Сценарист.РУ

информация

ШПИОН
автор: Сергей Клюхин
...Доработанная версия...
опубликован: 17.11.08 / 18.11.08
жанр: исторический фильм
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.9
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
4.571
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
105
Статистика скачиваний
.doc
1491
.html
936
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Pineta Park Deluxe Hotel MarmarisPineta Park Deluxe Hotel Marmaris
Мармарис, Турция
Старый поношенный отель. В очень плохом состоянии и очень ужасном управлении. Косметического ремонта мало. Еда отвратительная - вынуждены были искать где питаться вне отеля. Анимация только для детей - отличная, но чем этих детей кормить? И зачем платить...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#105   / Киев / читатель
4 Дек. 21 15:08
Слишком большое нагромождение подвигов , предательства, интриг и шпиономании. Всех, кто сверху, мажет одной чёрной краской. Вокруг одни жулики, воры и негодяи. Любовные сцены выписаны неплохо. Финал не вытекает из повествования. В целом, сюжет оставляет не очень приятные воспоминания.
#104   / читатель
6 Фев. 21 04:37
Сценарий завлекает, но есть куча не нужных подробностей. А так очень хороий стиль.
#103   / Рощино / читатель
22 Окт. 20 12:41
Диалоги, стиль - очень хорошие. Жанр мне не близок, но, как я знаю, он многим нравится. Чисто технически - все на высоте.
#102   / Рыбинск / читатель
9 Июня 20 22:46
Скажу честно, «Шпион» - это третий сценарий из «Постоянного фонда», который я пытался прочитать для прохождения регистрации. Первые два дочитать не смог, бросал на середине, потому что просто было скучно. Этот дочитал.
Впечатление двоякое. При всех плюсах и умении автора выстраивать диалоги, я не смог «полюбить» его героя. Олег – явно не Штирлиц. Никакой выдержки, всё делает на эмоциях и нервах. Направо и налево хамит и рассказывает о цели своего задания. Полковая разведка и внешняя разведка – это совсем разные уровни. Тот, кто послал Олега выполнять такое щекотливое задание, видимо, сам не больно опытен в подобных делах.
Неприятно задела сценка, когда Олег делает на прикладе зарубку, убив пацана. После этого совсем не хочется сопереживать герою. Просто потому, что такой человек не может быть героем. Если уж ему пришлось стрелять и убить малолетнего, (а подобное бывало на войне), то ни один путный мужик не будет этим гордиться и делать на прикладе зарубку.
Часть посвящённая воспоминаниям, на мой взгляд сильно перевешивает остальное. Там и динамика действия и яркие поступки и психологические коллизии. Частично такой дисбаланс могла бы компенсировать любовная линия с Мартой. Но и тут всё заканчивается как-то нелогично.
Но не смотря на все мои замечания, «Шпион» , по крайней мере, читается и мог бы, наверно смотреться на экране при хорошей доработке.
#101   / Саратов / читатель
21 Фев. 20 10:19
Мне очень нравятся диалоги. Жизненные. И герои реально живые.
#100   / Себеж / читатель
18 Окт. 19 17:34
Начало было многообещающим, а потом одно и тоже. Вы не задали герою цель. Он журналист? Тогда где журналистское расследование и задание с риском для жизни? Он шпион? Так он шпионит за кем? За каким то обычным человеком? И то в конце сценария? И у него нет преград на пути?
Цель героя это: найти потерявшуюся дочь (Сайлет Хилл), убить убийцу отца (Особо опасен), стать начальником отдела легкой промышленности (Служебный роман). Где цель? Она определяется на 20 - 25 минуте не позже.
Дальше должен быть антагонист, который пошлет приспешников, чтобы убить героя, чтобы он не достиг цели. Или какие либо препятствия. Должно быть напряжение, что сейчас героя схватят или убьют, или опозорят, или расстроят свадьбу. А у вас в Германии этого напряжения не было не на секунду, а вот напряжение из прошлого героя было: и в Афганистане и когда его признали погибшим. Так зачем тогда вся эта Германия? Сделали бы историю про то, как он служил.
И чего достиг герой? По-моему ничего. И не умер, и миллион не выйграл и любимую не вернул. Ни одну, ни вторую.
Самая интересная сцена - это когда у него есть любимая и его признают погибшим. А потом она выходит замуж за другого. И с этого и надо было начинать. Это самая интересная сцена, а всё остальное вода. Нытье на несправедливость и нищету, одновременно с отсутствием борбы за прошлое. Вот почему он не убил мужа своей любимой? Это было бы круто. Убил бы. А может и её тоже, по ошибке. И сел в тюрьму. А ребенок его бы выжил и жил в детском доме. У героя в тюрьме произошла бы переоценка ценностей. Потом бы он вышел и нашел бы сына, который вырос без отца. К черту вашу Германию! Я не поняла, зачем вы её вообще взяли? Если он не Штирлиц, то Германия не нужна априори.
Я ждала Штирлица и не дождалась. Ждала неонацистов и не дождалась. И не поняла смысл всей этой Германии. Показать разницу в экономиках и уровнях жизни людей? Так вы это найдете везде одной картинкой в интернете. Может и уровень интеллекта сравните тоже? И уровень преступности? И то, что они были нацистами, пока русские коммунистами. Что русские выбрали Ленина, который сказал, что смысл комунизма бороться с буржуями и капитализмом. А это значит, станешь ты буржуем и тебя раскулачат. А стать буржуем нельзя, ибо нельзя заниматься предпринимательством. А зарплата 120 - 200 рублей. И русские не пошли до Москвы требовать больше, это до Берлина дошли, а до Москвы нет. Вместо этого пошли воровать потихоньку на склад казенное имущество (потому что цель каждого человека ни в чем не нуждаться), вот СССР обонкротился и распался. И это вы выбрали. Вам сказали, что буржуев больше не будет и богатства тоже и вы согласились. Воевали с нацистами немцами, котрые в 41 вам предлагали богатую жизнь в обмен на капитуляцию. Вы же выбрали нищету. А нацисты нет. Ибо они производители, а вы нет. Хьюго Босс, Адидас, тот же производитель Фольксвагенов и Мерседесов - это нацисты производители, что боролись за богатство. Вы же борлись за бесплатную работу в колхозе за идею. И вы проиграли, раз ноете на свою нищету. Вы выбрали секту, которая шла вразрез с интересами человека (стать богатым, верить в чудо от Бога, иметь свободу мысли и слова...) Сравнивать русского с немцем, это тоже самое, что сравнивать картошку с ананасом. Это плохая идея.
Все сценарии начинаются не с того, что у вас, а с потери.
Бойцовский клуб: вначале фильма герой теряет квартиру и свою любимую мебель.
Самые интересные истории начинаются с потери и цели: потеря мужа и цель его найти (Колония Дигнидат), потеря квартиры и цель найти где переночевать (Бойцовский клуб), потеря жены и цель снять с себя подозрения в её убийстве (Исчезнувшая), потеря дочери и цель ее найти в страшном городе (Сайлент Хилл), потеря успеха футболиста и цель кем то стать на время, чтобы пережить позор (Тренер), потеря карьеры и цель стать телеведущим (Брюс Всемогущий), потеря противника по сражению и цель его вернуть (Мегамозг), потеря свободы и цель сбежать из тюрьмы (Побег из Шоушенка), потеря внешности и цель, чтобы никто не видел меня такого (Муха), потеря здоровья и цель снять проклятье и вернуть нормальный вес (Худеющий), потеря жизни и цель отомстить своим убийцам (Ворон), потеря безопасности и цель победить инопланетян (Марс атакует), потеря денег и цель их добыть законным способом (Служебный роман), потеря победы на войне и цель её достич (Бункер).
Все эти истории объединяет одно: сначала герои живет обычной и нормальной жизнью, а затем им выбивают почву из под ног. И чтобы не провалиться вниз - нужно действовать.
Так вот у вас на 20 минуте должна уже идти страшная потеря в жизни, а на 25 минуте цель героя и его план вернуть утраченное любой ценой (цена - это закрутить роман с начальницей Служебный роман, отправиться одной в сайлент Хилл на поиски дочери, когда никто не идёт другой, в Худеющем герой пользуется услугами бандита, чтобы снять с себя проклятье цыгана). А дальше нужны препятствия. Причем с каждой сценой их усиливать добавляя + 1 к каждой сцене. Наример: в первой сцене герой подвернул ногу, а вот во второй его уже разыскивает полиция и бандиты. В третьей сцене его бросает жена, у него сгорает дом, а деньги в банке обесцениваются и он выглядит так, что никогда не решит свои проблемы. В геометрической прогресии нужно создавать препятствия на пути героя. Это показано в фильме Ванхельсинг, более яркого примера в препятствиях и найти нельзя: Дракулу нельзя убить, вампирши не дают героям достичь цели, не только вампирши, но и даже молния, что рушит мост в нужный момент, а в это время оживают маленькие вампирята и если Дракулу не убить, то миру придет конец. Но драрги, и Игор, и оборотень и деревенские жители - все против главного героя (как он победит?). Герои проходят через ад, чтобы достичь цели. А Главные герой вообще ранен - его укусил оборотень. И он становится оборотнем. Чего никто не ожидал. Там гибнут люди и есть от этого напряжение. Напряжение - это страх за главного героя из за нарастающих проблем.
А в 9 роте вообще все умерли, кроме одного героя. Но этот герой убит морально. А фильм признан культовым за военную правдивость.
В итоге нужно либо решить проблемы героя. Либо не решить, а убить героя или героев (Тарантино). Но герои тогда должны быть плохими (Омерзительная восьмерка).
И вы думаете, что это только в сценарии так? Нет, и в жизни.
Вот у меня жизнь была такой же, как у того клерка из Бойцовкого клуба, я тоже мечтала, чтобы самолет наконец упал, и меня не стало, ибо жизнь была у меня как день сурка и жить не хотелось (всё одно и тоже). А потом я потеряла свой дом, как и герой того фильма. И как только я его потеряла, я захотела наконец жить (от страха). Я не стала бы сценаристом, если бы не потеряла дом, я бы не эволюционировала, не стала лучше. Не достигла бы успеха, если бы жила как все в этой коробке с мебелью.
Потеря развивает человека, заставляет его меняться к лучшему.
И вот "ДО" моя жизнь - это вода (бесполезное существование), да, можно рассказать, что родители меня бросили, что друзей у меня не было, что и личная жизнь не задалась, но это первые 25 страниц (это описание характера героя, что он из себя представляет), и в эти 25 страниц поместится весь мой день сурка за 25 лет (суть такой жизни в парочке ярких сцен, которые всю жизнь одни и те же), а затем потрясение - я теряю дом, пытаюсь выйграть в лотерею - проигрыш. Пытаюсь придумать как заработать денег (пробую шить - не выходит), общаюсь с разными с людьми - без толку. А так же у меня есть антагонист, который говорит, что я просрала свой дом и я ничтожество. Это заставляет меня идти в библиотеку и читать книги. Бороться. Доказать обратное. А антагонист (отчим) вообще меня уже ловит каждый день и душит на лестничной клетке, чтобы я не шла жить к матери, ибо он хочет и отнять у неё квартиру и пропить её (он зэк), а мать это объект, который я пытаюсь защитить от отчима (мать инвалид второй группы), а отчим и её и меня может убить или покалечить. По жизни у меня есть соратники однодневки, люди, которые могут помочь на раз (дать денег или совет), но проблемы я должна решить сама, ибо это моя жизнь. И вот я трачу 5 дет на обучение сценарному мастерству. Но в меня никто не верит и все смеются. Поэтому я пытаюсь всем доказать, что они не правы. И вот спустя 5 лет я напишу свой сценарий (один из многих плохих и бредовых), он у меня получится (ибо наконец дойдет, что все сценарии одинаковы), он будет наконец по всем правилам написан, но я буду плакать. Я пойму, что люди правы, правы, что это профессия для богачей, которые просто что то хотят сказать миру, а не для заработка денег, для бедного человека она не подходит, ведь за 5 лет написания, я ещё ничего не получила. Что это самвя тяжелая профессия на Земле. Сценарий переписывают по 10 раз минимум. И если тебе сейчас нечего есть - жди 2 года. В отличии от любой другой профессии, где нужно ждать 1 месяц зарплаты. Что она не стоит таких мучений и что деньги за сценарий, по сравнению с мучениеми, ничтожные (пусть миллионы, но за годы, а не за месяцы). Что писать каждый раз сценарий не выйдет. Что второй сценарий придется писать 2 - 3 года (хоть я уже и знаю как его писать, но будет тяжело как в первый раз) и это опять спускаться ад, и я разочеруюсь в этой профессии навсегда. А так как я устала учиться, что и на другую профестю уже учиться не пойду. И вот я выложу через 6 месяцев свою полнометражку наконец сюда. И мне будет уже плевать, что мой сценарий сняли, денег заплатили илиди даже Оскар дали. Плевать! Что это успех. К черту успех. Эти мучения не стоили того. Мне не нужен будет уже мой дом, предатели родители, предатели друзья, мне захочется сбежать от всего на необитаемый остров. Причем, что это моя давняя мечта. Чтобы ничему не соответствовать. Никого не слушать. За эти 5 лет борьбы и учебы я достигла просветления как Будда. Что всё земное - это прах. Даже успех отснятого сценария. Деньги. Карьера и учеба. Оскар. Люди все на этой планете. Да, пошли они эти люди! Проще быть Маугли в лесу и не мучится так. Зачем мучиться? Ради кого? Люли всегда будут недовольны и критиковать тебя, особенно если ты уже Джон Траволта или Стивен Спирбелг. Я загоняю себя в тупик ещё большей критики. А большей критики я уже не вынесу. Я хочу отдыха от борьбы со всем миром. Я поняла, что как ни крути, но мы всё делаем для людей, моемся, одеваемся, делаем ремонт, покупаем автомобиль и постим фотки с Мальдив в интернете - для людей! Порой, ради людей убиваем себя и мучаем, чтобы нас зауважали и полюбили: идеи на пластическую операцию или на панель. Но нас никогда не полюбят, а будут только хуже критиковать. Найдутся воаги и похуде, чем раньше. Если ты звезда, ты уже в Макдональдс просто так не приедешь поесть. Нет, тебе нужен уже охраняемый ресторан. И куча бабла на охрану. И будешь ты как те поп звезды без отпусков и отдыха ездить на гастроли и заливать горе наркотиками или вином. А фанаты тебя не привлекут ибо они у твоих ног, а тебя привлекает лишь тот, кто не у твоих ног. А это опять борьба. Когда-нибудь ты устанешь от борьбы. Что известность не каждому дано выдержать. Не каждому дано выдавать горы гениальных песен и сценариев. Что написать хороший сценарий ты напишешь, а зарабатывать вечно этим ты не сможешь. Это так кажется. Но на самом деле нет.
И ведь мне это говорили, а я не слушала. Я боролась. А теперь не хочу.
Начиналось всё с потери дома, действий, чтобы его вернуть и репутацию, получить образование и кем то стать, не опускаться на самое дно, достичь успеха, всем доказать, что я не дерьмо (когда мне говорили, что я дерьмо), а закончилась потерей всех жизненных ценностей, и действий, чтобы от них уйти и опуститься на самое дно - стать Робинзоном Крузо на острове. Жить в свободе о денег, платежек и мнения людей.
Но просветления иначе не достичь. Ты должен исполнить мечту и успокоиться. Ты никогда не поверишь тем, кто уже достиг успеха и просветления. Нет. Ты его должен достич сам и сам это понять.
Если все твои мечты сбылись, то станет не ради чего и кого жить. Жизнь без смысла уже не жизнь. Поэтому у каждого есть эта несбыточная мечта, заставляющая идти вперед.
И пока вас тут критикуют, вы будете лезть на вершину вопреки критики, вы будете раздражаться и от этого делать что то, доказывать обратное и жить. А как только все упадут перед вами наколени - вы потеряете ко всему интерес.
Так вот, начните сценарий с потери на 20 минуте и цели ее достичь на 25 минуте. А до этого запихните может быть Афганистан, и еще что то - определяющее характер героя, покажите цель героя и антагониста (чтобы герой действовал вопреки его злых слов), объект (девушку которая в опасности как моя мать) и новые действия придумывайте. Старые не берите. Начните заново. Рассуждений про политику и в интернете навалом. В сценарии такие рассуждения не нужны. И нытье на нищету тоже, я понимаю в Судебном романе это нужно было для достижения цели. А у вас герой не пытается достать денег или остаться в Германии, стать президентом, чтобы всё изменить. Он только ноет как нытик и всё. И герой у вас аморальный (и атеист и женат, а изменяет жене), а фильм не терпит аморальностм главного героя, антагониста - пожалуйста, а вот героя нет. Иначе его все возненавидят, как в фильме "Заводной апельсин" или "Грязь". Но и там есть в конце сцены, благодаря которым мы жалеем ублюдка. А у вас нет таких сцен.
Пишите, пишите.
Так хоть дольше проживете. И читайте учебники по сценарному мастерству, они очень помогают добавлять того, чего у вас нет в сценарии.
#99   / Москва / читатель
29 Янв. 17 16:50
Думаю так... Я то же купился на название "Шпион" - нет интриги.
так читателя не заинтересуешь, детектив про шпиона должен начинаться с криминального действия, драки, преступления, и тд. и тп., здесь напоминает распивочную во времена СССР.
Я конечно не знаю, может есть еще люди, которые хотят вернуться в СССР, но таких фильмов много, не для Большого экрана, для ТВ пойдет.

Советский Союз молодежи не нужен, а зрителю по - старше, уже надоел.
#98   / иваново / читатель
22 Дек. 16 15:20
Спасибо за интересный сценарий. Хотелось бы увидеть реальное воплощение на экране.
#97   / Санкт-Петербург / читатель
12 Июня 16 21:30
Поднятая в произведении действительно интересна, плюс действия героя вызывают искренний интерес, что же он сделает дальше. Хороший сценарий.
#96   / Москва / читатель
12 Мая 16 19:29
Прочитала сценарий, купившись на название и на то, что фильм "исторический". Ожидала чего-то захватывающего, про шпионов, возможно поэтому сценарий не произвел должного впечатления - обманутые ожидания)))
Теперь по сути. Пресловутая схема, по которой у героя должна быть четко выраженная цель, альтернативный фактор - если герой этой цели не добивается, то что? И явный антагонист, который чинит герою препятствия на каждом шагу. Всего этого мне в данном сценарии не хватило. Кстати, любопытно было бы взглянуть на логлайн, интересно, если там все это было, значит автору не совсем удалось воплотить в сценарий.
Цель героя появляется уже где-то к середине, до этого вообще не понятно что он, кто он, и ради чего мы все это "смотрим". Цель какая-то неявная - вроде и нужно ему добыть компромат, а вроде и не очень - как-то вяло он это делает, всего два действия (возможно больше, но я разглядела только их) - спит с женщиной из делегации, чтобы узнать компромат на ее коллегу, чтобы шантажировать ее и принудить "рассказать что-нибудь эдакое" на чиновника. Кстати, эта линия ничем не заканчивается - чиновница очень боится, но никаких сведений не приносит. И второе - узнает, что еще один человек из делегации "превысил лимит по сумме покупок" и шантажирует его, чтобы тот, в свою очередь, предоставил компромат на чиновника. ВСЕ!
А кульминация, ради которой, собственно, все и было - встреча с антагонистом в туалете, где ГГ бьет его по морде вызвала легкое недоумение.
Если бы хотя бы были показаны те "неприятности", которые потом последовали (тот самый пресловутый альтернативный фактор), или хоть что-то, что не смазало бы так окончание повествования, было бы логичнее. Но этого в сценарии нет. Как нет и логики в том, что герой просто разбивает диктофон, получив его от Марты (случайно, не предпринимая для этого никаких усилий). Почему? Он ехал специально с целью добыть эти сведения, все к тому шло, но спросил у случайного знакомого, как тот относится к сбору компромата, а тот ответил, что "подлость всегда подлость, какие бы цели она не преследовала"? Намек на изменение ценностных установок ГГ, "арка героя"? Неубедительно.
Поэтому флэшбэковая часть, про службу и ранение мне показалась как-то интереснее, хотя и к ней возникли вопросы.
А в целом, да, это скорее рассказ, повесть, роман, а не сценарий. Для последнего - мало действия, мотивации и цели.
#95   / Саратов. / читатель
21 Фев. 16 18:21
Добрый вечер, Сергей.
Олег-это такой двоякий герой. С одной стороны- интересный человек, романтик (такие нравятся женщинам), с другой стороны- мерзавец, шантажист не вызывающий доверия. Конец не понравился- он грустный. Зритель может переключить на другой канал. Флешбэки кое- где на своём месте, а кое- где нет.
Сценарий написан очень профессионально. Начинаешь сопереживать Олегу когда узнаёшь его историю. Все шпионские страсти очень интересны. У него очень хороши шансы на экранизацию.
#94   / Санкт-Петербург / читатель
19 Янв. 16 14:54
Рассказ хорош. НО это не сценарий. Ни в коем случае не сценарий. И герой рассказа какой то бешеный и глупый. Хотя, раньше, в эту самую эпоху, все были глупыми и вспыльчивыми. Мысли и образы переданы на отлично! Как рассказу моя оценка 5, как сценарию - 0.
#93   / Иркутск / читатель
12 Нояб. 15 04:44
Здравствуйте, дорогой автор. Ваша история очень затягивает и её приятно читать. По сути, она перенесла меня в те прошедшие времена и показала их с одной из сторон, которых я не знала, хотя я родилась позже и их не застала. Каждый из героев оставил во мне свой отпечаток. Некоторые сцены меня чему-то научили. И спасибо вам за это.
#92   / Белгород-Днестровский / читатель
22 Окт. 15 18:22
Идея. Почему равалился Советский Союз, руководимый КПСС? Почему члены партии-верные ленинцы не взялись за оружие, чтобы защитить светлые идеалы коммунизма как в 1917 г.? Ответ, к сожалению, банален и трагичен одновременно.
Потому что настоящих ленинцев в партии в 20 миллионов членов был всего лишь 1%. И этот 1% сейчас называется КПРФ под руководством Зюганова.
Все остальные члены –это приспособленцы, карьеристы и просто притянутые за уши для показушной отчетности.
Именно о них и идет речь в сценарии Клюхина. Об их внутреннем мире, о их понимании смысла жизни. Все они люди хорошие, порядочные, не бандиты какие-нибудь. Но система сделала их винтиками, безликой массой, с простыми человеческими потребностями и без всяких там коммунистических идеалов.
Сюжет. Жанр – киноновелла, поскольку действие развивается вокруг одного локального события или происшествия в жизни героев. Сюжет движеься по наклонной возрастающей прямой к оси времени с несколькими эмоциональными всплесками ( драка в ресторане, флирт с переводчицой и др.). Структура неклассическая и соответствует сюжету. Развязка закономерна. Главный герой Олег неординарен, имеет свою шкалу ценностей, авантюрист. Именно такой человек может служить прототипом олигарха.
Характеры. Выписаны добротно.
Диалоги. Написаны хорошо, но неоправданно раздуты .
Постановочный потенциал. Аудитория – ностальгирующая номенклатура. А их еще не мало. Именно бывшая номенклатура, а сейчас олигархи, и может спонсировать фильм.
#91   / Нижний Новгород / читатель
11 Сент. 15 13:56
Материал подан качественно: легко читается, много деталей и ярких образов, интересные диалоги и герои. В общем, атмосфера на пять баллов. Но, сразу на что обращаешь внимание - отсутствие внятной завязки. Если "красная линия" - это поворотный момент, то выходит, что вся история посвящена главному герою - Олегу. Сразу возникает противоречие - жанр сценария не исторический, а документальный, скорее всего даже биографический, основанный на реальных событиях. В любом случае - что же дальше? Где стержень и основная линия? Вялое развитие наводит на мысль, что её нет - все существующие линии отличные (коммунизм-демократия, капитализм-социализм, Николаев-Марта, Олег-Марта...), но только в качестве дополнения. Чего-то явно не хватает. Кульминация только усиливает эффект - ответа нет. Я лично люблю истории (фильмы) которые заставляют задумываться, но не додумывать за автора. В итоге вопрос - и всё же о чём история?
Рейтинг@Mail.ru