Сценарист.РУ

информация

АГНЕССА ЖЕРТВЕННАЯ
автор: Влад Галковский
...Беззащитная сотрудница мега-концерна похищена руководством для сатанинского ритуала в далёкой стране Тамери. Чтобы спастись, надо сойти с ума и встретиться с несуществующим автором кошмара...
опубликован: 15.10.15
жанр: научная фантастика, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
217
Статистика скачиваний
.doc
113
.html
89
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
95
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Dionis Hotel Resort & SpaDionis Hotel Resort & Spa
Белек, Турция
Если не придираться, то отель просто отличный. Комнаты убираются каждый день, каждый второй день меняют постельное и полотенца. Еда отличная, причем ее много не только в столовой, но в куче баров на территории, много сладостей и фруктов. 2 детских бассейна...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#157   / читатель
14 Фев. 16 21:36
Дело не совсем в том какая Агнесса. Она по сценарию не аморфна. На хорошем счёту в своём отделе, контролирует процессы. Не зря же её начальница говорит о ней: молодец, Аня, ну или что-то такое. Рафинированные пустышки-гламурные кисы не занимают в отделе какую-либо видную должность. Их удел-варить кофе.
Вот и героиня не статична. Нет только у неё мотивации, действия. Она просто лежит в коме.
#156   / Ванкувер / читатель
14 Фев. 16 21:15
Я разместил в Форуме на авторской страничке Вальтера Либова коллаж с некоторыми героями сценария (в альбоме «Агнесса жертвенная»). Исключительно для общего впечатления :-).
Вот форумный линк:
http://forum.screenwriter.ru/picture.php?albumid=168&pictureid=811
#155   / Ванкувер / читатель
14 Фев. 16 20:56
Максу Косареву.
Влад, вы не думали над тем, чтобы сделать главным героем парня? …
Вот же, типичный герой с ясной и понятной мотивацией - спасти девушку.
Макс, это хороший вопрос! (В Вас говорит настоящий дьявол-искуситель ;-))))
Я думал над этим вопросом, и до сих пор терзаюсь в сомнениях, кто в истории должен быть Главным?
Федя, действительно, по сюжету гораздо более мотивирован. У него абсолютно осязаемая и реальная цель: красавица Анюта. Если этому добродушному «ботану» добавить чуток драйва и дополнительного колорита (например, увлечения стим-панком), то образ станет, вообще, реальным.
Героиня же пока выходит гораздо более статичной: рафинированная умница и неженка. Ну что с такой взять? (Такие девчонки, пока не хлебнут лиха «по полной», вряд ли привлекут внимание юношеской части аудитории). Практически, как в «Ночи перед Рождеством» Гоголя: кузнец Вакула вызывает несравненно больший интерес цельностью задачи, чем аморфная гордячка Оксана.

Единственное, что меня пока смущает, это гипнотическое притяжение образа Агнессы, как будущей богини (кем она должна стать во второй части дилогии). Но автору не пристало самому влюбляться в героинь ;-))). И их идеализировать 8-))).

Так что, может быть, в Вашем совете есть очень даже большое рациональное зерно. Спасибо! Придётся думать…

P.S. Да, я выкладывал логлайн на форум. Но вне текста сценария роли героев казались довольно умозрительными, как что обсуждение этот вопрос обошло стороной.
#154   / читатель
14 Фев. 16 19:43
взрывает гидрозатвор в Гетто, похищает приятеля, таранит собственный офис, похищает Героиню, обзывает Монарха «сыном ишака», раскручивается на «вышку»
Вот же, типичный герой с ясной и понятной мотивацией - спасти девушку.
#153   / читатель
14 Фев. 16 19:31
Влад, вы не думали над тем, чтобы сделать главным героем парня?
Как вам такой вариант?
У него есть и цель и препятствие.
Вы выкладывались логлайн на форум в тему обсуждения логлайнов?
#152   / Ванкувер / читатель
13 Фев. 16 21:20
Бенни.
Ну, если Ваш принцип не работает, почему-бы не попробовать другой?
Бенни, так в том то и дело, что принцип – это «принцип» (т.е. первооснова того, что для Вас важно).
Есть даже такое выражение: «дело принципа» …
На принципе стоят. Его отстаивают.
Того, кто легко меняет принципы, называют беспринципным.

Мне было принципиально важно написать именно социальную антиутопию.
Меня ещё никто не убедил, что писать антиутопию – это плохо.
И я не вижу причины, того что надо переделывать сценарий, положим, в боевик.
На основании чего сделан вывод, что мой принцип не работает?
Пока что меня, как автора, никто не убедил в обратном ни на йоту.
#151  Бенни Хилл / читатель
13 Фев. 16 09:09
А это уже, извините, не советы, а навязывание чужих принципов (типа: «писать о тараканах – ошибка, надо писать о тутовом шелкопряде!»
Ну,если Ваш принцип не работает,почему-бы не попробовать другой?
#150   / Ванкувер / читатель
12 Фев. 16 20:34
Бенни.
Короче, как "Малая Земля". О чём-то Великом и не о чём.
Бенни, Вы не касаетесь проблемы, а лишь ёрничаете. Пока что Ваши реплики несут нулевую пользу.
#149   / Ванкувер / читатель
12 Фев. 16 20:32
Александру Игнатову.
Герой может ничего не хотеть, заниматься своими делами… Но его поступки прямо или косвенно влияют на цепь событий… …Влад Галковский, у вас так? Если бы ваш ГГ не делал того, что он делал (или делал то, что не сделал) история бы вырулила к совершенно другому финалу?
Александр, Вы высказали абсолютно точную (не побоюсь этого слова: философскую) мысль! Герой «деятелен», даже лёжа на диване. (Например, пропуская телефонный звонок от собственного киллера) … Кстати, в юриспруденции даже есть выражение «преступное бездействие». Бездействие, которое расценивается, как преступное действие.
У меня это так, как Вы сказали. Пример: Агнесса получает задание от Антихриста убить своего мучителя. Девушка сознательно не выполняет задание, что в итоге приводит историю к изменению гигантского масштаба - мир Агнессы перескакивает в параллельную реальность...
#148   / Ванкувер / читатель
12 Фев. 16 20:30
Бенни.
"А, що Вам мало,що Вы негр?" Автор, Вам мало одного минуса?
Я «минусов» не боюсь, Бенни. И даже им рад, когда «минусовая» критика помогает улучшить сценарий. В случае же с «Агнессой» «минусовые» советы диктуют автору менять жанр. А это уже, извините, не советы, а навязывание чужих принципов (типа: «писать о тараканах – ошибка, надо писать о тутовом шелкопряде!»). И были бы советы логичные, киношные… Нет, советы критика идут вразрез с законами драматургии.

У Вас кроме анекдота есть что-нибудь сказать практичное по сути несоответствия жанров?
#147  Бенни Хилл / читатель
12 Фев. 16 14:54
Александр Игнатов
Короче,как "Малая Земля".О чём-то Великом и не о чём.
#146   / читатель
12 Фев. 16 14:46
«Герои должны двигать историю»
Поступки героя должны двигать историю.
Герой может ничего не хотеть, заниматься своими делами, мимо проходить, смотреть сны про совершенно другое кино. Но его поступки прямо или косвенно влияют на цепь событий.
Влад Галковский, у вас так? Если бы ваш ГГ не делал того, что он делал (или делал то, что не сделал) история бы вырулила к совершенно другому финалу?
#145  Бенни Хилл / читатель
12 Фев. 16 14:26
Начну с анекдота."Рабинович едет в трамвае. Напротив негр,читающий газету на иврите.Рабинович:" А, що Вам мало,що Вы негр?"Автор,Вам мало одного минуса?
#144   / Ванкувер / читатель
12 Фев. 16 03:20
Сашко и всем, кому интересно: О героях, которых мы выбираем.

Перед правкой сценария, всё же хотелось бы сперва отделить в критике мух от компота …

Основным замечаниям подверглись характеры Главных Героев.

А именно:
Героиня (Агнесса, 17 лет, «ягнёнок для заклания»), девочка-припевочка, инфантильная неженка. Не может постоять за себя и накостылять пленившим её мордоворотам. Вместо этого Героиня введена врагами в кому, «лежит пластом», а впоследствии поругана и заморочена почти до распада психики.

Герой (Федя, простодушный «ботан» и недотёпа), влюблён в Героиню без ума, но не может её спасти от злых недругов. Вместо продуманного плана освобождения он дрыгается «хаотичными телодвижениями», «набычив» дебильные глаза (т.е. взрывает гидрозатвор в Гетто, похищает приятеля, таранит собственный офис, похищает Героиню, обзывает Монарха «сыном ишака», раскручивается на «вышку» …), но в итоге лишь усугубляет безнадёжное положение героини.

Резюме критика: Герои - никудышные, не способные «разрулить» заявленные в сюжете проблемы. Героев надо переделывать, потому что «Герои должны двигать историю» (цитата критика).

По сути всё правильно.

===
Но возникает серьёзная проблема: критик писал замечания основываясь на требованиях жанров боевика и приключенческого фильма, а данный сценарий заявлен в жанре сатиры и социальной антиутопии.
===

Как мы знаем, боевики и приключенческие фильмы c антиутопиeй разнятся категорически… Если в первых двух жанрах упор делается на культе Героя, возвеличивающегося над толпой и дающего всем, кому надо, по морде (грубой силой в боевике, либо смёткой в приключении); то в антиутопии герой, наоборот, дрожит от страха, вечно убегает, замыкается в себе и испытывает невероятные гонения от окружающего его социального беспредела.

Классический пример: знаменитый фильм М. Рэдфорда «1984» (по роману Дж. Оруэлла), рейтинг на Rotten Tomatoes 81%.

По сути, боевик – это синяя таблетка Морфеуса, дающая обывателю в кинозале иллюзию того, что герой-одиночка в окружающем мире способен что-то исправить.

Антиутопия же, наоборот, стремится лишить зрителя иллюзии, что Герой способен противостоять агрессивному общественному укладу и, как бы ни дрыгался, всегда деградирует и обречён на поражение.

Поэтому Герои в антиутопии, как правило, люди обычные, случайно выхваченные из толпы. В антиутопии акцент переносится с личности Героя на описание системных недостатков жизни, так что Герой становится не целью, а средством выражения определённых идей и взглядов.

В «1984» Главные Герои ещё более затюканные и жалкие, нежели мои Агнесса и Федя. Но почему же при таких слабых ГГ фильм не теряет динамики? Потому что история движется вопреки(!) Главным Героям.

Так что критик хитрит в своём утверждении: «Герои должны двигать историю». В кино приоритет имеет другое утверждение: «История должна двигаться» (Show must go on!). А уж кто движет историю – Герой, Анти-герой, или «группа авторитетных товарищей» - это уже дело совести и мировоззрения автора.

Чтобы сюжет не потерял напряжение и динамику, я лично ввёл сильных и мотивированных антигероев. Но главной целью истории всё же считаю привлечение внимания зрителей к методам манипуляции психикой человека и к аспектам массового управления сознанием больших масс людей.

С учётом всего вышесказанного можно сделать вывод что, критик Сашко критикует автора за драматургический жанр антиутопии в угоду другим, более расхожим, жанрам. Критику нравится, чтобы герой стандартно пыжился и «рос над собой», донельзя прогибая арку характера), типа: «Вот какие мы хорошие, ну-ка все полюбуйтесь на нас!» А аудитория всё хлопает-хлопает, все встали с масляными глазами и хлопают…

Я почему-то желаю писать о «неправильных» героях. Которые не «двигают» историю, а как бог положит на душу.

И в заключении, чтобы снять с себя обвинения в том, что «выдумываю свои теории», хочу привести цитату из известного учебника Лауры Шеллхард «Сценарное мастерство для начинающих» (Уайли Паблишинг, 2008 г., на русский, к сожалению, не переводился):

Талантом Героя может быть его индивидуальность. Главные Герои не обязаны нравиться. Привлекательные герои часто не интересны. Ваши Герои могут быть жадными до власти брокерами, беспринципными адвокатами, манипулирующими соблазнительницами или папашами-бездельниками – если они в чём-то убедительны, я пойду их смотреть.

Так что, Эдвард, не надо укорять автора за то, что его Герои - инфантильная неженка и «ботан»-недотёпа. «Ботан», всё же взрывает гидрозатвор, а неженка всё же останавливает летящую в неё пулю… Да пребудет сила с ними обоими!

Вы критикуете несметное количество сценариев. Жаль только, что с количеством Вашей критики ухудшается её качество. В моём случае Вы даже не смогли правильно определить сценарный жанр. Увы.
#143  Василий Котов / читатель
19 Янв. 16 16:22
Да,и Вы батенька не географ...
Рейтинг@Mail.ru