ИНТ. ТЕАТР, ПРОХОДНАЯ - ВЕЧЕР
Фадей Фадеич сидит за столом. Включено внутреннее радио, по которому транслируется спектакль.
Трансляцию перебивает мужской голос:
МУЖЧИНА
Вронский на сцену. Готовится Каренина. Монтировщики готовят задник.
Фадей Фадеич встает из-за стола.
ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР
Зацепин смотрит спектакль из-за кулис (слов не слышно).
Приходит Лариса.
Зацепин кивает ей.
Лариса улыбается в ответ и тут же становится серьезной.
ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР
Зрители внимательно следят за спектаклем.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
На сцене Виридов и Лариса.
ВИРИДОВ
Но ради бога, что же лучше? Оставить сына или продолжать это унизительное положение?
ЛАРИСА
Для кого унизительное положение?
ВИРИДОВ
Для всех и больше всего для тебя.
ЛАРИСА
Ты говоришь, унизительное... не говори этого. Эти слова не имеют для меня смысла.
ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР
Зацепиным смотрит на сцену. К нему подходят Еремеев и Агафонов.
Сзади появляется Фадей Фадеич, но на него никто не обращает внимания.
Все внимательно смотрят на сцену, слушают Ларису.
ЛАРИСА
Ты пойми, что для меня с того дня, как полюбила тебя, все, все переменилось. Для меня одно и одно - это твоя любовь.
ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР
Зрители смотрят спектакль.
По щекам ЖЕНЩИНЫ текут слезы.
ЛАРИСА
Если она моя, то я чувствую себя так высоко, так твердо, что ничто не может для меня быть унизительным. Я горда
своим положением, потому что... горда тем... горда...
ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ ВЕЧЕР
Зацепин нервно прохаживается за кулисами.
Мимо пробегают Еремеев и Агафонов. Агафонов в полголоса ворчит:
АГАФОНОВ
Значит, задник. Только, Еремеев, осторожно, как будто девушку в постель в первый раз.
ЕРЕМЕЕВ
Да ладно, понял я.
АГАФОНОВ
Тихо ты. И откуда такой понятливый взялся на мою голову?
ИНТ. ТЕАТР, ПРОХОДНАЯ - ВЕЧЕР
Фадей Фадеич сидит за столом.
Включено внутреннее радио – идет трансляция спектакля.
ЛАРИСА
Madame la Comtesse, - христианские чувства, которые наполняют ваше
сердце, дают мне, я чувствую, непростительную смелость писать вам...
По радио Ларису перебивает мужской голос:
МУЖЧИНА
Долли на сцену. Готовятся Кити и Левин.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
На сцене Лариса.
ЛАРИСА
Я несчастна от разлуки с сыном. Я умоляю о позволении видеть его один раз пред моим отъездом. Простите меня, что я напоминаю вам о себе. Я обращаюсь к вам, а не к Алексею Александровичу только потому, что не хочу заставить страдать этого великодушного человека воспоминанием о себе.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
Зрители внимательно смотрят спектакль.
ЛАРИСА
Зная вашу дружбу к нему, вы поймете меня. Пришлете ли вы Сережу ко мне, или мне приехать в дом в известный, назначенный час, или вы мне дадите знать, когда и где я могу его видеть вне дома?
ЖЕНЩИНА 2 прикладывает руку к груди, прикусывает нижнюю губу...
ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР
Играет музыка.
За кулисами вся труппа, участвовавшая в спектакле.
Рядом с ними Зацепин.
Агафонов и Еремеев стоят ближе к сцене.
АГАФОНОВ
И медленно, торжественно, как будто на похоронах у тещи, никуда не спеша.
ЕРЕМЕЕВ
Да ладно.
Агафонов и Еремеев опускают занавес.
Когда занавес опускается, смолкает музыка.
Тишина.
Из зала не доносится ни звука...
Зацепин платком вытирает пот со лба...
ЗАЦЕПИН
Ну, что вы молчите?..
Лариса смотрит на сцену...
Виридов в щелочку в кулисах смотрит в зал.
ВИРИДОВ
Мда...
ЕРЕМЕЕВ
Ну, хотя бы засвистели, что ли...
АГАФОНОВ
Я те дам засвистели.
ЕРЕМЕЕВ
Да ладно.
Тишина...
И тут раздаются робкие хлопки. Хлопки постепенно перерастают в аплодисменты – громкие, бурные. И вот это уже овация, крики «Браво!».
Зацепин с облегчением вздыхает.
ЗАЦЕПИН
Все на сцену.
Труппа выбегает на сцену.
ЗАЦЕПИН
Поднимай.
Агафонов весело улыбается, подмигивает Еремееву.
АГАФОНОВ
А сейчас не торопясь, словно нехотя, словно делаем одолжение.
Агафонов и Еремеев поднимают занавес.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
Вся труппа на сцене - кланяется.
Зрители кричат «Браво!».
На сцену летят цветы.
ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР
Зрители стоя аплодируют и кричат «Браво!».
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
Виридов выводит на авансцену Ларису.
Аплодисменты и крики «Браво!» усиливаются.
На сцену выходит Зацепин, кланяется.
На сцену выходят зрители, дарят Ларисе цветы.
ПАВЕЛ Корнеев (40) в полном восторге аплодирует.
Аплодисменты не смолкают.
ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР
Агафонов обнимает Еремеева.
АГАФОНОВ
А? Каково?
ЕРЕМЕЕВ
Да ладно.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
Бурные овации продолжаются.
Зацепин выводит на авансцену Ларису и Виридова.
ЗРИТЕЛИ
Браво! Браво! Браво!!!
Зацепин целует Ларисе руку.
ИНТ. ГРИМУБОРНАЯ - ВЕЧЕР
Лариса сидит перед зеркалом.
Вся гримуборная заставлена цветами.
Слышны аплодисменты.
Дверь открывается. В проеме показывается голова Агафонова.
АГАФОНОВ
Лариска, ну, ты, молодец! Ну, порвала! Даже я всплакнул!
ЛАРИСА
Спасибо, Агафонов.
АГАФОНОВ
Да ладно.
Лариса морщится, хватается за грудь.
Агафонов подходит к ней.
АГАФОНОВ
Что, Лара, сердце?
ЛАРИСА
Да нет, нет, все хорошо. Так, кольнуло. Расчувствовалась, наверное.
АГАФОНОВ
Полчаса аплодисменты! Я такого и не припомню. Тут, кстати, тебе вот.
Агафонов подает Ларисе огромнейший букет цветов.
Лариса берет букет, нюхает его.
АГАФОНОВ
Все, привыкай к цветам.
Лариса достает записку из букета, читает ее:
ЛАРИСА
Очарован. Павел Корнеев. Кто такой этот Павел Корнеев?
АГАФОНОВ
Судя по букету, либо очень влюбленный, либо очень богатый мужчина. Там журналист пришел. Хочет интервью у тебя взять.
ЛАРИСА
Какой еще журналист? Я очень устала.
АГАФОНОВ
Лариска, надо. Это же карьера. Я его зову, жди.
Агафонов выходит.
И через несколько секунд раздается стук в дверь – тук-тук.
В гримуборную входит Журналист.
ЖУРНАЛИСТ
Добрый день. Я журналист местного телевидения. Я бы хотел взять у вас интервью.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР
Опускается занавес...
Гаснет свет...
ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
Лариса в плаще медленно идет по улице. У нее в руках сумка...
ИНТ. КВАРТИРА ВИРИДОВА, КОМНАТА – ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ
На диване сидит Виридов – смотрит телевизор.
По телевизору показывают интервью с Ларисой.
ЖУРНАЛИСТ
Какое событие в вашей жизни вы назвали бы знаковым? Может быть, роль Карениной?
Лариса задумывается.
В комнату входит МАМА ВИРИДОВА.
МАМА ВИРИДОВА
Виталя, есть будешь?
ВИРИДОВ
Погоди, мам.
ЛАРИСА
Да, эта роль, разумеется, важна в моей жизни, но...
Виридов цокает:
ВИРИДОВ
От ведь...
МАМА ВИРИДОВА
Вон какую тебе надо, а то все один да один.
Виридов только отмахивается.
ЖУРНАЛИСТ
Но?
ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ
Идет передача – интервью с Ларисой.
ЖУРНАЛИСТ
Но?
ЛАРИСА
Мне кажется, все началось гораздо... нет, несколько раньше.
ИНТ. ТЕАТР, ПРОХОДНАЯ, КОНТОРКА – ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ
За столом сидит Фадей Фадеич – смотрит телевизор.
По телевизору показывают интервью с Ларисой.
ЛАРИСА
Когда я решила приехать в этот город, поступить в этот театр.
ЖУРНАЛИСТ
То есть вы бросили все, что было в вашей жизни?
ЛАРИСА
Можно и так сказать.
ЖУРНАЛИСТ
Сейчас вы прима.
Фадей Фадеич задумчиво кивает.
ИНТ. ДОМ ПАВЛА, КАБИНЕТ – ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ
За столом сидит Павел. Он наливает в бокал вина. Смотрит телевизор. По телевизору показывают интервью с Ларисой.
ЖУРНАЛИСТ
Журналы, газеты, телепрограммы полны новостями о вас. После Карениной у вас было еще несколько значимых ролей.
Павел берет со стола глянцевый журнал. На обложке журнала красуется фотография Ларисы в роли Анны Карениной и подпись к ней: «Главная роль Ларисы Бакуловой». Павел проводит пальцем по фотографии Ларисы.
ЛАРИСА
Вообще-то, эти роли достались мне, так сказать, в наследство от Ирины Синицкой.
Павел встает из-за стола, надевает пиджак, висевший на спинке стула.
ЛАРИСА
Премьеры состоялись давно, а я лишь относительно недавно была введена в спектакли.
ЖУРНАЛИСТ
Зато как вошли! Вы привнесли в эти роли что-то новое, что-то свое. Я бы даже сказал, что-то искреннее. Насколько я знаю, сегодня вы участвуете в благотворительном вечере, посвященном...
У Павла звонит телефон. Он отключает звук в телевизоре и отвечает на вызов:
ПАВЕЛ
Да. Сейчас выхожу.
Павел отключает телефон, кладет его в карман и смотрит в телевизор.
По телевизору показывают Ларису крупным планом.
Павел улыбается, выключает телевизор и выходит из кабинета.
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
Лариса в плаще медленно идет по улице. В ее руках сумка. По щекам текут слезы...
ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ
В зале мужчины в костюмах, женщины в вечерних платьях.
Звучит музыка.
Лариса дает интервью ЖУРНАЛИСТКЕ.
ЛАРИСА
Если эта акция поможет хотя бы одному человеку, то это уже маленькая победа.
ЖУРНАЛИСТКА
Благодарю за беседу.
ЛАРИСА
Всего доброго.
Журналистка отходит.
Ларисы вздыхает.
ПАВЕЛ
Что, надоел глянец?
Позади нее стоит Павел.
Лариса оборачивается.
ЛАРИСА
Это часть моей работы.
ПАВЕЛ
Да-да, знаю, это называется медийность.
ЛАРИСА
Иногда без этого никак.
ПАВЕЛ
Потанцуем?
Павел и Лариса танцуют вальс.
ЛАРИСА
Вы хорошо ведете.
ПАВЕЛ
Благодарю. Очень многое зависит от партнерши. А вам не надоело постоянно быть на виду, под пристальным взглядом?
ЛАРИСА
Не сказала бы, что надоело, но иногда это утомляет.
ПАВЕЛ
Например, как сейчас.
ЛАРИСА
Например.
ПАВЕЛ
Так, может быть, давайте сбежим в какое-нибудь тихое, но уютное место?
ЛАРИСА
Заманчивое предложение. А кто предлагает?
ПАВЕЛ
Павел Корнеев.
ЛАРИСА
Не слышала о таком.
ПАВЕЛ
А я предпочитаю не светиться.
ЛАРИСА
Вам есть, что скрывать?
ПАВЕЛ
Вовсе нет. Просто не люблю. Так что насчет побега?
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
Лариса в плаще медленно идет по улице. В ее руках сумка. По щекам текут слезы.
Лариса достает из кармана платок, вытирает слезы, комкает и прячет его назад в карман...