|
обсуждение
< · 1 · ... · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · > (19) | добавить в Избранное | версия для печати | | #41
/ Смоленск / читатель | 16 Марта 09 16:52 | Вячеслав!
Я пишу, не зная, о чём высказались предыдущие рецензенты, поэтому заранее извиняюсь, если случатся повторы.
Сразу бросилась в глаза ошибка на титульной странице. Не может быть, чтобы никто не указал. Разве это проблема, взять и исправить?
Дочитал до конца, почувстовал – скучновато, монотонный дождь, монотонный диалог. Чего-то не хватает. Задумался. Ага. Зло не персонифицировано. Не хватает злодея. Люди мучаются, но не потому что им кто-то противостоит, а просто угасают из-за болезни мозга. В природе же нет нравственности, а борьба добра и зла происходит внутри человека или между людьми, отсюда конфликт, драма и т.д.
Как же разрулить ситуацию? По методу: а что было дальше. А дальше было вот что.
Но, оглядываясь назад, скажу: во взгляде Официанта и в его фразах должна 2-3 раза промелькнуть дьявольщинка, что Виктор, пребывая в меланхолии не заметит, а вот дальше было так.
Виктор вышел.
Официант дьявольски усмехнулся.
Со стороны кухни, излучая ауру вери-бизнес-леди, появилась Елена с папочкой. Представляю в этой роли Тину Канделаки или Ксению Собчак.
Елена садится за столик и внимательно просматривает бумаги, подписанные Виктором. Минимум эмоций. Что-то хищное в глазах.
Официант ставит ей бокал с мартини. Себе наливает виски со льдом. Елена лишь пригубливает. Официант допьёт до конца.
Елена достаёт несколько документов из своей папки, сверяется с документами, что подписал Виктор. Расписывается на своих.
Официант: Мы смогли ему внушить, будто любовь такое сильное чувство, что воспоминание о ней может поддерживать умирающий мозг.
Официант присаживается. Елена передаёт подписанные ею бумаги. Теперь подписывает Официант.
Елена: Ерунда. Его с детства напитали всякой чепухой. Не родись красивой, а родись счастливой. Богатство – зло. Скорей верблюд пролезет в игольное ушко и так далее. Вот теперь и мучается. Скоро будет вашим пациентом.
Официант подписывает. Они с Еленой распределяют бумаги между собой. Елена поднимается. Официант пытается её поцеловать. Елена жестко отстраняется.
Елена: Бизнес не терпит сентиментальностей.
Елена уходит. Официант наливает себе стакан виски без льда.
Ну вот, теперь есть драма несчастного богача. Зритель доволен.
| | #40
/ Днепр / читатель | 12 Марта 09 18:29 | Вячеслав!
Попытка сформулировать №2. Начну с названия. Вы, конечно, Вячеслав, человек не испорченный, как ваш рецензент, иначе увидели бы в названии некоторую каламбурную двусмысленность. Маяковский в таких случаях цитировал, кажется, Бальмонта в "Как (НЕ) писать стихи": "Мы ветераны, мучат нас раны".
Безыскусны воспоминания из уст героев: "А помнишь..." Не лучше ли заменить вербальный ряд визуальным - флэшбэками то бишь? И он должен быть таким, что бы тоской по утерянной любви продирало до костей. Она - фотограф? Вариант - он вспоминает, как помогал в дождь выстраивать кадр. Она стоит на коленях в поле и сдувает с травинки капельку дождя.
Он богат - двусмысленность, я так понимаю, нарочитая. Богат любовью - допускаю. Баблом - закон обострения конфликта предполагает, чтобы он продал "картины и кров", чтобы купить это кафе.
Зацепило, но можно сделать лучше.
Удачи!
| | #39
/ Москва / читатель | 11 Марта 09 09:07 | И Вам, Вячеслав, спасибо за отклик.
Успехов.
| | #38 Вячеслав Киреев / магистр | 10 Марта 09 12:08 | Наталия, большое спасибо за грамотный, дельный комментарий.
| | #37
/ Москва / читатель | 10 Марта 09 10:33 | Неделю назад была на семинаре А.Н. Митты. Мы разбирали структуру короткометражки. Александр Наумович записал вот такую простенькую схему: вопрос-напряжение-конфликт-неожиданность. В Вашем сценарии, Вячеслав, я нашла только неожиданность. Вернее, ее искать не пришлось, она обрушилась и зажгла интерес. До этого читала скучноватую, банальную историю. Герои мне не показались интересными. Он какой-то малахольный, в пустом кафе, которое, кстати, принадлежит ему, спрашивает официанта: куда можно сесть. Как я позднее поняла, идея с кафе принадлежит Виктору, значит, ему виднее, кому куда садиться.
А вот сценка с телефоном Елены очень понравилась. Виктор начал вызывать симпатию, и вдруг – «Так что теперь я богат. Очень богат». Я не против того, что ГГ богат, но можно об этом сказать не так прямолинейно. Например:
- И что? Сработало?
- Представь себе, – да. Сработало. И в результате появился интернет.
Ну, может, что-то менее глобальное, но не менее поразительное.
При втором прочтении шокирует вопрос Елены: «А как поживает твоя жена?» Такое ощущение, что она имеет в виду конкретную женщину, которую знает и помнит. ?! Уместнее был бы вопрос: «А… Ты женат?»
Присоединяюсь к вопросу многих читателей: откуда пришла и куда ушла героиня? Это вопрос не праздный, а закономерный, если больная на голову женщина в одиночестве разгуливает по городу в то время, как ее любящий муж и лечащий врач рассуждают о высоких материях.
Осмелюсь предложить такой вариант.
Елена приходит в кафе со спутником, мужчиной средних лет. Он усаживает даму за столик напротив Виктора и отлучается.
Официант вешает на дверь табличку: «Закрыто». (Вопрос)
Елена осматривает кафе и замечает Виктора и вдруг узнает его. Он очень обрадован, подсаживается к ней, идут воспоминания. А спутник героини наблюдает за ними, оставаясь не замеченным героями. (Напряжение)
И вот, когда танец заканчивается поцелуем, а герои на вершине счастья,– к ним подходит спутник Елены и настаивает на том, что пора уходить. Виктор пытается задержать любимую, но тот мужчина непреклонен. Он уводит даму из кафе. (Антагонист и конфликт)
Виктор остается в кафе и не находит себе места от отчаяния.
Вскоре мужчина возвращается и – оказывается – что это врач. Он наблюдал за пациенткой и понял, что скоро у нее начнется рецидив. Врач объясняет ГГ, что возвращать его жену к нормальной жизни нужно очень осторожно, дозированно. А то получится, как у Ивана Царевича с Царевной Лягушкой. Нельзя сжигать лягушачью шкуру раньше времени.
Наверное, это не лучшее, что можно придумать, но этот ход снимает многие вопросы.
| | #36
/ Ижевск / читатель | 5 Марта 09 13:11 | Понравился диалог по нарастающей: «А помнишь, а помнишь…», когда ГГ взахлеб начинают обмениваться воспоминаниями, но вот концовку этого диалога можно переделать. Когда эмоции на 100%, Елена «А помнишь…» и застывает, не в силах вспомнить что-то важное.
А вот ключевую фразу про жену, по-моему, надо по другому сообщить.
Также согласен с И.К. на счет потери памяти. Сейчас это актуальный вопрос. Молодые люди (правда чаще мужчины) теряют память - ушли на работу, а вечером не знают куда идти.
| | #35 Вячеслав Киреев / магистр | 4 Марта 09 12:45 | Олег, ну, раз вы так говорите, значит так оно и есть. Согласен.
А Хола Иксилича позовите, мы ему всегда рады. Пусть придет и скажет всё то, что вы так и не смогли сформулировать.
| | #34
/ Днепр / читатель | 3 Марта 09 18:44 | Хороший сценарий. Мог бы быть. Если переписать диалоги. Два раза перечитывал - не мог понять, что смущает. Допёр. Ощущение, что сюжет придумал один человек, а диалоги писал другой. Сюжет - из "Тёмной комнаты", а трёп - из "мыла". Не каждый день дяденька покупает кафе, дабы вспомнить любовь, и официанты не каждый день превращаются в докторов. Ситуация странная - и требует диалогов странных, не лобовых. Не попадание в жанр наличествует. Я уже не говорю о "привет-привет, пока-пока". Холла Иксилича на вас нет! Что мне даёт стакан воды, заказанный официанту? Что героя сушит отчаянно? Или невыпитый стакан в финале нужен для закругления? Дык на фига закруглять-то - баба вполне вменяемая, амнезия выгодная (тут помню, тут не помню), пуркуа бы герою не закрутить роман по новой?!
| | #33
/ Тверь / посвященный | 3 Марта 09 17:59 | "А во Властелине колец почему Гэндальф не сел на орла, не долетел до Ородруина и не кинул в жерло проклятое кольцо?"
Ну, это Вы крайне неудачный пример привели. По-моему, там всё очевидно, почему он не сел;)
| | #32
/ Вологда / читатель | 3 Марта 09 16:30 | Вячеслав, все замечательно.
Как девушка оказалась в кафе? Какая болезнь? Препараты? Теория кинематографа!!!...
А вот такая нестандартная ситуация!
Большинство прозвучавших замечаний можно отнести к таким, как: "А во Властелине колец почему Гэндальф не сел на орла, не долетел до Ородруина и не кинул в жерло проклятое кольцо?"
Дотошным рецензентам (любителям академичной детализированности) полезно почитать Рэя Бредбери! Либо что-то прояснится для вас, либо вы убьете себя в горячности ап стену...)
| | #31
/ СПб / читатель | 1 Марта 09 19:40 | Здравствуйте, Вячеслав.
Действие и конфликт - это разные вещи
Да, конечно. Я ведь и говорил о действии, как об инструменте ВИЗУАЛИЗАЦИИ конфликта. И о символах – как пример удачного решения визуализации «статичного» конфликта. Еще упустил музыку – этот инструмент Вы тоже используете.
Здесь конфликт скрыт от зрителя до поры до времени. В финале поясняется суть конфликта
Нет, мне кажется, не совсем так. Скрыто зерно конфликта, его истинная причина. Но до прояснения мы видим тот же конфликт: любящих мужчину и женщину, которые по каким-то причинам не могут быть вместе.
Впрочем, при прочтении отсутствие действия не мешает восприятию. Возможно, не будет мешать при просмотре – автору виднее.
С Виктором - тяжелый случай :).
Вот есть мужчина, который прикладывает неимоверные усилия, чтобы вернуться с этой женщиной в прошлое
Так ведь нет! Нет такого мужчины! Впечатление отсутствия усилий создается сразу, как только Виктор начинает разговор с Еленой: «Я богат, я очень богат» (ИМХО, крайне неудачно в данной ситуации), да и потом он лишь размахивает чековой книжкой. Здесь я полностью согласен с Татьяной Трушко: герой оторван от идеи и возникновению соответствующего эмоционального фона не способствует.
С уважением, Григорий
| | #30
/ Новосибирск / читатель | 1 Марта 09 18:31 | Отличная идея.Воспоминание одной только любви. На мой взгляд, здесь это уже обсуждалось,я не стал глубоко вдаваться в ваши споры, но моё личное мнение нужно объяснить в сценарии появление больной девушки, одной на улице. Может быть я в чём то ошибаюсь.Удачи!
| | #29 Вячеслав Киреев / магистр | 1 Марта 09 11:24 | Григорий, спасибо за интересный комментарий. Попробую прокомментировать некоторые замечания.
Первое – нет действия. Вы не показываете конфликт – Вы о нем рассказываете. Действие и конфликт - это разные вещи. На мой взгляд, действие имеет место, возможно не в том виде, к которому все привыкли. Есть заданное пространство, есть определенный набор персонажей. Здесь количество действия оправдано ситуацией.
Встреча - воспоминание - танец - поцелуй - прощание - развязка.
Это - действие. Две статичные, говорящие головы обычно демонстрируют отсутствие действия, у меня же постоянно что-то происходит.
Рассказ о конфликте - ИМХО опять мимо. Здесь конфликт скрыт от зрителя до поры до времени. В финале поясняется суть конфликта. Это конфликт с отсрочкой платежа :) О том, что этот конфликт есть и в чем он заключается можно узнать только в финале. Отдельные реплики поясняют суть происходящего, но не рассказывают, не повествуют о конфликте.
Вообще, здесь делалась ставка на эмоции. Сложная вещь, которую проще показать, нежели рассказать. Неудивительно, что кто-то принял этот сюжет, кто-то нет. Это тот самый случай, где каждое слово в сценарии имеет значение. Шаг в сторону - расстрел, баланс сохранить вряд ли вообще возможно. Но я попытался :)
Второе – то, о чем уже говорил Сергей Савченко. Виктор – человек исполняющий долг и только? В нем нет боли (не видно внешне, не показано внутренне). Почему он появляется только в минуты просветления, а не сидит рядом с ней в палате, не держит ее за руку? Я понимаю, что зрителю/читателю хочется, чтобы Виктор провел эти пять лет у постели больной, умирающей жены. Если бы я сделал так, получилась бы слащавая сказка про двух влюбленных, которые умерли в один день.
У постели умирающего любимого человека можно провести день, неделю, месяц. Никто не знает, когда умрет твой любимый человек, через час или через год. Никакая психика не выдержит столь долгого ожидания смерти. Это будет самоубийство. Здоровый человек похоронит себя заживо рядом с умирающим. Те, кто однажды побывал в такой ситуации, поверят мне, а не той сказке, которой хочется читателю.
Да, это горе, но жизнь не стоит на месте, она продолжается. Мой герой приложил усилия и смог вернуться в прошлое хотя бы на пять минут. Это лучше, чем похоронить себя заживо.
Виктор тоже ни разу не называет Елену по имени. Для зрителя оба: Он и Она. Я пробовал убирать имена и использовать только Он и Она. Нечитабельно. Текст не воспринимается, возникает ненужная, ничем неоправданная путаница.
Действительно, с экрана прозвучит только одно имя, все остальное - только для правильного восприятия текста.
Вот поэтому,Слава, я и говорю, что если бы представить это в виде фантазии... :) Эдуард, этот текст небольшой, кажется, 8 страниц. Нет ничего проще, чем создать полноценную версию, где форма подачи информации будет совершенно другой. Лобовое решение проблемы - финальный эпизод, который покажет, что это фантазии больного человека - это не для меня.
Мне надо что-нибудь поинтереснее. В смысле, фантазии, но поданные иначе. Честно говоря, я уже начал думать в этом направлении. Как только что-то оформится, обязательно напишу.
Александр, Людмила, спасибо за комментарии.
| | #28 Моховикова Людмила / Тольятти / читатель | 27 Фев. 09 10:04 | Грустная история, но написана лаконично и интересно. И даже захотелось самой оглянуться назад и вспомнить кое-что. Тоже была встреча через 30лет и воспоминания... Правда, все в порядке с мозгами...Действительно, любовь самое яркое в жизни человека. Успехов!!!
| | #27
/ Калязин, Тверск. обл. / читатель | 26 Фев. 09 07:10 | Лаконично, ярко, целостно и легко! Особенно понравился тот момент,
когда официант замечает Виктору, что Елена "помнит самое яркое событие в своей жизни" и называет это событие - Любовь, и потом эти многозначительные несколько секунд взгляда Виктора.
Прекрасный момент! Замечательная работа! Люблю такие вещи =)
С Уважением, Александр
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · > (19) |
|
|