Сценарист.РУ

информация

ГЛАВНАЯ РОЛЬ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Чтобы сыграть свою главную роль, актриса отказывается от медальона, проявляющего талант. Доработанная версия...
опубликован: 16.05.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
16
Статистика скачиваний
.doc
90
.html
69
Текст сценария
рейтинг популярности
31

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
2
детектив
2
детский фильм
2
драма
9
комедия
2
молодежный фильм
3
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
3
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Amari Nova Suites PattayaAmari Nova Suites Pattaya
Паттайя, Таиланд
Прекрасный отель. С двумя детьми взяла номер, где 1 комната - все уместились и еще много места осталось. Детям было где резвиться в номере. Балкон огромный идет вдоль всего номера почти. Кухня оборудована прекрасно - даже не пришлось задумываться, что...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

ЗТМ.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

На сцене играется спектакль «Евгений Онегин». Исполнитель роли Онегина и исполнитель роли Ленского, 30-летний СВЕШКИН, стоят с пистолетами на изготовке. Исполнитель роли секунданта стоит между ними.

ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ СЕКУНДАНТА
Господин Онегин! Господин Ленский! Вы еще можете примириться.

СВЕШКИН
Я не против.

ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ОНЕГИНА
Стреляемся!

ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ СЕКУНДАНТА
Ну что ж, сходитесь!

Исполнитель роли секунданта отходит в сторону. Исполнитель роли Онегина и Свешкин идут сходятся.
Исполнитель роли Онегина стреляет!
Свешкин хватается за грудь и падает.

Зал дружно охает.

На сцене выключается свет. На сцене слышна суматоха. И тут из темноты раздается крик:

ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ОНЕГИНА
Врача! Есть в зале врач? Врача скорее!

Зал гудит: что произошло?

На сцене включается свет.

Над Свешкиным склонились актеры, которые только что играли в спектакле.

ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ОНЕГИНА
Скорее! Врача!

Из зала на сцену поднимается мужчина лет 50-ти - ВРАЧ.

ВРАЧ
Разойдитесь, дайте посмотреть.

Актеры расходятся.
Врач присаживается рядом со Свешкиным. Проверяет его пульс.

ВРАЧ
Поздно, он умер, господа.

ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ОНЕГИНА
Не может быть! Это же не настоящие пули! Бутафория!

ВРАЧ
Сердце, всего лишь сердце. Видать, переволновался.

За кулисами стоит ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (60). Услышав вердикт Врача, Фадей Фадеич опускает голову.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ДЕНЬ

Лариса с чемоданом в руке плетется по коридору, смотрит на вывески на дверях. Наконец, она подходит к двери, на которой написано «ДИРЕКТОР ТЕАТРА ЗАЦЕПИН Н.С.». Лариса стучится, и, услышав «Войдите», входит в кабинет.

ИНТ. ТЕАТР, КАБИНЕТ ЗАЦЕПИНА - ДЕНЬ

За столом сидит ЗАЦЕПИН, мужчина лет 50-ти в очках.

Напротив него сидит Лариса.

Зацепин снимает и протирает очки.

ЗАЦЕПИН
Не знаю... не знаю, что мог бы тебе предложить. Сезон только начался, но репертуар составлен на несколько месяцев вперед. Предусмотрено несколько премьер, но я уже наметил, кто будет играть. Не знаю…

ЛАРИСА
Я понимаю, Николай Семенович.

Зацепин встает из-за стола, прохаживается по кабинету.

ЗАЦЕПИН
Понимаешь. Это хорошо, что понимаешь. Но дать я тебе ничего не могу. Возможно, позже, через месяц-другой. Тут коллектив уже сложился. Так что...

ЛАРИСА
Да-да, я понимаю…

ЗАЦЕПИН
Ну, что ты заладила «понимаю, понимаю». Что ж ты тогда уехала, Лариса?

Лариса открывает рот, для ответа, но Зацепин на нее даже не смотрит.

ЗАЦЕПИН
Была одной из лучших на курсе, поднаторела бы у нас, потом поехала бы покорять. А ты сразу в столичный бомонд захотела влиться? А вернулась чего? Что-то не срослось? Ролей не получала?

Лариса опускает голову.

ЛАРИСА
Получала. Если это можно назвать ролями. В последний раз это была княгиня Тугоуховская.

Зацепин понимающе кивает.

ЛАРИСА
Мне уже давно за тридцать, а я до сих пор играла белоснежек, золушек, «кушать подано» и снегурочек на детских утренниках. А когда у нас начинают репетировать «Горе от ума», мне предлагают Тугоуховскую.

ЗАЦЕПИН
А семья?

ЛАРИСА
Как вы говорите, не срослось. Ни мужа, ни детей.

ЗАЦЕПИН
Сейчас я могу тебе сказать только одно: если что будет, сообщу.

Лариса вздыхает и встает из-за стола.

ЛАРИСА
Понимаю.

Лариса идет к дверям, но в дверях она сталкивается с беременной Натальей ПЛАТОНОВОЙ (25).

ПЛАТОНОВА
Николай Семеныч, можно?

ЗАЦЕПИН
Не видишь, я с человеком разговариваю?

ПЛАТОНОВА
(поглаживая живот)
У меня срочно.

ЗАЦЕПИН
Излагай, Платонова, только быстро.

Платонова кладет на стол справку.

ПЛАТОНОВА
Вот! Все, ухожу в заслуженный декретный отпуск.

Зацепин бросает взгляд на справку и вздыхает.

ЗАЦЕПИН
Что ж, иди рожай, Наташа. Только смотри, чтоб дети по театральной линии не пошли.

ПЛАТОНОВА
Я уж об этом позабочусь. Всего хорошего. С меня отвальная.

ЗАЦЕПИН
Разберемся, Наташа, ты за собой смотри. И держи нас в курсе.

ПЛАТОНОВА
Всего доброго.

Платонова уходит.

Лариса смотрит на Зацепина.

Зацепин вздыхает и садится за стол.

ЗАЦЕПИН
Ты где поселилась?

ЛАРИСА
Еще нигде. Я только приехала и сразу к вам.

ЗАЦЕПИН
Тогда сделаем так: у нас тут есть комнаты для приезжих деятелей. Так что можешь переконтоваться в театре, пока что-нибудь подыщешь. Только не затягивай с этим.

ЛАРИСА
Хорошо, Николай Семенович...

ЗАЦЕПИН
Сходи к вахтеру. Он даст тебе ключ. Я ему позвоню, так что он будет в курсе. Вот вроде бы и все.

ЛАРИСА
Спасибо, Николай Семенович. Большое спасибо.

ЗАЦЕПИН
Ладно-ладно. Иди, я сейчас позвоню на вахту.

Лариса выходит из кабинета.

Зацепин берет трубку телефона.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ДЕНЬ

По коридору идет Фадей Фадеич. Он несет чемодан Ларисы.

Рядом с ним идет Лариса.

ЛАРИСА
Да давайте я сама понесу, Фадей Фадеич.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Ничего, ничего, Лариса Андреевна, не извольте беспокоиться. Вы женщина, я мужчина. А на возраст мой не взирайте-с, я еще в силах поднести чемодан, да-с. А вот и ваши апартаменты.

Фадей Фадеич и Лариса останавливаются у двери.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Попрошу внимательно обращаться с бытовой техникой и санузлом. В комнате не курить…

ЛАРИСА
Я не курю.

ФАДЕЙ ФАДЕЕВИЧ
Одобряю-с. А то взяли моду некоторые - курят прямо на сцене. В старые времена за такое бы в шею из театра, да-с. Вот вам ключи, володейте. А теперь, если вы не против, предлагаю ознакомительную экскурсию по нашему театру. А то позже пойдут все на репетицию, глаз да глаз нужен, да-с.

ЛАРИСА
Я с удовольствием. Только вещи оставлю.

Лариса берет чемодан у Фадей Фадеича, входит в комнату. Через несколько секунд она уже выходит, но без чемодана.

ЛАРИСА
Ну, вот, я готова.

ФАДЕЙ ФАДЕЕВИЧ
Тогда пройдемте-с.

Лариса и Фадей Фадеич идут по коридору.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Театр наш основан во времена царствования Его Величества Императора Николая Александровича. С тех пор испытал множество пертурбаций. Во времена военного коммунизма сей храм искусства был местом рэволюционных дискуссий, здесь агитировал сам товарищ Луначарской. В дальнейшем театр использовался как музэум, цирк, гошпиталь. Здесь же во времена Отечественной заседало гестапо. Такие дела, да-с.

ЛАРИСА
Да уж, повидал ваш театр.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
И не говорите, история наибогатейшая. Эти стены были свидетелями многих исторических событий. По распоряжению товарища Хрущева театр вновь стал прибежищем актерской братии. В коем качестве существует по сей день, да-с.

Лариса и Фадей Фадеич подходят к портретной галерее.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Вот обратите внимание - фотографические портрэты наших актеров и актрис, так сказать, при исполнении. Финальная сцена из «Гамлета», в роли принца Николай Степаныч Полозов. Великий актер, да-с. Умер на сцене.

ЛАРИСА
Как?! Вот здесь?!

ФАДЕЙ ФАДЕЕВИЧ
Нет, не в этой постановке. Здесь он живехонек. А вот Анатолий Петрович Свешкин – Ленский в «Онегине» в одна тысяча девяносто втором году. Тоже, надо сказать.

ЛАРИСА
Тоже умер на сцене?!

ФАДЕЙ ФАДЕЕВИЧ
Представьте, да-с. Как раз в этом спектакле. Знаете ли, со времен основания театра столько актеров умерло прямо на сцене! И какие это были актеры! Актерища! Светила! На них посмотреть съезжались из столицы, да-с. Станиславской, Немирович-Данченко, Мейерхольд, опять же Чеховы Антон и Михаил – все сюда. И звали наших актеров к себе в столицы, да они остались верны сему храму.

Лариса рассматривает фотографии постановок, портреты.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
До сих пор спорят, является ли смерть на сцене величайшим счастьем для актера… Знаете, многие говорят, что хотели бы умереть в финале пьесы, но не все могут эту пьесу прожить, прожить своего героя. Жить с ним и умереть. Что это вы бледная такая, Лариса Андреевна? Вам нехорошо?

ЛАРИСА
Наверное, день был тяжелый, устала.

ФАДЕЙ ФАДЕЕВИЧ
Давайте я вас провожу до вашей комнаты. Вам нужно отдохнуть. А как-нибудь дорасскажу историю-то.

ЛАРИСА
Да-да.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Вот и хорошо. Отдохнете, а вечерком на сцену. Может, содовой?

ЛАРИСА
Нет-нет, спасибо, мне уже лучше.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ВЕЧЕР

Скромная обстановка, есть все только самое необходимое. Следует отметить, что на стене висит радиоточка.

Лариса спит на кровати.

Раздается стук в дверь – тук-тук.

Лариса спит.

Еще раз: тук-тук-тук.

Из-за двери слышен голос Фадей Фадеича:

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
(из-за двери)
Лариса Андреевна. Лариса Андреевна.

Лариса открывает глаза.

В дверь стучатся.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
(из-за двери)
Лариса Андреевна, просыпайтесь.

Лариса садится на кровати.

ЛАРИСА
Да, я сейчас.

Лариса встает с кровати, подходит к двери, открывает ее.

В коридоре стоит Фадей Фадеич.

ЛАРИСА
Что случилось?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Николай Семенович велел пригласить вас на сцену. Все уже собрались, скоро репетиция, да-с. Пройдемте-с, пройдемте-с.

ИНТ. ТЕАТР СЦЕНА, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

Лариса в сопровождении Фадей Фадеича приближается к сцене, откуда доносятся голоса, смех.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Не волнуйтесь вы так, Лариса Андреевна. Все будет хорошо, да-с. Чай, не крокодилы у нас тут, те же люди, что и везде. Только театральныя. Вот и сцена. Идите, с богом.

Лариса молча кивает и проходит на сцену.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Лариса выходит на сцену. На сцене уже собралась ТРУППА, в том числе 28-летняя Ирина СИНИЦКАЯ и 38-летний Виталий ВИРИДОВ.

Когда Лариса выходит на сцену, все замолкают, прекращается смех. Все смотрят на Ларису.

Синицкая с ухмылкой осматривает Ларису, Виридов - с интересом.

Лариса робеет от внимания новых коллег.

ЛАРИСА
Добрый вечер.

ВИРИДОВ
Добрый вечер. А кто ж вы такая будете?

ЗАЦЕПИН
А это наша новая коллега.

Все оборачиваются на голос Зацепина.

Из зала на сцену идет Зацепин.

ЗАЦЕПИН
Знакомьтесь, Лариса Бакулова. Платонова, как и ожидалось, ушла в декрет. Думал, мы еще один спектакль прогоним с ней, а она решила отдохнуть. Ну, и хорошо. Лишь бы ребенок здоровым родился. Вы еще перезнакомитесь, а сейчас к делу. Все получили текст? Синицкая? Ирина?

СИНИЦКАЯ
Мне сегодня принесли.

ЗАЦЕПИН
Отлично. График репетиций получишь позже, чтоб все твои съемки и рекламы не мешали репетициям. Виталик Виридов?

ВИРИДОВ
Да есть у меня.

ЗАЦЕПИН
После репетиции зайди ко мне. Значит, читка на следующей неделе. А пока репетируем насущное. Кто не занят, свободен.

Зацепин подходит к Ларисе.

ЗАЦЕПИН
Ну, что, Лариса, будем играть? После репетиции зайди ко мне, получишь текст. Роль небольшая, но учить надо. Ну, а сейчас осмотрись, ознакомься. Если что, обращайся.

Зацепин, не дождавшись ответа Ларисы, поворачивается к труппе.

ЗАЦЕПИН
Так, начинаем прогон. Хочу посмотреть, что у вас осталось. Месяц спектакль не показывали. Звук готов?

Зацепин спускается в зал, что-то говорит, актеры ему отвечают, но этого не слышно.

Лариса с улыбкой смотрит на подготовку к репетиции.

Виридов подмигивает Ларисе.

Лариса улыбается Виридову...

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - НОЧЬ

Лариса спит.

Откуда-то из театра доносятся бурные аплодисменты, крики «Браво!».

Лариса просыпается, прислушивается. Смотрит на часы.

Аплодисменты и крики «Браво» не смолкают.

Лариса встает с кровати, надевает халат. Подходит к двери. Открывает ее. Выглядывает за дверь.

Аплодисменты и крики «Браво» не смолкают, становятся еще громче.

Лариса выходит из комнаты.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - НОЧЬ

Под аккомпанемент аплодисментов Лариса идет по коридору.

Аплодисменты становятся слышны громче.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА, ЗАКУЛИСЬЕ - НОЧЬ

Лариса приходит за кулисы.

Аплодисменты и крики «Браво» очень громки.

Лариса протягивает руку к кулисам... оттягивает краешек... выглядывает на сцену...

Как только Ларисы выглядывает на сцену, крики «Браво» и аплодисменты замолкают.

Тишина.

В зале - дежурное освещение.

Лариса из-за кулис смотрит на сцену, в зал.

На сцене и в зале никого нет.

Лариса пожимает плечами и выходит...

обсуждение

Максим Шнайдер
20 Авг. 05:58
Добрый день авторам.Сценарий понравился и хотелось бы задать несколько вопросов по работе. Немного неоднозначная героиня. В первй раз мы видим её как на картине Возвращение блудного сына? Она ничего не добилась и просит пристроится по знакомству в провинциальный театр, потому что ничего не умеет другого... »»»
Александр Игнатов
8 Июля 19:34
ЗАЦЕПИН Жизнь – это награда за сыгранную роль.Что в финале? Туда без медальона, потому обратно? »»»
Васина Катерина
30 Июня 20:27
В целом неплохо.Похоже на одну из сотен картин выходного дня на nv.Но не более.Замечания:Призраку не хватает таинственности; Ларисе не хватает огня.По хорошему имена говорят о возрасте актеров ближе к 40,а поведение на 25 максимум.И лично мне не хватило эмоций.Серо.Но!Серость сценария может спасти невероятный талант режиссера,который сможет из сухого сценария сделать жирный фильм! »»»
Эстас
19 Мая 09:08
Яркости нет в Ларисе. Актрисы тоже бывают рефлексирующие. Спокойные, мягкие в жизни. Но выходят на сцену - и откуда что берется. Так вот то, что в Ларисе есть этот огонек, что она достойна главной роли, что она будет за нее биться... »»»
Кира Константинова
19 Мая 08:45
Соглашусь с Эстас, что Лариса у Вас никакая совсем. Её даже не представили, не нашла её возраст. Она должна понравится, зацепить, вызвать в нас сочувствие, женскую солидарность, наконец. Как её полюбить, если она себя не любит... »»»
Комментариев к сценарию: 16
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru