Сценарист.РУ

информация

ВОЙНА БЕЛОЙ РОЗЫ
автор: Инга Киркиж, Сергей Лагунов
...О войне девушки за свое право на одиночество в рамках одной коммунальной квартиры...
опубликован: 10.03.05
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.34
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
3.8
голосов
43
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
528
Статистика скачиваний
.doc
3338
.html
928
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Isis Hotel & Spa BodrumIsis Hotel & Spa Bodrum
Бодрум, Турция
Весь персонал поражен болезнью хамства и ненависти к проживающим. Начинаешь это понимать сразу по приезде от ресепшн. Пляж неплохой. Еды просто много, без изысков, завтрак и ужин шведский стол. На пляже есть развлечения. Номера убирают редко. Много жалоб...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#453   / Пермь / читатель
14 Марта 13 20:31
Описания действий понятны, но нужно время, чтобы прочесть и представить их. Это, к сожалению, давит на читателя. Не хватает легкости и свободного пространства для воображения.
#452  Рамазанова Карина / Киев / читатель
10 Марта 13 19:56
Это моя первая рецензия- так что не обессудьте) Наверное, динамика развития сюжета- одна сторона медали. Очень много акцентов сделано на мелочах, а их-то как раз за счет быстрого развития сюжета и хочется пропустить, чтобы узнать, что все-таки было дальше. Это не комедия. (разве что эпизоды с жильцами могу в таком ключе воспринимать). Это что-то совково-артхаузное, при этом социалкой тоже сложно назвать хотя бы потому,что отсутствует основная проблематика, конфликт, я вот читаю- "О войне девушки за свое право одиночества..." и не могу понять, начерта Розе это одиночество. Положим, она маргиналка. И все же, есть грань между тем, что можно обьяснить за счет психов и характера главного героя, а что уже нужно дополнительно разъяснять. С вентелями прекрасно, разнообразные способы отпугивания жильцов- много, скучно, не всегда понятно, Роза милая безвредная аутистка, бессердечная стерва или смышленая заигравшаяся нон-конформистка. А в целом, спасибо, в особенности за переходы со снами и эпизод с вариантами неординарных жильцов и то, как Роза с ними разделалась бы
#451   / Запорожье / читатель
6 Марта 13 00:23
С первых страниц история увлекает. Действие начинается с первого предложения, сюжет разворачивается, развивается, открываются неожиданные факты (когда девочка вдруг оказывается в роли королевы, чего мы никак не ожидаем). И по первой половине сценария вроде бы вырисовывается неплохой детский фильм… Чего не скажешь о второй половине, где кроме бесконечных визитов жильцов и отказов Розы мы ничего не видим, а это утомляет. Роза изобретает всё новые способы отпугивания квартирантов и ждёшь, что кто-то из них окажется находчивей, умнее, и поселится, и станет Розе другом, и события потекут в иное русло. Но вместо этого, когда фантазия Розы казалось бы исчерпана, на помощь ей приходит сообщник, Савельич. И всё начинается сначала.
Ждёшь, что история закончится выходом Розы из внутреннего мира во внешний. Но чтобы это произошло Розе нужно отнестись благосклонно к какому-нибудь жильцу, а жильцу – оказаться приличным человеком. Свадьба – утешительный финал, но… как-то не вытекает из предыдущего содержания, или очень быстро вытекает – хочется побольше предыстории.
Актуальность.
Детей «не таких как все» и сейчас не мало, и были, и будут, - и фильм о них и для них очень желателен бы. В каждом классе каждой школы есть «трудный», «не обычный» ребёнок – и найдётся с десяток детей, которые этого ребёнка третируют: по незнанию ли, по невежеству. Фильм помог бы кому-то задуматься, кому-то исправиться, а розам – узнать, что они не одиноки.
С таким человеком как Роза не легко сталкиваться людям, но всё же и люди могли бы представить себе каково это – быть Розой… У Розы – такой жизненный путь. Она не может его подровнять под путь «как у всех». Она может или идти своим, или не идти вовсе. Попытки «быть как все» неизбежно вернут её на ту же самую дорогу. Стойкость Розы, её верность себе – это пример для подражания, а её ожесточённость – призыв о помощи.
Болезнь и особый дар – две стороны одной медали. Проблема людей в том, что они смотрят на эту «медаль», как правило, с одной стороны, и перевернуть её не догадываются, или не знают как. Фильм мог бы дать людям эту возможность посмотреть и с другой стороны на необычного ребёнка.
Роза (юность)
Все силы, вся изобретательность Розы направлены на единственную цель – быть одной. Но для чего ей быть одной? В промежутках между приходами жильцов не происходит ничего такого, что оправдывало бы это желание. Например, когда Роза одна, она что-то делает. Что-то важное. А другие ей постоянно мешают своими визитами. Таких промежутков и нет вовсе. Единственное что делает Роза – успешно всем отказывает. Создаётся впечатление, что Роза просто забавляется, изощряясь в своих выдумках. Но это забавляет Розу – не нас, мы хотим: реализации её цели, получение результата, осуществления мечты… что-то в этом роде.
#450   / Одесса / читатель
5 Марта 13 01:20
....нуууу почему так здесь пахнет советской властью?!Нуу просто пропитано этим запахом черно-белого детства!Солнца!....не хватает солнца и блеска чистых окон!.
#449   / Москва / читатель
28 Фев. 13 13:40
Конечно немного скучновато, но есть над чем работать. Многовато героев, но сойдет, при грамотном режиссере, все пройдет на ура.
Успехов Вам!
#448   / Москва / читатель
15 Фев. 13 20:19
С первых страниц не было никакого действия. Все было довольно скучно. Непонятно почему девочка пряталась то под кроватью то в шкафчике, то за горшками, возможно она играла или боялась людей... в общем с первых страниц показывается ее любовь к одиночеству. Видимо она это и желала.
В истории должен быть антагонист и протагонист, кто там есть кто я в этом не разобрался.
С первого акта я не видел того кто ей противостоит. Да, есть родители, есть школа, есть одноклассницы... Но нет драматизма.
Все начинается с ее желания жить одной. Она преодолевает на пути к этому препятствия в виде школы, поиска работы и в итоге родители покупают ей комнату. Ее желание исполнилось - вот она теперь живет одна.
Далее начинаются постоянные препятствия и усложнения в виде множества прочих квартиросъемщиков, которых она всевозможными способами отпугивает от квартиры. Да, это все было вполне интересно. Местами было смешно.
Может ей противостоит Зоя Федоровна которая хочет сдать комнату? Но ведь она делает это ненамеренно, она и не подозревает о том что Роза хочет жить одна. Затем появляется снова Тарас, он становится неким усложнением для Розы. Постоянный "наплыв" клиентов снять комнату создает ощущение театральной пьесы, вот она на сцене, и в дверях постоянно появляются новые персонажи. Сеттинг не меняется, место действия одно и то же.
Когда читал почему-то вспомнил американский "Один дома", там тоже герой пытался всеми возможными и невозможными способами изгнать грабителей из дома. Потом в сценарии я наконец-то наткнулся на тусклый свет - конфликт. Он очень блеклый и не развит, конфликт между Розой и Тарасом, а можно было бы добавить сцену развития их конфликтов и как раз тут же вписать предпосылки их начинающихся отношений, которые в конце приведут к свадьбе. Но, никаких предпосылок к свадьбе я не увидел, ни любви, ни флирта.
Я бы не стал идти в кино на этот фильм, для меня он скучный. Что касается характера героя. Роза упорно отстаивает свое право на одиночество непоколебима и храбра. Ее «ненормальные» заморочки детства хорошо развиты в последующих сценах. Закручивание вентилей как какой-то символизм. В целом читалось все интересно и весело, читалось легко, понятные диалоги необычные персонажи, но, несменяемая армия клиентов утомляет, слишком затянуто, можно было показать их поменьше и поярче. И все же не понял, Риэлтор Тарас в одной из сцен с Шангиным обзывал ее ненормальной, а потом вдруг попросился помошником закручивать винтерля... что это вдруг,влюбился чтоли?)
#447   / Киев / читатель
6 Фев. 13 11:44
Прочитал от корки до корки, что называется, и не понял, где здесь комедь? Ни разу даже не улыбнуло. Что смешного в девочке, которая явно «не в себе»? Что смешного в поведении городской сумасшедшей, опустившейся до собирания бутылок и ведущей бессмысленную войну за чужую жилплощадь? Неужели и мы, подобно американцам, будем вскоре смеяться над убогими? Какая это комедия? Это совковый трэш, напоминающий фильм Соловьева «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». Герои этого фильма тоже живут на верхнем этаже дома с выходом на крышу – беременная дурочка, меняющая часто свои безумные одежды (роль Друбич) и ее сосед, вечно бухой или обдолбленный Толик (Баширов). В сценарии не хватает только песен Гребенщикова и запора Сталина. Кстати, название тоже напоминает той старый фильм — «Война Бедой Розы»; оно и навеяло.
Да простит меня автор, но не понятно, зачем такая вереница персонажей, приходящих смотреть на квартиру и не несущих в себе никаких смысловых нагрузок, в том числе комедийных. А перед этим – еще и походы в поисках квартиры для Розы. Вспомните «12 стульев»: там каждый персонаж, как огурчик – вылизан, оправдан и смешон. Лучше было бы красиво раскрыть 2 персонажа, остальных пустить или в ускоренной перемотке, или в коротеньких эпизодах до 15-20 секунд: пришли—ушли. Интересны два «афропитерца», читающие рэп перед «скрытыми камерами».
Сложно поверить в неожиданную любовь Савельича к Зое Федоровне и ее явное помешательство на заговоре врачей. Еще сложнее поверить в любовь Тараса и Розы и их свадьбу. Закончим голубиной какашкой на платье невесты. Непонятный символизм.
#446   / Харьков / читатель
1 Фев. 13 01:22
Чтобы кто не говорил, а написать такой сценарий - это редкий дар, который не всем дан. История хороша, хорошо изложена, множество героев. Что еще нужно? Вы молодец, ни кого не слушайте. Просто делайте то, что Вам дал Бог.
#445   / Владикавказ / читатель
21 Янв. 13 13:51
На мой взгляд, сценарий слишком переполнен персонажами. Сам по себе он не плох, да и задумка довольно оригинальна. Но эти моментальные перескакивания от персонажа к персонажу к концу начинают утомлять. Некоторые второстепенные герои ничем не запоминаются, и сразу же вылетают из головы. Будто они и вовсе лишние в сценарии. Это единственное, что мне не понравилось, а в целом ещё раз говорю - сценарий очень не плох. Заставляет задуматься.
#444   / Краснодар / читатель
28 Дек. 12 00:05
Сценарий не понравился. Концепция не понятна. С кем война? Слишком много всего напихано. Вокруг героини персонажи летают туда-сюда, а сама героиня толком не развивается. Автор слишком увлекся второстепенными персонажами и недостаточно подумал о том какую роль они в сюжете играют.
И по поводу вставок-фантазий... Я третий полнометражный сценарий на этом сайте прочитал и везде есть что-то подобное. Если же вспомнить фильмы, к-рый выпускаются, что в России, что за рубежом, такие вставки-фантазии большая редкость. Думаю таким образом сценарист хочет облегчить себе жизнь, поддать жару... Режиссеру же на практике такое хорошо воплотить очень-очень трудно...
#443   / Петропавловск / читатель
16 Дек. 12 13:35
Скучно! Не понравилось..
#442   / Москва / читатель
15 Дек. 12 02:27
Читала с удовольствием, сценарий во многом хорош, но написан мизантропами и немного не доработан. Да, читать интересно, но фильм по нему меня бы несколько раздражал. Без обид, уж слишком у героини нерусское, что ли, отношение к людям. Знаете, как у тех, кто любит говорить "в этой стране". Когда-то, может, Роза любила бабушку, а потом, долго-долго - никого? Единственный человек, к которому она, вроде бы, добра, - Савелич, но тут же выясняется, что она его прикармливала, чтобы использовать в своих целях. Можно жить, когда тебя не любят, но не когда ты - никого и ничто. Что ей тогда дорого? В чем смысл ее существования? Ну не может непрактичная, неотмирная девушка, с младенчества читающая Шекспира, желать лишь уединения на личных квадратный метрах, и НИЧЕГО БОЛЕЕ! Не верю, как говорил Станиславский.
Далее. Она одарена, она необычна, у нее есть характер, и при этом ее ничто не увлекает, она ко всему уныло-равнодушна. Опять неувязочка. Любой мало-мальский талант распирает человека, требует хоть какой-то реализации. Но наша Роза - как амеба, оживающая лишь, когда речь идет о жилье.
Далее. Не странно ли,что у талантливой и умной Розы в ее войне нет ни одной своей собственной идеи? Она как плохая ученица, умело пользующаяся чужими подсказками и шпаргалками.
И любовь Розы к Тарасу и его к ней весьма сомнительна. Не так устроены риэлторы, чтобы увлекаться маргиналками, а уж про Розу, у которой доселе и орган-то такой отсутствовал, которым любят, и говорить нечего. И тут мы со Сстаниславским, при всем желании хэппи-энда, опять не верим...
Это так, поверхностный взгляд. Простите. Критики - это те, кто сами писать не могут. Удачи вам!
P.S.Если позволите, на последней странице два раза вместо "ни" написано "не", и один глагол остался без ь. Со всеми бывает)
#441   / Елизово / читатель
9 Дек. 12 09:59
«Балет Тапочек» под всхлипывание бабушки, ворчание папы и тявканье мамы – можно только представить воображаемую картинку, а главное музыкальное сопровождение этого действия.
Но в туалете, на кухне и в раздевалке дошкольного учреждения сюжет комедии сходит на нет, вместе с подзатыльником, который отвешивает воспитательница девочке, и вместе с тасканием ребенка за шиворот одежды. Потом воспитательница, явно искушенная теоретическими знаниями в области детской психологии, пытается не просто помочь родителям в воспитании ребенка, дать совет, а грубо выставляет всех за дверь.
Начало впечатляет. Особенно сцена с простынями и горшками во главе с дошкольницей Розой, которую не только «прорвало» поговорить, но даже декламировать произведения классиков.
Не уловил – Роза дошкольница и Роза школьница, новая квартира, первый раз в первый класс и вот… она у вас три года в туалете просидела? Я про первого и второго школьника, в диалоге которых звучит, что она из 4 «В» класса. А-а-а-а, наверное, монтаж.
И вновь учительница, измученная теорией по психологии, советующая напрямую обратиться к психиатру. Ужас! Бедная девочка, бедные родители…
Хотя Эгерт адекватный персонаж. Совет про успокоительное радует и вселяет надежду. Равно как и средняя успеваемость главной героини, которая сдержала слово, окончив школу с тройками на радость родителям.
Такое впечатление, что у авторов фильм «Трудный ребенок» любимый, но сценарий фильма и прочитанный «Война Белой Розы», к сожалению, не могут встать рядом. Нет завораживающей живости и «интереса заглянуть дальше»… Где комедия???
Вот здесь «ИНТ. БОЛЬШОЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ВИДА КОРИДОР. ДЕНЬ» сюжет уже знаком, но, почему-то не получил долгожданного продолжения – ухаживания директора и последующую свадьбу героини.
С появлением риэлтора Тараса сценарий преображается и сдержит комедийные сценки. И все те же вентиля. Теперь понятно их предназначение вначале сценария. Они помогли Розе найти Тараса.
Сценарий хороший, но далеко не комедия. Скорее трагикомедия. Ведь сколько Розу пытались поставить на «жизненные рельсы», бедные родители… им памятник при жизни надо поставить. У Вас Золушка не получилась)))
#440   / Кемерово / читатель
13 Нояб. 12 20:47
если вы хотите быть русским сценаристом, вам лучше писать что-нибудь не совсем приближенное к реальности, что-нибудь интересное

Дарья, я согласен с вышесказанным Вами на все 100. (Извините, что беспардонно встреваю из-под своей провинциальной печки в Ваш с авторами интересный спор…).
Особенно согласен писать подальше от реальности (а то она, подлая, ваабще, задолбала!).
К сожалению, писать интересно ужасно трудно. Обязательно отыщется какой-нибудь зануда-ботаник (нёрд несчастный!), которому мой увлекательный, не побоюсь этого ёмкого слова, шедевр покажется неинтересным. (Это я Вам доверительно, посетовать на горемычную жизнь начинающего талантливого сценариста… ;-)
#439   / Москва / читатель
11 Нояб. 12 15:24
Наткнулась на Вас. Щас будет разбор полетов. Итак, сценарий попахивает сериалами канала "Россия" в лучшем случае. В худшем для вас - это никуда не пойдет, но если все-таки кого-то заинтересует - то кретином будет тот человек))А сколько мы все кричали, что какое-то Г , извините, показывают по телевизору? У многих при виде афиши русского фильма чуть-ли не пар из ушей идет - "ФФууу!Это же русский фильм! я не пойду! Лучше в очередной раз посмотрю на то , как Вин Дизель спасает крепкого орешка в то время как прилетели инопланетяне и похитили Королеву каких-нибудь там орков на войне с могучими златокрылыми антилопами или что там еще обычно у них бывает) И я поддержу этих людей) Вы , наверное, не понимаете суть кино. Она вот в чем - У меня куча проблем, даже творится такой же бардак с коммуналками и общежитиями, мне хочется ОТДОХНУТЬ от этого всего в кинотеатре! Вы понимаете, если вы хотите быть русским сценаристом, вам лучше писать что-нибудь не совсем приближенное к реальности, что-нибудь интересное, кино должно мало того привнести в нашу жизнь новые ощущения, но оно должно показать нам и новые грани, новую точку зрения, чтобы заинтересовать, отвлечь, заставить думать о чем-то другом и возможно - вдохновиться. Это не все, что должно вызывать кино, но и вы были не особенно оригинальны и многословны. Ваш сюжет предсказуем и я заранее знала, что эта девушка всех победит, улыбнется, но черт побери, стоит ли ради этого идти в кинотеатр? Это можно посмотреть только один раз, будучи 50-летней старушенцией и забыть навсегда этот фильм или сериал. Просто я привыкла к совершенно другому кино. Извините меня за хороший вкус
Рейтинг@Mail.ru