Сценарист.РУ

информация

ПОСМОТРИ НАЗАД
автор: Вячеслав Киреев
опубликован: 23.02.09 / 23.02.09
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Производство завершено
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.95
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.876
голосов
37
Обсуждение
комментариев
281
Статистика скачиваний
.doc
1327
.html
592
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Guangdong Yingbin Hotel (Guest House)Guangdong Yingbin Hotel (Guest House)
Гуанчжоу, Китай
Очень хороший отель: огромные комнаты, современная ванная большая, кондиционер. Чисто. Приветливый ресепшн, говорящий по-английски. Недалеко от метро. Остался доволен.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#26  Сашко / командор
25 Фев. 09 20:14
Вот поэтому,Слава, я и говорю, что если бы представить это в виде фантазии... :)
#25   / СПб / читатель
25 Фев. 09 16:26
Здравствуйте, Вячеслав.

Посмотри назад, замри на границе прошлого и настоящего… - настоящего, которого нет.

Я бы так сформулировал идею и основной конфликт. И, действительно, в рамках заданного конфликта совсем неважно, кто, как и зачем разрушил мозг героини, и как она ухитрилась добраться до кафе, и почем в кафе квадратный метр. Осмелюсь предположить, что задавать подобные вопросы читатели научились у жюри :). Еще осмелюсь предположить, что поверхностное определение болезни было дано в пользу неожиданной развязки, переворачивающей историю с ног на голову, и считаю это вполне оправданным.
Идея хороша, в ней содержится мощный драматический посыл, который проявляется так или иначе, в зависимости от реализации. Вот с реализацией, на мой взгляд, у Вас получилось не очень.
Первое – нет действия. Вы не показываете конфликт – Вы о нем рассказываете. За сравнениями далеко ходить не надо: мне сразу вспомнились наши местные «Антон Павлович» и «Заслужить цветы». У Ярослава прошлое и настоящее сплетаются в ярких сюрреалистических сценах, у Эдуарда видеоряд создают голоса и сцены из прошлого и пантомима фотографий и панорам в настоящем. А здесь мы увидим актерскую мимику, услышим тембры голосов и все.
Второе – то, о чем уже говорил Сергей Савченко. Виктор – человек исполняющий долг и только? В нем нет боли (не видно внешне, не показано внутренне). Почему он появляется только в минуты просветления, а не сидит рядом с ней в палате, не держит ее за руку? А ведь можно так и начать:
- Доктор, а она еще будет…?
- Мы даем ей новые препараты. Возможно… какое-то улучшение… кратковременное…
И затем сцены в кафе. Потеряется развязка, но боль появится.
Мелочи: 1. Виктор тоже ни разу не называет Елену по имени. Для зрителя оба: Он и Она.
2. Опечатка в названии на титульной странице.
А в общем, судя по обсуждению, Вы нас всех зацепили :)
С уважением, Григорий

P.S. Юлии Мосоловой
Антагонистом может быть только человек, а не явление.
Нет, неверно, даже если так где-то написано. Антагонистом может быть болезнь (Игры разума), природные явления (фильмы-катастрофы) и даже течение времени (сценарии, о которых упоминалось выше)
С уважением
#24   / Тверь / посвященный
25 Фев. 09 14:25
О нескольких словах в заключительном диалоге Героя и Врача речь я и веду)
#23  Вячеслав Киреев / магистр
25 Фев. 09 14:20
Владимир, в таких коротких сценариях надо либо несколько слов менять, либо писать новую историю на основе имеющейся.
#22   / Тверь / посвященный
25 Фев. 09 14:01
Нам же не важно, как они там оказались, не имеет значения их финансовое положение, семейное, их работа... Нам интересно то, что с ними будет происходить здесь и сейчас.

Именно поэтому я и о говорился, что факт, показавшийся мне спорным, собственно на суть истории не влияет) В целом короткометражка мне понравилась и запомнилась, что я и отразил в своей оценке. Пока читаешь/смотришь "здесь и сейчас" сомнений нет, но после, когда прокручиваешь сюжет в обратную сторону, задаешься вопросом: насколько реальны предлагаемые нам обстоятельства. Подчеркну: именно после, а не во время. И какую бы то ни было нестыковку обнаружит, скорее всего, только придирчивый рецензент. Но при этом отмечаю, что тот момент, который у меня сомнения вызвал, можно исправить всего несколькими фразами, а не подробными расписываниями, кто куда шел-пришел.
#21  Вячеслав Киреев / магистр
25 Фев. 09 11:07
Нет, уважаемые читатели, чего-то вы перегибаете.

На мой взгляд. есть некие пределы информированности для коротких форматов. Представьте, что вы только что посмотрели фильм по этому сценарию. Здесь все просто: либо "фи! либо другу порекомендуете.
Вспомните любой анекдот: "На необитаемом острове оказались русский, немец и американец..." Нам же не важно, как они там оказались, не имеет значения их финансовое положение, семейное, их работа... Нам интересно то, что с ними будет происходить здесь и сейчас.

Короткий формат подобен подглядыванию в замочную скважину - подглянули, удивились, посмеялись, огорчились и пошли дальше.

Можно, конечно, все рассказать, во всех деталях. Нет проблем. Можно описать, кто откуда пришел, где что находится, кто чем болен и т.п Но зачем?

Давайте порассуждаем. Вот есть женщина, у которой нет настоящего и нет будущего, у которой есть только прошлое, да и то не все. Вот есть мужчина, который прикладывает неимоверные усилия, чтобы вернуться с этой женщиной в прошлое, в то время, когда им было хорошо вместе, когда они были счастливы. Вернуться, хотя бы на миг, на пять минут. Вот они встретились. Вот перед нами эти пять минут. Всё остальное, ИМХО, неважно.

Какое влияние оказывает на сюжет то, как женщина оказалась в кафе? Как повлияет на сюжет рассказ о ее болезни? Насколько важно для сюжета то, где именно находится это кафе?

Представьте, что близкий вам человек пролежал в коме пять лет и вот он очнулся на пять минут. О чем вы будете говорить эти самые пять минут? Прошло много времени, все вокруг изменилось до неузнаваемости, единственное, что осталось у вас общего - это общие воспоминания.
Вот и здесь примерно так.
#20  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
25 Фев. 09 10:04
Я бы героиню сделала не онкобольной, а потерявшей память в результате травмы. а не есть неувязочка - она красива, а мозг разрушен. При амнезии сохраняется красота и все функции организма, кроме памяти.
Предположим, бизнесмен финансирует проект создания лекарства под условным названием ремнезин, для тех, кто потерял память в результате травмы или вмешательства криминальных химиков от фармации.
И вот его создали. В небольшом количестве, потому что оно слишком дорогое. В одной дозе. Специально для героини. Но его эффект должен быть кратковременнным. Героиня обретет память всего лишь на час-два. Или того меньше.
На что потратит это время ее муж? На секс с женой? На разговоры и на воспоминание?
#19   / Тверь / посвященный
25 Фев. 09 09:06
Все-таки не у меня одного возник вопрос о том, как оказалась она в кафе. Я бы предложил такой вариант - на обдумать. Вот эта встреча в кафе - есть эксперимент, лечение. То есть, врач выяснил, что героиня запомнила и, сговорившись с героем, решил воссоздать ту ситуацию, постораться пробудить в героине бОльшие воспоминания. Кафе отстроили, так как бизнесмен денег не жалеет. Можно не кафе, а помещение под кафе в пределах клиники. Вот только в таком случае стоило бы убрать момент со всякими там передачами собственности и доходами, которое это кафе якобы будет приносить (честно говоря, этот момент мне несколько непонравился в нынешнем сценарии - зачем вообще клинике кафе? то есть, понятно - лишний источник доходов, но так ли уже это важно в данном случае, стоит ли вообще на этом заострять внимание; на мой взгялд, состояние бизнесмена можно показать и из того факта, что он взялся отстроить помещение по интерьеру кафе просто так, лишь бы вылечить жену)... Это, конечно, моё мнение, вот так примерно я увидел эту сторию на свой вкус. То есть, ключевой момент данной встречи - это именно лечение, борьба за пробуждение воспоминаний.
#18   / Рига / посвященный
25 Фев. 09 01:57
Поделюсь некоторыми соображениями.
Некий бизнесмен назначает некой даме встречу в кафе, очень похожем на то, где когда-то они провели романтический вечер.
Трогательная встреча кончается легкой головной болью дамы и обещанием созвониться. И тут выясняется, что эта дама – жена нашего бизнесмена, у которой... «разрушен мозг», и она даже не помнит имени мужа, который пять лет назад заплатил немалые деньги и поместил ее к клинику + открыл это кафе. Она помнит лишь самое «яркое событие в своей жизни – любовь», как говорит официант, он же доктор.
Оригинально? Без сомнения. Но...возникают вопросы.
Если Виктор прилетел, скажем, из Лондона, узнав, что у жены просветление или дожидался его здесь – это одно. Если просто решил проститься, улетая в Лондон – это другое. Для чего он устроил эту встречу? Для нее? Для себя? Если для себя, то все это как-то... холодновато получается, мягко говоря. Думаю, таких вопросов возникать не должно, как, впрочем, и следующих.
Как жену выпустили из клиники с «разрушеным мозгом»? Почему?
«Женщина неизлечимо больна, наступил момент улучшения, именно в этот момент мы ее и видим».
То, что женщина неизлечимо больна, мы об этом действительно узнаем почти в самом конце, а вот то, что наступил момент улучшения, это я узнал только из приведенной выше фразы.
«...представьте, что в какой-то миг эта боль вдруг отступила. Человек вновь почувствовал себя нормальным, здоровым. Вот в этот миг мы и видим нашего персонажа».
Представить-то, конечно, можно, но лучше хотя бы намекнуть на это.
«... я предполагал, что кафе находится либо на территории клиники, либо совсем рядом, за ее пределами».
А в тексте об этом – ни гу-гу. Я был уверен, что кафе на улице. И, думаю, не я один.
И еще.
ВИКТОР
Надо же... Попал под дождь...
(Если уж «надо же», то точно без зонта).
Смотрит на Официанта. Официант оживляется.
ВИКТОР
Куда мне сесть?
(Это когда в кафе никого нет? И ты хозяин этого кафе? Логика? Выпендриться перед официантом? И как это характеризует Виктора? Или так и задумывалось?)
И еще одна незначительная мелочь.
«Помнишь, я когда-то мечтала о таких кафе».
Может, о таком кафе? А то режет слух: таких кафе–галифе и т. д. и т. ф. Впрочем, может быть, только мне.
Думаю, Вячеслав, оригинальная по задумке история нуждается в небольшой доработке.
С уважением Вальдемар Микшис.
#17   / Конотоп / читатель
25 Фев. 09 01:09
Коль дело коснулось теории, то в сценарии не обязателен полный комплект характеров. В особенности если внешний конфликт имеет естественное происхождение, например, борьба с неизлечимой болезнью.
#16  Вячеслав Киреев / магистр
24 Фев. 09 23:26
Юлия. для человека, который живет в цивилизованном обществе деньги важны и нужны. Глупо это отрицать. Я знаю только одного человека, для которого деньги не были важны - это Робинзон Крузо. Неважно, сколько денег у вашей мамы, вы ее любите не из-за денег, а из-за того, что она есть. Так понятнее?

Сергей, тут далеко не все довольны результатами творчества Александра Наумовича, чего уж обо мне говорить.
Мы собрались вместе, обменялись мнениями, чему-то научились друг у друга. Это же здорово,что у нас есть такая возможность!
#15  Мосолова Юлия / читатель
24 Фев. 09 23:11
Вячеслав, смотрели фильм "Сто первых поцелуев"? Что-то похожее было и там. Только без денег.
Наверное отрицание важности денег в нашей жизни - это уже штамп.
#14   / Калининград / читатель
24 Фев. 09 23:02
И где же эта БОЛЬ, которую нужно испытать – вот если б герой был Обычным, и никаких надежд на спасение Единственной, то да, для большинства это драма. Хотя, о неОбычных но любящих - любящий жену доктор из «Фонтана» был до последнего с женой, а Ваш уезжает: так мол позвонишь если что – ок? Вячеслав, честно, не пойму Ваш экспромт(( Вы же серьёзный человек… Командоры, не разочаровывайте, иначе у кого нам учится?
#13  Мосолова Юлия / читатель
24 Фев. 09 23:01
Антагонистом может быть только человек, а не явление.
Виктория, учите теорию.
#12   / Конотоп / читатель
24 Фев. 09 22:09
Юлия, антагонист в данном случае - болезнь.
Рейтинг@Mail.ru