впереди!
третий – Зяме необходимо стать жертвой до решения основного конфликта. Что это даст? Отлично слепленную историю с хорошим «нежданчиком» и, затем, быстрым разрешением основного конфликта. Великолепная структура, чтобы показать тяжелые душевные переживания и муки Зямы и Таи, смирение со случившимся и осознание великой жертвенной любви;
четвертый – написать еще несколько серий, при этом, одну-две до уже рассказанной Вами истории. Что это даст? Неплохой сериал про двух работников магазина бытовой техники Правдохина и Зямы. В этих магазинах происходит не меньшее количество увлекательных ситуаций, чем в больнице или ресторане.
Проанализировал сценарий по волновой теории. Как результат, текст больше увлекает в позитив, чем негатив, что и выражается во мнениях ряда лиц – получилась драматическая комедия. Соотношение позитива к негативу у Вас: 2 (поз) к 1 (нег). Отсюда и нет напряжения в сюжете.
Заявленный драматический конфликт перерос скорее в повествовательный, так как борьбы практически не было: послонялись по комнате, да переспали чуток один спьяну, а другая – толи надменно заразить, толи заступиться за неизвестную ей девушку.
Ситуация, которая развернулась на страницах сценария, немного слабовата. А что если Тая все-таки уйдет домой, что тогда? На мой взгляд, ничего. Как смотрел на нее в магазине Зяма с текущими по одежде слюнями, так и смотрел бы дальше.
Не совсем понял я действий Таи, которая при наличии денег и сотового телефона не смогла вызывать такси и уехать домой (пусть даже и в куртке Зямы – сам напросился).
Во многих ситуациях я почувствовал, что персонажей, дергая за веревочки как кукол, заставляют что-либо делать.
Назову основные недостатки, что смог увидеть.
1. «…Конец галлюцинации Зямы» лучше перенести и поставить сразу после «…кричит, пальцы разжимаются…». Так будет логичней.
2. «Правдохин отрывает Зяму от подоконника, вырубает ударом». По чувственному восприятию Зяма должен лежать «в отключке», а он сразу же разговаривает. Я думаю, лучше «вырубает ударом» заменить на «ударом бросает (или толкает) на пол».
3. «ЗЯМА (ПРОД.
А такие, как я - гам! И на крючок!» ПРОД. не соответствует формату сценария. За основу беру указанную на сайте книгу Ольги Смирновой «Формат разметки сценария» - далее по тексту - книгу Смирновой.
4. Ремарка (повышает голос) – скорее действие, чем ремарка. Необходимо просмотреть весь сценарий. Попадались такие на глаз.
5. «ПРАВДОХИН (ВПЗ)
Найди другую.» ВПЗ - не соответствует книге Смирновой.
6. Много попалось в тексте дефисов и запятых, поставленных неверно.
7. «Правдохин бросает с локтя ножик, Зяма ловит его за лезвие». Легко представить в фильме «Матрица», но тяжело осознать, что на экране обыкновенная жизнь Зямы, возможно, не отошедшего от утреннего перекура или, что он там делал, чтобы вызвать такие галлюцинации схожие с другими видами наркотических средств.
8. Интересная ситуация когда Правдохин замечает Таю и Зяму, идущими домой. У меня сложилось чувство, что Зяма и Тая застанут Правдохина дома, так как в тексте указано, что он был на кухне и просто вышел. Однако, Правдохина уже и след простыл когда в квартиру зашел Зяма. Я считаю, момент покидания Правдохиным квартиры необходимо показать.
9. фраза – «Смотрит на время» не совсем корректна.
10. «...кухню. Тая проходит за ним, рассматривает обстановку…». Лучше указать «осматривает обстановку».
11. «…(тихо) Завел в эти дебри!». Восклицательный знак целесообразнее убрать, ремарка указывает на тишину в голосе.
12. «Брязь!, Дзинь!, Хрясь!, Хлоп!» – ?
13. «…Раздается звонок». Необходимо добавить «дверной», неволей думаешь, что опять звонят на мобильный.
14. Не совсем понял желания героев замучить себя и повозиться со шприцом. Проще было открыть пробку и вылить димедрол. Но… Тогда бы они не «спалились».
15. Когда Худосочная выходит покурить Правдохин и Зяма общаются по поводу логики и достают шприц. Предлагаю, сделать сцену перебивку как Худосочная заходит в санузел, а после показать-продолжить разговор мужчин. Таким образом, однокомнатная квартира Зямы приобретет очертания российского домостроения с недлинными коридорами.
16. «…Правдохин замечает на полу сапог Таи». Лучше сапог из кухни перенести в прихожую.
17. «…Утратив терпение, Тая выходит в…» Терпение – это чувство. Лучше показать в действии.
18. «… В отчаянье вертит головой» - желательно исправить на «В отчаянии».
19. Флэшбэк оформлен не по книге Смирновой.
19. «…Бледная Тая склоняется над раковиной. Ее тошнит». Тошнит - состояние. Рвота – действие.
20. «…На компьютере заставка» - некорректно.
В общем, сценарий неплох! Виктория, спасибо Вам за работу! Так держать!
С уважением, Сергей Владимирович.
#94   / читатель
28 Фев. 14 13:05
Вот даже тема специальная для этого есть. :)
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4920
Рейтинг@Mail.ru